Бомбардировщик боинг b-17 «летающая крепость»
Содержание:
- Либретто
- B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
- Мины ручной установки
- Постепенное совершенствование
- С какой скоростью летит пассажирский самолет
- YB-40
- Перенос рассады из грунта
- Cлед в культуре
- Крещендо
- Б-17С
- B-17 Летающая Крепость — видео
- Звёзды и самолёты
- Тактико-технические характеристики B-17G Летающая Крепость
- Конструкция бомбардировщика B-17 «Летающая крепость»
- Травматическое оружие в Казахстане
- Символика
- Бомбардировщик B-17 – опровергший предсказания Геринга
- Ракетный комплекс «Калибр-НК» — основные ТТХ и история создания
- Тактико-технические характеристики B-17G Летающая Крепость
Либретто
Одной из основных задач американских стратегов стало уничтожение немецкого авиастроения и многочисленных промышленных «бутылочных горлышек» — таких как нефтяная и химическая промышленность, а также производство шарикоподшипников. Это определяло и круг основных целей — в него попали румынские нефтепромыслы в районе Плоешти, заводы «Мессершмит» в баварском Регенсбурге и австрийском Винер-Нойштадте и механические заводы в Швайнфурте.
Первыми под удар попали румыны. Первого августа 1943 года 177 B-24 поднялись с африканских аэродромов и нанесли удар. Налёт признали частично успешным, цель получила существенные повреждения, но при этом были потеряны 54 «либерейтора». С Винер-Нойштадтом получилось относительно лучше: всего 65 B-24, вылетевших из Африки, лёгкие повреждения цели и только два потерянных самолёта.
Налёты на Швайнфурт и Регенсбург с английских аэродромов решили совместить; регенсбургская группа сразу после удара должна была взять курс на Африку, а швайнфуртская — вернуться на Остров. Операция планировалась как самое большое проникновение в глубь Германии; днём туда ещё не летали (не считая одного безумного английского налёта на Аугсбург).
Истребители могли прикрывать бомбардировщиков лишь в начале и конце налёта: английские «спитфайры» — примерно до долготы Антверпена, а американские «тандерболты» — до немецкой границы; дальше «крепости» были сами по себе и могли рассчитывать только на свои пулемёты. Для отвлечения внимания немецкой авиации были запланированы многочисленные налёты по целям на севере и юге Франции.
Впрочем, в этом не видели особых проблем. Полковник ВВС США и командир 379-й бомбардировочной группы Морис Престон говорил: «Это как атака кавалерии, мы выстраиваемся и со стрельбой скачем туда, а потом обратно. Если у нас не получается, надо просто собрать ещё больше самолётов».
Основное сопротивление немцев ожидалось вдоль приграничного «истребительного пояса» на оккупированной территории в Западной Германии: считалось, что в глубине рейха истребителей почти нет. По расчётам выходило, что летевшая первой регенсбургская группа примет основной удар на пути к цели, а следующая прямо за ней швайнфуртская получит своё уже на пути домой, пересекая «пояс» в обратном направлении.
Подготовка авиабомб к загрузке в бомбардировщик
Но сразу же после инструктажа все экипажи американских бомбардировщиков бросились на склады боеприпасов за дополнительными коробками с патронами для «браунингов» 50-го калибра.
Никто не сомневался, что стрелять придётся очень много.
B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
Легендарный самолет, внесший большой вклад в дело победы над Германией, Боинг B-17 «Летающая Крепость» навсегда останется одним из лучших бомбардировщиков времен Второй мировой войны. Когда ВВС США в 1934 г. спустили производителям технические требования по созданию многомоторного бомбардировщика, фирма «Боинг» решила построить четырехмоторный самолет «Модель 299». Поднявшийся в небо 28 июля 1935 г., опытный образец хорошо себя показал, и «Боинг» зарегистрировала для нового бомбардировщика название «Летающая Крепость». Несмотря на катастрофу, произошедшую из-за влияния человеческого фактора (что было запротоколировано), когда на борту самолета находились официальные представители армии, ВВС сделали заказ на выпуск испытательных образцов Y1B-17.
Мины ручной установки
Такая форма противотан-ковых мин стала уже классической.
На протяжении первого послевоенного десятилетия о современных темпах перемещения воинских подразделений никто и не помышлял
Именно поэтому значительное внимание разработчиков отводилось минам ручной установки
Одним из ключевых прототипов противотанковых мин стала немецкая Tellermine 42. Ее конструкция оказалась настолько удачной, что в разное время ту же конструкцию использовали СССР, США, Великобритания, Франция и Китай.
Не менее перспективной была и противопехотная выпрыгивающая мина кругового поражения SMI-35/44, разработанная также в Третьем рейхе. Ее конструкция стала основой советских противопехотных мин ОЗМ и американских М16. Среди производителей подобных мин числятся также Италия, Болгария, Югославия, Вьетнам и Китай.
Это интересно: советские выпрыгивающие мины, в отличие от зарубежных аналогов, подрывались после отстрела при помощи стальной проволоки, связывающей предохранительную чеку взрывателя и дно стакана-контейнера. Если мина по каким-либо причинам не выпрыгивала на нужную высоту, она не взрывалась.
Франция приступила к разработке противопехотной мины направленного действия еще в 1947 году, однако до ума ее довели инженеры США. В 1953 году она получила название M18 Claymore и широко применялась во вьетнамской войне, а затем и во множестве локальных конфликтов. Впоследствии мины аналогичной конструкции появились и в СССР — сначала МОН-50, имеющая сектор поражения около 60 градусов, а затем более мощная МОН-90. Кроме того, на вооружении Советской Армии состояла МОН-100, создающая весьма узкий поток поражающих элементов, убойных на расстоянии свыше ста метров.
|
Знаменитый «Клеймор», который можно встретить во множестве боевиков. Установка «Клеймора». Какие бы мужественные лица не делали минеры, синий цвет мины выдает с головой ее учебное происхождение. А вот МОН-50 не повезло, она так и осталась безвестной в игровом мире. |
К противопехотным минам фугасного действия в этот период интереса не проявляли, хотя во время войны немецкие Schu-mine 42 очень неплохо себя зарекомендовали. Из примечательных образцов можно, пожалуй, вспомнить разве что советскую ПМН с нажимным датчиком, появившуюся в 1949 году, и такого же типа американскую М14, поступившую на вооружение армии США в 1955 году. Примечательно то, что именно эти мины стали первенцами нового направления «мин индивидуального поражения». Мина ПМН впоследствии дала начало целому семейству советских фугасных мин, а М14 широко использовалась во Вьетнаме, где осколочные мины кругового поражения показывали невысокую эффективность при значительной стоимости.
Это интересно: мины М14 сняты с вооружения армии США в 1974 году, однако Индия, Вьетнам и Бирма производят их и сегодня.
В послевоенные годы интенсивно развивались и различные специальные мины (объектные, противотранспортные, противодесантные). Вырабатывались эффективные методики их использования, создавались отказоустойчивые взрыватели замедленного действия (как часовые, так и химические). Серия советских взрывателей ЧМВ обеспечивала сроки замедления от 16 до 120 суток, а химические замедлители применялись при задержках от нескольких минут до нескольких суток. Активно велись исследования сейсмических и магнитных датчиков для противотранспортных мин.
Внутреннее устройство мины М14. Как видите, ничего сложного.
К началу 1960-х годов стало ясно, что мины ручной установки оказались тупиковой ветвью развития — тактика общевойсковых подразделений все больше опиралась на высокую мобильность. В первую очередь это касалось танковых войск, способных за сутки совершить рывок на тысячу километров.
Вторая мировая война убедительно показала, что минные заграждения, оперативно установленные в ходе боя, гораздо более эффективны, чем подготовленные заблаговременно. В первом случае враг несет ощутимые потери, а во втором он имеет возможность подготовиться к противоминным мероприятиям или определить пути обхода минных полей. Кроме того, оперативное минирование позволяло использовать мины экономнее, размещая их не на всех опасных направлениях, а в соответствии с конкретной обстановкой. Ручная установка мин при любом уровне организации не могла обеспечить выполнение задач по оперативному минированию.
Постепенное совершенствование
Первой серийной модификацией стал B-17B. От предсерийного “А” он отличался увеличенным рулём и закрылками, новым прозрачным носом. Интерьер самолёта перепланировали, по-иному разместили экипаж. Первый полёт самолёт этой серии совершил в 1939 году, а к 1942 году все B-17B были убраны из боевых частей и переделаны в учебные и транспортные.
B-17C оснащался изменёнными пулемётными установками, более мощными двигателями, применением бронезащиты и протектированных топливных баков. Из построенных 38 машин 20 ушло в Британию, а оставшиеся, после получения негативного опыта эксплуатации, доработали до стандарта следующей модификации.
B-17D отличался от предыдущего самолёта настолько незначительно, что его заводское обозначение даже не менялось. Убрали внешние бомбодержатели, усилили бронирование и пулемётное вооружение (количество стволов калибра 12.7 мм дошло до шести).
На B-17Е установили новый киль, пулемётное вооружение вновь усилили, основываясь на полученном боевом опыте. Эта серия стала первой массовой – выпущено было 512 самолётов, а предыдущие серии ограничивались десятками.
Серия B-17F получила, среди усовершенствований, новый прозрачный нос, увеличенную бомбовую нагрузку. К этому моменту оборонительное вооружение “Крепостей” оказалось недостаточным именно со стороны носа. В итоге уже последние партии серии получили носовую турель с двумя пулемётами. Объём выпуска составил 3400 самолётов.
Самая совершенная модификация B-17 – “G”, стала и самой многочисленной (8680 самолётов) и окончательной.
Самолёты с обозначением C-108 использовались, как пассажирские и транспортные. F-9 (позже RB-17G) служили дальними разведчиками. Были попытки строить на основе выработавших ресурс “Крепостей” радиоуправляемые самолёты-камикадзе.
С какой скоростью летит пассажирский самолет
Скорость самолета – одна из главных технических характеристик летательного аппарата, влияющих на время полета. По сравнению с другими видами пассажирского транспорта авиалайнер заметно выигрывает.
Именно на нем можно максимально быстро добраться из одной страны в другую и провести отпуск незабываемо. Многим пассажирам интересно узнать, какая скорость пассажирского самолета.
Современные пассажирские самолеты летают со скоростью более 500-800 км/ч. А у сверхзвуковых она достигает 2100 км\час, то есть в 2,5 раза выше.
Однако от использования сверхзвуковых авиалайнеров для перевозки пассажиров отказались по нескольким причинам:
- Сверхзвуковые лайнеры обладают обтекаемой формой. Для пассажирского судна достичь такой формы практически невозможно.
- Неэкономный расход топлива, что удорожает полеты и делает их невыгодными для пассажиров.
- Неспособность многих аэропортов принимать такие воздушные судна.
- Частое техническое обслуживание.
До недавнего времени существовало два вида сверхзвуковых лайнеров: Ту-144 (СССР) и Конкорд (англо-французский). В настоящее время многие конструкторские бюро трудятся над созданием новых моделей.
YB-40
Перед введением Р-51 Mustang , Б-17 сопровождающий вариант называется YB-40 был введен. Этот самолет отличался от стандарта B-17 в этой второй спинной башне была установлен на вершине позиции радиста между передней спинной башней и поясными пушками, где только один гибко монтируется Браунинг М2 пушков были; и в (12,7 мм) сингл 0,50 пулемет в каждой поясной станции была заменена парой 0,50 дюйма (12,7 мм) пушек, из в основном той же конструкция с двойным горем , как используются хвостовые пушки. Кроме того, Bombardier «оборудование сек было заменены два 0,50 в (12,7 мм) пулеметы с дистанционным управлением„подбородок“башенкой , чтобы увеличить существующие„щеки“пулеметы, а сам бомбоотсек был преобразован в журнал . YB-40 обеспечит тяжеловооруженная «вертолет» сопроводить способен сопровождая бомбардировщики весь путь до цели и обратно. Самолет был признан провал , потому что она не могла идти в ногу со стандартным B-17F сборки , как только они сбросили бомбы. Он был выведен из эксплуатации после четырнадцати миссий. (26 постройки: 1 XB-40 прототип, 21 YB-40 предсерийных самолетов, 4 ТБ-40 учебно – тренировочный самолет.)
Перенос рассады из грунта
Cлед в культуре
Став символом бомбардировочной авиации, B-17 не мог не повлиять на массовую культуру. Его “кинокарьера” началась даже раньше – в фильме “Лётчик-испытатель”, снятом в 1938 году. Там прототип B-17 выступал в качестве… прототипа нового бомбардировщика.
В 1943 вышел фильм Ховарда Хоукса “Военно-воздушные силы”, об экипаже бомбардировщика в канун нападения на Перл-Харбор. В фильме “Вертикальный взлёт” 1949 года Грегори Пек сыграл командира группы “Летающих крепостей”, базирующейся в Британии.
Самый знаменитый B-17 – “Красотка из Мемфиса”, прославился дважды.
В 1944 о нём и его экипаже сняли документальный фильм. В 1990 на основе сюжета документалки сняли одноимённую художественную картину.
Имеет “Летающая крепость” и косвенные связи с кино. Так, бортстрелком на B-17 служил Кларк Гейбл. Некоторое время на B-17 летал, в качестве инструктора, другой знаменитый актёр – Джеймс Стюарт (впоследствии командовавший эскадрильей B-24).
Крещендо
Швайнфуртская группа поднялась лишь через три часа после взлёта предыдущей, но туман ещё не рассеялся. До европейских берегов дошли 222 «крепости» — и почти сразу попали в переделку.

B-17, сбитый прямым попаданием зенитного снаряда
Появление второй группы американских бомбардировщиков, да ещё и следующих тем же маршрутом, что и предыдущие, стало для немцев огромным сюрпризом — но сюрпризом приятным. Люфтваффе готовились встречать регенсбургскую группу на обратном пути, стягивая дополнительные истребители со всей Западной Европы, лихорадочно перевооружая и заправляя вышедших из боя с предыдущими B-17. К этому моменту им удалось собрать 13 истребительных групп.
Новая волна американских бомбардировщиков влетела прямо в немецкий капкан, расставленный для их предшественников.
«Спитфайры» сопровождения мастерски отбили первую атаку, сбив пятерых немцев и не понеся потерь (примечательно, что основные потери при этом понесла III/JG 3, только что вернувшаяся для отдыха и пополнения с Восточного фронта), но были вынуждены почти сразу отвернуть домой. Американские P-47 не смогли вовремя прибыть в точку встречи с потоком бомбардировщиков и потратили драгоценное время на их поиск — в результате им пришлось уйти обратно, так и не начав толком работать.

B-17 летят бомбить Германию
В одном из сбитых из-за этого B-17 сидел обладатель, вероятно, самой короткой боевой карьеры в авиации — лейтенант Эдгар Йель. Прибыв утром 17 августа на базу со своим экипажем, он получил приказ немедленно, не разбирая вещи, присоединиться к улетающему на Швайнфурт экипажу, потерявшему штурмана.
Во вражеском небе лейтенант Йель был около 20 минут, а следующие полтора года провёл в плену.
Ситуация усугубилась тактической ошибкой лидера головной группы бомбардировщиков полковника Гросса. Увидев перед собой массивные облака, он решил, что в плотном строю его подчинённые не пройдут через них, и приказал снижаться с высоты семь-восемь километров до пяти, чтобы пройти под облаками. Это привело к разрыву боевых порядков (следующие группы спокойно прошли через облака) и тому, что часть «крепостей» спустилась на куда более удобные для немецких истребителей и зениток высоты.
Атаки следовали одна за другой — один из пилотов вспоминал потом:
Путь до цели стоил американцам 24 B-17, догоравших на земле, а всё небо над Швайнфуртом закрылось шапками от разрывов зенитных снарядов. В отличие от Регенсбурга, город прикрывали 11 зенитных батарей с радарным наведением — и это стоило ещё трёх самолётов.

B-17 в небе над Швайнфуртом
Везение пришло только на обратном пути. Немцы не могли предположить, что американцы будут возвращаться тем же самым маршрутом, третий раз пролетая над теми же точками на карте. К тому же немецкие силы начали иссякать: многие лётчики совершили по три вылета за день и на четвёртый их не хватало, поэтому атаки были уже не столь многочисленными и самоотверженными.
Финальную красивую точку поставили «тандерболты». 56-я истребительная группа ВВС США под командованием полковника Хуберта Земке появилась на целых пять минут раньше, чем планировалось. Земке был немцем, и его группа даже неофициально называлась «Волчья стая Земке». Его семья воевала по обе стороны фронта: в декабре 41-го, пока он учил советских лётчиков управлять P-40, двое его кузенов погибли под Москвой. С педантичной точностью он добивался от своих пилотов выжимания «ещё немного сверхбоевого радиуса» из машин. В тот день это спасло многие жизни.

Подбитый горящий В-17
«Тандерболты» Земке напали на истребители люфтваффе и с первого же захода сбили шесть Me 109 и FW 190, а затем обрушились на двухмоторные Me 110 ночных эскадрилий (их тоже отправили в пылу сражения на дневной перехват) и сбили четверых. Вскоре к ним присоединились английские «спитфайры», окончательно отогнавшие немцев. Но обратный путь все равно стоил ещё девяти «летающих крепостей», разбившихся в Европе или упавших в Северное море.
Б-17С
Boeing B-17C Fortress I в RAF цветов.
В-17C был B-17B с целым рядом усовершенствований, в том числе более мощных R-1820-65 двигателей. Для повышения безопасности экипажа, поясные установленные пушки блистеры были заменены каплевидные раздвижными панелями заподлицо с фюзеляжем, и вентральной пистолет блистер с помощью металлического корпуса дублирован «ванна турель», аналогичные по внешнему виду и общего расположения на фюзеляже, к Bola брюшной гондолы затем используется и ввел на модель немецкого среднего бомбардировщика. Некоторые из наиболее важных добавлений самогерметизирующихся топливных баков и оборонительные доспехи.
При прохождении по ленд-лизу закона в 1941 году ВВС начали требовали использования B-17. В то время армейской авиации страдает от нехватки В-17, но нерешительно согласился предоставить 20 самолетов для ВВС Великобритании. Хотя Army Air Corps не считает B-17C готов к бою, он отчаянно нуждался в Великобритании. Они были изменены Boeing производства B-17C, учитывая фирменное обозначение модели 299T. Модификации были добавление самоуплотняющимися резервуаров и замены одного носа пушки с 0,5 – дюймовыми браунингами.
Двадцать самолетов были немедленно помещены в первую линию службы в качестве крепости Mk I .
В Великобритании самолет осуществляется незамечательно. К сентябрю 1941 года, через , 39 самолето помирилось 22 миссий. Почти половина из вылазок была прервана из – за механических проблем. Восемь из двадцати были уничтожены сентября, половина несчастных случаев. Их оружие , как правило, замерзает на большой высоте и , как правило , не в состоянии эффективно защитить Крепости. Их успех в качестве бомбардировщика также был ограничен, в основном потому , что они были не в состоянии что – либо от высоты , на которой они летали хит.
Первая серия «C» полетела в июле 1940 года; 38 были построены. Восемнадцать , оставшиеся после двадцать были переданы RAF были изменены в конфигурации , используемой в B-17D. Тем не менее, один из них, B-17C 40-2047, разбился в то же время переправляются из Солт – Лейк – Сити, Юта, к Матер Army Air Base, Калифорния , 2 ноября 1941 года.
B-17 Летающая Крепость — видео
https://youtube.com/watch?v=yYe1LpzCpic
Однако роль главного защитника отечества оспаривали ВМФ США, а потому было выпущено всего 39 единиц серийных B-17B, несмотря на то что эта машина являлась самым быстроходным и самым высотным бомбардировщиком своего времени. В 1939-м ВВС заказали B-17C, оснащенные протектированными (самозаклеивающимися) топливными баками, лучшей броневой защитой и более мощным защитным вооружением, а также снабженные разными новейшими приспособлениями. Несмотря на то, что «С» весил больше, чем B-17B, новые 895-кВт (1200 л.с.) двигатели позволяли ему развивать скорость до 515 км/ч. Двадцать B-17C поступили на вооружение КВВС как «Крепость» Mk 1, однако из-за отсутствия у пилотов опыта полетов на больших высотах произошло несколько аварий, после чего машину передали в распоряжение Берегового командования. B-17D, стоявшие на вооружении в США во время Перл-Харбора, — некоторые из них как раз направлялись туда, когда на базу напали японцы, — не снискали себе славы на Тихоокеанском ТВД.

Различия между B-17C и B-17D были в основном внутреннего характера. Однако B-17E, поступивший на вооружение в декабре 1941 г., значительно отличался от своих предшественников. Он имел большой форкиль и более широкое по площади хвостовое оперение, обеспечившее машине лучшую устойчивость в полете, вооружение состояло из десяти 12,7-мм пулеметов и двух 7,62-мм, расположенных в хвосте. Самолет впервые поступил в массовое производство; 45 машин под индексом «Крепость» Mk НА получили КВВС. B-17E, а также и его предшественнику, B-17F (в КВВС «Крепость» Mk И), было суждено стать становым хребтом американской бомбардировочной авиации в период с конца 1942-го по середину 1944 г. Как и прежде, разница между модификациями на вид не определялась, если не считать безрамного плексигласового носового обтекателя (на F).

В последней широко выпускавшейся версии, B-17G (в КВВС «Крепость» Mk III), конструкторы учли трехгодичный опыт ВВС США в небе над Германией. Наиболее важным нововведением стала нижняя носовая башенка со сдвоенными 12,7-мм пулеметами, предназначенная для отражения излюбленных перехватчиками Люфтваффе лобовых атак на В-17. Несмотря на оснащенные улучшенными турбокомпрессорами двигатели, B-17G из-за возросшей массы развивал крейсерскую скорость только 293 км/ч. Последние модификации «Крепостей», находившиеся в распоряжении КВВС, задействовались преимущественно Береговым командованием. Использовали В-17 и Люфтваффе, которые применяли трофейные «Крепости», носившие индекс KG 200, для разного рода секретных заданий.

Звёзды и самолёты
80 лет назад ещё не случилось Второй мировой войны, но в Голливуде уже вовсю снимали кино о том, что надо к ней готовиться. Один из таких фильмов —Лётчик-испытатель»(Test Pilot, 1938). Сюжет простой —крутые пилоты летают на самых крутых машинах, поэтому их любят очаровательные девушки».
В ролях — сплошь звезды: Кларк Гейбл, Мирна Лой и Спенсер Трейси.
Фильм стал премьерой для В-17, когда бомбардировщик ещё даже не запустили в серию.
Слева направо — Мирна Лой, Кларк Гейбл, Y1B-17(прототип B-17)
Новинку показали во всех возможных и невозможных ракурсах. А гоночный самолёт с огромным мотором, на котором тоже летал Гейбл — переоборудованный истребитель P-35.
А вскоре началась война. Возниклоразделение труда» — британцы бомбили Германию ночью, американцы — днём, а заодно оттягивали на себя немецкие истребители с русского фронта.
Тактико-технические характеристики B-17G Летающая Крепость
— Начало эксплуатации: апрель1938 года
— Конец эксплуатации: 1968 год (Бразилия)
— Годы производства: 1936–1945
— Единиц произведено: 12 731
— Стоимость единицы: US$238 329
— Варианты: XB-38, YB-40, C-108
Экипаж B-17
— 10 человек (командир корабля, 2-й пилот, штурман (стрелок носовой турели), бомбардир (стрелок носовой турели), бортинженер (стрелок верхней турели), стрелок-радист, стрелок подфюзеляжной турели, бортстрелок (слева), бортстрелок (справа), стрелок хвостовой турели)
Размеры B-17
— Длина: 22,66 м
— Размах крыла: 31,62 м
— Высота: 5,82 м
— Площадь крыла: 131,92 м²
— Профиль крыла: NACA 0018 / NACA 0010
— Нагрузка на крыло: 185,7 кг/м²
Вес B-17
— Масса пустого: 16 391 кг
— Масса снаряжённого: 24 495 кг
— Максимальная взлётная масса: 29 710 кг
Двигатели B-17
— 4× Wright R-1820-97 «Cyclone» поршневых двигателей с турбонаддувом по 1200 л. с. (895 кВт) каждый
— Тяговооружённость: 150 Вт/кг
— Скороподъёмность: 4,6 м/с
Скорость B-17
— Максимальная скорость: 516 км/ч
— Крейсерская скорость: 400 км/ч
Боевой радиус B-17
— 3219 км с 2277 кг бомб
Практический потолок B-17
— 10 850 м
Вооружение B-17
— Пулемёты: 12× 12,7 мм (0,5 дюйма) Браунинг M2
— Бомбовая нагрузка: теоретически до 7900 кг. Практически редко превышала 2300 кг
Конструкция бомбардировщика B-17 «Летающая крепость»
Тяжелый бомбардировщик B-17 построен по аэродинамической схеме свебоднонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая, фюзеляж круглого сечения типа полумонокок.
Крыло трапецевидное в плане со стреловидностью 8°9′ по передней кромке. Центроплан трёхлонжеронный, консоли — двухлонжеронные. Механизация крыла состояла из элеронов и посадочных щитков. Киль изготовлен интегрально с фюзеляжем. Начиная с модификации B-17E устанавливался форкиль. Передние кромки крыла и киля заняты резиновым антиоблединителем.
Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состояла из 4 поршневых 9-цилиндровых звездообразных двигателей воздушного охлаждения Райт R-1820 с нагнетателями Дженерал Электрик B-2 (на B-17G — B-22) и трёхлопастными воздушными винтами изменяемого шага диаметром 3,53 м. Двигатели закрыты капотами NASA.
Бомбовая нагрузка размещалась в бомботсеке в центральной части фюзеляжа. На отдельных модификациях могли применяться глубинные и управляемые бомбы. При необходимости в бомбоотсеке могли устанавливаться 2 дополнительных топливных бака. Оборонительное вооружение менялось в зависимости от модификации и состояло из пулемётов калибра 7,62 и 12,7 мм. Члены экипажа защищались бронеплитами, бронеспинками сидений, а стрелки — ещё и бронефартуками.

Внутреннее устройство бомбардировщика B-17
Экипаж «крепости» состоит из 10 человек и включает:
- командира корабля
- второго пилота
- штурмана (одновременно — стрелок носовой турели)
- бомбардира (одновременно — стрелок носовой турели)
- бортинженера (одновременно — стрелок верхней турели)
- стрелка-радиста
- стрелка нижней (подфюзеляжной) турели
- бортстрелка (слева)
- бортстрелка (справа)
- стрелка хвостовой турели.
Травматическое оружие в Казахстане
Разрешения на приобретение травматического оружия предоставляются с 1 января 2008 года. По состоянию на февраль 2013 года, когда представители МВД Казахстана выступили за ограничение продаж травматического оружия, в Казахстане насчитывалось 36 тысяч граждан, в распоряжении которых было более 40 тысяч единиц травматического оружия. В марте 2013 года пресс-служба МВД РК сообщила, что за прошедшие 5 лет применения травматического оружия в Казахстане были зафиксированы 794 случая использования травматического оружия при совершении преступлений. 2 апреля 2014 года парламент Казахстана установил запрет на владение и использование травматического оружия гражданскими лицами, но оно по-прежнему разрешено в качестве служебного оружия частных охранных структур.
