Преображенский полк

История и традиции Преображенцев

Русские правители не просто шефствовали над воинским подразделением, но и сами считали за честь носить зелено-красную форму и иметь звание в этом полку. Все последующие за Петром Великим российские императоры именно в солдатах Преображенского лейб-гвардии полка видели свою надежную защиту и опору. А потому именно этим военнослужащим приходилось принимать участие не только в самых славных и героических сражениях нашей Родины, но и многочисленных дворцовых переворотах, которые пришлись на 17-18 века. Во многом благодаря Преображенцам на престол взошли Екатерина Первая, Елизавета и Екатерина Великая.

С приходом к власти большевиков, воинское руководство Преображенского Полка принимает решение о само расформировании соединения и укрытии полкового знамени. Событие, которое почти на столетие прервало славную истории Преображенского Полка, пришлось на середину 1931 года. Именно в это время  когда большевиками было найдено и уничтожено знамя Преображенского полка.

Как утверждают историки, ни в одной стране мира не существует такого воинского подразделения, которому принадлежала бы такая роль в истории своей страны. Не случайно российские самодержцы называли солдат-преображенцев «Железной стеной Российского Царства».  А Преображенский марш продолжал свое звучание и в эмиграции войнов легендарного полка, и на Родине  – Советской России.

Музыка

Преображенский полк, основанный в 1691 году Петром I — один из старейших и элитных полков русской армии. Общепринятое мнение гласит, что его марш был создан ещё при жизни Петра неизвестным композитором. Строение марша в
кантовой форме
с большой долей вероятности говорит о том, что он действительно был сочинён в первой четверти XVIII века
. В. И. Тутунов отмечает сходство этого марша с петровскими
кантами
«Воспоем песнь нову» и «Мы же вопием, велегласно рцем»
.

«С появлением регулярной армии появилась и регулярная музыка: в 1711 г. был издан указ о штатах полковых оркестров, с 1722 г. все полки были обязаны иметь оркестры. В 1716 г. в лейб-гвардии Преображенском полку играли 40 музыкантов». Очевидно, именно тогда марш впервые и прозвучал
.

В некоторых английских источниках автором называют некого русского композитора Donajowsky
, однако на самом деле музыкант Эрнест Донаёвский (родившийся во французском Кале сын эмигранта из тогда прусского, а ныне польского
Новогарда
) издал марш в Великобритании в конце XIX — начале XX века
.

В Германии долго бытовало мнение
, что марш был сочинен в 1816 году Фердинандом Хаазе (Ferdinand Haase; 1788—1851, главный капельмейстер оркестров войск гвардии в 1830—1850 годах). Однако в 1816—1817 годах Хаазе после русского плена находился при дворе великого князя
Константина Павловича
в Варшаве, и возможность того, что он мог сочинить марш, моментально ставший музыкой элитного полка, представляется очень маловероятной
. Вероятно, произошла путаница, связанная с авторством «Второго марша Преображенского полка» (см. ниже).

Версию о петровском времени поддерживает Deutsche Gesellschaft für Militärmusik (DGfMM). Косвенно подтверждает появление марша при Петре I его распространенное дореволюционное название — «Марш Петра Великого» или «Петровский марш»
.

В каталоге «Маршей российской императорской гвардии», который с 1809 года составлял первый главный капельмейстер русской гвардии
А. И. Дерфельдт-отец
, данный марш фигурирует (т.1, № 55), причем его автор уже не указан. Интересно также отметить, что в этом источнике начала XIX века данный марш представлен с трио
.

Возможно, мелодия марша была взята из солдатской песни «Знают турки нас и шведы», а возможно, изначально появился марш, а эти тексты — позже. Возможно, что первоначально марш был без трио, возможно, были и другие мелодические изменения
.

Лучшие марши

14:29, 23 января 2016 1   2   1163

Марши вроде как особо и не отнесешь к классической музыке, а? У меня лично они всегда ассоциировались с военным оркестром. И при всей моей любви к оркестрам, военные марши казались как бы и не музыкой, а чем-то ну вроде … речевок, помогающих в колонне идти в ногу.

Но это – впечатления давние и, как теперь я понимаю, совсем не обоснованные. Дабы опровергнуть своё же собственное ошибочное мнение, я приведу сейчас примеры потрясающе красивых, просто-таки лучших  маршей. Некоторые из них являются составляющей известных опер.

А что это значит? Значит, что марши – самая что ни на есть классическая форма музыки!

Итак, поехали:

Невозможно не начать список лучших маршей с известных и любимых “Прощание славянки” и “Триумф победителей”.

Мне кажется, что как ни в каких других произведениях, в этих сконцентрирована вся красота жанра, торжественность и ощущение праздника.

За границей, кстати, эти марши многими воспринимаются как музыкальный символ России.

Этот замечательный образец – тоже музыкальный символ, только другой страны, а именно – Австрии. Вообще с ним связаны две очень милые традиции.

Понятное дело, всем известный марш Мендельсона. Но имеется ещё не такой распространенный образец – из оперы Вагнера Тангейзер, лично мне он очень нравится.

Марши из других классических произведений.

Вот небольшой списочек, который при желании, вы можете также расширить и дополнить своими любимыми произведениями:

  • Чайковский Щелкунчик
  • Свиридов Метель
  • Глинка Руслан и Людмила
  • Верди Аида

Вот этим последним – моим любимым и лучшим маршем я и хочу закончить этот пост:

Мои читатели, обоснованно или нет, но я считаю нас единомышленниками! В группе Культурные экспедиции вы найдете больше информации об истории и культуре разных стран, включая актуальную афишу. Вы так же сможете делать свои публикации, если вы в теме, конечно:)

Слава Пруссии

Едва раздаются первые ноты этого немецкого марша, как в воображении всплывают картины торжественных парадов времён Германской империи. Хотя многие считают маршСлава Пруссии» очень старым, на самом деле он появился лишь в 1871 году — после победы во франко-прусской войне, ставшей причиной появления Германской империи. Создатель марша Готфрид Пифке всю жизнь прослужил военным капельмейстером и поэтому отлично понимал, какая музыка нравится солдатам.

На ту же тему Во славу святого Патрика: топ-5 военных песен Ирландии

МелодиюСлава Пруссии» впервые исполнили на военном параде во Франкфурте-на-Одере, куда с победой вернулся лейб-гренадерский полк короля Фридриха-Вильгельма III, в котором служил Пифке.

До начала ХХ века марш не был особо известным, ведь его исполняли лишь в одном провинциальном гарнизоне, а ноты так и вовсе не опубликовали. Но после того какСлаву Пруссии» в 1909 году переработал композитор Теодор Граверт, эта музыка буквально за несколько лет стала не только одним из любимейших маршей армии кайзера Вильгельма II, но и превратилась в эталонный символ прусского милитаризма.

СейчасСлава Пруссии» — один из самых часто исполняемых военных маршей.

Переработки

Слова МаршаПреображенского полка

Знают турки нас и шведы,
И про нас известен свет:
На сраженья, на победы
Нас всегда сам Царь ведет!
С нами труд Он разделяет,
Перед нами Он в боях;
Счастьем всяк из нас считает
Умереть в Его глазах!
Славны были наши деды —
Помнит их и швед, и лях,
И парил орел победы
На Полтавских на полях!
Знамя их полка пленяет
Русский штык наш боевой,
Он и нам напоминает,
Как ходили деды в бой.
Твёрд наш штык четырехгранный,
Голос чести не замолк.
Так пойдем вперед мы славно,
Грудью первый русский полк.
Государям по присяге
Верным полк наш был всегда,
В поле брани, не робея,
Грудью служит он всегда.
Преображенцы удалые,
Рады тешить мы Царя,
И потешные былые
Славны будут ввек, Ура!

  • Иоганн Штраус-сын в 1856 году написал вальс «Krönungslieder» (Op. 184) который начинается с марша Лейб-Гвардии Преображенского полка и посвятил его «с глубочайшим уважением к Её Величеству Императрице Марии Александровне», дочери великого герцога Людвига II Гессенского, жене императора Александра II. Вальс был написан к коронации Александра II и был впервые исполнен 14 (2) августа 1856 г., на втором концерте-бенефисе Штрауса, вместе с французской полькой «L’Inconnue» (op. 182). Вальс был исполнен 32 раза в течение концертов Штрауса в Павловском вокзале. Царь был так вдохновлен игрой оркестра Штрауса, что велел ему прибыть на коронационные торжества в Москве 7 сентября (26 августа) и дирижировать оркестром на балу, который давал австрийский посол князь Пал Эстергази.
  • Дирижёр Эдуард Направник в 1896 году опубликовал в издательстве Boosey & Co. концертный марш «Петр Великий», основанный на «Преображенском марше».
  • В 1914 году вышел марш «Вступление во Львов» (Народный гимн и Преображенский марш), посвященный генералу Н. В. Рузскому, под командованием которого русские войска взяли Львов 21 августа (3 сентября) 1914 года. В этом произведении на известную мелодию марша положены слова гимна «Боже, царя храни».
  • The Glory of Russia. Fantasia on Russian Melodies … Arranged by A. Lotter. Piano solo. 1916. Автор Yakov Krein. Изд. Hawkes and Sons, 1917.
  • По некоторым указаниям, советский композитор Семён Чернецкий в одном из своих многочисленных «встречных» маршей (возможно, речь идет о «Юбилейный встречный марш 25 лет РККА»), использовал видоизмененную мелодию «Преображенского марша».
  • Гимн Всероссийской фашистской партии исполнялся на мотив Преображенского марша.

Особенности формы Преображенского полка

Первые гвардейские полки состояли каждый из двух фузилерных (стрелковых) батальонов и роты гренадер — отборного подразделения, вооруженного ручными гранатами образца XVIII века, которые назывались «гренадами».

Форма солдата-фузилера и униформа солдата-гренадера различались только головным убором. Стрелкам полагалось носить шерстяные шляпы, а метателям гранат — шапки-гренадерки.

Так выглядели преображенцы в петровские времена

Верх солдатской одежды составляла белая рубашка, черный галстук-бант, темно-зеленый камзол, кафтан, епанча. Низ — темно-зеленые штаны и чулки такого же либо красного цвета. Обувались солдаты в башмаки.

Кафтан был сшит из сукна, с медными пуговицами, полами длиной чуть выше колен, рукавами, не закрывающими запястья, с красными суконными обшлагами, подбоем из красной ткани. Спереди, ниже пояса, находились карманы, застегивавшиеся на 4 пуговицы.

Камзол, носившийся под кафтаном, был скроен подобным образом, но отличался отсутствием обшлагов, меньшей длиной и шириной.

Епанча представляла собой широкий плащ для ношения в студеную и дождевую погоду длиной до колен, без рукавов, с застежкой у шеи на петлю и крючок.

Штаны — длиной до колен, с пуговицами на боковых швах. Башмаки — тупоносые, на медной пряжке. В походах вместо них солдатам иногда выдавались сапоги.

Форма унтер-офицеров (военнослужащие в звании от капрала до подпрапорщика) отличалась от солдатской несколькими деталями:

  • золотые галуны на обшлагах, карманах, боковых швах штанов, то же на полях шляпы у фузилерного, золотое шитье — на шапке у гренадерного офицера;
  • парик с локонами, обязательный в парадном строю;
  • кожаные лосиные перчатки;
  • белый галстук;
  • бело-красное перьевое украшение на головном уборе (плюмаж);
  • вызолоченные пуговицы;
  • темно-зеленая подкладка кафтана вместо красного подбоя.

Офицерская форма шилась из более качественных тканей и кожи.

У обер-офицера (звание от прапорщика до капитана) мундир Преображенского полка отличался от унтер-офицерского:

  • нагрудным знаком из серебра с позолоченной каймой, с изображением короны и Андреевского креста из светло-синей эмали;
  • шелковым триколорным красно-сине-белым шарфом с серебряными кистями.

Штаб-офицер (в звании майора или выше) носил:

  • вызолоченный нагрудный знак вместо серебряного, с крестом белой эмали на Андреевской ленте;
  • шарф с золотыми кистями, с примесью серебра в белой полосе, полковник — с золотом в красной.

Сержант становился в строй, вооруженный алебардой, обер-офицер — копьем-протазаном. Все офицеры ходили с пистолетами и шпагой.

В военное время первая шеренга фузилеров вместо ружей (фузей) вооружалась копьями, превращаясь в пикинеров. К копью полагались шпага и пистолет.

Шпагами вооружались также музыканты в количестве два барабанщика и один гобоист / флейтист на каждую фузилерную / гренадерную роту. Форма музыканта отличалась галуном в цветах триколора по бортам, краям карманов и обшлагов.

Марш Мендельсона

Конечно, при упоминании слова «марш» большинство людей вспомнят о музыкальном произведении, написанном Якобом Мендельсоном.

При этом мало кто знает, что он был написан для шекспировской постановки «Сон в летнюю ночь». Интересно, что впервые этот марш был исполнен для новобрачных через четыре года после премьеры в 1847 году в Великобритании.

Видимо, молодоженам просто понравилась мелодия, либо они были заядлыми театралами.

Популярность к маршу Мендельсона пришла спустя еще 11 лет, именно тогда его сыграли на бракосочетании короля Пруссии и английской принцессы. Именно с той поры марш Мендельсона стал популярнейшей мелодией, которая неизменно сопровождает свадебные церемонии по всему миру.

Якоб Мендельсон в общей сложности написал более сотни произведений, среди которых есть кантаты, симфонии и концерты, однако человечеству он запомнился, благодаря одному-единственному «хиту» – непродолжительному отрывку из созданного им спектакля.

Марш «Прощание славянки»

«Прощание славянки» известен каждому жителю России. Под него принято провожать и встречать военных. Исполняется он и в другие важные моменты, например, на праздниках и парадах.

Сочинил этот марш Василий Агапкин, скромный трубач, служивший в кавалерии. В 1912 году он привез ноты в Симферополь, где передал их военному капельмейстеру Якову Богораду. Музыкант высоко оценил произведение молодого трубача и даже помог адаптировать его для оркестрового исполнения.

Рекомендуем вам почитать:Лучшие рок-композиции

Считается, что название марша также принадлежит Якову Богораду. Первое издание «Прощания славянки» вышло с обложкой, на которой была изображена юная девушка, прощающаяся с солдатом на фоне Балканских гор.

Впервые марш прозвучал в Тамбове на строевом смотре в 1913 году, а в 1915 его уже знали во всем мире. В настоящее время «Прощание славянки» считается одним из символов российской музыкальной культуры.

Марсельеза

Марсельеза является одним из знаменитейших маршей Великой Французской Революции. В настоящее время «Марсельеза» является гимном Франции: она считается одним из самых красивых и пламенных гимнов во всем мире. Изначально «Марсельеза» носила название «Военный марш Рейнской армии».

Интересно, что написан он был в рекордные сроки: на его сочинение потребовалась всего одна ночь. В 1792 году Клод де Лиль, военный инженер, настолько вдохновился происходящими на родине изменениями, что написал пламенную песню, призывавшую к свободе, борьбе с тиранами всех мастей и независимости.

Всего через несколько недель марш уже был на устах всех революционно настроенных французов.

В России есть свой собственный вариант «Марсельезы» – так называемая «Рабочая Марсельеза», которая была создана в 1875 году. После революции 17-го года эта песня некоторое время была гимном молодой Советской Социалистической Республики.

«День Победы»

«День Победы» является одним из символов великого триумфа советского народа над фашизмом и, конечно же, вряд ли найдется хотя бы один человек, чье сердце не начинало бы биться чаще при звуках этой чудесной мелодии.

Однако сразу после создания марша он был забракован.

В конкурсе на лучшую песню по случаю 30-летнего юбилея Победы авторам «Дня Победы», Давиду Тухманову и Владимиру Харитонову, сказали, что песня получилась слишком уж легкомысленной и бравурной.

Может быть, мы так и не услышали бы этот чудесный марш, если бы не храбрость Льва Лещенко.

В 1975 году, невзирая на запрет со стороны начальства, он все же спел полюбившуюся ему песню на концерте, посвященном Дню милиции.

И произошло чудо: на следующий день редакции всех радиоканалов были буквально завалены письмами с просьбами поставить в эфир известный марш, тронувший сердца всех фронтовиков.

Сегодня «День Победы» – настоящий гимн мужеству и стойкости, который исполняется не только в России, но и во многих других странах мира.

Самые известные марши, Музыкальный класс

Марш — это жанр в музыке, произведения которого предназначены для синхронного движения большого количества человек. Марш обладает четким ритмом и размеренным темпом, не меняющимся на всём протяжении композиции.

Большую популярность этот жанр приобрел в армии, и является основным направлением военной музыки. Однако марши вышли далеко за рамки военных произведений и получили широкое распространение в жанрах сценической и концертной музыки, таких как опера, балет.

На данный момент существует великое множество маршей. Написанные в разные периоды времени, они передают определённые эмоции и чувства присущие своей эпохе. Есть и такие произведения в данном музыкальном жанре, которые не утрачивают своей популярности с момента создания и до наших дней. Далее рассмотрим самые известные марши за всю историю этого жанра.

Еще одни знаменитый марш, известный по всему миру, был написан в 1837 году Фредериком Шопеном и является третьей частью из четырёх Сонаты для фортепиано №2 си-бемоль минор.

Это произведение одновременно смешало в музыке такие чувства как горе, тоска, грусть и безнадёжность, что не могло оставить слушателя равнодушным. Именно сам автор стал первым человеком, которого похоронили под звуки этого произведения.

Впоследствии эта музыка звучала все чаще на похоронах у различных народов мира, что принесло известность данному маршу.

Русский марш, созданный трубачом Василием Агапкиным в 1912-1913 годах. С момента создания и по сей день считается национальным маршем. Под его звуки провожают людей в дальнее путешествие, на военную службу, также марш символизирует проводы на войну. В зарубежных странах является самым узнаваемым музыкальным произведением символизирующим Российскую Федерацию.

Знаменитая советская песня, написанная композитором Д. Тухмановым на слова поэта В. Харитонова, изначально стала популярной строевой песней в Советской и впоследствии Российской армии. А затем и парадным маршем, без которого не обходится ни одно празднование девятого мая – дня победы.

Самый знаменитый марш Французской революции (1789-1794 гг.) написанный в 1792 году Руже де Лилем изначально именовался «Военный марш Рейнской армии». После того как в Париж вошёл батальон добровольцев из Марселя в июне 1792 года, напевая слова этого марша, он и получил своё знаменитое название «Марсельеза». А через год был выбран официальным гимном Франции.

Такое разнообразие естественно не может остаться без внимания великих композиторов. Марши можно обнаружить в крупных произведениях М. Глинки, Л. Бетховена, П. Чайковского, М. Мусоргского и многих других гениальных композиторов.

  • Автор – Станислав Колесник
  • Пожалуй, самый популярный в мире марш – Свадебный марш Мендельсона. Для поднятия настроения прослушайте полную версию марша:

А есть еще одна разновидность марша-прощальный или как говорили в старину-отходный марш. Отходный марш-редкость, сейчас их не осталось. Русское интермеццо — автор В Дмитриев по сути отходный марш, других я не нашел.

Переработки[править | править код]

Слова МаршаПреображенского полка

Знают турки нас и шведы, И про нас известен свет: На сраженья, на победы Нас всегда сам Царь ведет! С нами труд Он разделяет, Перед нами Он в боях; Счастьем всяк из нас считает Умереть в Его глазах! Славны были наши деды — Помнит их и швед, и лях, И парил орел победы На Полтавских на полях! Знамя их полка пленяет Русский штык наш боевой, Он и нам напоминает, Как ходили деды в бой. Твёрд наш штык четырехгранный, Голос чести не замолк. Так пойдем вперед мы славно, Грудью первый русский полк. Государям по присяге Верным полк наш был всегда, В поле брани, не робея, Грудью служит он всегда. Преображенцы удалые, Рады тешить мы Царя, И потешные былые Славны будут ввек, Ура!

  • Иоганн Штраус-сын в 1856 году написал вальс «Krönungslieder» (Op. 184) который начинается с марша Лейб-Гвардии Преображенского полка и посвятил его «с глубочайшим уважением к Её Величеству Императрице Марии Александровне», дочери великого герцога Людвига II Гессенского, жене императора Александра II. Вальс был написан к коронации Александра II и был впервые исполнен 14 (2) августа 1856 г., на втором концерте-бенефисе Штрауса, вместе с французской полькой «L’Inconnue» (op. 182). Вальс был исполнен 32 раза в течение концертов Штрауса в Павловском вокзале. Царь был так вдохновлен игрой оркестра Штрауса, что велел ему прибыть на коронационные торжества в Москве 7 сентября (26 августа) и дирижировать оркестром на балу, который давал австрийский посол князь Пал Эстергази.
  • Дирижёр Эдуард Направник в 1896 году опубликовал в издательстве Boosey & Co. концертный марш «Петр Великий», основанный на «Преображенском марше».
  • В 1914 году вышел марш «Вступление во Львов» (Народный гимн и Преображенский марш), посвященный генералу Н. В. Рузскому, под командованием которого русские войска взяли Львов 21 августа (3 сентября) 1914 года. В этом произведении на известную мелодию марша положены слова гимна «Боже, царя храни».
  • The Glory of Russia. Fantasia on Russian Melodies … Arranged by A. Lotter. Piano solo. 1916. Автор Yakov Krein. Изд. Hawkes and Sons, 1917.
  • По некоторым указаниям, советский композитор Семён Чернецкий в одном из своих многочисленных «встречных» маршей (возможно, речь идет о «Юбилейный встречный марш 25 лет РККА»), использовал видоизмененную мелодию «Преображенского марша».
  • Гимн Всероссийской фашистской партии исполнялся на мотив Преображенского марша.

Второй марш

У полка также имелся «второй» марш. Очевидно, он не был полковым (то есть официальным), а был скорым, или же просто одним из произведений, посвященных данному прославленному полку. В 1834 году он включен в немецкий каталог под номером AM II, 99 — «Marsch des Leib-Garde Preobraschenski Regiments» von Ferdinand Haase (или «Geschwindmarsch aus St. Petersburg vom Leib-Garde-Preobraschenski-Regiment»).

«Эта музыка совершенно не похожа на известный нам сейчас марш. В трио — искусно обработанный гимн Львова «Боже, Царя храни!», принятый за год до внесения AM II, 99 в AMS. В. И. Тутунов упоминает, что перу Хаазе принадлежит редакция «Преображенского марша» и, возможно, добавление трио. Но, похоже, Хаазе написал второй полковой марш, скорый (в современной терминологии — строевой), включив в трио новый гимн Российской Империи. С появлением в каталоге этого марша, вероятно, и связана путаница с авторством Хаазе и трио в первом, известном нам марше Преображенского полка (AM I, 30). Дело в том, что известный немецкий специалист в области духовой музыки 2-й половины XX века Joachim Toeche-Mittler (Иоахим Тёхе-Миттлер) писал об AM I, 30: «im Trio das Lemberger Lied»(«в трио Львовская песня»), однако это утверждение является ошибкой. Очевидно, он перепутал фамилию князя Львова, автора «Боже, царя храни» с городом Львовом, тогда называвшимся Лемберг и входившим в состав Австрийской монархии. Тёхе-Миттлер по ошибке перенес название русского гимна («песни Львова», «das Lemberger Lied» в его ошибочном переводе) на песню «Славны были наши деды»».

Известные люди, служившие в полку

Группа офицеров Преображенского полка на костюмированном балу 1903 года

  • Авинов, Сергей Александрович — генерал от инфантерии, командующий Кавказской гренадерской дивизией
  • Авинов, Николай Александрович — генерал-лейтенант, начальник 12-й пехотной дивизии
  • Баранов, Эдуард Трофимович — генерал от инфантерии, член Государственного совета, один из авторов «Общего устава российских железных дорог», сподвижник Императора Александра II
  • Богданович, Павел Николаевич — полковник Генерального штаба, участник Первой мировой войны, глава объединения лейб-гренадерского Эриванского полка
  • Бухвостов, Сергей Леонтьевич — «первый российский солдат»
  • Воронцов, Михаил Семёнович — генерал-фельдмаршал, почётный член Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук
  • Зосима (Верховский) — духовный писатель, основатель двух женских монастырей. В 2004 году канонизирован Русской православной церковью в лике преподобных
  • Гейден, Фёдор Логинович — Финляндский генерал-губернатор
  • Державин, Гавриил Романович — русский поэт и государственный деятель
  • Епанчин, Николай Алексеевич — генерал от инфантерии, командир 3-го армейского корпуса
  • Истомин, Владимир Константинович — издатель и писатель
  • Карамзин, Николай Михайлович — писатель, историк
  • Корчмин, Василий Дмитриевич — «русский главный царский инженер», один из отцов русской артиллерии, сподвижник Петра I, генерал-майор
  • Кутепов, Александр Павлович — генерал от инфантерии, активный участник Белого движения
  • Лопухин, Пётр Андреевич — генерал-адъютант, участник Отечественной войны 1812 года
  • Марин, Сергей Никифорович — полковник, дежурный генерал 2-й армии П. И. Багратиона, участник Отечественной войны 1812 года
  • Мусоргский, Модест Петрович — великий русский композитор, оставил полк, потому что служба мешала его занятиям музыкой
  • Назимов, Владимир Иванович — виленский генерал-губернатор
  • Нотбек, Владимир Васильевич — генерал от инфантерии, инспектор оружейных и патронных заводов
  • Рамзай, Эдуард Андреевич — генерал от инфантерии, член Государственного совета
  • Реад, Николай Андреевич — генерал от кавалерии
  • Соколов, Александр Егорович — русский дипломат, писатель
  • Тыкин, Ян Августович — советский военачальник, генерал-майор
  • Угрюмов, Иван Матвеевич — первый строитель Летнего сада, сподвижник Петра I 
  • Фонвизин, Михаил Александрович — декабрист
  • Хвостов, Дмитрий Иванович — поэт
  • Шкурин, Александр Сергеевич — генерал-лейтенант, Санкт-Петербургский обер-полицмейстер
  • Ягужинский, Павел Иванович — генерал-аншеф, сподвижник Петра I

Примечания

  1. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 июля 2013.
  2. ↑ Тутунов В. И. История военной музыки России /Под общ. ред. Е. С. Аксенова. — М: Музыка, 2005. — 496 с.
  3. LP Historische Armeemarsche Folge 19
  4. ↑ Марш Лейб-Гвардии Преображенского полка. Н. Агафонов, Ф. Петров, 2012
  5. [www.litmir.net/br/?b=114265&p=30 П. Н. Краснов. Всевеликое Войско Донское (1922)]
  6. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 июля 2013.
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 июля 2013.
  8. 1-ый канал BBC, 17/06/2017
  9. Вступление во Львов (Народный гимн и Преображенский марш): Для фп. М.: Ю. Щ.: Склад Ю. Циммермана, б.г.
  10. Toeche-Mittler J. Deutsche Armeemärsche

Особенности отбора

С учётом особенности прохождения службы, в Преображенский полк осуществляется отбор солдат в особом порядке. Будущие военнослужащие должны иметь установленные физические данные. Согласно официальным, опубликованным в средствах массовой информации, данным следует, что основные требования, предъявляемые к военнослужащим полка, следующие:

  • рост военнослужащего срочной службы находится в диапазоне от 175 до 190 см;
  • отсутствие татуировки на теле кандидата;
  • соотношение масса/рост должно быть в нормальных медицинских показаниях;
  • зрение отличается остротой, одинаковой на два глаза;
  • слух обеспечивает речевое восприятие шёпотом на расстоянии более 6 м;
  • воспитание кандидата проходило в благополучной семье полного состава.

Братья-близнецы, отвечающие вышеуказанным требованиям, находятся при отборе в предпочтительном положении.

Особо приветствуется наличие преемственности в желании посвятить себя служению в 154 ОКПП. В 154 полк не рассматриваются лица, которые до призыва проживали за границей либо имеют живущих там родных и близких.

У них должны отсутствовать родственники, у которых есть судимости за государственные и тяжкие преступления. Не могут быть приняты в часть лица, имеющие проблемы с правоохранительными органами. А также состоящие на психоневрологическом, наркологическом, кожно-венерологическом учётах.

Увольнение в запас военнослужащих 154-го отдельного комендантского Преображенского полка

Как можно сделать загранпаспорт без военного билета

Второй марш

У полка также имелся «второй» марш. Очевидно, он не был полковым (то есть официальным), а был скорым, или же просто одним из произведений, посвященных данному прославленному полку. В 1834 году он включен в немецкий каталог под номером AM II, 99 — «Marsch des Leib-Garde Preobraschenski Regiments» von Ferdinand Haase (или «Geschwindmarsch aus St. Petersburg vom Leib-Garde-Preobraschenski-Regiment»).

«Эта музыка совершенно не похожа на известный нам сейчас марш. В трио — искусно обработанный гимн Львова «Боже, Царя храни!», принятый за год до внесения AM II, 99 в AMS. В. И. Тутунов упоминает, что перу Хаазе принадлежит редакция «Преображенского марша» и, возможно, добавление трио. Но, похоже, Хаазе написал второй полковой марш, скорый (в современной терминологии — строевой), включив в трио новый гимн Российской Империи. С появлением в каталоге этого марша, вероятно, и связана путаница с авторством Хаазе и трио в первом, известном нам марше Преображенского полка (AM I, 30). Дело в том, что известный немецкий специалист в области духовой музыки 2-й половины XX века Joachim Toeche-Mittler (Иоахим Тёхе-Миттлер) писал об AM I, 30: «im Trio das Lemberger Lied»(«в трио Львовская песня»), однако это утверждение является ошибкой. Очевидно, он перепутал фамилию князя Львова, автора «Боже, царя храни» с городом Львовом, тогда называвшимся Лемберг и входившим в состав Австрийской монархии. Тёхе-Миттлер по ошибке перенес название русского гимна («песни Львова», «das Lemberger Lied» в его ошибочном переводе) на песню «Славны были наши деды»».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector