Дизельный газ-3309: основные технические характеристики

Содержание

Содержание

Модификации

На базе шасси ГАЗ-3309 сделано множество разновидностей посредством установки различных надстроек. Основные модификации:

  • 3309 — стандартная модель с минским двигателем ММЗ Д-245.7;
  • 33091 — вариант с удлинённой платформой;
  • 33092 — машина с кабиной повышенной вместительности. Транспорт перевозит до семи пассажиров. Используется для установки различного оборудования коммунальных служб;
  • 33094 — удлинённый автомобиль, который является базой для автобуса;
  • 33096 — классическая машина с 3,8-литровым силовым агрегатом Кумминс;
  • 33098 — версия с ярославской силовой установкой.

Шасси послужило основой для разработки машин специального назначения для различных отраслей. Наиболее популярной разновидностью считается мусоровоз ГАЗ-3309. Так же инженеры разработали надстройку, создающую бензовоз ГАЗ-3309, который ограничился несколькими небольшими партиями.

Вопросы стоимости

Внушительной славой сегодня обладает ГАЗ 3309 в модификации «фургон». На окончательный ценовой параметр здесь серьёзно влияют параметры кузова. И в связи с этим ценовой диапазон данной модификации таков: 1 396 000 – 1 462 000 руб.

Начальная цена бортовой вариации такова: 1 270 000 руб.

ГАЗ 3309 можно приобрести и в рыночной сфере б/у машин. Ключевые факторы здесь: кондиции автомобиля и время его выпуска. Так, за версии, выпущенные в 2004-2005 годах, придётся выложить 180000-280000 руб.

Модели, вышедшие в 2009 – 2010 годах, потребуют затрат 4,9 – 6 млн. руб. Вариации 2014-2015 гг – 1,050-1,2 млн. руб.

У ГАЗ 3309 есть аналоги, это: ЗИЛ 4331 и ГАЗ 3307.

ГАЗ-3309: варианты и модификации

Первоначально это был 4-х цилиндровый турбированный дизельный двигатель ГАЗ-5441.10 собственной разработки, мощностью в 122 л.с. и рабочим объёмом в 4,75 л.  Впрочем, опыт его производства, продолжавшегося три года, в 1995-1997 гг. был признан в целом неудачным. Поэтому ГАЗ-5441.10 сменил на 3309-й модели ГАЗовских грузовиков мотор минский – Д-245.7, также 4-х цилиндровый, с турбонаддувом, объёмом в 4,75 л., но мощностью в 117 л.с.

В настоящее время (а именно: с 2013 года) автомобили ГАЗ-3309 комплектуются дизельными двигателями Ярославского моторного завода – ЯМЗ-53442-10 (рабочий объем – 4,43 л, номинальная мощность – 134,5 л.с.) – современными, соответствующими передовым экологическим стандартам Евро-4. Заводской индекс таких автомашин – ГАЗ-33098.

Ограниченные партии грузовиков (с индексом ГАЗ-33096)  выходили также с китайскими дизелями Камминз – Cummins ISF 3.8L (рабочий объём – 3,76 л, а номинальная мощность – 152,3 л.с.). Некоторая (вовсе несущественная) часть машин была укомплектована 6-ти цилиндровыми дизельными двигателями  ГАЗ-562.10. Они представляли собой лицензионную копию австрийских моторов Steyr M-16.

Что же касается модификаций семейства дизельных грузовиков «ГАЗ-3309», то их полный список таков:

  • ГАЗ-33090 – базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2);
  • ГАЗ-33091 – удлинённая на 1,4 метра вариация с тем же мотором;
  • ГАЗ-33092 – версия с двойной кабиной, позволяющей «взять на борт» одновременно семь человек. Модель также комплектовалась турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2) и используется для установки на шасси разнообразных специальных надстроек, в том числе: пожарных машин, передвижных ремонтных мастерских и тому подобного;
  • ГАЗ-33094 – удлинённый вариант, который был использован в качестве базы для автобуса КАвЗ-397650;
  • ГАЗ-33096 – бортовое шасси с импортным мотором Cummins-ISF 3.8L;
  • ГАЗ-33098 – бортовое шасси с новым турбодизелем ЯМЗ-53442-10.
  • ГАЗ-САЗ-35071 – самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-3309, с грузоподъёмностью 4,13 т и объёмом кузова в 5 кубометров (в 10 кубометров – с надставными бортами).
  • ГАЗ-САЗ-35072-10 – самосвал с трёхсторонней разгрузкой на шасси ГАЗ-3309, с с грузоподъёмностью 4,13 т и несколько меньшим объёмом кузова – 4,5 метров кубических.
  • ГАЗ-3309 «Добрыня» – удлинённая до 7,9 метров версия, с кабиной, которая была оснащена спальным местом, пластиковым аэродинамическим оперением и спойлерами.

ГАЗ-3309 «Добрыня»

Вообще, в 2000-х годах ГАЗ-3309 стал весьма активно использоваться многими компаниями и организациями в качестве базы для создания разнообразных версий с удлинённой рамой.

Такие длинные фургоны, автомобили-эвакуаторы, краны-манипуляторы, грузовые платформы широкого назначения обладают той же грузоподъёмностью – четыре тонны, но вот возможности перевозки объёмных, нестандартных или длинномерных грузов у них значительно возрастают.

Совсем не лишним является также и спальное место в кабине (если автомобиль используется для междугородних грузоперевозок).

Среднетоннажные грузовые машины ГАЗ-3309 широко и успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий (в том числе и по грунтовым),  и имеют очень хорошее соотношение «цена / качество».

На основе базового шасси уже сам производитель предлагает внушительный ассортимент спецтранспорта – самосвалов, автофургонов обычных и изотермических, автоцистерн, манипуляторов, топливозаправщиков, мусоровозов и т.д. В базовом же варианте использована грузовая платформа с металлическими бортами. Задний и оба боковые – откидные, с дерево-металлическим основанием.

История

Причины сегодняшнего снижения спроса на ГАЗ 3309

На сегодняшний день отмечается падение спроса не только на данную модель, но и на других представителей «ГАЗа». Специалисты выявляют здесь следующие причины:

  1. Устарелость конструкции. Почти за 20 лет серьёзно не изменились ни кабина, ни кузов.
  2. Типажная непригодность для современного рынка. Сегодня в большем почёте малогабаритные, экономичные модели с объёмным грузовым отделением. По такому показателю производитель может похвастаться лишь версией «Валдай»
  3. Комфортность для водителя. В 80-90 годы производитель мало уделял внимания такому фактору. Сегодня этот фактор является одним из приоритетных, определяющим популярность грузовой модели.

Памятники

Модификации

Мусоровозы ГАЗ-3309 с боковой загрузкой выпускаются Арзамасским объединением «Коммаш». Машина оснащается отдельной гидравлической системой с приводом шестеренного насоса от коробки передач. Захват и перемещение контейнера осуществляются при помощи манипулятора. Золотниковый пульт управления расположен на боковой части машины. Внутри емкости для мусора имеется гидравлический пресс, уплотняющий отходы. Кормовая крышка кузова откидывается, что позволяет производить разгрузку мусоровоза на свалке. Машины с задней загрузкой имеют аналогичную конструкцию.

Топливозаправщик на базе ГАЗ-3309 оснащается стальной цистерной, рассчитанной на 4900 л жидкости. Емкость разделяется на несколько индивидуальных секций, внутри установлены волноломы. Заправка осуществляется через горловину или при помощи шлангов и штатного насоса. Производительность установленной на машине помпы достигает 700 л/мин. Выхлопной коллектор двигателя имеет измененную форму, глушитель с искрогасителем выведен под передний бампер. В штатное оборудование входят заземляющее устройство и 2 огнетушителя.

Автовышка на базе ГАЗ оснащается телескопическим, коленным или комбинированным подъемником. Оборудование обеспечивает поднятие обслуживающего персонала на высоту до 28 м. Для повышения устойчивости на шасси устанавливаются выносные опоры. Корзина подъемника оборудуется полом из специального изолятора, грузоподъемность устройства достигает 300 кг. Техника оснащается 2 пультами управления, размещенными на основании подъемника и в грузовой люльке. Все приводы работают от бортовой гидравлической системы с шестеренной насосной станцией.

Самосвал ГАЗон-3309 оснащен металлической платформой, которая разгружается в 3 стороны. Для установки оборудования используется специальное шасси с укороченными лонжеронами и перемещенными вспомогательными элементами. Органы управления самосвальным кузовом размещаются в кабине водителя. Для изменения угла наклона применяется многосекционный гидравлический цилиндр.

На основе грузовика выпускались различные мелкосерийные модификации. Примером является фургон «Добрыня», который собирался компанией «Чайка Сервис». Машина оснащалась кабиной с видоизмененным оперением, изготовленным из стеклопластика. Позади стандартной кабины имелся спальный отсек. Машины обрабатывались акриловыми эмалями, по отдельному заказу применялись краски «металлик». Грузовики поставлялись также с бортовой платформой и тентом.

Источники[править]

ГАЗ 3309 — обзор автомобиля

GAZ 3309 / ГАЗ 3309

В 1990-м году на смену легендарному ГАЗ 53 приходит модель с индексом 3307. Новинка получила более современную на тот момент кабину, иную приборную панель и ряд других незначительных изменений. Силовой агрегат и шасси остались прежними. Фактически, ГАЗ 3307 считали переходной моделью Горьковского завода, который планировал поставить на конвейер со временем более экономичный дизельный вариант среднетоннажного грузовика. В 1992 году на ГАЗ развернуто производство ограниченной партии ГАЗ 3309 с японским «дизелем» HINO. Но в силу обстоятельств дальнейшего развития автомобили с таким двигателем не получили. Поэтому предприятие приняло решение начать самостоятельное изготовление дизельных моторов, для чего было закуплено передовое оборудование. Так в 1995 году на свет появился серийный ГАЗ 3309 с 4-цилиндрoвым «турбодизелем» 4.75 л и 122 л.с. Но признания модификация с таким мотором так и не получила. Дело в том, что кризис 90-х негативно отразился на коллективных хозяйствах, которые эксплуатировали Горьковские «ГАЗоны». Выпуск ГАЗ 3309 с дизельным двигателем стал попросту экономически нерентабельным.

С 1999-года производство ГАЗ 3309 восстановлено, но уже с другим двигателем. С 2006-года грузовые автомобили ГАЗ сертифицированы под нормы Евро-2, а в 2008 рамки экологической безопасности грузовиков ужесточены до стандарта Евро-3. По состоянию на 2014-й ГАЗ 3309 доступен с моторами Cummins, ЯМЗ и ММЗ. Этим автомобилям характерны простота в обслуживании, выносливость, отменная проходимость, что незаменимо при эксплуатации в сельском хозяйстве и промышленности. ГАЗ 3309 широко используются, как машины коммунальных служб. Универсальная платформа позволяет произвести установку различного оборудования. Надежность «ГАЗонов» обусловлена крепкой рамной конструкцией, которой не страшны нагрузки в допустимых пределах

Кабина снабжена вентиляцией и обогревом, что очень важно для комфортной работы водителя.

ГАЗ 3309 дизель самосвал цена — от 1 955 тыс. рублей

Главные особенности современного офицерского ремня

3309 — настоящий самосвал :: SYL.ru

Существует немного хороших грузовых машин: каждая имеет свои характеристики и индивидуальные особенности. ГАЗ-3309 – это знаковый грузовой автомобиль, венец данного класса техники

Так в чем же заключается такая слава? В мелких деталях этого авто, которым уделено большое внимание. Нельзя не сказать о детализации

В модели 3309 все продумано до мелочей, от этого рождается многофункциональность. Самосвал ГАЗ-3309 – классика среди грузовиков. Чтобы понять это, стоит изучить все особенности данного автомобиля.

История машины

Точно нельзя ответить на вопрос о том, когда начали выпускать ГАЗ-3309. Но устоявшейся датой можно считать 1994 год. Именно тогда производство шло на полных парах. 3309 — это серийное продолжение модели 3307. Да, сходство между этими машинами колоссальное. Но, что приятно, есть и существенные различия в характеристиках.

Сам ГАЗ-3309 не один раз модифицировался. За всю историю выпуска в нем заменяли двигатели, системы питания, совершенствовалась кабина и доводилась до ума ходовая часть. Все эти пункты в конце создали прекрасный экземпляр — ГАЗ-3309, который до сих пор колесит по дорогам и с должностью выполняет все функции и обязанности, возложенные на него. Прогресс не стоял на месте, конструировались всё новые грузовики. И ГАЗ-3309 уже снят с производства. Линейку окончательно закрыли в 2010 году.

Внешний вид

Горьковский автомобильный завод неуклонно соблюдает свои традиции. Одним таким правилом стал внешний вид. Да, дизайн грузовика трудно не узнать. Многие детали передаются от модели к модели. Внешний вид ГАЗ-3309 сложно назвать инновационным. Многое намекает о наличии корней советского прошлого. Весь дизайн в основном напоминает большой квадрат. Строгие формы придают силуэту кубический вид, что плохо сказывается на визуальных качествах. Впереди виднеется огромная радиаторная решетка. Она квадратной формы. Её окрас может варьироваться от черного цвета до голубого, смотря в каких тонах будет окрашен сам грузовик. Ниже размещается массивный противоударный бампер. Он немного выпирает за черты кабины. Если подняться чуть выше, можно увидеть две круглых фары. Они спрятаны в углублениях, так что никакие камни, порою прилетающие с дороги, не смогут их разбить или повредить. Выхлопная труба в автомобиле ГАЗ-3309 находится не на своём законном месте. Прямо из-под капота высовывается деталь, которая, изгибаясь вокруг кабины, доходит до самой крыши грузовика. Оттуда-то и выходят выхлопные газы. До сих пор непонятно, чем обусловлено такое расположение выхлопной системы, но факт остаётся фактом.

Технические характеристики самосвала

Стоит обратить особое внимание на технические характеристики этой машины, ведь благодаря им ГАЗ-3309 получил свою высокую славу. Одним из главнейших факторов для грузовика является его грузоподъёмность

3309 — просто силач в этой отрасли. Четыре с половиной тонны с легкостью может перенести данный самосвал. Что довольно существенно для малотоннажных грузовиков. Выпускник Горьковского автомобильного завода обладает не менее впечатляющим силовым агрегатом. Рабочий объём его четырёхрядных цилиндров составляет четыре с половиной литра. Данный мотор обладает системой турбонаддува, так что технические и экономические характеристики от этого только возрастают. Итак, максимальная мощность, которую может развить данный двигатель, соответствует ста двадцати пяти лошадиным силам. Это при 2200 оборотах в минуту. Расход топлива этого железного сердца при скорости в 60 км/ч превышает пятнадцат литров.

ГАЗ-3309: цена

Данная модель больше не выпускается, поэтому найти нового представителя порой бывает очень сложно. Но это проблема решаема. Цена на новый ГАЗ-3309 стартует с отметки 900 тысяч рублей.

Или подписывайтесь на обновление по E-mail:

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость;
  • Неплохая высота дорожного просвета;
  • Отсутствуют проблемы с покупкой запчастей и деталей;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Небольшая стоимость грузовика;
  • Есть различные модификации автомобиля;
  • Небольшие габариты;
  • Создавалась для сельской местности;
  • Неприхотливое транспортное средство;
  • Интуитивно понятное управление;
  • Удобные сидения;
  • Информативная приборная панель;
  • Вполне мощный силовой агрегат;
  • Не боится перегрузов;
  • В качестве отдельной опции есть предпусковой подогреватель;
  • ABS;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Свободного пространства внутри кабины стало больше по сравнению с предшественником;
  • Небольшое потребление топлива;
  • Применяется в различных отраслях;
  • Водительское сидение имеет механические регулировки;
  • Хорошая обзорность;
  • Ремни безопасности.

Минусы машины

  • Устаревший дизайн кабины и кузова;
  • Уровень комфортабельности еще сильно уступает зарубежным вариантам;
  • Металлические элементы начинают быстро ржаветь;
  • Только одно пассажирское сидение;
  • Качество применяемых материалов интерьера;
  • Часто необходимо менять сцепление и детали ходовой части.

ГАЗ 3309 — обзор автомобиля

GAZ 3309 / ГАЗ 3309

В 1990-м году на смену легендарному ГАЗ 53 приходит модель с индексом 3307. Новинка получила более современную на тот момент кабину, иную приборную панель и ряд других незначительных изменений. Силовой агрегат и шасси остались прежними. Фактически, ГАЗ 3307 считали переходной моделью Горьковского завода, который планировал поставить на конвейер со временем более экономичный дизельный вариант среднетоннажного грузовика. В 1992 году на ГАЗ развернуто производство ограниченной партии ГАЗ 3309 с японским «дизелем» HINO. Но в силу обстоятельств дальнейшего развития автомобили с таким двигателем не получили. Поэтому предприятие приняло решение начать самостоятельное изготовление дизельных моторов, для чего было закуплено передовое оборудование. Так в 1995 году на свет появился серийный ГАЗ 3309 с 4-цилиндрoвым «турбодизелем» 4.75 л и 122 л.с. Но признания модификация с таким мотором так и не получила. Дело в том, что кризис 90-х негативно отразился на коллективных хозяйствах, которые эксплуатировали Горьковские «ГАЗоны». Выпуск ГАЗ 3309 с дизельным двигателем стал попросту экономически нерентабельным.

С 1999-года производство ГАЗ 3309 восстановлено, но уже с другим двигателем. С 2006-года грузовые автомобили ГАЗ сертифицированы под нормы Евро-2, а в 2008 рамки экологической безопасности грузовиков ужесточены до стандарта Евро-3. По состоянию на 2014-й ГАЗ 3309 доступен с моторами Cummins, ЯМЗ и ММЗ. Этим автомобилям характерны простота в обслуживании, выносливость, отменная проходимость, что незаменимо при эксплуатации в сельском хозяйстве и промышленности. ГАЗ 3309 широко используются, как машины коммунальных служб. Универсальная платформа позволяет произвести установку различного оборудования. Надежность «ГАЗонов» обусловлена крепкой рамной конструкцией, которой не страшны нагрузки в допустимых пределах

Кабина снабжена вентиляцией и обогревом, что очень важно для комфортной работы водителя.

Технические характеристики

Силовой агрегат

«Газон» 3309 шел вместе с несколькими вариациями силовых установок. Самым распространенным был ММЗ Д-245.7Е4. Он представлял четырехцилиндровый четырехтактный рядный двигатель, функционирующий на дизельном топливе, который имел жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего, охладитель надувочного воздуха и турбонаддув.

Такой силовой агрегат мог соответствовать европейским экологическим нормам Euro-4. Его объем составлял 4.75 литра, что позволяло ему выдавать 125.4 лошадиные силы. Весил данный двигатель порядка 430 килограмм. На 100 километров двигатель потребляет около 14.5 литров при скоростном режиме 60 км/ч.

Немного позже на автомобили грузового типа стали устанавливать ЯМЗ-5344, который производили на моторном предприятии в городе Ярославль. В конструкционном решении он был почти схож с 4.75-литровым мотором, упомянутым выше, но рознился собственными техническими параметрами.

ЯМЗ-5344 являлся 4.43-литровым 134.5-сильным двигателем, степень сжатия какого составляла солидные 17.5. В качестве отдельной опции можно было установить предпусковой подогреватель. Ярославский силовой агрегат потребляет при скоростном режиме 60 км/ч около 15.5 литров на 100 километров.

Двигатель ЯМЗ-5344

Еще «Газон» оснащали дизельным мотором австрийского производства, у какого было рядное расположение цилиндров и была воздушная система охлаждения. Это был 3.2-литровый двигатель, который выдавал порядка 150 лошадей.

Главным недостатком подобного силового агрегата являлась плохая ремонтопригодность. Вслед за проработанными 200 000 км моторы не подлежали капремонту.

Трансмиссия

Все два мотора были синхронизированы вместе с единственной 5-скоростной механической синхронизированной коробкой переключения передач, где было постоянное зацепление шестерен и однодисковое фрикционное сухое сцепление, которое имеет гидропривод управления.

Ведущий задний мост снабдили коническим шестеренчатым дифференциалом. Интересно, что схему работы механической коробкой передач нарисовали не на рычаге переключателя, а на передней панели (в центре, в виде небольшой наклейки).

Подвеска

Все модификации, вместе с комплектациями, получили заднеприводную компоновку, а сама машина была построена на прочной рамной базе, где были зависимые рессорные подвески впереди и сзади.

Последние основаны на продольных полуэллиптических рессорах, какие впереди дополняются наличием гидравлических телескопических амортизаторов двухстороннего функционирования.

Тормозная система

Грузовой автомобиль получил наличие двухконтурной тормозной системы, где был гидравлический привод, гидровакуумный усилитель, барабанные механизмы и вакуумный ресивер в каждом контуре.

Сегодня даже базовая версия ГАЗ-3309 имеет наличие антиблокировочной тормозной системы ABS.

Рулевое управление

Оно представлено типом «винт-шариковая гайка» и дополняется гидравлическим усилителем рулевого колеса, что существенно облегчает управление машиной. Полный каталог технических характеристик ГАЗ 3309 дизель можно найти на официальном сайте.

Технические характеристики
Модель ГАЗ-3309
Габаритные размеры, мм
Длина 6435/6330
Ширина 2180
Высота 2350 (2905)
Колёсная база (мм) 3770
Допустимая полная масса (кг) 8180
Снаряженная масса (кг) 3530/3200
Двигатель
Модель ММЗ Д-245.7
Описание Рядный 4-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л. с. (кВт)/об/мин 117,2 (86,2)/2400
Макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м)/об/мин 42,1 (413)/1500
Шасси
Колеса (ширина) 6,ОБ-20 (2,25 R20)
Трансмиссия Пятиступенчатая механическая синхронизированная
Объем топливного бака, л 105

Обои рабочего стола ГАЗ 3309

Самосвал ГАЗ-3309 — видео обзор

Производятся модификации грузовой платформы с тентом и грузовой платформы без тента. Грузоподъемность платформы с тентом составляет 4, 5 тонны, без тента — 4, 35 тонны. На ГАЗ-3309 устанавливается однодисковое сцепление сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом. Автомобиль оборудуется механической пятиступенчатой трехходовой коробкой передач с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах; дисковые колеса с радиальными пневматическими шинами; четыре продольные, полуэллиптические рессоры, гидравлические, телескопические амортизаторы двустороннего действия.

Машина оснащена двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре, тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа. Металлическая, двухместная, двухдверная кабина ГАЗ-3309 снабжена масляным отопителем с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя. Предлагается также воздушный, двухрежимный независимый отопитель, работающий на дизельном топливе. В 1999 появился полноприводный вариант ГАЗ-3308 Садко, оснащенный двигателем 125 л. с. Этот автомобиль стал базовой моделью для семейства грузовиков многоцелевого назначения, он выпускается в двух модификациях — армейской и коммерческой.

Похожие термины:

Чертеж автомобиля

Особенности и преимущества УАЗ 3909

К основным особенностям, которые помогают сформировать спрос на УАЗ 3309, следует отнести:

  • высокую проходимость, достигаемую применением полного привода с переходом, в случае необходимости на пониженные передачи;
  • возможность движения на качественных дорогах, используя только задний привод;
  • разнообразное применение за счет наличия трех зон (водителя, пассажирской, грузовой) с разной компоновкой и пассажировместимостью;
  • перевозку в грузовом отделении багажа весом до 0,45 т;
  • простую проверенную конструкцию;
  • надежную эксплуатацию в зимних условиях.

Наличие указанных качеств совместно с техническими характеристиками УАЗ 3309 определяют основное назначение микроавтобусов, которое можно сформулировать как выполнение круглогодичных разнообразных перевозок в условиях бездорожья и по пересеченной местности.

Преимуществами микроавтобуса следует считать:

  • доступную стоимость;
  • наличие разнообразных кредитных и лизинговых программ при возможном приобретении;
  • ремонтопригодность;
  • недорогое техническое обслуживание с использованием отечественных расходных материалов.

Ссылки

. Сайт «Герои страны».

История создания и развития

Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину. В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля. В это же время основной конкурент компании — ЗИЛ — готовился к выпуску автомобилей нового поколения.

В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию. Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой. Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.

В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил. В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.

Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения. Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7. В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность — 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).

ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения. В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.

Литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector