Самосвал валдай
Содержание:
- ГАЗ-33106
- История созданя танка Т-34
- Тормозной диск на ГАЗ 33104 Валдай
- Внешний вид
- «Валдай» с двигателем Д-245.7
- История создания
- Несколько слов о двигателе Cummins ISF 3.8
- Технические характеристики ГАЗ-33104 Валдай
- Иные проблемы
- Технические характеристики
- Дополнительные системы ГАЗ-3310 Валдай
- ГАЗ-33104
- Кабина автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай»
- Модули
- ГАЗ-33104[ | ]
- Все комментарии (4)
- Начало производства
- Размеры, клиренс
- Технические характеристики
- Модификации
- Структура
- Регулировка клапанов в моторе Д-245
- Репрессии и расстрел
ГАЗ-33106
- Двигатель — Cummins ISF
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
- Рабочий объём, л — 3,76
- Степень сжатия — н.д.
- Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 111 (152) / 2600
- Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 491 / 1200—1900
- Снаряженная масса, кг — 3350
- Полная масса, кг — 7400
- Максимальная скорость, км/час — 105
- Время разгона до 80 км/ч, секунд — 40
- Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
- при скорости 60 км/ч — 12
- при скорости 80 км/ч — 15
История созданя танка Т-34
Тормозной диск на ГАЗ 33104 Валдай
Доставка по всей России и СНГ!
Бесплатная доставка по Нижнему Новгороду, в Москву, Ульяновск и Владимир!
Безопасность транспортного средства во время движения обеспечивается исправной работой главных технических узлов, в особенности тормозной системы. Нарушение герметичности основных каналов системы или же стертость тормозного диска может стать причиной серьезных поломок. К примеру, автомобиль не остановится при нажатии на педаль в ответственный момент. В результате этого возможно возникновение ДТП на дороге или же серьезные поломки машины, требующие дорогостоящего ремонта. Во избежание подобных инцидентов следует своевременно проводить техническое обслуживание, включающее замену изношенных деталей.
Внешний вид
Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые блок-фары, выполненные в форме капли. Дополнены они модифицированной радиаторной решеткой. Мощный бампер выкрашен в черный цвет. Впереди по центру, ниже решетки радиатора, на него установлена вставка серого цвета. Моторный отсек, капот, брызговики покрыты слоем шумоизоляции.
Кабина может быть в двух исполнениях. В первом случае она вмещает водителя и двух пассажиров. Но такая вместимость является условной. Двум пассажирам мало места. Поэтому втроем можно передвигаться только на короткие расстояния. Для дальних поездок в кабине может разместиться только один пассажир. Второе исполнение подразумевает дубль-кабину, которая вмещает 6 человек.
«Валдай» с двигателем Д-245.7
Этот силовой агрегат был предложен изначально для данного автомобиля и ставился на все модели вплоть до 2010 года. Сейчас авто с таким мотором не производят, а вот на вторичном рынке «Валдай» с минским дизельным двигателем еще встречается. Какие имеет старый ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики? Так, данный мотор представляет собой четырехцилиндровый рядный турбированный агрегат. При рабочем объеме в 4,75 литра он выдает 122 лошадиные силы мощности. Впрыск – непосредственный «Коммон Рейл». Ход поршня составляет 125 миллиметров при диаметре в 110. Крутящий момент – 422 Нм при 2,4 тысячах оборотов в минуту. Снаряженная масса двигателя – 477 килограммов. Степень сжатия – 15,1.
Какие имеет данный грузовик эксплуатационные характеристики? С отечественным дизельным двигателем машина разгонялась до 80 километров в час за 45 секунд. При этом максимальная скорость ограничивалась 96 километрами в час. Контрольный расход топлива при скорости в 80 километров в час – 18 литров на сотню.
Если говорить про техобслуживание и ремонт, ГАЗ-33104 «Валдай» нуждается в замене масла раз на каждые 10 тысяч километров. На пробеге в 20 тысяч меняется воздушный фильтр. Сам ремонт двигателя требуется на пробеге в 300 тысяч километров.
История создания
ГАЗ-33104B c полуприцепом
После развала в конце 1990-х картеля с АМО ЗИЛ Горьковский автозавод озаботился созданием востребованного рынком низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Первые образцы создавались совместно с Минским автозаводом, однако в дальнейшем минчане в одностороннем порядке отказались от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336 и запустили в производство семейство 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 «Зубрёнок». ГАЗу пришлось самостоятельно разрабатывать кабину под имевшееся шасси. Для неё была использована силовая основа массовой кабины популярной «ГАЗели» (ГАЗ-3302). Под капотом моторного отсека, рассчитанного на короткий четырёхцилиндровый двигатель, удалось достаточно компактно разместить рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 (лицензия Steyr). Это позволило, несмотря на выступающий кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, то есть кабина значится как «условно трёхместная» для коротких поездок и двухместная для междугородных. Современное оформление оперения нового грузовика, получившего отраслевой индекс ГАЗ-3310, было получено за счёт применения современных сегментованных блок-фар каплевидной формы, капота и решетки радиатора изменённой формы, а также мощного интегрального бампера. Опытный образец 4-тонного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года. Дорогу на конвейер «Валдаю» открыло освоение с 2003
года серийного производства блок-фар, применённых для рестайлинга семейств коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Для «Валдая» шасси типа ГАЗ-4301 (5-тонного дизельного грузовика) было модифицировано, полностью изменена передняя подвеска, внедрены новые передний и задний мосты, применены низкопрофильные колёса. Тормозная система была сделана только пневматической и доработана с учётом установки АБС (с перспективой применения шасси «Валдая» под автобусы). Весь набор конструкторских решений позволил создать современный грузовой автомобиль с низкой погрузочной высотой (1000 мм), достаточно комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. В качестве силового агрегата для «Валдая» предлагались дизели ММЗ Д-245.7, ГАЗ(Steyr)-562, Cummins 3.9 140 CIV, IVECO-8143, SOFIM. По экономическим причинам предпочтение было отдано минскому Д-245.7 (122 л. с.) — модификация ГАЗ-33104. В 2006 году начат выпуск удлинённой по колёсной базе до 4 м версии ГАЗ-331041. На МИМС-2005 была показана опытная модификация ГАЗ-43483 с усиленным шасси полной массой 8,5 т и дубль-кабиной, предназначенная для междугородных перевозок в составе автопоезда, а также как шасси под перспективные модели автобусов малого класса. На базе «Валдая» в 2004—2006 годах были созданы опытные российские автобусы малого класса КАвЗ-32081 и ПАЗ-3202. На Украине на шасси «Валдая» серийно выпускается малый автобус ГалАЗ-3207 и пожарные автомобили «Касатка». В ноябре 2010 года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF 3.8. В последних числах декабря 2015 года с конвейера Горьковского автозавода сошел последний грузовик «Валдай». Ему на смену пришел новый городской 5-тонный развозной грузовик ГАЗон NEXT City с низкопрофильными колесами и пониженной погрузочной высотой, производство которого было развернуто в середине 2015 года.
С этим читают
Несколько слов о двигателе Cummins ISF 3.8
Силовая установка Cummins ISF 3.8 , которую использовали в ГАЗ-3310, обладала следующими техническими характеристиками:
- Объём — 3,76 литра;
- Система охлаждения — жидкостная;
- Мощность — 143-170 лошадиных сил;
- Наибольший крутящий момент — 450-600 Нм при 1200-1300 оборотах.
В конструкции присутствовал радиальный топливный насос высокого давления фирмы Common Rail, которая принадлежит BOSCH. Насос был дополнен электромагнитным регулятором и подкачивающим насосом механического типа. В системе использовались два фильтра: предварительной и тонкой очистки. В устройстве также были предусмотрены топливоподкачивающий насос ручного действия и электрический подогреватель дизеля. Очищающие элементы сменные, установить новый мог любой водитель за несколько минут.
Технические характеристики ГАЗ-33104 Валдай
— Число мест в кабине, чел — 3 или 6 (версия с двойной кабиной)
Двигатель ГАЗ-33104 Валдай
— Наименование: Д-245.7- Рабочий объем: 4,75 литра- Мощность: 122 л.с.- Частота вращения: 2400 об/мин- Максимальный крутящий момент: 422 Нм (43,1 кг·м)- Частота вращения при максимальном крутящем моменте: 1500 об/мин- Габаритные размеры двигателя: 948 х 698 х 970 мм- Масса (в модификации Е-2): 477 кг.
Расход топлива ГАЗ-33104 Валдай
— при скорости 60 км/ч: 13 л/100 км средний- при скорости 80 км/ч: 18 л/100 км средний
Экологический класс ГАЗ-33104 Валдай
— до 2013 – «Евро-3»- с 2013-го года его доработали до «Евро-4»
Максимальная скорость ГАЗ-33104 Валдай
— 95 км/ч
Коробка передач: Механическая, пятиступенчатая.
Габаритные размеры ГАЗ-33104 Валдай
— Длина: 6,050 м (стандарт); 7,565 м (удлинённая до 5 м версия); 8,315 м (удлинённая до 6 м версия). — Ширина: по зеркалам 2,643 м; по кабине 2,164 м; по грузовой платформе 2,350 м.- Высота, по кабине: 2,245 м.- Колёсная база: 3,31 м (стандарт); 4 и 4,75 м (удлинённые).- Колея передних колёс, ширина: 1,740 м.- Колея задних колёс, ширина: 1,702 м.- Дорожный просвет: 177 мм.- Грузовая платформа, длина: 3,660 м (стандарт); от 4,9 до 6,2 м (удлинённые версии). Ширина: 2,176 м. — Высота бортов: 515 мм. Высота по тенту: 1,480 м.- Габаритная высота по тенту: 2,980 м.- Погрузочная высота: 1070 мм – у пустой грузовой платформы, 985 мм – у гружёной.
Вес ГАЗ-33104 Валдай
— Снаряженная масса: 3,325 тонн (стандарт), 3,610 и 3,545 тонн (удлинённые версии)- Полная масса, кг: 7400
Грузоподъемность ГАЗ-33104 Валдай
— Максимальная грузоподъёмность «по паспорту»: 3,925 тонн (стандарт); 3,640 и 3,480 тонн (для удлинённых версий)- Полная масса базовой версии: 7,4 тонны.
Объем бака ГАЗ-33104 Валдай
— 105 л.
Размер шин ГАЗ-33104 Валдай
— 215/75 R17,5
Иные проблемы
Технические характеристики
Двигатель
Для грузового автомобиля ГАЗ Валдай производитель изначально выбрал несколько силовых установок, среди которых дизельные ГАЗ-562, Iveco, ну и Д-245.7.
В итоге на первые грузовики устанавливался шестицилиндровый рядный дизельный двигатель марки ГАЗ-562, который был разработан на основе иностранного агрегата Steyr.
В 2006 году модели стали оснащаться двигателями Минского моторного завода – Д-245.7. В 2010 году от него решили отказаться в связи с переходом на более совершенные моторы.
Характеристики Д-245.7:
- Рабочий объем – 4.75 л;
- Максимальная мощность – 122 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 110 мм;
- Ход поршня – 125 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 17;
- Наибольший крутящий момент – 423 Нм (при 1300 об/мин);
- Масса полностью собранного двигателя – 530 кг.
В 2011 году линейка устанавливаемых двигателей пополнилась импортным агрегатом марки Cummins ISF-3.8s3154. Это четырехцилиндровая рядная силовая установка, имеющая жидкостную систему охлаждения, турбонаддув и охлаждение наддувочного воздуха, а также непосредственный впрыск топлива CommonRail с электронным управлением Bosch Electronic.
Характеристики Cummins ISF-3.8s3154:
- Рабочий объем – 3.8 л;
- Максимальная мощность – 156 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 102 мм;
- Ход поршня – 115 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 17.2;
- Наибольший крутящий момент – 500 Нм (при 1200-1900 об/мин);
- Масса полностью собранного двигателя – 335 кг.
Силовая установка Cummins ISF-3.8s3154 имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-4. Как заявляет производитель, он обладает эксплуатационным ресурсом в 500 тысяч километров. Также способен обеспечить грузовику максимальную скорость в 105 километров в час и расход топлива до 15-16 литров на 100 километров пути.
Дополнительные системы ГАЗ-3310 Валдай
Army and military photos
Машину оснастили несколькими вспомогательными механизмами, которые упрощали работу, повышали комфорт и безопасность. К ним относились: гидроусилитель руля, АБС, круиз-контроль и подвеска двигателя ANVIS.
Транспорт адаптировали под суровую российскую зиму, снабдив его предпусковым подогревателем и редуктором от ГАЗ-53. Подогрев осуществлялся за счёт спирали, расположенной во внутреннем коллекторе, которая нагревала воздух. Также владелец имел возможность подключить дополнительные обогревающие приборы в сеть на 220 вольт. На подогрев силового агрегата уходило не более 2-3 минут. Кроме этого, такая система обеспечивала подогрев масла в поддоне картера.
ГАЗ-33104
- Двигатель — ММЗ Д-245.7Е-3
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
- Рабочий объём, л — 4,75
- Степень сжатия — 15,1
- Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 87,5 (119) / 2400
- Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 420 / 1400
- Снаряженная масса, кг — 3545
- Полная масса, кг — 7400
- Максимальная скорость, км/час — 95
- Время разгона до 80 км/ч, секунд — 45
- Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
- при скорости 60 км/ч — 13
- при скорости 80 км/ч — 18
Кабина автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай»
Кабина автомобилей «Валдай» максимально унифицирована с «Газелевской». Можно даже сказать, что они идентичны. Небольшие изменения были произведены в бампере и радиаторной решётке. Бампер более массивный и состоит из трёх частей. Ещё один момент: у кабины появились подножки, поскольку она заметно выше «Газелевской». Зеркала увеличены в размерах, крепятся на других кронштейнах и снабжаются электрическим обогревом.
Интерьер и уровень комфорта в кабине «Валдая» практически те же, что и в «Газели». Рабочее место может отрегулировать под себя человек практически любой комплекции и роста: рулевая колонка сдвигается как по высоте, так и по углу наклона. А водительское кресло варьируется по высоте. При поездках на малые и средние расстояния комфорта в кабине вполне достаточно. Для «дальнобоя» – маловато: тут уже не помешало бы подрессоренное сиденье.
Модули
ГАЗ-33104[ | ]
- Двигатель — ММЗ Д-245.7Е-3
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
- Рабочий объём, л — 4,75
- Степень сжатия — 15,1
- Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 87,5 (119) / 2400
- Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 420 / 1400
- Снаряженная масса, кг — 3545
- Полная масса, кг — 7400
- Максимальная скорость, км/ч — 95
- Время разгона до 80 км/ч, секунд — 45
- Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) при скорости 60 км/ч — 13
- при скорости 80 км/ч — 18
Все комментарии (4)
Начало производства
Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства «ГАЗ-3307». Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности. Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.
«Валдай», в отличие от своего предшественника, имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомашины в гружёном состоянии составляет всего 985 мм). Уменьшению погрузочной высоты способствовала, в том числе и замена традиционных ГАЗовских 20-дюймовых колёс на привычные для европейских развозных грузовиков –размерностью в 17,5 дюймов.
Разумеется, по проходимости «Валдай» не может потягаться с «ГАЗ-3307». Это преимущественно «городской житель», развозной грузовик класса N-2, категории MCV, для дорог с твёрдым покрытием. В отличие от «Газели», прав категории «В» для вождения «Валдая» будет недостаточно: для него требуется категория «С».
Первые образцы грузовика «Валдай» создавались в сотрудничестве с Минским автозаводом, ещё в 1999 году. Однако в итоге «МАЗ» опередил нижегородцев, первым запустив в массовое серийное производство свой низкорамный среднетоннажник – пятитонный «МАЗ 4370 «Зубрёнок».
Была идея оснастить ГАЗовский среднетоннажный грузовик безкапотной кабиной типа «МАЗ-5336», но конкретного воплощения она не получила. Решено было использовать массовую кабину нижегородского супербестселлера – «Газели».
Тем более, что под капотом моторного отсека этой кабины, который, как известно, рассчитан на короткий 4-х цилиндровый двигатель, получилось довольно компактно разместить рядный 6-ти цилиндровый дизельный мотор «ГАЗ-562» (лицензионный «Steyr», первый движок «Валдая»). Это позволило, несмотря на выдвигающийся вперёд кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, посередине. То есть, кабину можно охарактеризовать как «условно трёхместную» – для коротких поездок и двухместную – для продолжительных и междугородных.
Внешне «ГАЗ-33106 «Валдай» очень похож на «Газель», но, вместе с тем, заметно отличается от неё своим массивными бампером и решёткой радиатора, а также более внушительными размерами. При аналогичной кабине и внешней схожести, «Валдай» выглядит гораздо серьёзнее: его ширина и высота больше, чем у «Газели» на 284 и 125 мм соответственно.
Конструкция кузова данного грузовика – рамная. Сама рама собирается из лонжеронов, взятых у модели «ГАЗ-3307», с оригинальными траверсами и кронштейнами. Построенный на платформе пятитонника, «Валдай» обладает значительным запасом прочности, позволяющим перевозить грузы массой и более четырёх тонн. В итоге эволюции модели получился «ГАЗ-33106» – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!
На седьмой Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт», проводившейся в 2006 году в Москве, новая, на тот момент, модель горьковского автозавода – автомобиль «Валдай» – была признана победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».
Состоявшийся в 2010 году переход с минских дизелей на современные моторы «Камминз» китайской сборки сделал «Валдай» значительно более комфортным и тихим, ушли излишние вибрации на холостых и снизился расход топлива. Сторонников данной модели значительно прибавилось. В связи с этим, прекращение её производства был многими принято резко отрицательно.
Последний автомобиль «Валдай» сошёл с конвейера Горьковского автозавода в последних числах декабря 2015 года. На смену «Валдаю» компания вывела на рынок пятитонный грузовик «ГАЗон Некст», модификация «Сити» – также обладающий низкой погрузочной высотой, на низкопрофильных колёсах, городской развозник.
Однако до сих пор высказываются мнения о неравнозначности данной замены. По сравнению с обладающим малыми габаритами и маневренностью «Газели» «Валдаем», «ГАЗон Некст» называют неповоротливым, «слоноподобным» и, к тому же, стоящим на порядок дороже автомобилем. Отмечается также, что «ГАЗон Некст» – модель ещё «сырая», недоработанная. Подобные настроения сказываются на спросе: рынок принял «ГАЗон Некст настороженно, и его продажи в первые годы производства не блещут.
Размеры, клиренс
Машина имеет более крупные размеры, нежели «ГАЗель». Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на «ГАЗели». А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.
Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» — не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.
Технические характеристики
- Возможность выбора детали для ступицы заднего и переднего колеса.
- Параметры запчасти: 330x110x330 мм.
- Изготовлен из прочного стального сплава.
- Надежно защищен от коррозии и механического влияния.
- Подходит для комплектации следующих транспортных средств: ГАЗ-33104 Валдай, ГАЗ дизель, ГАЗ-331041 Валдай и прочие.
Во время торможения тормозной диск контактирует с тормозом, в результате чего возникает трение. Именно поэтому упомянутая деталь быстро изнашивается
Очень важно выбрать качественный и надежный комплектующий элемент, который прослужит долго. Основные факторы, влияющие на выбор тормозного диска такие:
- размеры изделия;
- условия эксплуатации;
- гарантийный срок службы;
- качество материала, из которого сделана деталь.
Модификации
- ГАЗ-3310 — базовая версия с турбодизелем ГАЗ-562 (3,13 л, 150 л.с., 420 Н•м), серийно не выпускалась;
- ГАЗ-33101 — с удлиненной базой и турбодизелем ГАЗ-562, серийно не выпускалась;
- ГАЗ-33104 — с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года Д-245.7Е2 (Евро-2);
- ГАЗ-331041 — с удлиненной базой и турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года Д-245.7Е2 (Евро-2);
- ГАЗ-331042 — с удлиненной базой и турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года — Д-245.7Е2 (Евро-2);
- ГАЗ-331043 — с удлиненной базой, дубль-кабиной и турбодизелем ММЗ-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года — Д-245.7Е2 (Евро-2);
- ГАЗ-33106 — с турбодизелем Cummins ISF (3,76 л, максимальная мощность 152 л.с., МКМ=491 Н·м, Евро-3). Серийно с ноября 2010 года, ранее под данным индексом значилась экспортная версия с турбодизелем Cummins 3.9 140 CIV (3,9 л, 141 л.с., 446 Н•м, Евро-4);
- ГАЗ-331061 — с удлиненной базой с турбодизелем Cummins ISF, ранее 3.9 140 CIV;
- ГАЗ-331063 — с удлиненной базой и двумя спальными местами, дубль-кабиной и турбодизелем Cummins ISF, ранее 3.9 140 CIV;
- ГАЗ-33104В — седельный тягач (производство фирмы «Чайка-Сервис» под заказ) для работы с бортовым полуприцепом;
- ГАЗ-43483 — опытная модификация с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т и дубль-кабиной;
- САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой на шасси ГАЗ-33104, объем кузова 3,78 м³, грузоподъемность 3 т;
- САЗ-2505-10 — самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе шасси ГАЗ-33104, объем кузова 5 м³, грузоподъемность 3,18 т;
- САЗ-3414 — седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (производство под заказ).
Структура
Вид антенного поля с земли
В состав HAARP входят антенны, радар некогерентного излучения с антенной двадцатиметрового диаметра, лазерные локаторы, магнитометры, компьютеры для обработки сигналов и управления антенным полем. Питает весь комплекс мощная газовая электростанция и шесть дизель-генераторов. Развёртыванием комплекса и исследованиями на нём занимается «лаборатория Philips», расположенная на базе ВВС США в Кэртлэнде, штат Нью-Мексико. Ей подчинены лаборатории астрофизики, геофизики и средств поражения Центра космических технологий военно-воздушных сил США.
Регулировка клапанов в моторе Д-245
Прежде чем начать заниматься настройкой клапанов Д-245, необходимо изучить особенности данного узла. Вал имеет 5 опор, в движение приводится путем коленвала и шестеренок распределения. В качестве рабочих подшипников используются 5 втулок, которые помещены в участки блока. Фронтальная втулка размещается в районе вентилятора и оснащена буртом, фиксирующим распредвал осевых сдвигов, другие же из чугуна. Стальные толкатели наплавлены специальным чугуном, а сферическая поверхность обладает 750 мм радиусом. Кулаки распределительного вала с наклоном.
Для верной регулировки клапанов Д-245, следует учитывать, что штанги толкателей выполнены из стального прутка и имеют сферическую область, которая входит в толкатель. Клапанные коромысла были изготовлены из стали, а ось зафиксирована при помощи 4 стоек. Ось полая, оборудована радиальными отверстиями для доставки масла.
Репрессии и расстрел
В 1945 году организовал высадку десанта в Маньчжоу-го, арестовал императора Пу И и захватил золотой запас Маньчжурии. Однако при транспортировке этого запаса и других трофеев один из двух самолётов на пути в Москву вместе с золотом исчез.
14 декабря 1945 года был арестован в Чите и доставлен в Москву, где ему было предъявлено обвинение по статье 58-1 «б» УК РСФСР (измена Родине). Параллельно с этим расследовалась его причастность к присвоению трофейного имущества и ценностей с исчезнувшего самолёта, что подпадало под статью 193-17 «а». Следствие по делу длилось более четырёх лет и закончилось в 1949 году. На допросах 10—13 июня 1953 года М. Рюмин утверждал, что в показания маршала авиации вписывались недостающие подробности.
18 апреля 1950 года Сергей Александрович Худяков был приговорён к высшей мере наказания — расстрелу с конфискацией имущества, и в тот же день расстрелян. Прах захоронен в общей могиле на Донском кладбище.
13 января 1951 года Варвара Петровна Худякова с малолетним сыном Сергеем были арестованы как члены семьи изменника Родины, и высланы в Красноярский край — в деревню Глинная Тасеевского района. В эти же дни из рядов Советской армии был уволен, а затем особым решением отправлен в ссылку лейтенант Владимир Худяков — приёмный сын маршала, получивший при усыновлении его фамилию и отчество. Владимир — кавалер ордена Красной Звезды, воевал в составе 1-й воздушной армии стрелком-радистом и лётчиком.