В связи с запретом травматического оружия (огнестрельного бесствольного и газового с возможностью стрельбы патронами травматического действия) в гражданском обороте, с 1 января 2015 года органами внутренних дел страны проводится работа по выкупу травматического оружия у физических лиц, имеющих разрешения органов внутренних дел на его хранение и ношение.
Прием добровольно травматического оружия будет осуществляться органами внутренних дел до 1 января 2016 года. Сдавшим оружие гражданам предусматривается вознаграждение. За оружие, отнесенное к первой категории, оплата производится из расчета 90 % от стоимости; за оружие 2 категории — 70 % от стоимости; за оружие, 3 категории — 50 %. Акция по выкупу травматического оружия продлится до 1 января 2016 года.
С 1 января 2016 года в соответствии с частью 2 статьи 287 УК РК наступает уголовная ответственность граждан за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение травматического оружия (штраф в размере до двух тысяч МРП (4 242 000 тенге в 2016 году) либо исправительные работы в том же размере, либо ограничение свободы на срок до одного года, либо лишение свободы на тот же срок).
Символика
Бомбардировщик B-17 – опровергший предсказания Геринга
Самый известный американский бомбардировщик времён Второй Мировой Войны – B-17. Были машины, не уступающие ему, были превосходящие, но именно самолёту “Боинг” выпало стать символом мощи американской авиации. Опрос, проведённый в 1943 году, показал, что из двух с половиной тысяч человек 73% “что-то слышали” о B-24, и 90% знали о B-17.
И с течением времени известность “Летающей крепости” не падает. О ней сочиняются песни и создаются компьютерные игры
Сохранившиеся экземпляры B-17 привлекают внимание в музеях, а способные летать – на авиашоу. А началась история самолёта тогда, когда речи не шло ни о войне в Европе, ни об участии в ней Америки
Ракетный комплекс «Калибр-НК» — основные ТТХ и история создания
Тактико-технические характеристики B-17G Летающая Крепость
— Начало эксплуатации: апрель1938 года
— Конец эксплуатации: 1968 год (Бразилия)
— Годы производства: 1936–1945
— Единиц произведено: 12 731
— Стоимость единицы: US$238 329
— Варианты: XB-38, YB-40, C-108
Экипаж B-17
— 10 человек (командир корабля, 2-й пилот, штурман (стрелок носовой турели), бомбардир (стрелок носовой турели), бортинженер (стрелок верхней турели), стрелок-радист, стрелок подфюзеляжной турели, бортстрелок (слева), бортстрелок (справа), стрелок хвостовой турели)
Размеры B-17
— Длина: 22,66 м
— Размах крыла: 31,62 м
— Высота: 5,82 м
— Площадь крыла: 131,92 м²
— Профиль крыла: NACA 0018 / NACA 0010
— Нагрузка на крыло: 185,7 кг/м²
Вес B-17
— Масса пустого: 16 391 кг
— Масса снаряжённого: 24 495 кг
— Максимальная взлётная масса: 29 710 кг
Двигатели B-17
— 4× Wright R-1820-97 «Cyclone» поршневых двигателей с турбонаддувом по 1200 л. с. (895 кВт) каждый
— Тяговооружённость: 150 Вт/кг
— Скороподъёмность: 4,6 м/с
Скорость B-17
— Максимальная скорость: 516 км/ч
— Крейсерская скорость: 400 км/ч
Боевой радиус B-17
— 3219 км с 2277 кг бомб
Практический потолок B-17
— 10 850 м
Вооружение B-17
— Пулемёты: 12× 12,7 мм (0,5 дюйма) Браунинг M2
— Бомбовая нагрузка: теоретически до 7900 кг. Практически редко превышала 2300 кг




