Дипломатическое представительство
Содержание:
- Мортира корабельная
- Классы диппредставителей
- Право внешних сношений понятие, источники, институты, субъекты
- Курьёзы мировой дипломатии
- Что такое консульство?
- История дипломатии
- Формирование состава дипломатического представительства
- В чём разница между посольством и дипмиссией?
- Порядок назначения и отзыва главы дипломатического представительства
- Литература
- Посольство Российской Федерации
- Методы и средства дипломатии
- Структура дипломатического представительства
- Виды дипломатии
Мортира корабельная
В конце 15 века на кораблях появилось еще одно вооружение – короткоствольные мортиры. Они использовались для навесной стрельбы с углом возвышения свыше 45 градусов. Такое оружие позволяло использовать различные виды ядер, которые могли преодолевать высокие заслоны. Обычно корабли с мортирами на борту при боевых столкновениях становились во второй ряд военных судов.
Первые экземпляры имели длину ствола до 10 калибров. Дальность полета была меньше, чем у предыдущих моделей, однако такая пушка могла использовать ядра со взрывчаткой. Скорость движения снаряда из мортиры невысокая, а значит перегрузка при выстреле меньше, чем в предыдущих вариантах артиллерии. Ядро не разрывалось при вылете, при этом, взрываясь на вражеской палубе, создавало много проблем противнику. Кроме того, для ее производства не требовалось много усилий и большого количества материала. Данное вооружение имело неизменный внешний вид практически до 19 века.
Вооружение первых кораблей
История корабельного вооружения: Таран, Гарпаг, Абордаж
Мортира имела цельную структуру. Зажигательная смесь часто засыпалась со стороны дула. А поджигание осуществлялось через специальное отверстие в нижней части ствола.
Также данное вооружение использовалось при обстреле крепостей со стороны моря. Огромные пушки и бомбарды часто были не в состоянии пробить крепкие стены заграждения. В этом случае и применялись мортиры. Из них можно было запускать более тяжелые ядра или полые снаряды с взрывчатым веществом внутри. При этом они перелетали стены и поражали внутренние конструкции.
Классы диппредставителей
К классам дипломатических представителей относятся: посол, посланник и поверенный.
Руководство дипломатических представителей подразделяется на:
- Полномочных и чрезвычайных послов.
- Полномочных и чрезвычайных посланников.
- Поверенных в делах. При этом следует отличать поверенного в делах от временного поверенного. Последний является лицом, которое исполняет обязанности главы представительства только временно, ввиду его отпуска, отзыва, болезни и др.
Классы дипломатических представителей – посол, посланник, поверенный – проходят обязательную аккредитацию. Если посол и посланник аккредитуются главами государств, то поверенный – при министрах иностранных дел.
Правительство каждого государства решает, какой класс присвоить главе представительства.
Право внешних сношений понятие, источники, институты, субъекты
Право внешних сношений регулирует официальные межгосударственные отношения. Право внешних сношений — одна из наиболее старых отраслей международного права. Она является результатом дипломатической деятельности, которая возникла как совокупность официальных контактов между государствами в мирное время еще в глубокой древности. Право внешних сношений включает в себя четыре взаимосвязанные части:
а) дипломатическое право;
б) право специальных миссий;
в) дипломатическое право в его применении к отношениям государств с международными организациями или в рамках международных конференций;
г) консульское право.
Важным является то, что внешние сношения государства, имеющие официальный характер и осуществляемые специальными органами, следует отличать от так называемых интернациональных связей, в которых могут участвовать индивиды и общественные организации («народная дипломатия»). Во внешних сношениях государство выступает как целостное образование, как единый социальный организм, обладающий в силу своего суверенитета международно-правовой правосубъектностью, которая, как и сам суверенитет, не может расщепляться на отдельные части в виде правосубъектности на международной арене органов государства, выполняющих функции организации внешних сношений.
Основными институтами права внешних сношений являются дипломатическое и консульское право. Дипломатическое право необходимо для реализации государством права посольства, которое состоит из:
- активного права — это право государства открывать дипломатические представительства за рубежом;
- пассивного права — это право государства принимать иностранные посольства.
Дипломатическое право состоит из норм обычного права, которые кодифицированы в следующих конвенциях:
- Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961г.;
- Конвенции о специальных миссиях 1969 г.;
- Конвенции о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов, 1973 г.
Консульское право — совокупность норм, регулирующих консульские отношения между государствами, включая статус и функции консулов. Консульское право состоит из норм обычного права, которые кодифицированы в следующих конвенциях:
- Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г. (вступила в силу в 1967 г.);
- различных двусторонних консульских конвенциях между государствами.
Консульские отношения представляют собой международные административно-правовые отношения, предназначенные для защиты прав и интересов физических и юридических лиц одного государства на территории другого.
Консульские отношения могут существовать и при отсутствии между государствами дипломатических отношений (например, в случае признания государства де-факто). Тем не менее установление дипломатических отношений влечет за собой и признание разрешения консульских отношений.
Курьёзы мировой дипломатии
История мировых дипотношений не обходится без забавных случаев. Вот некоторые из них:
- неприятное происшествие случилось во время визита в Испанию иранского президента в 2002 году. Когда он прибыл, из программы вечера в срочном порядке исключили ужин, потому что президент Ирана не захотел садиться за стол, где был алкоголь, а испанцы не хотели его убирать. Спор не был разрёшен, и в итоге обе стороны остались без ужина;
- в ноябре 2009 г. итальянский председатель совета министров Сильвио Берлускони пошутил, сказав что президент США Барак Обама «очень красивый и загорелый». Позже он включил в эту шутку и жену президента — Мишель Обаму. Критикам он отвечал, что всего лишь хотел сделать комплимент;
- с американскими президентами из семьи Бушей постоянно случались нелепые ситуации. Во время визита в Японию Буша-старшего стошнило на торжественном ужине на японского премьера. Впрочем, сам президент всегда ссылался на проблемы с кишечником и перенесённую болезнь, так что вряд ли его можно обвинить в этом происшествии;
- следующий президент США Джордж Буш-младший во время выступления в Ираке был атакован местным журналистом, метнувшим в него ботинок. Стоит отдать президенту должное, так как он смог проворно увернуться от снаряда.
Учреждение дипломатических связей — наиболее надёжный способ решения международных проблем в современном мире. На фоне глобализации лишь устойчивый диалог на основе соблюдения взаимных интересов способен помочь государствам преодолеть различные конфликты.
Автор статьи:
Никифоров Владислав
Что такое консульство?
По сравнению с посольством консульство гораздо меньше по размеру и ответственности. Когда в принимающей стране уже есть посольство, консульства обычно находятся в других городах вдали от столицы. Консульство возглавляет консул, чья роль заключается в оказании помощи своим гражданам в принимающей стране. Основное различие между послом и консулом заключается в том, что посол представляет президентов, что означает, что в принимающей стране могут быть только один посол и одно посольство. С другой стороны, консульство поручено определенным ролям, которые предполагают, что в одной стране может быть более одного консульства, каждая из которых обладает своей уникальной ролью, независимой друг от друга.
История дипломатии
Дипломатия как метод урегулирования установления отношений между группами людей существовала, очевидно, ещё в доисторические времена. По мнению Г. Никольсона, ещё в XVI веке теоретики уверяли, что первыми дипломатами были ангелы, так как они исполняли обязанности послов между небом и землей.
Даже в доисторические времена, вполне вероятно, бывали случаи, когда одно племя воевало с другим племенем и для того, чтобы подобрать раненых и похоронить убитых, велись переговоры о временном прекращении битвы. Уже тогда было ясно, что подобного рода переговоры были бы невозможны, если бы посол одной стороны был съеден другой стороной до того, как он передал послание. Отсюда, вероятно, и появились определённые права и привилегии для переговорщиков. Личность подобного рода посланцев или вестников, надлежащим образом уполномоченных, должна была быть в некотором отношении особой. Из этих обычаев возникли те привилегии, которыми пользуются современные дипломаты.
В рабовладельческом обществе, постоянно использовавшем военные захваты для пополнения рабочей силы, преобладали военные средства осуществления внешней политики государств. Дипломатические связи поддерживались лишь эпизодически посольствами, которые направлялись в отдельные страны с определённой миссией и возвращались после её выполнения.
В условиях феодальной раздробленности получила распространение «частная» дипломатия феодальных суверенов, которые в промежутках между войнами заключали мирные договоры, вступали в военные союзы, устраивали династические браки. Широкие дипломатические связи поддерживала Византия. В середине XV века с развитием международных отношений постепенно появляются постоянные представительства государств за границей.
Особенности дипломатии государств новой истории определяются новыми целями их внешней политики в условиях развития капиталистического (рыночного) хозяйства. Для крупных государств это борьба за завоевание внешних рынков, за раздел, а затем и за передел мира. Для небольших государств и народов — это формирование национальных государств, отстаивание их независимости и целостности. В новых условиях значительно расширяются масштабы дипломатической деятельности, которая становится более динамичной и используется государством для создания более широкой опоры среди руководства и правящей элиты иностранных государств, для установления контактов с определёнными политическими партиями, СМИ. Дипломатия, наряду с военными средствами, сыграла важную роль в борьбе за осуществление целей антифеодальных, демократических и национально-освободительных движений, в образовании национальных государств в Латинской Америке и на Балканах, в объединении Германии, Италии.
В новейшей истории новым важнейшим направлением дипломатии стало сохранение мира, развитие многообразных переговорных форматов, создание наднациональных регулирующих органов — Лига Наций, ООН, G8, G20.
Старая и новая дипломатия
Принято считать, что рубежом в развитии дипломатии явились Первая мировая война и произошедшие после неё события. К ним относят: провозглашение президентом США Вудро Вильсоном его 14 пунктов открытой дипломатии и экономического равенства государств, отмену Советской Россией так называемых «кабальных договоров» и отказ от тайной дипломатии. На рождение новой дипломатии оказали влияние такие факторы, как стремление к созданию международных организаций (в первую очередь Лиги Наций и ООН), имеющих целью предотвращение войн, распад существовавших империй и мировой колониальной системы, возникновение и сосуществование двух систем (капитализм — социализм) и другие события, произошедшие после Первой и Второй мировых войн. Значительно изменилась роль общественности, средств массовой информации и их влияние на дипломатию.
Формирование состава дипломатического представительства
Внутренняя структура, глава и персонал дипломатического представительства утверждаются законодательными актами аккредитующей страны.
В дипломатическом представительстве персонал состоит из трех групп работников:
- дипломатический;
- административно-технический;
- обслуживающий.
Классы и ранги дипломатических представителей входят в первую группу работников. К ним относятся посланники, послы, советники первого и второго класса, атташе, специальные атташе (военно-воздушный, военный и др.), торговые представители, первые, вторые, третьи секретари.
Совокупность дипломатических представителей в стране пребывания составляет дипломатический корпус, который возглавляется деканом. Эту должность, как правило, занимает дипломатический представитель, чья продолжительность пребывания в государстве больше по сравнению с остальными.
К административно-техническому персоналу относятся лица, выполняющие административно-техническое обслуживание представительства (делопроизводители, референты, бухгалтеры, переводчики и др.).
Обслуживающий персонал – это работники, осуществляющие функции по обслуживанию представительства и его работников (повара, уборщики, садовники, шоферы и др.).
Членами дипломатического персонала могут быть только граждане представляемого государства, в то время как должности в административно-техническом или обслуживающем персонале вправе занимать и граждане страны пребывания.
В чём разница между посольством и дипмиссией?
Учреждение дипломатического представительства возможно на двух уровнях:
- посольство, представляющее политико-экономические интересы своей страны. Вся территория и имущество посольства считается собственностью представленного государства;
- дипломатическая миссия, во главе которой находится поверенный или посланник.
Согласно международному праву, между разными видами представительствами разницы нет, хотя дипмиссию обычно возглавляет руководитель более низкого ранга, чем посол, поэтому и статус миссии фактически ниже. Привилегия учреждения посольства на протяжении веков принадлежала крупным державам-гегемонам, в то время как дипмиссии могли создавать мелкие государства. С распространением международного права, уравнивающего все страны, такое ранжирование сошло на нет.
Посольство РФ в США в Вашингтоне
Основная функция посла — представление своего государства по всем вопросам. Разные отделы посольства выполняют широкий спектр задач, среди которых:
- политические вопросы;
- культурные связи;
- консульские вопросы;
- связь с прессой.
Порядок назначения и отзыва главы дипломатического представительства
Перед оформлением назначения какого-либо лица на пост дипломатического представителя в данном государстве у правительства последнего испрашивается согласие. В международном обиходе согласие обозначается словом «агреман». Агреман запрашивается устно. Иногда этот запрос сопровождается представлением записки без подписи и на бумаге без бланка, с краткими биографическими данными будущего представителя. Ответ на запрос даётся обычно без задержки.
Вопрос о том, обязано ли государство, отклоняющее кандидатуру представителя, сообщить мотивы отклонения, является спорным.
Агреман для временных поверенных в делах не требуется. Эти лица вступают в исполнение своих обязанностей на основании письма дипломатического представителя, уведомляющего главу ведомства иностранных дел о своём отъезде или болезни и о возложении обязанностей временного поверенного в делах на того или иного члена представительства. В исключительных случаях (тяжёлая болезнь дипломатического представителя или его смерть) сам советник (или, при отсутствии такового, следующий за ним дипломатический чин представительства) отправляет указанное письмо за своей подписью.
Агреман не требуется также для работников дипломатического представительства. Исключение составляют военные, морские и авиационные атташе, при назначении которых в международной практике принято предварительно извещать соответствующее правительство.
После получения агремана назначение дипломатического представителя оформляется в виде постановления (указа, декрета), подписанного главой назначающего государства.
Литература
- Дипломатический словарь в трех томах. 4-е изд., переработанное и дополненное — М., 1984.
- Словарь международного права. — М.: Международные отношения,1986.
- Борунков А. Ф. Дипломатический протокол в России. 2-е изд., доп. — М.: Международные отношения, 2001.
- Ковалев Ан. Азбука дипломатии. 5-е изд., переработанное и дополненное — М., 1988.
- Попов В. И. Современная дипломатия: Теория и практика: Курс лекций. Ч. 1: Дипломатия — наука и искусство / ДА МИД РФ. — М.: «Научная книга», 2003.
- Шмидт С. О., Князьков С. Е. Документы делопроизводства правительственных учреждений России XVI-XVII вв. — М.: МГИАИ, 1985
- Бабенко В. Н. Язык и стиль дипломатических документов: Учебное пособие. — М., 1999.
- Иссерлин Е. М. Лексика и фразеология современных дипломатических документов. — М., 1966.
- Общая и прикладная политология: Учебное пособие, Под общей редакцией В. И. Жукова, Б. И. Краснова, М.: МГСУ; Изд-во «Союз», 1997. — 992 с.
- Учебно-методический комплекс по курсу «Документация и стилистика международных отношений», редактор С. В. Чубинская-Надеждина, Издательство СЗАГС, Издательский дом «Виктория плюс», тираж 100 экз., 2004
- Федоров Л.: Дипломат и консул, Издательство: Международные отношения, Москва, 1965, с.167.
- Блищенко И. П., Дурденевский В. Н. Дипломатическое и консульское право. М., 1962.
- Блищенко И. П. Дипломатическое право. М., 1972.
- Борисов Ю. В. Дипломатия Людовика XIV. М, 1991.
- Ганюшкин Б. В. Дипломатическое право международных организаций. М., 1972.
- Демин Ю. Г. Статус дипломатических представительств и их персонала. М., 1995.
- Заллет Р. Дипломатическая служба. Ее история и организация во Франции, Великобритании и Соединенных Штатах / Пер. с немецкого. Вступительная статья В. Мачавариани и Е. Рубинина. М.: Изд-во иностранной литературы, 1956.
- Ивонин ЮМ. У истоков российской дипломатии нового времени. Минск, 1984.
- Камбон Ж. Дипломат. М., 1946.
- Киссинджер Г. Дипломатия. М., 1997.
- Ковалев А. А. Азбука дипломатии. М., 1988.
- Ковалев А. А. Привилегии и иммунитеты в современном международном праве. М., 1986.
- Кузнецов С. А. Представители государств в международных организациях. М., 1980.
- Левин Д. Б. Дипломатический иммунитет. М.-Л., 1949.
- Левин Д. Б. Дипломатия. М., 1962.
- Никольсон Г. Дипломатия. М., 1941.
- Никольсон Г. Дипломатическое искусство. М., 1962.
- Сабашн А. В. Посольское и консульское право. М., 1934.
- Сандровский К. К. Право внешних сношений. Киев, 1986.
- Сандровский К. К. Специальные дипломатические миссии. Киев, 1977.
- Сатоу Э. Руководство по дипломатической практике. М., 1961.
- Селянинов О. П. Дипломатические представительства. М., 1986.
- Соловьев Ю. 25 лет моей дипломатической службы. М., 1928.
- Джон В., Жан С. Дипломатический церемониал и протокол. М, 1976.
- Молочков Ф. Ф. Дипломатический протокол и дипломатическая практика. 2-е изд. — М., 1979.
- Никифоров Д. С., Борунков А. Ф. Дипломатический протокол в СССР. М., 1985.
- Серре Ж. Дипломатический протокол. М. 1961.
- Янев Игор, Дипломатия, Институт политических исследований, Белград, 2013.
Посольство Российской Федерации
Посольство РФ является государственным органом внешних сношений РФ, осуществляющим представительство России в государстве пребывания.
Посольство учреждается по решению Правительства РФ в связи с установлением на основании указа Президента РФ дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством.
Посольство входит в систему МИД РФ и обеспечивает проведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов РФ, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований.
Посольство, его сотрудники и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.
Основными задачами и функциями посольства являются:
- представительствоРФ в государстве пребывания;
- обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса РФ в государстве пребывания;
- выполнение поручений Президента РФ, Правительства, МИД России, а также согласованных с МИДом поручений других федеральных органов государственной власти и запросов органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций направляются посольству только через МИД России;
- сбор информации о государстве пребывания, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания;
- обеспечение развития сотрудничества РФ с государством пребывания, оказание содействия государственным органам, общественным объединениям и представителям деловых кругов РФ в установлении контактов с представителями государства пребывания;
- участие в подготовке проектов международных договоров РФ с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров, осуществление контроля за выполнением договоров РФ с государством пребывания;
- защита в государстве пребывания прав и интересов российских граждан и юридических лиц;
- выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений РФ;
- выполнение других функций.
Посольство возглавляется чрезвычайным и полномочным послом РФ. Посол представляет Российскую Федерацию, непосредственно руководит работой посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИДа России структуру посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками. Основные права и обязанности посла регламентируются Положением о чрезвычайном и полномочном после Российской Федерации в иностранном государстве.
В случае отсутствия посла в государстве пребывания его функции исполняет Временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый в установленном порядке из числа старших дипломатических сотрудников посольства.
В соответствии с законодательством РФ в посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Методы и средства дипломатии
- официальные и иные визиты и переговоры;
- дипломатические съезды, конференции, совещания и встречи;
- подготовка и заключение двусторонних и многосторонних международных договоров и иных дипломатических документов;
- участие в работе международных организаций и их органов;
- повседневное представительство государства за границей, осуществляемое его посольствами и миссиями;
- дипломатическая переписка;
- публикация дипломатических документов;
- освещение в СМИ позиции правительства по тем или иным международным вопросам;
- передача дипломатических нот;
- разрыв дипломатических отношений;
- использование ресурсов сети интернет, информационно-коммуникационных технологий и социальных сетей.
Структура дипломатического представительства
Дипломатическое представительство возглавляет чрезвычайный посол. Он ведёт переговоры от лица своего государства и подписывает договоры. В случае его отсутствия, всем этим занимается заместитель. Не все работники посольства имеют дипломатический статус, обычно им наделено около трети от общего числа, так как остальные являются вспомогательным и техническим персоналом.
Дипломатическая миссия, как правило, является временным представительством и свидетельствует о проблемах в межгосударственных связях. Послы отчитываются главам государств, посланники — правительству, а поверенные в делах — министерству иностранных дел.
Помимо посольств и дипмиссий, есть и другой вид органов дипломатических отношений — постоянные представительства, учреждаемые при организациях, например, постпредство России при ООН, созданное в 1946 году. Их структура схожа с посольствами, только они занимаются отношениями не двух государств, а своей страны и организации, при которой состоят.
Постпред РФ при ООН Василий Небензя
Виды дипломатии
В зависимости от целей и способов достижения целей внешней политики государства различают следующие виды дипломатии.
Политика умиротворения
(англ. Appeasement)
Суть данной разновидности дипломатии состоит в умиротворении, то есть нежелании обострять или разжигать противоречия, которые существуют между странами. Данная разновидность дипломатии предполагает различные уступки по малозначительным и не принципиальным вопросам противоположной стороне.
Чаще всего примером данной дипломатии называют политику Англии и Франции накануне Второй мировой войны, когда они пытались противостоять агрессивным устремлениям Гитлера.
Дипломатия канонерок
Суть дипломатии канонерок состоит в демонстрации силы для достижения своих внешнеполитических целей. Получила своё наименование от слова «канонерка» — небольшого корабля с серьёзным артиллерийским вооружением.
Примером данной политики является применение Соединёнными Штатами Америки канонерок в Китае в начале XX века, а также в Латинской Америке. В настоящее время любое применение военно-морских сил для достижения внешнеполитических целей получило название дипломатии канонерок.
Долларовая дипломатия
Данная разновидность дипломатии предполагает использование экономических методов (например, кредитов) для достижения своих целей.
Президент США Вильям Говард Тафт (1909—1913) образно охарактеризовал дипломатию доллара как «политику, при которой доллары должны выполнять роль пуль». Впервые словосочетание использовано в 1909 году, когда правительство США стимулировало инвестициями и займами строительство железных дорог в Китае. Эта политика распространялась США в основном на слаборазвитые страны Латинской Америки (Гаити, Гондурас и Никарагуа), где возврат займов гарантировали вооруженные силы США, присутствовавшие в стране.
Публичная дипломатия
Под публичной дипломатией понимаются действия, направленные на достижение целей национальной внешней политики путём установления долгосрочных отношений, изучения общественного мнения за рубежом, информирования зарубежной аудитории с целью лучшего понимания ценностей и институтов собственного государства за рубежом. Публичная дипломатия продвигает национальные интересы и обеспечивает национальную безопасность путём изучения настроений за рубежом, воздействия на тех, кто формирует это мнение.
Народная дипломатия
Под народной дипломатией в широком смысле этого слова понимается исторически непрерывный процесс общения, взаимного познания народов, взаимовлияния и взаимообогащения культур.
Челночная дипломатия
Челночная дипломатия — одно из средств мирного разрешения споров между государствами путём серии переговоров с участием третьего государства (посредника) и на основе выдвинутых им условий.
В начале 1974 года государственный секретарь США Генри Киссинджер начал первый раунд того, что потом получило название «челночной дипломатии» между Иерусалимом и столицами арабских стран.
Экономическая дипломатия
Экономическая дипломатия, или торговая дипломатия — это направление дипломатической работы, в основе которых лежат торгово-экономические отношения.
Торговая дипломатия как направление внешних сношений государства сыграла большую роль во Франции во времена Людовика XIV. Советник короля Жан-Батист Кольбер активно развивал это направление, благодаря чему истощённая войнами французская казна была спасена за счет коммерческой, торговой дипломатии.
Особое значение этот вид дипломатии имеет в современных условиях, когда благодаря процессу глобализации, благосостояние практически всех государств очень сильно зависит от участия в мировых торгово-экономических отношениях.
Цифровая дипломатия
Цифровая (электронная) дипломатия (англ. Digital diplomacy, e-diplomacy) — использование возможностей сети Интернет и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения дипломатических задач. В рамках цифровой дипломатии используются новые медиа, социальные сети, блоги и тому подобные медиаплощадки в глобальной сети. В электронной дипломатии принимают участие государственные ведомства, в первую очередь внешнеполитические правительственные органы, а также неправительственные организации, чья деятельность связана с реализацией внешнеполитической повестки дня. Главные цели цифровой дипломатии — продвижение внешнеполитических интересов, информационная пропаганда через Интернет-телевидение, социальные сети и мобильные телефоны, направленная на массовое сознание и политические элиты.