Общие характеристики серии двигателей камаз 740

Содержание:

Принцип работы двигателя КамАЗ 740

Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:

  • Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
  • Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. Масла в движок нужно лить 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
  • Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном принцип работы мотора одинаков с другими дизельными моторами.

Технические характеристики

Силовой агрегат

На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, сила которой составляла 210 лошадей. Также предусматривался и более лучший модифицированный КамАЗ-740.20, мощность какого уже составляла 220 лошадиных сил. В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.

Трансмиссия

Она была представлена 5-скоростной механической коробкой переключения передач, где есть синхронизаторы на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й скоростях. Раздатка идет с наличием двухступенчатого редуктора и цилиндрического блокируемого межосевого дифференциала планетарной разновидности, который распределяет крутящий момент промеж постоянно подсоединенным мостом, установленным впереди, и задними мостами в пропорции 1:2.

Управляется раздатка дистанционным методом с применением электропневматического привода переключения скоростей. Привод устройства блокировки дифференциала представлен пневматическим методом с ДУ.

Подвеска

Она является независимой, где впереди она стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и задними скользящими концами рессор. Подвеска, установленная сзади, является балансирной и стоит тоже на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами, где конечные части рессор – скользящие.

Тормозная система

Она имеет барабанные устройства и двухконтурный пневматический привод. Есть наличие стояночного тормоза, запасного и вспомогательного. Барабаны имеют в диаметре 400 мм, а ширина накладок составляет 140 мм, разжим – кулачкового типа.

Управление рулем

Оно представлено наличием механизма с винтом, шариковой гайкой и поршнем-рейкой, какая зацепляет зубчатый сектор вала сошки. Помогает управлять такой большой машиной гидравлический усилитель рулевого колеса. С подобными усилениями машина хорошо едет даже по бездорожью.

Электрическое оборудование

Напряжение составляет 24В. Самих батарей 2 штуки. Есть наличие генератора и регулятора напряжения. Электросхема КамАЗ 4310 представлена ниже.

Лебедка

Конструкторы даже предусмотрели применение лебедки барабанного устройства, где есть червячный редуктор и ленточный тормоз. Трос может растягиваться до 83 метров.

Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг. Предельный скоростной режим упирается в 80 км/ч. Расход горючего на 100 километров при скоростном режиме до 40 километров в час составит 31 литр.

Данный расход может изменяться в зависимости от технического состояния машины и условий эксплуатирования. Предельный преодолеваемый подъем – 31 градус. Машина сможет преодолевать брод, глубина какого составляет 1.5 метра. Самый маленький радиус поворота составит 10.8 м. Высота дорожного просвета на уровне 365 мм, что очень хорошо.

Основные ТТХ серийного КАМАЗ-4310
Грузоподъемность, кг 6000
Масса буксируемого прицепа, кг 10000 по шоссе
7000 по грунту
Полная масса, кг 15000
Снаряженная масса, кг 8410
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7650 х 2500 х 2900
Размеры платформы (ДхШхВ), мм 4800 х 2320 х 500
Погрузочная высота, мм 1530
Дорожный просвет, мм 365
Колесная база, мм 3340 + 1320
Колея передних/ задних колес, мм 2010/ 2010
Наружный радиус поворота, м 11,2
Максимальная скорость, км/ч 85
Расход топлива, л/100 км 30
Объем топливного бака, л 125 х 2
Запас хода, км 830
Двигатель: КамАЗ-740.10
Дизель четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°
верхнеклапанный жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм 120,0
Ход поршня, мм 120,0
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 17
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов)
210 (154)
при 2600 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм) 65,0 (637)
при 1500-1800 об/мин
Трансмиссия
Сцепление двухдисковое сухое
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
(синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
Раздаточная коробка 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1)
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
Привод переднего моста постоянный неотключаемый
Привод задних мостов последовательный проходной
Размер шин/модель 1220×400-533/ ИП-184
Проходимость
Преодолеваемый брод, м 1,5
Преодолеваемый подъем, град. 31

[править] Примечания

Семья

Внешний вид

Грузовик представляет собой автопоезд с прицепом ГКБ 8350. Одной из главных технических характеристик КамАЗа 5320 является его рекордная грузоподъемность. Вместимость самой машины составляет 8 тонн, столько же допускается перевозить в прицепе. Таким образом, максимальная разрешенная масса груза для КамАЗа 5320 составляет 16 тонн.

Кузов машины имеет гладкую поверхность. Задние и боковые стенки при необходимости можно открывать. Это дает возможность загружать и разгружать материалы с любой из сторон. Для того чтобы максимально предохранить груз от какого-либо воздействия окружающей среды, во время транспортировки кузов можно укрыть специальным защитным тентом.

Бомбардировщик Пе-8 (АНТ-42, ТБ-7) – видео

https://youtube.com/watch?v=3JOFwS4o99U

По своей схеме самолет представлял собой четырехдвигательный металлический среднеплан с убирающимся шасси. Для обеспечения требуемой высотности двигателей АМ-34ФРН было предложено оригинальное решение. Первоначально высотность двигателей предполагалось увеличивать путем установки турбокомпрессоров, но они еще не были окончательно доведены. По предложению А.Н. Туполева было принято решение об установке пятого двигателя М-100 для агрегата центрального наддува (АЦН), который был размещен в верхней части фюзеляжа. Стрелково-пушечное вооружение разместили с учетом максимальной эффективности оборонительного огня. В состав вооружения входили пушки, крупнокалиберные и скорострельные пулеметы. Было установлено новейшее навигационное оборудование, позволяющее выполнять полеты ночью и в сложных метеоусловиях на больших расстояниях от своих баз.

Постройка первого опытного самолета ТБ-7 была закончена 9 ноября 1936 г. 27 декабря самолет, пилотируемый экипажем во главе с летчиком-испытателем М.М. Громовым, совершил первый полет. Заводские испытания проводили без включения АЦН. Государственные испытания показали хорошие для того времени летные данные, и самолет, по настоянию ВВС, должны были срочно запустить в серию. Эталоном для серии стал второй опытный экземпляр ТБ-7 «дублер», в конструкцию которого были внесены изменения. Фюзеляж расширили на 100 мм, изменили его хвостовую часть, доработали систему управления, изменили состав оборонительного вооружения. Испытания «дублера» были закончены в декабре 1938 г. Серийное производство началось на Казанском авиазаводе № 124. Проблемы с поставками АЦН и двигателями АМ-34ФРНВ привели к остановке производства, были выпущены только две машины. С поставкой двигателей АМ-35 и дизелей М-30 и М-40 было построено к маю 1941 г. 27 машин. С началом войны выпуск самолетов Пе-8 (в 1942 г. самолеты переименовали в честь погибшего в авиакатастрофе В.М. Петлякова) был продолжен в небольшом количестве. Всего было выпущено 93 машины с различными двигателями и доработками. Дизели в эксплуатации показали низкую надежность и больше не строились.

Во время войны бомбардировщики АНТ-42 (ТБ-7, Пе-8) участвовали в различных операциях. Авиачасть, эксплуатировавшая ТБ-7 на Украине, попала под бомбардировку в первый же день войны, и уцелело лишь 13 самолетов. В июле 1941 г. было сформировано специальное соединение АДД под командованием М.В. Водопьянова. В ночь с 9 на 10 августа 1941 г. две эскадрильи этого соединения с аэродрома под Ленинградом совершили свой первый налет на Берлин. Было совершено несколько полетов на Кенигсберг, где были сброшены пятитонные бомбы. Самолеты участвовали в бомбардировках под Сталинградом и во время боев на Курской дуге. В 1942 г. на специально доработанной машине экипаж Э.К. Пусепа доставил советскую правительственную делегацию во главе с В.М. Молотовым в Англию и США и обратно. Было пройдено 17 800 км над океаном и над территорией, контролируемой противником. После войны самолеты Пе-8 использовались в подразделениях МАП и ГВФ, в полярной авиации до второй половины 1950-х гг.

Официальные наименования самолёта

Машина 42, или Самолёт 42 – внутреннее заводское наименование, именно так подписывались заводские документы по бомбардировщику. Это наименование сохранялось на документах вплоть до прекращения серийного производства. Цифра 42 означает порядковый код проекта, принятый в ЦАГИ.

АНТ-42 – первое официальное государственное наименование, представляет собой сокращение от имени Андрея Николаевича Туполева, руководителя ЦАГИ на тот момент. Исторически связывается с первым прототипом, хотя на некоторых государственных документах это название указывается в контексте серийных машин.

ТБ-7 – военное обозначение бомбардировщика в армии. Под этим именем он был принят на вооружение, вся техническая документация предназначенная для эксплуатации машин, содержала это название. Это обозначение исторически связывается с самолётами, выпущенными до первой половины 1941 года.

Пе-8 – за создание и внедрение в серийное производство Пе-2 В. М. Петляков был реабилитирован и выпущен из заключения с полным восстановлением в правах и званиях, но в 1942 году погиб в авиакатастрофе. В честь погибшего конструктора ТБ-7 был переименован в Пе-8. Этим обозначением принято наименовать все выпущенные самолёты, включая два прототипа.

«Петляков» – Этим именем самолёт именовался лётным и техническим составом.

Цены в России

КамАЗ-4310 – относительно недорогой грузовик, а потом один из самых популярных в своей ценовой категории. На сегодняшний день можно найти в основное поддержанные версии. Но не смотря на возраст, им по-прежнему нет равных с учетом цены и качества исполнения.

Что касается цены, самая последняя обновленная версия КамАЗ-4310 обойдется примерно в 2 млн рублей. Но это базовая цена, которая с учетом всех дополнительных опций легко вырастит практически в два раза. Тем, кому такой многоцелевой грузовик не по карману, засматриваются на поддержанные экземпляры. Например, самые ранние версии модельных годов 1992-1997 можно приобрести за 400-700 тысяч рублей.

Варианты

  • M82: первоначальный вариант под патрон 12,7 x 99 мм.
  • M82A1: модернизированный вариант с улучшенным дульным тормозом.
  • M82A1A: вариант M82A1 под патроны 50-го калибра типа Mk 211 Mod 0.
  • M82A1M: модернизированный вариант M82A1 (он же M107) с планкой Пикатинни, съёмной рукояткой для переноски и дополнительной складной сошки.
  • M82A2: модификация с компоновкой булл-пап.
  • M82A3: модификация с удлинённой планкой Пикатинни и отсутствующей дополнительной сошки и рукояти для переноски. Распространялась шире, чем M82A1M/M107.
  • XM107: модификация наподобие Barrett M95 с удлинённой планкой Пикатинни, рукоятью и задней сошкой.
  • M107A1: продвинутый вариант M107/M82 со сниженным на 4 фунта весом

    M107CQ: вариант с укороченным до 508 мм стволом.

    , съёмной сошкой, улучшенным прикладом, щекой и новым дульным тормозом с поддержкой глушителя .50 Cal QDL или пламегасителя.

  • OSW (Objective Sniper Weapon, Barrett XM109): экспериментальный самозарядный гранатомёт, созданный на основе снайперской винтовки M107 (благодаря модульности конструкции возможна переделка из винтовки в гранатомёт и обратно). Использует для стрельбы гранаты 25×59 мм.

Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740

Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.

В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.

Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:

  1. Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
  2. В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
  3. Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
  4. После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.

Замена масла

Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около отметки «В».

Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.

Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.

Если масло всё-таки необходимо заменить:

  • Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
  • Глушим мотор;
  • Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
  • Ждём, пока масло полностью выльется;
  • Меняем фильтрующие элементы;
  • Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
  • Заливаем масло через специальную заливную горловину до отметки «В» на щупе;
  • Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
  • Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до отметки «В» на измерительном щупе;
  • После этого процесс замены масла можно считать оконченным.

Назначение и сферы применения

Основное предназначение самосвала КамАЗ-65115 осталось тем же, что и у предшественников. Это перевозки всевозможных сыпучих грузов, главным образом, строительных материалов: песка, щебня, гравия и т.п. При оборудовании самосвальной платформой с возможностью трёхсторонней разгрузки самосвал находит широкое применение в агропромышленном комплексе. В частности, как зерновоз; для транспортировки силоса и сенажа.

Данный самосвал предназначен исключительно для перевозок на небольшие расстояния – для выполнения текущих повседневных задач на стройплощадках и на рейсах внутрирегионального типа. Применять эту модель на дальних расстояниях было бы весьма затруднительно: подвеска жёсткая, спального места в кабине не предусмотрено.

КамАЗ-65115 оборудован цельнометаллической самосвальной платформой с  наклонным передним бортом. Кузов имеет коробчатый, ковшеобразный либо корытообразный тип и защитный козырёк, который надёжно прикрывает пространство между платформой и кабиной. Отработанные газы обогревают днище кузова, не давая грузу прилипать и примерзать к грузовой платформе.

Для применения с прицепами, в составе автопоездов, автомобиль оснащается тягово-сцепными устройствами «шкворень-петля» либо «беззазорная сцепка», а также электрическими и пневматическими выводами питания систем прицепа.

Грузовик может использоваться как самостоятельно, так и с прицепом, в составе самосвальных автопоездов. Помимо самосвальных кузовов, на шасси КамАЗ-65115 также устанавливаются и другие надстройки: миксеры-бетономешалки, мусоровозы, автоцистерны, автокраны, краны-манипуляторы, ломовозы/металловозы.

Основные модификации двигателя Камаза

В большинстве случаев для автомобилей марки КАМАЗ используются такие модификации силового агрегата:

  • Двигатель на дизеле с 8 цилиндрами, имеющий 240 л. с. Называется он КАМАЗ 74011-1000-400. Объём – 10,85 литра. Этот мотор не подводит в использовании. К эксплуатации особо не прихотлив. Хорошо подходит для использования в непростых погодных условиях.
  • Двигатель на дизеле с 8 цилиндрами с 210 л.с. Наименование – КАМАЗ 740.10. Его объём такой же, как и у выше отмеченного мотора. Единственный минус этого силового агрегата состоит в том, что он не подходит под стандартные условия безопасности экологии. С другой стороны, с его помощью 16-титонный КАМАЗ сможет справиться без проблем с 11-тонным прицепом.
  • Двигатель на дизеле с 8 цилиндрами с 260 л.с., имеющий в комплекте турбонаддув. Его объём также ничем не отличается от предыдущих вариантов. В этот мотор вмонтированы генератор и компрессор, но при этом нет стартера. Он полностью попадает под стандарты Euro-2. Столь мощный двигатель можно устанавливать не только на грузовые автомобили, но и на автобусы и тракторы.

Источник

Габаритные размеры КамАЗов

Ремонт тормозной системы КамАЗ-5320

Давайте рассмотрим каждые модели отдельно.

Габаритные размеры КамАЗа самосвала двухосного 43255

Технические характеристики Значение
Грузоподъемность, тонн 7
Объем платформы кузова, м3 6-6,5
Топливный бак, л 210
Длина, мм 6090
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2920

Данная спецтехника может использоваться коммунальными службами, ЖЭКХ, а также небольшими строительными фирмам

Важно заметить, что данные устройства плохо транспортируются по гравию, песку и бездорожью

Габаритные размеры КамАЗа 55111

Габаритные размеры КамАЗа 55111

Технические характеристики Значение
Грузоподъемность, тонн 10
Длина, мм 6680
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2740

Габаритные размеры КамАЗа 6522

Трехосный полноприводный КамАЗ самосвал 6522 используется, если дорожные условия крайне тяжелые.

Технические характеристики Значение
Грузоподъемность, тонн 13,4
Объем платформы кузова, м3 12
База 3600+1440 мм
Длина, мм 7800
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3280

Габаритные размеры КамАЗа 65111

Полноприводной КамАЗ самосвал 65111 — техника с повышенной проходимостью.

Технические характеристики Значение
Грузоподъемность, тонн 14
Объем платформы кузова, м3 8,2
База 3340+1420 мм
Длина, мм 6690
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2955

Габаритные размеры КамАЗа 6540

Четырехосный КамАЗ самосвал 6540 это большегрузная техника, характеристики которого приведены в таблице.

Технические характеристики Значение
Грузоподъемность, тонн 18,5
База 1800+2080+1320 мм
Длина, мм 7640
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3020

Рекомендации по подбору устройства

Перед покупкой устройства необходимо обязательно знать цель, то есть для чего вы его покупаете, для каких работ вы хотите его использовать. Будьте внимательны: обычный дорожный самосвал и, например, карьерный, который имеет повышенную проходимость, — это две разные техники, которые обладают различными техническими характеристиками, могут выполнять разные работы, изготавливаются для разных целей.

Первый и главный критерий при выборе модели — это технические показатели конструкции.

Второй критерий — это надежность, а также простота эксплуатации. Вы должны выбирать такую спецтехнику, которую не нужно будет уже через полгода ремонтировать и вкладывать немалые средства в сервис.

Третий критерий — это цена. Безусловно, вы не хотите переплачивать за устройство только из-за известности его бренда.

Также стоит учитывать наличие подогрева платформы, эргономичность сидения, радиус поворота и маневренность, обогрев зеркала и кузова, устойчивость машины.

Все самосвалы Камского автомобильного завода имеют свои достоинства и недостатки, но все равно можно подобрать подходящую модель под реализацию каждого вида строительных работ. Можно найти отличный вариант, который будет сочетать в себе золотую середину качества и стоимости.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки одной модели самосвала — 65115.

Это отличный вариант, который можно использовать при выполнении монотонных работ в городе и на строительных площадках. Отличается экономичностью, надежностью. Может использоваться при любой погоде, включая низкие температуры. Имеет высокую проходимость. Ему характерна простота обслуживания, двигатель, если нормально использовать, нужно ремонтировать крайне редко. То есть, делаем вывод, что данная модель — это отличная коммунальная техника, а именно мусоровоз

Что касается недостатков, то это высокий расход бензина и капризный двигатель, который совершенно не переносит перегревов

Важно заметить, что при покупке данной модели, вам может попасться конструкция с бракованным топливным насосом и турбиной. Спецтехника сложно преодолевает длинные расстояния

Заключение

Камский автомобильный завод занимается изготовлением самосвалов, которые имеют малую и среднюю грузоподъемность, то есть от 7 тонн, а также моделей с высокой грузоподъемностью — до 25,5 тонн. Во многих автомобилях используется полный привод. Сотрудники завода заботятся о том, чтобы водителях в самосвалах было максимально комфортно, тепло, поэтому новые машины отличаются эргономичностью, удобством панели управления, высокой комфортабельностью, включая наличие кондиционера и обогрева

Особое внимание стоит уделять размерам спецтехники, так как именно от них зависит тип и объемы работ, которые может выполнять данная техника

Классификация автомобилей KAMAZ

Рассматривая технические характеристики модельного ряда самосвалов, необходимо обратить внимание на маркировку. Она соответствует отраслевой нормали ОН 025270-66, введенной в 1966 году

Индекс любого автомобиля KAMAZ содержит цифры, где первая из них означает полный вес технического средства:

  • 1 – до 1,2 тонны;
  • 2 – от 1,2 до 2,0 тонн;
  • 3 – от 2,0 до 8,0 тонн;
  • 4 – от 8,0 до 14,0 тонн;
  • 5 – от 14,0 до 20 тонн;
  • 6 – от 20,0 до 40,0 тонн;
  • 7 – от 40,0 тонн.

Следующая цифра индекса означает сферу применения и тип транспортного средства:

  • 1 – легковой;
  • 2 – автобус;
  • 3 – бортовой автомобиль грузовой либо пикап;
  • 4 – тягач седельный;
  • 5 – самосвал;
  • 6 – цистерна;
  • 7 – фургон;
  • 8 – резервное обозначение;
  • 9 – автомобиль специального назначения.

Принимая во внимание значение этих индексов, разобраться с той либо иной моделью грузового автомобиля камаз можно без труда. После первых двух цифр следует обозначение заводской нумерации модели, а через тире вписывается номер модели

К примеру, самая первая модификация самосвала 5320 – это бортовая грузовая автомашина, полная масса которой от 14 до 20 тонн. За полную массу автомобиля принимается вес грузовика с пассажирами, наполненным баком, полезным грузом, имеющим полное оснащение.

Двигатель КамАЗ-740, характеристики

Технические характеристики моторов класса Евро

Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.

Таблица КамАЗ двигатель Евро 0

Модель движка 740-210 740-260
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 154(210) 191(260)
Частота вращения коленчатого вала 2600 2600
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) 667(68) 765(80)
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное 8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 120/120 120/120
Рабочий объем двигателя, л 10.85 10.85
Степень сжатия топливной смеси 17 16.5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленвала по ГОСТ 22836-77 правое правое
Вес двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг 750 780
Заправочная емкость системы смазки, л 26 28
Емкость системы охлаждения (только мотор), л 18 18
Модель ТНВД 33 ЯЗДА 334 ЯЗДА
Форсунка движка 271 271
Давление начала впрыскивания, МПа 21,3-22,3 22,95-23,73 (234-242)

О ДВИГАТЕЛЕ КамАЗ ЕВРО 2

Более современные и доработанные двигатели Евро 2 КамАЗ. Первый двигатель КамАЗ 740 уступает мотору евро 2, в первую очередь, современностью исполнения узлов и агрегатов, а также другим европейским требованиям.

Всего выпущено 4 модели мотора класса Евро 2. Все они вместе с подробной технической характеристикой представлены ниже в таблицах.

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 2. Часть 1

Модель движка 740.31-240 740.30-260
Мощность, кВт (л. с.) 176(240) 191(260)
Частота вращения коленчатого вала 2200 2200
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) 980(100) 1078(110)
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное 8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 120/120 120/120
Рабочий объем двигателя, л 10.85 10.85
Степень сжатия камеры сгорания 16 16.5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения по ГОСТ 22836-77 правое правое
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг 760 885
Заправочная емкость системы смазки, л 26 28
Емкость системы охлаждения (только мотор), л 18 18
Модель ТНВД 337-20 ЯЗДА 337-71 ЯЗДА
Форсунка движка 273-51 273-51
Давление начала впрыскивания, Мпа 21,3-22,5 21,4-22,4

Таблица Двигатель КамАЗ евро 2. Часть 2

Модель движка 740.51-320 740.50-360
Мощность движка, кВт (л.с.) 235(320) 265(360)
Частота вращения коленчатого вала, мин -1 2200 2200
Максимальный крутящий момент, Нм(кГм) 1020(104)) 1147(117)
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное 8, V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 120/130 120/130
Рабочий объем мотора, л 11.76 11.76
Степень сжатия камеры сгорания 16.5 16.5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77 правое правое
Масса мотора в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг 885 885
Заправочная емкость системы смазки, л 28 28
Емкость системы охлаждения (только мотор), л 18 18
Модель ТНВД 33720-03 ЯЗДА 33720-04 ЯЗДА
Форсунка движка 27350 27350
Давление начала впрыскивания, МПа 23,34-24,52 23,34-24,54

Двигатели КамАЗ Евро 3 в основе являются переходным звеном от моторов Евро 2 и Евро 4, поэтому в статье их детальной характеристики не будет.

МОТОР КамАЗ ЕВРО 4

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 4

Модель движка 740.70-280 740.71-320 740.72-360 740.73-400 740.74-420 740.75-440
Расположение и число цилиндров в моторе V-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120×130
Рабочий объём движка, л 11.76
Степень сжатия камеры сгорания 16.8
Максимальная полезная мощность мотора по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л. с., не менее 280 320 360 400 420 440
Номинальная частота вращения коленвала, мин -1 1900
Максимальный полезный крутящий момент мотора по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее 1177 1373 1570 1766 1864 2060
Частота вращения коленвала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1 1300 +/- 50
Минимальный удельный расход топлива, г/(л. с.*ч) 194.5
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива 0.06
Масса незаправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг 870
Размеры: Длина х Ширина х Высота, мм 1260х930х1045

СUMMINS (КАМЕНС) ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ

На КамАЗе двигатели Каменс зарекомендовали себя как достойная, хоть и более дорогая альтернатива русскому мотору, легендарному 740-му.

Рода войск

Виды вооружённых сил включают роды войск (сил), специальные войска (спецвойска) и специальные службы, которые состоят из подразделений, частей, соединений, объединений также имеются учреждения, заведения, организации и другие формирования.

Род войск

(ранее именовалсяРод оружия ) — составная часть вида вооружённых сил, могут быть и отдельными, включает части и соединения, объединения, имеющие только им присущие оружие, боевую технику, применяющие свою тактику, обладающие характерными для них боевыми свойствами и предназначенные для выполнения тактических и оперативно-тактических задач в бою и операции.

В Советской армии выделяли следующие рода войск:

  • Ракетные войска сухопутных войск
  • Мотострелковые войска
  • Танковые войска
  • Артиллерия
  • Воздушно-десантные войска
  • Зенитные ракетные войска
  • Бомбардировочная авиация
  • Истребительная авиация
  • Истребительно-бомбардировочная авиация
  • Разведывательная авиация
  • Радиотехнические войска

Каждый род войск возглавлял командующий или подчинялся главнокомандующему видом вооружённых сил.

Сухопутные

1. Сухопутные войска c родами войск

  • танковые
  • ракетные войска и артиллерия
  • войсковая ПВО
  • мотострелковые
  • специальные войска связи
  • радиоэлектронной борьбы
  • инженерные
  • радиационной, химической и биологической защиты
  • автомобильные
  • охраны тыла

Воздушные

2. Воздушно-космические силы c родами войск

  • рода авиации армейская авиация
  • бомбардировочная
  • штурмовая
  • истребительная
  • разведывательная
  • военно-транспортная
  • специального назначения

рода войск противовоздушной и противоракетной обороны

  • зенитные ракетные войска

радиотехнические войска
космические войска
специальные войска

  • радиоэлектронной борьбы

радиационной, химической и биологической защиты
связи и радиотехнического обеспечения
топогеодезические
инженерно-аэродромные
метеорологические

Морские

3. Военно-морской флот c родами войск

  • надводные силы
  • подводные силы
  • береговые ракетно-артиллерийские войска
  • морская пехота
  • морская авиация
  • вспомогательные войска и войска специального назначения

9 причин поучаствовать в итоговом занятии перед ЦТ 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector