Вертолет ми-26: история и ттх

История создания вертолета

Данная модель вертолета была полностью готова к концу 1960 года. Каждый год десятки таких гигантов поступали на службу в армию, а также он приходил в гражданские организации, где работал на благо родины. На базе такой воздушной машины был создан еще более тяжелый вертолет В-12. Сам Ми-26 был разработан на базе не менее известного вертолета Ми-6.

Развитее страны предъявляло большие требования к воздушным аппаратам. По этой причине конструкторам пришла идея усовершенствовать существующий Ми-6 и создать более новый Ми-26. Новая машина должна поднимать еще большие грузы, до 20 тонн, и перевозить их на расстояние в 500 километров. Также как для военных операций, так и для гражданского использования новый аппарат должен подниматься на высоту одного километра и больше. Тяжелый вертолет был машиной нового поколения, его рабочее название у конструкторов было «изделие 90». Проект изделия 90, или же Ми-26, был одобрен в конце 1971 года. К постройке первой модели приступили в 72 году, а уже по истечении трех лет вертолет приняла Госкомиссия. Тяжелый вертолет Ми-26 только в декабре 77 года выполнил свой первый полет, и он длился всего три минуты. Первые рабочие модели комплектовались для военного использования, а лишь по истечении еще нескольких лет данной машиной начали снабжать и гражданские организации.

Характеристики снайперской винтовки ВССК «Выхлоп»

  • Калибр: 12,7мм СЦ-130
  • Длина оружия: 795 мм
  • Длина ствола: 450 мм
  • Масса без патронов: 5 кг.
  • Емкость магазина: 5 патронов

Снайперские винтовки

Авиапроисшествия и катастрофы

Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 стала крупнейшей по числу жертв в истории военной авиации СССР и России и крупнейшей катастрофой вертолёта в истории мировой авиации. Он был сбит чеченскими боевиками под Ханкалой ракетой из ПЗРК «Игла-1М». Тогда погибло 127 человек.

Дата Бортовой номер Место катастрофы/происшествия Погибло/всего на борту Краткое описание
26.01.1983 02 близ Торжка 6/6 Отрыв лопасти несущего винта и разрушение хвоста при взлёте.
18.10.1985 69 желтый Таджикистан, пгт. Московский 1(?)/н. д. Вертолёт погранслужбы. Аварийная посадка вследствие поломки трансмиссии хвостового винта.
24.06.1987 51 близ Кутаиси 1+17/18 Военный борт. Падение из-за разрушения подшипника вала привода хвостового винта.
08.07.1987 н. д. близ горы Казбек 0/н. д. Во время испытательного полёта коснулся хвостом земли и разрушился.
11.12.1987 н. д. близ аэродрома города Кварели 3/6 Падение вертолёта и опрокидывание набок в условиях учебного полёта.
14.05.1989 06003 близ Лабытнанги 0/н. д. Тренировочный полёт с имитацией отказа двигателя. Разрушился в результате жёсткой посадки.
1989 72 аэродром Телави 0/н. д. Посадка на ВПП при выключенных двигателях со скоростью, многократно превышающей допустимую.
13.12.1989 06140 Ярославская область, Ростовский район, близ Чепорово 5/5 Отказ управления во время испытательного полёта с аэродрома «Чкаловский».
20.03.1990 06024 близ Киренска 9/9 Отказ управления из-за неисправности гидроусилителя продольного управления.
18.08.1990 06023 Тюменская область 5/5 Разрушение вертолёта в воздухе из-за нерасчётных перегрузок вследствие обрыва внешнего груза.
15.07.1991 н. д. близ Чирчика 0/н. д. Вынужденная посадка по причине пожара в правом двигателе.
03.03.1992 54 жёлтый близ села Сейдляр 16(?)/50 Военный борт. Участвовал в гуманитарной миссии во время Карабахского конфликта. Сбит выстрелом из ПЗРК.
12.05.1992 63 жёлтый близ села Вазашен 8/8 Военный борт. Участвовал в эвакуации семей российских пограничников во время Карабахского конфликта. Сбит ракетой ПВО на высоте 2000 м.
27.02.1993 06193 аэропорт Steung Treng 0/14 Потеря управления во время посадки при перевозке военных грузов для ООН.
15.10.1993 06043 близ Нефтеюганска 0/н. д. Разбился из-за нарушения правил загрузки.
19.10.1995 95 красный близ мыса Неупокоевка острова Большевик 8/18 Столкновение с ледяным торосом высотой 313 м по причинам непогоды и использования устаревших полётных карт.
19.10.1996 н. д. округ Капит 1/2 Попадание в зону сильного ветра при перевозке древесины на внешней подвеске.
18.08.1997 н. д. близ города Ключи 0/7 Вынужденная посадка после разрушения двух лопастей рулевого винта.
04.07.1998 29109 н. д. 0/н. д. Грубая посадка с разрушением фюзеляжа, списан.
25.09.1999 н. д. близ Ботлиха 0/н. д. Борт ВВ МВД. При перевозке боеприпасов обстрелян с земли, при вынужденной посадке произошло касание земли хвостовой балкой и падение на правый борт.
20.03.2000 LZ-MOA округ Капит 2/5 Разрушение в воздухе при подготовке к отцепке груза древесины.
21.02.2001 н. д. близ аэродрома Марково 0/н. д. Вынужденная посадка из-за неполадок в главном редукторе.
01.12.2001 92 красный близ станицы Стодеревская Ставропольского края 2/18 Отказ двигателя и аварийное планирование с высоты 1,5 км.
04.12.2001 1901 у Сьюдад-Хуареса 0/н. д. Упал во время транспортировки Ми-17.
19.08.2002 89 красный близ Ханкалы 127/147 Военный борт. Сбит выстрелом из ПЗРК «Игла», сел на минное поле.
03.05.2003 212 жёлтый близ Читы 12/12 Борт МЧС. Падение во время тушения лесного пожара вследствие наматывания троса водосливного устройства на хвостовой винт.
02.12.2006 29112 близ Кандагара 8/8 Разбился в горной местности в сложных метеоусловиях.
14.07.2009 ER-MCV Гильменд 1+6/6 При заходе на посадку вертолёт был поражён выстрелом из ПЗРК или гранатомёта.
14.12.2010 Z3076/D аэродром Сатвари 0/8 Вертолёт индийских военно-воздушных сил рухнул на землю спустя несколько минут после взлёта.
20.12.2011 06121 близ Тайлаково 1/6 При перевозке груза дизельного топлива совершил жёсткую посадку и полностью сгорел.
05.06.2012 н. д. в 200 км от Сургута 1/5 Совершил вынужденную посадку из-за отслоения в отсеке полости винта.
04.07.2014 RF-31351 аэродром Хабаровск-Центральный Хабаровск 0/0 Вертолёт Ми-26 МЧС России сгорел на территории аэродрома в Хабаровске из-за нарушения техники безопасности при заправке топливом. Жертв и пострадавших нет..

Как Ми-26 стал самым большим в мире транспортным вертолетом

Министерство обороны России в 2020 году получит семь тяжелых транспортных вертолетов Ми-26. Подробности о самом большом в мире вертолете — в инфографике Федерального агентства новостей.

Ми-26 — это советский многоцелевой тяжелый транспортный вертолет. Является самым крупным серийным вертолетом в мире. Он способен перевозить 20 тонн груза внутри кабины или на внешней подвеске на дальность до 2000 км. Его взлетная масса достигает 56 тонн, а диаметр винта равен размаху крыльев самолета Боинг-737.

С самого начала работ по созданию транспортного вертолета для армии заказчик указал массу максимальной коммерческой нагрузки в 18 тонн. Ми-26 предназначался для перевозки различных видов военной техники, доставки боеприпасов, продовольствия, снаряжения и других материальных средств, внутрифронтовых перебросок подразделений войск с боевой техникой и вооружением, эвакуации больных и раненых и, в отдельных случаях, для высадки тактических десантов. Эти требования и привели в конечном итоге к созданию самого большого в мире серийного вертолета.

Разработкой огромного винтокрылого монстра занимались сотрудники ОКБ Миля в 1970-х годах. Первый полет Ми-26 совершил в 1977 году. Вертолет построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим винтом с управляемым шагом и пятилопастным рулевым винтом. Он оснащается двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трехстоечным неубирающимся шасси.

Машина имеет классическую для КБ Миля компоновку: системы силовой установки находятся над грузовой кабиной, двигатели вынесены вперед относительно главного редуктора, а расположенная в носовой части кабина экипажа уравновешивает хвостовую часть. В его конструкции изначально предусматривалась панельная сборка и клеесварные соединения каркаса.

В центральной части фюзеляжа Ми-26 находится вместительная грузовая кабина с задним отсеком. Длина кабины — 12,1 м, ширина — 3,2 м, высота от 2,95 до 3,17 м. Десантная версия вертолета способна перевозить до 82 солдат или же 68 парашютистов. В санитарном варианте он может транспортировать 60 раненых на носилках и трех сопровождающих медицинских работников.

Крупногабаритные грузы, не помещающиеся в грузовую кабину, можно перевозить на внешней подвеске, агрегаты которой расположены в конструкции пола.

В настоящее время, по сообщению генерального директора холдинга «ВертолетыРоссии» (входит в Ростех) Андрея Богинского, Российская Федерация создает арктическую версию этого вертолета — Ми-26Т2В. В первую очередь он разрабатывается для полетов в прибрежных зонах арктических морей. Для этих целей конструкторы намерены утеплить фюзеляж, оснастить машину системой обогрева основных агрегатов, дополнительными аварийно-спасательными средствами и обогреваемым санузлом.

Так как Ми-26Т2ВА в первую очередь создается для морской авиации, летчики получат специальные костюмы, под которые будет адаптирована кабина вертолета. Новое изделие может выпускаться как в транспортном, так и в десантном исполнении.

Модификации

  • В-29 — прототип
  • Ми-26 — военный транспортный вариант
  • Ми-26А — улучшенный вариант
  • Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности и оснащён новым навигационным оборудованием и новым винтом.
  • Ми-26MS — медицинский вариант
  • Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант
  • Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира
  • Ми-26ПК — «летающий кран»
  • Ми-26T — гражданский транспортный вариант
  • Ми-26Т2 — обновленная базовая модель круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и новым БРЭО. Серийное производство модернизированного вертолёта планируется начать в 2012 году.
  • Ми-26TC — грузовой вариант
  • Ми-26ТМ — «летающий кран»
  • Ми-26ТП — пожарный вариант
  • Ми-26ПП — постановщик помех
  • Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T
  • Ми-26ТЗ — топливозаправщик
  • Ми-27 — воздушный пункт управления

Ми-27

В середине 1980-х гг. на базе Ми-26 был разработан ряд военных модификаций. В соответствии с правительственным постановлением в 1988 году на Ростовском вертолётном заводе был построен воздушный пункт управления, предназначенный для управления боевыми действиями общевойсковых армий. Машина получила обозначение Ми-27.

Конструкция Ми-27 аналогична базовому вертолёту. Грузовая кабина разделялась поперечными перегородками на салон оперативной группы (ОГ), технический и бытовой отсеки. В салоне ОГ размещались 6 рабочих мест, в следующем отсеке располагалась группа управления техническими средствами и организации связи, там же при необходимости можно было организовать дополнительные места отдыха. В техническом отсеке находилась радиосвязная аппаратура. Бытовое оборудование включало систему водоснабжения, буфет, отсек для отдыха двух человек и туалет.

Были переоборудованы два серийных вертолёта, которые проходили испытания в Ленинграде и Евпатории. Одна из этих машин затем попала в Харьковский институт ВВС, где используется и поныне в качестве наглядного пособия.

История создания и эксплуатации Ми-26

  • 1972 год, начало разработки прототипа тяжелого вертолета для гражданской авиации, работающей в условиях Крайнего Севера;
  • 1977 год, первый полет созданной КБ Миля машины, пилотировал Г.Р. Карапетян;
  • 1980 год, государственная приемка нового вертолета, уже тогда военные положили глаз на превосходную машину, решив, что Крайний Север не единственное назначение для самого грузоподъемного вертолета в мире;
  • 1981 год, на выставке в Ле-Бурже вертолёт производит настоящий фурор;
  • 1982 год, Карапетян устанавливает рекорд на Ми-26, подняв на высоту 6,4 км груз в 10 тонн;
  • 1983 год, начались войсковые испытания аппарата;
  • 1984 год, машина ставится на конвейер. В этом же году она впервые попадает на войну, в ведение пограничных войск, расквартированных в Таджикистане, рядом с Афганистаном;
  • 1985 год, Ми-26 официально принимается на вооружение Вооруженными силами Советского Союза;
  • 1986 год, участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
  • 1988 год, уникальная операция по эвакуации поврежденного Ми-8 с территории Афганистана. Управляемая пилотом Юрием Ивановичем Стадницким, машина утащила в Таджикистан один из самых массовых вертолетов, где последний был полностью восстановлен;
  • 1990-е годы, ни один локальный конфликт не обходится без использования этой машины. География применения чрезвычайно высока, начиная от стран бывшего СССР, заканчивая другими континентами. Используются уникальные летные качества машины для перевозки разнообразных грузов и техники.
  • 2000-е годы, вновь широкое применение, показателен случай использование Ми-26 армией США при эвакуации из Афганистана пары СН-47 «Чинук» и голландского AS-532 «Кугар», поврежденных в ходе нападений талибов.

Сравнение грузоподъемности машин

Примечания

  1. 12 Ми-26 на сайте airwar.ru
  2. Объём экспортных продаж новых тяжёлых транспортных вертолётов в 2012—2015 гг. составит около 5,6 млрд долларов
  3. Подписан контракт на поставку в Китай тяжёлого вертолёта Ми-26ТС — ВПК.name
  4. «Вертолёты России» поставят Ми-26ТС в Китай (02.07.2014).
  5. Прототип двигателя для нового российского бомбардировщика сделают за 32 млрд рублей
  6. Вертолёт Ми-26
  7. Yefim Gordon «Mil’ Mi-6/-26: Heavy-Lift Helicopters»
  8. Модификации вертолёта Ми-26 (недоступная ссылка — история ). Проверено 26 марта 2007. Архивировано 10 ноября 2007 года.
  9. Ми-27
  10. В России стартовало производство новых тяжёлых вертолётов Ми-26Т2: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru
  11. Ми-26Т2В совершил первый полёт, он состоялся на предприятии «Роствертол»
  12. Техника молодежи. — 1996. — № 11
  13. Инциденты в Карабахе
  14. Ударная тройка вертолётов «Миля»
  15. Россияне эвакуировали сбитый в Афганистане американский вертолёт, Лента.Ру (14.10.2009). Проверено 14 октября 2009.
  16. Тверских лётчиков за спасение американского вертолёта поблагодарил Барак Обама (недоступная ссылка)
  17. Российский вертолёт спас технику НАТО в Афгане
  18. В Южном Судане снова обстреляли российский вертолёт
  19. Россия представила в Париже уникальный противоракетный комплекс «Президент-С»
  20. Разбегаев Анатолий Петрович
  21. Катастрофа Ми-26Т Якутского УГА в Катангском районе Иркутской области (борт СССР-06024), 20 марта 1990 года. // AirDisaster.ru — авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России — факты, история, статистика. www.airdisaster.ru. Проверено 2 июня 2020.
  22. С жертвами катастрофы прощались в трёх городах
  23. Все шесть граждан Украины, находившихся на борту вертолёта Ми-26 молдавской компании Pecotox-Air, сбитого в Афганистане, погибли
  24. В Индии потерпел крушение вертолёт Ми-26
  25. Вертолёт Ми-26 сгорел после жёсткой посадки в ХМАО
  26. погиб бортоператор Ми-26 совершил вынужденную посадку в ХМАО
  27. В Хабаровске горит вертолёт МЧС России Ми-26
  28. The Military Balance 2020. p. 321
  29. Алжир закупил у России 14 сверхтяжёлых вертолётов. Lenta.ru. Проверено 19 августа 2020.
  30. The Military Balance 2020. p. 361
  31. https://bmpd.livejournal.com/2406852.html
  32. 12 The Military Balance 2020, p.182
  33. Россия завершила поставку вертолётов Венесуэле
  34. The Military Balance 2020. p. 416
  35. The Military Balance 2020. p. 254
  36. Военно-воздушные силы мира 2020. С. 14
  37. The Military Balance 2020. p. 239
  38. The Military Balance 2020. p. 242
  39. The Military Balance 2020. p. 266
  40. The Military Balance 2020. p. 271
  41. The Military Balance 2010. p. 89
  42. Пподробная информация о текущем флоте Перу
  43. The Military Balance 2010. p. 410
  44. The Military Balance 2020. p. 195
  45. https://russianplanes.net/planelist/Mil/Mi-26/27
  46. The Military Balance 2020. p. 201
  47. The Military Balance 2020. p. 443
  48. https://ria.ru/defense_safety/20180124/1513200982.html
  49. https://bmpd.livejournal.com/3056431.html
  50. https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201801191442-x8kn.htm
  51. https://defence.ru/article/iordaniya-poluchila-pervii-vertolet-mi-26t2/
  52. https://news.rambler.ru/weapon/38967821-rossiya-postavila-iordanii-tyazhelyy-vertolet-mi-26t2/
  53. В Афганистане сбит Ми-26. Погибли 6 украинцев
  54. Сухопутні війська України
  55. Вертолёт Ми-26 — гордость и мощь
  56. The Military Balance 2020. p. 208
  57. История (недоступная ссылка — история ). ООО Авиа. Проверено 14 октября 2009. Архивировано 22 августа 2006 года.
  58. МИ-26 МЧС Беларуси прибыл в Венгрию для съёмок фильма «Крепкий орешек-5» Читать полностью: https://news.tut.by/society/295798.html
  59. Первый модернизированный вертолёт Ми-26 поступил в распоряжение МЧС Казахстана

«Превосходный экспортный потенциал»

Ми-26 стоит на вооружении более чем десяти государств мира. За последние годы «Вертолёты России» договорились о продаже 18 машин ближневосточным государствам. В 2015 году холдинг заключил контракт на поставку 14 Ми-26 с Алжиром. В 2016 году четыре вертолёта решила приобрести Иордания.

В 2000-е годы командование Объединённых вооружённых сил НАТО разработало требования к тяжёлому вертолёту на замену американским машинам. МВЗ им. Миля предложило альянсу сотрудничество в разработке новой машины, однако руководство военного блока отказалось от кооперации с россиянами, хотя в итоге так и не запустило собственный проект.

  • Высадка подразделений из вертолёта Ми-26 в ходе основного этапа манёвров «Восток-2018» на полигоне Цугол в Забайкальском крае
  • РИА Новости

«На мой взгляд, у Ми-26 превосходный экспортный потенциал, но его продвижению на мировом рынке мешают два основных фактора: недобросовестная конкуренция со стороны Запада и отсутствие у РФ системы сервисного обслуживания военной техники за рубежом. Если решить хотя бы одну из этих проблем, спрос на Ми-26 увеличится в несколько раз», — резюмировал Дьяконов.

*«Талибан» — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 14.02.2003.

Модификации Ми-26:

Ми-26 — военно-транспортный вертолет;

Ми-26Т — гражданский вариант военно-транспортного вертолета, созданный в 1983 году. Отличается дополнительным радиосвязным, навигационным и специальным гражданским оборудованием, отсутствием бронирования и другого военного оборудования;

Ми-26А — военно-транспортный вертолет с новым пилотажно-навигационным комплексом, создан в 1985 году;

Ми-26С — модификация, дооборудованная во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС системой разбрызгивания дезактивирующей жидкости;

Ми-26ПП — вертолет радиоэлектронной борьбы, созданный в 1986 году;

Ми-26ТП — противопожарный вариант, снабжен баком емкостью 7500 литров для пожарогасящей жидкости, которая направляется на очаг пожара через одну или две насадки;

Ми-26ТЗ — вертолет-топливозаправщик, создан в 1986 году для снабжения горючим авиационной и наземной техники;

Ми-26Л235 — созданная в 1987 году летающая лаборатория геолого-разведочных работ;

Ми-26НЭФ-М — дальний противолодочный вертолет, создан в 1990 году;

Ми-26П — пограничная модификация для полетов в высоких широтах. Построена в 1992 году;

Ми-26ТМ — созданный на «Роствертоле» в 1992-1993 гг. вертолет-летающий кран с кабиной для оператора под фюзеляжем на задней грузовой рампе;

Ми-26ПК — в 1997 году на МВЗ им. М.Л. Миля была построена краново-монтажная модификация с боковой дополнительной подвесной универсальной кабиной оператора;

Ми-26ТП — разработанный на рубеже 20 и 21 веков ряд противопожарных модификаций вертолета, предназначенных для заправки и перевозки в специальных резервуарах 15 тонн пламегасящей жидкости с ее последующим опорожнением над очагами возгорания;

Ми-26Т2/В с сокращенным количеством членов экипажа и современной авионикой на основе комплекса бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2, в том числе и «стеклянной кабиной» с дублированием основных приборов традиционными аналоговыми. Модернизация позволила повысить надежность и безопасность полета, снизить эксплуатационные расходы, обеспечить непрерывный мониторинг текущего состояния агрегатов и систем вертолета в полете и контроль их наработки, улучшить устойчивость и управляемость вертолета и точность висения при выполнении работ с использованием внешней подвески, обеспечить выполнение полетов в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях, снизить нагрузку на экипаж и уменьшить его численность до двух-трех человек, расширить номенклатуру полетных заданий и повысить эксплуатационную готовность. В военном варианте Ми-26Т2В предусматривается установка нового бортового комплекса обороны «Витебск». Ми-26Т2В совершил первый полет в 2020 году.

Ка-52

Машина, созданная на базе Ка-50, получила прозвище «Аллигатор» и в отличие от предшественников может использоваться и в темное время суток.

Российская армия стала эксплуатировать уникальную летательную машину в 1997 году. На боевом посту сейчас находится около 90 боевых машин Ка-52.

Новая модификация уже успела засветиться в нескольких фильмах как российского, так и американского производства.

Боевая машина Ка-52 «Катран» создана для корабельного базирования и участвовала на борту российского авианосца «Адмирал Кузнецов» в военной операции у берегов Сирии. Это один из лучших ударных вертолётов мира не только по версии thebiggest.ru, но и по признанию многих мировых экспертов.

15

Танки

Конструкция МСЛ и её особенности

Конструкция МСЛ предельно проста — это штык (лезвие) и черенок. Длина МСЛ составляет 50 см.

Конструкция МПЛ-50

Лезвие, длиной 18 см и шириной 15 см, изготавливается из кованной закалённой стали толщиной 3-4 мм. Конец лезвия заостряют и наносят антибликовое покрытие. Форма лезвия может быть четырёх, пятиугольной или овальной.

Чертёж лезвия МПЛ-50

Черенок изготавливают из дерева твердой породы (чаще дуба). Его полируют и не окрашивают (во избежание натирания мозолей). На конце черенка делается утолщение для того, чтобы лопата не выскальзывала из руки.

Чертёж черенка МПЛ-50

Дополнительным элементом является чехол, изготовленный из брезента.

История создания и производства

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 разработан МВЗ им. М.Л.Миля (генеральный конструктор М.Н.Тищенко, главный конструктор Г.П.Смирнов, ведущий конструктор О.П.Бахов.) и предназначался для замены вертолетов Ми-6 и Ми-10.

Аванпроект был одобрен в декабре 1971 г., на следующий год были получены положительные заключения профильных институтов и министерства обороны. В 1972 г. был построен макет Ми-26, который был принят Государственной комиссией в 1975 г. К тому времени завершилось большинство проектных работ, а новым ведущим конструктором стал В.В. Шутов.

Первый летный прототип Ми-26 вышел из сборочного цеха (г. Панки) в октябре 1977 г., а 14 декабря того же года он поднялся в воздух под управлением экипажа во главе с ведущим летчиком-испытателем Г.Р.Карапетяном. В феврале 1978 г. вертолет перелетел на летно-испытательную базу в г. Люберцы, где начались его заводские испытания. Совместные Государственные испытания двух Ми-26 проходили в НИИ ВВС с мая 1979 г. по август 1980 г. Оба вертолета за время испытаний выполнили 150 полетов общей продолжительностью 104 ч. В результате были получены рекомендации для запуска Ми-26 в серийное производство и принятия его на вооружение Советской Армии.

Серийное производство Ми-26 было организовано на Ростовском вертолетном заводе (ОАО «Роствертол»), двигателя Д-136 — на Запорожском ПО «Моторостроитель» (сегодня АО «Мотор Cич», главный конструктор Ф.М. Муравченко).

Принят на вооружении ВВС в 1985 г., до 1997 г. выпущено 276 машин.

В октябре 1980 г. начались испытания первого Ми-26 (№01-01). Серийное производство вертолетов Ми-26 началось в 1984 г., всего было построено более 300 вертолетов гражданского и военного назначения. Первая серия насчитывала три (№№01-01 — 01-03), вторая — пять (№№02-01 — 02-05) машин. Дальнейшее производство шло сериями по десять машин. Один вертолет (№04 -10А) в 1985 г. был передан в ЦАГИ для статических испытаний. 40 вертолетов были экспортированы в различные страны (в т.ч. 12 в Канаду и 10 в Индию).

Противоракетный щит

Военные летчики между собой называют Ми-26 «коровой». Машина действительно большая и, хотя и достаточно быстрая, не очень поворотливая. Поэтому для нее всегда оставалась высокой опасность поражения с земли, в том числе переносными зенитно-ракетными комплексами. Для того чтобы успешно противостоять ударам ракет, новый Ми-26Т2В будет оснащаться современным комплексом радиоэлектронной борьбы «Витебск» разработки самарского НИИ «Экран» (входит в холдинг «КРЭТ» Госкорпорации Ростех). Приборы комплекса, обнаружив приближающийся к вертолету снаряд, создают помехи и ложные цели. В результате ракета противника дезориентируется и проходит мимо. Комплекс РЭБ «Витебск» значительно увеличивает защиту вертолета, а также может использоваться для радиоразведки.

Фото: Алексей Ерешко / пресс-служба «Вертолетов России»

Сохраняя все признанные характеристики семейства Ми-26, новый вертолет стал более безопасным, получил современную начинку и возможность автопилотирования в сложных условиях. У Ми-26Т2В хорошие экспортные перспективы, и, с большой вероятностью, зарубежные партнеры захотят заменить устаревшие Ми-26Т, которые до сих пор эксплуатируются во многих странах, на новую модель.

Реактивные самолеты

Идея создания реактивного воздушного судна принадлежит изобретателю Телешову. Ее воплотил в жизнь конструктор А. Коанда в 1910 году. Попытки запустить самолет с помощью двигателя не увенчались успехом.

Уже в 1939 году был осуществлен запуск реактивного самолета. Испытания проводила немецкая компания Heinkel. Прототип воздушного судна мог развить высокую скорость за короткое время. Он совершил полет на высоте 60 метров.

В конструкции были допущены определенные ошибки:

  • значительный расход топлива;
  • неправильный выбор силовой установки;
  • постоянная потребность в дозаправке.

Ввиду последней причины, самолет не мог пролететь больше 50 км. Модель не была выпущена в серийное производство, так как ошибки конструкции не были исправлены.

В 1946 году был разработан новый самолет с реактивным двигателем. Достижение принадлежит американской компании Bell Aircraft. Воздушное судно Bell X-1 могло совершать полеты на высоте 24400 м. Оно развивало скорость 2720 км/ч.

Bell X-1

Интересный факт! На этом летательном аппарате было совершено 80 полетов.

В 1949 году воздушное судно поднялось на высоту 7600 м и развило скорость до 273 км/ч за 1 секунду.

История создания вертолета

Данная модель вертолета была полностью готова к концу 1960 года. Каждый год десятки таких гигантов поступали на службу в армию, а также он приходил в гражданские организации, где работал на благо родины. На базе такой воздушной машины был создан еще более тяжелый вертолет В-12. Сам Ми-26 был разработан на базе не менее известного вертолета Ми-6.

Развитее страны предъявляло большие требования к воздушным аппаратам. По этой причине конструкторам пришла идея усовершенствовать существующий Ми-6 и создать более новый Ми-26. Новая машина должна поднимать еще большие грузы, до 20 тонн, и перевозить их на расстояние в 500 километров. Также как для военных операций, так и для гражданского использования новый аппарат должен подниматься на высоту одного километра и больше. Тяжелый вертолет был машиной нового поколения, его рабочее название у конструкторов было «изделие 90». Проект изделия 90, или же Ми-26, был одобрен в конце 1971 года. К постройке первой модели приступили в 72 году, а уже по истечении трех лет вертолет приняла Госкомиссия. Тяжелый вертолет Ми-26 только в декабре 77 года выполнил свой первый полет, и он длился всего три минуты. Первые рабочие модели комплектовались для военного использования, а лишь по истечении еще нескольких лет данной машиной начали снабжать и гражданские организации.

Оборудование Ми-26

На борту Вертолета Ми-26 установлен комплекс радиоэлектронного оборудования, позволяющего выполнять задачу транспортировки в любое время суток и при любых метеоусловиях. Новейшая модификация вертолета Ми-26Т2 несет на своем борту систему БРЭО-26. Также она оборудована удобной кабиной и системой навигации на основе ГЛОНАСС. Основное отличие военной версии машины — это система навигации. Гражданская модификация отличается специальной подвеской, которая позволяет транспортировать морские контейнеры. Необходимость использования машины для транспортировки дров побудила разработчиков оснастить ее специальным захватом.

Дальнейшая жизнь пулемета, его модификации и варианты

Первая переделка была произведена на авиационном пулемете. Основные изменения коснулись приклада, который заменили гашеткой, похожей на аналог у пулемета Максима. Громоздкий кожух убрали, так как на высоте ствол очень хорошо обдувался ветром и отпала необходимость в его охлаждении. Также добавили специальные приспособления, похожие на мешки, которые улавливали стреляные гильзы, так как при экстракции они могли повредить обшивку самолета. Примечательно то, что в 1915 году пулемет Льюиса стал стандартом для установки в самолеты военного назначения.

Для более эффективного огня был увеличена емкость магазина до 97 патронов, кроме того, он стал больше в размерах. Также для удобства замены его снабдили ручкой, которая позволяла производить все необходимые операции одной рукой.

Страны-эксплуатанты

На данный момент модель вертолета Ми-26 находится на вооружении у ряда мировых держав. Согласно программе правительства, определенное количество машин должно ежегодно поступать на экспорт. Больше всего единиц находится на балансе Украины. Их официальное число – 22 аппарата. В настоящее время вертолеты принадлежат 7-му полку армейской авиации. На втором месте по количеству имеющихся в стране Ми-26 стоит Белоруссия. В ее резерве находится 14 машин. Замыкает троицу Алжир. На балансе этой страны находится 6 модернизированных единиц.

В расположении властей Индии и КНР – по 4 вертолета, Венесуэлы – 3, в Казахстане, Камбодже и КНДР – по 2 ед. По одному Ми-26 находится на балансе Лаоса, Мексики, Экваториальной Гвинеи, Перу и Узбекистана. В России всего около 110 «двадцать шестых».

Вертолет Ми-8АМТШ — видео

https://youtube.com/watch?v=70tbPWa782I

В России вертолёты, имеющие военное назначение, могут быть проданы только Акционерным обществом «Рособоронэкспорт», входящее в корпорацию «Ростех». Все остальные вертолёты, находящиеся в свободной продаже, имеют только гражданское назначение.

Разработка перспективного среднего многоцелевого вертолёта под обозначением В-8, призванного заменить выпускавшуюся модель вертолёта Ми-4, началась в ОКБ Миля во второй половине 50-х годов. Прежде всего у новой машины должна была максимально рационально использоваться эргономика, поэтому радикально поменялась компоновка вертолёта, которая стала вагонного типа с продольно вытянутым фюзеляжем. Кабина пилотов располагалась в передней части фюзеляжа, двигатель (на первом прототипе один) находился над фюзеляжем. Всё остальное место занимала либо грузовая кабина, либо пассажирский салон, в зависимости от модификации вертолёта.

Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года, он имел один турбовинтовой двигатель АИ-24; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 года, он имел уже два турбовальных двигателя ТВ2-117, которые устанавливались уже и на серийные машины. После ряда доработок Ми-8 был запущен в производство в 1965 году и принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.

Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (изделие «88», при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.

В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).

В 2014 году был поставлен заказчику 3500-й вертолёт семейства Ми-17.

Назначение

Ми-26ТП предназначен для тушения пожаров, в том числе промышленных, во всех физико-географических местностях, доставки специальной техники и десанта. Сброс воды осуществляется за 35-45 с, заправка на земле – не более 2 мин. Переоборудование транспортного Ми-26Т в пожарный Ми-26ТП занимает не более часа.

Маркировка ТП обозначает – пожарный вариант исполнения.

16 августа 1994 г. в Ростове впервые поднялся в воздух экспериментальный противопожарный вертолет Ми-26ТП. Он предназначен для тушения пожаров, в т.ч. промышленных, во всех физико-географических местностях, доставки различной специальной техники и десанта.

В состав противопожарного оборудования входят:

  • Рабочее место оператора;
  • 4 емкости для воды (суммарным объемом 15 м3);
  • 2 емкости для химических добавок (0,9 м3);
  • Система их наддува до 1,4 кг/см2;
  • Система слива огнегасящей жидкости;
  • Система дозировки химдобавок.

Пожарный вертолет Ми-26ТП

На вертолете также установлены тепловизор, система спутниковой навигации, средства индивидуальной защиты экипажа и связи с наземными пожарными подразделениями.

17 сентября 1997 г. тоже в Ростове совершил первый полет Ми-26, оснащенный водосливным устройством ВСУ-15, которое представляет собой специальный бак объемом 15 м3, транспортируемый вертолетом на внешней подвеске. Его перевозка на большие расстояния возможна в грузовой кабине Ми-26. Наполнять ВСУ-15 можно из открытого водоема на режиме висения, для чего требуется 10 с. Для слива воды необходимо 15 с. Устройство спроектировано, изготовлено и испытано фирмой Техноэкс (Санкт-Петербург) при участии НПК ПАНХ (Краснодар).

В 1998 г. начато серийное производство вертолета, и уже 4 образца поступили в подразделения МЧС РФ. 19 августа 1999 г. в ходе МАКС-99 состоялась торжественная передача одной такой машины Управлению пожарной охраны ГУВД Москвы.

В ОАО «Роствертол» прошел испытания еще один противопожарный комплекс, оснащенный системой внешней подвески с 60-метровым центральным канатом, на котором закреплен блок модулей из двух емкостей типа ЕП-8000. Однако такой вариант выглядит не очень перспективно, т.к. для наполнения емкостей необходима мобильная заправочная станция. Куда привлекательней представляется применение Ми-26 для тушения пожаров с использованием бэмби-бакета (Bamby-Bucket), которые хорошо себя зарекомендовали в 73 странах мира на протяжении 25 лет.

Таким способом милевская машина за один заход может доставить 19600 л воды. Электродистанционное управление позволяет сбросить баки как залпом, так и раздельно. При условии выполнения одного цикла тушения за 5 мин стоимость доставки одного 1 л воды составляет всего 0,05 цента (по американским оценкам у самолетов -0,33-0,55 цента).

МИ-26ТС с двумя бэмби-бакетами

Испытания, в которых задействовался принадлежащий НИИ ПАНХ Ми-26ТС со спаркой баков вместимостью 15 т (Twin Bamby), прошли в 1997 г. в районе ст. Лазаревской (Краснодарский край). Они показали, что вертолет устойчив с таким грузом на скорости до 227 км/ч. Затем машина успешно показала себя в Турции, после чего был подписан контракт на тушения пожаров в Италии и Испании.

На Апенниском полуострове рабочий день краснодарских авиаторов начинался в 7 утра и продолжался до захода солнца, причем если после объявления команды на вылет экипаж не успевал подняться в воздух за 15 мин, им грозил штраф, превышавший стоимость часовой эксплуатации вертолета. 13 сентября 1997 г. Роствертол официально передал южнокорейской фирме Samsung Airspace Ltd один Ми-26ТМ*, который с января по апрель следующего года с помощью Twin Bamby заливал огонь, бушевавший в лесах провинции Ульсан. Благодаря милевскому тяжеловозу ущерб был снижен на 83-85% по сравнению с предыдущим годом, когда использовались только легкие вертолеты.

Штурмовые винтовки Израиля

ЗиС-3 в сувенирной и игровой индустрии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector