Ил-20м
Содержание:
- Аппаратура при нем
- УАЗы грязи не боятся. Обзор симулятора бездорожья MudRunner для iOS
- История разработки и эксплуатации Ил-20
- Специальные модификации Ил-18
- Конструкция и оборудование
- Контрольная явка во время отсрочки
- Метательное оружие: описание
- Друзья (206):
- Скачать
- Описание конструкции
- Модификации Ил-20
- Поиск по сайту
- Береговые ракетные комплексы «Редут»
- Примечания
- История
- Характеристики бесшумного пистолета ПБ
- Специальные модификации Ил-18
- Специальные модификации Ил-18
- Конструкция
- Примечания
- Литература
Аппаратура при нем
Разведывательный самолет Ил-20М оснащен комплексом радиоэлектронных и оптических средств получения информации. В его состав входит станции «Ромб-4», «Квадрат-2» , перехватывающий прибор ультракоротковолнового диапазона «Вишня», РЛС «Игла-1» бокового обзора и оптическая техника. Всего было произведено два десятка экземпляров Ил-20М. Фото этих самолетов практически идентичны, в большинстве случаев на борту даже нет обычного номера. Каждый из них имеет специфическую комплектацию и предназначен для выполнения конкретного спектра задач, поэтому приняты меры скрытности.
Объективы фотоаппаратов аэрофотосъемки прикрываются в полете специальными шторками, фазированная решетка РЛС заключена в длинный (почти 8 м) радиопрозрачный подфюзеляжный контейнер-гондолу. Оптика размещена в боковых обтекателях, в задней части которых также находятся антенны «Ромба», отвечающего за обнаружение РЛС.
УАЗы грязи не боятся. Обзор симулятора бездорожья MudRunner для iOS
История разработки и эксплуатации Ил-20
В середине 60-х годов XX века в Советском Союзе было принято решение о начале разработки самолёта, который бы смог вести радиоэлектронную разведку вдоль государственной границы СССР, а также, в случае необходимости, и радиоэлектронную борьбу. Работы по созданию такого самолёта были поручены опытно-конструкторскому бюро Ильюшина.
После тщательных расчётов и проведённого анализа выбор основы для разработки нового самолёта пал на пассажирский самолёт Ил-18, который в то время был одним из наиболее популярных советских лайнеров. Надёжность Ил-18 также позволяла использовать его в различных климатических условиях.
При изготовлении нового самолёта, получившего название Ил-20, было решено отказаться от двигателей АИ-20, использовавшихся на Ил-18, в пользу более мощных и экономичных АИ-20М. Ещё одной особенностью стала серьёзно уменьшенная взлётная масса самолёта, а также увеличенная вместимость топливных баков, благодаря чему дальность полёта Ил-20 была увеличена до 5400 километров. Из внешних отличий от Ил-18 можно назвать: установленные по бокам от кабины фотоаппараты, предназначенные для ведения перспективной аэрофотосъёмки, а также антенну радиолокационной станции бокового обзора, расположенную в гондоле под фюзеляжем.
После этого начался период испытаний самолёта, которые Ил-20 прошёл хорошо и в 1969 году был принят на вооружение. Однако стоит отметить, что самолёты не поступали в состав авиационных подразделений. Ввиду уникальности Ил-20, его особенной «специальности», самолёты находились в прямом подчинении у штабов военных округов или флотов Советского Союза.
Боевая служба самолётов заключалась в участии в различных учениях, несении боевого дежурства, а также выполнении разведывательных полётов. Тем не менее, с началом устаревания Ил-20 и радиоэлектронной аппаратуры, установленной на них, самолёты переоснащались в транспортно-грузовые.
В 1980 году на базе усовершенствованного пассажирского самолёта Ил-18Д был создан Ил-20РТ. Ил-20РТ использовался в качестве самолёта телеметрии при испытаниях ракет и базировался в районе Байконура. Также в это же время создавался и воздушный командный пункт на базе всё того же Ил-18Д, получивший название Ил-22. Интересной деталью является то, что практически все самолёты Ил-20 и Ил-22 были окрашены в стандартные цвета «Аэрофлота», а также имели на бортах надпись «Ил-18».
Уже в 2009 году было принято решение о начале работ по переоборудованию Ил-22 в самолёт-постановщик помех, получивший обозначение Ил-22ПП. Уже через два года начались испытания готовой машины, а в 2020 году три самолёта Ил-22ПП были переданы заказчику.
Специальные модификации Ил-18
Ил-20РТ
Ил-22
Ил-22ПП
На базе Ил-18 создан ряд других машин для армии и гражданских применений со специальным радиотехническим оснащением.
Ил-20РТ
В 1980 году поступили на вооружение созданные на базе «Ил-18Д» самолеты ракетно-космической телеметрии Ил-18РТЛ и Ил-20РТ, с базированием на аэродроме «Крайний» (Байконур). В экипаж входили шесть человек, дополненные инженером-электриком, а также пять человек, эксплуатировавших бортовой измерительный комплекс — начальник СИПа, оператор СЕВ, оператор АФУ, инженер по системе «БРС-4С» и инженер по «МА-9 МКТС». Все самолёты числились за ВКС, тем не менее регулярно выполняли задачи в интересах РВСН или ВМФ при испытаниях баллистических и крылатых ракет. В дальнейшем самолёты переданы в авиацию ВМФ, где использовались по усмотрению командования, самолёт «75840» продан и в 2001 году потерпел катастрофу. Только один самолёт модернизирован и применяется по прямому назначению.
Воздушный командный пункт Ил-22
В конце 1970-х на базе Ил-18Д строились воздушные командные пункты (ВКП или ВзКП) Ил-22, оснащённые аппаратурой закрытой кодовой связи (ЗАС). В состав экипажей этих самолётов входят операторы аппаратуры ЗАС и офицеры боевого управления. На правом борту самолёта погрузочный люк багажного отсека «Ил-18» соединён с салоном шахтой и служит для аварийного покидания самолёта. Все рабочие места экипажа оснащены креслами с чашкой под парашют. Установлена другая кислородная система.
Обозначение Ил-22 носил также опытный фронтовой средний реактивный бомбардировщик ОКБ Ильюшина. Не следует путать эти машины.
В постсоветские годы работы по сервисному обслуживанию и модернизации машин выполняет ЭМЗ им. В. М. Мясищева. Часть машин были переоборудованы в Ил-22ПП или модернизированы в самолет управления ретрансляцией по теме «Сокол-СРТ».
В 2019 г. ВС РФ получат первые два модернизированных самолета управления и ретрансляции Ил-22М11; всего до 2021 года в войска поступят пять таких машин.
Ил-22ПП
В 2009 году заключён контракт на переоборудование «Ил-22» в самолёт-постановщик помех и попутной разведки Ил-22ПП (ОКР «Порубщик»). Разработку аппаратуры осуществлял концерн «Радиоэлектронные технологии». Переоборудование самолетов выполнялось ЭМЗ им. В. М. Мясищева. В 2011 году начаты испытания Ил-22ПП, в 2016 году первые три машины переданы заказчику.
Таблица модификаций
Название модели | Год | Краткие характеристики, отличия. |
---|---|---|
Ил-18Д «Игла» («изделие 20») | 1968 | Опытный самолёт радиотехнической разведки, прототип Ил-20. Переоборудована одна машина. |
Ил-20Ил-20М («изделие 17»)Ил-20М1 | 1970 | Самолёт радиотехнической разведки. Изготовлено 20 машин. |
Ил-18РТЛ | 1971 | Опытный самолётный измерительный пункт для получения телеметрии ракетной техники. Прототип Ил-20РТ. Переоборудована одна машина. Списан в конце 1980-х. |
Ил-20РТ | 1980 | Самолётный измерительный пункт для получения телеметрии ракетной техники. Изготовлено 4 машины. Одна машина модернизирована в 90-х годах, остальные перепрофилированы или списаны. |
Ил-22 (изд. 36 «Бизон») | 1971 | Воздушный командный пункт со спецсвязью. Модернизация проводилась в ОКБ Мясищева. Изготовлено 14 самолётов. |
Ил-22М-11 (изд. 40 «Зебра») | Начало 1980-х | Дальнейшая модификация ВзКП. Изготовлен 21 самолёт. В 2010-х годах несколько самолетов ВС РФ прошли модернизацию. |
Ил-22М-11СУРТ | ? | Самолёт-ретранслятор радиосвязи армейского (фронтового) уровня. Комплекс связи «Зебра» заменен на «Сокол-СРТ». Переоборудовано ориентировочно 4 самолёта. |
Ил-22М-15 (изд. 41) | 1983 | Последняя модификация ВзКП. Был изготовлен 1 самолёт рег. № СССР-75915, ВзПУ армейского (фронтового) уровня, модификация самолета Ил-22М с отличиями по оборудованию. После распада СССР достался Казахстану, был переделан в грузовой на АРЗ-20 в г. Пушкин, получил рег. № UN-75915. В январе 1995 года в результате чрезвычайного проишествия в него на стоянке врезался Ан-12. Был после этого самолёт восстановлен до лётного состояния или нет — достоверная информация отсутствует. Лайнер находился на хранении в а/п Алма-Ата, порезан в 2004 году.. |
Ил-22ПП «Порубщик» | 2016 | Самолет радиоэлектронной борьбы. Изготовлены 3 самолета, приняты на вооружение ВКС РФ в ноябре 2016 года. |
По состоянию на 08.07.2014 г. ОАО «Ил» выполняет ряд опытно-конструкторских работ и работ по модернизации самолётов специального назначения типа Ил-20 и Ил-22.
Конструкция и оборудование
Компоновочно самолет является монопланом нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным прямым крылом, с подвешенными под ним двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ. Фюзеляж состоит из трех секций. В корме находится грузовой люк, закрывающийся рампой и одной створкой. Крыло кессонное, цельное, крепится на фюзеляж с помощью силовых элементов. Хвостовое оперение — Т-образное. Шасси — убирающееся пятиопорное, с передней стойкой.
Пилотажно-навигационное оборудование Ил-112В обеспечит возможность автоматического захода на посадку на аэродромы, соответствующие минимуму II категории Международной организации гражданской авиации (ICAO). Предусмотрен также ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая аэродромы с грунтовым покрытием.
Бортовой комплекс обороны самолета разрабатывает АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» («КРЭТ», Москва). Комплекс позволит защитить Ил-112В от ракет класса «поверхность — воздух» и «воздух — воздух». Благодаря защите от всех видов средств противовоздушной обороны и переносных зенитно-ракетных комплексов транспортник сможет действовать вблизи линии соприкосновения с противникам и участвовать в контртеррористических операциях.
Контрольная явка во время отсрочки
Метательное оружие: описание
Друзья (206):
Скачать
Описание конструкции
Ил-20 выполнен по нормальной аэродинамической схеме, это четырехмоторный низкоплан с однокилевым хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси.
В состав силовой установки Ил-20 входили четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М, мощностью по 4225 л. с. каждый.
Трехопорное убирающееся шасси состояло из двух основных и передней стойки. Основные стойки шасси четырехколесные, передняя стойка шасси имела два колеса.
Экипаж самолет Ил-20 состоял из шести человек: двух пилотов, бортрадиста, бортинженера и штурмана. Кроме того, радиоэлектронное оборудование обслуживалось шестью операторами, рабочие места которых находились в передней и средней кабине машины. Салон самолета был полностью переделан, в его хвостовой части располагались помещения для отдыха экипажа с буфетом, туалетами, креслами. Также в задней части фюзеляжа находился аварийный люк, через который можно было покинуть самолет в случае возникновения нештатной ситуации.
Радиолокационная станция «Игла-1» была основным инструментом ведения разведки на Ил-20, однако отнюдь не единственным. По бортам самолета в специальных обтекателях размещались фотоаппараты комплекса аэрофотосъемки А-87П. Их объективы закрывались сдвижными шторками. Наличие данных обтекателей – это еще один признак (кроме антенны РЛС), по которому можно было отличить самолет-разведчик от гражданской версии самолета. В задней части обтекателей размещались антенны системы радиотехнической разведки «Ромб», в задачу которой входило обнаружение источников радиоизлучения, их частоты и расположения.
Ил-20 стал первым отечественным самолетом, предназначенным для ведения радиоэлектронной разведки. Хотя, конечно, в наши дни эту машину можно назвать морально и физически устаревшей.
Модификации Ил-20
-
· Ил-18Д «Игла» − самолет радиотехнической разведки, трансформирована одна машина.
-
· Ил-20М – самолет радиотехнической разведки. Было произведено двадцать машин.
-
· Ил-18РТЛ – самолетный измерительный пункт, предназначен для испытаний ракетной техники. Переоборудована одна машина.
-
· Ил-20М1 – машина с усовершенствованным комплексом радиотехнической разведки.
-
· Ил-22 – воздушный командный пункт, имеющий спецсвязь. Построено 14 самолетов. В ОКБ Мясищева проводилась модернизация.
-
· Ил-20РТ представляет собой самолетный измерительный пункт, предназначенный для испытаний ракетной техники. Изготовлено четыре машины.
-
· Ил-22М-11 – дальнейшая модификация ВзКП. Произвели 21 машину.
-
· Ил-22М-15 – последняя модификация ВзКп. Выпустили один самолет, который достался Казахстану после развала СССР.
В наше время ОАО «Ил» выполняет модернизацию и опытно-конструктивных работы самолетов специального назначения Ил-22 и Ил-20.
Поиск по сайту
Береговые ракетные комплексы «Редут»
Примечания
История
Ил-20М на аэродроме Кубинка.
Самолёт комплексной радиоэлектронной, фоторазведки и радиоперехвата Ил-20 создан на базе пассажирского самолёта Ил-18 в 1968 году. Предназначался для разведки вдоль государственной границы и приграничной полосы; первый разведывательный самолёт в СССР такого типа.
Первый полёт состоялся 21 марта 1968 года, командир экипажа — С. Г. Близнюк. Испытания завершены в 1969 году.
Ил-20 и его модификации строились на московском авиазаводе «Знамя Труда» до 1976 г. Часть самолётов была переоборудована из пассажирских Ил-18Д.
Самолёты не поступали на вооружение каких-либо авиационных разведывательных или иных подразделений ВС СССР, а числились в частях центрального подчинения, то есть напрямую замыкались на штаб округа или флота. Самолёты периодически выполняли разведывательные полёты, а также принимали активное участие в разнообразных учениях.
В постсоветские годы работы по сервисному обслуживанию и модернизации машин выполняет ЭМЗ им. В. М. Мясищева.
Из-за морального и физического старения разведаппаратуры переделывались[когда?] в транспортно-пассажирские для перевозок личного состава и грузов[источник не указан 948 дней].
В 2010-х годах часть машин были модернизированы по ОКР «Анаграмма», «Монитор-Ил», «Рецензент».
Характеристики бесшумного пистолета ПБ
- Страна-производитель – Россия.
- Главный разработчик – А. А. Дерягин.
- Модель принята на вооружение в 1967 году.
- Цена бесшумного пистолета ПБ – 70 тыс. рублей за единицу.
- Предназначен для стрельбы патронами калибра 9 х 18 мм пистолета Макарова.
- Длина ПБ без глушителя составляет 17 см. С глушителем – 31 см.
- Длина ствола – 105 мм.
- Высота пистолета — 134 мм.
- Ширина – 32 мм.
- Выпущенная пуля обладает начальной скоростью 290 м/с.
- Весит пистолет без боеприпасов – 970 г, с патронами – 1,02 кг.
- Магазин рассчитан на 8 патронов.
- Пистолет обладает прицельной дальностью до 25 м и максимальной дальностью, не превышающей 50 м.
- Скорострельность – 30 выстрелов в минуту.
- Оружие использовалось сотрудниками КГБ СССР. К оружию предназначалась специальная кобура для переноски съемного глушителя для бесшумного пистолета ПБ (6П9).
Специальные модификации Ил-18
На базе Ил-18 создан ряд других машин для армии и гражданских применений со специальным радиотехническим оснащением.
Самолет ракетно-космической телеметрии Ил-20РТ
Ил-20РТ В 1980 году поступили на вооружение созданные на базе «Ил-18Д» самолёты телеметрии Ил-18РТЛ
иИл-20РТ , с базированием на аэродроме «Крайний» (Байконур). В экипаж входили шесть человек, дополненные инженером-электриком, а также пять человек, эксплуатировавших бортовой измерительный комплекс — начальник СИПа, оператор СЕВ, оператор АФУ, инженер по системе «БРС-4С» и инженер по «МА-9 МКТС». Все самолёты числились за ВКС, тем не менее регулярно выполняли задачи в интересах РВСН или ВМФ при испытаниях баллистических и крылатых ракет. В дальнейшем самолёты переданы в авиацию ВМФ, где использовались по усмотрению командования, самолёт «75840» продан и в 2001 году потерпел катастрофу. Только один самолёт модернизирован и применяется по прямому назначению.
Воздушный командный пункт Ил-22
Ил-22 В конце 1970-х на базе Ил-18Д строились воздушные командные пункты (ВКП или ВзКП) Ил-22
, оснащённые аппаратурой закрытой кодовой связи (ЗАС). В состав экипажей этих самолётов входят операторы аппаратуры ЗАС и офицеры боевого управления. На правом борту самолёта погрузочный люк багажного отсека «Ил-18» соединён с салоном шахтой и служит для аварийного покидания самолёта. Все рабочие места экипажа оснащены креслами с чашкой под парашют. Установлена другая кислородная система.
В постсоветские годы работы по сервисному обслуживанию и модернизации машин выполняет ЭМЗ им. В. М. Мясищева. Часть машин были переоборудованы в Ил-22ПП или модернизированы в самолет управления ретрансляцией по теме «Сокол-СРТ».
Обозначение Ил-22 носил также экспериментальный реактивный бомбардировщик ОКБ Ильюшина. Не следует путать эти машины.
Самолет РЭБ Ил-22ПП
В 2009 году заключён контракт на переоборудование «Ил-22» в самолёт-постановщик помех и попутной разведки Ил-22ПП
(ОКР «Порубщик»). Разработку аппаратуры осуществлял концерн «Радиоэлектронные технологии». Переоборудование самолетов выполнялось ЭМЗ им. В. М. Мясищева. В 2011 году начаты испытания Ил-22ПП, в 2020 году первые три машины переданы заказчику.
Таблица модификаций
Название модели | Год | Краткие характеристики, отличия. |
Ил-18Д «Игла» («изделие 20») | 1968 | Опытный самолёт радиотехнической разведки, прототип Ил-20. Переоборудована одна машина. |
Ил-20Ил-20М («изделие 17»)Ил-20М1 | 1970 | Самолёт радиотехнической разведки. Изготовлено 20 машин. |
Ил-18РТЛ | 1971 | Опытный самолётный измерительный пункт для получения телеметрии ракетной техники. Прототип Ил-20РТ. Переоборудована одна машина. Списан в конце 1980-х. |
Ил-20РТ | 1980 | Самолётный измерительный пункт для получения телеметрии ракетной техники. Изготовлено 4 машины. Одна машина модернизирована в 90-х годах, остальные перепрофилированы или списаны. |
Ил-22 (изд. 36 «Бизон») | 1971 | Воздушный командный пункт со спецсвязью. Модернизация проводилась в ОКБ Мясищева. Изготовлено 14 самолётов. |
Ил-22М-11 (изд. 40 «Зебра») | Начало 1980-х | Дальнейшая модификация ВзКП. Изготовлен 21 самолёт. В 2010-х годах несколько самолетов ВС РФ прошли модернизацию. |
Ил-22М-15 (изд. 41) | ? | Последняя модификация ВзКП. Изготовлен 1 самолёт, после распада СССР принадлежит Казахстану. |
Ил-22ПП «Порубщик» | 2016 | Самолет радиоэлектронной борьбы. Изготовлены 3 самолета, приняты на вооружение ВКС РФ в ноябре 2020 года. |
По состоянию на 08.07.2014 г. ОАО «Ил» выполняет ряд опытно-конструкторских работ и работ по модернизации самолётов специального назначения типа Ил-20 и Ил-22.
Специальные модификации Ил-18
Ил-20РТ
Ил-22
Ил-22ПП
На базе Ил-18 создан ряд других машин для армии и гражданских применений со специальным радиотехническим оснащением.
Ил-20РТ
В 1980 году поступили на вооружение созданные на базе «Ил-18Д» самолеты ракетно-космической телеметрии Ил-18РТЛ и Ил-20РТ, с базированием на аэродроме «Крайний» (Байконур). В экипаж входили шесть человек, дополненные инженером-электриком, а также пять человек, эксплуатировавших бортовой измерительный комплекс — начальник СИПа, оператор СЕВ, оператор АФУ, инженер по системе «БРС-4С» и инженер по «МА-9 МКТС». Все самолёты числились за ВКС, тем не менее регулярно выполняли задачи в интересах РВСН или ВМФ при испытаниях баллистических и крылатых ракет. В дальнейшем самолёты переданы в авиацию ВМФ, где использовались по усмотрению командования, самолёт «75840» продан и в 2001 году потерпел катастрофу. Только один самолёт модернизирован и применяется по прямому назначению.
Воздушный командный пункт Ил-22
В конце 1970-х на базе Ил-18Д строились воздушные командные пункты (ВКП или ВзКП) Ил-22, оснащённые аппаратурой закрытой кодовой связи (ЗАС). В состав экипажей этих самолётов входят операторы аппаратуры ЗАС и офицеры боевого управления. На правом борту самолёта погрузочный люк багажного отсека «Ил-18» соединён с салоном шахтой и служит для аварийного покидания самолёта. Все рабочие места экипажа оснащены креслами с чашкой под парашют. Установлена другая кислородная система.
Обозначение Ил-22 носил также опытный фронтовой средний реактивный бомбардировщик ОКБ Ильюшина. Не следует путать эти машины.
В постсоветские годы работы по сервисному обслуживанию и модернизации машин выполняет ЭМЗ им. В. М. Мясищева. Часть машин были переоборудованы в Ил-22ПП или модернизированы в самолет управления ретрансляцией по теме «Сокол-СРТ».
В 2019 г. ВС РФ получат первые два модернизированных самолета управления и ретрансляции Ил-22М11; всего до 2021 года в войска поступят пять таких машин.
Ил-22ПП
В 2009 году заключён контракт на переоборудование «Ил-22» в самолёт-постановщик помех и попутной разведки Ил-22ПП (ОКР «Порубщик»). Разработку аппаратуры осуществлял концерн «Радиоэлектронные технологии». Переоборудование самолетов выполнялось ЭМЗ им. В. М. Мясищева. В 2011 году начаты испытания Ил-22ПП, в 2016 году первые три машины переданы заказчику.
Таблица модификаций
Название модели | Год | Краткие характеристики, отличия. |
---|---|---|
Ил-18Д «Игла» («изделие 20») | 1968 | Опытный самолёт радиотехнической разведки, прототип Ил-20. Переоборудована одна машина. |
Ил-20Ил-20М («изделие 17»)Ил-20М1 | 1970 | Самолёт радиотехнической разведки. Изготовлено 20 машин. |
Ил-18РТЛ | 1971 | Опытный самолётный измерительный пункт для получения телеметрии ракетной техники. Прототип Ил-20РТ. Переоборудована одна машина. Списан в конце 1980-х. |
Ил-20РТ | 1980 | Самолётный измерительный пункт для получения телеметрии ракетной техники. Изготовлено 4 машины. Одна машина модернизирована в 90-х годах, остальные перепрофилированы или списаны. |
Ил-22 (изд. 36 «Бизон») | 1971 | Воздушный командный пункт со спецсвязью. Модернизация проводилась в ОКБ Мясищева. Изготовлено 14 самолётов. |
Ил-22М-11 (изд. 40 «Зебра») | Начало 1980-х | Дальнейшая модификация ВзКП. Изготовлен 21 самолёт. В 2010-х годах несколько самолетов ВС РФ прошли модернизацию. |
Ил-22М-11СУРТ | ? | Самолёт-ретранслятор радиосвязи армейского (фронтового) уровня. Комплекс связи «Зебра» заменен на «Сокол-СРТ». Переоборудовано ориентировочно 4 самолёта. |
Ил-22М-15 (изд. 41) | 1983 | Последняя модификация ВзКП. Был изготовлен 1 самолёт рег. № СССР-75915, ВзПУ армейского (фронтового) уровня, модификация самолета Ил-22М с отличиями по оборудованию. После распада СССР достался Казахстану, был переделан в грузовой на АРЗ-20 в г. Пушкин, получил рег. № UN-75915. В январе 1995 года в результате чрезвычайного проишествия в него на стоянке врезался Ан-12. Был после этого самолёт восстановлен до лётного состояния или нет — достоверная информация отсутствует. Лайнер находился на хранении в а/п Алма-Ата, порезан в 2004 году.. |
Ил-22ПП «Порубщик» | 2016 | Самолет радиоэлектронной борьбы. Изготовлены 3 самолета, приняты на вооружение ВКС РФ в ноябре 2016 года. |
По состоянию на 08.07.2014 г. ОАО «Ил» выполняет ряд опытно-конструкторских работ и работ по модернизации самолётов специального назначения типа Ил-20 и Ил-22.
Конструкция
Примечания
- Олег Рязанцев. «Небесное око» (рус.) // Авиация и космонавтика. — М., 2020. — № 5. — С. 31.
- ↑ 1234 Ильюшин Ил-20
- ↑ 12 Годовые отчеты ЭМЗ им. В. М. Мясищева, 2010—2012 года
- ↑ 123 Ил-20РТ
- ↑ 12 Ил-22
- Ил-22
- Минобороны получило первые три летающих «постановщика помех» Ил-22ПП «Порубщик»
- ↑ 12 Самолет радиотехнической разведки Ил-20.
- Воздушный пункт управления Ил-22М-11 пройдёт модернизацию
- Реестр Ил-18/20/22/38
- Минобороны получит три самолета радиоэлектронной борьбы «Порубщик»
- Первый отремонтированный Ил-38Н передан ВМФ России. 8.7.2014
- The Military Balance 2020,p.193
- The Military Balance 2020,p.195
- Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России
- В Сирии исчез с радаров российский Ил-20 с 14 военными на борту: версий несколько (неопр.) . BBC (18 сентября 2018).
- Минобороны: российский самолет Ил-20 был сбит сирийскими ПВО (неопр.) . BBC (18 сентября 2018).
- Российский Ил-20 был сбит ракетой сирийских ПВО (неопр.) . Российская газета (18 сентября 2018).
- Путин объяснил гибель Ил-20 в Сирии цепью случайных обстоятельств (неопр.) . РБК (18 сентября 2018).