«соболь 4×4» с дизелем cummins: делится на четыре

Лучший выбор для российских дорог

Коммерческий ГАЗ полный привод 4х4 станет универсальным помощником в любом деле. Чем вы занимаетесь по жизни: любите рыбалку или садоводство, занимаетесь курьерской доставкой или перевозите грузы, а может, спасаете жизни в тайге? Поскольку на платформе ГАЗ 27057 4х4 также выпускается спецтехника. Полный привод, устанавливаемый на эти автомобили, может быть постоянным или подключаемым. При этом реализуется блокировка дифференциала заднего моста. Подключаемый станет лучшим решением для тех, кто периодически выезжает на пересеченную местность, в остальном же ездит по асфальтированным дорогам.

История

Серийное производство ГАЗелей, начатое в 1994 году показало, что данная категория автомобилей очень востребована в стране. Модели пользовались действительно огромной популярностью среди грузоперевозчиков.

В 1998 году Горьковский автомобильный завод решил повторить свой успех, запустив в серийное производство новое семейство, обладающее подобными качествами, но немного иным предназначением. Первой модели присвоили заводской индекс ГАЗ-2752, а само семейство получило наименование «Соболь».

Как и ожидалось, новые автомобили довольно быстро завоевали популярность среди потребителей. В связи с этим инженеры начали дальше развивать данное семейство, добавляя в него различные модифицированные версии и комплектации.

Основой для Соболей послужила популярная ГАЗель. Однако для нового семейства в эту платформу внесли некоторые изменения. Например, длина колесной базы была уменьшена с 2900 до 2760 миллиметров. Уменьшили и сам кузов на 660 миллиметров. Стоит отметить, что ГАЗ-2752 обладает тем же цельнометаллическим фургоном, что и классическая ГАЗель.

Одновременно с ГАЗ-2752 стартовало производство основной ее модификации, получившей заводской индекс ГАЗ-27527. Эта версия отличается от базового автомобиля колесной формулой, которая в данном случае 4х4, полным приводом и немного увеличенным дорожным просветом. Именно за счет более высокого дорожного просвета эту модификацию и можно зрительно отличить от базовой версии.

Рестайлинг 1

В 2003 году был проведен рестайлинг всех выпускаемых моделей, как ГАЗелевского, так и Соболевского семейства. Начиная с этого года, автомобили выпускались с измененным внешним видом. Изменилось оперение и головная оптика. Кстати, о последней. Вместо прямоугольных фар модели начали оснащать современными блок-фарами, имеющими каплевидную форму и интегрированные указатели поворотов. Кроме внешнего вида изменения коснулись также и интерьера, где появилась кардинально обновленная и измененная панель приборов.

Рестайлинг 2

Очередной рестайлинг был проведен в 2010 году. Тогда на Горьковском автомобильном заводе решили отказаться от прежних индексов в наименовании. В результате рестайлинговые представители семейства Соболей стали выпускаться, как «Соболь-Бизнес». Аналогичная ситуация случилась и с ГАЗелями, которые теперь известны, как «ГАЗель-Бизнес».

Для потребителей автомобили выпускаются в нескольких вариантах исполнения. Модификации могут быть представлены в виде цельнометаллического фургона, микроавтобуса, бортового грузовика и универсального шасси, на которое могут быть установлены самые разнообразные надстройки и специализированное оборудование.

Расовая лестница

Расовая теория – краеугольный камень фундамента Третьего рейха, она собственно и отличает немецкий национал-социализм от итальянского фашизма. Для нацистов принципиально было разделение рас на «высшие», способные к самоорганизации и прогрессу, и «низшие», не способные ни к чему.

На верхушке иерархической лестницы, согласно немецкой расовой доктрине, расположилась нордическая раса (германцы и скандинавы), дальше следовали восточно-балтийская, адриатическая и романская расы. Интересно, что французов немцы считали «выродившимися, негроидизированными, испорченными», и как следствие – неполноценными.

Еще ниже по расовой лестнице находились метисы (помесь белых и цветных народов), в самом подвале нашлось место для представителей «черной» (негроидной) и «желтой» (монголоидной) рас. Последних, равно как славян, евреев и цыган нацисты пренебрежительно называли «untermensch» («недочеловеками»).

В июле 1941 года рейхсфюрер Генрих Гиммлер, выступая перед бойцами СС, охарактеризовал европейский конфликт как «войну идеологий и борьбу рас». «На одной стороне стоит национал-социализм: идеология, основанная на ценностях нашей германской, нордической крови. На другой стороне стоит 180-миллионный народ, смесь рас и народов, чьи имена непроизносимы и чья физическая сущность такова, что единственное, что с ними можно сделать — это расстреливать без всякой жалости и милосердия», – провозглашал Гиммлер.

Модельный ряд полноприводных автомобилей ГАЗ

Технические характеристики

Силовой агрегат

Новую модель стали оснащать парой вариантов, среди которых – бензиновый 2.9-литровый УМЗ-4216 и перспективный турбированный дизельный 2.8-литровый Cummins. Наиболее интересным является американский вариант. Он обладает наличием четырех цилиндров с рядным расположением, жидкостным охлаждением и выдает порядка 120 лошадиных сил.

При движении на скоростном режиме 60 километров в час расход топлива ГАЗ Соболь составляет 8.5 литров на сотню, а при движении на скорости около 80 километров – 10.3 литра на 100 км.

Агрегат соответствует европейским экологическим стандартам Euro-3 и Euro-4. Мотор является довольно надежным и имеет ресурс около 500 000 километров пробега до капремонта.

Трансмиссия

Вместе с вышеперечисленными моторами, в паре работает механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, у которой все скорости синхронизированы (кроме задней передачи).

Раздатка представлена двумя передачами, у которых передаточные числа равняются 1.07 и 1.86. Сцепление однодисковое, сухое, имеющее гидравлический привод.

Подвеска

Установленная впереди подвеска с заднеприводной компоновкой имеет независимую 2-рычажную систему. Транспортные средства с системой полного привода получили зависимую подвеску на рессорах.

Передняя подвеска

На всех подвесках установлен стабилизатор вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска является рессорной, где есть стабилизатор и гидравлические телескопические амортизаторы. Конструкторы провели много часов для построения хорошей подвески ГАЗ Соболь 4х4.

Рулевое управление

Рулевое устройство представляет тип «винт-шариковая гайка». Также оно идет вместе с интегрированным гидравлическим усилителем. Рулевая колонка имеет двухшарнирный рулевой вал. Есть возможность регулировки рулевой колонки по углу вылета и высоте наклона.

Тормозная система

Есть гидравлический привод с парой разделенных контуров на передние и задние колеса. Также есть регулятор давления и вакуумный усилитель.

Передние колеса получили дисковые тормозные механизмы, в то время как задние – барабанные. Ручной тормоз на тросах, которые воздействуют на задние колеса.

Технические характеристики
ГАЗ 2752 2.8 TD ГАЗ 2752 2.9
Размеры
Длина, мм 4810
Ширина, мм 2030
Высота, мм 2200
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм 1700
Колея задняя, мм 1700
Колесная база, мм 2760
Диаметр разворота, м 11
Снаряженная масса, кг 1880
Полная масса, кг 2800
Объем топливного бака, л 70
Размер шин 185/75 R16
Размер дисков 16×5,5J
Двигатель
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Бензиновый
Число цилиндров / расположение 4/Рядный 4/Рядный
Мощность двигателя л.с / оборотах 120/3200 107/4000
Рабочий объем двигателя, см³ 2781 2890
Крутящий момент, н·м / оборотах 297/1600-2700 220/2500
Вид топлива ДТ АИ-92
Эксплуатационные показатели
Время разгона до 100 км/ч, сек 25 23
Максимальная скорость, км/ч 120 135
Тренсмиссия, подвеска, тормозная система
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Передняя подвеска Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

История создания

Полноприводный Соболь в пассажирском исполнении (модель ГАЗ-22177) начал сходить с главного конвейера автозавода «ГАЗ» в 2003 году. При сертификации он был отнесен к «автобусной» категории М2, и это обстоятельство потребовало с 2007 года применить ABS в приводе тормозов. По сколь ку работы по настройке антиблокировочной системы для автомобилей с колесной формулой 4х4 на ГАЗе на тот момент проведены не были, модель «22177» просто временно сняли с производства.

Как оказалось, это «временно» растянулось на шесть долгих лет! В итоге лишь в 2013-м к полноприводным Соболям адаптировали антиблокировочную систему Bosch 8.1, что позволило возобновить выпуск пассажирских модификаций. Пока дилеры принимают заказы только на микроавтобусы с низкой крышей, подъемной багажной дверью и салоном, рассчитанным на 6 пассажиров, не считая водителя. В таком салоне – мягкие сиденья с ремнями и подлокотниками, предусмотрен откидной столик. Но есть и пара недостатков: сиденья среднего ряда установлены против хода, а возможность трансформации отсутствует как класс. Подобный салон рационален для работы, но малопригоден для полноценного отдыха в пути или случайных грузоперевозок.

Однако выход есть. Транс формируемые быстросъемные диваны для микроавтобусов в нашей стране уже много лет выпускает нижегородская компания «Ривьера-Авто»: у этих сидений спинки регулируются по углу наклона и раскладыва ются целиком, позволяя организовать вольготную кровать для ночевки в салоне. На сайте производителя стоимость пары диванов начинается от 130 тысяч рублей, а установку «ривьеровского» салона предлагают в качестве опции некоторые газовские дилеры.

Наши друзья

Технические характеристики

Грузоподъемность ГАЗ 2752 разнится в зависимости от модификации. Для полупассажирской версии она составляет 300 кг, для фургона – 770-900 кг. Полная масса автомобиля составляет 2800 кг. Это является неоспоримым достоинством, поскольку позволяет машине иметь право на въезд в центральные районы Москвы.

Благодаря компактным размерам водитель «Соболя» может осуществлять маневры на узкой дороге и парковаться на ограниченной площади. Длина машины составляет 4840 мм, высота в верхней точке – 2200 мм, ширина – 2075 мм. Колесная база транспорта равняется 2760 мм. ГАЗ 2752 имеет колею в 1700 мм. За счет небольшой погрузочной высоты в 720 мм выгрузка и загрузка товара происходит максимально комфортно.

«Соболь» имеет колесную формулу четыре на два. Модель приспособлена для передвижения по трассе со скоростью 120 км/час.

ГАЗ 2752 2.8 TD ГАЗ 2752 2.9
Размеры
Длина, мм 4810
Ширина, мм 2030
Высота, мм 2200
Дорожный просвет, мм 150
Колея передняя, мм 1700
Колея задняя, мм 1700
Колесная база, мм 2760
Диаметр разворота, м 11
Снаряженная масса, кг 1880
Полная масса, кг 2800
Объем топливного бака, л 70
Размер шин 185/75 R16
Размер дисков 16×5,5J
Двигатель
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Бензиновый
Число цилиндров / расположение 4/Рядный 4/Рядный
Мощность двигателя л.с / оборотах 120/3200 107/4000
Рабочий объем двигателя, см³ 2781 2890
Крутящий момент, н·м / оборотах 297/1600-2700 220/2500
Вид топлива ДТ АИ-92
Эксплуатационные показатели
Время разгона до 100 км/ч, сек 25 23
Максимальная скорость, км/ч 120 135
Тренсмиссия, подвеска, тормозная система
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Передняя подвеска Независимая, многорычажная
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Двигатель

Линейка силовых агрегатов для автомобиля «Соболь» включает несколько двигателей. Наиболее популярные в России модификации оснащаются отечественным бензиновым агрегатом УМЗ-40524.

Характеристики данного мотора:

  • рабочий объем – 2,8 л;
  • номинальная мощность – 96 (128,8) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 4500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 205 (4000) Нм (об/мин);
  • количество цилиндров – 4.

Также на ГАЗ 2752 устанавливается иностранный бензиновый двигатель Chrisler-2.4L:

  • рабочий объем – 2,42 л;
  • номинальная мощность – 98 (133,3) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 204 (3994) Нм (об/мин);
  • количество цилиндров – 4.

Для данных агрегатов используется бензин Аи-92, Аи-95. Система питания представляет собой многоточечный впрыск.

Отдельные версии «Соболя» оборудуются дизельным 2,8-литровым агрегатом Cummins (120 «лошадей»). Главным достоинством двигателя является надежность (ресурс – свыше 500000 км). Также присутствуют версии, работающие на газе.

Расход Топлива

Расход топлива ГАЗ 2752 зависит от типа силовой установки:

  • модификации, работающие на дизеле – 9,8 л/100 км;
  • бензиновые версии – 9,1-10,6 л/100 км;
  • модели, функционирующие на газу – 12,3 л/100 км.

Трансмиссия

Каждый из перечисленных выше двигателей работает в паре с остававшейся неизменной пятиступенчатой механической синхронизированной коробкой передач.Она подключена к мотору посредством стандартного фрикционного сцепления сухой конструкции, снабжённого гидравлическим приводом управления. Полноприводные версии фургона «Соболь» (ГАЗ-27527) дополнительно оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-х скоростной раздаточной коробкой с понижающей передачей.

ГАЗ-2752 «Соболь» 4х2 и полноприводной: вид снизу.

Подвеска

Установленная впереди подвеска с заднеприводной компоновкой имеет независимую 2-рычажную систему. Транспортные средства с системой полного привода получили зависимую подвеску на рессорах.

Передняя подвескаНа всех подвесках установлен стабилизатор вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска является рессорной, где есть стабилизатор и гидравлические телескопические амортизаторы. Конструкторы провели много часов для построения хорошей подвески ГАЗ Соболь 4х4.

Рулевое управление

Рулевое устройство представляет тип «винт-шариковая гайка». Также оно идет вместе с интегрированным гидравлическим усилителем. Рулевая колонка имеет двухшарнирный рулевой вал. Есть возможность регулировки рулевой колонки по углу вылета и высоте наклона.

Тормозная система

Есть гидравлический привод с парой разделенных контуров на передние и задние колеса. Также есть регулятор давления и вакуумный усилитель.

Передние колеса получили дисковые тормозные механизмы, в то время как задние – барабанные. Ручной тормоз на тросах, которые воздействуют на задние колеса.

Устройство

Комбинированная версия, предназначенная для компаний, предоставляющих обслуживающие услуги, имеет 7-местную кабину и сокращенное багажное отделение. Данная модификация «Соболя» используется для перевозки средних грузов или оборудования с бригадой работников. Все последние версии ГАЗ 2752 оборудуются гидроусилительной системой, облегчающей управление автомобилем. Поворотный радиус машины благодаря этому новшеству удалось сократить до 6000 мм.

ГАЗ 2752 имеет стандартную для продуктов данного производителя трансмиссию – 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Владельцы «Соболя», в целом, довольны машиной. Она подойдет в качестве рабочей лошадки.

Кабина

Именно с появлением «ГАЗелей» и «Соболей»  наши взгляды на оснащение кабин отечественных грузовиков во многом поменялись. Во второй половине 90-х, когда, они стали распространяться, внутренняя отделка салона в кабинах воспринималась не иначе как люксовая. Судите сами: объёмная пластмассовая приборная панель была непривычной на отечественном грузовике, где до этого царствовали крашеные металлические поверхности. Комбинация приборов у «ГАЗели» была с тахометром, который в то время встречался ещё далеко не на всех отечественных легковушках, а отделка кабины выполнялась из светлых формованных панелей вместо поднадоевшего дерматина.

После рестайлинга работать за рулём «Соболя» стало ещё приятнее. Кто пользовался автомобилями старой и новой версий, наверняка в один голос скажут, что обновленная панель на порядок выше и удобнее предыдущей. Радует, что сверху на новой панели оставили «бардачок» для документов, и он весьма вместительный. Водители, которым приходится возить много сопроводительных документов, не раз с благодарностью вспоминали конструкторов «ГАЗели» за этот ящичек.

Ещё одна удачная находка горьковских инженеров – двойная ячейка под установку дополнительных электронных устройств. Много раз на автомобилях первых выпусков вместо магнитолы вставлялась радиостанция (на «Скорой помощи», например, или на оперативных автомобилях силовых структур) и установить «музыку» уже просто было негде. В машинах с новой приборной панелью эта проблема была решена.

Кстати, про  аудиоподготовку в кабине можно сказать особо. Первоначально место для динамиков было отведено где-то на уровне ступней ног водителя и пассажиров. После рестайлинга этот досадный промах исправили, и под динамики было отведено  место сверху приборной панели, так что они стали направлены прямо на ветровое стекло. Это очень удачный вариант, с точки зрения правильного распространения звука в кабине – стекло является хорошим экраном для его отражения.

Хорошее в кабине «Соболя» отопление салона: работает эффективно, дефлекторы воздуховодов расположены там, где надо. В системе освещения имеется не только общий плафон, но и линзовые лампы, позволяющие в тёмное время суток пользоваться светом, не мешая водителю.

Таким был салон «Соболя» до рестайлинга.

Среди вещей, которые в современной кабине «Соболя» нуждаются в пересмотре – ворсистая обивка дверей. Здесь нужен материал погигиеничнее. Поскольку подручными средствами эта обивка очищается скверно, и в процессе эксплуатации неминуемо приобретает неприглядный вид, с разводами.

Водительское сиденье по современным меркам не обладает достаточным количеством регулировок и совершенно лишено амортизации. Вместо ставшей уже привычной на импортных «одноклассниках» демпфирующей подвески комфортабельность поездки обеспечивается только подушкой самого сиденья – это, конечно, прошлый век грузовиков (в том числе и малотоннажных).

Так же, как и длинный рычаг переключения передач, одиноко торчащий из пола. на современных малотоннажниках давно уже используются компактные рычаги-джойстики. А длинным работать, конечно, тоже удобно, но только не в поездке с двумя пассажирами. Ходы его получаются такими огромными, что, работая рычагом, постоянно нужно «тыкать» его в ноги сидящего рядом пассажира.

«Соболь Бизнес»

Качество ГАЗовской продукции трудно назвать отменным, а порой оно совсем никуда не годится.

Раскладывающиеся кресла в салоне Соболь-Бизнес

Но, как ни странно, многие автовладельцы «Соболей» хоть и вспоминают недобрым словом нижегородских автозаводцев, но все равно не собираются менять своего «боевого коня» на импортный аналог. И на это есть несколько причин:

  • Стоимость ГАЗовской продукции гораздо дешевле;
  • Нет проблем с запчастями – они продаются во многих автомагазинах по доступной цене;
  • «Газели» и «Соболи» обладают хорошей ремонтопригодностью и просты в обслуживании;
  • В качестве «рабочей лошадки» трудно найти более подходящий вариант.

На модели «Бизнес» появились следующие усовершенствования:

  • Новый передний бампер и решетка радиатора;
  • Другая панель приборов в салоне авто;
  • Модернизированные подрулевые переключатели;
  • Усовершенствованное печное отопление и система кондиционирования;
  • Новая аудиосистема;
  • Другой модельный ряд двигателей. Теперь «Соболь» в заводской комплектации получил моторы УМЗ-4216 и Cummins;
  • Управление магнитолой стало располагаться на рулевом колесе, на нем установлены специальные кнопки.

Установленный на Соболь-Бизнес мотор УМЗ-4216

С 2010 года автозавод на модельный ряд «Газелей» и «Соболей» стал устанавливать двигатель китайского производства Cummins объемом 2,8 литра. Несмотря, что мотор китайский, он оказался очень качественным, и по сравнению с УМЗ-4216 имеет ряд преимуществ. У этого ДВС отличные технические характеристики и большой ресурс, до капитального ремонта пробег около 500 тыс. км.

По отзывам владельцев авто, Ульяновский мотор сильно проигрывает «китайцу» по всем показателям. УМЗ много расходует топлива, нередко текут сальники, по качеству сборки тоже много нареканий. Модели «Бизнес» (в вариантах с Cummins) оснащаются предпусковыми подогревателями.

Так выглядит предпусковой подогреватель

Вот некоторые технические характеристики Соболь ГАЗ 2752 комби (7-местный):

  • Объем багажного отделения – 3,7 м³;
  • Привод колес – 4х4;
  • Число посадочных мест в салоне в первом ряду – 3 (включая водителя);
  • Число мест во втором ряду – 4;
  • Длина – 4,8 м;
  • Ширина – 2,03 м;
  • Высота – 2,3 м;
  • Снаряженная масса – 2,2 тонны;
  • Масса полностью груженого авто – 3 тонны;
  • Радиус разворота (min) – 6 метров;
  • Дорожный просвет – 20,5 см;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея передних и задних колес – 1,7 м.

Технические характеристики ходовой части, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления:

  • Коробка передач – механическая, пять ступеней, полностью синхронизированная (кроме задней передачи);
  • Раздаточная коробка ¬– с двумя передачами, пониженной и повышенной;
  • Привод колес – карданная передача на передний и задний мост;
  • Главная передача – с передаточным числом 5,125, гипоидного типа;
  • Размер устанавливаемых шин – 225/75 R16;
  • Передняя подвеска – рессорная, со стабилизатором; плавность хода обеспечивают гидравлические амортизаторы;
  • Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и амортизаторами;
  • Рулевое управление – с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма 16,6, колонка регулируется по наклону и высоте;
  • Тормоза передние – дисковые, задние – барабанные, с гидроприводом. В системе два контура.

Согласно заводским техническим данным, расход топлива на скорости 60 км/час у нового «Соболя» 27527 должен составить 8,5 л, на скорости 80 км/час он равняется 10,5 л.

Честно говоря, непонятно, к модификации с каким двигателем эти данные относятся. Но и цифры все же нереальные – даже порожний полиоприводный «Соболь» с мотором Cummins потребляет солярки на трассе при 80 км/час не менее 11,3 л. Максимально допустимая скорость автомобиля 120 км/час.

К плюсам ходовых качеств «Соболя» 4х4 можно отнести мягкие чувствительные тормоза. Автомобиль при торможении останавливается плавно, без рывков. На модели «Бизнес» стала легче выжиматься сцепление в отличие от ГАЗ 27527 предыдущих версий.

Недостатки

В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:

  • Течь масла переднего моста через сальники;
  • Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
  • Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
  • Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
  • Проблемы с электрической частью.

Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.

Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.

Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь

Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.

На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей (2 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Внешние ссылки

Полноприводный

Вариант ГАЗ 27527 был создан с целью повышения проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях. Модель выпускается также с 1998 года, в 2003 году несколько сменился внешний облик автомобиля, модернизация коснулась салона

Важно то, что с 2003 г. изменился модельный ряд двигателей – на «Соболь» стали устанавливать инжекторный мотор ЗМЗ 405 и ДВС Ульяновского производства объемом 2,9 л

С 2010 года, когда в серию пошла очередная модификация 25727 «Соболь Бизнес», машина стала комплектоваться турбированным дизелем Cummins объемом 2,8 литра.

Современный «Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 является примером удобного коммерческого автомобиля, перед более габаритным авто ГАЗ 2705 у него есть ряд преимуществ:

  • Повышенная проходимость;
  • Наличие гидроусилителе руля в штатном варианте;
  • Лучшая маневренность;
  • Меньшие габариты;
  • Односкатная ошинковка на задней оси. Она влияет не только на проходимость, но и на простоту в обслуживании;
  • Увеличенный клиренс.

«Соболь» 4х4 имеет постоянный полный привод, раздаточную коробку с двумя передачами. Межосевой дифференциал моста блокируется. В отличие от переднеприводной версии, оба моста ГАЗ 27527 на рессорах, и мягкости передней подвески не ощущается. Особенно жестко едет по дороге ненагруженный «Соболь» 4х4 – он раскачивается и «ловит» все неровности. Но зато по всем выбоинам автомобиль проходит без проблем – нет опасений, что полетят шаровые или могут случиться другие неприятности с подвеской.

Назначение

Основным назначением КАМАЗ 5511 является перевозка сыпучих строительных и промышленных грузов различного назначения. Строительство зданий и автомагистралей, производственная и коммунальная сфера, сельское хозяйство, торговля и военные перевозки – это далеко не полный перечень областей применения машины. КАМАЗ 5511 был спроектирован как самосвал для эксплуатации во всех климатических зонах, на трассах с твердым покрытием и на грунтовых дорогах. Всего спустя десять лет производства КАМАЗЫ составляли третью часто автопарка грузовых автомобилей Советского Союза и перевозили две трети всех грузов в стране. Часть машин была выпущена для поставок на экспорт.

ДИАГНОСТИКА

Технические характеристики

Двигатель

Для первой генерации производитель предложил несколько вариантов силовых агрегатов, как карбюраторных, так и инжекторных. Гамма моторов представлена следующими двигателями:

ЗМЗ-402

Представляет собой четырехцилиндровую рядную силовую установку, укомплектованную карбюраторной системой питания. Данный двигатель имеет восемь клапанов в газораспределительном механизме.

Характеристики ЗМЗ-402:

  1. Рабочий объем – 2.49 л;
  2. Номинальная мощность – 100 л.с. (при 4500 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 92 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 8.2:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 181 Нм (при 2500 об/мин);
  7. Вес двигателя – 180 кг.

ЗМЗ-406.3

Является четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем с карбюраторной системой питания. Газораспределительный механизм имеет также 8 клапанов.

Характеристики ЗМЗ-406.3:

  1. Рабочий объем – 2.28 л;
  2. Номинальная мощность – 110 л.с. (при 4500 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 86 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 9.3:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 186.4 Нм (при 3500 об/мин);
  7. Вес двигателя – 190 кг.

ЗМЗ-406

Данный четырехцилиндровый рядный бензиновый силовой агрегат оснащен инжектором, а также имеет 16-ти клапанный газораспределительный механизм.

Характеристики ЗМЗ-406:

  1. Рабочий объем – 2.28 л;
  2. Номинальная мощность – 110 л.с. (при 4500 об/мин);
  3. Диаметр цилиндра – 92 мм;
  4. Ход поршня – 86 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 9.3:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 186.4 Нм (при 3500 об/мин);
  7. Вес двигателя – 187 кг.

В 2003 году на смену первому поколению пришло второе. Для новых моделей были предложены и новые варианты двигателей, а именно:

ЗМЗ-40522.10

Является четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем, имеющим инжекторную топливную систему и 16-ти клапанный газораспределительный механизм.

Гибель

Внешний вид

На фото отчетливо видно, что дизайн автомобиля претерпел значительные изменения со всех сторон. Новый кузов теперь выглядит очень грозно и ничуть не уступает многим европейским автомобилям данного класса, что не может не радовать.

Особо сильно впечатляет передняя часть автомобиля. Как и раньше, она занимает очень мало места и располагается под солидным наклоном к дороге. На самом верху можно наблюдать огромное прямоугольное лобовое стекло, которое обеспечивает отличный обзор водителю. Крышка капота может тут похвастаться своей рельефной поверхностью. Центральная часть бампера получилась безумно агрессивной. По периметру она отделывается толстой полосой из некрашеного пластика. Этот же материал применяется и для разделения на несколько частей основной воздухозаборной системы. Сильно изменили свой вид головные фары. Они теперь тут прямоугольные и расположены под большим наклоном.

Нижняя часть бампера может похвастаться пластиковым усилением, чтобы автомобиль легче переносил езду по пересеченной местности и бездорожью. Также тут имеются специальные небольшие углубления, в которые помещена противотуманная оптика. Версия «Баргузин» может похвастаться несколькими крюками для буксирования автомобиля или другого транспорта. Прячутся они под пластиком, а также под номерным знаком.

Профильная часть машины приобрела прямоугольную форму, а также избавилась от всех раздражающей сдвижной двери. Теперь в салон можно попасть при помощи небольшой двери, занимающей примерно одну треть всей площади кузова. Прямоугольную форму получили и массивные окна, украшенные нешироким черным обрамлением. Увеличились в размерах зеркала, отделанные некрашеным пластиком. В центре можно найти множество ступенчатого рельефа, а снизу автомобиль украшен широчайшими арками с пластиковыми накладками и поворотными сигналами над передними колесами.

Задняя часть автомобиля имеет квадратную форму. Как и раньше, здесь находится пара дверей, открывающихся в разные стороны. Дополнены они также квадратными окнами с черным обрамлением, пластиковой ручкой, небольшим количеством рельефа и площадкой для номерного знака. По периметру кузов тут отделывается пластиком. Габаритная оптика расположилась на боковых стойках, а противотуманная – на обвесе снизу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector