Цеппелин, фердинанд фон

Летательные аппараты

LZ-1

Основная статья: LZ-1

Первый летательный аппарат фон Цеппелина — LZ-1.

Первый летательный аппарат, построенный Цеппелином (LZ-1 — от немецкого Luftschiffbau Zeppelin, «Воздушный корабль Цеппелина») был дирижаблем с жесткой конструкцией корпуса и имел сигарообразный корпус длиной 128 и диаметром 11,7 м. Центральная часть имела длину 96 метров и представляла собой 24-гранный «цилиндр». Носовая и кормовая оконечности были одинаковы по размерам, имели эллипсовидную форму и длину 16 метров. Каркас дирижабля набирался из легких коробчатых ферм, склепанных из алюминиевых полос с проштампованными отверстиями. Каркас состоял из 16 поперечных силовых кольцеобразных ферменных шпангоутов, соединённых между собой стрингерами. Шпангоуты расчаливались между собой тросами и образовывали поперечные перегородки, делившие корпус на 17 отсеков. Каркас обтягивался хлопчатобумажной тканью покрытой лаком. В 15 отсеках длиной 8 метров и двух длиной 4 метра находились шарообразные баллоны с водородом, общим объёмом 11 300 м³. Газовые баллоны изготавливались из однослойной хлопчатобумажной прорезиненной ткани, пропитанной для уменьшения газопроницаемости лаком и имели предохранительные клапаны. Также было ещё пять клапанов, предназначенных для маневрирования дирижаблем. Они использовались при спуске для стравливания водорода.

Дирижабль был снабжён двумя моторами, изготовленными фирмой «Даймлер». При этом их общая мощность составляла всего 16 лошадиных сил, и они позволяли развивать скорость до 21,6 км/ч (или 6 м/с). Снизу к дирижаблю крепились две гондолы (имевшие общий вес 220 кг, когда они были пустыми), соединённые друг с другом мостиком длиной 50 м, жёстко укреплённым под каркасом.

Дирижабль LZ2 (1905 г.).

Во время первого испытания имели место различные неполадки, которые не позволили показать все возможности LZ-1. Только в октябре 1900 года были совершены второй и третий полёты дирижабля, который смог достичь скорости 28,1 км/ч.

LZ-2 и LZ-3

В начале 1906 года фон Цеппелин поднял в воздух свой второй аппарат — LZ2. По сравнению с первым дирижаблем, в новом каркас был прочнее и одновременно легче, при этом аппарат был снабжён двумя моторами мощностью 85 л. с. каждый. Дирижабль был снабжён четырьмя трёхлопастными воздушными винтами. Попытка первого полёта состоялась в ноябре 1905 года, однако при выводе из плавучего эллинга аппарат упал носом в воду, после чего его отнесло к швейцарскому берегу. Первый настоящий полёт имел место в январе 1906 года, однако и он оказался неудачным: сильным ветром дирижабль начало относить в сторону суши; сначала вышел из строя передний руль направления, а затем ещё и один из двигателей. Цеппелину удалось успешно приземлиться, однако ввиду того, что обратно в эллинг загнать аппарат не удалось, последний был оставлен под открытым небом и ночью был разрушен порывами ветра.

Несмотря на неудачи, Цеппелин продолжил работу, и в октябре того же, 1906 года, поднял в небо свой третий дирижабль — LZ 3. Он также был оборудован двумя двигателями мощностью 85 л. с. Одновременно с этим дирижабль был оборудован четырьмя горизонтальными стабилизаторами, между которыми находились рули управления (по 3 с каждой стороны). С целью управления аппаратом в вертикальном направлении были предусмотрены 4 специальных руля, установленных по обеим сторонам корпуса.

Ввиду того, что постройка каждого нового дирижабля стоила немалых денег, Цеппелин был вынужден отдать в залог ряд семейных ценностей, чтобы отыскать деньги на создание LZ-3. В сентябре 1907 года этот аппарат смог продержаться в воздухе 8 часов

Данный факт заставил военных обратить пристальное внимание на разработки Цеппелина, к которым они ранее не проявляли интереса. Несмотря на то, что в декабре 1907 г

бурей были разрушены понтоны вместе с плавучим эллингом, вследствие чего дирижабль получил серьёзные повреждения, со стороны военных поступил заказ на производство нового аппарата. Он должен был обладать следующими характеристиками: продолжительность полёта — 24 часа, дальность полёта — минимум 700 км, гарантированная способность дирижабля вернуться на аэродром после выполнения задания.

Литература

  • [publ.lib.ru/ARCHIVES/A/ARIE_Mihail_Yakovlevich/_Arie_M.Ya..html Арие М. Я. Дирижабли.— К., 1986.] (с. 91—95, 174—175, 183—184, 186)
  • Кренкель Э. Т. RAEM — мои позывные.— М., 1973. ([vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/BIO/KRENKEL/RAEM/RAEM_10.HTM Глава X]— занимательные воспоминания автора об арктической экспедиции «Графа Цеппелина»)
  • Вокруг света на дирижабле в 20 дней.— Наука и техника, 1929, № 38, с. 1—5.
  • Langsdorff W. LZ 127 „Graf Zeppelin“, das Luftschiff des deutschen Volkes.— Frankfurt a. M., 1928.
  • Eckener H. Die Amerikafahrt des „Graf Zeppelin“.— Berlin, 1928.
  • Geisenheyner M. Mit „Graf Zeppelin“ um die Welt.— Frankfurt a. M., 1929.
  • Eckener H. et al. The first airship flight around the world.— National Geographic Magazine, June, 1930, p. 653—688.
  • [web.archive.org/web/20110713030116/industrialbooks.industrialartifactsreview.com/attachments/WORD_docs/1930_Mit_Graf_Zeppelin_Breithaupt.doc Breithaupt J. Mit „Graf Zeppelin» nach Süd- und Nordamerika.— Lahr (Baden), 1930.] (270 КБ; не очень качественно оптически распознанный текст почти всей книги; см. также [w[web.archive.org/web/20130503233622/industrialbooks.industrialartifactsreview.com/aviation/1930s/1930_Graf_Zeppelin.htm несколько иллюстраций и краткую рецензию]а английском языке)
  • Kohl-Larsen L. Die Arktisfahrt des „Graf Zeppelin“.— Berlin, 1931.
  • [w[www.farposst.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=21785&sid=8a6c42d86ce8890508c81380093a83fc Zeppelin-Weltfahrten: vom ersten Luftschiff 1899 bis zu den Fahrten des LZ 127 »Graf Zeppelin« 1932.]
  • Eckener H. Im Zeppelin über Länder und Meere.— Flensburg, 1949.
  • Vaeth J. Gordon Graf Zeppelin: the adventures of an aerial globetrotter.— New York, 1958.
  • Dick H. and Robinson D. The golden age of the great passenger airships Graf Zeppelin and Hindenburg.— Washington, D.C. and London: Smithsonian Institution Press, 1985.

Награды и почётные звания

Награды
  • Большой крест ордена «За военные заслуги» (Бавария)
  • Золотая медаль Луитпольда Баварского (Бавария)
  • Командор 2-го класса ордена Церингенского льва (Баден)
  • Большая золотая медаль «За искусство и науку» на ленте ордена Бертольда I (Баден)
  • Большой крест ордена Вюртембергской короны (Вюртемберг)
  • Большой крест Вюртембергского ордена за военные заслуги (Вюртемберг)
  • Большой крест ордена Фридриха (Вюртемберг)
  • Большая золотая медаль «За искусство и науку» на ленте ордена Вюртембергской короны (Вюртемберг)
  • Золотая медаль Карла и Ольги (Вюртемберг)
  • Почётный знак «За долгую службу» 1-го класса (Вюртемберг)
  • Большой крест ордена Филиппа Великодушного (Гессен)
  • Орден Вендской короны (Мекленбург-Шверин)
  • Почётный знак «За заслуги в науке и искусстве» 1-го класса (Мекленбург-Шверин)
  • Крест «За военные заслуги» 2-го класса (Мекленбург-Шверин)
  • Орден Чёрного орла (Пруссия, 1908)
  • Орден «Pour le Mérite für Wissenschaften und Künste» (Пруссия)
  • Железный крест 2-го класса (Пруссия, 1870)
  • Орден Короны 1-го класса (Пруссия)
  • Орден Святого Иоанна Иерусалимского (Пруссия)
  • Большой крест ордена Саксен-Эрнестинского дома (Саксен-Альтенбург, Саксен-Кобург-Гота, Саксен-Мейнинген)
  • Командор ордена Белого сокола (Саксен-Веймар-Эйзенах)
  • Орден Рутовой короны (Саксония)
  • Большой крест ордена Альбрехта (Саксония)
  • Орден Железной короны 3-й степени (Австро-Венгрия)
  • Почётный знак «За заслуги в науке и искусстве» (Австро-Венгрия)
  • Большой крест ордена Данеброг (Дания)
  • Орден Святого Владимира 3-й степени (Россия)
  • Орден Белого орла (Россия)
  • Орден Святой Анны 1-й степени (Россия)
  • Кавалер ордена Почётного легиона (Франция)
Почётные звания
  • Почётный член Общества естественной истории в Вюртемберге (1910)
  • Почётный член Вюртембергского яхт-клуба
  • Почётный гражданин Фридрихсхафена (1907),Констанца (1908), Вормса (1908), Штутгарта (1908), Мюнхена (1909), Линдау (1909), Бадена (1910), Ульма (1912)
  • Почётный доктор Дрезденского технического университета
  • Почётный доктор Тюбингенского университета (1908)

Примечания

  1. Rosgartenmuseum Konstanz (Hrsg.): «Die Zeppelins — Lebensgeschichten einer Adelsfamilie», Print+Medien Konstanz GmbH, Konstanz 2013, S.93ff, ISBN 978-3-929768-32-9
  2. Rangliste der Königlich Preußischen Armee und des XIII. (Königlich Württembergischen) Armeekorps für 1914. Hrsg.: Kriegsministerium, Ernst Siegfried Mittler & Sohn, Berlin 1914, S. 1156.
  3. K. Clausberg: Zeppelin: Die Geschichte eines unwahrscheinlichen Erfolges. Augsburg 1990, S. 169.
  4. Peter Meyer: Luftschiffe. Die Geschichte der deutschen Zeppeline. Wehr&Wissen, Koblenz/Bonn 1980, ISBN 3-8033-0302-8, S. 24.

Постройка и испытания

В конце 1935 года проект новых авианосцев был утверждён Эрихом Редером. Предполагалась постройка 4 кораблей.

Головной корабль типа Graf Zeppelin имел обозначение при проектировании A. Он был заказан 16 ноября 1935 года верфи Deutsche Werke в Киле.

28 декабря 1936 года была произведена закладка корабля. Строительный номер — 252.

На церемонии спуска на воду, проходившей 8 декабря 1938 года, командующий Люфтваффе Герман Геринг произнёс речь, а графиня Хелла фон Цеппелин исполнила ритуал крещения корабля.

К сентябрю 1939 года корабль был готов на 85%, предполагалось провести первые испытания зимой 1940-1941 годов. С началом Второй мировой войны корабль продолжал достраиваться, но ему был отдан меньший приоритет.

29 апреля 1940 года был отдан приказ остановить строительство авианосца. Все 150-мм орудия были демонтированы и отправлены в Норвегию, а зенитные орудия были установлены на другие корабли.

12 июля 1940 года корабль был отбуксирован в Готенхафен, где служил как склад для твёрдой древесины флота.

21 июня 1941 года корабль был отбуксирован в Штеттин из-за угрозы ответных авианалётов со стороны Советского Союза. Корабль был пришвартован у Хакенштрассе.

10 ноября 1941 года авианосец отправился в Готенхафен, куда прибыл 17 ноября. Угрозы авианалётов больше не было.

Достройка в разгар войны

16 апреля 1942 года в ставке Адольфа Гитлера обсуждалась возможность достройки авианосца Graf Zeppelin, которая была возможна по 3 причинам:

  • Люфтваффе согласились поставить 10 истребителей и 22 пикирующих бомбардировщика для авиагруппы;
  • Люфтваффе могла закончить доработку и испытание существующих катапульт к зиме 1943 года;
  • Закончить корпусные работы и половину узлов ЭУ можно было к осени 1943 года.

13 мая 1942 года OKM издало директиву о достройке авианосца Graf Zeppelin по изменённому проекту.

30 ноября 1942 года началась операция «Перелётная Птица»: авианосец планировалось отбуксировать под эскортом для достройки в Киль, на верфь Deutsche Werke.

5 декабря 1942 года корабль прибыл в Киль и был переведён в сухой док. Авианосец необходимо было достроить к осени 1943 года.

30 января 1943 года Адольф Гитлер распорядился запретить выход в море всех крупных кораблей и прекратить их постройку в пользу эсминцев и подводных лодок. Эрих Редер прокомментировал это решение так:

Это была самая дешевая в истории победа Англии на море…

2 февраля 1943 года была остановлена постройка авианосца Graf Zeppelin. К этому моменту выполнить успели немного:

  • Установлены противоторпедные були;
  • Введены в эксплуатацию электрогенераторы;
  • Введена в эксплуатацию осушительная система.

20 апреля 1943 года операция «Перелётная Птица» продолжилась: корабль вышел из Киля и прибыл в Штеттин 23 апреля, пройдя через Готенхафен. Авианосец бросил якорь у причальной стенки на реке Парнитц, в 3 км от Штеттина.

Весной 1943 года обсуждалась возможность использования корабля как перевозчика резины из Японской Империи, а летом 1944 года — конверсия корабля в плавучую казарму для офицерских ординарцев. Ни одно из этих предложений не было осуществлено.

В 1945 году на борт корабля поднялась особая команда из 10 человек, которые должны были держать радиосвязь с представителями командования Кригсмарине в Штеттине и заложить взрывчатку на авианосце в районе машинного отделения и самолётоподъемников.

24 апреля 1945 года в 18:00 старший морской начальник Штеттина капитан цур зее Вольфганг Кахлер отдал приказ на взрыв авианосца Graf Zeppelin.

Когда в город вошли советские войска, то они застали корабль плохом состоянии: турбины, электрогенераторы и самолётоподъемники были взорваны и не могли быть восстановлены. С правого борта — 36 снарядных попаданий, а полетная палуба была сильно повреждена.

Модернизации и переоборудования

top

Изменена форма форштевня на так называемый «атлантический».

1
Демонтированы все орудия вспомогательного калибра и все зенитные орудия.

2

Установлено несколько зенитных установок: (после буксировки демонтированы)

2×2 — 37-мм зенитных орудия SKC/30

3

Установлено несколько зенитных установок: (после буксировки демонтированы)

  • 3×2 — 37-мм зенитных орудия SKC/30
  • 6×4 — 20-мм зенитных орудия SKC/38

4

На корабле были проведены следующие модернизации:

  • Установлены противоторпедные були с каждого борта;
  • Введены в эксплуатацию электрогенераторы и осушительная система.

5

Установлено несколько зенитных установок: (после буксировки демонтированы)

  • 3×2 — 37-мм зенитных орудия SKC/30
  • 6×4 — 20-мм зенитных орудия SKC/38

Декабрь 1939 года:

1
Апрель 1940 года:

2
Июль 1940 года:

3
Ноябрь 1942 года:

4
Январь 1943 года:

5
Апрель 1943 года:

Конструкция

Длина дирижабля составляла 236,6 м, максимальный диаметр — 30,5 м, объём — 105 000 м³, несущий газ (водород) размещался в 17 отсеках. Силовая установка состояла из 5 моторов «Майбах» VL II мощностью 530 л.с. каждый.

Одним из принципиальных отличий LZ 127 от других цеппелинов было использование для работы двигателей наряду с жидким горючим, газообразного горючего (блау-газа), плотность которого была близка к плотности воздуха, а теплотворная способность значительно выше, чем у бензина. Это позволяло существенно увеличить дальность полёта и избавляло от необходимости затяжелять дирижабль по мере выработки топлива (затяжеление дирижаблей осуществлялось путём выпуска части несущего газа, что создавало ряд экономических и пилотажных неудобств); кроме того, применение блау-газа вело к меньшей, чем в случае установки многочисленных тяжёлых баков с бензином, нагрузке на каркас. Блау-газ находился в 12 отсеках в нижней трети каркаса дирижабля, объём которых мог быть доведён до 30 000 м³ (для водорода в таком случае оставалось 105 000 м³—30 000 м³ = 75 000 м³). Бензин брался на борт в качестве дополнительного топлива.

Полезная нагрузка дирижабля составляла порядка 25 т (при заполнении водородом мешков, предназначенных для блау-газа — около 55 т), максимальная скорость — 128 км/ч, крейсерская — около 115 км/ч. Дальность полёта — более 10 000 км. Экипаж насчитывал 40—45 человек.

Главная гондола «Графа Цеппелина»

Снизу, непосредственно к корпусу дирижабля, в передней его части жёстко крепилась передняя гондола, длина которой составляла 40 м, ширина — 6 м и максимальная высота — 2,25 м (самая большая в истории дирижаблестроения гондола). В передней части гондолы находилась рубка управления, за ней — служебные и далее — пассажирские помещения. По комфортабельности LZ 127 значительно превосходил самолёты тех времён. Пассажиры размещались в 10 двухместных оборудованных каютах со спальными местами. В передней части пассажирского отсека находилась просторная кают-компания площадью 25 м², в которой одновременно могли разместиться 28 человек. Через наклонные окна кают и салона обеспечивались достаточно хороший обзор и освещение. Кухня была рассчитана на обслуживание более 50 человек в течение нескольких суток. Кроме того, имелись почта, умывальные комнаты и пр.

Видео

Кригсмарине

Командующие Эрих Редер • Карл Дёниц • Ханс Георг фон Фридебург • Вальтер Варцеха
Основные силы флота
Линейные корабли Тип Deutschland: SchlesienSchleswig-Holstein Тип Scharnhorst: ScharnhorstGneisenau Тип Bismarck: BismarckTirpitz Тип H: — Тип O: —
Авианосцы Тип Graf Zeppelin: Graf ZeppelinFlugzeugträger B
Эскортные авианосцы Тип Jade: JadeElbe Hilfsflugzeugträger IHilfsflugzeugträger IIWeser
Тяжёлые крейсера Тип Deutschland: DeutschlandAdmiral Graf SpeeAdmiral Scheer Тип Admiral Hipper: Admiral HipperBlücherPrinz EugenSeydlitzLützow Тип D: — Тип P: —
Лёгкие крейсера Emden Тип Königsberg: KönigsbergKarlsruheKöln Тип Leipzig: LeipzigNürnbergТип M: — Тип SP: —
Дополнительные силы флота
Вспомогательные крейсера Orion • Atlantis • Widder • Thor • Pinguin • Stier • Komet • Kormoran • Michel • Coronel • Hansa
Эсминцы Тип 1934:  Z-1 Leberecht Maass •  Z-2 Georg Thiele •  Z-3 Max Schulz •  Z-4 Richard BeitzenТип 1934A:  Z-5 Paul Jakobi •  Z-6 Theodor Riedel •  Z-7 Hermann Schoemann •  Z-8 Bruno Heinemann •  Z-9 Wolfgang Zenker •  Z-10 Hans Lody •  Z-11 Bernd von Arnim •  Z-12 Erich Giese •  Z-13 Erich Koellner •  Z-14 Friedrich Ihn •  Z-15 Erich Steinbrinck •  Z-16 Friedrich EckoldtТип 1936:  Z-17 Diether von Roeder •  Z-18 Hans Lüdemann •  Z-19 Hermann Künne •  Z-20 Karl Galster •  Z-21 Wilhelm Heidkamp •  Z-22 Anton SchmittТип 1936А:  Z-23 •  Z-24 •  Z-25 •  Z-26 •  Z-27 •  Z-28 •  Z-29 •  Z-30 Тип 1936A (Mob):  Z-31 •  Z-32 •  Z-33 •  Z-34 •  Z-37 •  Z-38 •  Z-39Тип 1936B:  Z-35 •  Z-36 •  Z-43 •  Z-44 •  Z-45 Тип 1936C: — Тип 1941: — Тип 1942: Z-51 Тип 1944: —
Миноносцы Тип 1923: Möwe, Seeadler,Greif, Albatros, Kondor, FalkeТип 1924: Wolf, Iltis, Luchs, Tiger, Jaguar, LeopardТип 1935: T-1, T-2, T-3, T-4, T-5, T-6, T-7, T-8, T-9, T-10, T-11, T-12Тип 1937: T-13, T-14, T-15, T-16, T-17, T-18, T-19, T-20, T-21Тип 1939: T-22, T-23, T-24, T-25, T-26, T-27, T-28 , T-29, T-30, T-31, T-32, T-33, T-34, T-35, T-36Тип 1940: T-61 • T-63 • T-65Тип 1941: —Тип 1944: —
Эскорт. корабли тип F: F-1, F-2, F-3, F-4, F-5, F-6, F-7, F-8, F-9, F-10
Минные тральщики Минные тральщики типа M • Подсерия 1935 • Подсерия 1938 • Подсерия 1939(Mob) • Подсерия 1940 • Подсерия 1943
Торпедные катера Тип LMТип Schnellboot: S-1 • тип S-2 • S-6 • тип S-7 • тип S-10 • тип S-14 • тип S-18 • тип S-26 • тип S-30 • тип S-100 • тип S-151 • тип S-170 • тип S-701
Подводные силы флота
Подводные лодки Тип I • Тип II • Тип VII • Тип IX • Тип X • Тип XIV • Тип XVII • Тип XXI • Тип XXII

Поминовение

Могила на пражском кладбище Штутгарта

  • Во Фридрихсхафене есть памятник дирижаблям и фонтан дирижаблей на набережной.
  • В Констанце у гондольного порта установлен памятник дирижаблям.
  • В Эхтердингене есть память о пожаре в LZ4. Больше камней цеппелина в других местах.
  • Так называемые «покорители океана» изображены на десяти панно, созданных Бернхардом Хётгером в 1934 году в Haus des Glockenspiel на Бремер- Бёттхерштрассе , включая Фердинанда Графа фон Цеппелина и Хуго Эккенера на одной панели.
  • Германия почтила Цеппелина в 1992 году в 75-ю годовщину его смерти, выпустив специальную почтовую марку ( Mi № 1597). Кроме того, в 1992 году была выпущена марка из серии «Исторический авиапочтовый транспорт» с изображением LZ 127 «Graf Zeppelin» (MiNr. 1525), в 2000 году марка «100 лет дирижаблям Zeppelin» с изображением LZ1 (MiNr. 2128), а также В 2007 году бренд «Историческое движение дирижаблей в Южную Америку» с изображением LZ 127 «Graf Zeppelin».

Именование

  • Во время Первой мировой войны Императорский флот ввел в эксплуатацию форпост « Граф Цеппелин» .
  • Флот назвал класс Graf Zeppelin на авианосцах после него , из которых только тип судна был Graf Zeppelin построен, но не сдан в эксплуатацию.
  • В Германии есть сотни цеппелиновых улиц , несколько цеппелиновых дорожек , несколько дирижаблей и два моста дирижаблей , во Франкфурте-на-Майне — Цеппелинали и а в Ной-Изенбурге — район Цеппелинхейм .
  • Цеппелин-Gymnasium в Люденшайде и Graf-Цеппелин-Gymnasium в Фридрихсхафене были названы в честь него
  • Во Фридрихсхафене есть Университет Цеппелина , частный, признанный государством университет.
  • Центр культуры и конгрессов Graf-Zeppelin-Haus во Фридрихсхафене
  • Naval Air Squadron 3 «Граф Цеппелин» имеет немецкое военно — морского флота с 1967 года традиционное название «Граф Цеппелин».
  • Опрокидывающийся поезд ICN Швейцарских федеральных железных дорог из парка RABDe 500 получил имя Graf Zeppelin.
  • Отель и ресторан Zum Zeppelin в Гамбург-Шнельсен получил свое название от графа Цеппелина. В 1912 году у него перед рестораном сломалась машина. Ему помогли. «И вместо того, чтобы звенеть монетами, Отто Шил попросил разрешения теперь называть велосипедный дом« Zum Zeppelin ». Граф Цеппелин в шутку переименовал ресторан ».
  • Гора Цеппелин носит его имя в Антарктике .

Музеи, выставки

Музей дирижаблей в Фридрихсхафене, музей дирижаблей в Цеппелинхайме недалеко от Франкфурта-на-Майне и другие музеи дирижаблей в Германии, Дании и США отдают дань уважения работе дирижаблей.

17 мая — 15 сентября 2013 г .: Выставка « Граф Цеппелин — техники и дирижабли» в музее Цеппелина во Фридрихсхафене.

«Сумрачный гений» в действии

Первым делом обычно вспоминают экзотическую артиллерию их авианосца — аж шестнадцать 150-мм орудий в спаренных установках. Тут немцы, конечно, слегка переборщили, но тогда и в других флотах считалось, что авианосец — это такой крейсер с дополнительными возможностями, а посему главный калибр ему просто необходим.

Главной же фишкой стала «авианесущая» составляющая, где они радостно забили на весь зарубежный опыт. Для начала там имелось всего четыре аэрофинишёра при полном отсутствии аварийных барьеров. То есть самолёт мог безопасно садиться лишь после того, как предыдущий опустили в ангар. Что в разы уменьшает темп посадок.

Исходный проект немецкого авианосца «А» (Flugzeugträger A), будущего «Графа Цеппелина», 1936 год. Хорошо видны рельсы, ведущие от центрального и носового самолётоподъёмников к катапультам

Но ещё более оригинальной была схема взлёта. Это должен был быть первый в истории авианосец с исключительно катапультным взлётом. В этом месте поклонники арийского гения обычно делают стойку — ведь их обожаемые белокурые бестии первыми пришли к победившей затем схеме CATOBAR!

Но дьявол скрывался в деталях.

Американцы тоже пихали катапульты на все свои авианосцы. Но, если не считать первых экспериментов на «Лэнгли», они использовали катапульты с зацепом за стойки шасси — каковую схему используют и по сей день. А вот немцы пошли по принципу: «Работает? Так не лезь улучшать!».

У них машины должны были взлетать с катапультных тележек. Почти таких же, как для запуска гидросамолётов с линкоров и крейсеров. Самолёт ещё в ангаре ставился на эту тележку и по специальным рельсам выкатывался на самолётоподъёмник. Затем, тоже по рельсам, подавался на одну из двух пневматических катапульт в носу.

Палубная версия «Мессершмит» Bf-109T на тележке экспериментальной пневматической катапульты

Каждая могла сделать четыре запуска — затем перезарядка баллонов. Да и устройство «подъездных путей» не позволяло разместить на палубе достаточно машин для сколь-нибудь массированного взлёта. То есть к медленной и печальной посадке самолётов присовокуплялся ещё более медленный и печальный подъём их в воздух.

Конечно, нельзя сказать, что у проекта совсем не было достоинств. Приличная скорость в 35 узлов, бронирование и противоторпедная защита тоже были на уровне, вполне достойная ПВО. Но идиотская схема взлётно-посадочных операций делала все эти плюсы бессмысленными.

Player Opinion

Pros:

  • Fastest torpedo bombers and dive bombers in the game
  • Second best rocket damage, penetration and fire chance among attack aircraft
  • Torpedo bombers drop three (3) torpedoes per attack run
  • Outstanding secondary armament, a serious threat for all ship classes
  • Citadel is fairly difficult to hit as it sits below the waterline

Cons:

  • Attack aircraft are fragile and very slow
  • Torpedo bombers and dive bombers have poor agility
  • Aerial torpedoes are slow
  • Awful AP bombs with bad alpha strike, penetration and accuracy
  • Fairly weak AA suit for a heavy carrier
  • Worst concealment among all aircraft carriers

Летательные аппараты Цеппелина

В реализацию идей фон Цеппелина верили немногие, но экспериментальный запуск LZ1 оказался удачным. Аппарат показал себя полностью управляемым. Первый дирижабль совершил три успешных полета, но деньги у компании Фердинанда кончились, и ее пришлось ликвидировать.

Изобретатель смог продолжить работы через несколько лет, когда денежными средствами ему помог король Вюртембергский. В 1906 году состоялись испытания нового аппарата под названием LZ2. Он удачно взлетел, но вскоре фон Цеппелину пришлось приземлиться из-за проблем с мотором. Пока шел ремонт двигателя, налетел ураган, и аппарат получил повреждения, после которых его уже нельзя было восстановить.

Однако изобретатель продолжил работу и в 1908 году на новой модели LZ4 пролетел всю Швейцарию и вернулся назад в Германию. Полет уже подходил к концу, о триумфе говорили во всем мире, но аппарат оказался разрушен взрывом газа. Впрочем, фон Цеппелина было не остановить. В 1909 году он создает новую компанию и пролетает на очередном дирижабле 1 100 километров за 38,5 часов. Это достижение стало поводом для его приглашения на торжественный обед в обществе кайзера Вильгельма II.

Эффективность летательных аппаратов Цеппелина стала очевидной, и их начали закупать для решения своих задач военные. Использовались дирижабли и в мирных целях – к 1914 году они совершили 1588 полетов, позволивших перевезти более 34 000 пассажиров.

Германская армия использовала аппараты Цеппелина во время Первой мировой войны. Они нужны были, прежде всего, для разведки, потому что могли часами висеть в облаках невидимыми для противника. Недостатком дирижаблей оставалась их явная медлительность, из-за которой они часто поражались артиллерийскими снарядами.

Военные дирижабли могли нести до тонны груза, поэтому их также использовали для сброса бомб и пулеметных обстрелов. В 1915 году «цеппелины» бомбили Лондон.

Граф Цеппелин

Фердинанд фон Цеппелин умер в 1917 году, а в следующем году произошла капитуляция Германии и подписание Версальского мира. Этот договор запрещал стране строить и эксплуатировать дирижабли. Немногие неповрежденные аппараты оказались в руках у победителей, и дело графа едва не погибло. Однако продолжению разработок помогли американцы, что привело к созданию в 1928 году модели LZ-127 «Граф Цеппелин», которая за 21 день облетела вокруг света.

Ж

Примечания

  1.  (нем.). Немецкая цифровая библиотека. Дата обращения: 26 февраля 2016.
  2. ↑ . Дирижабли на войне. Дата обращения: 24 октября 2010.
  3.  (англ.). First World War.com. Дата обращения: 24 октября 2010.
  4. ↑  (нем.). Deutsches Historisches Museum Berlin. Дата обращения: 26 февраля 2016.
  5.  (англ.). Дата обращения: 24 октября 2010.
  6.  (англ.) (недоступная ссылка). The Great Idea Finder. Дата обращения: 24 октября 2010.
  7. Rosgartenmuseum Konstanz (Hrsg.): «Die Zeppelins — Lebensgeschichten einer Adelsfamilie», Print+Medien Konstanz GmbH, Konstanz 2013, S.93ff, ISBN 978-3-929768-32-9
  8. Rangliste der Königlich Preußischen Armee und des XIII. (Königlich Württembergischen) Armeekorps für 1914. Hrsg.: Kriegsministerium, Ernst Siegfried Mittler & Sohn, Berlin 1914, S. 1156.
  9. K. Clausberg: Zeppelin: Die Geschichte eines unwahrscheinlichen Erfolges. Augsburg 1990, S. 169.
  10.  (нем.). Technische Universität Dresden. Дата обращения: 2 марта 2017.

  11. Peter Meyer: Luftschiffe. Die Geschichte der deutschen Zeppeline. Wehr&Wissen, Koblenz/Bonn 1980, ISBN 3-8033-0302-8, S. 24.

Абутилон или комнатный клен

Воздушная атака «безумного графа» Цеппелина

Автор Максим Кондратьев

Обновлено: 06.09.2019 00:19 Опубликовано: 02.07.2010 01:02

Общество

Ровно 110 лет назад, 2 июля 1900 года, состоялся первый полет дирижабля конструкции графа Фердинанда фон Цеппелина. Управлял аппаратом сам автор, которому в то время было уже за 60. Этот человек-легенда, чье имя стало синонимом самого слова «дирижабль», был выходцем из высшего света Вюртембергского королевства, существовавшего в Германии до 1918 года.

4 поделились

Фото: AP

Цеппелин родился в 1838 году. Молодой граф изучал науки, а потом поступил в военную академию. В 25 лет его отправили военным наблюдателем в Соединенные Штаты, где шла гражданская война, и там он впервые поднялся в небо на воздушном шаре. Позднее, во время франко-прусской войны 1870-1871 годов, уже полковник Цеппелин участвовал в осаде Парижа и видел, как над городом поднимаются десятки воздушных шаров, на которых спасают почту, ценности и людей.

Все чаще в дневниках военачальника стали появляться рисунки невиданных летательных аппаратов, порожденных его фантазией, на которые начальство смотрело с опаской. Армада управляемых воздушных кораблей тогда представлялась германскому командованию нелепицей, а разгоревшееся увлечение небом довело Цеппелина до конфликта с самим императором Вильгельмом II. Уволившись из армии, граф уединился, нанял на собственные деньги молодых талантливых инженеров и открыл на берегу Боденского озера небольшую мастерскую.

Для того чтобы подготовиться к строительству первого дирижабля Цеппелину, уже отметившему полувековой юбилей, потребовалось целых восемь лет. За эти годы в округе его стали звать не иначе как «безумный граф » — мало кто понимал, что делает этот сумасброд, прожигая семейные деньги графского рода Цеппелинов.

Стоит отметить, что немецкий аристократ был отнюдь не первым строителем дирижаблей. В 1899 году француз Сантос-Дюмон на своем аппарате благополучно облетел Эйфелеву башню. Изобретателем же данного типа аппаратов считается другой француз, Жан Батист Мёнье, который предложил свой проект еще в 1784 году!

Лечение гранатом

Если вы столкнулись с апатией, раздражительностью, хронической усталостью, без граната не обойтись. Этот фрукт поддерживает эмоциональную среду и заряжает бодростью. При систематическом употреблении вы избавитесь от недосыпания, проблем со сном, и ощутите прилив сил. Позаботьтесь о том, чтобы гранат входил в ежедневное меню. Употреблять зёрна необходимо совместно с косточками.
Если у вас наблюдается малокровие, или анемия, гранатовый сок должен стать ежедневным гостем на столе. При помощи напитка вы восполните дефицит железа и поднимете гемоглобин до нужной отметки. Главное, разбавляйте сок с фильтрованной водой в равном соотношении. Употребляйте трижды в сутки на протяжении 1,5—2 месяцев.
Продукт эффективно снимает зубную боль, освежает дыхание, купирует неприятный запах, идущий из желудка. Для приготовления средства отмерьте 4 столовые ложки косточек плода, соедините с 50—60 гр. липового мёда (жидкого). Настаивайте состав полчаса, затем начинайте медленно разжёвывать

Важно обработать всю ротовую полость этим составом. После терапии воздержитесь от питья и трапезы на 1 час

Если боль не уйдёт, повторите процедуру.
Гранатовые плоды хорошо справляются с гельминтами, червями-паразитами любой природы. При заражении таковыми необходимо провести дегельминтизацию. Снимите кожуру с 5 гранатов, отделите зёрнышки, просушите их в духовке при 120 градусах на протяжении 5 часов. Измельчите сухое сырьё в пыль. Принимайте каждый день суспензию: разведите половину столовой ложки состава 200 мл. свежего ананасового сока. Терапия проводится трижды в сутки.

[править] Интересные факты

  • «Граф ЦеппелинЪ» не имеет ничего общего с Led Zeppelin. Название дирижабля выбрано в качестве символа начала XX столетия, Серебряного века русской поэзии.
  • С 2011 по 2020 в группе «Граф ЦеппелинЪ» играл настоящий граф — Александр Кондратенко, прямой потомок легендарного генерала Романа Исидоровича Кондратенко.
  • Большой твёрдый знак в названии «Граф ЦеппелинЪ» появился в 2007-м, после записи первого сингла «Ищи меня» в столичной студии FM-divizion.
  • Если в альбоме «Ни слова» все песни кроме пролога и эпилога написаны на стихи классиков, то в альбоме «Бисер» всё наоборот: автор всех текстов С. Колесник, за исключением двух песен, написанных на стихи Роберта Бёрнса (вольный перевод с английского) и Тараса Шевченко (на украинском, то есть языке оригинала).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector