Министерство внутренних дел российской федерации
Содержание:
- В литературе и кино
- Петровские реформы
- История полиции
- Служба в полиции
- Организация полиции в странах мира
- С нашей помощью можно получить освобождение от армии совершенно законно
- «Оборотни в погонах»
- Ссылки
- История создания
- Основные задачи и деятельность министерства внутренних дел РФ
- Ссылки
- Дореформенный период
- Достоинства и недостатки «Рапиры»
- Классы
- Типы снарядов
В литературе и кино
Художественная литература:
- Николай Леонов, цикл книг о сыщике Л. И. Гурове
- Александра Маринина, серия «Настя Каменская»
- Андрей Кивинов, цикл книг, лежащих в основе некоторых серий телесериалов «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила»
Фильмы:
также см. Категория:Фильмы о милиционерах
- Дядя Стёпа — милиционер (мультфильм)
- Каменская (телесериал)
- Богиня: как я полюбила
- Глухарь (телесериал)
- Глухарь в кино
- Убойная сила (телесериал)
- Улицы разбитых фонарей
- Ко мне, Мухтар!
- Комиссар Рекс
- Крутые менты
- Амазонки (телесериал)
- Отдел (телесериал, 2010)
- Пятницкий (телесериал)
- Паутина (телесериал)
- Ментовские войны
- Место встречи изменить нельзя
- Следствие ведут ЗнаТоКи
- Полицейский с Рублёвки
- Товарищи полицейские (телесериал)
- Возвращение Мухтара (телесериал)
- Мажор (телесериал)
- Грач (телесериал)
- ОСА (телесериал)
- ППС (телесериал)
- Розыск (телесериал)
Петровские реформы
Драгун (слева) и офицер полиции. 1718 года. Почтовая марка России 2013 года.
Пётр Великий подчинил исполнительную полицию наблюдению воевод и губернаторов. «Воеводе попечение иметь, чтобы земская полиция Царского Величества правость и высокость ни в чём от подданных, ниже от посторонних не была нарушена» (инструкция или наказ воеводам и губернаторам 1719 года, п. 12). Для Петербурга в 1718 году был назначен генерал-полицеймейстером генерал-адъютант Дивиер; ему были подчинены канцелярия и полицеймейстер, а низший полицейский персонал составили избиравшиеся жителями старосты, десятские и караульщики, вооружённые ружьями.
В 1721 году учреждена в Москве полицмейстерская канцелярия под начальством обер-полицеймейстера. К отправлению полицейских функций, особенно для поимки разбойников, воров и злых людей, призывались и воинские команды. Для этой же цели офицеры должны были призывать из числа жителей «угодных людей». Даже при земских комиссарах, органах финансового ведомства, состояли «три человека подчинённых служителей», которые обязаны были ловить лихих людей.
Губернаторам предписывалось держать тайных подсыльщиков; для наблюдения, чтобы «между людьми не было какой-либо шатости». По Учреждению о губерниях () полицейская деятельность в губернии была вверена губернатору и губернскому правлению под главным ведением генерал-губернатора. В городе полицейское управление было поручено городничему, в уезде — нижнему земскому суду (исправнику и трём заседателям), в Петербурге — обер-полицеймейстеру. Городничий и земский суд под начальством губернского правления ведали полицейские дела: охранение благочиния, порядка и приведение в исполнение решений высших присутственных мест. Устав благочиния, изданный в 1782 году, вверил полицейское управление в городах управам благочиния.
В 1787 году на старшин и старост было возложено охранение безопасности в казённых селениях. Профессор И. Андреевский, изложив реформы Петра Великого и Екатерины II в области полицейского управления, главное различие между ними видел в том, что Пётр Великий, подражая западноевропейским государствам, стремился усилить полицейскую деятельность государства (бюрократическая или монократическая форма управления), тогда как Екатерина II привлекла к полицейскому управлению сословные элементы. Напротив, профессор М. Владимирский-Буданов полагает, что между реформами местных учреждений Петра Великого и Екатерины II существует как бы генетическая связь: и Пётр, и Екатерина стремились выделить полицию из других отраслей управления, привлечь к полицейскому управлению общественные элементы, организовав местные учреждения на сословных началах (бурмистерская палата в Москве, земские избы, городовые магистраты — при Петре Великом).
История полиции
См. также: История полиции России
Полицейский (Латвия), 1931 год
Термин «полиция» впервые применил Мельхиор фон Осса, который в 1542—1545 годы служил канцлером при курфюрсте Саксонском. Для него, как и для Николя де Ламара, опубликовавшего «Трактат о полиции» в 1750 году, это слово означало просто «общественный порядок».
Функции полицейских выполняли специальные группы людей ещё в древности: в Древнем Египте (меджаи), в Китае, Древней Греции, Римской империи и т. д.
До конца XVIII века оно использовалось расширительно, относилось ко всем обязанностям правителей по обеспечению общественного порядка, правосудия, законности, а также условий для безопасной и благоприятной жизни подданных. К середине XVIII столетия в трудах камералистов и других теоретиков этот термин стал трактоваться ещё шире: как забота властителей и государства о физическом и нравственном благополучии подданных. Именно в этом первоначальном смысле его употреблял Адам Смит, определяя в 1766 году «полицию» как «смягчение изъянов в государстве за счёт насаждения чистоты, безопасности и дешевизны или изобилия» — иными словами, исполнения большинства из тех обязанностей государства, которые мы сегодня считаем его общими функциями. Примечательно, что всё это он увязывал именно с городами и городской жизнью. В конце XVIII — начале XIX века понятие «полиция» обрело куда более узкое значение: теперь оно относилось к обязанности государства обеспечивать общественный порядок и соблюдение законов, особенно уголовного законодательства.
Создателем одной из первых полицейских служб был Габриэль Николя де ла Рени, назначенный в 1667 году главой полиции Парижа. Но монополизация государством функций по обеспечению законности и порядка — особенно в англосаксонских странах — произошла сравнительно недавно, лишь в начале XIX века.
Первой полицией современного типа считается Столичная полиция Лондона, основанная Робертом Пилем в 1829 году. «Девять принципов Пиля» нередко цитируются
В частности, седьмой принцип гласит: «Всегда поддерживать отношения с населением, претворяя в жизнь исторические традиции, согласно которым полиция — это общество, а общество — полиция; полиция состоит из представителей населения, которые получают жалованье за то, чтобы полностью посвящать своё внимание обязанностям, возложенным на каждого гражданина, в интересах благосостояния и выживания общества». Этому примеру последовали другие страны
В колониях полиция организовывалась колониальными властями и часто служила лишь их интересам в ущерб местным жителям.
До реформы полиции, предпринятой Пилем на основе Закона о столичной полиции (Metropolitan Police Act, 1829 г.) была распространена частная полиция («охотники на воров»), одной из задач которой была получение предпринимательской прибыли. В этом Пиль усматривал причину коррумпированности прежнего института охраны общественного порядка. Прежний правопорядок в Великобритании, ушедший в небытие в XIX веке, по многим параметрам существенно отличался от нынешнего. Правоохранительная деятельность почти целиком оставалась в руках частных лиц и местных общин. В каждом приходе имелся чиновник — приходской констебль, в задачи которого входил арест нарушителей и расследование преступлений. При этом констебли назначались лишь на один год и, как большинство чиновников в тот период, исполняли свои функции по совместительству, не получая за это денег. На деле они играли роль помощников частных лиц, поскольку в рамках прежней системы основные обязанности по расследованию преступлений и особенно привлечению виновных к суду возлагались на пострадавшую сторону. Несмотря на рекомендации учреждённой в 1839 году Королевской комиссии по констебльской службе и наличие ряда соответствующих законодательных актов, лишь принятый в 1856 году Закон об окружных и районных органах полиции обязал все местные власти создавать полицейские подразделения, финансируемые за счёт местных налогов.
В США движение в этом направлении также происходило медленно и неравномерно, в особенности, естественно, на «Диком Западе». Хотя в странах континентальной Европы государственная полиция имеет более протяжённую историю, даже там резкое усиление роли государства — и ослабление участия гражданского общества в этой деятельности — произошло именно в XIX веке.
Служба в полиции
Микроавтобус дежурной части полиции в Ярославской области России
Полиция ведёт сбор улик на месте обнаружения трупа на автобусной остановке в пригороде Манчестера. Тент установлен над трупом.
Служба в полиции включает:
патрулирование, при этом полицейские могут передвигаться пешком, верхом или на транспортном средстве, тщательно следя за происходящим. Патрульные полицейские чаще всего служат по сменам, которые могут длиться сутки. В некоторых обстоятельствах полиция берёт на себя различные функции, в том числе те, которые, прямо не входят в её обязанности. Например, в отдельных случаях она занимается лицами с психическими нарушениями, социально незащищёнными и другими людьми, нуждающимися в помощи;
приём и регистрация заявлений и сообщений о совершённых или подготавливаемых правонарушениях, а также происшествиях; прибытие на место совершения правонарушения, место происшествия; пресечение противоправных деяний, устранение угроз безопасности граждан и общественной безопасности; документирование обстоятельств совершения правонарушения, обстоятельств происшествия; оказание помощи (прежде всего, первой медицинской) лицам, пострадавшим от правонарушений и (или) несчастных случаев;
расследование преступлений, которым занимаются прежде всего сотрудники служб уголовного розыска;
регулирование дорожного движения. Дорожная полиция, кроме наблюдения за дорожным движением и его регулирования, также осуществляет проверки водителей на употребление ими алкоголя, проверки использования ремней безопасности и т. п. Помимо этого, она обычно занимается расследованием дорожно-транспортных происшествий.
Сотрудник дорожной полиции Флориды на месте ДТП
Помимо этого полиция может осуществлять также административные функции (например, выдача паспортов, различных разрешений), осуществлять функции уголовного преследования (как правило, до определённого уровня), заниматься охраной высокопоставленных лиц и т. п.
Полиция организована как по территориальному, так и по функциональному принципу. Её организация может быть централизованной или децентрализованной. Например, в России существует централизованная структура полиции, при которой её руководство составляет планы, которые необходимо выполнить сотрудникам полиции на местах и регулярно проводит оценку их выполнения. В децентрализованных структурах, как например, в США, местный шериф (лицо, избранное местным населением) пользуется широкой свободой действий, принимая решения о том, какими вопросами следует заниматься, а какие заслуживают меньшего внимания.
Полиция наделена широкими полномочиями, которые могут оказывать существенное воздействие на жизнь людей, а при неправомерном применении приводить к нарушениям прав человека.
Деятельность полиции связана с проведением арестов и задержаний в случае необходимости. Они должны осуществляться в соответствии с принципами прав человека.
В распоряжении полиции есть специальные средства и огнестрельное оружие. Полицейские должны использовать их лишь в рамках закона и соразмерно необходимости, а при превышении полномочий нести за это уголовную ответственность. В некоторых странах нормативными документами подробно регулируются правила применения силы сотрудниками полиции, такие правила выделяют несколько уровней применения силы и несколько уровней сопротивления субъекта применения силы.
Расследование совершённых преступлений — одна из основных функций полиции. Сотрудники полиции, которые не предотвращают и не пресекают противоправные действия, пренебрегают возложенными на них обязанностями и могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Работа полиции на массовых мероприятиях, таких как шествия и митинги, представляет собой особый вид её деятельности. Полиции следует взаимодействовать с организаторами мероприятий для выявления рисков и причин возможной напряжённости до её возникновения.
Полиция в Лондоне во время протестов по случаю саммита Большой двадцатки 1 апреля 2009 г.
По своему характеру работа полиции особенно подвержена влиянию коррупции. Коррупция в полиции нередко сочетается с коррупцией в политических кругах и политическим вмешательством в её деятельность. В наихудшем проявлении коррупция может превратить полицию в преступную организацию, подчинённую собственным правилам и действующую лишь ради личной выгоды.
Организация полиции в странах мира
В современных государствах существуют две формы организации полицейских органов: централизованная и децентрализованная. К первым можно отнести, например, Великобританию, все органы полиции которой подчинены Генеральной дирекции национальной полиции в составе МВД Великобритании.
Децентрализованная система присуща странам, в которых полиция имеет два источника финансирования: федеральный (подчинены напрямую МВД) и местный (подконтрольны органам местного самоуправления). В отличие от большинства стран мира, в США нет единого органа полиции. Функции по охране правопорядка в Соединённых Штатах выполняют ФБР, Управление по борьбе с наркотиками, Бюро алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ и т. д. Однако в США, также, как и во многих странах, существует местная полиция, подчинённая напрямую губернаторам штатов.
Во многих странах до сих пор функционирует частная полиция, обеспечивающая охрану коммерческих объектов и осуществляющая частный розыск.
Во многих странах существует военная полиция, занимающаяся пресечением и расследованием преступлений в воинских частях.
Специфическим видом полиции является исламская полиция или так называемая шариатская гвардия, действующая в некоторых мусульманских странах. Они следят за соблюдением среди населения законов шариата. Такой орган функционирует до сих пор в Саудовской Аравии и Афганистане.
С нашей помощью можно получить освобождение от армии совершенно законно
Компания «Военно-врачебная коллегия» уже более 11 лет занимается вопросами призывников, помогая получить военный билет, без нарушений законодательства.
Профессиональные военные юристы, опытные медицинские работники внимательно изучат Вашу проблему, разработают стратегию, будут сопровождать на каждом из этапов и предоставим гарантии.
Более 5000 юношей, воспользовавшихся нашими услугами, остались довольны результатом.
- Законодательство в военном праве часто меняется, поэтому информация иногда устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
«Оборотни в погонах»
Коррупция разъедала и политическую полицию. Проникновение революционеров в правительственные структуры было особенно мощным на Кавказе. Начальник Бакинского губернского жандармского управления в 1906–1910 годах ротмистр Федор Зайцев оказывал большевикам неформальные услуги за деньги — помогал им избежать тюремного заключения или смягчал меры наказания.
Серго Орджоникидзе вспоминал об освобождении арестованных подпольщиков в мае 1907 года: «Вскоре все наши товарищи были освобождены, кажется, за небольшую сумму, выплаченную нами ротмистру Зайцеву, который весьма охотно брал взятки».
Жена большевика Прокофия Джапаридзе вспоминала 1909 год: «Улик против него было достаточно, и ему грозила каторга. Но и здесь продажность полицейских душ спасла положение: ротмистр Зайцев, с которым я по поручению партийной организации повела переговоры, согласился избавить Джапаридзе от каторги за определённую сумму».
Многие страницы дореволюционной подпольной биографии Иосифа Джугашивили (Сталина) — мягкие приговоры, несовпадение числа арестов и побегов из-под ареста, разные приметы в ориентировках, странные контакты с полицейскими — можно объяснить не связями с полицией и так и не доказанной работой на «охранку», а неформальным сотрудничеством полицейских чинов с подпольными организациями. Есть мемуарные свидетельства что Сталин контактировал в Баку с неким жандармским офицером. Им вполне мог быть Зайцев. Весной 1910 года ротмистр Зайцев был уволен с должности.
Той же весной 1910 года полиция перехватила письмо с таким текстом: «Милый! К сожалению, ничем не могу помочь. За отмену за границей чиновник просит 800 рублей за тебя и за Якова Михайловича. Где же взять такую сумму? Вероятно, проси я настоятельно, папа достал бы, но мне не хочется взять такую сумму у них. Была я у Полетаева еще до твоего письма. Они ничем помочь не могут». Яковом Михайловичем из этого письма был большевик Яков Свердлов.
Городовой на улице в Петербурге
Деньги на секретную агентуру систематически разворовывали. Полицейские офицеры могли создавать вымышленных агентов и присваивать выдаваемые им деньги. Так, киевский подполковник Кулябко таким образом присвоил 30 тысяч рублей суммарно — это огромная сумма, порядка 35 миллионов современных рублей.
В полицейских управлениях могли складываться целые теневые группы, которые влияли на продвижение «своих» и заставляли других полицейских быть участниками преступных схем. Член Совета при министре внутренних дел Николай Зайончковский в докладе о деятельности московской полиции в 1906-1907 годах приводит цитату полицейского служащего: «Я не уверен, что уцелею, если что либо расскажу… из полиции лишь те торжествуют, которые идут за одно с Градоначальником, а все прочие не видя пощады и напуганные увольнениями… пребывают в паническом страхе».
В Санкт-Петербурге группировку «оборотней в погонах» возглавлял полицмейстер Васильевского острова Галле. Проверки и расследования коррупционных схем нередко наталкивались на «заговор молчания»: полицейские не хотели или не решались давать показания на коллег.
Ссылки
История создания
Самолеты третьего поколения «Миражей», в целях устранения недостатков были оснащены электродистанционной системой управления и приобрели неустойчивость по каналу тангажа. Объединяет Mirage 2000 с предыдущими поколениями планер с бортовым оборудованием и топливными баками внутри, и крыло. Дата начала разработки истребителя относится к 1972 году. Тактико-техническое задание к нему было получено в 1976 году. Принимать на вооружение одноместные перехватчики Mirage 2000С начали в 1983-м, в первичную боеготовность они пришли в следующем году. В 1979 году компания –производитель подписала договор об изготовлении прототипов ударного истребителя в количестве двух единиц под обозначением Mirage 2000N. Его особенность заключалась в усиленном планере, предназначенным для высокоскоростных полетов на малых высотах и в радиолокационной станции Dasault Electronique/Thompson-CSF Antilope 5, у которой есть режимы следования рельефу, картографирования, наведения на цель управляемых ракет «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» и навигации. Радиолокационная станция делает возможным автоматический полет с огибанием рельефа на скорости до 1112 км/ч, на высоте примерно 90 метров. Также изменилась авионика.
Основные задачи и деятельность министерства внутренних дел РФ
Полиция создавалась для защиты жизни граждан, а также их охраны прав и свобод. Правовую основу составляют Конституция, международные права и договоры, конституционные законы, законы о полиции и иные федеральные законы, указы Президента и Правительства России.
Деятельность полиции осуществляется по направлениям:
- Защита общества, личности от посягательств;
- Предупреждение нарушений;
- Розыск лиц;
- Производство по делам об административных нарушениях;
- Обеспечение правопорядка в общественных местах;
- Обеспечение безопасности ПДД;
- Контроль за соблюдение закона;
- Охрана имущества;
- Пресечение правонарушений.
При осуществлении деятельности полиция руководствуется следующими принципами:
- Законности;
- Беспристрастности;
- Соблюдения и уважения прав;
- Открытости;
- Публичности в деятельности;
- Общественного доверия;
- Поддержки граждан;
- Взаимодействия и сотрудничества;
- Использования в деятельности достижений техники, науки;
- Соблюдения свобод человека.
Руководит полицией Президент через МВД. Управлением занимает министр, руководители органов, руководители подразделений.
Ссылки
Дореформенный период
Павел I, учредив для Петербурга вместо городской думы «комиссию о снабжении резиденции припасами, распорядком квартир и прочих частей, до полиции относящихся», подчинил ей и городское правление (ратгауз), камеральный департамент которого ведал хозяйственной полицией; исполнительная полиция была подчинена непосредственному ведению губернатора. Аналогичный порядок был введён и в Москве. При Александре I полиция материального благосостояния была поручена Министерству внутренних дел, а полиция безопасности (с 1811 по 1819 годы) — Министерству полиции, по упразднении которого дела полиция безопасности были сосредоточены в Министерстве внутренних дел (Особенная канцелярия).
Третье отделение
Губарев П. К. Парадная и походная формы Жандармских команд 1872 года
Основная статья: Третье отделение
В ответ на восстание декабристов, угрожавшее самодержавию, 3 июля 1826 года образовано Третье отделение Собственной Его Величества канцелярии в подчинении министру императорского двора. Граф Александр Христофорович Бенкендорф представил императору Николаю I проект «Об устройстве высшей полиции», основными задачами которого были политический розыск и политический контроль: поиск и выявление лиц, групп, организаций, оппозиционных правящему режиму, и пресечение их деятельности; выяснение настроений населения, контрразведка, цензура, светская и духовная юриспруденция.
Отделение делилось на четыре экспедиции, которые ведали:
- высшей полицией и сведениями о лицах, состоящих под полицейским надзором,
- раскольниками, сектантами, фальшивомонетчиками, должностными преступлениями и делами об убийствах, прошениями и жалобами; сюда относились места заточения политических преступников (Секретный дом Алексеевского равелина Петропавловской крепости, Шлиссербургская крепость, Суздальский Спасо-Евфимовский монастырь),
- слежкой за проживающими в России иностранцами,
- крестьянским вопросом, сбором сведений о всевозможных происшествиях в империи, здесь решались кадровые вопросы личного состава,
- театральной цензурой (с 1842 года).
Вся территория страны делилась сначала на 5, затем на 8 жандармских округов, во главе которых стояли жандармские генералы. Поступать на службу в жандармское отделение образованные представители дворянства не спешили, считая доносительство и слежку делом постыдным. Однако, находились желающие нести подобную службу, особенно когда жалование и привилегии превышали доходы на военном или ином поприще. Отделение упразднено 6 августа 1880 года.
Исполнительная полиция
В устройстве органов исполнительной полиции в губерниях, уездах и столицах Александр I возвратился к началам Екатерины II; были восстановлены управы благочиния и земские суды, выборное начало было проведено и во вновь присоединённых областях, например в Бессарабии. В 1837 году издано положение о земской полиции, подробно определившее круг власти и предметы ведомства полиции и вверившее функции полиции исполнительной в уезде выбиравшемуся дворянством земскому исправнику и назначавшимся губернским правлением становым приставам. Низший исполнительный персонал составили десятские, сотские, пятисотские и тысяцкие.
Общие недостатки дореформенных полицейских учреждений сводились:
- к неполноте и непоследовательности проведения начала разделения властей;
- к раздробленности полицейских сил по предупреждению и пресечению преступлений;
- к крайне неудовлетворительному положению земской полиции: выборный исправник не имел фактической власти над подчиненными ему становыми, а сельские заседатели «постоянно находились только в сенях» (Ю. Самарин),
- к крайне недостаточному содержанию полицейских чиновников, последствием чего являлось развитие взяточничества.
Достоинства и недостатки «Рапиры»
Пушка МТ-12 принимала участие во множестве вооруженных конфликтов и зарекомендовала себя как надежное и эффективное оружие. К числу несомненных достоинств этого орудия можно отнести универсальность: его можно использовать для поражения бронетехники, живой силы и укреплений противника, вести огонь как прямой наводкой, так и стрелять с закрытых позиций
«Рапира» имеет весьма высокий темп стрельбы (10 выстрелов в минуту), что очень важно для противотанковой пушки. Она очень проста в эксплуатации и не требует от артиллеристов особо высокой квалификации
Еще одним несомненным плюсом пушки является относительно небольшая стоимость боеприпасов, которые она использует.
Главным же недостатком пушки МТ-12 является полная невозможность выполнения ею своей основной функции – ее огонь практически бесполезен против современных основных танков. Правда, она способна довольно эффективно бороться с БМП, САУ и другими видами бронетехники со слабым бронированием, которые сегодня на поле боя представлены даже больше, чем танки. В целом же, «Рапира», конечно же, морально устарела. Любой ПТРК превосходит ее в точности, дальности поражения, бронепробиваемости и мобильности. По сравнению с ПТРК третьего поколения, которые работают по принципу «выстрелил и забыл», любое ПТО кажется настоящим анахронизмом.
Классы
Типы снарядов
Первый артиллерийский снаряд, который выпустили по врагу, представлял собой не что иное, как обычный камень, заряжаемый в баллисту. С появлением пушек стали использовать специальные каменные, а потом и металлические ядра. Они наносили урон противнику за счет кинетической энергии, полученной при выстреле. Но еще в двенадцатом веке нашей эры в Китае использовали фугасный снаряд, метаемый по противнику посредством катапульты. Поэтому предложение изготавливать полые ядра со взрывчатым веществом внутри не заставило себя долго ждать. Так появился артиллерийский фугасный снаряд. Он наносил противнику существенный урон за счет энергии взрыва и разлета осколков. После появления бронированных целей для борьбы с ними были разработаны специальные бронебойные, подкалиберные и кумулятивные боеприпасы. Их задача состояла в том, чтобы пробить броню и вывести из строя механизмы и живую силу, которые находятся в заброневом пространстве. Также существуют снаряды специального назначения: осветительные, зажигательные, химические, агитационные и другие. В последнее время набирают популярность управляемые боеприпасы, которые сами корректируют свой полет для более точного поражения целей.