Ил-2 штурмовик. фото. видео. история
Содержание:
- Атака с помощью пушек и пулеметов
- Третье: с чем лететь
- Ил-2 Штурмовик скачать
- Атака с помощью реактивных снарядов
- Системные требования
- «Боливар не вынесет двоих»
- “Горбатые” и реактивная эпоха
- Ил-2 штурмовик — продолжение легендарной игры
- Ссылки
- Бомбометание в пикировании
- Графика[править | править код]
- Ил-2 в игре
- Заключение
Атака с помощью пушек и пулеметов
Наиболее часто применяемый вид атаки, используется курсовое вооружение и пулемет заднего стрелка. Если ваша задача — уничтожение колонны техники, то лучше заходить на атаку вдоль колонны. Это позволит вам поразить большее количество целей за один заход (нередки случаи уничтожения всей колонны с одного-единственного захода).
Вот так надо целиться при атаке с пикирования.
Техника : определяем направление движения колонны, исходя из этого занимаем позицию на расстоянии примерно 1 км, высота — около 500 метров, скорость не более 400 км/ч. Когда до колонны останется примерно полкилометра, пикируем под углом 40 градусов и стараемся поразить как можно больше целей за один заход. Зенитки атакуем в первую очередь. При необходимости разворачиваемся и повторяем заход до победного результата.
Это важно: при выходе из пикирования не стоит сразу набирать высоту — так вы превратитесь в легкую добычу для зенитного прикрытия. Лучше всего идти на высоте не более 100 метров, маневрируя рулем направления, чтобы сбить прицел зенитных расчетов
Уйдя на достаточное расстояние, ложитесь на курс повторной атаки.
Атака поперек движения колонны крайне нежелательна, она используется только в случае нехватки времени либо если удобный заход на цель невозможен (рядом истребители противника, есть мощное зенитное прикрытие).
Третье: с чем лететь
Теперь выбираем боекомплект. Стандартное вооружение, установленное на Ил-2, представляет собой пулеметы и скорострельные пушки. Модели этого вооружения меняются в зависимости от модификации самолета. Пулеметы пригодятся для уничтожения любых небронированных целей, таких как самолеты, автомобили и артиллерийские орудия. Пушки можно использовать точно так же, но все же лучше атаковать ими бронированные цели — танки и БТР. Пушки ШВАК (модификации Ил-2 до 3-й серии 1941 г.) подходят лишь для уничтожения легких танков и БТР.
Кроме стандартного вооружения необходимо взять на борт дополнительную боевую загрузку, которая зависит от того, какую цель мы собираемся уничтожить.
Фугасные бомбы
ФАБ-50 — обладают малым поражающим действием и требуют точного попадания, берите их только при отсутствии достойной альтернативы.
ФАБ-100 — уже лучше, не требуют такой точности, как в случае с ФАБ-50, и их можно взять с собой аж шесть штук
Это важно: бомбы и ракеты вы будете сбрасывать попарно, дабы не нарушать балансировку самолета. Поэтому помните, что N ракет/бомб — это N/2 попыток поразить вражескую технику и здания
ФАБ-250. Можно взять только две таких бомбы. Рациональнее всего использовать их против кораблей и для разрушения мостов и зданий.
Реактивные снаряды
На взлетной полосе.
-
РС-82. Довольно слабые ракеты, зато в ранних модификациях Ил-2 на один самолет можно установить очень много таких снарядов — до 16 штук. Но все же количество не оправдывает отсутствие качества, так как необходимо точное попадание в цель — даже для поражения автомобиля.
-
РС-132 — универсальное оружие штурмовика. Можно применять как по автомобилям, так и по легким танкам, БТР, а также для уничтожения транспортных судов.
-
БРС-82 и БРС-132. Бронебойные реактивные снаряды. БРС-132 предпочтительнее, так как уничтожают любые танки с одного попадания, их же можно использовать против легких военных катеров.
-
РОФС-132. Мощные ракеты; большой радиус поражения позволяет атаковать противника с дальней дистанции. Эффективны против любой техники, кроме тяжелых танков.
-
М-13. Практически не используются. Лучше взять такое же количество РОФС-132 — толку будет больше.
Иное вооружение
Ампулы АЖ-2 — страшная шутка. Через пару секунд от вражеской колонны останутся одни воспоминания.
- АЖ-2. Ампулы с зажигательной смесью. Лучшее средство использовать против колонн с техникой. Если повезет, можно уничтожить всю колонну за один заход. Однако существует опасность поражения собственного самолета, поэтому при атаке держите высоту не ниже 50 метров и скорость около 400 км/ч.
- ПТАБ-2.5. Противотанковые бомбочки — они очень маленькие, но их неприлично много. Лучше всего применять против танковых колонн с малой высоты (около 30-40 метров), чтобы предотвратить рассеивание снарядов.
- АО-10. Осколочные бомбы. Тоже маленькие, и тоже очень много. Их цель — автомобильные колонны.
- ВАП-250. Контейнеры с зажигательной смесью. Почти не используются. Их боевая эффективность аналогична ампулам АЖ-2, но самолет заметно теряет в скорости и маневренности, баки со смесью нельзя выбросить даже после использования.
Это важно: не забывайте, что различные виды боевой загрузки самолета можно (и нужно) комбинировать, добиваясь наиболее лучшего варианта
Ил-2 Штурмовик скачать
IL-2 Sturmovik: Battle of Stalingrad скачать к сожалению такой возможности нет. Игра совсем недавно вышла — в мае этого года и ее еще не успели…ну вы поняли. Как только народные умельцы сделают свое дело игра сразу же появится на различных торрент трекерах. Там и можно будет ее достать. Если уж вы совсем лютый фанат — то всегда можно купить Ил-2 Штурмовик. Как нам известно цена на нее сегодня около 50$. Лично мне кажется, что игра того стоит. Все сделано на твердую пятерку, что и придраться не к чему. Разработчики проделали колоссальный объём работы. По итогу у них получилась игра ни чем не уступающая конкурентам. От винта!
Атака с помощью реактивных снарядов
Как уже было сказано, сфера применения РС весьма велика — от атаки автомобилей до уничтожения легких кораблей. Использование снарядов можно комбинировать со стандартным вооружением.
Техника: при атаке автомобильных колонн — аналогична атаке пушками и пулеметами. Однако стоит запомнить насколько нюансов. Во-первых, ракеты после пуска очень быстро отклоняются к земле, что необходимо учитывать в момент прицеливания. Во-вторых, существует небольшая задержка между залпами, об этом необходимо помнить.
Атаковать танковые колонны лучше всего поперек движения оных. При уничтожении бронетехники РС требуют точного прицеливания, а попасть в борт всегда легче, поэтому такой способ оптимален для начинающего пилота. Само собой, первым делом уничтожьте зенитное прикрытие.
Системные требования
Системные требования игры «Ил-2 Штурмовик»:
- Pentium II 400 (рекомендуется Pentium III 600 или выше, для максимальной детализации графики – процессор 1 GHz или выше);
- 128 Mb RAM (рекомендуется 256 Mb RAM);
- 3D-акселератор (рекомендуется 32-битный 3D-акселератор с 32 Mb RAM или выше).
Системные требования игры «Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения»:
- Windows 98/ME/2000/XP;
- Pentium III 800 или выше;
- ОЗУ 256 Мб (рекомендуется 512 Мб или выше);
- DirectX 8.1 совместимая видеокарта с ОЗУ 16 Мб (рекомендуется 32 Мб или выше);
- звуковая карта, совестимая с DirectX 8.1;
- Microsoft DirectX 8.1;
- CD-ROM 4x или выше;
- джойстик;
- не менее 1,1 Гб свободного места на жестком диске;
- для многопользовательской игры требуется модем (56 K или выше) или локальная сеть;
- оптимизирована для ПК на базе процессора Intel Pentium 4 с технологией Hyper-Threading.
Системные требования игр «Ил-2 Штурмовик. Платиновая коллекция» и «Ил-2 Штурмовик. Bestseller»:
- Windows 98/ME/2000/XP/Vista;
- DirectX 9.0c;
- процессор с частотой 1 ГГц (рекомендуется 3 ГГц);
- 512 Мб ОЗУ (рекомендуется 1 Гб);
- совместимая с OpenGL и DirectX 9 3D-видеокарта с 64 Мб ОЗУ (рекомендуется 128 Мб);
- совместимая с DirectX 9 звуковая карта;
- привод DVD-ROM;
- не менее 4,3 Гб свободного места на жестком диске;
- клавиатура;
- мышь;
- джойстик.
«Боливар не вынесет двоих»
Штурмовик был рекомендован к скорейшему, срочному запуску в серию. Ведь в Европе война уже бушевала! Но список недоработок, устранить которые требовалось к декабрю, был очень велик. Военные требовали улучшить обзор вперёд, увеличить дальность полёта до 800 км, установить радиостанцию, усилить вооружение, заменив два пулемёта 23-мм орудиями, установив направляющие для реактивных снарядов и повысив бомбовую нагрузку до 400 кг. Не вполне удовлетворительным было признано и бронирование. Ильюшин предусмотрел лишь защиту от обстрела снизу. А если завяжется воздушный бой? Нужно было заменить плексиглас бронестеклом и прикрыть кабину сзади 12-мм стальным листом. Общая масса бронирования в итоге повышалась с 500 до 780 кг.
Заказчик также потребовал приспособить штурмовик к нанесению бомбовых ударов с пикирования. Но этот пункт упоминался лишь для проформы. Подобные требования предъявлялись тогда к любому самолёту, не исключая и тяжёлые бомбардировщики. Для того чтобы конструкция БШ-2 смогла переносить перегрузки при выходе из пике, её пришлось бы сделать куда более прочной (а значит, и тяжёлой), пожертвовав либо бронёй, либо скоростью. Ильюшин хоть и согласился, но переделывать штурмовик в пикировщик не стал. На самом деле никто этого и не ждал.
Для улучшения обзора кабину пришлось поднять на 17 см. Вроде бы мелочь, но изящество обводов было утрачено — в дальнейшем штурмовик получил прозвище «горбатый». От предложения же вооружить штурмовик пушками Ильюшин яростно отбивался. Ставить орудия было некуда. В бронированной капсуле не нашлось места даже для пулемётов. Оставались крылья. Но их конструкция не обладала достаточной жёсткостью. Сотрясения, вызванные отдачей мощного 23-мм орудия, сделали бы кучность стрельбы неудовлетворительной.
В виртуальном небе World of Warplanes все нации, кроме советской, для ударов по наземным целям используют тяжёлые истребители |
Именно «моторное» расположение оружия считалось в то время оптимальным с точки зрения удобства прицеливания и точности стрельбы: отдача приходилась точно по продольной оси самолёта, и даже при ведении огня длинными очередями прицел не сбивался. При конструировании моторов, предназначенных для истребителей, большое пространство между цилиндрами оставлялось специально — в развал авиадвигателя М-105, устанавливавшегося на «Яки» и ЛаГГ-3, вписывалась даже 37-мм пушка. Но V-образные моторы АМ-34, АМ-35, АМ-38, хоть и ставились на истребители и штурмовики, изначально разрабатывались для бомбардировщиков, и о развале никто не думал. По этой причине, кстати, МиГ-3 остался без достойного вооружения: между цилиндрами АМ-35 помещался только крупнокалиберный пулемёт. На штурмовике же и это скромное пространство оказалось занятым воздухозаборником убранного за двигатель водяного радиатора.
Да и не было ещё таких пушек! В серийном производстве на тот момент находилась 23-мм МП-6 Таубина, имеющая магазинное питание. Громоздкий автомат для смены обойм не помещался в крыло, а в воздухе — в условиях перегрузок и тряски — работал крайне ненадёжно. Более совершенная пушка ВЯ-23 конструкции Волкова-Ярцева существовала лишь в опытных экземплярах. Разработанная же для вооружения истребителей 20-мм авиапушка ШВАК (Шпитального-Владимирова авиационная крупнокалиберная) создавалась для установки в развале цилиндров V-образных двигателей водяного охлаждения.
Советские авиаторы считали огневые точки в крыльях малополезными. Трудно целиться. Плохая кучность. С импортных «Аэрокобр» и «Томагавков» крыльевые пулемёты просто снимались |
Непросто складывалось и с остальными требованиями. Вносимые в конструкцию изменения увеличивали вес машины.
Тем не менее установка АМ-38 действительно позволяла повысить скорость полёта у земли до 400 км/ч (максимальная скорость, достижимая на высоте, была выше, но в случае штурмовика она представляет лишь академический интерес) и скороподъёмность до 500 м/мин. Однако новый двигатель потреблял на лошадиную силу в час уже не 0,25, а 0,28 литра горючего. Прибавлялось и самих «лошадей». В результате с прежним запасом топлива штурмовик мог пролететь только 500 километров. Для дополнительного же бензобака в бронированной капсуле просто не было места.
Решение Ильюшина оказалось неожиданным. Второй бензобак установили на место кабины стрелка-радиста. До этого дня концепция самолёта-штурмовика без оборонительной турели не рассматривалась даже гипотетически. Но поставленная перед фактом комиссия понимала: или так, или никак. А штурмовик был очень нужен.
“Горбатые” и реактивная эпоха
В конце войны Ил-2 стали заменять более совершенными штурмовиками Ил-10, но именно Ил-2, любовно называемые экипажами “ильюшами”, “горбатыми”, “летающими танками”, вынесли на своих плечах основной груз боев. В 1941–1945 годах серийные заводы выпустили 36 163 “Ила”.
Бронированные штурмовики Ильюшина оказали влияние и на послевоенное развитие нашей авиации уже в период реактивной эры. Речь идет о штурмовике Ил-40, силовой установкой которого служили два турбореактивных двигателя АМ-5Ф. Первый полет опытный экземпляр совершил 7 марта 1953 года под управлением все того же Владимира Коккинаки. Самолет являлся простым в пилотировании: летчикам, освоившим МиГ-15, не составляло большого труда переучиться на Ил-40.
У земли новый штурмовик разгонялся до 993 км/ч (против 385 км/ч у серийных Ил-2), имел нормальную бомбовую нагрузку 1000 кг. В процессе подготовки серийного производства Ил-40 военные сделали вывод, что рост эффективности войсковой системы ПВО приведет к большим неоправданным потерям штурмовиков, несмотря на их мощное бронирование. А 29 апреля 1956 года было принято решение ликвидировать штурмовую авиацию как род войск, работы над самолетом Ильюшина свернули.
Ил-2 штурмовик — продолжение легендарной игры
Ил-2 Штурмовик — это новая игра серии авиа симуляторов от отечественных разработчиков. После довольно успешных первых частей игры разработчики решили перенести действие игры IL-2 Sturmovik на просторы родной страны. В этот раз игроку придётся сражаться за родину, а не другие страны, как это было в прошлых частях (Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию). К разработке создатели игры подошли очень серьёзно. Анализ реальных карт местности г. Сталинграда и его окрестностей на период 1942-1943гг привел к созданию великолепной и достоверной карты в игре. Изучение документов и чертежей периода Второй Мировой Войны с которых снят гриф «Секретно» привели к продуманным и очень близким к реальности миссиям в игре Ил-2 Штурмовик. Многие из игровых задач ставились в реальности боевым летчикам. Игру сутками тестили как сами разработчики, которые являются фанатами авиа симуляторов, так и целая армия счастливчиков бета-тестеров. Подробное изучение строения самолетов и жизненно важных узлов привело к созданию моделей самолетов в точности соответствующих действительности. Игра продуманна очень качественно, даже иногда позывные самолета совпадают с реальными. Слава Богу, что все это только на экране.
Ссылки
- Ресурсы World of Warplanes
- Энциклопедия
- Тема на официальном форуме
СССР
Истребители | IIЦКБ И-7 • IIIПоликарпов И-15бис ДМ-2 • IIIПоликарпов ЦКБ-12бис • IVПоликарпов И-153 ДМ-4 • IVПоликарпов И-17 • VПоликарпов И-180-3 • VИльюшин И-21 (ЦКБ-32) • VЛавочкин ЛаГГ-3 • VМикоян, Гуревич МиГ-3 • VЯковлев Як-1 • VIМикоян, Гуревич И-210 • VIЛавочкин Ла-5 • VIBell P-39Q-15 Airacobra • VIЯковлев Як-1М • VIIМикоян, Гуревич И-220 • VIIКостиков 302 • VIIЛавочкин Ла-7 • VIIЛавочкин Ла-9РД • VIIЯковлев Як-3 • VIIЯковлев Як-3РД • VIIЯковлев Як-3Т • VIIIМикоян, Гуревич И-250 • VIIIЛавочкин Ла-11 • VIIIЛавочкин Ла-9 • VIIIЯковлев Як-15 • IXЛавочкин Ла-160 • IXМикоян, Гуревич МиГ-9 • IXЯковлев Як-19 • XЛавочкин Ла-15 • XМикоян, Гуревич МиГ-15бис • XЯковлев Як-30 |
Тяжёлые истребители | VIIТуполев Ту-1 |
Многоцелевые истребители | IПоликарпов И-5 • IIПоликарпов И-15 • IIПоликарпов И-5 ШКАС • IIIКочеригин, Яценко ДИ-6и • IIIПоликарпов И-16 (ранний) • IVПоликарпов И-16 (поздний) • IVПоликарпов И-16 тип 29 • IVБоровков-Флоров И-207/4 • IVЛавочкин ЛаГГ-3 4-й серии • VЛавочкин ЛаГГ-3 34-й серии • VCurtiss P-40 M-105 • VЯковлев Як-7 • VYakovlev Yak-7 M-82 • VIИльюшин Ил-1 • VIЯковлев Як-9 • VIIЯковлев Як-9У • VIIIМикоян, Гуревич И-260 • VIIIСухой Су-9 • IXАлексеев И-211 • XАлексеев И-215 |
Штурмовики | IТомашевич ЛШБД • IIТомашевич «Пегас» • IIКочеригин ТШ-2 • IIIКочеригин БШ-1 • IIIКочеригин ТШ-3 • IVИльюшин БШ-2 • IVКочеригин Ш (ЛБШ) • VИльюшин Ил-2 • VИл-2 с бортстрелком • VIИльюшин Ил-2 двухместный • VIIИльюшин Ил-10 • VIIИльюшин Ил-8 • VIIIИльюшин Ил-20 • IXИльюшин Ил-40 • XИльюшин Ил-40П |
Бомбардировщики | IIIАрхангельский/Туполев СБ • IVАрхангельский Ар-2 • VПетляков Пе-2 • VIПетляков Пе-2 М-82 • VIIIМясищев РБ-17 |
Штурмовики
СССР | IТомашевич ЛШБД • IIТомашевич «Пегас» • IIКочеригин ТШ-2 • IIIКочеригин БШ-1 • IIIКочеригин ТШ-3 • IVИльюшин БШ-2 • IVКочеригин Ш (ЛБШ) • VИльюшин Ил-2 • VИл-2 с бортстрелком • VIИльюшин Ил-2 двухместный • VIIИльюшин Ил-10 • VIIИльюшин Ил-8 • VIIIИльюшин Ил-20 • IXИльюшин Ил-40 • XИльюшин Ил-40П |
Германия | IIFieseler Fi 98 • IIHenschel Hs 123 • IIIBlohm und Voss Ha 137 • IIIBlohm und Voss Ha 137 V1 • IVFocke-Wulf Fw 189 C Eule • IVHenschel Hs 129 А • VHenschel Hs 129 B • VJunkers Ju 87 G Stuka • VIJunkers Ju 88 P • VIIMesserschmitt Me 265 • VIIIMesserschmitt Me 329 • IXMesserschmitt Me P.1099 B-2 • XMesserschmitt Me P.1102 B |
Великобритания | IIICAC CA-1 Wirraway |
США | |
Япония | |
Китай | VIIIIlyushin IL-10M |
Франция | VIIISNCAC NC 1070 |
Бомбометание в пикировании
Такой вид атаки применяется в том случае, если необходимо добиться точного поражения одиночной хорошо защищенной цели (мост, крупное здание или корабль).
Техника: Проходим над целью на высоте около 3000 м. Когда цель окажется точно под нами, вводим самолет в пике. Угол пикирования — максимально близкий к 90 градусам. Удерживаем цель в перекрестии не менее трех секунд, затем нажимаем кнопку сброса бомб и начинаем плавный выход из пикирования (высота — 1000-1300 м). После выхода из пике (высота 800 м) смотрим на результаты работы.
Это важно: во время пикирования следите за скоростью: при скорости около 600 км/ч Ил-2 начнет рассыпаться на куски. По сравнению с первым «Ил-2» вода в v4.08m выглядит заметно симпатичнее
По сравнению с первым «Ил-2» вода в v4.08m выглядит заметно симпатичнее.
Графика[править | править код]
Не графика ли самое важное составляющее авиасимулятора? В этой игре, на низких высотах меньше видны стыки между текстурами, да и сами текстуры куда более разнообразны. Небо более красиво
Облака… на них в игре можно любоваться бесконечно. Почему? Да просто так хорошо сделанных облаков я ещё не видел: внутри них правильно рассеивается свет, они по-настоящему трёхмерны (как издали, так и внутри), даже тень от них падает на землю. Это конечно не жизненно необходимо, но идеология игры, которая гласит, реализм — везде, становится видна именно везде, в том числе и в таких деталях, как облака. Также отдельного внимания заслуживает солнце. Рассеивание света от него, очень реалистично, а лучи солнца, проходящие через облака, выглядят очень убедительно.
Земля тоже не промах. Обычно в авиасимуляторах допускается не такая тщательная прорисовка земли и наземной (водной) техники, как неба и самолётов. Но здесь не так: все объекты выглядят одинаково хорошо, эта игра запросто без переделки могла бы стать симулятором танка. Как уже писалось, различных полигонов стало больше, стыки между ними стали более незаметными, города в этой игре не представляют собой кучку приземистых строений а-ля коробка с размытыми квадратиками-окнами. Сейчас речь идёт о графических моделях. Игру в этом плане стоит похвалить, нет никаких расслоений между текстурами. Полигонов на каждом самолёте предостаточно. Об этом же говорит и система повреждений, которая, мало того, что выглядит как в реальном бою, так ещё и при этом потрясающе красиво! От попадания в фюзеляж повредится только он, при этом разлетится в щепки. В крыло тоже можно попасть по-разному: можно ‘отрезать’, тогда оно и падая, будет выглядеть как крыло, а можно расстрелять.
Наземная и водная техника не может не порадовать точно таким обилием полигонов, и отличной прорисовкой деталей, которые видно даже пролетая мимо на большой скорости.
Реалистичностьправить | править код
Одной из главных особенностей игры «Ил-2 Штурмовик» является удивительная реалистичность прорисовки расположения и типов наземных и надводных объектов. В противовес другим симуляторам, в которых населённые пункты обычно представляются монолитным блоком однотипных строений, в игре огромное разнообразие зданий. Впервые в истории жанра присутствуют отдельные деревья, а не «геометрические» лесные массивы (лесные массивы изображают тандемы наложенных друг на друга текстур). Воздушное пространство хорошо проработано, есть смена погодных условий и времени. Облака в игре являются прекрасным тактическим укрытием. Солнце также сделано в игре на высоком уровне. То же самое справедливо и для консольной версии Ил-2: Крылатые хищники. Однако существуют графические моды для компьютерной версии Ил-2, делающей изображение «видео реалистичным» (по сообщениям игроков), а также меняющим (при желании) звуки в игре и др.
Также при определенной меткости и сноровке можно убить вражеского пилота. Тогда самолет будет заваливаться вниз. Но на многоэкипажных самолетах (например, ТБ-3), можно просто расстрелять всех стрелков. В этом случае вы не сможете пользоваться их местами
Ил-2 в игре
Исследование и прокачка
Исследуется на БШ-2 через двигатель AM-35A за 12500 опыта.
Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:
- Конструкцию Ил-2-1 (3000), что несколько увеличит прочность, манёвренность и скорость пикирования;
- Пушки 37-мм Ш-37 (П) (7300), для увеличения огневой мощи, но перед этим нужно исследовать пушки 23-мм ВЯ-23 (К) за 6280 опыта;
- Двигатель AM-38 (5940), которые дадут заметную прибавку скорости за счёт незначительной потери манёвренности;
- Бомбы ФАБ-100 (1250), которые помогут нам в разрушении вражеских наземных целей;
- Так же имеются ракеты РС-132 (3500), которые помогут нам в разрушении вражеских наземных целей,но перед этим нужно исследовать ракеты РОФС-82 за 2000 опыта.
Боевая эффективность
Штурмовик
Для штурмовика важно больше вооружение, чем маневр и скорость. С самого начала боя уходим на перифирию, подальше от возможного столкновения с противником
Ввиду отсутствия заднего стрелка, до наземных целей противника, я бы советовал идти поверху, на высоте от 800 метров. Торопиться лететь первым тоже не следует, каждый истребитель первым делом высматривает слабоманевренные цели, и увидев первым Ил-2 скорее всего, сразу сядет ему на хвост.
Не торопитесь, покружите немного над своей наземкой и начинайте следовать своим курсом, к этому времени бой скорее всего уйдет на малую высоту и Вы сможете беспрепятственно начать уничтожать наземные цели врага. Пользуйтесь мощным бомбовым и ракетным вооружением. Обычно на цель уходит не больше одной ФАБ-100 и двух РС-132. 37-мм пушки тоже отлично способствуют уничтожению «наземки».
Штурмовик-истребитель (подойдет для опытных игроков):
Рекомендуется более легкое вооружение для повышения маневренности в бою. Бомбы и ракеты будут использоваться исключительно против воздушных целей.
С самого начала боя, летим «по центру», встречая врага ракетами с 1200-1250 метров в лоб. Вступаем в маневренный бой, где нас будет спасать хорошая бронирование, а малая маневренность «Илюши» будет вынуждать врага летать менее крутыми виражами, что поможет союзнику сбить его.
Таким образом,
Сбрасывая бомбы под преследователей на малой высоте,
Делая проходы в «лобовые» атаки,
Догоняя противников ракетами,
Сбивая легкие истребители мощным курсовым вооружением
Ил-2 способен выступить грозным врагом в «собачьей свалке»
- Достоинства:
- высокая огневая мощь;
- большой выбор вооружения;
- крепкая броня.
- Недостатки:
- низкая маневренность;
- отсутствие бортстрелка.
Оборудование, боекомплект и снаряжение
]
- Оборудование
- Улучшенный рефлекторный прицел l — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
- Улучшенная обшивка ll — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
- Усиленный каркас ll — -10% к вероятности получения критического повреждения двигателя, крыльев, экипажа и хвоста; +15% к прочности самолёта. Для ударных самолётов и тяжёлых истребителей.
- Ленты боеприпасов
Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.
Экипаж
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
---|---|---|---|---|---|
Пилот |
Прокачка умений пилота:
«Огнеупорный» уменьшается длительность и урон от пожара на 10%
«Зоркий» увеличивается дальность обнаружения в секторе пилота на 20%
«Подрывник» урон от бомб и ракет и их область поражения увеличены на 15%
«Мастер защиты» увеличивает на 20% эффект от установленного оборудования: улучшенная обшивка, усиленный каркас, дополнительные бронелисты, искажающая окраска.
«Крейсерский полёт» если самолёт не получал урона в течение 20 секунд, то дальность обзора в секторе пилота увеличивается на 20%, а тяга двигателя и максимальная скорость увеличиваются на 3%. Складывается с действием умений «Знаток моторов» и «Зоркий». Действие умения заканчивается при начале атаки или при получении урона
Гром — мощные ракеты и бомбы.
Заключение
Подводя итоги, стоит перечислить основные достоинства и недостатки (а куда же без них!) симулятора «Ил-2 Штурмовик».
Достоинства:
- реалистичная физическая модель самолета;
- почти все приборы в кабине работающие;
- возможность назначить на аналоговые оси джойстика управление закрылками, шагом винта, колесными тормозами;
- высокая историческая достоверность самолетов (внешнего вида, интерьера кабины, учтены индивидуальные особенности каждой модели), карт, кампаний;
- очень хорошая графика для своего времени (и даже сейчас, спустя почти 14 лет, она смотрится очень достойно);
- большое количество самолетов, карт, миссий и кампаний;
- возможность сетевой игры.
Недостатки:
- несколько упрощенное управление самолетом (не в плане физической модели, а именно в плане управления техническими системами – двигателем и т.д.);
- в колесных тормозах отсутствует раздельное управление левым и правым колесом (даже в тех самолетах, у которых такая возможность в реальности была);
- в кабине самолета большинство ручек, кнопок, тумблеров и прочих средств управления (за исключением нескольких основных) не двигаются;
- очень высокие минимальные системные требования на момент выхода игры;
- плохо поддерживаются широкоэкранные дисплеи (при виде из кабины изображение обрезается сверху и снизу по сравнению со стандартным соотношением сторон 4:3);
- все-таки сейчас, в 2015 году, поверхность земли (особенно лес) на небольшой высоте кажется несколько убогой (но в начале 2000-х графика игры, конечно, казалось шикарной).
Несмотря на некоторые недостатки, достоинства все же значительно перевешивают. На дворе 2015 год, а игра до сих пор не потеряла своей актуальности. В нее до сих пор играют, хотя она была выпущена в 2001 году. Для компьютерной игры это очень большой срок и очень большое достижение. Для нее до сих пор продолжают выходить патчи (пускай и неофициальные).
Новые игры «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» и «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград», хотя и превзошли ее как по уровню графики, так и по физической модели, модели повреждений, но они не содержат такого большого количества самолетов, карт, кампаний, не охватывают столько театров военных действий, стран-участниц. Не преувеличивая, игру можно назвать авиационной энциклопедией Второй мировой войны. При этом на современных компьютерах она работает без проблем, а загрузка игры происходит очень быстро.
И сейчас, в апреле 2015 года, в преддверии 70-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне, «Ил-2 Штурмовик» особенно актуален.
Закончить все же придется на печальной ноте: компания 1С перестала издавать «Ил-2 Штурмовик». И даже «Платиновую коллекцию» или «Bestseller» сейчас не купишь ни в одном магазине. Пользуясь случаем, хочется предложить компании 1С к 70-летию Победы выпустить диск с переизданием «Ил-2 Штурмовик» со всеми патчами и дополнениями.
Максим Шалумов
(shalumov at joysticks dot ru)
Обсудить на форуме