Есть ли вай фай в самолетах «аэрофлота», стоимость

Содержание:

Содержание

WI-FI на борту

Не смотря на активное развитие технологий, скорость передачи данных в самолётах оставляет желать лучшего. Компания Gogo изначально производила раздачу со скоростью 3 МБ/с, которая делилась на всех подключившихся и по факту оказывалась тем меньше, чем больше пассажиров пытались ей пользоваться. Технология второго поколения позволила повысить скорость до 10 МБ/с, но и этого оказывается недостаточным. Высокая стоимость вайфай, от двенадцати до шестидесяти долларов за время полёта, при низкой скорости соединения вызывает больше недовольства, чем благодарности.

Если есть возможность подключиться к Wi-Fi, об этом обязательно проинформируют

По статистике лишь семь процентов пассажиров используют интернет в самолётах, чаще всего из-за невысокой необходимости в этом. Есть ли вай фай в самолетах, которыми вы планируете воспользоваться, можно узнать на официальном сайте авиакомпании. Обычно там же приводятся тарифы на интернет трафик, и вы заранее сможете решить для себя, во сколько обойдётся вам услуга беспроводного доступа к сети.

Доступ в сеть везде это реальность

Другим примером являются интернет компании «ViaSat» и «Global Eagle Entertainment», которые предоставляют спутниковый интернет на скорости до 12 Мб/с для каждого подключившегося к сети. Чтобы тарифы на использование беспроводной сети в самолёте не были высокими, частично стоимость включена в цену билета, а пассажиры платят всего по девять долларов в час. Таким образом, каждый пассажир невольно платит за использование сети, благодаря чему она дешевле для пользователей.

В настоящее время многие авиакомпании уже предоставляют беспроводную сеть на борту своих самолётов или же начинают внедрение этих технологий в своей авиации. На самолётах «S7» в данный момент беспроводная сеть не предоставляется, но в ближайшее время планируют внедрить соответствующую технологию. Белорусская авиакомпания «Белавиа» заявила о планах оборудовать самолёты технологиями беспроводного интернета. Есть ли связь в самолете, которым вы планируете лететь, можно уточнить заранее на сайте авиакомпании.

Современные технологии служат для нашего удобства и блага, поэтому вы можете быть уверены, что даже во время полёта вы будете доступны в сети. Заранее исследовав информацию, вы всегда будете в курсе, будет ли в вашем рейсе возможность беспроводного подключения и сколько это будет для вас стоить. Технологический прогресс не стоит на месте, а потому можно быть уверенными, что совсем скоро интернет будет в каждом самолёте и ещё более доступный по цене.

Wi-Fi на борту самолета: предложения для пассажиров

Сегодня использовать Wi-Fi можно не только на земле, но и в воздухе. Однако стоит ли туристу рассчитывать на такой Интернет, или лучше все-таки дождаться посадки в аэропорту. В нашей статье мы расскажем о беспроводных сетях в самолетах, а если точнее о ценах и нюансах использования Wi-Fi, когда вы находитесь в воздухе.

Стоит подчеркнуть, что цифровая революция все же произошла. Ведь разве мы могли раньше мечтать о Wi-Fi на борту пассажирского авиалайнера? В нынешнее время беспроводные сети не просто есть, их можно даже разделить на 3 категории:

• Бесплатные (и самые выгодные). Правда, и этот вариант имеет свои минусы.

• По приемлемой цене.

Среди тех, кто предлагает бесплатный Интернет на борту самолета стоит выделить крупнейшего в мире перевозчика – скандинавскую компанию Norwegian. Если туристу посчастливилось лететь рейсом этой компании, тогда вперед! Можно постить фото в Инстаграм, не переживая за оплату услуги. Однако нужно быть готовым к плохой скорости, как минимум, и другим нюансам.

К сожалению, далеко не каждая авиакомпания готова предложить своим пассажирам бесплатный Интернет на борту, или же хотя бы трафик по более-менее доступной цене. Если вам предлагается помегабайтная оплата, тогда стоит все-таки подождать приземления. Ведь услуга в итоге будет просто золотой. Так, цена за 25 мегабайт может доходить до 20 долларов! Настоятельно советуем туристам, прежде чем заказывать услугу, уточнить, какая цена мегабайта.

Но, к счастью, есть и адекватные предложения. Нельзя сказать, что Интернет в самолете в этом случае дешевый, но по итогу стоимость получается приемлемой. То есть, если с бесплатным Wi-Fi не повезло, то следующие условия можно оценивать как выгодные.

Речь идет о поминутной оплате. В этом случае пассажир платит не за мегабайты, а за время в Сети. Так, в среднем один час стоит от 6 долларов. Но цена зависит не только от выбранного перевозчика, но и от рейса, который он осуществляет. Например, цена Интернета в самолете во внутреевропейском направлении будет выгоднее, чем в случае дальних рейсов.

Среди тех, кто предлагает бесплатный Интернет на борту самолета стоит выделить крупнейшего в мире перевозчика – скандинавскую компанию Norwegian. Если туристу посчастливилось лететь рейсом этой компании, тогда вперед! Можно постить фото в Инстаграм, не переживая за оплату услуги. Однако нужно быть готовым к плохой скорости, как минимум, и другим нюансам.

Проверка состояния счета

Чтобы проверить свой счёт и увидеть расход трафика, используйте «монитор состояния», который находится на главной странице авиакомпании. Пользоваться «монитором» можно в течение всего сеанса подключения к Сети.

  • Аэрофлот – интернет доступен на двух авиарейсах A330 (цена колеблется от 5 до 50 дол.) и B777 (два тарифа по 15 и 40 дол.);
  • Air France – 13 дол/час или 23 дол. за перелёт;
  • AirAsia – CHATS PLAN 3 MB – 2 дол, INTERNET PLAN 10 MB – 4 дол;
  • British Airways – 14 дол/час или 25 дол/сутки;
  • United Airlines – 6 дол/ час, можно приобрести пакет на сутки за 18 дол;
  • Alitalia – 12 дол/час;
  • Aer Lingus – 13 дол/час или 23 дол/сутки;
  • Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines – авиаперевозчики, которые не берут плату за использование Wi-Fi на борту.

Откуда в небе интернет?

Чтобы обеспечить клиентов Интернетом, перевозчик устанавливает на борт самолета спутниковую антенну. Она ловит сигнал от вышек, установленных на земле. Здесь клиентам грозит одна неприятность. Когда самолет будет терять связь с базовой станцией, например, пролетая над океаном, радиосигнал будет пропадать. Но это не беда. Когда нельзя поймать сигнал с суши, антенны ловят его в небе!

На геостационарной орбите земли летают спутники-ретрансляторы, которые связаны с самолетами и станциями на земле. Зона покрытия одного такого спутника измеряется сотнями тысяч километров.

Некоторые приобретают станции, работающие в Ka-диапазоне. Этот диапазон частот используется для спутниковой радиосвязи и радиолокации. Он простирается в спектре частот от 26 до 40 ГГц. Скорость соединения достигает 100 Мбит/с.

Посмотрите интересное видео на тему «Откуда в самолете интернет?». Отличная подача с юмором:

Пользоваться интернетом в небе не сложно:

Примечания

Особенности поступления в военный вуз

Если вы решите связать свою дальнейшую судьбу с армией, можете рассчитывать на особые льготы при поступлении в военный вуз.

  • внеконкурсное зачисление;
  • преимущество на поступление при равных результатах с абитуриентами, которые не прошли воинскую службу.

Вуз сам устанавливает порядок распределения льгот. Обязательные условия для их получения – наличие рекомендации от командира воинской части и успешное прохождение профессионального отбора.

Вы имеете право подавать документы в военный вуз прямо со службы (срочной или контрактной). Для этого нужно подать рапорт на имя начальника воинской части, в котором нужно указать подробную информацию о себе и выбранный вуз. К рапорту нужно приложить:

  • копии свидетельства о рождении и документа, удостоверяющего личность;
  • копию аттестата из школы или колледжа;
  • автобиографию;
  • характеристику с места службы;
  • служебную карточку;
  • карту профессионального психологического отбора;
  • карту медицинского освидетельствования и иные медицинские документы;
  • 3 фото 4,5 х 6 см без головного убора;
  • копии документов, подтверждающие льготы и индивидуальные достижения.

В случае принятия положительного решения командир части сам отсылает документы в вуз. Для абитуриентов из числа военнослужащих учебное заведение проводит 25-дневные учебные сборы, где проходит подготовка к профессиональному отбору.

Если вы поступаете после увольнения со службы, документы нужно подавать самостоятельно в военкомат по месту регистрации. К заявлению и основному пакету документов необходимо приложить рекомендательное письмо от командира воинской части.

После прохождения предварительного отбора в военкомате или воинской части вы допускаетесь к профессиональному отбору в вузе. Он включает в себя:

  • определение общего состояния здоровья;
  • изучение социально-психического состояния;
  • внутренние испытания, которые состоят из оценки уровня общеобразовательной подготовки (ЕГЭ), сдачи спортивных нормативов и творческих экзаменов (на некоторых специальностях).

Если вы удачно прошли профессиональный отбор, то можете рассчитывать на приоритетное зачисление в вуз.

Если отчислили из вуза по неуважительной причине, армия не предоставляет льготы

Можно не только отдать долг Родине, но и получить что-то взамен. Больше всего льгот вы получите, если будете поступать в военный вуз. Однако уже не первый год ведется обсуждение, чтобы для отслуживших в армии все вузы выделяли специальную квоту для поступления на бюджет.

Куда и как поступать после армии: особенности подачи документов и сдачи ЕГЭ

Самый частый вопрос, который задают недавно отслужившие в армии абитуриенты — куда можно поступать. И такой вопрос возникает не просто так, ведь после службы процесс поступления немного отличается от стандартного, тем более, что появляются определенные льготы.

В этой статье я собрал информацию о поступлении в учреждения образования после армии, особенностях зачисления, льготах и многом другом.

Авторское право

Как работает Всемирная сеть

Существует две системы, обеспечивающие наличие Всемирной сети на борту авиалайнера. Первая система называется «ATG», она подразумевает передачу данных с земли в воздух. Этот метод передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые при помощи специальных программ обеспечивают связь с воздушным лайнером.

Схема принципа работы ATG

Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция передает сигнал самолету, который, в свою очередь, выступает летающим 3G-роутером.

В зависимости от расстояния и маршрута самолета, к нему подключается сразу несколько базовых станций, причем в автоматическом режиме. Это происходит в тот момент, когда лайнер входит в воздушное пространство в радиус действия самой станции. Передача данных осуществляется благодаря хендоверам (в сотовой связи процесс передачи обслуживания).

Подобная система уже активно используется в США. Сегодня благодаря большому количеству станций сети Aircell (другое название GoGo) многие авиалайнеры Штатов предлагают услугу подключения к Сети. Известная американская сеть Aircell обладает более чем 160 станциями типа CDMA2000, которые обеспечивают скорость интернет-соединения до 9,6 Мбит в секунду.

Одна базовая станция обладает весьма внушительным диапазоном действия, в среднем охватывая 100 кв. км. Эти станции не устанавливаются в произвольном порядке. Они монтируются только исходя из маршрутов и воздушных трасс, поэтому отсутствует необходимость в сплошном покрытии.

Существенным минусом системы ATG является то, что установка и монтаж базовых станций возможен только на земле. Это говорит о том, что если на борту имеется интернет от ATG-сети, то в момент прохождения воздушного пространства над океаном или морем, он работать не будет. И использовать телефон с целью выхода в интернет пассажиры не смогут.

Схема работы интернета в самолете через спутник

В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы заключается в установке на геостационарной орбите спутников-ретрансляторов, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия данного типа систем варьируется, но в среднем она измеряется сотнями тысяч квадратных километров.

Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость около 50–100 Мбит в секунду. Но данная скорость доступна не каждому отдельному пассажиру воздушного судна, она распространяется на весь авиалайнер в целом.

Монтаж очень тяжелых специальных антенных установок, которые непосредственно ловят сигнал, обеспечивает на борту использование интернета. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно отражается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.

Работу антенн обеспечивает топливо. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с интернетом стоят гораздо дороже, чем на лайнеры, которые не обладают выходом во Всемирную сеть.

Памятные места, связанные с блокадой Ленинграда на карте

Экономика бортового Wi-Fi

Некоторые поставщики (например, Gogo) устанавливают цену, управляют качеством обслуживания клиентов и собирают выручку, делясь ее частью с авиакомпаниями. Некоторые авиакомпании сами собирают выручку и платят поставщикам за их услуги.

За исключением нескольких перевозчиков, которые предлагают бесплатный доступ к Wi-Fi, большинство рассматривают интернет на борту как возможность заработать. Его установка и обслуживание обходятся недешево, но авиакомпании не стесняются добавлять наценку, так как знают, что бизнес-клиенты, чьи счета оплачивают работодатели, воспользуются этой услугой. В целом ее выбирает не так уж много пассажиров, но высокая цена, которая может составлять от $15 до $20 за рейс или $600 за год, позволяет перевозчикам и поставщикам интернет-услуг покрывать расходы.

Некоторые авиакомпании, например, JetBlue, предлагают бесплатный Wi-Fi, чтобы отличиться от конкурентов. Другие перевозчики предоставляют бесплатный интернет клиентам с высокими уровнями в их программах лояльности. Еще один вариант — найти корпоративного спонсора, который будет покрывать расходы в обмен на размещение рекламы в сети.

Авиакомпании также экономят на пропускной способности, добавляя фильтры для сжатия изображений и аудио, которые уменьшают объем потребляемых данных.

Авиакомпании со связью на борту

Первопроходцем по части связи на борту самолета стала компания Gogo. Она запустила раздачу интернета со скоростью 3 Мб/с, которая к тому же делилась на всех подключившихся к сети.

Смотреть видео с таким подключением было невозможно, интернет-серфинг тоже оказался некомфортным. Однако для проверки почты и мессенджеров такой скорости было достаточно.

Сейчас скорость подключения Gogo выросла до 10 Мб/с.

На данный момент этот сервис работает на борту авиакомпаний:

  • Delta;
  • United;
  • Virgin;
  • American Airlines.

Летая их рейсами, вы можете подключить безлимитную месячную подписку за 60 долларов. Она рассчитана на людей, которые часто летают и нуждаются в услугах связи на время полета.

Еще один интересный вариант может предложить авиакомпания Emirates. Она дает в подарок 20 Мб на первые 2 часа подключения. Этого вполне достаточно, чтобы проверить почту или соцсети. А за следующие 500 Мб вам нужно будет заплатить всего 1 доллар.

Быстрый спутниковый интернет предлагают компании ViaSat и Global Eagle Entertainment. Здесь скорость подключения достигает 12 Мб/с на человека, и за него берется фиксированная оплата — 9 долларов в час. Цена трафика частично входит в стоимость билета, поэтому цены такие невысокие.

Впрочем, есть еще более выгодные предложения. Например, авиакомпании Norwegian и JetBlue предоставляют полностью бесплатный интернет на время полета.

Среди российских авиакомпаний доступ в сеть во время полета на данный момент предлагают только Трансаэро и Аэрофлот.

Функцией связи оснащены лайнеры Airbus 330, Boeing 777, а также Boeing 747. Подключение происходит через Wi-Fi и появляется после набора высоты — от 3 км и выше.

Как воспользоваться услугами связи

Теперь вы знаете, от чего зависит, есть ли связь в самолете. Но какие действия нужно выполнить, чтобы выйти в интернет или позвонить во время полета?

Разберемся, как воспользоваться услугами связи на рейсах авиакомпаний, которые предлагают доступ в сеть.

Как выйти в интернет

Для того, чтобы воспользоваться интернетом во время полета, вам нужно подождать набора нужной высоты.

Обычно доступ к Wi-Fi появляется при достижении 3 км, но иногда самолету нужно подняться до 5 км или выше. Вы всегда можете уточнить у стюардессы, на какой высоте появится связь.

Когда необходимая высота будет набрана, вам нужно активировать на своем устройстве доступ к Wi-Fi. Оно автоматически найдет точку доступа в салоне и подключится к ней. Пароль не нужен.

После активации подключения вам нужно будет выбрать тарифный план, если выход в интернет платный.

Здесь вам могут предлагаться:

  • Пакеты трафика с различным объемом;
  • Безлимитный доступ на ограниченный отрезок времени;
  • Ограниченный трафик на несколько часов.

Оплата услуги производится непосредственно на борту при помощи банковской карты.

Если вам выделяется пакет трафика, в большинстве случаев при его исчерпании доступ в интернет не ограничивается. Однако все потраченные Мб нужно будет оплатить отдельно при выходе.

Как позвонить

Чтобы позвонить во время перелета, вам придется подключиться к спутниковой сети. Эта опция доступна у небольшого количества авиакомпаний и оплачивается по высоким ценникам, потому что звонок в полете всегда считается роумингом.

Также можно воспользоваться GSM-связью, если на борту лайнера установлена базовая станция. К сожалению, не все они поддерживают возможность звонков — часть настроена исключительно на раздачу интернета.

Третий вариант совершения звонков — вызов при помощи Wi-Fi. Для этого вам нужно оплатить доступ в интернет, а после разрешить звонки в меню настроек.

  1. Откройте настройки вашего устройства.
  2. Выберите пункт “Звонки” или “Вызовы”.
  3. Нажмите на раздел “Звонки по Wi-Fi”, поставьте галочку или потяните переключатель.

Если вы не нашли такой раздел в ваших настройках, скорее всего, ваше устройство не поддерживает эту возможность.

Последний способ, который позволит вам позвонить с телефона на борту самолета — это вызов при помощи мессенджеров. Для такого звонка используется только интернет-подключение.

Просто оплатите выход в интернет и смело звоните любым вашим контактам. Но имейте в виду — связь может пропадать, потому что аудиозвонки требовательны к скорости подключения.

Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат

Если раньше использование телефонов запрещалось в самолетах, то сегодня это вполне допустимо. Единственное, их надо отключать при посадке и взлете.

В Соединенных Штатах Америки к использованию смартфона во время полета относятся вполне нормально. Там трудно вообще встретить людей, которые не пользовались бы сенсорными телефонами. В России дела обстоят иначе. У нас нет прямого запрета на пользование смартфонами во время рейса, но если экипаж посчитает это опасным и попросит пассажира отключить его, то он должен это выполнить.

Отказ может быть расценен как нарушение правил безопасности в полете. Скорее всего, такого пассажира настолько сильно обругают, что он вынужденно отключит гаджет и перестанет им пользоваться. Если же он будет перечить экипажу и продолжать использовать смартфон, то его могут снять с рейса и аннулировать билет. Иногда это может даже привести к судебным разбирательствам. Но в основном до такого не доходит, пассажиры мирно соглашаются отключить телефон. Как мы видим, пользоваться смартфоном официально не запрещается, но если члены экипажа против этого, то пассажиру придется подчиниться большинству, иначе у него могут быть серьезные проблемы.

Можно ли в самолете зарядить телефон?

В основном заряд батареи смартфона не справляется с такой нагрузкой, как использование в течение 4-5 часов. Именно поэтому у многих пассажиров возникает вопрос: как зарядить телефон в самолете и есть ли в самолете зарядка для телефона? Отвечая на эти вопросы, необходимо учесть то, что все зависит от класса авиалайнера:

  1. Самолеты бизнес-класса. Любой лайнер такого типа обладает розетками для подключения электроприборов. Более того, все места пассажиров оснащены USB-входом, при помощи которого можно зарядить любое устройство, если, конечно, имеется соответствующий кабель.
  2. Стандартные самолеты. Варианты эконом-класса не могут похвастать наличием розеток и разъемов для зарядки гаджетов. Хотя есть некоторые модели, имеющие на борту несколько розеток, но в большинстве случаев такая возможность в обычных лайнерах не предоставляется.

Что делать, если вы летите эконом-классом, но вам необходимо иметь на борту заряженный телефон? В данном случае есть два варианта выхода из ситуации:

  • незадолго до вылета зарядить смартфон в аэропорту. Сегодня все аэропорты оборудованы розетками, поэтому зарядить девайс не составит труда. Как правило, ожидание рейса занимает достаточно много времени, за которое можно успеть подзарядить телефон. Если же такой возможности нет, то желательно хорошо зарядить устройство дома и до вылета им не пользоваться.
  • приобрести портативное зарядное устройство. Оно позволяет заряжать любые гаджеты без доступа к электросети. Это очень удобное и выгодное устройство, без которого в дороге никак не обойтись. Стоит оно, конечно, недешево, но зато дает возможность в любое время и в любом месте пользоваться гаджетами.

Как мы видим, законодательство не запрещает перевозить в самолете мобильный телефон, планшет и прочие гаджеты. Главное – знать, когда ими можно пользоваться, а когда – нежелательно. Раньше люди спокойно обходились без девайсов, вместо которых читали книги, журналы либо газеты в дороге. Безусловно, время поменялось, но, если вас просят на борту отключить устройство, соглашайтесь, дабы не было неприятностей. Теоретически, использование смартфонов вряд ли приведет к каким-то неудобствам, но если все начнут пользоваться электронными приспособлениями, то неизвестно, что может случиться. История знает немало авиапроисшествий, причины которых для всех по сей день остаются загадкой. Именно поэтому лучше не рисковать и по надобности отключать свой мобильный телефон.

Навигация

В туалет по списку

Пожалуй, единственное, в чем мировые авиалинии “не сошлись” – это меры социального дистанцирования в салонах самолетов. В то время как компании вроде Delta, United, Emirates решили заблокировать места в середине, чтобы обеспечить безопасное расстояние между пассажирами, другие, включая Ryanair и гиганта Air France, на этот шаг не пошли. Так, французские власти разрешили своим перевозчикам не вводить какие-либо ограничения на число людей в салоне, объяснив, что, во-первых, 70% воздуха в самолете постоянно обновляется во время полета, а во-вторых, если количество мест будет лимитировано, это может спровоцировать резкий рост цен на билеты. Без масок посадка на самолет запрещена – такое правило ввели почти все авиакомпании мира. В Европе за масками строго будут следить и в аэропортах. Уже на входе в здание пассажирам будут “настоятельно рекомендовать” закрыть лицо, а также напоминать, что маски следует менять каждые 4 часа. Выбрасывать их нужно, по возможности ничего не трогая, для этого аэропортам советуют заменить обычные мусорные баки на баки с сенсорами, а экипажам лайнеров – подготовить специальный одноразовый пакет. Рекомендовано подумать и о тепловизорах на входе в терминал – в лондонском Хитроу парочку таких уже установили в рамках эксперимента. А чтобы очереди были безопаснее, на пол советуют нанести отметки на расстоянии в полтора метра друг от друга. Изменения коснулись и питания на борту. Перевозчики заменяют привычные контейнеры с горячими блюдами на запечатанные пакеты с легкими закусками, а некоторые авиакомпании, например британский EasyJet, вообще пассажиров кормить перестанут. Откажутся от еды и индийские авиалинии. В США пассажиров обяжут на предполетном досмотре складывать еду в отдельный контейнер, чтобы сотрудникам аэропорта не пришлось с ней контактировать, проверяя содержимое багажа и ручной клади.

Инфографика “РГ” / Антон Переплетчиков / Евгений Гайва

Европейским авиакомпаниям рекомендовано отказаться от услуги дьюти-фри во время полета. По тому же пути пошли и индийские власти, они запретили раздавать еще и газеты. Пассажиры ирландского лоукостера Ryanair теперь должны спрашивать у бортпроводников разрешения, чтобы воспользоваться туалетом. Так в компании хотят избежать очередей в уборную.

Подготовила Диана Ковалева

Мнение

Две основных системы

Система «воздух-земля» (air-to-ground, ATG)

Она работает как наземная мобильная сеть. Но в отличие от вышек сотовой связи, которые направляют сигнал вниз, ATG-вышки направляет их вверх. Антенны самолета получают сигнал и отправляют его на бортовой сервер. В нем установлен модем, который преобразует радиосигналы в компьютерные сигналы и наоборот, позволяя пассажирам подключаться к интернету через точки доступа Wi-Fi, установленные внутри самолета. Обмен информацией между антеннами самолета и вышками проходит по траектории полета. Вышки подключены к операционным центрам, которые аналогичны центрами управления обычным интернетом.

Фото: ThePointsGuy

На картинке ниже показана система ATG-4 производства компании Gogo, которая в настоящее время является самой популярной ATG-системой среди авиакомпаний США. Покрытие Gogo охватывает всю Северную Америку и включает в себя более 200 вышек.

Система ATG-4 Gogo состоит из двух основных антенн внизу самолета, двух боковых антенн, встроенного сервера и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.

Основные недостатки системы ATG

  • Она работает на более низкой частоте (800 МГц), при которой пиковая скорость передачи данных ограничена 10 Мбит/с. Для сравнения: средняя скорость интернета в США близка к 100 Мбит/с. Когда Wi-Fi на борту используют несколько человек, скорости едва хватает на проверку электронной почты, и даже это может занять целую вечность.
  • Расположение вышек неравномерно: в таких местах, как пустыни и водоемы, их нет. Это делает систему ATG непопулярным выбором для международных рейсов.

Спутниковая система

Она устроена сложнее, но предоставляет более быстрое и надежное подключение. Антенны устанавливаются не внизу, а вверху самолета и получают сигнал от спутников, которые вращаются вокруг Земли. Но так как спутник и самолет движутся с огромными скоростями и находятся на большом расстоянии друг от друга, антеннам необходимо постоянно регулировать свое положение, чтобы иметь возможность принимать сигналы. В дополнение к встроенному серверу и точкам доступа Wi-Fi, в этой системе есть специальное устройство, контролирующее движение антенны в зависимости от местоположения самолета и его скорости. Спутники взаимодействуют с наземными станциями, которые также связаны с операционными центрами провайдера.

Спутниковая система Gogo состоит из спутниковой антенны, встроенного сервера Kandu для управления перемещениями антенны, Modman для преобразования сигналов и нескольких точек доступа Wi-Fi в самолете.

Основные преимущества спутникового интернета

  • Он доступен везде, кроме Северного и Южного полюсов. При длительном перелете антеннам, возможно, придется изменить положение, чтобы подключиться к другому спутнику, но обычно так происходит не более одного раза. Это делает спутниковую систему очевидным выбором для международных рейсов.
  • Он работает на более высоких частотах, которые обеспечивают большую пропускную способность и скорость. Для спутникового интернета выделены две основные частоты: Ku-диапазон (12-18 ГГц) и Ка-диапазон (26-40 ГГц). Они позволяют получать скорость от 30 до 100 Мбит/с на воздушное судно.

Основные недостатки спутникового интернета

  • Он дороже ATG как с точки зрения оборудования, так и с точки зрения обслуживания. Это делает спутниковый интернет менее популярным среди небольших авиакомпаний и авиакомпаний, летающих по региональным маршрутам.
  • Расстояние, которое должны пройти данные, чрезвычайно велико, что увеличивает задержку. Задержка — это время, за которое информация перемещается между источником и пунктом назначения в миллисекундах. Хотя общая скорость выше, при нажатии на ссылку страница откроется с заметной задержкой, но зато в этот момент все ее элементы загрузятся почти сразу. В ATG страница начнет открываться практически мгновенно из-за более низкой задержки, но для ее полной загрузки потребуется достаточно много времени.
  • Спутниковый интернет требует дополнительных затрат на топливо: установка антенн на самолете создает для него аэродинамические помехи. Это увеличивает сопротивление и, соответственно, расход топлива. Сейчас инженеры работают над уменьшением размера антенн, чтобы снизить дополнительные траты авиакомпаний. Толщина последней 2Ku-антенны Gogo составляет менее четырех дюймов (примерно 10 см).

Платный Wi-Fi: у кого и почем

Американская авиакомпания Delta предоставляет несколько различных тарифов подключения к Wi-Fi на борту:

  • «Североамериканский абонемент»: на один день — $16, на месяц — $49,95 и на год. Действует на одном или нескольких рейсах в Северной Америке.

  • «Международный однодневный абонемент» — $28/24 часа, действителен на одном или нескольких рейсах Delta по всему миру.

Также бесплатно доступны сообщения на всех рейсах Delta с Wi-Fi в следующих мессенджерах: iMessage, Facebook, Messenger и WhatsApp. Возможна пересылка текста и смайлов. Высокоскоростной интернет 2Ku доступен на следующих бортах Delta: B737-800, В737-900, В757-200, В757-300, A319, A320, A321, A350.

На бортах авиакомпании Etihad Airways — Airbus A330-200 — пассажиры могут приобрести беспроводной доступ в интернет, используя свою кредитную карту или ваучер, или подключиться к Сети через существующую учетную запись одного из партнеров по роумингу Wi-Fi. Минимальная стоимость тарифного плана интернета — $4,95.

Применение

Сколько телефонов можно провозить в самолёте

Чтобы не попасть в сложную ситуацию при перевозе нескольких мобильных телефонов, необходимо изучить таможенные правила авиакомпании

Чтобы узнать, сколько гаджетов можно брать с собой на борт, необходимо ознакомиться с таможенными правилами страны, куда въезжает путешественник. Если телефоны, планшеты или другие устройства предназначены для личного пользования и не упакованы в коробки, то даже 2–3 единицы обычно не вызывают вопросов. А вот 10 новых одинаковых моделей гаджетов в фабричной упаковке способны создать неприятности — пассажиру придётся доказывать отсутствие коммерческого интереса, что будет крайне непросто.

Список российских и зарубежных авиакомпаний, предоставляющих интернет на борту

Ниже приведен список авиаперевозчиков, которые предоставляют доступ к интернету:

  • Аэрофлот. Его тарифы были приведены в картинке выше;
  • АирАзия: 4 Мб за 2 доллара, 10 Мб за 4 доллара;
  • АирБерлин: 30 минут сети или 20 Мб трафика обойдется в 5 евро;
  • АирФранция: 60 минут сети — 11 евро, полный перелет — 20 евро;
  • American Airlines: 16 долларов за внутренний перелет и 19 долларов за внешний рейс.

Таким образом, в самолете можно пользоваться телефоном и интернетом и выходить в глобальную сеть, но с некоторыми оговорками. Разрешаться это стало после ряда исследований, не определивших точное негативное влияние телефонов на перелет. Без интернета, который предоставляется за деньги, на телефоне будет нечего делать. Сам же мобильный интернет в самолете работает на основе спутниковой связи и антенны, установленной на борту.

Сколько стоит WI-FI в самолете

Для начала нужно уточнить у компаний, есть ли в самолетах wifi, а также стоимость на предоставление данной услуги, так как цена «плавающая».

Цены на предоставление интернет-услуг в лайнерах:

  • Российский «Аэрофлот» имеет два тарифа: смартфон и планшет — 4 и 9 евро за 1 час.
  • Итальянская «Alitalia» — 10 евро/1 час.
  • Французская «Air France» — 11 евро/1 час.
  • Немецкая «Lufthansa» — 17 евро/сутки.
  • Голландская «Aer Lingus» — 11 евро/1 час или 20 евро/сутки.
  • Американская «United Airlines» — 5 евро/1 час, суточный пакет — 16 евро.

Как оплатить и подключиться

Сначала уточняем, есть ли вайфай сеть в самолетах авиалинии, которой планируем воспользоваться. Часть авиакомпаний не переоборудовала воздушные транспорты для подключения к интернету.

Если услуга беспроводной связи доступна, пользователь включает адаптер вай-фай, находит соединение и подключается к нему.

Во время процесса авторизации мобильное устройство регистрируется специальным оборудованием: ему присваивается уникальный номер. После окончания полета каждому владельцу коммуникатора выписывается персональный счет на оплату услуги вай-фай. В нем указывается тариф подключения к Мировой паутине, количество мегабайт и общее время, проведенное в Глобальной сети. Оплата производится по безналичному расчету.

Порядок поступления

Иные полномочия

Отвечая на вопрос, чем занимает антимонопольная служба, нельзя не упомянуть и о том, что данное ведомство уполномочено также рассматривать обращения и заявления граждан и организаций по вопросам, которые входят в сферу ведения названной организации.

Она вправе проводить проверки соблюдения антимонопольного и другого подконтрольного ведомству законодательства различными организациями, в том числе органами власти различного уровня.

Кроме того, антимонопольная служба каждый год готовит доклад о состоянии конкуренции в стране, а также занимается нормотворческой деятельностью в установленных сферах ведения службы, подготавливает разъяснения о применении законодательства.

ФАС активно развивает международное сотрудничество по вопросам конкурентного правоприменения.

Как мы видим, ведомство обладает широким кругом полномочий и функций, что делает антимонопольную службу мощным и эффективным субъектом обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в условиях современности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector