General dynamics f-16 fighting falcon
Содержание:
- ИНТЕРЬЕР
- Sources and Resources
- Слабые места и неисправности
- См. также
- Модификация «Вепря»
- Размножение раков
- Командующий Балтийским флотом вручил исторические знамена мотострелковым полкам армейского корпуса
- Другие интересные места Москвы
- Авиация General Dynamics F-16 Fighting Falcon — Тактико-технические характеристики
- Эксплуатационные проблемы
- Модификации F-16
- Плюсы и минусы
- Красная икра
- Обзор карабина Вепрь Хантер
- [править] Общие сведения
- Габаpиты самолета
- Выводы
ИНТЕРЬЕР
Оценив все прелести БМВ Х6 снаружи, заглянем внутрь. По большей мере салон был скопирован с Х5 и был дополнен разными мелочами. Кабина напичкана множеством современного оборудования и гаджетов, да и вообще, салон выполнен довольно эргономично и все что в нем есть способствует удобному управлению автомобилем.
Производитель обшивает салон высококачественной кожей даже модели базовой комплектации. По периметру встроена светодиодная подсветка, имеющая несколько вариантов цветов. Помимо прочего спереди ощущаешь себя просторно и комфортно как на месте водителя, так и в пассажирском кресле за счет превосходной боковой поддержки.
Усевшись по удобнее в глаза бросается стильный и главное удобный руль, обшитый кожей, который украшен не только эмблемой компании, но и имеет ряд кнопок, которые позволяют тратить минимум усилий для использования определенных функций. Панель приборов несет в себе богатый функционал дополненный дисплеем размером в 10,25 дюйма который имеет несколько режимов подачи информации включая управление бортовым компьютером. Ниже монитора расположилась центральная консоль, дополненная информационными циферблатами.
Справа от водителя находится удобная ручка управления КПП, шикарный подлокотник как для водителя, так и для переднего пассажира несколько функциональных кнопок и удобный джойстик управления мультимедийной системой. При всем изобилии функций, кнопок и переключателей в салоне БМВ Х6 всего в меру и нет излишнего многообразия.
В комплектацию которой можно дополнить салон по желанию покупателя входят: дисплей Head-Up который проектирует часть информации на лобовое стекло и системой ночного видения (BMW Night Vision); также копания предлагает превосходную систему звука от Bang & Olufsen которая располагается по периметру всего салона 16-тью динамиками разных частот для комфортного прослушивания любого жанра музыки; действительно нужным дополнением послужит и климат-контроль; производитель предлагает на выбор несколько оформлений салона и один из них является эксклюзивной версией компании представляя собой кожаную отделку с деревянными вставками на дверях и «торпеде»; приятным сюрпризом стала возможность установки в передние кресла электромассажа, что было бы уместно при долгой дороге.
И не смотря на все это пассажирам на заднем ряду будет не так комфортно как тем кто впереди. Это между прочим является одним из отличий салона Х6 от Х5.
Еще одним дополнением, за отдельную доплату конечно, дабы скрасить все неудобства, могут стать ЖК мониторы диагональю 9,2. Багажник радует увеличившейся вместимостью в 580(ранее 570) литров и при складывании задних сидений расширяется почти в три раза до 1525(ранее 1450) литров. И хоть размеры дверцы багажника создают определенные трудности пользоваться им очень удобно. К примеру, если у вас заняты руки достаточно лишь провести ногой под задним бампером и электропривод все сделает за вас.
Sources and Resources
-
F-16 COMBAT AIRCRAFT FUNDAMENTALS MULTI-COMMAND HANDBOOK 11-F16 VOLUME 5 : 10 MAY 1996 [4478kb PDF, and well worth the wait for the serious trivia buff] This handbook provides F-16 pilots a single-source, comprehensive document containing fundamental employment procedures and techniques that may be used to accomplish the various missions of the F-16. This handbook is the primary F-16 fighter fundamentals reference document for Air Combat Command (ACC), Pacific Air Forces (PACAF), United States Air Forces in Europe (USAFE), Air Force Reserve (USAFR), Air National Guard (ANG), and Air Education and Training Command (AETC). Designed to be used in conjunction with MCM 3–1 (S) and AFI/MCI 11-series directives, this handbook
addresses basic flying tasks and planning considerations for both the air-to-air and air-to-surface arenas. It presents a solid foundation on which effective tactics can be developed. This handbook is not designed to be used as a step-by-step checklist of how to successfully employ fighters, but rather provides information and guidelines on basic procedures and techniques. -
PILOT OPERATIONAL PROCEDURES—F-16 MULTI-COMMAND INSTRUCTION 11-F16 VOLUME 3 21 APRIL 1995 — [185kb PDF] This instruction prescribes standard operational and weapons employment procedures to be used by all tactical pilots operating USAF F-16 aircraft.
- General Dynamics F-16 by Joe Baugher
-
General Dynamics F-16 «Fighting Falcon» @ USAF Museum Fighter Gallery
- General Dynamics F-16A
- General Dynamics F-16B
- General Dynamics F-16C
- General Dynamics F-16XL
- STP — F-16 MLU Most extensive article on the F-16 Mid-Life Update available anywhere
- F-16 Evolution (article from July 1997 Code One Magazine)
- F-16 Fighting Falcon — Lockheed Martin Corp.
- ANNEX F Common Solution/Concept List (U) Air Force Mission Area Plan (MAP) — Detailed and comprehensive Air Combat Command descriptions of weapon system modernization efforts required to satisfy known needs.
- Lockheed Martin – USAF Teamwork Moves F-16 CCIP Modification Ahead of Schedule
United Arab Emirates
Text: Vice President Gore Lauds Sale of F-16 Jets to the UAE 05 March 2000 — Vice President Al Gore congratulated Lockheed Martin and the United Arab Emirates on the announcement from Abu Dhabi that they have completed terms on the sale of 80 F-16 fighter jets to the UAE.
FAS |
Military |
DOD 101 |
Systems |
Aircraft |||| Search |
Join FAS
Слабые места и неисправности
Рассмотрим их подробнее.
- Никуда не делись течи масла. Оно уходит через клапанную крышку, если своевременно не заменять прокладку.
- Недоработана «гребёнка» модуля зажигания.
- Быстро ломается электроуправление термостатом.
- Система охлаждения не всегда справляется с напряжённым тепловым режимом.
- Часто наблюдаются поломки шкивов DVVT.
- Из-за намеренно зауженного сечения выпускного коллектора под Евро-5 объёмы выхлопы увеличиваются. Это лишняя нагрузка на глушитель, повышение рисков перегрева и снижения мощности.
Если вовремя не заменить ремень ГРМ, то из-за обрыва погнёт клапана. Кроме того, двигатель F16D4 может со временем «заболеть» потерей мощности. Это происходит по причине выхода из строя системы DVVT. Надо срочно заменить валы, отрегулировать фазы управления клапанами.
Если наблюдаются пропуски или отсутствие зажигания, то это, скорее всего, связано с поломкой модуля зажигания. В этом случае ремонт не поможет, спасёт лишь замена.
Ещё одна частая неисправность данного мотора — перегрев. Он возникает из-за неисправности термостата. Исправить ситуацию поможет замена элемента.
Если неожиданно повысился расход горючего, то возможно залегли кольца или поломалась система DVVT. Нужен ремонт или замена деталей.
См. также
Модификация «Вепря»
Вскоре оружие гражданского назначения «Вепрь» решили модифицировать, благодаря чему появился гладкоствольный карабин, из которого можно вести стрельбу усиленным патроном 410 калибра.
Зная о том, что автомат Калашникова довольно популярен за рубежом, а на его базе изготавливают различные карабины под винтовочный патрон, конструкторы приняли решение создать еще одну модификацию «Вепря» под охотничий патрон 7,62 х 39 мм и .308 Win. Последний является гражданской модификацией боевого патрона NATO калибра 7,62 х 51 мм. Новую модификация назвали «Вепрь-308» (второе название — СОК-95).
Размножение раков
Подобно креветкам самки сразу после линьки выделяют особые феромоны, которые очень сильно привлекают особей мужского пола. Брачный ритуал у раков сводится к касанию усами и своеобразным танцам. При спаривании самец переворачивает самку на спину и удерживает клешнями.
В течение 20 дней после своеобразных танцев самка откладывает яйца. Яйца так же, как и у креветок, самка рака откладывает под брюшком и носит их с собой до самого появления рачков. Полностью самостоятельными рачки становятся только после второй линьки, когда перестают прятаться под брюшком самки.
Для кормления маленьких рачков подойдет артемия, резаный трубочник или просто корм, который обычно используется для мальков рыб.
Командующий Балтийским флотом вручил исторические знамена мотострелковым полкам армейского корпуса
Другие интересные места Москвы
Авиация General Dynamics F-16 Fighting Falcon — Тактико-технические характеристики
Приведённые характеристики соответствуют модификации F-16C Block 50/52.
Источник данных: Jane’s
Технические характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Длина: 15,03 м
- Размах крыла: 9,45 м с ракетами на концах крыла: 10,0 м
Высота: 5,09 м
Площадь крыла: 27,87 м²
Профиль крыла: NACA 64A-204
Коэффициент удлинения крыла: 3,2
Стреловидность по передней кромке: 40°
База шасси: 4,0 м
Колея шасси: 2,36 м
Масса пустого:
- с двигателем F100: 8 910 / 9 358 кг
с двигателем F110: 9 017 / 9 466 кг
Нормальная взлётная масса:
- с двигателем F100: 12 723 / 14 548 кг
с двигателем F110: 12 852 / 14 661 кг
Максимальная взлётная масса: 21 772 кг
Масса внешней нагрузки:
- с двигателем F100: 8 855 / 9 635 кг
с двигателем F110: 8 742 / 9 190 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кг
Объём топливных баков: 3 986 л
- Подвесные топливные баки: 1× 1 136 л и 2× 1 402 л
Конформные баки: 1 703 л
Силовая установка: 1 × ТРДДФ General Electric F110-GE-129
- Бесфорсажная тяга: 1 × н/д
Форсажная тяга: 1 × 131,6 кН
- Силовая установка: 1 × ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 Бесфорсажная тяга: 1 × 79,2 кН
- Форсажная тяга: 1 × 129,4 кН
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 2,0М на 12 200 м
- Боевой радиус: с конформными баками, 3 940 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 361 км
- с конформными баками, 5 542 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 565 км
- без конформными баков, 3 940 л в ПТБ, 2×AIM-120, 2×AIM-9, воздушный патруль: 1 759 км
Перегоночная дальность:
- с конформными баками, 3 940 л в ПТБ: 3 981 км
без конформными баков, 5 542 л в ПТБ: 4 472 км
Практический потолок: 15 240 м
Скороподъёмность: ~275 м/с
Нагрузка на крыло: 781,2 кг/м²
Тяговооружённость: 1,03
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g
Вооружение
- Стрелково-пушечное: 1 × 20 мм шестиствольная пушка M61A1 с 511 сн.
- Точки подвески: 9
- Боевая нагрузка: под фюзеляжем: 1 000 кг
- внутренние: 2 × 2 041 кг
- центральные: 2 × 1 587 кг
- внешние: 2 × 318 кг
- на законцовках: 2 × 193 кг
- дополнительные точки для подвесного оборудования по бокам воздухозаборника: 2 × 408 кг
Управляемые ракеты:
- ракеты «воздух-воздух»: AIM-7, AIM-9, AIM-120, AIM-132, Python 3, Python 4, Derby, Sky Flash, Magic 2
ракеты «воздух-поверхность»: AGM-65A/B/D/G, AGM-45, AGM-84, AGM-88, AGM-154 JSOW, AGM-158 JASSM, Penguin Mk.3
Бомбы:
- корректируемые: GBU-10, GBU-12, GBU-15, GBU-22, GBU-24, GBU-27, GBU-31 JDAM
корректируемые кассетные: CBU-103, CBU-104, CBU-105,
свободнопадающие: Mark 82, Mark 83, Mark 84
Пушечные контейнеры: 1× GPU-5/A с 30 мм пушкой
БРЛС:
- AN/APG-66
- AN/APG-68
- AN/APG-80
IAI Arava |
Авиация по странам Авиамоделизм Авиапочта Авиасалоны Авиасимуляторы Авиационная инфраструктура | Авиационная медицина Авиационная метеорология Авиационно-космические системы Авиационные документы Авиационные научные учреждения Авиационные происшествия | Авиационные профессии Авиационные работы Авиационные СМИ Авиационные термины Авиационные учебные заведения Авиационный спорт |
Эксплуатационные проблемы
Но и недостатки у новой машины также имеются. Во-первых, как инженеры, так и сами военные, неоднократно отмечали, что из-за наличия в конструкции машины одного только двигателя ее реальная боевая живучесть может оказаться невелика. На это особенно упирают израильские летчики. У них в почете Ф-15. Имея два мотора, эта машина неоднократно позволяла пилотам возвращаться на базу, когда один из них выходил из строя в результате попадания ракеты ПЗРК.
Во-вторых, много нареканий вызывает слишком низко расположенный воздухозаборник. Из-за этого истребитель F16, технические характеристики которого разбираются в статье, нуждается в очень хороших аэродромах, не может эксплуатироваться в условиях пылевых бурь и с грунтовых взлетно-посадочных полос.
Наблюдаются проблемы и с самой посадкой. Многих летчиков на «Файтинг» пересадили с Ф-4. Этот самолет отличался значительным весом, а потому садился плотно и надежно. А вот истребитель F16 (фото которого вы найдете в статье), с его небольшим весом и одним двигателем, при посадке даже у опытных пилотов нередко начинает «козлить», прыгая по полосе. В результате происходит быстрый износ шасси, чем очень недоволен обслуживающий персонал, которому постоянно приходится менять изорванные покрышки.
Многие пилоты высказывали нарекания по поводу бокового расположения рукояти штурвала. Из-за этого пришлось вносить изменения в конструкцию: добавили искусственный люфт, благодаря которому ручка располагалась как бы по центру. После этого новый F16 (истребитель, характеристики которого рассматриваются в статье) стал куда «роднее» старому поколению пилотов, которые привыкли именно к центральному расположению штурвала.
Беспрецедентная открытость тестирования нового самолета все же не смогла выявить все имеющиеся в конструкции недостатки. Так, в самом начале 80-х годов внезапно оказалось, что прославленная «умная» автоматика порой дает катастрофические сбои. В результате этого погибло сразу несколько летчиков, которые полностью утрачивали управление в нескольких метрах над землей, в ходе проведения сложных маневров.
Учитывая, что на первых партиях стояло не самое впечатляющее навигационное оборудование, летчики невесело называли свои самолеты «Сесснами с ракетами», указывая на невысокую надежность машины, которая не превышала таковую для простой гражданской техники.
Пришлось добавлять продвинутую защиту от скачков напряжения, а также внедрять в конструкцию дополнительные аккумуляторы, предотвращавшие проседание напряжения в некоторых специфичных случаях. В настоящее время практически все возможные «детские болезни» уже окончательно побеждены, и никаких проблем с эксплуатацией летчики не испытывают. Учитывая, что в числе операторов – не менее десятка стран, можно с уверенностью говорить о достаточно высокой надежности Ф-16 и его хороших перспективах в области дальнейшей модернизации.
Модификации F-16
Существует четыре основных модификации этой машины: F-16А, F-16В, F-16С и F-16D.
F-16А – это базовая модификация самолета, которая стала выпускаться сразу после его разработки. Это одноместный многофункциональный истребитель.
F-16В – двухместный учебно-боевой истребитель.
С учетом опыта нескольких лет эксплуатации и использования в боевых условиях в 1984 году появились две усовершенствованные модификации: F-16С – это усовершенствованный вариант F-16А, а F-16D – двухместного F-16В.
Кроме основных модификаций самолета, создано большое количество моделей, используемых для решения узкоспециализированных задач, или экспериментальных самолетов, которые так и не пошли в серию.
Часть самолетов F-16A была переоборудована в истребители-перехватчики ПВО и передано Национальной гвардии США. Эти машины получили индекс F-16ADF.
Есть модификация F-16C Block 40, созданная для уничтожения наземных объектов в любое время суток и при любой погоде и ее усовершенствованная модель: F-16C Block 60. Это самолет выиграл в 1998 году тендер в ОАЭ.
Интересной машиной является двухместный истребитель F-16I, созданный по заказу ВВС Израиля. В нем установлено почти 50% электроники израильского производства.
Не так давно компания Lockheed Martin заявила о создании новой модификации Fighting Falcon — F-16V. Литера V в названии обозначает Viper (Гадюка). По сути, это попытка компании приблизить основной истребитель ВВС США к самолетам пятого поколения.
Эта машина получила новую систему управления, было улучшено оборудование кабины пилота. Кроме того, новый истребитель получил новую БРЛС с АФАР APG-83 SABR. Американцы позиционируют этот самолет, как вариант доступной модификации для любого F-16, находящегося в строю.
Вероятно, такой подход будет иметь коммерческий успех, много кто захочет сделать современный «апгрейд» самолетов, состоящих на вооружении несколько десятков лет.
Кстати, Viper и является неофициальным прозвищем истребителя F-16 среди военных. Официальное громоздкое название Fighting Falcon применяют довольно редко.
Плюсы и минусы
Помимо характерных недостатков всех моторов этого семейства – снижение тяги, перегрев, протечка масла и нестабильные обороты ХХ, движок F16D3 имеет недостатки:
- намеренное снижение мощности производителем для обеспечения норм Евро-5;
- повышенный расход топлива в городском цикле.
С другой стороны, простая конструкция силового агрегата облегчает капитальный ремонт. В мануале приводится описание всех операций ТО и ремонта для выполнения их собственными силами. Достоинствами мотора являются:
- небольшие габариты и удачно расположенное навесное оборудование, не мешающее проведению ремонта и обслуживания движка;
- высокий ресурс, за счет чего, силовой привод условно относится к «миллионникам»;
- очень надежная головка блока цилиндров с общей крышкой и высокоресурсной прокладкой.
Красная икра
В первозданном виде и в малых дозах красная икра даже полезна. И наверное где-нибудь на Камчатке кто-то и получает ее такой — свежей, малосоленой, со всеми Омега-3 и прочими приятными компонентами в составе. Но подвох в том, что красная икра хранится очень недолго — и срок ее жизни короче времени транспортировки из тех мест, откуда она родом. Выхода два — сильно солить продукт или замораживать. Но есть и третий — очень распространенный вариант — добавлять уротропин или лимонную кислоту. На выходе получается формальдегид. Словом, если вам попалась «слабосоленая икра», не верьте — это яд. Если производитель честно предупреждает, что икра сильно соленая и мороженая, будет безопаснее — не вкусно, но хотя бы не смертельно вредно.
Обзор карабина Вепрь Хантер
Обладая привлекательной и стильной «внешностью», карабин модели Вепрь Хантер в то же время отличается такими важными для огнестрельного оружия, как кучности стрельбы и дальность поражения даже движущейся цели. Это обеспечивает результативность при применении карабина в охоте и спортивной стрельбе.
Используя карабин Вепрь Хантер, можно тренироваться в меткости, участвовать в соревнованиях по спортивной стрельбе, а также принимать участие в профессиональной охоте. Дальнобойность этой модели позволяет поражать мелкую и среднюю дичь, а наличие оптического прицела с отличными характеристиками упрощает процесс попадания в цель.
Обзор карабина Вепрь Хантер дан в этом видео:
Предназначение
По своим техническим параметрам карабин наиболее часто используется в профессиональной охоте, ведь такие результаты, как дальность и кучность стрельбы, возможность поражения даже движущейся цели, находящейся на значительном расстоянии (до 200 м), у него находятся на высоком уровне.
Возможность использования рассматриваемой модели как мужчинами, так и женщинами обусловлена не только простотой конструкции, а также эргономичностью карабина.
Фото карабина Вепрь Хантер
Преимущества и недостатки
Поскольку именно сравнение преимуществ данной модели и ее недоработок с аналогичными моделями сторонних производителей позволяет получить наиболее развернутую картину, перечень основных параметров дает возможность изучить рассматриваемую модель. Для активного использования большей популярностью, согласно мнению большинства покупателей и владельцев, пользуются варианты современных карабинов с относительно небольшой массой и компактными размерами, что существенно облегчает процесс их транспортировки и использования.
Эргономичность формы, возможность провести усовершенствование оружия за счет установки дополнительного оборудования и простота устройства, которая позволяет быстро и без особых затруднений осуществить разборку карабина. Именно эти характеристики считаются одними из наиболее важных для любой модели, которая применяется как в профессиональной охоте, так и для тренировки меткости.
К преимуществам модели Вепрь Хантер следует отнести следующие ее характеристики:
- компактность размеров, которая позволяет не ощущать неудобств при эксплуатации карабина как мужчинам, так и женщинам;
- относительно небольшой вес, облегчающий транспортировку;
- возможности для проведения тюнинга;
- хорошая базовая комплектация, которая дает возможность получить максимальную прицельность каждого выстрела.
Стоимость модели делает ее доступной для большей части покупателей, и владельцы отмечают, что карабин Вепрь Хантер, обладая привлекательной «внешностью», при этом отлично показал себя при использовании в охоте, в соревнованиях по спортивной стрельбе и для развлечений.
Разновидности
В охотничьих магазинах сегодня предлагается две разновидности этой модели:
- Под патрон калибра .30-06 Спрингфильд, или 7,62х63, который характеризуется значительной дальностью стрельбы, стоимость этой разновидности незначительно отличается.
- Под патрон калибра 7,62х51 разновидность .308 Винчестер, пользующийся значительной популярностью.
Обе разновидности имеют схожие технические характеристики, позволяющие применять их и в охоте на мелкого и среднего зверя, и в спортивных состязаниях.
Модель Вепрь Хантер-М отделана деревом ореха, что придает ей большую привлекательность и сразу останавливает на себе взгляд покупателя. Полупистолетная рукоятка делает процесс совершения выстрела наиболее удобным, при этом многими отмечается мягкость хода курка.
Технические характеристики карабина Вепрь Хантер 101М (308 Win) и 102М (30-06 Spr) даны ниже.
[править] Общие сведения
F-16I представляет собой двухместный вариант модификации Block 52, разработанный по заказу ВВС Израиля и в значительной степени оборудованный израильской авионикой и вооружением и боеприпасами.
Первые самолёты вошли в состав 253-й эскадрильи, в последующем открылись ещё три: 201-я, 119-я и 117-я. Всего Израиль получил 102 таких машины, но за прошедшие годы 5 было потеряно: 4 в авариях и катастрофах и 1 в ходе боевых действий.
В сентябре 1997 года Израиль устроил конкурс на поставку новых истребителей. В конкурсе приняли участие F-16I и F-15I. В июле 1999 года было объявлено о победе F-16. 14 января 2000 года в рамках программы «Peace Marble V» был подписан первоначальный контракт на 52 самолёта. 19 декабря 2001 года контракт был расширен до 102 машин.
23 декабря 2003 года был совершён первый полёт.
19 февраля 2004 года начались поставки в боевые части F-16I.
Оценочная стоимость каждого F-16I — 70 миллионов долларов (на 2006 год).
В израильских военно-воздушных силах F-16I получил обозначение Sufa («Гроза»).
БРЭО самолета, практически полностью израильского производства производства — .
Одним из главных отличий F-16I от Block 52 является замена приблизительно 50% бортового оборудования на израильские аналоги: так, например, противоракетная система ALE-50 Towed Decoy System была заменена на Israeli Aerial Towed Decoy. На F-16I была установлена система Autonomous Air Combat Maneuvering Instrumentation «Ehud», позволяющая имитировать реальные действия в ходе проведения учебных упражнений. Кроме того, F-16I получил нашлемную систему наведения, индикатор на лобовом стекле (HUD), новую центральную бортовую ЭВМ, а также дисплей для отображения картографической информации. Самолёт может нести израильские ракеты класса «воздух-воздух» с тепловой системой самонаведения Rafael Python-4 и Python-5. Для увеличения дальности на F-16I устанавливают съёмный конформный подвесной топливный бак производства IAI. Главными американскими системами являются турбореактивный двухконтурный двигатель F100-PW-229 (совместимый с F-15I) и радар APG-68(V)9.
Имеет боевой радиус действия 1 500 км без дозаправки, что позволяет нанести удары по территории Ливии и Ирана.
По данным на 2012 год на вооружении АОИ стояли 101 самолёт F-16I (а также 78 F-16A, 24 F-16B, 78 F-16C и 48 F-16D).
Габаpиты самолета
, м
pазмах кpыльев……………………… 9,45
длинна…………………………….. 14,52
высота…………………………….. 5,01
Двигатели:
ТРДДФ F-100-PW-229
или F-110-GE-129, кгс……………… 13 155
Предназначен для завоевания превосходства в воздухе, нанесения ударов по наземным целям и разведки.
Работы по созданию самолета велись с конца 1960-х гг. по 1975 г. Самолет F-16 стал объектом так называемого контракта столетия, победив в соперничестве с самолетами «Мираж», F-1E и «Вигген». Несколько государств членов НАТО выбрали самолет F-16 в качестве приемника самолета F-104G.
F-16 представляет собой моноплан классической схемы, со среднерасположенным крылом и двигателем в хвостовой части фюзеляжа. Имеет интегральную аэродинамическую компоновку, отличающуюся плавным сопряжением фюзеляжа и трапециевидного в плане крыла со сравнительно небольшой стреловидностью по передней кромке. Плавное сочленение крыла и фюзеляжа позволило обеспечить создание фюзеляжем дополнительной подъемной силы на небольших углах атаки, уменьшить смачиваемость поверхности самолета и повысить объем внутренних топливных баков.
Данная конструкция позволила получить высокие летно-технические характеристики в диапазоне 0,6-1,2М и на высотах до 7000 м. По скороподъемности и разгонным характеристикам F-16 превосходит другие самолеты этого класса и имеет в 1,5-2 раза меньший радиус разворота. Учебные бои F-16 с самолетом T-38, F-100, F-104 и F-105 показали его превосходство, а с F-15 — сходные характеристики.
Создано несколько модификации самолета F-16:
Выводы
С момента первого полета самолета F-16 прошло уже более 40 лет, но заложенный в конструкцию потенциал развития позволил истребителю остаться востребованным и сегодня. Несмотря на создание машин пятого поколения (тот же F-22), старая машина остается на вооружении США и многих государств.
Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов пониженные эксплуатационные расходы и наличие обученного персонала.
Одним из направлений дальнейшей модернизации парка самолетов является доработка до стандарта F-16V (Viper). Новый вариант истребителя оснащается радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой, улучшенным компьютерным и пилотажным оборудованием. В любом случае, пройдет еще не один год, прежде чем с вооружения будет снят последний «Атакующий сокол».