Оружие семейства м16 (сша): штурмовая винтовка м16а2 и карабин м4

Разборка

  1. Разрядите оружие.
  2. Открутите фасонную гайку на цевье.
  3. Иглой на гайке выдавите штифт УСМ (слева направо), выньте его из ствольной коробки.
  4. Снимите цевье.
  5. Упритесь прикладом в стол и сдвиньте трубу магазина на 1-2 см вниз, выведите ее из сопряжения с кольцом газовой камеры и снимите.
  6. Отделите возвратную пружину магазина, трубку магазина, поршень и цилиндр газового двигателя.
  7. Извлеките пружину магазина и подаватель патронов.
  8. Возьмитесь рукой за ствол, движением вперед и вниз отделите его от основания УСМ с прикладом.
  9. Отведите затворную раму назад, выньте рукоятку, извлеките затвор из крышки ресивера.
  10. Утопите зуб личинки затвора вниз, сдвинув ее по раме вперед.
  11. Переверните затворную раму окном зуба вниз, выведите личинку из нее.

Исследование

К Юпитеру отправлялось несколько зондов, поэтому они отслеживали и особенности Ганимеда. Первыми полетели Пионер-10 (1973) и Пионер-11 (1974). Они предоставили детали физических характеристик. За ними в 1979 году помчались Вояджеры 1 и 2. В 1995 году на орбиту вышел Галилео, изучающий спутник с 1996-2000 г. Ему удалось обнаружить магнитное поле, внутренний океан и предоставить множество спектральных снимков.

Пролет Новых Горизонтов над Юпитером

Последний обзор прошел в 2007 году от Новых Горизонтов, летящего к Плутону. Зонд создал топографическую и композиционную карты Европы и Ганимеда.

Сейчас есть несколько проектов, которые находятся в ожидании одобрения. В 2022-2024 гг. могут запустить JUICE, которая охватила бы все галилейские луны.

Отмененная программа JIMO, планирующая отправиться к Каллисто, Ганимеду и Европе

Среди отмененных проектов числится и JIMO, собирающийся детально изучить крупнейшую луну в системе. Причина отмены – нехватка средств.

Владимирский централ

В эту тюрьму города Владимира (ул. Большая Нижегородская, д. 67, 8 (4922) 324068, 8 (4922) 325316) помещают заключённых, совершивших особо тяжкие преступления или злостно нарушавших режим в иных колониях.

Эта строгая российская тюрьма была создана в 1783 году для политических заключённых. Позже в неё стали отправлять и уголовных преступников.

Централом тюрьма стала в 1906-м и имела этот статус до 70-х годов 20 века. В 90-е годы осужденные считали престижным попасть в неё. Как и в других подобных местах заключения, во Владимирском централе были постоянно переполненные камеры.

Почему считается одной из самых страшных?

«Владимирский централ» славится тем, что из этой страшной тюрьмы России не смог сбежать ни один заключённый. Заключённых с большими сроками (от 25 лет) содержат в отрядах. Постепенно в тюрьме делают ремонт, появляются камеры с телевизорами и холодильниками. Но в такие камеры попадают только те, которые соблюдают тюремную дисциплину.

При всех этих изменениях, о «Владимирской централе» по-прежнему ходят слухи, как об очень жестокой тюрьме, в которой многие события скрываются администрацией.

В 2020 году в тюрьме умер заключённый Андрей Грачёв. На его теле были многочисленные следы насилия. Незадолго до смерти он предупреждал, что над ним готовится расправа со стороны тюремной администрации.

Кто сюда попадает?

Осуждённые этой страшной российской тюрьмы совершали убийства, теракты или злостно нарушали режим содержания в других ИК. Но в советское время и до революции через неё прошли:

  • Революционер Михаил Фрунзе.
  • Василий Сталин, осуждённый после смерти отца.
  • Певица Лидия Русланова.
  • Актриса Зоя Фёдорова.
  • Философ Ким Фадеев.

Сегодня «Владимирский централ» по-прежнему остаётся одной из самых суровых тюрем России.

Причины конфликта

Причин Тридцатилетней войны было несколько.

Первая – это столкновения между католиками и протестантами в Германии, которые в итоге переросли в более масштабный конфликт – борьбу с гегемонией Габсбургов.

Рис. 1. Немецкие протестанты.

Вторая – стремление Франции оставить Габсбургскую империю раздробленной, чтобы сохранить за собой право на часть ее территорий.

И третья – борьба между Англией и Францией за морское господство.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Вестфальский мир
  • 2. Нидерландская революция
  • 3. Парламент против короля — революция в Англии (7 класс)
  • 4. Империя Габсбургов

Строение

В нейтронной звезде можно выделить пять слоёв: атмосфера, внешняя кора, внутренняя кора, внешнее ядро и внутреннее ядро.

Атмосфера нейтронной звезды — очень тонкий слой плазмы (от десятков сантиметров у горячих звёзд до миллиметров у холодных), в ней формируется тепловое излучение нейтронной звезды.

Внешняя кора состоит из ионов и электронов, её толщина достигает нескольких сотен метров. Тонкий (не более нескольких метров) приповерхностный слой горячей нейтронной звезды содержит невырожденный электронный газ, более глубокие слои — вырожденный электронный газ, с увеличением глубины он становится релятивистским и ультрарелятивистским.

Внутренняя кора состоит из электронов, свободных нейтронов и нейтронно-избыточных атомных ядер. С ростом глубины доля свободных нейтронов увеличивается, а атомных ядер — уменьшается. Толщина внутренней коры может достигать нескольких километров.

Внешнее ядро состоит из нейтронов с небольшой примесью (несколько процентов) протонов и электронов. В маломассивных нейтронных звёздах внешнее ядро может простираться до центра звезды.

В массивных нейтронных звёздах есть и внутреннее ядро. Его радиус может достигать нескольких километров, плотность в 10-15 раз превышает плотность атомных ядер. Состав и уравнение состояния внутреннего ядра достоверно неизвестны: существует несколько гипотез, но в настоящее время невозможно подтвердить или опровергнуть какую-либо из них.

Свободный нейтрон, в обычных условиях, не являясь частью атомного ядра, обычно имеет время жизни около 880 секунд, но гравитационное воздействие нейтронной звезды не позволяет нейтрону распадаться, поэтому нейтронные звёзды являются одними из самых стабильных объектов во Вселенной.[источник?]

XM16E1

Ранний вариант
M16 без досылателя затвора


Forward assist – досылатель затвора

Тем временем, недостатки всё больше давали о себе знать, и фирма
Кольт в инициативном порядке разработала улучшенный вариант XM16E1, которая
имела так называемый forward assist – досылатель затвора. Дело в том, что ещё
одним отличием  AR-15 от AR-10 была полная
герметизация ствольной коробки. У AR-10 имелась обычная
рукоятка взведения затвора, правда, расположенная не справа и не слева, а
сверху, для удобства пользования как левшами,
коих в Америке
чрезвычайно много
, так и правшами Однако при создании AR-15
в целях той самой герметизации пришлось отказаться прорези для взводной
рукоятки, через которую, как считали конструкторы, в ствольную коробку могли
попадать пыль и грязь. Рукоятка взвода затвора AR-15 была
расположена позади ствольной коробки при стрельбе оставалась неподвижной.
Однако, несмотря на герметизацю, ствольная коробка всё-таки подвергалась
засорению. Засорялась она пороховым нагаром, так как вместо того, чтобы как во
всех нормальных конструкциях давить на поршень,  продукты сгорания пороха
поступали в  саму ствольную коробку и воздействовали на затворную раму и, не
имея естественного выхода, осаждались на её стенках. Этот самый нагар зачастую
не давал пружине возвращать затвор в переднее положение, а дослать его вручную
возможности не было. И тогда кольтовцы обратились к Стоунеру с вопросом, почему
на AR-10 такого не было, а на М16 появилось.
Условием ответа Стоунер поставил приём на работу в Кольт. Оказалось, что во
время испытаний стрелки, просто-напросто регулярно чистили испытываемые образцы,
отмывая ствольную коробку щелочным раствором, чего в боевой обстановке солдаты
во Вьетнаме просто не делали. Кроме того, большая часть отходов выстрела в 
AR-10 вылетала вверх через окно выбрасывателя, а когда Фремонт
и Салливан его замуровали, весь нагар стал оседать в ствольной коробке. В
качестве выхода Стоунер предложил использовать специальные патроны. снаряжённые
особым безнагарным порохом, но на такое удорожание эксплуатации вряд ли пошли бы
военные. И тогда Стоунер изобрёл тот самый forward assist, который и был
поставлен на XM16E1 и из поставленных по контракту 1963 года 104 тысяч
М16 85 тысяч штук представляли собой вариант XM16E1. Сравнив в ходе
эксплуатации  с М16, вояки решили заказать модернизацию самой
винтовки, и в  1967 году на вооружение принимается  образец М16A1.

Преимущества средства

Оригинальный экземпляр имеет ряд плюсов, они связаны не только с формой выпуска препарата, но и с его характеристиками. Производители утверждают, что по действию он напоминает Виагру, только не оказывает вредного влияния на организм и не приводит к развитию привыкания.

Основные преимущества спрея:

  1. Не вызывает привыкания, в отличие от многих других стимуляторов.
  2. Отличается деликатным действием.
  3. Позволяет быстро достичь желаемого результата.
  4. Обладает пролонгирующим эффектом.
  5. Экономичная упаковка и простота использования.

Но главным плюсом принято считать возможность добиться стойкой эрекции, сохранить ее и поддержать на протяжении нужного времени. А это значит, что в самый важный момент «осечки» случиться не должно.

Комплектация

В стандартной компоновке автомат М16 содержит приспособления для чистки оружия, которые размещаются в прикладке. В правой части ствольной коробки имеется «досылатель» затвора. Последний используется в тех случаях, когда недостаточно энергии, которая обеспечивается ходом возвратной пружины.

М16 – автомат, который может комплектоваться подствольным гранатометом калибра 40 мм. Современные модификации образца также содержат металлические направляющие для установки различного рода оптики.

В модификации М16А2 представлен отражатель, который открывает возможность для ведения стрельбы как с правого, так и левого плеча.

Карабин M-4

Опыт применения винтовки М16А1 во Вьетнаме доказал необходимость создания компактного образца, кото­рый при размерах пистолета-пулемета обеспечивал бы поражающее действие штурмовой винтовки, но на меньших дальностях. Фирмой «Кольт» была разработана Модель 609, названная «Кольт Коммандо» и использовавша­яся во Вьетнаме под обозначениями ХМ177 (в ВВС), ХМ177Е1 и Е2 (в армии). Позже название «Кольт Коммандо» объединяло серию карабинов (укоро­ченных автоматов), поставлявшихся на вооружение подразделений специ­ального назначения. Они не состояли на вооружении официально — по мере необходимости производились разо­вые закупки. Некоторое количество «Кольт Коммандо» закупили Израиль и Великобритания.

Естественно, что в 1984 г., вскоре после появления винтовки М16А2, появилась ее укороченная и облегчен­ная модификация — карабин Модель 723 с эффективной дальностью стрельбы 500-600 м.

Размещение возвратной пружины на прикладе не позволяло выполнить его складывающимся. Поэтому Модель 723, как и предыдущие карабины семейства М16, получила трубчатый приклад телескопического типа. В зару­бежной печати можно встретить жало­бы на «самопроизвольное» складыва­ние такого приклада при стрельбе, но, возможно, речь идет о некачественно изготовленном фиксаторе приклада.

В начале 1990-х годов карабин полу­чил официальное обозначение М4 и поступил на вооружение частей специ­ального назначения и морской пехоты, а затем — в специальные войска и служ­бы. Несмотря на меньшую длину ство­ла, он сохранил стандартный прицел М16А2. Большинство деталей карабина взаимозаменяемо с винтовкой. Модификация М4А1 имеет съемную руко­ятку для переноски и соответственно сменный прицел — может устанавли­ваться оптический, коллиматорный или ночной прицел с креплением по стандарту НАТО.

Длина ствола и цевья карабина поз­воляет крепить на него без доработок тот же подствольный гранатомет М203, что и на винтовку М16А2. С учетом приме­нения в динамичном ближнем бою на левой стороне гнезда магазина может крепиться держатель для снаряженного запасного магазина — применение мага­зинов большой емкости вроде двухбарабанного C-MAG на 100 патронов при легком коротком стволе вряд ли оправ­данно. Для М4А1 фирмой «Гемтех» раз­работан глушитель (обозначается М4-96D), устанавливаемый вместо пламега­сителя. Благодаря своей компактности М4 оказался достаточно популярен, он используется в вооруженных силах США, Канады (под обозначением С8), а также ряда стран Центральной и Южной Америки.

Препарат М-16 для повышения потенции

Инновационное средство для увеличения потенции отличается от таблеток возможностью стимуляции пениса напрямую.

Состав препарата распыляется на кожу перед половым актом и оказывает местное воздействие, повышая чувствительность члена и стойкость эрекции

ВАЖНО: спрей М-16 для мужчин «работает» вне зависимости от возраста или степени усталости

Продолжительность и интенсивность интимного контакта зависит от количества использованного спрея.

Средство совместимо с алкоголем и, согласно информации от производителей, нормализует функции мочеполовой системы, тонизирует и в целом оказывает укрепляющее воздействие на мужской организм.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А

Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.

У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм. 

Отличия М16А

  • Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
  • В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
  • С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
  • В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
  • С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.

Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.

Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.

Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.

Проблемы и надежность двигателей М16А

1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.

Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.

Преимущества и недостатки

Модернизированная боевая десантная машина сохранила положительные свойства предыщих поколений. Ее несомненные достоинства: высокая огневая мощь из нескольких видов орудий.

  • Отличные маневренные качества. БМД-4, обладая тяжелым весом, имеет хорошие скоростные показатели. Гусеничный ход дает возможность перемещаться практически по любой поверхности, невзирая на препятствия и водные преграды.
  • Мобильность передвижения. Возможность использования в качестве десантируемой машины дает преимущество оказаться вместе с боевым подразделением в любом месте боевых действий и оказать существенное влияние на исход операции.
  • Многофункциональность. Помимо транспортировки десантного отряда «Бахча У» имеет отличные возможности для уничтожения живой силы противника, его укреплений, боевой техники.

Однако, БМД-4 обладает рядом серьезных недостатков, которые сказались на ее продвижении в качестве вооружения российской армии.

  • Вес. Напомним, что ее масса около 13 тонн. Это очень много для боевой машины. Возникают проблемы при десантировании БМД-4, поскольку, к примеру, транспортный самолет ИЛ-76 способен взять на борт только одну единицу с таким грузом. Для сравнения: БТР-Д, весом около 8-и тонн он же забирает в количестве трех штук. Больший вес машины порождает дополнительный расход топлива, расходников, что ведет также к дополнительным затратам.
  • Стоимость. Несмотря на приоритетность военного вооружения, цена в 60 млн. рублей является слишком высокой.
  • Более сложное устройство требует большего времени на обучение воинского состава. В случае выхода из строя трансмиссии ее ремонт может осуществляться только в заводских условиях, что влечет расходы на транспортировку, снижается эффективность использования, теряется время. Один из предшественников, БМД-2, обслуживался в случае неполадок в полевых условиях.

Читайте БТР-90 Росток

Осадное оружие

Достоинства ВПО-209

Устройство и принцип работы

Принцип работы ружья прост и хорошо знаком большинству опытных стрелков. Оснащенный флажковым предохранителем, ударно-спусковой механизм позволяет совершать один выстрел, после которого происходит автоматическая перезарядка карабина.

Для большей устойчивости к коррозии производитель хромировал металлические детали. Это же обеспечивает дополнительную устойчивость и к химическим реагентам, которые неизбежно выделяются в момент выстрела. Процедуре легирования подверглись:

  • газовая камера;
  • шток;
  • ствольный канал;
  • патронник.

Конструкция затворного механизма Вепрь-221

Сам же ствол был изготовлен по известной технологии холодной ротационной ковки. На канале имеется характерное овально-винтовое сверление, параметры которого не превышают нормы, допустимой по российскому законодательству.

Двигатель M16A устанавливается на автомобили:

Suzuki Escudo

Suzuki Escudo
(10.2015 — 11.2018)

джип/suv 5 дв., 4 поколение

Suzuki Escudo
(06.2006 — 05.2008)

джип/suv 3 дв., 3 поколение

Suzuki Grand Vitara

Россия

Suzuki Grand Vitara
(08.2012 — 07.2016)

2-й рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Grand Vitara
(08.2008 — 07.2012)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Grand Vitara
(09.2005 — 07.2008)

джип/suv 3 дв., 2 поколение

Европа

Suzuki Grand Vitara
(08.2008 — 07.2012)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Grand Vitara
(09.2005 — 07.2008)

джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Liana

Европа

Suzuki Liana
(09.2004 — 03.2007)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Liana
(09.2004 — 03.2007)

рестайлинг, седан, 1 поколение

Suzuki Liana
(01.2001 — 08.2004)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Liana
(01.2001 — 08.2004)

седан, 1 поколение

Россия

Suzuki Liana
(09.2004 — 03.2007)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Liana
(09.2004 — 03.2007)

рестайлинг, седан, 1 поколение

Suzuki Liana
(01.2001 — 08.2004)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Liana
(01.2001 — 08.2004)

седан, 1 поколение

Suzuki Swift

Япония

Suzuki Swift
(07.2013 — 11.2016)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 4 поколение

Suzuki Swift
(09.2010 — 06.2013)

хэтчбек 5 дв., 4 поколение

Suzuki Swift
(05.2007 — 08.2010)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение

Suzuki Swift
(11.2004 — 04.2007)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение

Европа

Suzuki Swift
(03.2010 — 02.2013)

хэтчбек 3 дв., 4 поколение

Suzuki Swift
(03.2008 — 02.2010)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение

Suzuki Swift
(03.2004 — 02.2008)

хэтчбек 3 дв., 3 поколение

Suzuki SX4

Россия

Suzuki SX4
(08.2016 — н.в.)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Suzuki SX4
(12.2013 — 07.2016)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Suzuki SX4
(03.2010 — 03.2016)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(04.2007 — 07.2012)

седан, 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(07.2006 — 11.2011)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Япония

Suzuki SX4
(07.2017 — 10.2020)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Suzuki SX4
(02.2015 — 06.2017)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Европа

Suzuki SX4
(12.2013 — 07.2016)

джип/suv 5 дв., 2 поколение, SX4 New

Suzuki SX4
(03.2010 — 09.2014)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(04.2007 — 07.2012)

седан, 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(07.2006 — 11.2011)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki Vitara
(10.2018 — н.в.)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 4 поколение, P90

Suzuki Vitara
(10.2014 — 03.2019)

джип/suv 5 дв., 4 поколение

.223 Remington

Главным отличием AR-15 от AR-10 было
использование в нём малокалиберного патрона фирмы Ремингтон. Патрон .222
Remington был создан в США одной из ведущих американских оружейных компаний
Remington Arms в 1950 году. Он был разработан полностью с нуля и предназначался
для варминтинга – высокоточной стрельбы на дальних дистанциях по луговым
собачкам. Этот осторожный зверёк считался вредителем посевов, но со временем
стрельба по этим грызунам семейства беличьих, а также по суркам, крысам и по их
картонным макетам стала в Америке распространённой народной забавой.

Патрон обладал слабой отдачей, которая, при большом весе оружия и толстой
одежде, могла даже не ощущаться, а высокая начальная скорость пули обеспечивала
хорошую настильность. Правда, пуля обладала существенным недостатком: даже
небольшое естественное препятствие, вроде пучка травы или веточки, оказавшееся
на пути лёгкой пули, могло существенно изменить траекторию её полета. Однако
именно этот недостаток маркетологи Кольта решили презентовать как достоинство:
не нарушая Гаагских конвенций, можно было иметь поражающий элемент, который,
кувыркаясь в теле, наносил жертве ранения, сопоставимые с таковыми от пуль типа
дум-дум. Правда, патрон всё же пришлось немного усилить, чтобы он удовлетворял
требованиям CONARC – континентального армейского командования. Для этого гильзу
даже пришлось удлинить, но ненамного – с 43,2 до 44,7 мм. Этот патрон, в котором
количество пороха по сравнению с варминтинговым патроном былоувеличено на 20%, был назван .222 Remington Magnum, но в окончательном
варианте AR-15 использовался всё-таки не этот патрон:
количество пороха пришлось на 5% уменьшить, и в итоге появился боевой патрон,
.223 Remington, более известный теперь как 5.56×45mm NATO.

Переделка же AR-10 под малокалиберный патрон осуществлялась
усилиями инженеров той же компании Роберта Фремонта и Джеймса Салливана уже по
заказу Кольта.

В 1961 г. командование вооруженных сил США приняло решение закупить 8500
винтовок AR-15 с целью их опытной эксплуатации в боевой
обстановке во Вьетнаме. Испытания прошли успешно, и в мае 1962 году было принято
решение о дополнительной закупке у фирмы Colt двадцати тысяч винтовок для их
использования в частях американских ВВС и подразделениях SEAL — Морских котиков.

В конструкции М16 была предусмотрена задержка затвора в
крайнем заднем положении для облегчения перезарядки оружия. Это значит, что,
когда в магазине закончатся патроны, для перезарядки будет достаточно сменить
магазин и нажать на кнопку затворной задержки, расположенную на левой стороне
затворной коробки.
В 1963 году винтовка была принята на вооружение под индексом
M16.
После принятия AR-15 в 1963 году на вооружение под индексом
М16, .223 Rem был стандартизирован как 5.56×45
mm..
Однако уже в первые годы боевого использования выявился ряд серьезных дефектов,
присущих конструкции винтовки: тугая экстракция и поперечные разрывы гильз;
невозможность открытия затвора; неподача патрона; осечки; недокрытие затвора,
связанное с тем, что не сцепленная с затвором рукоятка перезаряжания исключила
досылание затвора вперед при его загрязнении. Отмечалась недостаточная служебная
прочность винтовки, и в частности деталей, изготовленных из алюминиевых сплавов
(ствольной коробки, коробки спускового механизма) и пластмассы (приклад, цевье).
Определенные трудности доставляло ее обслуживание, в том числе чистка. Для
М16 было характерно и самовоспламенение патрона, происходившее
после производства 180 выстрелов в течение 90 секунд. Малокалиберные стволы во

Взведение
затвора
 

влажных условиях вьетнамских джунглей обладали капиллярностью, удерживая воду,
которая образовывалась в канале ствола из-за конденсации водяных паров. Этот
эффект при стрельбе вызывал резкое увеличение давления пороховых газов, зачастую
приводя к разрыву ствола винтовки. Во избежание этого для М16
был разработан специальный пластмассовый надульный колпачок, надевавшийся на
ствол. Кроме того, во время испытаний винтовок в арктических условиях более
плотный, чем при нормальных температурах, холодный воздух вызывал явление
“кувыркания” пули уже в воздухе, что не позволяло добиться приемлемой кучности
боя, необходимой дальности стрельбы и пробивного действия пуль.
Несмотря на это, уже в 1966 г. новой винтовкой был перевооружен весь
американский экспедиционный корпус во Вьетнаме.

Кресты | Санкт-Петербург

Один из самых крупных изоляторов в стране, место расположения – Санкт-Петербург. Построили его в 1892 году.

Гости города признаются, что никогда бы не подумали, что это уникальное историческое здание – не что иное, как тюрьма.

Ее назвали так из-за расположения тюремных сооружений. В «Крестах» строго соблюдаются правила содержания заключенных. За все время существования тюрьмы было совершено три побега, только один успешный.

На данный момент все заключенные этой тюрьмы переведены в следственный изолятор «Кресты-2» в Колпино. Старое здание решено выставить на торги.

Знаменитые сидельцы: Александр Керенский, Иосиф Бродский, Николай Гумилев.

Обязанности военнослужащих в строю =

Производство

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector