Органы прокуратуры: функции, направление деятельности

Содержание:

Содержание

Что может служить поводом для обращения в прокуратуру

Как правило, в прокуратуру граждане приходят тогда, когда все инстанции для решения проблемы пройдены, а их права многократно нарушались. Ведомство обязано решать вопросы любого направления и реагировать соответственно на жалобы любого типа. Решение об инициализации прокурорской проверки принимается непосредственно в том отделе, куда обратился гражданин. В случае отказа он вправе перенаправить свое заявление в вышестоящий орган прокуратуры.

Поводом для обращения в прокуратуру могу служить любые нарушения закона и прав граждан, к примеру:

  • в области трудовых взаимоотношений,
  • ущемление социальных прав,
  • клевета на уровне СМИ и межличностная, оказавшая влияние на репутацию,
  • беззаконие со стороны госорганов и полиции, судебных инстанций,
  • бездействие должностных лиц любого уровня,
  • беспредел в области ЖКХ и со стороны ТСЖ.

Повод для обращения в органы прокуратуры может быть любым, а вот его правомерность и возможность назначения проверки будет оценена сотрудниками ведомства.

Простой бумажный сюрикен или звёздочка из бумаги

Сюрикен подобной модели может быть сделан даже ребенком. Рассмотрим, как сделать сюрикен из бумаги пошагово с помощью конкретных этапов.

На первом этапе занимаемся заготовкой:

  • возьмите лист А4, согните его треугольником;
  • отрежьте лишнюю часть и разверните лист, должен получиться квадрат;
  • разрезаем полученный квадрат на две части;
  • складываем каждую часть пополам.

На втором этапе рассмотрим сборку звезды:

(Шаг 2)

  • каждый угол заготовки складываем диагонально к низу. Старайтесь следить за тем, чтобы каждый противоположный угол соответствовал диагоналям;
  • складываем два угла расположенных друг напротив друга к центру. Сначала сверните два конца друг к другу, а потом притяните к противоположным сторонам. Переворачиваем заготовку. Это же нужно проделать и со второй частью будущего изделия;
  • одну перевернутую заготовку положите на вторую, расположите первую часть перпендикулярно второй. Возьмите верхний край заготовки снизу и вставьте его в углубление верхней детали. Затяните угол до упора;
  • это же проделайте и внизу. Переверните вазу звездочку. Сделайте подворот остальных частей в углубления.

    (Шаг 3)

Простой сюрикен готов. Если у вас получилось его сделать, можно взяться за сложное изделие. Как сделать такой сюрикен из бумаги мы расскажем ниже.

Прокурорский надзор: понятие, цели, задачи

Определение

Прокурорский надзор – это форма деятельности органов прокуратуры на досудебной стадии, направленная на обеспечение законности, а также на выявление, устранение и предупреждение нарушений норм законодательства.

Прокурорский надзор является специфическим направлением, т.к. не представляет ни одну из трех ветвей власти. Целью данной структуры служит осуществление вневедомственного надзора за исполнением законодательных норм и принятие определенных мер по отношению к нарушителю этих норм.

Основные признаки прокурорского надзора:

  • деятельность осуществляется посредством системы органов централизованного характера;
  • надзорную деятельность выполняют только прокурорские органы;
  • надзор осуществляется именем РФ.

Под целями прокурорского надзора понимают результат, на который направлена деятельность прокуратуры в общем и прокурорского надзора в частности.

Цели обусловлены иерархическим статусом организации и ее местом во всей прокурорской системе. Они определены в главном законодательном акте страны – Конституции РФ, а также ряде законов о прокуратуре. Наиболее подробно цели раскрыты в п.2 ст. 1 Закона о прокуратуре, согласно которому орган должен обеспечить:

  • верховенство закона;
  • единство и укрепление законности;
  • защиту прав и свобод;
  • защиту охраняемых законом общественных и государственных интересов.

Задачами прокурорского надзора выступают более узкие и конкретизированные категории. Их намного больше, чем целей. Содержание, состав субъектов и средства для решения задач отличаются друг от друга и зависят непосредственно от органов прокуратуры, которые определяют и решают круг задач.

Их можно разделить на 3 разновидности в зависимости от иерархии:

  • общие;
  • специальные;
  • частные.

Общие задачи регламентируются на основании положений Конституции, Закона о прокуратуре, УПК РФ и ГПК РФ. Их целью является укрепление норм законодательства и защита от посягательств:

  • на общественный и государственный строй;
  • на политические, трудовые и жилищные права, а также на интересы граждан, прописанные в Конституции РФ и уставах субъектов;
  • на права и интересы предприятий, учреждений и организаций, представленные во всех формах собственности.

Указанные задачи осуществляются в рамках каждого из направлений прокурорского надзора, именуемого отраслью. Суть и содержание специальных задач формируются из общих задач в каждой отрасли.

Примерами специальных задач выступают:

  • гарантия обеспечения законности нормативных правовых актов, перечисленных в ст. 21 Закона о прокуратуре;
  • обеспечение исполнения законодательства уполномоченными субъектами.

Основными задачами прокурорского надзора выступают:

  • обеспечение законности издаваемых уполномоченными ведомствами актов;
  • гарантия соблюдения Конституции и исполнения норм закона правоохранительными структурами.

Частные задачи более многообразны и обширны по сравнению с общими и специальными. Они классифицируются в зависимости от отрасли прокурорского надзора и вида правового действия, которое применяется в конкретной ситуации.

Нельзя привести перечень всех частных задач, т.к. они не являются постоянными и зависят от ряда определенных условий, способствующих их возникновению.

К ним, например, относятся:

  • сбор сведений о факте нарушения закона;
  • истребование нормативных актов для осуществления их проверки на соответствие закону;
  • получение правового акта с нарушениями после его издания.

Прокурорский надзор также выступает учебной дисциплиной, которая является частью общеобразовательной программы.

Функции прокурора

Действия прокурора в момент судебного разбирательства — это выполнение функции обвинителя. Ему необходимо:

  1. Принимать участие в судебных делах как уголовных, так и гражданских.
  2. Опровергать и добиваться пересмотра дел, по которым приговоры и решения преступают законодательство.
  3. Проявлять инициативу в правотворческой деятельности.
  4. Заниматься административными нарушениями.
  5. Контролировать соблюдение законов и Конституции РФ.
  6. Изучать ходатайства граждан России.

Каждое действие прокурора ведет к определенным последствиям, поэтому все его шаги должны быть тщательно выверены и обдуманы, дабы собрать всю достоверную информацию и не упустить ключевые моменты.

Вызов гражданина или должностного лица

Реализация данного полномочия имеет значение при проверке имеющихся фактов и закрепления доказательств совершения нарушений. Правильным считается непосредственный вызов в надзорную структуру. Однако в случае необходимости осуществить ознакомление и анализ большого объема материалов, взятие объяснений может проводиться на месте работы гражданина либо должностного лица. Как правило, прокурор требует письменного изложения сведений. При получении прокурором объяснений от нарушителей надзорный служащий имеет возможность более полно, объективно и всесторонне подойти к изучению и анализу обстоятельств преступления или злоупотребления. Содержание вопросов к опрашиваемому будет зависеть от степени его осведомленности. Как правило, более полной информацией владеют лица на ответственных руководящих постах. Что касается граждан, то среди них более осведомленными считаются начальники некоммерческих и коммерческих организаций, но не должностные лица исполнительных органов государственной власти.

Верховный суд. Председатель — Валентин Сукало

Председатель ВС Валентин Сукало и президент Александр Лукашенко. Фото: пресс-служба президента Беларуси

Основные задачи в правоохранительной сфере — осуществление правосудия, укрепление законности и предупреждение правонарушений, защита прав и свобод граждан.

Чем занимается в правоохранительной сфере — правосудие по гражданским, уголовным, административным и экономическим делам, изучение и обобщение судебной практики, разработка предложений о совершенствовании законодательства.

Структура — районные (городские) суды, областные суды и Минский городской суд, экономические суды областей и экономический суд Минска, Верховный Суд. По данным на 2017 год, на одного районного судью приходится 8 тысяч человек в регионах и 10 тысяч человек в Минске.

Кому подчиняется — по Конституции, независимая ветвь власти. Но всех судей назначает президент.

Генеральная прокуратура. Генпрокурор — Александр Конюк

Генпрокурор Александр Конюк. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Основные задачи в правоохранительной сфере — обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.

Чем занимается в правоохранительной сфере — надзор за исполнением закона как со стороны государственных и иных организаций, так и со стороны граждан. Кроме того, прокуроры следят за исполнением закона при проведении оперативно-разыскной деятельности, дознания и предварительного следствия, соответствием закону судебных постановлений, контролируют соблюдение закона при исполнении наказаний. Санкции на обыск, меру пресечения дает прокурор. Досудебное соглашение о сотрудничестве также заключает прокурор. Также прокуратура координирует работу госорганов, задача которых — борьба с коррупцией. Прокуроры могут проводить предварительное следствие по любому преступлению, если, к примеру, есть угроза объективности. Прокуроры принимают участие в рассмотрении дел в суде. Численность органов прокуратуры — около 2300 человек.

Структура — Генеральная прокуратура прокуратуры областей и города Минска, прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним транспортные прокуратуры. 

Кому подчиняется — президенту.

Основные положения о прокуратуре

Порядок обращения в военную прокуратуру РФ

Существует несколько простых способов обращения в органы военной прокуратуры:

  • Лично путем подачи жалобы в Главную ВП или в один из органов ВП, а также посредством обращения в дежурную часть.
  • При помощи заказного письма с уведомлением о вручении в адрес военной прокуратуры.
  • По телефону доверия.
  • Через интернет на сайте Главной военной прокуратуры РФ.

Актуальные контактные данные можно найти на официальном сайте. Жалобу можно составить в произвольной форме, единых требований к её написанию нет.

Как подать жалобу онлайн?

Для подачи жалобы в режиме онлайн следует выполнить несколько простых шагов:

При заполнении формы заявления необходимо указать следующую информацию:

  • Способ получения ответа на имеющуюся претензию;
  • Вид жалобы;
  • Адрес военной прокуратуры, который откроется в выпадающем списке;
  • Данные заявителя – ФИО, адрес местонахождения, телефон для связи, адрес места работы;
  • Суть жалобы с указанием данных лиц, совершивших правонарушение и обстоятельств, при которых оно было выявлено.

После заполнения всех полей пользователю необходимо ввести защитный код, представленный на сайте и нажать кнопку «Отправить». Жалобе будет присвоен соответствующий регистрационный номер, поэтому ход рассмотрения можно будет отслеживать на сайте самостоятельно или обратившись по телефону в ту структуру, куда она была направлена.

Изучения места взрыва сегодня

Предыстория

Перчатки — защита и комфорт рук

Основные принципы деятельности прокуратуры

Деятельность прокуратуры базируется на следующих принципах.

  1. Принцип единства. Под этим понимается, что прокуратура — это уникальный госорган, наделенный функциями/полномочиями по ведению прокурорского надзора, которые присущи исключительно ему. Согласно части 3 статьи 11 ФЗ «О прокуратуре РФ» на территории государства не допускается формирование и функционирование прокурорских органов, которые не входят в единую государственную систему прокуратуры. Помимо этого принцип единства подразумевает, что структурные подразделения и прокуроры страны организованы и ведут свою деятельность согласно единому законодательству, которое определяет правовую основу их деятельности. Сюда же можно отнести единый для всех прокуроров статус, единые их полномочия касательно установления фактов нарушения законодательства и применения мер реагирования на подобные выявленные факты.
  2. Принцип централизации. Под ним понимается то, что прокуратура в целом (включая структурные подразделения) организуется федеральным центром, то есть Советом Федерации и Генеральным прокурором. Помимо этого сюда относится подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генпрокурору, а также обязательность указаний Генпрокурора.
  3. Принцип независимости. Согласно этому принципу прокуроры выполняют свои функции вне зависимости от органов государственной власти и общественных объединений, строго следуя законам, которые действуют на территории государства. Такая независимость гарантируется рядом законодательных запретов. Так, прокурорам запрещается: становиться членами органов, которые формируются государственными органами власти или органами местного самоуправления, становиться членами общественных политических объединений, совмещать основную деятельность с иной (кроме преподавательской, научной или творческой). Помимо этого принцип прокурорской независимости гарантируется законодательным запретом на вмешательство в прокурорский надзор и прочие функции под угрозой административной и уголовной ответственности.
  4. Принцип законности. Под ним понимается тот факт, что прокуратура сформирована как гарант соблюдения Конституции РФ, а также исключительно правильного исполнения и применения законодательства объектами, находящимися под надзором прокуратуры. Помимо этого данный принцип провозглашает обязательность выполнения прокурорами надзора и прочих функций в строгом соответствии Конституции и ФЗ.
  5. Принцип публичности. Под ним понимается обязанность безусловного применения прокурорами своих прав/полномочий в любом случае, если на то имеются как фактические, так и юридические основания.
  6. Принцип гласности. Под ним понимается обязательность открытых действий прокуроров и их гласности в мере, которая не противоречит законодательству государства касательно охраны прав/свобод граждан, а также касательно требований к государственной и иной тайне. Также под принципом гласности понимается обязанность прокуроров информировать население посредством СМИ о состоянии законности и изменениях в штате.

Принцип обязательности исполнения прокурорских требований. Под ним понимается угроза привлечения к ответственности руководителей/должностных лиц, которые уклоняются от выполнения указанных требований или не выполняющих их. Этот принцип является следствием прокурорского полномочия выполнять прокурорские проверки законности поднадзорных объектов. На основании проведенных проверок прокурор в обязательном порядке издает акты реагирования, которые подлежат обязательному рассмотрению.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Следственный комитет

Мы часто слышим о громких преступлениях, пойманных взяточниках, огромных хищениях из бюджета. Такими делами занимается следственный комитет (СК). Этот орган входит в структуру прокуратуры, но непосредственно ей не подчиняется. Расследования ведутся совместно.

На практике СК собирает и изучает материалы, делает заключения, которые передаются в прокуратуру для поддержания обвинения. Система довольно сложная, она может показаться запутанной. Но таковая наиболее удобна для нынешнего государства. Прокуратура РФ как бы разделена на две части, ведь СК выделен из общей структуры. Это позволяет предотвратить коррупционные явления в системе органов, расследующих дела в отношении людей, мягко говоря, состоятельных, обладающих серьезными связями.

СК, в свою очередь, состоит из целой системы подразделений. Она подобна той, из которой состоит прокуратура РФ. В нее входит главное управление (в Москве), отделения в субъектах Российской Федерации, районные и городские структуры. Каждое работает при соответствующей прокуратуре.

Этические ограничения

Требование оказания содействия

При проверке в каком-либо органе, учреждении, на предприятии прокурор может затребовать выделения ему сотрудников для выяснения тех или иных вопросов. Контролирующий служащий сталкивается в своей работе с различными сферами общественной жизни. При этом у него возникает необходимость решать достаточно широкий круг задач. Обычно прокурор ставится в такие условия, в которых у него не всегда имеется возможность обеспечить квалифицированный подход к тому или другому вопросу.

Содействие специалистов позволяет преодолеть дефицит знаний, которые находятся за границами профессиональной подготовки служащего, проводящего надзор. Помощник прокурора способствует учету особенностей экономической, социальной, технической, культурной и управленческой сфер. Это, в свою очередь, обеспечивает достижение безупречных результатов работы. Помощник прокурора может участвовать в проверке на разных ее стадиях. Это должностное лицо дает обоснованные ответы или заключения на поставленные служащим, осуществляющим надзор, вопросы. Для содействия могут привлекаться разные специалисты: бухгалтеры, техники, экономисты, инженеры и прочие работники, как правило, занимающие должности госинспекторов (контролеров).

ТОП лучших моделей

PSG1

На седьмом месте топ-10 находится немецкая самозарядная винтовка PSG1, изготовленная известной оружейной компанией Heckler & Koch. Это оружие было разработано после трагических событий на мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Тогда немецким правоохранителям не удалось спасти заложников из-за невозможности быстро обезвредить террористов. Оружейникам Heckler & Koch была поставлена задача создать новую снайперскую винтовку для полицейских спецподразделений.

PSG1 использует патрон 7,62×51 мм НАТО, имеет магазины с емкостью 5 или 20 патронов и дальность эффективной стрельбы 600 метров. Эта винтовка считается одной из самых точных самозарядных снайперских комплексов.

Контрактная служба. Контрактная служба в армии. Положение о контрактной службе

Полномочия прокуратуры

Полномочия ведомства перечислены в 22 и 27 статьях ФЗ РФ «О прокуратуре». В ходе обеспечения законности всех направлений деятельности и защиты интересов физических и юридических лиц прокуроры

  • осуществляют надзор за исполнением законодательных актов,
  • контролируют деятельность судебных, министерских, исполнительных, законодательных и других ведомств любого уровня,
  • занимаются контролем защиты прав граждан,
  • отслеживают деятельность оперативно-розыскных, дознавательных и следственных органов,
  • следят за работой административных служб и учреждений, где содержатся заключенные,
  • выносят определения для незаконных судебных решений,
  • принимают и рассматривают обращения граждан о беззаконии по отношению к ним,
  • занимаются уголовным преследованием и борьбой с преступностью, в том числе организованной.

Прокуроры обязаны принимать заявления от граждан без проволочек, и не могут чинить препятствия в этом плане, моментально реагировать на жалобы, возбуждать административные и уголовные производства, проводить розыскные и дознавательные мероприятия в их рамках. Ведомство наделено должными полномочиями для осуществления этих обязанностей – прокуроры имеют право посещать любые территории, знакомиться документацией и опрашивать участников конфликтов.

Органы, осуществляющие прокурорский надзор

Определение

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная система органов, которая осуществляет от имени государства контроль за соблюдением конституционных норм и иных законов. Ее действие распространяется на всю территорию страны.

Прокурор участвует при рассмотрении дел судами, если это предусматривает уголовно-процессуальное законодательство (ст. 37 УПК РФ), гражданско-процессуальное законодательство (ст. 45 ГПК) и административное (ст. 25.11 КоАП РФ). Также он занимается рассмотрением жалоб и обращений населения.

Если прокурор находит нарушение закона по тем или иным обстоятельствам дела, то он принимает следующие меры: протесты, представления, предостережения. Также прокурор имеет право подать исковое заявление в суд для защиты конкретного лица или круга лиц, если они не в состоянии обратиться самостоятельно.

Рассмотрим подробно иерархию органов прокуратуры, представленную целостной системой:

  • высшим звеном выступает Генеральная прокуратура РФ, во главе которой стоит Генеральный прокурор;
  • далее следует Управление Генеральной прокуратуры страны в 7 федеральных округах;
  • ниже в иерархии находятся прокуратуры в субъектах государства;
  • затем – районные и городские прокуратуры.

Генеральный прокурор стоит во главе Генеральной прокуратуры. У него есть первый заместитель и заместители, которых назначает Совет Федерации. Обязанности между подчиненными распределяет Генеральный прокурор.

Что касается прокуратуры субъектов Федерации, то здесь, в соответствии с делением на административно-территориальные единицы, городские и районные прокуратуры находятся в подчинении прокуроров республик, краев, областей и автономных округов. В ряде республик, краев, областей и автономных округах функционируют межрайонные прокуратуры, надзорная деятельность которых распространена на территориях нескольких районов.

В прокуратуру субъекта входит коллегия в составе:

  • прокурора субъекта;
  • его первого заместителя и заместителей;
  • прокурорские работники, назначенные прокурором субъекта.

В самом низу иерархии системы – городские и районные прокуратуры. Их возглавляют прокуроры, за ними – первые заместители, заместители, помощники и следователи. Срок полномочий прокурора – 5 лет.

Важно отметить, что в больших городах созданы городские прокуратуры для осуществления оперативного руководства. Они подчиняются прокурору субъекта Федерации, в то время как под их руководством находятся районные структурные подразделения

Военная прокуратура выступает автономным органом, при этом она включена в систему Генеральной прокуратуры в своей части, а именно там, где действует Главная военная прокуратура.

ФСБ — орган исполнительной власти

ФСБ России подчиняется непосредственно президенту РФ, который больше относится к исполнительной власти, но при этом стоит выше всех трёх ветвей власти и координирует их деятельность.

Герб ФСБ на машине

Деятельность ФСБ должна подчиняться Конституции РФ, указам и распоряжениям Президента, постановлениям правительства, международным договорам РФ, Положением о ФСБ РФ.

ФСБ обеспечивает безопасность страны, занимается разведкой и контрразведкой, охраной государственных границ, противостоит терроризму, экстремизму, защищают информационное пространство от распространения террористической идеологии, охраняет государственную тайну, пресекает деятельность отдельных людей, преступных группировок и вооруженных формирований, пытающихся изменить конституционный строй России.

Также служба вправе вести оперативно-розыскные мероприятия, дознание и предварительное следствие с целью обнаружения и срыва планов организованной преступности, контрабанды, незаконного оборота оружия и наркотиков, проводить необходимые криминалистические экспертизы.

Если есть основания полагать, что в определенном месте готовится общественно опасное действие, сотрудники ФСБ могут беспрепятственно вторгаться в жилые и иные помещения, на территории, земельные участки, принадлежащие гражданам, предприятиям, организациям. Обо всех подобных случаях проникновения они обязаны уведомить прокурора в течение суток.

В ФСБ имеются подразделения, которые курируют следствие, полицию и даже прокуроров и судей. Их мощнейшие полномочия также позволяют проводить против них оперативно-розыскную деятельность.

​Примечания[править | править код]

Герой Советского Союза

В годы Великой Отечественной войны Василий Маргелов был командиром стрелкового полка, начальником штаба и заместителем командира стрелковой дивизии. В 1944 году он вступил должность командира 49-й гвардейской стрелковой дивизии 28-й армии 3-го Украинского фронта.

За форсирование Днепра и освобождение Херсона комдив был удостоен звания Героя Советского Союза. В сентябре 1944 года полковнику Маргелову было присвоено звание «генерал-майор».

Его можно найти на фотографиях Парада Победы — Василий Маргелов командовал сводным полком 2-го Украинского фронта.

После войны он окончил Высшую военную академию имени Ворошилова и в 1948 году стал командиром 76-й гвардейской Черниговской Краснознаменной воздушно-десантной дивизии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector