Камаз-4326 — вездеход широкого применения
Содержание:
- Содержание
- Вездеходные модели КамАЗ 4х4
- Эксплуатационные показатели КамАЗ-4326
- Технические характеристики
- Двигатель и расход топлива КамАЗ-4326
- Примечания
- Самосвал КАМАЗ 6540 62 8х4
- см. также
- Контрольный пункт проверки веса
- Маркировка покрышек
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Битва кланов
- Силовая установка
- Типы, модели и технические особенности КП камских грузовиков
- Плюсы и минусы
- Самый большой карьерный самосвал российского производства — КАМАЗ-65807 — был представлен на выставке MiningWorld Russia-2021 в Москве 20 апреля 2021 года
- Интересные факты о КамАЗ 65115
- Двигатель грузовика КамАЗ-4326
- Устройство
- Мнение потребителей
- КамАЗ-4326: полноприводный двухосный автомобиль
- КамАЗ-4350: военный вездеход из семейства Мустанг
- Ищем на небе
- Производство
- Друзья (8):
Содержание
Вездеходные модели КамАЗ 4х4
Вездеход от KAMAZ с колесной формулой 4х4 представляет собой универсальный грузовик, перевозить грузы на котором можно не только по трассам, но и по бездорожью. Все модели на шасси 43118 являются «габаритом», о есть их ширина допустима для передвижения в населенных пунктах.
Дизельные восьмицилиндровые двигатели КамАЗ или Cummins мощностью 280-300 л.с. делают возможным перевозку грузов весом до 11,5 тонны. Также эти грузовики обладают отличными тяговыми характеристиками.
В отличие от полноприводных модификаций с колесной формулой 6х6, КамАЗ 4х4 более широко используется коммунальными службами, на стройках и в горнодобывающей промышленности. КамАЗ 43118 комплектуется кранной установкой, используется с полуприцепами.
Эксплуатационные показатели КамАЗ-4326
Характерная особенность автомобиля, надёжность и пониженные требования в эксплуатации. Изделие с упрощенной конструкцией, подающей солярку, исключена электроника, что помогает запускать мотор в условиях пониженных температур без потери энергии. Силовая установка «740», развивает двести сорок лошадей, соответствует экологическим Евро 2 стандартам. При пробуксовке колёс, между осями предусмотрен дифференциал. Механика с десятью скоростями, отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни – 6,53. Грузоподъёмность автомобиля 5,5 тон, возможна буксировка прицепа, массой 2 тонны. Вездеход оборудован двумя ёмкостями для солярки 210 литров каждая, запас хода 800 километров.
Характеристики вездехода-4326:
Разъяснение | Показатель |
Мотор вездехода: | |
Модификация мотора | 740 |
Тип мотора | Дизель с турбиной |
Мощь мотора, лошадей | 165 |
Импульс кручения мотора, Нм | 912 (1050-1400мин-1) |
Размещение камеры мотора, штук | V 8 |
Объём мотора, л. | 10,85 |
Сечение поперечника, мм | 120 |
Поршень мотора, ход мм | 120 |
Отношение камеры сгорания к полному объёму | 16,5 |
Трансмиссия вездехода: | |
Тип коробки вездехода | механика |
Количество ступеней | 10 |
Управление при переключении | «джойстик» |
Отвод мощи вездехода | Раздаточный механизм, 2 ступени, механика |
Муфта вездехода | Дисковое, сухое, фрикционное |
Габариты вездехода: | |
ДхШхВ, мм | 7625Х2470Х3230 |
Колёса, база, мм | 4200 |
Платформа по бортам, мм | 730 |
Весовые характеристики вездехода: | |
Снаряжённый вес, кг | 7220 |
Передние колёса, загруженность, кг | 4500 |
Задние колёса, загруженность, кг | 2720 |
Общий вес машины с надстройкой, кг | 12600 |
Допуск веса прицепного устройства, кг | 5000 |
Общий вес поезда, кг | 17600 |
Мотор КамАЗ-740:
Технические характеристики
Габаритные размеры (базовое шасси):
- длина – 7570 мм;
- высота – 3080 мм;
- ширина – 2500 мм;
- колесная база – 4180 мм;
- передний свес – 1360 мм;
- дорожный просвет – 385 мм;
- радиус поворота – 11000 мм.
Весовые показатели:
- снаряженная масса – 7325 кг;
- нагрузка на передний мост – 4745 кг;
- нагрузка на задний мост – 2580 кг;
- полная масса – 12700 кг;
- нагрузка на передний мост – 5300 кг;
- нагрузка на задний мост – 7400 кг;
- предельная масса надстройки с грузом – 5300 кг;
- допустимая масса прицепа – 7000 кг;
- допустимая масса в составе автопоезда – 19700 кг.
Автомобиль способен развивать скорость до 100 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 31 градус.
Параметры базовых колес:
- тип колес – дисковые;
- тип шин – пневматические с регулировкой давления;
- размер обода – 10.00-20 или 12.2-20.9;
- размер шин – 390/95 R20 или 425/85 R21.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-4326
Основным двигателем для этой модели вездехода всегда являлся отечественный силовой агрегат КамАЗ-740.31-240. Производство этого турбодизеля стартовало еще в прошлом столетии и продолжается до наших дней. По своей конструкции КамАЗ-740.31-240 – это четырехтактный V-образный восьмицилиндровый дизель с развалом в 900. Мотор оснащен системой турбонаддува с технологией принудительного охлаждения наддувочного воздуха, здесь используется отечественная топливная аппаратура. Рабочий объем двигателя составляет 10,86 литров, номинальная мощность равна 240 лошадиным силам при скорости вращения коленчатого вала 2 200 оборотов/минуту.
Двигатель камаз 740.31 240 л.с.
Водители отмечают надежность этого мотора и его высокую ремонтопригодность. Двигатель легко отремонтировать, даже в небольших мастерских, так как он не имеет в своей конструкции никаких электронных устройств. Заявленный КамАЗ-740.31-240 равен 800 000 километров, его экологический индекс соответствует параметрам Евро 2.
Спортивные вездеходы КамАЗ-4326 оборудуются газодизельными установками, которые заменяют около 40% солярки на метан. Газодизельная смесь увеличивает пробег грузовика без дозаправки и увеличивает его проходимость.
Потребление горючего двухмостовым вездеходом КамАЗ-4326 зависит от исправности автомобиля и условий эксплуатации. Заявленная производителем норма расхода топлива, при движении по асфальтированной дороге, со скоростью 60 км/час – 25 литров солярки на 10 километров пути.
Примечания
- ↑
- (недоступная ссылка)
- ↑
Самосвал КАМАЗ 6540 62 8х4
Грузовой автомобиль является незаменимым помощником в перевозке строительных, сыпучих и промышленных материалов. КАМАЗ 6540 – одна из лучших и современных разработок ПАО КАМАЗ. З
а счет использования прибавочной оси улучшилась устойчивость автомобиля, нагрузка стала лучше распределяться. Грузоподъемность шасси КАМАЗ 6540 достигает 22 тонны. Это обеспечивает шасси КАМАЗ 6540 широкое применение при строительных и промышленных работах.
КАМАЗ 6540 62 с колесной формулой 8х4 имеет две управляемые передние оси. КАМАЗ 6540 имеет две особенности: повышенную грузоподъемность, составляющую 18,5 тонн и низкую нагрузку на каждую из этих осей.
Совет
Кабина грузовика состоит из сварной цельнометаллической конструкции и находится над двигателем. Кабина оснащена шумо- и термоизоляцией. В салоне есть три места, только отсутствует спальное.
Платформа также цельнометаллическая и сварная типа ковша, защищена козырьком, который закрывает пространство между платформой и кабиной. Также есть борт, открывающийся сзади.
Автомобиль оснащен механизмом подъема и опускания платформы. Комфортабельность и удобство в работе придает дистанционный электропневматический механизм управления прямо из кабины водителя.
Камаз 6540 42 8х4 – технические характеристики
Автомобиль хорошо подойдет как для строительных, так и сельскохозяйственных работ.
Основные технические характеристики КАМАЗ 6540:
- Двигатель – 260 л.с.
- Грузоподъемность – 18 500 кг
- Полная масса КАМАЗа – 30 500 кг
- Снаряженная масса автомобиля – 11 850 кг
- Сцепление – двухдисковое, диафрагменное
КАМАЗ 6540 купить можно, предварительно связавшись с нашими специалистами. Сейчас данная модель отсутствует на складе, но это не является барьером для приобретения КАМАЗа 6540. Вам нужно позвонить менеджеру по телефону: 37-25-55 и заказать грузовик КАМАЗ 6540.
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ:
Снаряженная масса шасси, кг | 12350 |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 7000 |
– нагрузка на задний мост, кг | 5350 |
Грузоподъемность а/м, кг | 18500 |
Полная масса с надстройкой, кг | 31000 |
– нагрузка на переднюю ось, кг | 12200 |
– нагрузка на задний мост, кг | 18800 |
ДВИГАТЕЛЬ:
Модель | 740.62-280 (Евро-3) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 206 (280) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1177 (120) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300…1350 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16,8 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ:
Вместимость топливных баков, л | 210+210 |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ:
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
СЦЕПЛЕНИЕ:
Тип | диафрагменное, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
ТОРМОЗА:
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см | 8400 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ:
Тип | механическая, 10- или 9-ступенчатая | |||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | |||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах: | ||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
|
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА:
Передаточное отношение | 4,98 или 5,43 |
КОЛЕСА И ШИНЫ:
Тип колес | дисковые |
Тип шин* | пневматические, камерные или бескамерные |
Размер обода* | 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 |
Размер шин* | 11,00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5 |
КАБИНА:
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | без спального места |
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА:
Объем платформы, м | 11 |
Угол подъема платформы, град | 55 |
Направление разгрузки | назад |
ХАРАКТЕРИСТИКА А/М ПОЛНОЙ МАССОЙ 31000 КГ:
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 10,5 |
Дополнительное оборудование*:
* в зависимости от комплектации
см. также
Контрольный пункт проверки веса
Сотрудники ГИБДД проверяют на контрольном пункте транспортные средства на перегруз (весовой контроль).
Есть 2 способа взвешивания:
- Динамическое, когда на весах производится расчет нагрузки на ось. При этом движение ТС не должно быть более 5 км/ч. Такой метод дает погрешность 3%.
- Статическое взвешивание более точное. Этот способ измерения используют чаще для коммерческих перевозок. Машину останавливают на весах и производят замер массы.
Виды контрольных пунктов:
- стационарные, когда оборудования для взвешивания и сотрудники имеют постоянную дислокацию;
- передвижные на специальных фургонах для выявления нарушений на любых участках дороги.
Кроме массы, сотрудники полиции на постах могут проверить и состав груза на предмет его опасности и наличия для его перевозки специального разрешения. Регламентировано данное положение в Приказе Минтранса России от 08.08.1995 года № 73.
Маркировка покрышек
В дополнение к вышеописанным данным в маркировке шины присутствуют и другие показатели: грузоподъемность, назначение, скоростные ограничения, конструкция шины и другие.
Например, в маркировочной характеристике шины на «газель» 185/75 R16c 96N указаны:
- Ширина покрышки – 185 мм.
- Процентное соотношение между высотой и шириной профиля шины – 75 %.
- Конструкция корда покрышки – радиальная (R). Существуют еще диагональные конструкции (D), но применяются реже.
- Индекс назначения – С, используется для эксплуатации легкогрузовым транспортом.
- Индекс нагрузки – 96N. По общепринятой классификации нагрузки, данный идентификатор сообщает, что покрышка (одна) может выдержать вес, равный 710 кг.
На автомобиле допускается возможность эксплуатации покрышки на «газель» с большей шириной, равняющейся 195 или 205 мм. Задний осевой набор пар может монтироваться покрышками с идентификатором от 96 до 201, но это с большим грузоподъемным запасом. Передняя колесная пара может иметь диапазон индекса от 96 до 101.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.
Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.
Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.
И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.
Расход топлива КамАЗ 4326
КамАЗ 4326 оснащается 2 топливными баками. Бортовая версия комплектуется 2 баками по 210 л, шасси – двумя баками разного объема (210 и 210 л, 170 и 125 л, 170 и 210 л). Средний показатель расхода топлива у грузовика составляет 25 л/100 км, запас хода – 1180 км.
Трансмиссия
Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.
Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.
Тормозная система
Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.
Подвеска
Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.
Силовой агрегат
Шасси КамАЗ 4326 агрегатируется «родным» силовым агрегатом модели 740.31-240. Этот четырехтактный дизель характеризуется V-образной архитектурой, наличием восьми цилиндров и жидкостным охлаждением. Помимо того, он снабжен турбонаддувом с системой промежуточного охлаждения.
Технические характеристики силового агрегата, используемого в автомобиле КамАЗ 4326-9, выглядят следующим образом:
- объем – 10,85 литра;
- сжатие – 16,5;
- мощность – 240 лошадиных сил;
- частота – 2200 оборотов в минуту;
- крутящий момент – 912 Нм;
- диаметр цилиндра – 120 миллиметров.
Характеристики рассматриваемого ДВС подтверждают его соответствие классу «Евро-2». Автомобиль не слишком требователен к качеству топлива, поскольку не имеет электронного управления ТН. В конструкции имеется специальное оборудование, отвечающее за запуск двигателя при отрицательных температурах окружающей среды.
Битва кланов
Существует легенда о таком сражении. В 1544 году прошла битва кланов между Фрайзерами, Макдоналдами и Камерунами, она получила название Blar-na-Leine, чтo в переводе означает «Битва Рубашек». Но это обычная игра слов: «Blar na Leine» пошло от «Blar na Leana», что переводится, как «Место болотистого луга».
Существовала и настоящая битва без килтов. В августе 1645 году произошла битва при Килсите. Маркиз Монтроза с тремя тысячами шотландцев и ирландцев встретился в бою против семитысячной армии Уильяма Бейли (William Baillie). Шотландские горцы, ударившие в центр позиций противника, в ходе боя сбросили килты и разгромили превосходящие силы в одних рубашках.
В XVIII в. британские власти пытались запретить ношение килта шотландцам, в котором усматривали своенравие горцев, и заставить носить брюки. Но гордые и упрямые хайлендеры обошли закон и ходили в килте, а штаны носили на палке.
Малый килт предположительно возник в 1725 году с подачи англичанина Ролинсона. Управляющий сталелитейного завода предложил оставить для удобства только нижнюю часть килта, а остальное обрезать. Длина килта определялась следующим образом: хозяин приседал на корточки и край материала, который касался пола, обрезали.
Сейчас килт популярен не только у воинствующих шотландцев, но и чинных англичан.
Силовая установка
Типы, модели и технические особенности КП камских грузовиков
Вплоть до конца 1990-х годов на КАМАЗы устанавливалось ограниченное количество типов коробок передач отечественного производства. Но в последние десять лет, с запуском совместного предприятия ZF-КАМА в Набережных Челнах, количество типов и моделей КПП для камских грузовиков многократно возросло, и в настоящее время одних только модельных рядов коробок больше десятка, а модификаций в разы больше.
На автомобили КАМАЗ сегодня ставятся механические, автоматизированные и автоматические коробки передач производства КАМАЗ и ZF-КАМА, все они имеют свои особенности.
К механическим коробкам относятся:
- Модельный ряд КАМАЗ 14 — модели 14, 141, 142 и 144;
- Модельный ряд КАМАЗ 15 — модели 15, 152 и 154;
- Модель КАМАЗ 161;
- Модельный ряд ZF 6S — модели 6S700, 6S1000, 6S1200;
- Модельный ряд ZF 9S — модели 9S109/9S1310, 9S1315;
- Модельный ряд ZF 16S — модели 16S151/16S1820, 16S1821, 16S1822, 16S1825.
КПП модельного ряда 14 — это наиболее старые коробки, которые, однако, все еще находят широкое применение. Это обычные 5-ступенчатые трехходовые КП, имеющие синхронизаторы на всех скоростях и дистанционное управление с помощью рычага из кабины. Коробки 14 отличаются компактными габаритами, простой конструкцией и надежностью, чем и обусловлено их «долголетие».
КПП модельного ряда 15 созданы на базе КПП 14 путем добавления дополнительного агрегата — делителя. Расположенный между сцеплением и коробкой (в одном корпусе с ними), делитель обеспечивает удвоение количества передач, поэтому все КПП 15 имеют 10 передач вперед и 2 передачи назад.
КПП 161 — это сегодня довольно редкая КП, созданная на базе КПП фирмы ZF. Это 8-ступенчатая коробка, построенная на базе обычного 4-ступенчатого редуктора и планетарного демультипликатора, удваивающего количество передач (кроме передачи заднего хода). Демультипликатор, в отличие от обычного делителя, устанавливается в задней части коробки передач, поэтому происходит меньшая потеря крутящего момента и мощности.
КПП ZF 6S — это обычные 6-ступенчатые коробки передач, не имеющие каких-либо особенностей. Отличаются малыми габаритами и массой (в 2,5 раза легче КАМАЗовских КПП 14), при этом имеют простую конструкцию и высокую надежность.
КПП ZF 9S — это линейка различных по исполнению и характеристикам 9-ступенчатых коробок. Основу этих КПП составляет 5-ступенчатый редуктор, который имеет четыре основных и одну понижающую передачу. Редуктор нагружен на демультипликатор, удваивающий только четыре основных передачи — все это вместе с понижающей передачей и обеспечивает наличие 9-ступеней в данной КПП.
КПП ZF 16S — это целый ряд 16-ступенчатых коробок передач, которые построены на базе 8-ступенчатой КПП и планетарного демультипликатора. Отдельные модели (например, ZF 16S151) дополнительно имеют делитель, который позволяет удваивать число передач и при совместной работе с демультипликатором более тонко выбирать режим движения автомобиля. Ряд моделей данных коробок имеет дополнительное оборудование — коробку отбора мощности, гидродинамический тормоз-замедлитель и т.д.
У всех механических коробок ZF-КАМА есть общие конструктивные особенности. В частности, переключение всех передних передач в них осуществляется с помощью синхронизаторов, и только задние (а в некоторых случаях и понижающие) передачи включаются с помощью зубчатой муфты.
Автоматизированные коробки представлены только линейкой ZF 12AS, в которую входят агрегаты 12AS1930 и 12AS1931. Это 12-ступенчатые КПП, построенные на основе 3-ступенчатого редуктора, делителя и планетарного демультипликатора (благодаря которым и обеспечивается учетверение количества передач). Модификации отличаются типом привода механизмов переключения делителя и демультипликатора и некоторыми характеристиками (в частности, коробка 12AS1930 выпускается в двух вариантах — с прямой и повышающей высшей передачей).
Автоматические коробки передач также представлены одной линейкой ZF 6HP, которую входят модели 6HP504, 6HP602 и 6HP902. Это все 6-ступенчатые КПП с гидромеханическим управлением, построенные на основе планетарного редуктора. «Старшие» модели могут оснащаться дополнительным оборудованием — коробками отбора мощности (причем их может быть сразу две на одной коробке).
Все рассмотренные коробки передач представлены в нескольких модификациях, которые отличаются передаточными числами некоторых передач, имеют дополнительного оборудование и т.д. Также ряд КП ZF имеют модификации для установки в экспортные варианты грузовиков с правым расположением руля.
Плюсы и минусы
К преимуществам российского автомобиля можно отнести великолепную маневренность, наличие производительного двигателя и плавность хода, которую машина показывает как на городских трассах, так и в сельской местности.
Достоинствами автомобиля этой марки являются:
- Полный привод и высокий клиренс, что позволяет с успехом эксплуатировать ТС в условиях бездорожья;
- Возможность подкачивать шины КамАЗа-4326;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Возможность перевозить грузы большей массы, чем указано в технической документации к машине, без риска возникновения серьезных поломок;
- Привлекательная для покупателей цена;
- Возможность устанавливать на бортовую версию автомобиля специального оборудования, например, манипулятора, что позволит доставлять и разгружать грузы на необорудованных площадках;
- Надежность узлов и агрегатов, которая проявляется при длительной эксплуатации машины в регионах с пониженной температурой воздуха.
На практике, эксплуатационные расходы ТС зависят не только от цены топлива, но также и от цен на запчасти. Учитывая, что основные узлы и агрегаты автомобиля выпускаются на российских заводах, стоимость деталей, необходимых для ремонта, невысокая
Немаловажно и то, что цены на запчасти к этому автомобилю не зависят от колебаний курса российского рубля по отношению к валютам других стран. Возможность быстро найти недорогие детали – достоинство машины
К недостаткам автомобиля можно отнести: относительно небольшую грузоподъемность, значительный расход горючего и устаревший интерьер кабины.
На сегодняшний день модель грузового автомобиля КамАЗ-4326 морально устаревшая. При этом машина продолжает пользоваться спросом за счет надежности и относительно невысоких эксплуатационных расходов. Возможно, этот российский автомобиль в ближайшие несколько лет продолжит пользоваться популярностью на рынке.
Самый большой карьерный самосвал российского производства — КАМАЗ-65807 — был представлен на выставке MiningWorld Russia-2021 в Москве 20 апреля 2021 года
КАМАЗ-65807-0000002-90 – самый большой российский карьерный самосвал полной массой 95 т, грузоподъёмностью 65 т. Грузовик разработан и изготовлен в Научно-техническом центре «КАМАЗа».
Это уже второй представитель абсолютно нового семейства автомобилей в камазовской линейке настоящих карьерных самосвалов. Первая модель этого ряда – КАМАЗ-65805, — была презентована на аналогичной выставке в октябре 2020 года. Дебютировавший прошлым летом 60-тонный автомобиль КАМАЗ-65805, как и новая модель – 65-тонный КАМАЗ-65807, предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колёсной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн.
Под капотом КАМАЗ-65807 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 (910.10-550), экологического класса «Евро-5», мощностью 550 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический семиступенчатый автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъёмности является самым подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.
Колёсная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые, то есть их колёса поворачиваются. Такое решение позволяет повысить манёвренность автомобиля при работе в карьере. На ведущие колёса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.
Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя решён вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырёк над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объём самосвальной платформы в скальном исполнении – 30 куб.м. Внутренняя ширина самосвальной платформы – три метра.
Интересные факты о КамАЗ 65115
Когда какая-то вещь становится слишком популярной, люди говорят не о самом предмете, а о его достоинствах. Когда такой грузовик, как КамАЗ 65 115 является одним из самых известный грузовиков, обязательно стоит знать, почему люди ценят этот автомобиль. Почему он так завоевал доверие и уважение пользователи и какую незаменимую помощь он приносит в работе.
- Первым простым фактом является то, что под водительским сиденьем этого грузовика имеется ящик с инструментами, в комплекте с которыми идут 24 различных приспособления. Казалось бы, ну и что здесь такого, но, как показывает практика, это оказалось очень удачным решением. Допустим, что вы сломались в дороге, а рядом нет мастерской. Но под рукой есть все необходимые приспособления. Починив автомобиль, вы сможете ехать дальше.
- Следующим интересным фактом является высокая проходимость автомобиля. Действительно такой автомобиль может с легкостью перемещаться труднопроходимыми участками дороги.
-
Какой автомобиль является самым распространённым мусоровозом в России? Ответ очевиден. Именно эта модель стала самым популярным помощником коммунальных служб.
- Отличительной чертой этого грузовика является хорошая маневренность, угол его разворота составляет 9 м.
- Чтобы перевозимый груз в кузове не прилипал к нему, конструкторы оснастили его системой подогрева. Теперь даже в самую холодную погоду груз не станет прилипать кузову.
- КамАЗ 65115 может преодолеть 25 процентный угол подъема. Даже такие крутые горы не являются помехой этому самосвалу.
Принимая во внимание вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что КамАЗ-65115 является передовым в своём классе. Он объединил в себе главные и необходимые качества грузовика: комфорт, эффективность и надежность
Попытка инженеров Камского автозавода, сконструировать самосвал, который во многом выигрывает у импортных конкурентном, увенчалось успехом. Этого удалось достичь не только благодаря оптимальной цене, но и за счёт высокого качества производство этой модели.
Смотрели:
4 206
Двигатель грузовика КамАЗ-4326
КамАЗ-4326 оснащали классическим камазовским двигателем 740.31-240 – четырёхтактным, восьмицилиндровым, V-образным, с экологическим индексом Евро-2. В данном варианте этот верхнеклапанный дизель жидкостного охлаждения оборудован турбонаддувом. Это проверенный многими годами и поколениями эксплуатации, надёжный и ремонтопригодный мотор. Заявленный ресурс данного силового агрегата составляет 800 тысяч километров.
КамАЗ-740.31-240 вплоть до 2010-х годов оставался одним из самых распространённых дизельных двигателей в серийных автомобилях производства ОАО «КамАЗ». Кроме КамАЗ-4326, он использовался ещё не менее чем на девяти моделях камских грузовых автомобилей.
Технические характеристики двигателя КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)
- Рабочий объём – 10,85 литров.
- Мощность двигателя – 240 л.с. (176 кВт), при 2200 об/мин.
- Крутящий момент – 93 кГс.м (912 Н.м), при 1100-1500 об/мин.
- Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм.
- Степень сжатия – 16,5:1.
- Расход машинного масла на угар – 0,2% от расхода дизельного топлива.
- Масса двигателя КамАЗ-740.31-240 – 885 килограммов.
Топливный насос высокого давления используется на базе модели 337 ЯЗДА; форсунка – модели 27350. Давление начала впрыскивания составляет 23,54-24,71 МПа. Периодичность смены моторного масла установлена производителем на отметке в каждые 16 тысяч километров, либо – каждые 250 моторочасов. Заправочная ёмкость системы смазки двигателя КамАЗ-740.31-240 составляет 28 литров масла.
На сто километров пути КамАЗ-4326 расходует 25-30 литров дизельного топлива (при равномерном движении со скоростью 60 километров в час). Топливных баков у этого полноприводного грузовика два, вместимость каждого из них составляет 125 либо 210 литров (это самые частые, возможны и другие варианты). К качеству дизельного топлива двигатель КамАЗ-740.31-240 не привередлив, он работает на любой солярке.
Устройство
КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.
Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.
версия для Ралли
КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не думали, прикрутив кресла к полу кабины. Подножка и поручни позволяют легко забираться в салон, несмотря на его высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.
Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.
Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.
Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.
Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.
Мнение потребителей
КамАЗ-4326 двухосный в водительской среде пользуется колоссальным уважением. Как говорят сами владельцы машины, она оптимальна как в городских условиях, так и вне черты населенных пунктов. По словам некоторых шоферов, грузовик, благодаря сильному двигателю, хорош даже как геологоразведывательная машина, поскольку без проблем преодолевает холмы, броды и бездорожье.
Что касается стоимости автомобиля, то по данным на 2014 год в исполнении «шасси» машина имела цену, примерно равную 1 миллион 750 тысяч российских рублей, а в «бортовом» исполнении — 1 миллион 900 тысяч рублей.
В заключение хотелось бы заметить, что КамАЗ-4326 – это настоящий «трудяга», способный помогать решать задачи человеку почти во всех сферах его жизни и обладающий всеми необходимыми качествами для работы в самых разных климатических условиях. Относительно невысокая стоимость, простота ремонта и высокая проходимость позволили машине завоевать высокую популярность.
КамАЗ-4326: полноприводный двухосный автомобиль
Разработка недорого двухосного полноприводного автомобиля, для гражданских и армейских нужд, велась на Камском автозаводе еще с середины 80-х годов. Однако политическая неразбериха и экономический спад привели к тому, что дебютные партии КамАЗ-4326 были выпущены только в 1995 года. Следует отметить, спрос на эту модель существует и сейчас, что обуславливает производство грузовика до наших дней.
КамАЗ-4326 можно, с полным на то правом, назвать универсальным автомобилем. Бортовой грузовик используется для военных и гражданских целей. На его шасси монтируются бурильные установки, производятся вахтенные модули НЕФАЗ, автоцистерны, краны, пожарные машины. На базе этого вездехода, для нужд сельского хозяйства был создан трактор-грузовик Кентавр, который пользовался широким спросом не только на селе, но и в городе. На базе КамАЗ-4326 создан легендарный вездеход, который принимал участие в международном ралли Париж-Дакар и неоднократно побеждал в этом соревновании.
КамАЗ-4350: военный вездеход из семейства Мустанг
Разработка военного вездехода, способного перевозить по несколько десятков солдат, началась еще в середине 70-годов. Впрочем, появления КамАЗ-4350, который отвечал бы всем заявленным требованиям, пришлось ожидать более 20 лет. Серийный выпуск автомобиля начался в 2001 году и продолжается до нынешнего времени. Наряду с армейской версией грузовика, доступен автомобиль НефАЗ-4211-4S с жилым модулем, предназначенный для геологов и работников добывающей промышленности.
КамАЗ-4350 – это полноприводный рамный двухосный грузовик, с бескапотной кабиной и передним размещением силового агрегата. На передней оси установлен не отключаемый привод, подвеска оборудована дополнительными стабилизаторами, для сохранения устойчивости при движении по пересеченной местности. Большинство военных автомобилей этой модели дополнительно оснащаются лебедкой.
Вездеход оборудован цельнометаллической кабиной, которая по своему экстерьеру и интерьеру мало чем отличается от других моделей Kamaz. В салоне устанавливается два или три сидения на пневмоподвеске, в некоторых модификациях может присутствовать люк. Особым комфортом кабина КамАЗ-4350 не отличается, хотя водители отмечают хорошую обзорность и наличие места под магнитолу.
Ищем на небе
Начитавшись разнообразной и полезной информации, да еще найдя прекрасные снимки на просторах интернета, естественно, возникает желание выйти на улицу и найти в ночном небосводе красавицу галактику.
Не знаю, разочарую или нет, но туманность Андромеды с Земли выглядит, как обычная тусклая звезда. Намного лучше будет обстоять дело, при наличии бинокля, есть шанс разглядеть небольшое пятнышко, в виде эллипса. В телескоп Вы разглядите пятно побольше, яркое в центре и бледнеющее к краям. Появится возможность увидеть М 32 и М 110. А если диаметр телескопа 25 см, галактические дорожки, состоящие из пыли, также станут видны.
Если не передумали, то одеваемся теплее, ночь выбираем потемнее, а компанию повеселее. И выбираемся загород, желательно подальше, чтобы свет населенных пунктов не мешал своим светом. Самый лучший период для наблюдения, как говорят специалисты, это осенне-зимний. Если Вы знаете где находится Полярная звезда и астеризм Кассиопеи, то можно попробовать найти через них. Проводим отрезок от Полярной звезды до альфа Кассиопеи, продолжаем мысленно линию дальше и упираемся как раз в размытый овал, это и есть галактика Андромеды.
Как найти Андромеду