Самостоятельное изготовление хомута на лошадь

Жизнь за кадром

Примечания

  1. ↑ Краткое руководство службы. 7,62-мм ручные пулемёты ДП и ДПМ. (1946)
  2. Федоров В.Г. Оружейное дело на грани двух эпох. ч.3;с.62.
  3. ВИМАИВС,ф.6р,он.1,д.1511 ,л.80.
  4. 21 декабря 1927 года // журнал «Мастер-ружьё», № 12 (141), декабрь 2008. стр.95
  5. П. Ермолович. Ручной пулемёт в системе ПВО // «Военный вестник», № 9, 1939. стр.75-76
  6. [history.wikireading.ru/252222 Н.Н.Стариков Войска НКВД на фронте и в тылу. Приложение 7. Справка о вооружении и наличии транспортных средств в войсках НКВД по охране особо важных предприятий промышленности на 1 июля 1942 года]
  7. ЦАМО,ф.81,оп.12106,д.717,л.389.
  8. Наставление по стрелковому делу (НСД-38) ручной пулемет ДП. — Москва: Государственное военное издательство НКО СССР, 1939.
  9. С. Л. Федосеев. Пулемёты России. Шквальный огонь. М., Яуза — ЭКСМО, 2009. стр.156
  10. Н. Г. Кузнецов. На далёком меридиане. Воспоминания участника национально-революционной войны в Испании. 3-е изд., доп. М., «Наука», 1988. стр.189
  11. Фоторепортаж // журнал «Мастер-ружьё», № 1 (118), январь 2007. стр.94-95
  12. Александр Борцов. Глушить, так тихо… // журнал «Мастер-ружьё», № 7-8 (19-20), 1997. стр.66-72
  13. Это конструктивное решение впервые было применено на немецких единых пулеметах в 1930-х годах (MG-34)
  14. Карабин охотничий самозарядный модели ДП-О калибра 7,62х54 R. Паспорт ДП-О.00.000 ПС
  15. Ken Bradley, Mike Chappell. International brigades in Spain, 1936-39. London, Osprey Publishing, Reed International Books, 1994. page 17
  16. Ręczny karabin maszynowy DP (Typy Broni i Uzbrojenia No.11) Warszawa: Wydawnictwo Ministerstwa Obrony Narodowej, 1971.
  17. Из ведомости Главного Артиллерийского Управления Красной Армии об отпущенном вооружении румынским воинским формированиям за период с октября 1943 по 1 июля 1945 г. // Освободительная миссия Советских Вооружённых Сил в Европе во второй мировой войне: документы и материалы. М., Воениздат, 1985. стр.96
  18. Манол Тенчев. Картечниците в българската пехота (1878 – 2005 г.) // “Военно-исторически сборник”, 2005, стр.39 -44
  19. В Народной армии Болгарии // “Красная звезда”, № 209 (9983) от 8 сентября 1956, стр.3
  20. Кабінет Міністрів України. (15.08.2011).

Этапы пошива

А теперь сам процесс, как сделать узду для лошади в домашних условиях, пошаговая инструкция к применению:

  • Один из имевшихся ремней присоединен к кольцам довольно-таки плотно. Кольца очень сильно подходящие для нашего случая. Одна сторона их плоская. Для отсоединения их, необходимо разрезать канцелярскими ножами шовные нитки.
  • Изготовление щечных ремней. Понятие «щечные ремни – это довольно-таки длинные полоски, которые соединяют мундштук с суголовным ремнем. Мундштук ̶  часть узды, вставляемая между зубами лошади, другое название ̶ грызло, Суголовной ремень ̶  это затылочный ремень, который проходит за ушами животного. Если же ремни хлопковые, то необходимо обрезать накладки из кожи теми же канцелярским ножом или ножницами. Для определения необходимого размера узды, отсоединяются щечные ремни от мундштуковых колец старой узды и раскладываются на столе. Рядом же разложите приготовленные ремни и отметьте мелом длину в соответствии со старой уздой. Ту маленькая тонкость: не забудьте отметить место нахождения отверстий. В нашей старой узде длина щечных ремней оказалась 0,72 м, пряжку не учитывали.
  • Изготовление подбородного ремня. Фабричный подбородный ремень вряд ли вы отсоедините от уздечки. В этом случае необходимо просто к фабричному приложить заготовленный ремень, оставить припуски на изготовление петлей, поставить отметку нужной длины. Подбородный ремень имеет в своем строении две части. На одном конце ремешка необходима пряжка. В нашем случае на ремне имеется определенный фиксатор из двух колец. Фиксатор очень удобен. Поскольку нет необходимости во втором ремне пробивать отверстие. Размер ремня узды со свободным концом соответствовал 0,48 м (дополнительно еще добавить 0,04 м припуск для сшивания внахлест), а длина ремня с пряжкой – 0,31 м (также добавить 0,04 м).
  • Изготовление налобника и суголовного ремня. В старой уздечке в результате измерения налобник и суголовный ремень имеют одну длины, следовательно, достаточно просто повторить одну и ту же операцию дважды. Для этого прилаживаются ремни к таким же ремням старой уздечки и определяются с необходимой нам длиной. Обязательно надо с каждой стороны предусмотреть припуски по 0,04-0,05 м для беспроблемного пришивания. В нашем случае оставлено по 0,06 м для перестраховки. Итак, длина суголовного ремня и налобника имеет длину 0,49 м с припусками и 0,37 м без припусков.
  • Обработка краев щечных ремней. Доля того, чтоб избежать распускания краев, их необходимо очень тщательно обшить нитками.
  • Проверка правильности изготовленного. Для этого на столе раскладываются фабричная уздечка и заготовленные ремешки. Причем ремешки необходимо разложить в таком порядке, что и образец. Убедиться, что совершенно ничего не пропущено и нигде не допущено ошибок с размерами.
  • Сшивание ремней. Ремень протягивается через кольцо и выполняется отворот. Петля фиксируется при помощи нескольких булавок. Вначале она прошивается поперек нахлестка прямым швом. Последний должен быть расположен примерно посередине. Потом соединение укрепляется зигзагообразными швами. В этом случае действуют по принципу «маслом кашу не испортишь». Совет ̶ для того, чтоб избежать потертостей на теле животного, отвороты всех ремней должны быть расположены снаружи.
  • Изготовление поводьев. Поводья также меряются в соответствии со старой уздечкой, средние показатели длины – 1-1,5 м. Оба конца пришиваются к кольцам.
  • Изготовление отверстий в пряжке для фиксации. Для укрепления щечных ремней к кольцам мундштука, в ремешках проделываются отверстия для фиксации в пряжке. Здесь можно применить обыкновенную дрель, сверло используют маленькое.

Узда в готовом виде

Сборка уздечки. Щечные ремни протягиваются через основные кольца и кольца грызла. Прицепляются поводья. Уздечку необходимо надеть на стул, затем потянуть поводья, при этом необходимо убедиться в следующем: щечные ремни должны равномерно подтягивать кольца грызла.

Защитное снаряжение

Чтобы животное ощущало себя комфортно в любое время года и не подвергалась переохлаждениям, была разработана специальная амуниция. Помимо защиты от погодных условий, она используется с целью предотвращения травм и растяжений.

Попона

Универсальное изобретение, которое дает животному ощущение теплоты и сухости. Активно применяется во время транспортировки лошадей, в конюшне спасает от резкого перепада температур. В основном она производится из согревающей шерстяной ткани. На теле скакуна она фиксируется при помощи застежек.

По своей сути попона представляет собой специальное защитное покрывало, которое используется для обогрева. Поскольку постоянные уходовые процедуры и регулярное мытье снижают у лошади слой защитного жира, она нуждается в дополнительной защите. Любая разновидность попоны производится с учетом особенностей климата и физиологических характеристик скакуна. Разнообразие этих покрывал сравнимо с количеством платьев в шкафу у модницы. Рекомендуется приобрести несколько видов попон на все случаю жизни. Акцент стоит сделать на трех базовых разновидностях: зимний вариант, део-модификация для абсорбции пота и «домашняя» версия для конюшни.

Левадная. Эта разновидность используется в ситуациях, когда необходимо обеспечить лошади сухой режим. Производится из уплотненного синтетического материала, который предотвращает проникновение воздуха и сырости. С другой стороны, эта ткань, благодаря специально разработанной структуре, дает возможность влаге, образовывающейся на поверхности тела животного, выходить наружу, не создавая условий для перегрева.

Левадная попона обеспечивает лошади сухость

Ночная. Изготавливается из надежных, прочных тканей со специфической подкладкой. В последнее время популярность набирают материалы, которые не требуют частой стирки. В осенний период она препятствуют образованию подшерстка, который обычно вырастает у животного на зиму. Это очень существенный момент, поскольку чересчур густая шерсть делает уход за животным достаточно проблематичным.

Ночная попона препятствуют образованию зимнего подшерстка

Новозеландская левадная. Относится к отряду тяжеловесных накидок. Производится на основе брезента, а свое название получила благодаря стране, в которой была разработана. Поскольку она довольно тяжелая, для ее фиксации используются специальные ремни.

Ваг и Гладиатор. Сделаны на основе синтетики. Популярны благодаря специфическому покрою: помимо туловища они защищают и шею лошади.

Попона Ваг и Гладиатор защищает шею лошади

Конюшенная. Разработана для животных, находящихся в денниках. Основная их функция состоит в защите шерсти лошадей от пыли и грязи.

Конюшенная попона защищает лошадь от пыли

Мелтон. Уютная «пелерина», сделанная из шерсти. Отлично аккумулирует тепло, но благодаря этому свойству имеет довольно тяжелый вес, да и очищать ее достаточно проблематично.

Шерстяная попона аккумулирует тепло

Кроме этих разновидностей бывают водонепроницаемые, специальные попоны от мух, встречаются даже защитные чехлы с отверстиями для глаз и ушей.

Бинты

Для защиты лошадиных конечностей применяют хлопчатобумажные бинты, предохраняющие их от растяжений. В холодное время года они хороши в качестве утепляющего средства.

Во время тренировок применяются трикотажные или креповые бинты, шириной около 8 см. Наматывать их необходимо очень бережно на специальные подкладки

Чтобы обеспечить свободный кровоток, очень важно не пережимать конечности. Также следует не допускать промежутков, в которые может попадать грязь

Бинты предотвращают лошадиные конечности от растяжений

Вальтрап

Второе его название – потник, представляет собой подстилку под седло, защищающее спину лошади от наминов.

Вальтрап (потник) защищает спину лошади от наминов

Как нужно распрягать коня

Обычно в этом случае действия происходят в обратном порядке по отношению к запряжке. Это выглядит следующим образом:

  1. Сначала отвязывают вожжи и вынимают их.
  2. Отвязывают ремни, которыми оглобли были подсоединены к седёлке.
  3. Развязывают супонь, отсоединяют дугу и аккуратно её снимают.
  4. Выводят коня от оглобель, отвязывают и отсоединяют шлею.
  5. Снимают хомут, отсоединяют и снимают седёлку.

Затем животному вытирают пот, если на дворе зима и коню холодно, накрывают попоной.

Запрягать коня – это довольно сложное дело. Чтобы его освоить, перестать быть в этом новичком, нужно проделать такой урок неоднократно

При этом важно помнить о том, чтобы при запряжке не нанести повреждений и не спровоцировать натёртости или другие проблемы. Если всё сделать правильно, конь станет надёжным помощником для своего хозяина в жизни

http://vseokone.ru/kak-luchshe-sdelat-individualnyj-xomut-dlya-loshadi.htmlhttp://fermoved.ru/loshadi/upryazh.htmlhttp://7ogorod.ru/loshadi/kak-zapragat.html

Видео «Как делают сани»

Интересное видео о том, как делали сани и сбрую лошади для крепления саней в старые времена.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (50.00%)

Нет (50.00%)

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: Оцени автора (6 голос(ов), среднее: 3,17 из 5)

Обсудить статью:

Международные размеры вальтрапов

Осложнения

Виды и их характеристика

Издавна конные сани имели не только практическое применение, но и сакральное значение у славян, западноевропейских племён, финнов и даже в Египте. Это средство передвижения использовалось древними для похоронных обрядов — на нём везли тело усопшего. Но на Руси их также использовали в свадебных традициях, как транспорт до церкви.

Сегодня есть несколько видов повозок:

  • с низкими полозьями — устойчивы, но пригодны для езды только по уже укатанному снегу;
  • с высокими полозьями — менее устойчивы, но хороши на ухабистых, рыхлых дорогах;
  • розвальни — для перевозки габаритных грузов, массивные, но при этом лёгкие;
  • городские — имеют малый размер и предусматривают перевозку максимум двух человек, полоз узкий, обязательны подрезы (металлические полосы на полозьях, снижающие раскат);
  • охотничьи европейские — с тормозной системой (зажимы на полозьях);
  • беговые — с низкой спинкой без лишних элементов;
  • дровни — самая простая конструкция без спинки;
  • чухонские — утеплённые, широкие, затянутые сверху плотным материалом.

Все эти виды зимние

При выборе важно учитывать местность, по которой они будут передвигаться, и для каких целей они вам нужны

Из чего состоит упряжь

Элементы сбруи в каждой экипировке примерно одинаковые, поэтому есть смысл рассмотреть каждый элемент упряжи:

  • Хомут. Пожалуй, это самая важная часть упряжи, задача которой — равномерно распределить вес повозки на шею и плечевой отдел позвоночника скакуна. Размещают этот элемент около холки и вдоль основания шеи. Он не должен мешать скакуну двигаться и правильно дышать. Размеры хомута выбираются не слишком широкие или длинные, чтобы на теле коня не появились повреждения. Крепление, называемое верхний хомутный ремень (ременная дуга), требует постоянной проверки во избежание разрыва.
  • Узда. Одевается узда на голову. Она может быть с одним либо несколькими удилами или без них.
  • Шлея. Использование шлей при передвижении кобылы обеспечивает плотное удержание хомута. Под шлеей подразумеваются кожаные продольные, поперечные и откосные ремни.
  • Вожжи.

Эти упряжные части сбруи обеспечивают дистанционный контроль за лошадью. В комплекте две вожжи, левая и правая (одна длиннее другой). Их края соединяются с удилами.

Изготавливаются рассматриваемые части в виде прочных гладких (без колец и дополнительных застежек) ремней. На конце левой вожжи — пальчиковая петля, на конце правой — пряжка либо отверстие.

  • Подпруга — широкий прочный ремень для крепежа седла.
  • Также в экипировке есть аварийная защелка, при опасности вынимается штырь, и скакун отсоединяется от экипажа.
  • Шоры надеваются на глаза, не задевая их. Нужны эти части сбруи, чтобы исключить отвлекающие факторы для скакуна и обезопасить экипаж.
  • Шородержатели, чтобы от потока воздуха не колебались шоры (нужны, чтобы избежать дополнительного волнения лошади).
  • Оголовье скакунов лучше украшать на один мотив, чтобы группа спереди смотрелась гармонично.

Вот из чего состоит приспособление, которым пользуется тот, кто управляет упряжкой лошадей.

Виды сбруи

Все варианты делятся на 3 группы по сфере использования:

  1. Сельскохозяйственные.
  2. Выездные.
  3. Транспортные.

Также упряжь делится на 3 группы по числу впрягаемых лошадей:

  1. Одиночные.
  2. Парные. Эти упряжи применяются для снаряжения упряжек.
  3. Многолошадные. Также применяются в упряжках.

Самыми популярными считаются следующие виды сбруи:

  • Одноконная русская. Ее нередко называют европейской упряжью.
  • Постромочно-дышловая. В такой упряжи можно использовать как одного коня, так и двух.
  • Постромочная. Она очень проста в использовании, но считается недостаточно хорошей, так как не бережет конское здоровье. Для безопасности движения при использовании такой упряжи рекомендуется оборудовать повозку тормозом.
  • Тачаночная. Это очень сложная система запряжки лошадей. В свое время она была очень популярна, но сегодня не используется совсем.
  • Совмещенная упряжка. Эта конструкция сбруи пришла к нам из Европы. Ее можно использовать как с постромками, так и с оглоблями.

Самыми простыми по использованию и конструкции считаются одноконная русская и постромочная упряжи.

Русская одноконная или дуговая

Главное отличие этой конной сбруи от других является наличие дуги. Ее изготавливают старинным способом из единого куска древесины. С ее помощью гужи удерживают оглобли.

В старину были специалисты, занимавшиеся изготовлением дуг. Дело в том, что изготовить их было непросто: нужно было правильно выбрать и обработать, чтобы получить прочный, упругий и легкий элемент сбруи.

Русская одноконная упряжь состоит из следующих элементов:

  • Дуга. О ней было рассказано выше.
  • Хомут. Один из главных элементов одноконной сбруи. Он обеспечивает передачу тягового усилия от лошади повозке. Хомуты бывают разных размеров. Длину этого элемента измеряют от внутренней подушки сверху до клещей. Ширина измеряется между отверстиями для гужей. Хомут состоит из таких элементов, как: клещи, подушки, гужи, хомутина, покрышка, супонь, горт и подкладка. Хомут обязательно подгоняется по размерам под конкретную лошадь. После подгонки он должен плотно прилегать к верхней части холки животного, опираться на гребень шеи и хорошо прижиматься к плечам. По бокам тела коня хомут должен опираться на мускулы лопаток.
  • Шлея. Этот элемент охватывает корпус лошади. В его задачу входит поддержка хомута во время торможения.
  • Седелка. Она располагается немного ниже холки. На нее возлагается задач амортизации ударных нагрузок на спину животного во время движения. Седелка подгоняется под размер холки коня.
  • Черессдельник. Это элемент сбруи находит рядом с седелкой и удерживает конструкцию из хомута, дуги и оглобель. Кроме того, он равномерно распределяет вес по всей конструкции.
  • Подбрюшник. Позволяет избежать резких рывков хомута и оглобель, когда лошадь пущена рысью или в галоп.
  • Уздечка. Как правило, используется трензельная модель.
  • Вожжи. Это удлиненный вариант уздечки. Используется для управления лошадью из повозки. Вожжи пристегиваются к трензелям. Раньше этот элемент изготавливался из кожи. Сейчас его делают из плотного брезента.

Постромочная или бездуговая сбруя

Ее главное отличие от русской одноконной упряжи заключается в отсутствии дуги. То есть, тяговое усилие передается сразу через хомут. Последний крепится к повозке постромками.

Конструкция такой конской упряжи состоит из:

  • Хомута с гужевыми мочками, к котором крепятся постромки.
  • Самих постромок.
  • Седелки.
  • Подпруги.
  • Чересседельника.
  • Горты, заменяющие гужи
  • Уздечки.
  • Вожжей.

Европейский вариант такой упряжи отличается тем, что у нее нет хомута. Вместо него используется шторка. Это прочный кожаный нагрудник с кольцами, к которым посредством металлических карабинов пристегиваются постромки. Вожжи при этом пропускаются через шейные кольца и специальный зажим на седелки.

В русской и европейской версиях постромочной сбруи важнейшая роль отводится шлее. Именно на нее возлагается задача равномерного распределения давления по всему корпусу коня.

При правильном снаряжении лошади шлея проходит на 5 см ниже седалищных бугров. Если она будет поднята выше этого уровня, то будет постоянно задираться и натирать круп животного. Если ее опустить ниже указанного уровня, то она будет мешать коню идти.

Длину шлеи выбирают с таким расчетом, чтобы между ее боковым ремнем и бедрами лошади помещалась ладонь.

Что касается толщины нагрудника в европейской версии постромочной сбруи, то она должна составлять не менее 2,5 см.

Виды сбруи

Выделяют разные типы конской амуниции, предназначенные для разного количества лошадей. Выбор зависит от целей:

  • Транспортная сбруя — нужна, когда в упряжке несколько животных.
  • Сельскохозяйственная — предназначена для одного или двух коней.
  • Выездная — нужна для развлечений, гуляний. Такая упряжь для лошади рассчитана на разное число скакунов.

Одноконная

Сбруя для единственного животного в упряжке имеет стандартный набор: уздечка, вожжи, хомут для лошади и прочее. В одноконной амуниции иногда встречаются варианты без дуги. В этом случае главный элемент, на котором держится повозка, — шлея. Она принимает на себя основную тяжесть.

В одноконной русской запряжке применяют и постромки. В этом случае нередко берут короткие оглобли. Крепятся они не к хомуту, а к седелке.

Тачаночная

Сегодня редко встречаются четверки лошадей. В начале прошлого века они были популярны. Для военных нужд использовали тачанки — повозки с рессорами и станковым пулеметом. Тачаночная амуниция рассчитывалась не всегда на четырех коней. Иногда в упряжке их было два или три.

В состав сбруи входили постромки и дышло. Пару лошадей крепили по обе стороны от одиночной оглобли. Оставшихся боковых животных пристегивали за постромки, крепившиеся к вагам. У тачанок была высокая скорость передвижения.

Постромочно-дышловая

Этот тип содержит те же элементы, что и тачаночный. Постромочно-дышловая упряжка нужна при использовании телеги. Коней, как правило, — двое. Такая экипировка удобна:

  • обеспечивает относительную безопасность, например, на крутых спусках;
  • работоспособность лошадей растет.

Надевать сбрую нужно правильно. Если сильно натянуть крепления, конструкцию перекосит. Иногда кони получают травмы из-за того, что дышло давит на хомут

Важно подтянуть ремни, в том числе — чересседельник

Постромочная

Существует вид сбруи без дуги и оглобель. Его применяют в постромочной упряжке. Упряжь отличается простотой и часто используется, в том числе и в сельском хозяйстве. Лошадиную силу здесь передают постромки и хомут.

Такая сбруя не всегда удобна в использовании, а иногда даже опасна. Во время движения по прямой повозка может не удержаться на спусках. Животные получают травмы, хозяевам это тоже обещает проблемы. Специалисты рекомендуют модернизировать экипировку — обзавестись тормозами.

Из плюсов такой амуниции — малый вес, что облегчает работу лошади.

Постромочную упряжь используют для телег, в том числе — экипажей. Фермеры с помощью такой сбруи запрягают коней в плуг, борону. В сельском хозяйстве лошадь делает большое усилие, поэтому риск наката, травмы меньше.

Комбинированная

Выделяют упряжь для европейского способа запряжки. Ее называют комбинированной. В состав амуниции входят оглобли и дышло с постромками. Тщательно подбирают снаряжение для каждого из животных, а их здесь — 6–8. Кони должны быть подходящего роста, примерно одинаковой силы

Особенно важно экипировать коренников — высоких и самых крепких животных в упряжке. Вместе с ними работают пристяжные, которых присоединяют постромками

Эти лошади отвечают за повороты. Направление определяют выносные кони. Их тоже пристегивают постромками.

Цуг

Встречается сбруя и для других редких способов запряжки. К ним относят, например, цуг, изобретенный в Германии. Таким способом запрягали, как правило, лошадей одной и той же масти. Сегодня цуг почти нигде не встречается. Его можно увидеть на съемках фильмов, прогулках или исторических шоу.

Цуг напоминает постромочно-дышловой способ запряжки. Лошади идут одна за другой (гуськом) или парами. От цуга отказались, в основном, потому, что кони двигаются медленно.

Комплект сбруи предназначен для 6 или 8 животных, 4 из которых — выносные. При запряжке используют дышло. К нему пристегивают пару коренников.

Испытания, отзывы стрелков

Описание и функции сбруи

Сбруя — это все элементы, которые используются для седлания, запряжки и управления лошадью. Главное назначение упряжи — качественно и удобно для животного передавать его тягу для несения всадника или передвижения повозок разных типов

Для владельца амуниция его коня многие века считалась крайне важной, поэтому её подбору и настройке уделялось много времени. Сейчас ситуация намного проще: всю упряжь можно приобрести в специализированных торговых точках как поэлементно, так и в полном сборе

Основные компоненты сбруи:

  1. Хомут — является основной составляющей головной части и всей упряжи, передаёт тяговое усилие. Он состоит из верхней части — покрышки, ремня, клещей, подкладки на шею, хомутины и горта.
  2. Гужевые ремни (гужи, гужевые мочки) — соединяют оглобли с хомутом, на них держится и ободовый ремень.
  3. Дуга — прикрепляет гужи к оглоблям. В некоторых видах запряжки не является необходимым элементом.
  4. Седёлка — кожаная смягчающая подушка, которая амортизирует и помогает перенести перегрузку с плеч на спину животного во время езды по неровной дороге или пересечённой местности. Прокладывается под чересседельным ремнём, который держит оглоблю.
  5. Уздечка — ремни, надевающиеся на голову коня, к которым крепится управляющая система.
  6. Шлея — стопор системы, удерживающий хомут на месте.
  7. Подбрюшник — компенсирует резкие движения оглоблей и хомута, предотвращая травмы животного.
  8. Поводья, вожжи — элементы управления. За поводья лошадь ведут рядом с собой, а вожжи нужны для управления экипажем с повозки.

Важно! Подбор каждого элемента упряжи является сугубо индивидуальным для каждой лошади, так как любая ошибка может привести к серьезному травмированию животного и существенно снизит его тяговые качества

Описание и функции сбруи

Сбруя — это все элементы, которые используются для седлания, запряжки и управления лошадью. Главное назначение упряжи — качественно и удобно для животного передавать его тягу для несения всадника или передвижения повозок разных типов

Для владельца амуниция его коня многие века считалась крайне важной, поэтому её подбору и настройке уделялось много времени. Сейчас ситуация намного проще: всю упряжь можно приобрести в специализированных торговых точках как поэлементно, так и в полном сборе.

Основные компоненты сбруи:

  1. Хомут — является основной составляющей головной части и всей упряжи, передаёт тяговое усилие. Он состоит из верхней части — покрышки, ремня, клещей, подкладки на шею, хомутины и горта.
  2. Гужевые ремни (гужи, гужевые мочки) — соединяют оглобли с хомутом, на них держится и ободовый ремень.
  3. Дуга — прикрепляет гужи к оглоблям. В некоторых видах запряжки не является необходимым элементом.
  4. Седёлка — кожаная смягчающая подушка, которая амортизирует и помогает перенести перегрузку с плеч на спину животного во время езды по неровной дороге или пересечённой местности. Прокладывается под чересседельным ремнём, который держит оглоблю.
  5. Уздечка — ремни, надевающиеся на голову коня, к которым крепится управляющая система.
  6. Шлея — стопор системы, удерживающий хомут на месте.
  7. Подбрюшник — компенсирует резкие движения оглоблей и хомута, предотвращая травмы животного.
  8. Поводья, вожжи — элементы управления. За поводья лошадь ведут рядом с собой, а вожжи нужны для управления экипажем с повозки.

Важно! Подбор каждого элемента упряжи является сугубо индивидуальным для каждой лошади, так как любая ошибка может привести к серьезному травмированию животного и существенно снизит его тяговые качества.

XL027S

Особенности конской упряжи

Лошади — свободолюбивые и темпераментные животные, которых невозможно подчинить своей воле силой. Чтобы найти с ними общий язык, людям следует проявлять терпение и заботу, но также обозначать свое приоритетное положение. Нельзя использовать в обращении с лошадьми грубость и причинять им боль, поэтому человеку пришлось придумать другой способ управления — так появилась конская упряжь.

Для молодых животных облегченный вариант упряжи — это элемент воспитания, который служит для привития дисциплинарных навыков. Недаром до сих пор существует процедура «укрощения» молодняка. Коня объезжают, первый раз надевая на него уздечку и седло. После этого он признает человека своим хозяином и покоряется ему.


Процесс объездки

Управление конем осуществляется с помощью системы ремней и вспомогательных деталей, которые в особом порядке размещаются на туловище. Сбрую используют как для езды верхом, так и для передвижения в повозке.

Подобный вид снаряжения включает в себя множество элементов, которые в зависимости от конкретной ситуации, могут использоваться в разных комбинациях. Например, для того, чтобы тянуть повозку, лошадь придется обрядить по полной программе, а для вывода на смотровую дорожку на выставке достаточно только уздечки.


Кожаные сбруи на мордах лошадей

Чаще всего сбрую изготавливают из хорошей мягкой кожи. Ее качество играет огромную роль, потому что материал самым тесным образом соприкасается с телом животного.

Упряжь должна быть легкой, но в то же время прочной, ее размещают на крупе особым образом, чтобы конь не испытывал дискомфорта и не поранился. Если ремни случайно натрут кожу лошади, она не сможет работать, а еще такой инцидент грозит серьезными заболеваниями.


Лошадь в одной уздечке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector