Характеристики и эксплуатация военного вездехода камаз 4310

Содержание:

Двигатель и динамика

Стандартный автомобиль 4310-й серии оснащался двумя типами двигателей.

КамАЗ-740.10

Стартовые модификации (4310 и 43105) комплектовались V-образным четырехтактным восьмицилиндровым «дизельком» КамАЗ-740.10. Это 210-сильный мотор (154 кВт), рабочим объемом в 10,85 литра с крутящим моментом в 637 Нм. Система охлаждения жидкостного типа.

КамАЗ-740.10-20

На обновленных машинах (43106 и 43101) устанавливался четырехтактный восьмицилиндровый агрегат КамАЗ-740.10-20, который получил прозвище «Рэкс». Он напоминает предшественника, однако демонстрирует более высокий показатель мощности – 162 кВт или 220 «лошадок».

Динамические характеристики КамАЗ-4310 довольно впечатляющи. Он за 35 секунд разгоняется до 60 км/час, достигая «максималки» в 85 км/час. Также отметим, что при скорости в 40 км/час грузовик полностью останавливается через 17 метров с небольшим.

Изогнутый нож-бабочка

Модернизация ДВС КамАЗ-4310

Сохранившиеся экземпляры

Нож кукри чертежи с размерами

КАМАЗ 5490

Рулевое управление и тормоза

Значение этих агрегатов для эксплуатации автомобиля не нуждается в разъяснении. Рулевое управление автомобиля снабжено гидроусилителем. ГУР:

  • снижает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота колес и движения в нужном направлении;
  • смягчает удары, передающиеся от неровностей дороги;
  • делает управление автомобилем более комфортным, и значительно уменьшает усталость водителя, при совершении многокилометровых маршей;
  • повышает безопасность езды, позволяя контролировать направление движения автомобиля при повреждении (плоть до разрыва) камеры переднего колеса.

Тормозная система КамАЗ 4310, устройство которой состоит из четырех автономных составляющих, имеющих общие элементы, могут работать самостоятельно. Это:

  • рабочая, которая в обычном режиме снижает скорость движения и останавливает автомобиль;
  • запасная предназначена для плавного торможения и остановки автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы;
  • стояночная, которая обеспечивает торможение неподвижного автомобиля на горизонтальной или наклонной поверхности и при отсутствии водителя;
  • вспомогательная система или тормоз-замедлитель, который при включении прекращает подачу топлива.

Схема тормозных систем КамАЗа

Примечания

  1. ↑ , с. 28.
  2. ↑ .
  3. «Лунь» — это шифр проекта 903, а не название единственного созданного ракетного экраноплана. Однако для удобства и краткости в статье ракетный корабль-экраноплан будет называться как «Лунь».
  4. В журнале «Наука и техника» и в книгах «Крылатые суда отечества» и «Гидросамолеты и электропланы России» годом начала испытаний является 1985. В статье журнала «Техника и вооружение» 16 июля 1986 года обозначено первым спуском на воду.
  5. Горшков С. Г. Морская мощь государства. — М.: Воениздат, 1972.
  6. .
  7. . ТАСС. Дата обращения 9 августа 2020.
  8. . www.derbent.ru. Дата обращения 6 апреля 2020.
  9. Ильин В. Е., Левин М. А. Бомбардировщики. — М.: Виктория, АСТ, 1996. — Т. 1. — С. 68. — 272 с. — ISBN 5-89327-004-5.

Комментарии

Семья

Таблица: технические характеристики КАМАЗ 4310

Грузоподъемность 6 т
Масса буксируемого прицепа 10 т по шоссе / 7 т по грунту
Полная масса 15 т
Снаряженная масса 8,41 т
Погрузочная высота 1,53 м
Дорожный просвет 0,365 м
Колесная база 3,34 + 1,32 м
Колея передних / задних колес 2,01 / 2,01 м
Наружный радиус поворота 11,2 м
Максимальная скорость 85 км/ч
Расход топлива 30 л/100 км
Объем топливного бака 125х2 л
Запас хода 830 км
Двигатель
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Рабочий объем 10,85 л
Степень сжатия 17
Мощность двигателя, (с ограничителем числа оборотов) 210 (154) л.с. (кВт) при 2600 об/мин
Трансмиссия
Сцепление двухдисковое сухое
Коробка передач механическая 5-ступенчатая (синхронизаторы 2, 3, 4, 5)
Раздаточная коробка 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1), с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)
Главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)
Привод переднего моста постоянный неотключаемый
Привод задних мостов последовательный проходной
Размер шин/модель 1220×400-533/ ИП-184
Проходимость
Преодолеваемый брод 1,5 м
Преодолеваемый подъем 31 градус

Модификации

Автомобиль получил не так много модификаций, как другие представители модельного ряда Камского автозавода. И все же, каждая из версий обладает огромным потенциалом. Итак, наиболее востребованными считаются три версии 4310, с обозначениями 106, 105 и 101. При этом стоит отметить, что модификация 101 поступила на конвейер в 1989 году и, по сути, стала следующим поколением 4310. Модель вобрала в себя основные преимущества предшественника, и при этом получила множество нововведений. И так постепенно, шаг за шагом, конструкция автомобиля была доведена до совершенства.

Что касается версии 105, она представляет собой гражданский вариант КамАЗ-4310, не предназначенный для военных нужд. На смену 105 пришла комплектация 106. Ее отличительные черты – улучшенная подвеска, доработанная трансмиссия и силовая установка.

Среди других модификаций КамАЗ-4310 не менее интересно ознакомиться с версией С4310. Такой автомобиль неоднократно использовался для спортивных соревнований. Предназначение автомобиля вынуждало конструкторов постоянно совершенствовать модель, чтобы не отставать от зарубежных аналогов, и по возможности занимать призовые места. Гоночная модификация получила более мощную силовую установку с турбокомпрессорами. Кроме того, в конструкции данной машины были предусмотрены дуги безопасности и новый тентовый верх. Премьера КамАЗа-С4310 состоялась в конце 1988 года на чемпионате мира по ралли среди грузовиков. По уточненным данным, грузовик дебютировал на европейском ралли «Ельч» в польском городе Вроцлав. Примечательно, что дебютная гонка принесла КамАЗу мировое признание – российской команде удалось занять первое место. В 1991 году началось производство специализированной модификации С4310 для легендарного ралли-марафона «Париж-Дакар».

Примечательно, что на базе 4310 была создана еще одна интересная – так называемый «Тайфун-1» с бронированным кузовом. Этот автомобиль служил транспортом для сотрудников спецподразделений, работающих в МВД. Более того, броневик на основе КамАЗ-4310 часто эксплуатировался в военных, специальных и антитеррористических операциях. Что касается базовой модификации КамАЗ-4310, ее выпуск был завершен еще в 1990 году.

Цены в России

КамАЗ-4310 – относительно недорогой грузовик, а потом один из самых популярных в своей ценовой категории. На сегодняшний день можно найти в основное поддержанные версии. Но не смотря на возраст, им по-прежнему нет равных с учетом цены и качества исполнения.

Что касается цены, самая последняя обновленная версия КамАЗ-4310 обойдется примерно в 2 млн рублей. Но это базовая цена, которая с учетом всех дополнительных опций легко вырастит практически в два раза. Тем, кому такой многоцелевой грузовик не по карману, засматриваются на поддержанные экземпляры. Например, самые ранние версии модельных годов 1992-1997 можно приобрести за 400-700 тысяч рублей.

Reyul Mather, Ricardo Piedra, Vihannga

Устройство автомобиля

По конструкции КамАЗ 4310 в основном схож с первой освоенной моделью 5320. Кабина, расположенная над двигателем, полностью аналогична кабинам «гражданских» КамАЗов. Она трёхместная, снабжена шумо- и теплоизоляцией. Для комфорта водителя его сиденье регулируется и оснащено подрессориванием. Задние опоры кабины также одновременно являются рессорами. Допускалась установка кабины со спальным местом, отдельного индекса такие грузовики не имели.

Двигатель модели 740.10 – восьмицилиндровый дизель объёмом 10.8 литров, его мощность достигала 210 л.с. Система охлаждения рассчитана на использование только антифризов (тосол), воду в неё заливать нельзя. Топливо в мотор поступало из двух баков емкостью по 125 литров. Коробка передач осталась механической, пятиступенчатой, но теперь крутящий момент через неё передавался на все шесть колёс. Для этого в конструкцию ввели раздаточную коробку с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

Бездисковые колёса модели 5320 сменились дисковыми с широкопрофильными шинами. Сдвоенные колёса задних мостов уступили место односкатным. Запасное колесо подвешивалось к переднему борту кузова, между ним и кабиной. Тормозная система с пневматическим приводом, тормозные механизмы – барабанные. Установлен вспомогательный моторный тормоз. Армейские машины оснащались механической лебёдкой, которую приводил в действие вал отбора мощности. Длина троса – около 80 метров.

Народнохозяйственные исполнения грузовика предназначались для работы с двухосным прицепом ГКБ-8350 грузоподъёмностью до 8 тонн. Для военных автомобилей был разработан низкорамный прицеп 2-ПН-4М, который мог перевозить до 4 тонн. На армейские машины также зачастую вместо бортовой платформы устанавливались унифицированные кузова-фургоны (КУНГ).

В целом, для конца 70-х годов конструкция автомобиля была вполне современной, а для СССР – даже передовой. Благодаря сочетанию высоких эксплуатационных характеристик, неприхотливости и простоты в обслуживании, они остались незаменимыми ещё на целые десятилетия. А относительно высокий расход топлива могло помочь снизить правильное вождение.

Трансмиссия на грузовике КамАЗ

Автомобиль КамАЗ-43101 оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Раздаточный агрегат оснащена двухступенчатым редуктором. Крутящий момент в определенном соотношении распределяется между передним и задним мостом погрузочной платформы. Это осуществляется благодаря присутствию цилиндрического межосевого дифференциала планетарного типа.

Управление и контроль рабочих параметров раздаточной коробки осуществляется дистанционно, присутствует электро-пневматический привод. Отбор мощности от раздаточной коробки осуществляется до 60 л. с. Четыре карданных вала формируют карданную передачу. Передний мост — дискового типа, задний – проходной.

Бонсай – японское искусство выращивания карликовых деревьев

8 Титания

  • Диаметр: 1577 км
  • Спутник: Урана
  • Дата открытия: 11 января 1787 г.
  • Период обращения: 8,706 суток
  • Масса: 3,527 × 1021 кг
  • Ускорение свободного падения: 0,379 м/с2
  • Температура поверхности: −213 °C … −184 °C

Титания — крупнейший спутник Урана и восьмой по размеру спутник в Солнечной системе. Открыт Уильямом Гершелем 11 января 1787 года (через 6 лет после открытия им Урана). Назван в честь королевы фей из произведения Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь». Четвёртый по отдалённости от Урана среди пяти его крупных спутников. Орбита Титании полностью находится внутри магнитосферы Урана.

Как и все крупнейшие спутники Урана, Титания, вероятно, образовалась из аккреционного диска, окружавшего планету во времена её формирования. Титания состоит из примерно равного количества камня и льда и, вероятно, дифференцирована на каменное ядро и ледяную мантию. На их границе, возможно, есть слой жидкой воды.

Единственные имеющиеся изображения Титании крупным планом были получены «Вояджером-2» во время исследований системы Урана в 1986 году. Никакой другой космический аппарат никогда не посещал Уран или Титанию. Концептуальные проекты для подобных миссий в настоящее время рассматриваются.

Принцип действия

Устройство силового агрегата КамАЗ-4310

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) КамАЗ-4310 – это атмосферный мотор, который функционирует на дизеле. У него нет турбонаддува, различной вспомогательной электроники и прочих современных узлов. Работа механизирована на 100%. Устройство агрегата – это стандартная матрица активности двигателей. Если говорить подробнее, то сгорание топливно-воздушной смеси осуществляется в цилиндре. Осуществляется увеличение напора и осуществляется активность цилиндра, который сопряжен с коленвалом посредством шатуна. В итоге воздействие превращается в крутящий момент.

Цикл функционирования ДВС Камминз 740.10 имеет 4 такта.

  1. Клапан перемещается от предельной верхней к нижней позиции. Происходит увеличение вместимости отдела сгорания, а напор падает до 80-90 кПа, при этом температура варьируется в пределах 50 – 80 °C. Впускной клапан открывается, проникает воздух, который смешивается с незначительным объемом выхлопных газов.
  2. Сжатие воздушной смеси осуществляется благодаря обратному движению клапана. Клапаны закрыты, а напор составляет 3.4 – 3.6 мПа. Температура колеблется в пределах 600 – 700 °C.
  3. Впрыск горючего из форсунки осуществляется в тот момент, когда клапан подходит к предельной верхней позиции. Впрыск осуществляется под напором до 22 мПа. Горючее соединяется с воздухом, после чего происходит его детонация под воздействием высокого давления (до 8 мПа) и температуры, которая достигает 1 800 – 2 000 °C. Сгорание вещества длится до тех пор, пока клапан не достигнет предельной нижней позиции.
  4. Сброс отработанных веществ. Процесс осуществляется в тот момент, когда клапан направляется снизу вверх. Сброс происходит через выпускной клапан.

Механизм имеет изолированный узел охлаждения. Есть два типа фильтрующих элементом: грубая и тонкая фильтрация. Заправлять дизельное оборудование следует маслом – 28 л.

Справка! У агрегата КамАЗа-4310 нет единой головки блока цилиндров, для любого элемента есть собственная.

Активация мотора осуществляется электронным методом благодаря стартеру СТ142Б, который запитывается от аккумуляторной батареи (АКБ). Если за окном сильные морозы, то для прогрева присутствует подогрев воздуха с помощью электрофакельных свечей.

Модификации КАМАЗ 4310

С конвейера Камского автозавода сошли 3 модификации легендарного российского грузовика.

  1. Версия 105 была оборудована 210-сильным дизельным мотором КАМАЗ-740.10, и являлась многоцелевой машиной гражданского назначения.
  2. Версия 106 имела уже 220-сильную силовую установку КАМАЗ-740.10-20. Таким образом, технические характеристики КАМАЗ-43106 были улучшены, и за счет доработанной обновленной трансмиссии также.
  3. Версия 101 впервые была продемонстрирована в 89-м году. В дальнейшем она стала основной. В качестве силового агрегата на новом грузовике использовался тот же КАМАЗ-740.10-20, который приобрел несколько доработок и улучшений. Благодаря новым характеристикам КАМАЗ-43101, до полутора метров (с изначальных 0,8 м) увеличилась глубина брода, которую мог преодолеть грузовик.

Помимо трех упомянутых основных версий, на базе КАМАЗ-4310 по заказу армии был создан бронированный автомобиль «Тайфун-1». Этот транспорт предназначался для обеспечения выполнения боевых задач, которые решали спецподразделения различных силовых ведомств. Необходимо также отметить, что в конце 80-х годов завод начал делать особую версию грузовика с индексом C-4310, ориентированной на соревнования в гонках.

Описание конструкции

Вместо штатной башни БМП-1 установлен боевой модуль «Шквал». Установленное новое оборудования заняло больший объём по сравнению со старым боевым отделением, что сократило количество десанта до 6 человек.

Также на БМП-1У установлены новые водоизмещающие крылья-поплавки, гусеницы и ведущие колёса от БМП-2. Оснащена стабилизатором вооружения СВУ-500 (масса до 90 кг, наработка до 1000 часов и срок службы 20 лет) как СУО.

Вооружение

  • 30-мм автоматические пушки ЗТМ-1 и ЗТМ-2 с боекомплектом 360 снарядов, из которых 126 бронебойно-трассирующих БТ и 234 осколочно-фугасно-зажигательных и осколочно-трассирующих ОФЗ и ОТ. Дальность стрельбы — 2000 м для снарядов БТ, 4000 м для ОФЗ и ОТ, 2500 м по воздушным целям, 1100 — прямой наводкой.
  • 7,62-мм танковый пулемёт КТ-7,62 и 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт КТ-12,7 с общим боекомплектом 2000 патронов
  • Комплекс ПТУР «Барьер» / «Конкурс»: 2 × ПТУР 9П135М (от 75 до 2000 метров, 4 ракеты)
  • 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 «Пламя» / АГС-17 с боекомплектом 116 гранат (29 в основе, 87 в резерве)
  • ПЗРК «Игла»
  • Шесть 81-мм аэрозольных установок для стрельбы дымовыми гранатами

Прицельные приспособления

  • Электронно-оптический прицел ТКН-3Б;
  • оптико-телевизионный прицел ОТП-20;
  • лазерный дальномер ВДЛ-2;
  • перископический зенитный прицел ПЗУ-7М (ПЗУ-8).

Электронное оборудование

  • Вращающийся трансформатор ВТ11
  • электродвигатель ЭДМ-20М мощностью 500 Вт
  • статический преобразователь СП10 вместо электромашинного ПТ200Ц-III
  • два типа оптико-телевизионного прицельного комплекса ОТП-20, «Тандем» и «Тандем-М»
  • лазерный дальномер ВДЛ-2

Отличительные особенности

  • Машина обладает возможностью стрельбы противотанковым оружием ПТУРС с управлением наведением от стабилизатора (режим УПР);
  • минимальные скорости наведения составляют до 0,02 град./сек
  • имеется режим установки башни и блока вооружения на углы заряжания боеприпасами
  • имеется режим приведения в исходное положение при следовании БМП по узкой трассе
  • имеется режим обводов блоком вооружения препятствий на корпусе БМП

1 – Нож для отделения мяса от кости

Использование:

У ножа для отделения мяса от кости есть короткое и тонкое лезвие, и оно используется для удаления основной кости в куске мяса, таком как жареная говядина. Длинный, узкий клинок облегчает манипулирование вокруг костей, а клинок всегда жесткий и пропорционален размеру удаляемой кости

Характеристики:

Лезвие на ноже должно быть жестким и не слишком гибким, так как в противном случае лезвие может согнуться слишком легко и, следовательно, травмировать кого-либо. Меньшие порезы мяса можно разрезать меньшими, менее жесткими лезвиями, тогда как большие порезы можно сделать с помощью ножей, которые немного больше по размеру.

Размер:

Ножи для отделения мяса от кости могут быть разных размеров, лезвие обычно составляет 13 или 16 сантиметров в длину и больше.

Сталь:

Ножи для отделения мяса от кости изготовлены из нержавеющей стали и других прочных материалов, в значительной степени потому, что они должны быть жесткими и чрезвычайно прочными по своей природе.

Производство

Устройство автомобиля КамАЗ 4310

Если брать техническое состояние, то для 80-х годов данный КамАЗ вездеход являлся самым отличным грузовым внедорожником, какой умел преодолеть большие помехи, и не боялся крутых подъемов и спусков, мог почти «переплыть» броды, по глубине какие достигали 1.5 метра. Серийный выпуск данной модели начался с января 1981 года, как раз, накануне 26-го съезда Коммунистической партии.

Само наименование показывает, что грузовая машина производилась на мощностях КамАЗ (Набережные Челны). Но немногие знают, что, в действительности КамАЗ-4310 обладает московскими корнями и разрабатывался конструкторским составом от объединения «ЗИЛ». Поручение разработать внедорожную машину инженерный состав принял в далеком 1960 году.

Спустя год утряслись технические составляющие, и на производство выделили 10 лет. За всю продолжительность работ над заказом на предприятиях ЗИЛа собрали около 12 прототипов возможного автомобиля КамАЗ. Интересно, что во время разработок нашли немалое число оригинальных технических внедрений, какие предоставили для инженерного состава ЗИЛа больше 50 авторских свидетельств.

Штатная комплектация грузовика получила совершенно новенький принцип работы ведущих мостов. Модель была оборудована приводом постоянного типа с 4 карданными валами. Штатная конфигурация была вместе с кузовом, который состоял из металлической базы, где был также тент и каркас. Грузовой автомобиль служил для транспортировки пассажиров и разных грузов повышенного тоннажа.

Расход топлива

Модификации

Тайфун -1

«Тайфун-1» — специальный бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств к месту проведения специальных, антитеррористических и военных операций, а также непосредственного участия в них.

С4310 (спортивная модификация)

В конце 1980-х годов при заводе «КамАЗ» была создана спортивная команда «КамАЗ-мастер», целью которой стало участие в ралли-рейдах. При постройке своего первого спортивного грузовика, команда взяла за основу серийную модель КамАЗ-4310. Соответственно, создаваемой спортивной модели был присвоен заводской индекс КамАЗ-С4310.
Стандартный двигатель КамАЗ-740 мощностью в 210 л.с. был форсирован до 290 л.с. за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Помимо этого, на гоночный грузовик были установлены поршни с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, была модернизирована система смазки, в систему охлаждения были установлены вязкостная муфта и вентилятор с увеличенной производительностью. В ходовой части на машину были установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. После проведённых ходовых испытаний, выявивших дефект балансировки трёхосного грузовика — при приземлении после очередного прыжка, автомобиль бился то средним, то задним мостом — на средний мост автомобиля были установлены оттяжные пружины от обычного культиватора.

В соответствии с требованиями FIA на автомобиль были установлены дуги безопасности. Ещё одним визуальным отличием С4310 от серийной модели стал новый тент платформы, окрашенный в жёлтый цвет, тогда как на стандартные заводские модели 4310 устанавливались тенты зелёного цвета.

В сентябре 1988 года КамАЗ-С4310 дебютировал на раллийной трассе — на этих машинах экипажи команды «КамАЗ-мастер» приняли участие в европейском ралли «Ельч», проходившем в окрестностях польского города Олава. Они заняли 2 и 4 места в личном зачете, и первое — в командном.

В 1991 году на этой машине команда завоевала второе итоговое место на ралли-марафоне «Париж-Дакар».

Проводя дальнейшие усовершенствования конструкции С4310 (так, в 1991 году на автомобиль был установлен новый восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с., впоследствии ставший базовым для серийных автомобилей «КамАЗ»), команда «КамАЗ-мастер» использовала эту машину в качестве своего гоночного грузовика вплоть до 1995 года. Следующие пять лет — вплоть до 2000 года — КамАЗ-С4310 выполнял роль командного автомобиля технической поддержки (так называемой «технички»).

КамАЗ 4310 — обзор автомобиля

KamAZ 4310 / КамАЗ 4310

Легендарный КамАЗ 4310 — грузовик Камского автомобильного завода, выпускаемый в период с 1983 по 1990 год. КамАЗ 4310 изначально был задуман для использования в Советской Армии. Помимо армейского варианта, модель также выпускалась в гражданских версиях. КамАЗ 4310 получил рессорную подвеску и полный привод, включая раздаточную коробку. Мосты снабжены блокируемыми дифференциалами. Коробка передач КамАЗ 4310 — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Управление «раздаткой» производится дистанционно. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Тормозная система барабанного типа с пневматическим, 2-контурным приводом.

КамАЗ 4310 комплектуется механической лебедкой барабанного типа с «червячным» редуктором. Грузоподъемность КамАЗ 4310 составляет порядка 6 тонн. Модель обладает достаточно внушительным дорожным просветом в 365 мм. Это дает возможность передвигаться по очень сложным участкам дороги, включая неглубокий брод. Радиус поворота КамАЗ 4310 равен 8.5 м, что очень неплохо для данного типа автомобилей. Это дает возможность без проблем разворачиваться в трудных местах. Двигатель КамАЗ 4310 — 8-цилиндровый, V-образный, объемом 11 л. Топливный бак вмещает 250 л ДТ. Средний расход топлива модели составляет 30 л/100км.

Видео КамАЗа 4310

Помимо основных, Камский автомобильный завод производил и другие модификации КамАЗ-4310. Наиболее интересной стала модель С4310, предназначенная для участия в спортивных состязаниях. Классический двигатель в грузовике заменили на более мощный, добавив турбокомпрессоры. Также появились дуги безопасности и новый тент платформы. Дебют КамАЗ-С4310 на раллийной трассе состоялся осенью 1988-го года. Тогда грузовик принял участие в популярном европейском ралли «Ельч», организованном у польского городка Вроцлав. В командном зачете российские экипажи заняли первое место. С 1991-го года КамАЗ-С4310 участвовал в легендарном ралли-марафоне «Париж-Дакар».

Известна и другая модификация классического КамАЗ-4310. Версия «Тайфун-1» представляет собой уникальный бронированный автомобиль, созданный для перевозки сотрудников подразделений особого назначения к местам проведения военных, специальных и антитеррористических операций.

Базовая модель КамАЗ-4310 производилась до 1990-го года.

Особенности охоты с рогаткой

Тайны Луны

Луна делает полный оборот вокруг Земли за 27 с небольшим суток. И на полный поворот вокруг своей оси у Луны тоже уходит 27 дней, поэтому она всегда повернута к Земле одним своим полушарием. Обратную сторону Луны еще иногда называют «темной стороной», но вовсе не потому, что ее никогда не освещает Солнце. Просто до первых полетов в космос эту сторону никто не видел, и как она выглядит, было тайной. Так тайная сторона Луны превратилась в «темную» сторону. Впервые обратную сторону Луны жители Земли увидели в 1959 году, когда автоматическая межпланетная станция «Луна-3» облетела вокруг нее и сфотографировала загадочную «темную сторону».

Поверхность Луны покрыта кратерами, которые образовались в результате бомбардировки метеоритами. Самая большая ударная впадина находится на обратной стороне Луны, она называется бассейн Южный полюс — Эйткен. Глубина этой впадины 12 километров, как у Марианской впадины, а диаметр гигантского лунного бассейна составляет 2250 километров. Это один из самых крупных ударных кратеров в Солнечной системе. Как маленькой Луне удалось не рассыпаться на куски после такого грандиозного удара? Ученые не могут дать ответ на этот вопрос.

О гоночном КамАЗ-4326 VK – многократном триумфаторе ралли Дакар и Шёлковый Путь

КамАЗ-4326 VK – это гоночный грузовик массой восемь с половиной тонн, который может ехать по бездорожью со скоростью 140 км/ч. Он оснащался восьмицилиндровым М-образным 16,2-литровым двигателем ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 лошадиных сил. Средний расход дизельного топлива по асфальту составляет около 50-60 литров на 100 км, на бездорожье – 130-150 литров, а по песчаной пустынной пересечённой местности – около двухсот литров. Топливный бак вмещает тонну солярки. Коробка передач – 16-ти ступенчатая, от ZF.

За ярким кузовом, расцвеченным логотипами спонсоров, – пустота. Лёгкие алюминиевые панели только имитируют грузовой отсек. Всё необходимое экипажу имущество перевозится в ящике, который расположен в районе задней оси – набор инструментов и запасных частей, приспособления для выкапывания грузовика из песков, огнетушитель. Две запаски расположены в задней части «грузового отсека».

Тормоза у грузовика КамАЗ-4326 VK барабанные, поскольку после попыток использовать дисковые механизмы от них решено было отказаться – горят после интенсивных торможений на горных участках. Но у конкурентов есть дисковые тормоза, поэтому в команде «КамАЗ-Мастер» не исключают их применения и занимаются поиском спецматериалов, способных сделать тормоза более выносливыми.

Неисправности приборной панели

Панель приборов чаще всего содержит электронные, световые и механические приборы, причем доля последних постоянно уменьшается. Поломки в основном связаны с износом механических частей, сбоями бортового компьютера и неполадками в бортовой электросети автомобиля. При любой неисправности в приборной панели нужно сразу же обратиться к специалистам, поскольку ездить, не будучи уверенным в достоверности показателей панели, крайне опасно.

Коды ошибок с расшифровкой

Код ошибки ADM3 (J1939) SPN Код ошибки ADM3 (J1939) FMI Код ошибки ADM3 (K-line) Код ошибки MR2 (K-line) Местоположение ошибки Описание ошибки
173 12406 Температура выхлопных газов двигателя Выше номинальной ценности
173 15 12429 Температура выхлопных газов двигателя слишком высокое
174 3 11115 Датчик «A» температуры топлива Вход замыкнут на высокий уровень
174 4 11116 Датчик «A» температуры топлива Вход замкнут на низкий уровень
175 3 11015 Датчик температуры масла двигателя Замыкание на высокий уровень
175 4 11016 Датчик температуры масла двигателя Замыкание на низкий уровень
190 10530 Обороты двигателя Машинное условие превышения скорости
191 9 17709 Обороты выходного вала коробки передач Неправильный темп обновления
191 19 17719 Обороты выходного вала коробки передач Полученные сетевые данные ошибочны
354 3 13415 Комбинированый датчик окружающего воздуха, влажность Замыкание на высокий уровень
354 4 13416 Комбинированый датчик окружающего воздуха, влажность Замыкание на низкий уровень

Трансмиссия и тормоза

Добро пожаловать!

См. также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector