Грузовик урал-43206
Содержание:
- Характеристики
- Габаритный чертеж
- Применение
- Руководство по эксплуатации и обслуживанию
- Технические характеристики
- Позиции на рынке
- Время Тяньаньмынь
- Обслуживание
- Шасси Урал-4320
- Технические характеристики шасси Урал 4320-1916-40
- Особенности кабины
- Характеристики УРАЛ 4320
- Предназначение Урала 4320
- Характеристики УРАЛ 4320
- Допустимые условия
- Технические характеристики
- Литература
- More From: 10-20 тонн
- Описание и устройство
- Описание машины
Характеристики
Урал 4320 обладает полным набором параметром, делающих из него безупречного трудягу-внедорожника. Таблица 2 — Технические характеристики Урал 4320
Тип двигателя | Сначала дизельный КамАз740 V-образный четырёхтактный. Потом V-образные четырёхтактные ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238. |
Количество цилиндров | 8 (6 у ЯМЗ 236) |
Тип привода | Полноприводный |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Синхронизаторы | На 2 3 4 5 передачах |
Раздаточная коробка | Двухступенчатая |
Колёсная формула | 6 х 6 |
Тип ошиновки | Односкатная |
Свесы передний и задний | Короткие располагаются высоко |
Кузов | Цельнометаллический |
Гидроусилитель | Есть |
Число дверей | 2 |
Двигатель Урал 4320, который сначала выпускался на Камазе, в 90-е стали производить на Ярославском моторном заводе, причиной чему стал пожар на Камазе. Сцепление автомобиля Урал 4320 относится к модификации КамАз -14.
Габаритный чертеж
Применение
Руководство по эксплуатации и обслуживанию
Инструкция по эксплуатации содержит следующие разделы:
- Техника безопасности, которую необходимо соблюдать во время работы на Урале.
- Описание устройства и технические характеристики силового агрегата, коробки передач, ходовой части, рулевого управления, электрического оборудования.
- Рекомендации по обкатке автомобиля.
- Маркировка транспорта. В этом разделе прописано, где найти номер рамы и двигателя.
- Особенности эксплуатации.
- Регулировка сцепления и свободного хода педали.
- Порядок и периодичность проведения технического обслуживания.
- Основные неисправности и порядок действий во время ремонта.
- Условия хранения и транспортировки автомобиля.
- Гарантийный срок и талон.
Технические характеристики
Основные характеристики автомобиля
Колеса и шины
Автомобиль оснащён дисковыми колёсами с ободом 400Г-508. Шины ИД-П284 (допускается применение И-247Б), широкопрофильные, с возможностью регулирования давления. Колёс семь (одно – запасное, для него не предусмотрено крепёжное место).
Гидрооборудование
В гидрооборудование данного самосвала входят:
- гидроцилиндр с тремя ступенями (телескопического типа);
- гидровыводы для прицепа;
- гидроцилиндр для подъёма бортов;
- масляный бак;
- распределитель подъёма платформы.
Управляется гидропривод дистанционно, в основе управления лежит электропневматика.
Электрооборудование
Электросхема Урала 5557 однопроводная, имеет отрицательный полюс источников электроэнергии и потребителей, который соединен с «массой» автомобиля посредством дистанционного выключателя.
Электросхема автомобиля Урал 5557
Тормозная система
Тормозная система Урал 5557 обеспечивает автомобилю уменьшение скорости, а также его остановку в независимости от самой скорости, уклона дороги и нагрузки.
Привод тормозного механизма смешанные (пневмогидравлических), двухконтурный, с раздельным торможением двух задних и переднего мостов.
Управление осуществляется педалью в кабине, которая связанна с двухсекционным тормозным краном тягами и рычагами.
Позиции на рынке
Данная машина весьма популярна. Это неудивительно, в числе факторов, которые дают преимущество модели Урал 4320 — цена, делающая его максимально доступным для потребителя а также уже упоминавшиеся превосходные внедорожные качества. Поэтому предприятия, которым надо возить грузы в районы, в которых коммуникации оставляют желать лучшего, с удовольствием выбирают этот выносливый грузовик.
При этом компания-изготовитель не останавливается на достигнутом и постоянно разрабатывает новые модели Урал. В настоящее время значительным успехом пользуются варианты, появившиеся в 2009 году и оснащённые уже упоминавшейся кабиной повышенной комфортности.
Как и его предшественник Урал 375, данный автомобиль может использоваться для военных нужд. Бронированный Урал 4320 считается весьма эффективной и производительной армейской моделью. Он предназначен для транспортировки личного состава и обладает 3 классом защиты, что означает, что он способен оградить находящихся внутри от поражения пулями из некоторых модификаций AK, не говоря о пистолетах.
Время Тяньаньмынь
Следующим формальным президентом КНР (председателем) стал Ян Шанкунь также входивший в число «восьми бессмертных высокопоставленных чиновников». Он занимал пост председателя КНР с 1988 по 1993 год. Закат карьеры связан с подавлением выступлений студентов на площади Тяньаньмынь, когда он поддержал жесткую позицию Дэна Сяопина. В начале 90-х готов был снят с должности в результате конфликта с новым главой государства (председателем Военного совета ЦК КПК) Цзян Цзэминем. Который вскоре занял и освободившийся пост. Дэн Сяопин добился этой отставки, опасаясь роста влияния Ян Шанкуня, который был очень популярен в армии.
Ян стал последним Председателем КНР, который фактически имел полномочия вице-президента КНР. Все последующие руководители Китая занимали одновременно два высших поста государства.
Обслуживание
Автомобиль, как и полагается изделию данной категории, максимально неприхотлив в обслуживании, по этому показателю он существенно превосходит зарубежные аналоги. Руководство по эксплуатации Урал 4320 весьма подробно и написано доступным языком Простой ремонт автомобиля вполне осуществим и на открытой местности. Для починки электрооборудования требуется разборчивая электросхема Урал 4320. При её наличии с работой справится любой квалифицированный техник. Схема подключения генератора Урал 4320 также должна быть в наличии для бесперебойной эксплуатации автомобиля. При её отсутствии могут возникнуть сложности с монтажом данного агрегата.
Шасси Урал-4320
Автомобиль | г/п | прицеп | база | двигатель | примечание | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
кг | кг | мм | модель | л.с. | кВт | ||||
Шасси Урал-4320-48 | 6×6 | 15000** | ЯМЗ-7601.10 | 300 | 220 | ||||
Шасси Урал-4320-1151-45 | 6×6 | 6855 | 11500 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | ОИ-25 | |
Шасси Урал-4320-1951-44 | 6×6 | 12000 | 11500 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | ||
Шасси Урал-4320-41 | 6×6 | 6855 | 11500 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | ||
Шасси Урал-4320-1110-41 | 6×6 | 6855 | 11500 | 3525+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | лебёдка, ОИ-25 |
Шасси Урал-4320-1111-41 | 6×6 | 6855 | 11500 | 3525+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | ДЗК, ОИ-25 |
Шасси Урал-4320-1112-41 | 6×6 | 6855 | 11500 | 3525+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | ДЗК, ДОМ, ОИ-25 |
Шасси Урал-4320-1121-41 | 6×6 | 6855 | 11500 | 3525+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | ДЗК, КОМ, ОИ-25 |
Шасси Урал-4320-1122-41 | 6×6 | 6855 | 11500 | 3525+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | ДЗК, КОМ, ДОМ, ОИ-25 |
Шасси Урал-4320-1151-41 | 6×6 | 6855 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | |
Шасси Урал-4320-1911-40 | 6×6 | 12000 | 11500 | 4555+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | длиннобазное |
Шасси Урал-4320-1912-40 | 6×6 | 12000 | 11500 | 4555+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | длиннобазное, ДЗК, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1916-40 | 6×6 | 12000 | 11500 | 4555+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | длиннобазное, усиленный ДОМ, ИД-П284 |
Шасси Урал-4320-1922-40 | 6×6 | 12000 | 11500 | 4555+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | длиннобазное, ДЗК, ДОМ, КОМ, ИД-П284 |
Шасси Урал-4320-1934-40И | 6×6 | 12000 | 11500 | 4555+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | длиннобазное, ДЗК, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1951-40 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | длиннобазное |
Шасси Урал-4320-1958-40 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | длиннобазное, крановое, ДОМ, ИД-П284 |
Шасси Урал-4320-1968-40 | 6×6 | 12000 | 11500 | 4555+1400 | ЯМЗ-236НЕ2 | Евро-2 | 230 | 169 | длиннобазное, крановое, ДОМ, КОМ, ИД-П284 |
Шасси Урал-4320-31 | 6×6 | 6855 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | |
Шасси Урал-4320-1110-31 | 6×6 | 6855 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | лебёдкa, ДЗК |
Шасси Урал-4320-1111-31 | 6×6 | 6855 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | ДЗК |
Шасси Урал-4320-1112-31 | 6×6 | 6855 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | ДЗК, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1121-31 | 6×6 | 6855 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | ДЗК, КОМ |
Шасси Урал-4320-1122-31 | 6×6 | 6855 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | ДЗК, КОМ, ДОМ |
Шасси Урал-4320-2952-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, спец. исполнение |
Шасси Урал-4320-1911-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное |
Шасси Урал-4320-1912-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, ДЗК, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1914-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, крановое, ДЗК, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1921-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, ДЗК, КОМ |
Шасси Урал-4320-1922-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, ДЗК, КОМ, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1952-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1958-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, крановое, усил.задн.подвеска, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1968-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, крановое, ДОМ, КОМ |
Шасси Урал-4320-1972-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, спальник, ДОМ |
Шасси Урал-4320-2951-30 | 6×6 | 12000 | 11500* | 4555+1400 | ЯМЗ-238М2 | Евро-0 | 240 | 176 | длиннобазное, для вахт. УралАЗ |
Шасси Урал-4320-10 | 6×6 | 5875 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236М2 | Евро-0 | 180 | 132 | |
Шасси Урал-4320-1111-10 | 6×6 | 5875 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236М2 | Евро-0 | 180 | 132 | ДЗК |
Шасси Урал-4320-1112-10 | 6×6 | 5875 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236М2 | Евро-0 | 180 | 132 | ДЗК, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1121-10 | 6×6 | 5875 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236М2 | Евро-0 | 180 | 132 | ДЗК, КОМ |
Шасси Урал-4320-1122-10 | 6×6 | 5875 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236М2 | Евро-0 | 180 | 132 | ДЗК, КОМ, ДОМ |
Шасси Урал-4320-1450-10 | 6×6 | 5875 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236М2 | Евро-0 | 180 | 132 | для вахт. КАВЗ, лебёдка |
Шасси Урал-4320-1451-10 | 6×6 | 5875 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236М2 | Евро-0 | 180 | 132 | для вахт. КАВЗ |
Шасси Урал-4320-2451-10 | 6×6 | 5875 | 11500* | 3525+1400 | ЯМЗ-236М2 | Евро-0 | 180 | 132 | для вахт. УралАЗ |
* при эксплуатации по дорогам 1-4 категории.
** в зависимости от конкретного назначения с согласованием параметров.
Технические характеристики шасси Урал 4320-1916-40
Наличие | 6х6, ЯМЗ 236НЕ2, усиленный ДОМ |
Колесная формула | 6×6 |
Масса снаряженного шасси, кг | 8 740 |
Полная масса автомобиля, кг | 21 300 |
Масса размещаемого и перевозимого груза, кг | 12 000 |
Полная масса буксируемого прицепа (полуприцепа), кг | 11 500 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Емкость топливного бака, л | 300 |
Дорожный просвет, мм | 360 |
Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м | 14 |
Габаритные размеры автомобиля, мм | 8980х2500х2740 |
Модель/Тип | ЯМЗ-236НЕ2 дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным вспрыском топлива , V-образный, соответствует стандарту «Евро-3». Оснащен предпусковым подогревателем. |
Рабочий объем, л. | 11,15 |
Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) | 169 (230) |
Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м | 882 (90) |
Рулевое управление | Со встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия |
Сцепление | ЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа |
Коробка передач | ЯМЗ-236У, механическая, трехходовая, пятиступенчатая с снхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах |
Раздаточная коробка | Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Карданная передача | Открытая, четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках |
Ведущие мосты | Проходного типа с верхним расположением главной передачи |
Рабочая тормозная система | Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом |
Вспомогательная тормозная система | Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов |
Стояночная тормозная система | Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки |
Система электрооборудования | Однопроводная, с номинальным напряжением 24В |
Аккумуляторная батарея | 2 шт., ёмкость 190 А·ч каждая |
Генератор | Переменного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения |
Стартер | Электромагнитного включения, максимальная мощность 8,2 кВт |
Тип кабины | Цельнометаллическая, трехместная, двухдверная, оборудована средствами повышенной термошумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя |
Передняя | На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Задняя | Балансирная с реактивными штангами |
Тип | Клепанная, состоит из двух штампованных лонжеронов, содиненных между собой поперечинами |
Монтажная длина рамы под размещение оборудования, мм | |
— без ДЗК мм. | 5 545 |
— с установленным ДЗК, мм. | 4 965 |
Тип | Дисковые |
Шины | 1200х500х508 156F ИД-284, пневматические, камерные, с регулируемым давлением |
На передний мост | 5 300 |
На заднюю тележку | 16 000 |
— на передний мост | 4 885 |
— на заднюю тележку | 3 855 |
Особенности кабины
Как уже было упомянуто выше, грузовой Урал 43206 комплектуется разными кабинами. Стандартная двухдверная цельнометаллическая кабина рассчитана на трех человек, включая водителя. Другая версия кабины – четырехдверная более вместительная, в нее помещается 6 человек. В свою очередь, эта модификация грузовика имеет меньшую грузоподъемность (3 650 тонн).
Относительно недавно Уральский автозавод представил новинку – бескапотный вариант внедорожного Урала 43206. Двухместная кабина, расположенная над двигателем, выделяет грузовик среди привычных нам капотных автомобилей, на протяжении долгого времени выпускаемых заводом. Кстати, кабина не является разработкой уральских конструкторов – она была позаимствована у давно снятого с производства Iveco Turbo Star.
Абсолютно не похожий на предыдущие версии полноприводный грузовик – более комфортный, маневренный и более мощный. Он также комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ, но уже 240-сильным. Агрегат работает в паре уже не с пяти-, а с с шестиступенчатой КПП ЯМЗ.
Цена Урал 43206 зависит, в первую очередь, от модификации автомобиля. Стоимость новых бортовых грузовиков начинается от 1,5 млн. и доходит до 2,4 млн. за некоторые модели с установленным спецоборудованием. Вахтовые автобусы на базе шасси Урал 43206 стоят от 1,8 млн. и выше. Стоимость шасси, в среднем, составляет 1,7 – 1,8 млн. рублей.
Характеристики УРАЛ 4320
Урал-4320 — грузовой автомобиль.
Автомобили УРАЛ-4320-01 и УРАЛ-43202-01 выпускаются Уральским автозаводом (г.Миасс) с 1988 г. Урал-4320-01 н Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями соответственно Урал-4320 и Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг.
Кузов Урал-4320-01 — металлическая платформа армейского типа с откидным задним бортом, оборудована боковыми откидными и съемной средней скамейками, съемными дугами и тентом, дополнительными боковыми и передними надставными решетчатыми бортами. Кузов Урал-43202-01 — деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами, оборудована съемными двумя боковыми и одним передним надставными бортами, предусмотрена установка дуг и тента. Кабина — трехместная, с термо- и шумоизоляцией, расположена за двигателем, сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки. На автомобиле Урал-4320-01 предусмотрена установка лебедки.
В 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ» образовался автомобильный , который является приемником его истории и традиций. Новое предприятие вошло в состав российского холдинга «РусПромАвто». В настоящее время Автомобильный занимает ведущие позиции среди производителей полноприводных грузовых автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8.
Основной отличительной особенностью автомобилей семейства «Урал» является высокий уровень проходимости. Способность двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах и другими конструктивными особенностями. Миасские грузовики работают при температурах окружающего воздуха от –50 до +50 С, они ремонтопригодны и рассчитаны на безгаражное хранение.
Наряду с классическими моделями «Урал-4320» предлагаются более 300 других моделей и модификаций. На базе шасси автомобилей «Урал» монтируются 180 образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. Семейство автомобилей унифицировано по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на производство, техническое обслуживание и эксплуатацию.
В 2001-2002 годах на базе конструкции серийной кабины УРАЛ проведен ряд работ по повышению комфортабельности с кабиной увеличенного объема. Так называемая «полуторная» кабина стала длиннее серийной на 600 мм, раскладывающиеся пассажирские сиденья сдвинуты назад относительно сиденья водителя, позволив оборудовать место для отдыха и личных вещей водителя. Это существенно облегчает работу водителей в длительных поездках. Также производятся шестиместные 4-х дверные кабины, которые с независимым отопителем на традиционном шасси создают комфортные условия для перевозки персонала. Установка на серийные кабины (как короткие, так и длинные) высокой крыши из полимерных материалов с формованными обивками, позволяет повысить тепло-и шумоизоляционные свойства кабины. В 2003 году начался выпуск модификации кабины производства ОАО «Ивеко-УралАЗ», оборудованной спальным местом с установлеными подрессоренными сиденьями, пластиковой панелью приборов и независимым отопителем.
В 2002 году ОАО «Автомобильный завод “Урал” освоил серийное производство автомобилей УРАЛ-4320-40, УРАЛ-4320-41и их модификаций колесной формулы 6×6 с двигателем ЯМЗ-236НЕ 2, соответствующих требованиям правил ЕЭК ООН, в частности нормативам ЕЭК ООН № 49-02В (Евро-2) по выбросам вредных веществ отработавшими газами. При этом были сохранены монтажные и присоединительные размеры шасси, все основные параметры, присущие автомобилям семейства УРАЛ, а топливная экономичность в среднем улучшилась на 8 %.
Помимо этого производятся модификации автомобилей с антиблокировочной системой тормозов (АБС). В первую очередь ими комплектуются шасси под топливозаправщики и топливоперевозчики (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50913-96), а также вахтовые автобусы. Остальная автотехника производства ОАО АЗ «Урал», предназначенная в основном для эксплуатации вне дорог с твердым покрытием, может не оснащаться АБС по требованиям потребителей. Чтобы повысить проходимость автомобиля на особо трудных участках дорог и бездорожье освоено производство мостов с блокировкой межколесного дифференциала.
Предназначение Урала 4320
Ключевое предназначение машины Урал заключается в следующем:
- пассажирские перевозки;
- транспортировка грузов различных габаритов;
- буксировка прицепов, различной спецтехники.
Широкое применение машины обусловлено возможностью передвижения по любым поверхностям, в том числе по бездорожью (на пересеченной местности). Последнее свойство обеспечивается за счет мощных дизельных моторов, колесной формулы 6×6 и внушительного дорожного просвета.
Базовое шасси Урала 4320 часто использовалось как основа для создания:
- тентованных, бортовых машин удлиненной и стандартной сборки;
- вахтовых 30 и 22-местных автобусов;
- топливозаправщиков;
- автоцистерн;
- седельных тягачей;
- коммунальной, дорожной техники;
- спецустановок для газодобычи и нефтедобычи;
- пожарных машин и др.
Ведущими аналогами на сегодняшний день выступают:
Грузовик Урал 4320 и его модификации производятся и используются уже более 40 лет. Технические особенности позволяют проезжать там, где дорога закрыта для других машин, перевозить любые грузы, выдерживать очень низкие и большие температуры. Высокая степень безопасности проверена и доказана годами активной эксплуатации. Исходя из этого, данный автомобиль наверняка еще очень долго будет одной из самых популярных грузовых моделей на рынке автотранспорта.
Видео: Урал 4320-0911-30
Публикации по теме
Принцип работы тормозной системы Урала 5557, 4320
Ремонт и обзор Урал 4320 (подборка видео)
Описание устройства и технических характеристик Урал-43206
Характеристики УРАЛ 4320
Урал-4320 — грузовой автомобиль.
Автомобили УРАЛ-4320-01 и УРАЛ-43202-01 выпускаются Уральским автозаводом (г.Миасс) с 1988 г. Урал-4320-01 н Урал-43202-01 являются модернизированными автомобилями соответственно Урал-4320 и Урал-43202, которые выпускались с 1977 по 1988гг.
Кузов Урал-4320-01 — металлическая платформа армейского типа с откидным задним бортом, оборудована боковыми откидными и съемной средней скамейками, съемными дугами и тентом, дополнительными боковыми и передними надставными решетчатыми бортами. Кузов Урал-43202-01 — деревянная платформа с откидными боковыми и задним бортами, оборудована съемными двумя боковыми и одним передним надставными бортами, предусмотрена установка дуг и тента. Кабина — трехместная, с термо- и шумоизоляцией, расположена за двигателем, сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки. На автомобиле Урал-4320-01 предусмотрена установка лебедки.
В 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ» образовался автомобильный , который является приемником его истории и традиций. Новое предприятие вошло в состав российского холдинга «РусПромАвто». В настоящее время Автомобильный занимает ведущие позиции среди производителей полноприводных грузовых автомобилей с колесной формулой 4х4, 6х6, 8х8.
Основной отличительной особенностью автомобилей семейства «Урал» является высокий уровень проходимости. Способность двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах и другими конструктивными особенностями. Миасские грузовики работают при температурах окружающего воздуха от –50 до +50 С, они ремонтопригодны и рассчитаны на безгаражное хранение.
Наряду с классическими моделями «Урал-4320» предлагаются более 300 других моделей и модификаций. На базе шасси автомобилей «Урал» монтируются 180 образцов спецтехники: вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, разнообразные агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. Семейство автомобилей унифицировано по агрегатам и комплектующим, что позволяет снизить затраты на производство, техническое обслуживание и эксплуатацию.
В 2001-2002 годах на базе конструкции серийной кабины УРАЛ проведен ряд работ по повышению комфортабельности с кабиной увеличенного объема. Так называемая «полуторная» кабина стала длиннее серийной на 600 мм, раскладывающиеся пассажирские сиденья сдвинуты назад относительно сиденья водителя, позволив оборудовать место для отдыха и личных вещей водителя. Это существенно облегчает работу водителей в длительных поездках. Также производятся шестиместные 4-х дверные кабины, которые с независимым отопителем на традиционном шасси создают комфортные условия для перевозки персонала. Установка на серийные кабины (как короткие, так и длинные) высокой крыши из полимерных материалов с формованными обивками, позволяет повысить тепло-и шумоизоляционные свойства кабины. В 2003 году начался выпуск модификации кабины производства ОАО «Ивеко-УралАЗ», оборудованной спальным местом с установлеными подрессоренными сиденьями, пластиковой панелью приборов и независимым отопителем.
В 2002 году ОАО «Автомобильный завод “Урал” освоил серийное производство автомобилей УРАЛ-4320-40, УРАЛ-4320-41и их модификаций колесной формулы 6×6 с двигателем ЯМЗ-236НЕ 2, соответствующих требованиям правил ЕЭК ООН, в частности нормативам ЕЭК ООН № 49-02В (Евро-2) по выбросам вредных веществ отработавшими газами. При этом были сохранены монтажные и присоединительные размеры шасси, все основные параметры, присущие автомобилям семейства УРАЛ, а топливная экономичность в среднем улучшилась на 8 %.
Помимо этого производятся модификации автомобилей с антиблокировочной системой тормозов (АБС). В первую очередь ими комплектуются шасси под топливозаправщики и топливоперевозчики (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50913-96), а также вахтовые автобусы. Остальная автотехника производства ОАО АЗ «Урал», предназначенная в основном для эксплуатации вне дорог с твердым покрытием, может не оснащаться АБС по требованиям потребителей. Чтобы повысить проходимость автомобиля на особо трудных участках дорог и бездорожье освоено производство мостов с блокировкой межколесного дифференциала.
Допустимые условия
Этот грузовик безупречно показывает себя в экстремальных условиях. И в мороз, и в непогоду с транспортировкой грузов справится именно Урал 4320, устройство этого грузовика делает его в минимальной степени уязвимым для стихий. Таблица 4 — Допустимые условия эксплуатации Урал 4320
Безгаражное хранение | Разрешено |
Приемлемый диапазон температур | От –45 до +50 (возможно краткосрочное использование при морозе до –50) |
Предельная относительная влажность | 98 % |
Максимальная запылённость | 1.5 куб. г. |
Наивысшая скорость ветра | 20 м/c |
Наибольшая высота на которой возможна стабильная работа | 4500 м требуется произвести надлежащую модификацию тягово-динамических характеристик |
Таблица 5 — Основные ходовые параметры Урала 4320
Расход топлива смешанный цикл л/100 км | 27 |
Запас хода км До | 607 |
Наивысшая скорость км/ч | 85 |
Тормозной путь при начальной скорости 40 км/ч, м | 15 |
Также весьма значителен запас хода грузовика Урал 4320, объём бака позволяет ему двигаться многие сотни километров без дозаправки.
Технические характеристики
Размеры | ||
Колесная база, мм | 3525 + 1400 | |
Длина, мм | 7143 | |
Ширина, мм | 2500 | |
Высота, мм | 2740 | |
Радиус поворота наружный, м | 11,6 | |
Весовые характеристики | ||
Нагрузка на ССУ, кг | 8100 (7600**)* / 5500 | |
Распределение полной массы седельного тягача Урал, кг | на передний мост | 5005 (4975**) |
на заднюю тележку | 11715 (11245**) | |
Распределение снаряженной массы седельного тягача, кг | на передний мост | 4570 |
на заднюю тележку | 3750 | |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 27720 (30620**)* / 21120 | |
Масса буксируемого полуприцепа, кг | 19100 (22000**)* / 12500 | |
Двигатель | ||
Двигатель | ЯМЗ-238М2 | |
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 176 (240) | |
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 883 (90) | |
Рабочий объем двигателя, л | 14,86 | |
Тип двигателя | дизельный | |
Число и расположение цилиндров | V8 | |
Соответствие экологическим требованиям | Евро 0 | |
Подвеска | ||
Передняя подвеска | зависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия | |
Задняя подвеска | зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | ЯМЗ-236У,механич.,5-ти ступ. | |
Раздаточная коробка | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | |
Шины | ||
Размерность шин | 1200×500-508 мод. ИД-П284 или 390/95R20 147J мод. О-65 или 12,00R20 мод. У-4,12,00R20 мод. У-4,ИД-304 | |
Общие характеристики | ||
Кабина | 2-дверная | |
Число мест в кабине, включая место водителя | 3 | |
Напряжение бортовой электросети, В | 24 | |
Емкость топливных баков, л | 300 | |
Колесная формула | 6×6.1 | |
Расход топлива | ||
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч,л/100 км | 46 | |
Скорость | ||
Максимальная скорость при полной массе автомобиля, км/ч | при I гл.передачи=6,7 | 75 |
при I гл.передачи=7,32 | 70 |
Примечания:
- * при эксплуатации по дорогам 1-4 категории.
- ** при эксплуатации с полуприцепом мод. 9516.
- Размеры по высоте указаны для автомобиля при снаряженной массе в транспортном положении.
- Габаритная ширина указана без учета зеркал заднего вида.
- Контрольный расход топлива не является эксплуатационной нормой.
- С 01.12.2002ОАО «Автомобильный завод «Урал» выпускает автомобили и шасси с двигателями, отвечающими нормам экологичности не ниже Евро I, кроме автомобилей и шасси, предназначенных для поставки Министерству обороны.
Двигатель
Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:
- ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
- ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
- ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;
Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.
Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).
Это интересно: Технические характеристики и модификации грузового автомобиля урал-5557: излагаем суть
Коробка передач
Коробка передач может быть либо механической 5-ступенчатой производства Ярославского моторного завода или ручной трансмиссией с девятью ступенями от ZF.
Шасси
Шасси седельного тягача имеет в качестве своей основы клепаную раму. Этот каркас образован несколькими продольными брусами (лонжеронами), изготовленные посредством штамповки и соединенных друг с другом с помощью поперечин.
Передняя подвеска у грузовика зависимая, имеющая два рычага полуэллиптической формы, оснащенных гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет балансирное строение и снабжена реактивными штангами.
Проходимость
Седельный тягач отличается повышенной проходимостью. Эта спецтехника подходит для перевозки как по дорогам с твердым покрытием, так и по бездорожью любых грузов, включая объекты, имеющие значительные габариты.
Грузовик Урал 44202 не пасует перед любой местностью, он преодолеет любой маршрут, независимо от уровня его загрязненности, справится он и с вязкой грязью. Также он не отступит и перед неровностями рельефа. Отмечается, что машина не пасует даже перед водными преградами. Она способна перебраться через брод, глубина которого составляет до 0,7 метров. Наружный радиус поворота тягача составляет 11,6 метров.
Литература
More From: 10-20 тонн
Описание и устройство
Вахтовый автобус Урал-4320 предназначен для перевозки, кратковременного проживания и отдыха ремонтной бригады в количестве шести человек, размещения оборудования и транспортировки грузов при проведении ремонтно-восстановительных и других видов работ.
Кузов-фургон вахтового автобуса – это сварная конструкция, обшитая снаружи стальным листом, утеплитель – пенополистирол. Толщина стеновых панелей варьируется от 30 до 80 мм., в зависимости от назначения фургона и климатических условий места эксплуатации машины. Фургон состоит из трех отсеков: грузового, жилого и отсека для перевозки пассажиров.
Грузовой отсек автофургона внутри отделан оцинкованным стальным листом, а пол в нем покрыт рифленой резиной, что очень практично. В отсеке размещены ящики для хранения инструментов. Также в грузовом отсеке имеются специальные петли для фиксации перевозимого груза.
Жилой отсек оборудован четырьмя спальными местами и складным столом, под рундуком установлен автономный воздушный отопитель. В отсеке для перевозки пассажиров установлены: шесть пассажирских сидений с ремнями безопасности, две откидных спальных полки, складывающихся во время движении автобуса, складной стол, отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя и автономный воздушный отопитель.
Внутри пассажирский отсек, как и жилой, отделан промышленным пластиком, пол покрыт рифленой резиной. В этих двух отсеках сделаны окна двойного остекления с форточкой и удобным механизмом запирания, окантованные двойным утеплителем. Вход внутрь фургона осуществляется по выдвижному трапу, который при транспортировки убирается в нишу под полом автофургона.
Снаружи у вахтового автобуса имеется ниша с распашными дверями и съемной задней стенкой, предназначенная для перевозки автономного генератора и канистры. Более удобный доступ к нише возможен по съемной лестнице, убираемой при движении автомобиля под пол кузова-фургона.
Вахтовый автобус укомплектован нужным количеством пыле- и влагозащищенных люминесцентных светильников. Электропроводка автомобиля выполнена в кабельных каналах по стенам фургона. Внутри автофургона, по всему периметру, встроены розетки 220V. Электро-лебедка для самовытаскивания, расположенная под передним бампером автомобиля, питается от бортовой сети.
Популярные модификации
- Урал NEXT (НЕКСТ) 4320-6952-72: 28 мест, двигатель – дизельный ЯМЗ-53623-10 (Евро-5) мощностью 275 л.с., пневматическая тормозная система, механическая 5-ступенчатая коробка передач ЯМЗ-1105;
- Урал 4320-1916-40И03: количество мест в фургоне + в кабине – 26+2, двигатель – четырехтактный с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-3) мощностью 230 л.с., коробка передач ЯМЗ-236, колесная формула – 6х6;
- Урал 4320-1112-61Е5: вместимость фургона+кабины – 13+2 места, наличие грузового отсека, двигатель – четырехтактный с воспламенением от сжатия ЯМЗ 65674 мощностью 230 л.с., коробка передач – ЯМЗ-2361, колесная формула – 6х6;
- Урал 4320-82Е5: количество пассажиров + в кабине – 26+2, двигатель – дизельный ЯМЗ-53613 (Евро-5) мощностью 312 л.с., колесная формула – 6х6.
Описание машины
«Урал-5557» имеет следующие технические характеристики:
- Грузоподъемность автомобиля — 7 т.
- Грузоподъемность прицепа, который может буксировать машина, — 11,5 т.
- Полная масса автомобиля — 16,3 т. Распределение массы машины: на переднюю ось — 4,3 т, на заднюю тележку — 12 т.
- Максимальная скорость, которую может развивать машина, — 75 км/ч.
- Тормозной путь со скорости 40 км/час составляет 17,2 м.
Вездеход может преодолеть водную преграду глубиной 0,7 м.
Машина выполняет разворот радиусом 10,8 м.
Максимальный объем кузова — 17,5 куб. м.
Площадь кузова — 10,3 кв. м.
Колесная резина ИД-П284 или И-247Б, она позволяет регулировать давление в пределах 1,0-3,5 атм.
Трансмиссия — 5МКПП ЯМЗ-236У, раздатка двухступенчатая механическая, колесная формула 6х6.
Топливный бак рассчитан на 200 литров.
Устанавливаемый ДВС — дизель КамАЗ-740.10, имеется подогреватель ПЖД-30А.
Кабина стандартная, трехместная, без спальника.
Передняя подвеска — зависимая рессорная с двухсторонними амортизаторами, задняя подвеска — зависимая, на полуэллиптических рессорах с подрессорниками и амортизаторами.
По следующему адресу вы найдете информацию о возможностях «Baw Fenix 33462».