Политическая партия «единая россия»

Структура и функции политических партий

Необходимый элемент общественно-политической жизни – политические партии. Они выполняют ряд важных функций в современном обществе:

  • организационно-политическая – подбор кадров, их выдвижение, обеспечение условий деятельности, то есть участие в борьбе за власть;
  • коммуникативная – поддержание устойчивых связей, включая обратную связь между избирателями, населением и институтами публичной власти и правящими кругами;
  • идеологическая – разработка и пропаганда политической платформы привлекательной для определенной части общества;
  • социализаторская – вовлечение в число своих членов или сторонников части населения;
  • представительская – представление интересов какой-либо группы населения (иногда нескольких).

Определение 2

Функции политических партий – основные направления их работы, которые обусловлены стоящими перед ними задачами и целями.

Признание в качестве одного из видов общественных объединений – юридический признак политической партии. Задача такого объединения – участие в формировании органов регионального местного управления и институтов государственной власти. Так, в соответствии с законом ФРГ о политических партиях, принятом в 1967 году, объединение теряет правовой статус политической партии в том случае, если оно в течение 6 лет не принимало участие в выборах одного из ландтагов или Бундестага посредством выдвижения своих кандидатов.

Для того чтобы организовать партию, необходима инициатива ее учредителей (юридических и физических лиц), назначение председателя и регистрация устава партии в государственных органах, после чего партия может начать легальную деятельность.

Замечание 4

К уставам и программам партии, в которых прописаны задачи и цели объединения, законодателем предъявляются особые требования.

Структура политической партии представлена ее рядовыми членами и партийным аппаратом. Как правило, партии не однородны, внутри них существуют группы (фракции), которые могут выдвигать отличные от основной программы. Деятельность различных фракций внутри партии делают ее более гибкой с политической точки зрения и помогает сохранять влияние среди разных групп избирателей. Однако фракционность может разрушать организационное единство и порядок партии и ослаблять ее по отдельным параметрам, чем могут воспользоваться конкуренты по политической борьбе.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

За что чаще всего критикуют «ЕдРо»

Больше всего «Единую Россию», как политический проект, критикуют за отсутствие четкой идеологии, внятной позиции по многим важным вопросам и партийной программы, которая бы воспринималась, как руководство к практической работе. По мнению политологов, в последние годы «ЕдРо» все больше напоминает позднее КПСС.

На Западе партию обвиняют в узурпации власти. По мнению европейских и американских обозревателей, «Единая Россия» приняла ряд законов, значительно ограничивающих политическую конкуренцию в стране. В качестве примеров обычно приводятся решения об обязательном наличии у партии представительств по всей стране и минимальном количестве членов в 50 тыс. человек. Не меньше нареканий вызывает и работа Министерства юстиции, которое весьма избирательно относится к регистрации новых политических сил и проверке подписей, собранных партиями и кандидатами.

Сам процесс российских выборов и использование административного ресурса на них вызывает на Западе чувства брезгливости и негодования. По мнению западных аналитиков, результаты, полученные «Единой Россией» в некоторых субъектах, превращают в посмешище саму идею народного волеизъявления.

Россиянам также не нравятся все вышеперечисленные факты, но их список претензий к главной политической силе страны гораздо шире. «Единая Россия» – это партия власти, поэтому любые ее просчеты бьют по партийному рейтингу. Ухудшение уровня жизни последних лет сделало Медведева – многолетнего лидера «ЕдРа» – одним из самых непопулярных политиком в стране. А название «Единой России» уже превратилось в синоним коррупции, неэффективного управления и хамского отношения к простым гражданам. Не случайно, оскорбительное название «партия жуликов и воров», придуманное Алексеем Навальным, так быстро и прочно прилипло к «Единой России».

Россияне любят напоминать партии о ее обещаниях. Большинство из них так и остались на бумаге

Единороссов сплошь и рядом обвиняют в том, что они живут не по средствам. Декларируя небольшие доходы, они живут в дорогих особняках, владеют элитными авто, отправляют детей в лучшие иностранные университеты. Ряд независимых расследований показал, что многие члены партии имеют зарубежные счета и недвижимость на Западе, что является незаконным. Еще в 2012 году депутаты Гудков и Пономарев список депутатов ЕР, которые, уже работая в Думе, продолжают не только владеть активами, но и управлять ими.

В 2015 году был арестован единоросс Хорошавин, занимавший пост губернатора Сахалина. При обыске у него было обнаружено несколько миллиардов рублей наличными.

«Партия Роста»

После провала экономических реформ 90-х либеральные идеи не слишком популярны в России. Тем не менее «Партия Роста» является их отчаянным и убежденным поборником, а лидер этой партии Борис Титов даже принимал участие в предыдущих президентских выборах. Она является преемником «Правого дела» — партии ныне покойного оппозиционного политика Бориса Немцова. Какое-то время претендовала на звание классической партии «против всех».

«Правое дело» было основано в ноябре 2008 года как результат слияния трех организаций: «Союза правых сил» («СПС»), «Гражданской инициативы» и Демократической партии России. «СПС» и «Гражданская инициатива» считались либеральными партиями, поддерживали реформы свободного рынка, защиту частной собственности и децентрализацию власти. Демократическая партия также поддерживала либеральные ценности, но ее программа носила более консервативный и националистический характер.

К 2008 году все три партии были в состоянии упадка. В то время как «СПС» достиг 8,7% голосов на думских выборах 1999 года, на выборах 2007 года он получил только 0,96%. Поддержка Демократической партии (0,13%) и «Гражданской инициативы» (1,05%) на выборах 2007 года также была низкой. «СПС», критикующая Владимира Путина и «Единую Россию» в своей избирательной кампании 2007 года, теряет избирателей, потому что Путин провел многие рыночные реформы, отстаиваемые «СПС», а также потому, что от партии начали отворачиваться ее спонсоры. С падением поддержки и голосов, отданных «Единой России», три партии, среди прочего, рассматривали вариант слияния. Решение о начале слияния было принято в октябре 2008 года, а в ноябре оно было завершено. Новая партия под названием «Правое дело» была официально зарегистрирована 18 февраля 2009 года. Создание партии было поддержано президентской администрацией Дмитрия Медведева.

Слияние было поддержано основоположником «СПС» и бывшим заместителем премьер-министра Борисом Немцовым, а его коллега, второй сопредседатель «СПС» Анатолий Чубайс, широко известный архитектор российской приватизационной программы, выразил решительную поддержку слиянию, заявив, что «политическая партия — это та сила, которая участвует в выборах с шансами на победу». Название политической партии менялось не один раз, прежде чем стало таким, каким мы его знаем сейчас.

Ныне партия позиционирует себя как организацию, поддерживающую предпринимателей, действующую в пользу реформ свободного рынка, приватизации и защиты интересов среднего класса. Партия поддерживает «широкое применение выборного принципа», включая прямые выборы мэров и постепенное возвращение к выборам региональных губернаторов. Она также поддерживает снижение порога для выборов в Государственную Думу с 7% до 5% (порог был снижен в 2011 году). Партийная платформа требует большего контроля над законодательной ветвью исполнительной власти, открытости и прозрачности правительства, а также свободы информации. В экономике партия поддерживает модель под названием «Капитализм для всех», в которой подчеркивается развитие внутреннего спроса в качестве основной предпосылки для диверсификации экономики, модернизации и роста внутреннего производства. Основным стимулом для экономики должен быть не дешевый труд, а высокий уровень доходов.

Согласно исследованиям 2008 года Колтона, Хейла и Макфола, основными политическими позициями, отраженными программой партии, являются либеральная экономика, западничество и демократия.

Функции политической партии

1. Теоретическая функция:

  • анализ состояния и теоретическая оценка перспектив развития общества;
  • выявление интересов разных социальных групп общества;
  • разработка стратегии и тактики борьбы за обновление общества;

2. Идеологическая функция:

  • распространение в массах и отстаивание своего мировоззрения и нравственных ценностей;
  • пропаганда своих целей и политики;
  • привлечение граждан на сторону и в ряды партии;

3. Политическая функция:

  • борьба за власть;
  • участие во внутренней и внешней политике (разработка, формирование, проведение в жизнь);
  • выполнение предвыборных программ

4. Организаторская функция:

  • реализация программных установок и решений;
  • проведение избирательных кампаний;
  • подбор кандидатов на выборные должности, кадров для выдвижения в правительство, центральное и местное руководство.

Функция социального представительства. Как уже отмечалось выше, всякая политическая партия является выразителем определенных социальных интересов, опирается в своей деятельности на конкретные социальные слои и группы, является их представителем на политической арене. В этой связи она имеет в качестве одной из центральных задачу из всего многообразия самых различных интересов этих групп (экономических, этнических, религиозных и т.д.) выявить, сформировать и обосновать их совокупный политический интерес, равно как и четко артикулировать его в политико-властной сфере. В теоретико-идеологическом плане функция социального представительства и артикуляции совокупного политического интереса объединенных в тех или иных партиях социальных слоев и групп находит свое выражение в партийных программах и доктринах. Последние представляют собой не что иное, как своего рода «декларации партий о намерениях», в которых они открыто заявляют о том, ради чего и для кого они создаются, какие преследуют цели и какие средства собираются использовать для их достижения.

Функция политической социализации граждан, т.е. их политического просвещения и научения, формирование свойств и навыков участия в политико-властных процессах, а также влияния на них с помощью тех или иных конвенциональных (конституционно оговоренных и законодательно закрепленных) акций и процедур.

Функция социальной интеграции — в силу того, что любая партия в условиях демократически организованного общества может прийти к власти только получив большинство на выборах, она с необходимостью стремится объединить вокруг своей программы самые различные слои населения.

Прагматическая функция, связанная не столько с борьбой за власть, сколько, прежде всего, с ее отправлением и удержанием. Речь идет об искусстве умелого пользования и распоряжения властью с тем, чтобы сохранить ее сверх конституционного срока приобретения, т.е. не потерять на новых выборах.

Функция воспроизводства и рекрутирования политической элиты для всех уровней системы организации государственной власти. По причине того, что смена «властного караула» в условиях демократии происходит только по итогам выборов, претендующая на власть партия должна быть готовой к тому, чтобы в случае победы на этих выборах «посадить» во властные «кресла» свою команду, т.е. высших руководителей системы государственного руководства и управления страной.

Прогнозы

Еще недавно рейтинг «Единой России» был прочно связан с показателями доверия к Путину, между ними прослеживалась четкая взаимосвязь, что видно по графикам. Во время военных конфликтов, либо обострений геополитических противостояний, рейтинги партии и вождя одновременно росли вверх. 

По прогнозам в условиях санкций и международной изоляции рейтинг «Единой России» будет падать пропорционально ухудшению уровня жизни. Однако, если Путин одержит очередную геополитическую «победу», партия может восстановить свои позиции. 

Тем не менее, со временем рейтинг Единой России и ВВП будет расходиться все сильнее. Это тоже служит причиной перехода к беспартийным членам в правительстве. Поддерживать авторитет Путина гораздо легче, чем всей партии.

«Единая Россия» в народе получила прозвище «Партии жуликов и воров», и с этим выражением было согласно более 51% респондентов опроса «Левада-Центра», проведенного в 2013 года. Сейчас, вероятно, количество согласившихся было бы намного больше.

Последние новости 

  • 2021. Впереди — новые выборы в Парламент. Удастся ли партии снова занять там большинство?
  • 2020. За первое полугодие Единой России не удалось укрепить позиции. Рейтинг так и не превысил 40%.
  • Январь 2020. Для партии власти предстоит тяжелый год. Чтобы восстановить доверие у россиян, нужно показать значимые социальные реформы. 
  • Декабрь 2019. Единая Россия, похоже, обречена. Ей необходим ребрендинг и реструктуризация. Левада Центр обозначил рост на 1% по сравнению с летом. 
  • Ноябрь 2019. Средний рейтинг ЕР не может побить планку в 25%. Положительной динамики на наблюдается.
  • Октябрь 2019. Небольшой рост. Очевидно, что связан с небольшой стабилизацией кризиса.
  • Сентябрь 2019. Голосование на сайте показывает ежемесячное уменьшение рейтинга. Повторно проголосовать можно каждое 10 число. 
  • Август 2019. Левада-Центр обновила рейтинг «Единой России», он рухнул на 19% за полгода. По остальным опросникам — малозаметный рост. Судя по динамике за последние месяцы отношение к партии достигло предельных значений.
  • Июль 2019. Небольшое, но стабильное снижение рейтинга Единой России. Партия с каждым месяцем теряет народное доверие. В конце месяца позиции немного выросли. 
  • Июнь 2019. Показатели снова уменьшились. Особенно не любят ЕР пользователи Интернета. 
  • Май 2019. Согласно крупным опросным центрам ФОМ и ВЦИОМ рейтинг ЕР немного вырос. Но не столь существенно для партии власти. 
  • Апрель 2019. Снова небольшое снижение. Левада-Центр уже несколько месяцев не публикует данные по рейтингу «Единой России». А ФОМ показал снижение на 3% за месяц.
  • Март 2019. Рейтинг правящей партии по данным ВЦИОМ вырос на 3%. Опрос на сайте тоже показал положительную динамику.  
  • Февраль 2019. За последние несколько месяцев изменения незначительные. Больших скачков рейтинга «Единой России» нет, однако, показатели остаются на слишком низких позициях для правящей партии. Все больше экспертов заявляют о полном кризисе власти в России.   
  • Январь 2019. Первая статистика ВЦИОМ в этом году показала падение рейтинга «Единой России» на 1,8%. На нашем сайте за «Единую Россию» проголосовало менее 2,5%. 
  • Декабрь 2018. Левада-Центр отметила рост рейтинга «Единой России», незначительные подвижки наблюдаются и в других центрах социальных исследований. Это может быть связано с призывом Владимира Путина лучше относиться к населению, а также с обещаниями убрать транспортный налог.

Государственная Дума[править | править код]

При голосованиях в Госдуме депутаты от «Единой России» строго придерживаются внутрипартийной дисциплины и голосуют в чётком соответствии с мнением исполнительной власти (Президент и Правительство РФ). Представители фракции занимают все руководящие посты в Государственной Думе.

В связи с многочисленностью фракции и для повышения эффективности управления ею, в составе фракции созданы четыре группы, руководителями которых являются Олег Морозов ex-НРП, Вячеслав Володин ех-Отечество, Владимир Пехтин Единство(север), Владимир Катренко (Рязанский), .

Возглавляя профильные комитеты Госдумы, «единороссы» являются основными лоббистами в Госдуме, контролирующими распределение бюджетных денег. В то же время ключевые законотворческие и бюджетные решения принимаются совсем не здесь, а в Кремле.

Примечания

  1. Приложение № 1 «Регламент Министерства обороны Российской Федерации» к приказу Министра обороны Российской Федерации № 1 от 10 января 2015 года.
  2. Указ Президента Российской Советской Федеративной Социалистической Республики № 61 «О временном переподчинении органов исполнительной власти СССР Президенту РСФСР», от 19 августа 1991 года.
  3. Vladimir Orlov, Roland Timerbaev,
    and Anton Khlopkov, Nuclear Nonproliferation in U.S.-Russian Relations: Challenges and opportunities, PIR Library Series, 2002, p. 24. Accessed at  (недоступная ссылка). Дата обращения: 7 июня 2010.
  4. William Eldridge Odom, ‘The Collapse of the Soviet Military,’ Yale University Press, 1998, ISBN 0-300-08271-1, p. 385.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector