Фолклендская война: как использовались острова для базирования авиации враждующих сторон
Содержание:
- литература
- ИЖ-26
- Захват островов Аргентиной
- Воздушно-морская фаза
- Примечания
- Потери сторон
- См. также
- См. также
- Фолкленды
- Ядерное оружие
- Операция «Прелим»
- My Account
- 2Операция «Росарио»
- Ответный удар?
- Воздушно-морская фаза
- Текущая ситуация
- Энциклопедия вооружения
- Потери сторон
- Страны — эксплуатанты
- В чем заключается преимущество гидропоники?
- Британская разведка во время боя
- Советы астролога
- Иж-27
литература
ИЖ-26
Данное ружье с двумя стволами относится к 12-ому калибру. Оба ствола располагались горизонтально. Ружье активно использовали для любительской и промысловой охоты
Важно отметить, что серийный выпуск проводился в 1970 – 1975 годах. До начала массового выпуска ИЖ-26 успешно зарекомендовал себя в специальных испытаниях, доказавших высокий уровень надежности и функциональности
В результате ружье выпускали в массовом и штучном исполнении. Пользователи отмечали, что технические данные соответствовали самым лучшим иностранным моделям ружья, благодаря чему спрос на модель оказался очень высоким.
Захват островов Аргентиной
Так, 2 апреля аргентинские военные подразделения высадились на Фолклендских островах, тем самым развязав последовавший за этим конфликт. Захват островов, которые защищали около восьмидесяти английских морских пехотинцев, дислоцировавшихся в Порт-Стенли, произошел без кровопролития. Британцы сдались, и на Фолклендах установилось новое правительство, возглавленное аргентинским генералом Менендосом. В связи с этим и произошла Фолклендская война, причины которой заключаются в том, что обе конфликтующие стороны претендовали на эту территорию.
На следующий день после высадки аргентинских подразделений на Фолклендских островах в СБ ООН была принята резолюция, призывавшая стороны конфликта к мирному урегулированию. Великобритания разорвала с Аргентиной всякие дипломатические отношения и направила в регион воинский контингент, задачей которого было восстановление контроля над Фолклендскими островами. Аргентина, в свою очередь, перебросила туда дополнительные войска и объявила о начале призыва резервистов. Страны наложили друг на друга санкции. Назревала Фолклендская война.
Воздушно-морская фаза
Начало боевых действий
Основные боевые действия в районе Фолклендов начались 1 мая 1982 года, когда британская стратегическая и корабельная авиация подвергла бомбардировке аргентинские позиции в районе Порт-Стэнли, а аргентинская авиация впервые попыталась атаковать флот противника.
2 мая британская атомная подводная лодка потопила аргентинский крейсер «Генерал Бельграно», в результате чего погибло 323 человека — это была самая большая потеря Аргентины за всю войну. После этого аргентинский военно-морской флот получил приказ вернуться в свои базы и до окончания боевых действий более никак не проявил себя. По утверждениям аргентинской прессы, подводная лодка «Сан-Луис» продолжала действовать до 11 мая, но ни одной успешной атаки не произвела, и даже ни одного пуска торпеды англичанами обнаружено не было.
Главная надежда аргентинцев была возложена на штурмовики «Супер Этандар» с новейшими противокорабельными ракетами «Экзосет» французского производства. 4 мая такой ракетой был тяжело повреждён новейший эсминец «Шеффилд» (впоследствии затонул), что стало серьёзным потрясением для британской общественности. Однако у аргентинцев было всего пять ракет «Экзосет» в варианте воздушного базирования. Следует упомянуть об утверждениях о повреждении бомбами авианосца «Инвинсибл» одним из «Супер Этандаров», что дало основание аргентинским газетам с небывалой помпой возвестить о его гибели (хотя даже его повреждение не подтверждает ни один независимый источник).
Затишье
Бомбардировщик «Вулкан» возвращается из боевого вылета. 18 мая 1982
После 4 мая в боевых действиях наступил двухнедельный перерыв, хотя имели место отдельные стычки на море и в воздухе. Ночью 15 мая подразделение британского спецназа SAS атаковало аргентинский аэродром на острове Пеббл и уничтожило 11 самолётов.
В этот же период англичане были вынуждены искать морские мины на путях предстоящего следования десантной группы с помощью посылки «наименее ценного» фрегата «Алакрити», который рисковал быть взорванным (подготовка минных тральщиков была закончена лишь 27 мая). Однако мин обнаружено не было. Сдвиг сроков высадки был чреват высокими рисками из-за ухудшения погоды в зимний период. Выполняя это задание, «Алакрити» наткнулся на аргентинский транспорт «Isla de los Estados», перевозивший топливо для аргентинских сил, и потопил его.
Одновременно продолжались переговоры о возможном урегулировании конфликта при посредничестве ООН. В ответ на экономические санкции со стороны нескольких западноевропейских государств, правительство Аргентины приняло декрет о запрете с 01.07.1982 на полёты в страну авиакомпаний тех стран, правительства которых приняли антиаргентинские экономические санкции: западногерманской «Люфтганзы», французской «Эр-Франс», голландской КЛМ, скандинавской САС, а также английской авиакомпании «Бритиш Каледониан».
К началу 20-х чисел мая 3-я бригада морской пехоты Великобритании уже готовилась к высадке на Фолклендах, а в пути к островам находилась 5-я пехотная бригада.
Примечания
- Комментарии
- Без них операция Великобритании была бы невозможна — утверждают авторы Шант К., Бишоп К. Авианосцы. — М., 2006. — С. 7.
- Тревога профессионалов и общественности была вызвана тем обстоятельством, что «Шеффилд» был эсминцем нового класса, специально предназначенного для защиты авианосной группы от крылатых ракет. При этом он затонул несмотря на то, что боевая часть ракеты не взорвалась (причиной гибели корабля стали механические повреждения и пожары, вызванные ракетным топлпивом).
- Британия принимала все возможные меры к тому, чтобы прекратить поставки «Экзосет» в Аргентину. В частности, Маргарет Тэтчер добилась от президента Франции санкции на прекращение поставок ракет в соответствии с контрактом. Британские агенты тщательно следили за тем, чтобы Аргентина не могла купить ракеты на свободном рынке.
- Девять из них были сбиты «Харриерами», два — корабельными ЗРК, два — непосредственным огнём с кораблей, один — «Стингером» с земли. Согласно воспоминаниям Дж. Вудворда, особо отличился вольнонаёмный менеджер корабельного буфета «Ардента», ветеран британской армии Джон Лик. В момент, когда корабль был охвачен пламенем, а расчёт зенитного автоматического орудия погиб, он пробрался к орудию и открыл огонь, подбив «Скайхок», который позже разбился при вынужденной посадке.
- Источники
- Fremont-Barnes G. The Falklands 1982: Ground operations in the South Atlantic (Osprey Campaign № 244), p. 20.
- Fremont-Barnes G. The Falklands 1982: Ground operations in the South Atlantic (Osprey Campaign № 244), p. 19.
- . National Turk. Дата обращения: 4 августа 2017.
- Сто великих битв. — М., «Вече», 2001. — С. 521—527.
- . www.globalsecurity.org. Дата обращения: 11 февраля 2021.
- Almost Total Exclusion. // Jon Guttman. Defiance at Sea. — L.: Cassell, 1999 (Repr. 1995.). — P. 170—181. — ISBN 0-304-35085-0.
- Оказали «помощь» // «Известия», № 214 (20195) от 2 августа 1982. — С. 4.
- «The Washington Post» от 01.08.1982
- Вудворд С. Фолклендская война. Мемуары командующего Фолклендской ударной группы. — Симферополь: Доля, 2005. — С. 234, 257, 329, 349.
- Ответные меры правительства // «Известия», № 183 (20164) от 02.07.1982. — С. 4.
- ↑ Вудворд С. Фолклендская война. Мемуары командующего Фолклендской ударной группы. — Симферополь: Доля, 2005. — С. 313—340.
- Пленные или заложники? // «Известия», № 194 (20175) от 13.07.1982. — С. 4.
- Англо-аргентинский военный конфликт 1982. // Советская военная энциклопедия в 8 томах. — 2-е изд. — М.: Воениздат, 1990. — Т. 1. — С. 133.
- Вудворд С. Фолклендская война. Мемуары командующего Фолклендской ударной группы. — Симферополь: Доля, 2005. — С. 399.
- Вудворд С. Фолклендская война. Мемуары командующего Фолклендской ударной группы. — Симферополь: Доля, 2005. — С. 382.
- ↑
- Неуклюжие увёртки // «Известия», № 110 (20456) от 20 апреля 1983. — С. 4.
- Потери Аргентины // «Красная Звезда», № 155 (17842) от 7 июля 1982. — С. 3.
- Sir Lawrence Freedman. The Official History of the Falklands Campaign, Vol. II, p. 493.
- ↑
- (исп.). Clarin.com. Дата обращения: 4 августа 2017.
- ↑ Duncan Anderson. The Falklands War 1982. Essential Histories. Osprey Publishing, Oxford, 2002. ISBN 1-84176-422-1
- Мины на полях // «Известия», № 244 (20225) от 1 сентября 1982. — С. 4.
- Жуков С. Опыт разминирования местности в условиях локальных военных конфликтов // «Зарубежное военное обозрение», № 6 (615), 1998. — С. 14—19.
- Juan Carlos Ruan, Jill E. Macheme. (англ.). Landmines in Latin America. Дата обращения: 20 сентября 2015.
- . Дата обращения: 20 сентября 2015.
- (англ.) (2 May 2015). Дата обращения: 20 сентября 2015.
- . falklands.info. Дата обращения: 4 августа 2017.
- (исп.). Argentine Senate. — «La Nación Argentina ratifica su legítima e imprescriptible soberanía sobre las Islas Malvinas, Georgias del Sur y Sandwich del Sur y los espacios marítimos e insulares correspondientes, por ser parte integrante del territorio nacional.».
Потери сторон
Обломки сбитого британского истребителя «Си Харриер»
- Соединённое Королевство
- 258 человек убитыми (включая 3 островитян)
- 2 фрегата (HMS Ardent (англ.) и HMS Antelope)
- 2 эсминца (HMS Sheffield и )
- 1 контейнеровоз «Атлантик Конвейер (англ.)» (Atlantic Conveyor)
- 1 десантный корабль (Sir Galahad (англ.))
- 1 десантный катер (Foxtrot 4)
- 24 различных вертолёта
- 10 самолетов «Си Харриер» и «Харриер GR.3»
Кроме того, «серьёзные повреждения» получили 3 эсминца, 2 фрегата, 1 десантный корабль.
- Аргентина
649 человек убитыми и пропавшими без вести в ходе боевых действий (в том числе 19 пилотов).
- Сразу после окончания войны в советской газете «Красная звезда» было опубликовано коммюнике министерства обороны Аргентины, где говорилось о том, что в плен попало 535 солдат. По британским данным, в одном только сражении при Гуз-Грин было пленено около 1000 аргентинских военнослужащих. Международный комитет Красного Креста с мая по июль 1982 года зарегистрировал свыше 11 000 пленных аргентинских военнослужащих, аналогичная цифра приводится в современном аргентинском источнике.
- Крейсер «Генерал Бельграно» (General Belgrano)
- 1 подводная лодка (Santa Fe)
- 1 сторожевой катер (PNA Islas Malvinas)
- 4 транспортных судна (Río Carcarañá, Bahía Buen Suceso, Isla de los Estados и Yehuin)
- 1 рыболовный траулер, использовавшийся для разведки (ARA Narwal (англ.))
- 22 штурмовика A-4 Skyhawk — примерно 25 % всего парка.
- 11 истребителей-бомбардировщиков Dagger.
- В общей сложности Аргентина потеряла около 100 самолётов и вертолётов.
См. также
См. также
Фолкленды
11 июля 1982 года Аргентина, а на следующий
день Великобритания де-факто объявит об
окончании войны. На островах оставили около
5 тыс. британских солдат. 27 июня 1983 года
британский министр обороны объявляет о
выделении 215 миллионов фунтов стерлингов на
строительство аэропорта на Фолклендских
островах.
В октябре 1989 года между Великобританией и
Аргентиной были восстановлены консульские,
а с февраля 1990 года дипломатические
отношения в полном объеме.
27 сентября 1995 года Великобритания и
Аргентина заключают соглашение о
разработке нефтяных и газовых
месторождений в Южной Атлантике к
юго-западу от Фолклендских островов. Надзор
за добычей полезных ископаемых поручен
совместной комиссии.
Источники:
100 великих битв.-М.: Вече,1998.- 640 с.
Военный энциклопедический словарь. — М.:
Воениздат, 1983.- 863 с.
Военно-морской словарь. — М.: Воениздат, 1989.-
511 с.
Войны 2-й половины ХХ века / Авт.-сост. А.Н.
Гордиенко.- Мн.: Литература.-544 с.
Доценко В.Д. Флоты в локальных конфликтах
второй половины XX века. — М.: ACT; СПб.: Terra
Fantastica, 2001.(Электронная версия: Глава о
Фолклендской войне — http://militera.lib.ru/h/dotsenko/07.html
)
Миллер Д. Коммандос.- Мн.: Харвест, 1998.- 512 с.
Фолкленды 82 в сети:
Хронология
http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/
http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/cronicl/cronicl.html
http://www.hronos.km.rusobyt/1982folk.html
http://www.yendor.com/vanished/falklands-war.html
http://www.freenetpages.co.uk/hp/cmackenzie/website/falk123.htm
http://newmedia2.ppp.co.uk/featuresmk3/falklands/diary.htm
http://newmedia2.ppp.co.uk/featuresmk3/falklands/may.htm
http://newmedia2.ppp.co.uk/featuresmk3/falklands/june.htm
Обзорные статьи
http://www.navigator.kz/oldnavi/articles/mpole021001a.shtml
http://www.redstar.ru/2002/06/20_06/3_02.html
http://onwar.com/aced/chrono/c1900s/yr80/ffalkland1982.htm
Статистика войны http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/victorys/victorys.html
Силы сторон
http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/forces.htm
http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/forces/forces.html
О начале войны
http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/atgates.htm
http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/history/history.html
Про «Шеффилд» http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/sheffild/sheffild.html
Д.Вудворд «Сто дней» (отрывки) http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/366/32700/
Парашютные
батальоны http://www.parachute-regiment.com/history/falklands.htm
О самолетах «Харриер»
http://dzampini.boom.ru/Malvinas/SHar-eng.htm
http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/harrier.htm
http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/harriersea.htm
http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/harrier/harrier.html
http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/sharrier/sharrier.html
http://vtol.boom.ru/harrier/folk/
О самолетах «Вулкан»
http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/vulcan.htm
http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/vulcan/vulcan.htm
О британских вертолетах
http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/helicopters.htm
http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/copter/copter.html
«Супер Этендары»
http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/setand.htm
http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/alaguerre.htm
http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/chislo.htm
http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/setand/setand.html
http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/setendard/setendard.html
http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/setend2/setand2.html
«Пукара»
http://www.brazd.ru/craft/argentina/fama/ia58/ia58_boevoe.phtml
http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/pucara/pucara.html
«Миражи» и «Даггеры» http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/mirage/mirage.html
Картины войны http://www.military-art.com/falklands_war.htm
Сайт правительства островов http://www.falklands.gov.fk
ТВ
«Фолклендская война» канал Discovery
* * *
Историко-географическая
справка, Силы и техника
сторон, Начало войны, Между
боями, Первый
контрудар
«томми», 1 мая, Кровавый
май, 21 мая, Авиация
топит корабли, Сражение
26-28 мая, Новые удары,
Финал.
Ядерное оружие
До сих пор идут споры о наличии на борту затонувшего эсминца «Шеффилд» ядерного оружия. В сентябре 1982 года советские источники информации, близкие к разведслужбам, выступили с версией о возможном радиоактивном загрязнении вод Южной Атлантики. Были даже опубликованы фотографии спасшихся с «Шеффилда» моряков, одетых в противорадиационные комбинезоны и защитные маски.
Министерство обороны Великобритании категорически отрицало наличие ядерного оружия на эсминце в момент его гибели. И только в 2003 году Великобритания подтвердила, что на борту её кораблей в 1982 году находилось ядерное оружие. По словам официального представителя министерства обороны Великобритании, имевшиеся на борту нескольких кораблей ядерные глубинные бомбы WE.177 были перегружены на другие корабли, возвращавшиеся в Великобританию, и ни один ядерный заряд не попал в территориальные воды Фолклендских островов. Относительно возможного присутствия ядерных зарядов на борту «Шеффилда» не было дано никаких комментариев, однако представитель министерства обороны заявил, что нахождение ядерного оружия на борту какого-либо из затонувших кораблей было невозможно; также он сообщил, что об использовании ядерного оружия в конфликте не было и речи.
Операция «Прелим»
Главной задачей операции «Прелим» было уничтожение авиационной техники противника, дислоцированной на аэродроме острова Пеббл. Первоначально на остров высадилась разведывательная группа капитана Тимоти Уильям Берлс. Она сумела организовать несколько наблюдательных пунктов, в том числе рядом с аэродромом. В ходе наблюдения спецназовцы разведали обстановку вокруг аэродрома, а также уточнили карту местности в районе будущей высадки основной группы.
Для операции «Прелим» выделили два вертолета Сикорский S-61/SH-3 «Си кинг», доставивших на остров 42 спецназовца из 22 полка Специальной авиационной службы. Кроме обычного своего вооружения — 5,56-мм автоматическая винтовка М16 или 7,62-мм пулемет, 9-мм пистолет «Браунинг — Хай Пауэр», ручные гранаты, взрывные заряды, по три запасных магазина к М16 и т. д. — каждый из ни нес по две 81-мм артиллерийские мины.
wikipedia.org  / Royal Navy official photographer / OGL v1.0
Активная фаза операции «Прелим» началась в 20 часов 00 минут 14 мая. Прикрывать атакующую группу должны были эсминец «Глэморган», авианосец «Гермес» и фрегат «Бродсуорд». Эсминец, вооруженный ЗРК «Си Дарт», выполнял роль корабля ПВО, а вооруженный ЗРК ближней дальности фрегат «Си Вулф» — роль корабля противолодочного дозора и ближней ПВО. Сначала британцам повезло — у аргентинцев не было в воздухе дальнего морского разведчика «Нептун», поэтому маневр кораблей остался незамеченным. Но ухудшение погоды и технические поломки не позволили кораблям вовремя прибыть в назначенную точку. Аргентинские РЛС, расположенные на острове Восточный Фолкленд, обнаружили отделившуюся от основных сил группу из трех кораблей. В результате кораблям пришлось занимать позиции «в ускоренном темпе» и начинать операцию как можно быстрее.
Ночью 15 мая с авианосца «Гермес» к острову Пеббл на предельно малой высоте направились два вертолета. Ударная группа высадилась примерно в 6 километрах от места назначения, и чуть позже соединилась с находившейся на острове разведгруппой. Бойцы последней подобрали и оборудовали позицию для 81-мм миномета, с помощью которого планировалось «подсветить» местность осветительными минами, а затем — оказывать огневую поддержку. Вертолеты, доставив спецназовцев на остров, вернулись на «Гермес» для дозаправки и были готовы к вылету на эвакуацию отряда.
Над островом запустили осветительные мины и под прикрытием артиллерийского огня с эсминца британские спецназовцы увидели, что на аэродроме стоят 11 самолетов: четыре «Турбо Ментора» из 4-й штурмовой эскадрильи ВМС Аргентины (А-401, А-408, А-411 и А-412), шесть «Пукар» (А-502, А-520, А-523, А-526, А-529 и А-552) из 3-й штурмовой эскадрильи аргентинских ВВС и один «Скайвэн» из авиации береговой охраны (РА-50, прибыл на остров Пеббл еще 30 апреля). Спецназовцы заложили взрывные заряды в 7 самолетов, а остальные решили взорвать ручными гранатами. Вскоре все 11 самолетов либо полностью уничтожены, либо очень сильно повреждены. Артиллерийский огонь с эсминца «Глэморган» накрыл склады с горючим и боеприпасами. Робкая попытка аргентинцев оказать сопротивление потерпела неудачу. После выполнения задачи военных эвакуировали с места действий вертолетами.
wikipedia.org  / Ken Griffiths
My Account
2Операция «Росарио»
2 апреля 1982 года аргентинский десант высадился на островах. Первый эшелон вторжения составили бойцы спецназа Командования подводных сил ВМС Аргентины — «Бузо тактико». Они высадились с подводной лодки «Санта-Фе», провели разведку, наметили места будущего десантирования аргентинских войск.Основные силы —спецназ и 2-й батальон морской пехоты на плавающих бронетранспортёрах LVTP высадились в районе Порт-Стэнли с кораблей «Кабо Сан-Антонио» и «Сантисима Тринидад». Прикрытие в море сил вторжения обеспечивало оперативное соединение (авианосец «Вейнтисинко де Майо», эсминцы «Комодоро Пи», «Иполито Бушар», «Пьедра Буэна», «Сегуи» и танкер «Пунта-Меданос») под командованием Хуана Х. Ломбардо.После короткого боя аргентинцы вынудили капитулировать находившийся там небольшой гарнизон британских морских пехотинцев. После этого в Южную Атлантику немедленно было отправлено крупное британское военно-морское соединение с целью возврата островов.7 апреля 1982 года министр обороны Великобритании объявил об установлении с 12 апреля 1982 года блокады Фолклендских островов и установлении вокруг островов 200-мильной зоны, при нахождении в пределах которой корабли ВМС и торгового флота Аргентины будут потоплены. 25 апреля британские силы высадились на острове Южная Георгия. Аргентинский гарнизон капитулировал, не оказав никакого сопротивления.
Ответный удар?
Железная леди» покинула этот мир, и не факт, что у нынешнего британского руководства хватит balls для повтора операцииКорпорейт». Но допустим всё же, что кулак из нескольких фрегатов, эсминцев, транспортных и десантных кораблей собран и отправлен на юг.
Масштабного воздушного противостояния, как в 1982 году, не будет. Увы, нечем. Морского сражения а-ля Ютландский бой тоже.
На успешные торпедные атаки аргентинских субмарин рассчитывать не стоит. Они и в прошлую войну себя не проявили.
Наиболее вероятно, что британцы обстреляют острова крылатыми ракетами(уничтожая в лучшем случае трофейныеТорнадо») и пойдут на штурм.
В 1982 году профессиональная британская пехота показала, что она на голову выше аргентинских призывников. Вряд ли ситуация радикально изменилась. То есть при повторной высадке британцы, скорее всего, ещё раз одержат убедительную победу.
И если меритьсяОверлордами», то у английского шансов больше, чем у аргентинского.
У Буэнос-Айреса будет шанс отбиться лишь в случае, если они успеют приобрести, разместить на островах и грамотно использовать противокорабельные ракеты. Триесли» в одном флаконе.
Воздушно-морская фаза
Начало боевых действий
Основные боевые действия в районе Фолклендов начались 1 мая 1982 года, когда британская стратегическая и корабельная авиация подвергла бомбардировке аргентинские позиции в районе Порт-Стэнли, а аргентинская авиация впервые попыталась атаковать флот противника.
2 мая британская атомная подводная лодка потопила аргентинский крейсер «Генерал Бельграно», в результате чего погибло 323 человека — это была самая большая потеря Аргентины за всю войну. После этого аргентинский военно-морской флот получил приказ вернуться в свои базы и до окончания боевых действий более никак не проявил себя. По утверждениям аргентинской прессы, подводная лодка «Сан-Луис» продолжала действовать до 11 мая, но ни одной успешной атаки не произвела, и даже ни одного пуска торпеды англичанами обнаружено не было.
Главная надежда аргентинцев была возложена на штурмовики «Супер Этандар» с новейшими противокорабельными ракетами «Экзосет» французского производства. 4 мая такой ракетой был тяжело повреждён новейший эсминец «Шеффилд» (впоследствии затонул), что стало серьёзным потрясением для британской общественности. Однако у аргентинцев было всего пять ракет «Экзосет» в варианте воздушного базирования. Следует упомянуть об утверждениях о повреждении бомбами авианосца «Инвинсибл» одним из «Супер Этандаров», что дало основание аргентинским газетам с небывалой помпой возвестить о его гибели (хотя даже его повреждение не подтверждает ни один независимый источник).
Затишье
Бомбардировщик «Вулкан» возвращается из боевого вылета. 18 мая 1982
После 4 мая в боевых действиях наступил двухнедельный перерыв, хотя имели место отдельные стычки на море и в воздухе. Ночью 15 мая подразделение британского спецназа SAS атаковало аргентинский аэродром на острове Пеббл и уничтожило 11 самолётов.
В этот же период англичане были вынуждены искать морские мины на путях предстоящего следования десантной группы с помощью посылки «наименее ценного» фрегата «Алакрити», который рисковал быть взорванным (подготовка минных тральщиков была закончена лишь 27 мая). Однако мин обнаружено не было. Сдвиг сроков высадки был чреват высокими рисками из-за ухудшения погоды в зимний период. Выполняя это задание, «Алакрити» наткнулся на аргентинский транспорт «Isla de los Estados», перевозивший топливо для аргентинских сил, и потопил его.
Одновременно продолжались переговоры о возможном урегулировании конфликта при посредничестве ООН. В ответ на экономические санкции со стороны нескольких западноевропейских государств, правительство Аргентины приняло декрет о запрете с 01.07.1982 на полёты в страну авиакомпаний тех стран, правительства которых приняли антиаргентинские экономические санкции: западногерманской «Люфтганзы», французской «Эр-Франс», голландской КЛМ, скандинавской САС, а также английской авиакомпании «Бритиш Каледониан».
К началу 20-х чисел мая 3-я бригада морской пехоты Великобритании уже готовилась к высадке на Фолклендах, а в пути к островам находилась 5-я пехотная бригада.
Текущая ситуация
Взаимоотношения Аргентины и Великобритании обострились в 2010 году, после того как последняя приступила к добыче нефти на шельфе Фолклендских островов. Кроме того, Англия разместила на островах дополнительный воинский контингент, в связи с чем Аргентина раскритиковала ее, обвинив в милитаризации региона. Фолклендская война и неразрешенный спор до сих пор являются причиной напряженных отношений между странами.
В 2013 году на Фолклендских островах был проведен референдум, на котором был поставлен вопрос относительно их статуса. Известно, что 98% опрошенных отдали свой голос за то, чтобы острова оставались Британской заморской территорией. Впрочем, на островах проживает около 3 тыс. человек, большинство из них имеет британское происхождение. Аргентина, в свою очередь, заявила, что не признает результаты референдума, так как проводился он без одобрения ООН. Поэтому страна и по сей день продолжает претендовать на эти территории, считая их своими.
К сожалению, даже в современном мире происходят такие конфликты, как Фолклендская война. Просто о многих из них нам мало что известно. Кстати, в Аргентине Фолклендские острова принято называть Мальвинскими.
Энциклопедия вооружения
Потери сторон
Обломки сбитого британского истребителя «Си Харриер»
- Соединённое Королевство
- 258 человек убитыми (включая 3-х островитян)
- 2 фрегата (HMS Ardent и HMS Antelope)
- 2 эсминца (HMS Sheffield и HMS Coventry)
- 1 контейнеровоз «Атлантик Конвейер (англ.)» (Atlantic Conveyor)
- 1 десантный корабль (Sir Galahad (англ.))
- 1 десантный катер (Foxtrot 4)
- 24 различных вертолёта
- 10 самолётов «Си Харриер» и «Харриер GR.3»
Кроме того, «серьёзные повреждения» получили 3 эсминца, 2 фрегата, 1 десантный корабль.
- Аргентина
649 человек убитыми и пропавшими без вести в ходе боевых действий (в том числе 19 пилотов).
- Сразу после окончания войны в советской газете «Красная звезда» было опубликовано коммюнике министерства обороны Аргентины, где говорилось о том, что в плен попало 535 солдат. По британским данным, в одном только сражении при Гус-Грин было пленено около 1000 аргентинских военнослужащих. Международный комитет Красного Креста с мая по июль 1982 года зарегистрировал свыше 11 000 пленных аргентинских военнослужащих, аналогичная цифра приводится в современном аргентинском источнике.
- Крейсер «Генерал Бельграно» (General Belgrano)
- 1 подводная лодка (Santa Fe)
- 1 сторожевой катер (PNA Islas Malvinas)
- 4 транспортных судна (Río Carcarañá, Bahía Buen Suceso, Isla de los Estados и Yehuin)
- 1 рыболовный траулер, использовавшийся для разведки (ARA Narwal (англ.))
- 22 штурмовика A-4 Skyhawk — примерно 25 % всего парка.
- 11 истребителей-бомбардировщиков Dagger.
- В общей сложности Аргентина потеряла около 100 самолётов и вертолётов.
Страны — эксплуатанты
В чем заключается преимущество гидропоники?
Благодаря такой схеме выращивания растения получают все необходимые им
питательные вещества. В этом заключается одно их основных преимуществ гидропонных установок над почвенным способом выращивания, ведь земля не всегда богата именно теми минералами, в которых нуждается то или иное растение. А вот гидропоника позволяет сразу же обеспечить его порцией полезных веществ, растворенных в воде. Благодаря этому ускоряется рост растений и увеличивается урожайность. Следовательно, гидропоника – более продуктивная технология.
Кроме этого, сводится к минимуму и доступ к растениям многих насекомых и вредителей, обитающих обычно в почве. Параллельно снижается риск насыщения плодов вредными автомобильными выхлопами, отходами промышленных объектов, которые ежедневно попадают в воздух и оседают в воде и почве, откуда впитываются растениями. Выходит, что гидропоника – экологически безопасная технология.
Что касается утверждений противников гидропоники о том, что эта технология вредна из-за использования химических добавок. Но ведь и при выращивании культур в грунте мы тоже используем множество минеральных удобрений и средств борьбы с вредителями, грызунами, насекомыми. Без ядов и химикатов урожайность была бы практически нулевая, ведь большая часть растений уничтожалась бы медведкой, жуками, различными заболеваниями, бактериями, микробами. Если собрать воедино все ядохимикаты и подкормки, которые дачники применяют за сезон, то их объём, возможно, даже превысит то количество химических препаратов, которое потребляется гидропонной установкой за аналогичный период времени. Кроме этого, гидропоника не засоряет почву синтетическими препаратами, обеспечивая её экологичность.
Гидропонные установки (особенно небольшие домашние теплицы) занимают минимум места, ведь корневая система растения обычно небольшая. Это позволяет сэкономить пространство, воду и материалы. Вывод напрашивается сам: гидропоника – экономная технология.
И самое главное – гидропоника вполне может решить глобальную проблему голода, ведь собирать урожай с гидропонной установки можно круглый год. Выходит, что этот метод может стать одним из перспективнейших направлений развития сельского хозяйства в будущем, даже несмотря на ограниченное число растений, которые способны давать урожай на гидропонных установках. Вырастить безгрунтовым способом можно зелень, бобовые, огурцы, помидоры. А вот картофель, морковь, свекла, редис и др. растения пока можно выращивать только традиционным путем.
Британская разведка во время боя
После битвы немецкие военно-морские эксперты были сбиты с толку тем, почему адмирал Шпее атаковал базу и как две эскадрильи могли так случайно встретиться на стольких тысячах миль в открытом море. В рукописной заметке кайзера Вильгельма II к официальному отчету о сражении говорится: «Остается загадкой, что заставило Спи атаковать Фолклендские острова. См.« Военно-морская стратегия Махана »».
Обычно считалось, что Спи был введен в заблуждение немецким адмиралтейством и заставил его атаковать Фолклендские острова, базу заправки топлива Королевского военно-морского флота, после получения разведданных от немецкой радиостанции в Вальпараисо, которая сообщала, что порт свободен от военных кораблей Королевского флота. Несмотря на возражения трех капитанов его кораблей, Спи продолжил атаку.
Однако в 1925 году немецкий военно-морской офицер Франц фон Ринтелен взял интервью у адмирала Уильяма Реджинальда Холла , директора Управления военно-морской разведки (NID) Адмиралтейства , и был проинформирован о том, что эскадра Шпее была привлечена к британским линейным крейсерам с помощью отправленного поддельного сигнала. в немецком военно-морском кодексе, взломанном британскими криптографами. (Точно так же 14 марта 1915 года СМС Дрезден была перехвачена британскими кораблями, когда они занимались углем в море в месте, идентифицированном взломщиками кодов NID.)
Советы астролога
Иж-27
Ружье ИЖ-12 уже не выпускается, как и его вторая версия – ИЖ-25. Вместо них с 1973 года начала производится двуствольная вертикальная модель ИЖ-27 (12 калибр). Характеристики этого ружья отличаются от его прообраза. Изменения коснулись формы цевья и ложа, а также формы коробки в месте соединения с ложей. А еще на данную модель устанавливалась вентилируемая прицельная планка. Данная модификация выпускается на Ижевском заводе и сегодня. Есть также специальная версия ружья, предназначенная для стендовых стрелков. Она получила название Иж-39.
Еще одна модель, созданная на базе ружья ИЖ-27, называется ИЖ-27Е (12 калибр). Характеристики этой версии отличаются наличием эжектора, который при необходимости может отключаться и применением одного спускового крючка, который обеспечивает поочередную стрельбу (нижний ствол чередуется с верхним). Серийное производство этой модификации началось в 1970 году.