Порядок введения и снятия режима чрезвычайной ситуации

Содержание:

Содержание

Введение (снятие) режима ЧС

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования (п. 24 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление Правительства)):

  • режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

При необоснованном вводе и продолжительном действии режима «чрезвычайная ситуация» руководитель Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации инициирует его снятие.

Рассмотри введение режима чрезвычайной ситуации на примере лесных пожаров.

При введении чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в соответствии с планами тушения лесных пожаров, сводными планами тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации, межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техникой и оборудованием.

Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Типы чрезвычайных ситуаций (ЧС) Критерии введения режима ЧС Кто вводит ЧС
ЧС в лесах муниципального характера Не локализованы крупные лесные пожары и лесной пожар действует более двух суток Руководитель органа местного самоуправления на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах регионального характера Район ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации. Режим ЧС введен на территории 2-х и более муниципальных районов. При этом показатели горимости лесов на 50% и более превышают их средние значения за предыдущие 10 лет Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах межрегионального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства
ЧС в лесах федерального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более федеральных округов, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства

 Также читайте познавательный материал от МЧС России: 

  1. Методические рекомендации по действиям органов управления и сил функциональной и территориальной подсистем РСЧС привлекаемых к тушению лесных, степных и торфяных пожаров и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде
  2. Приказ МЧС России № 33 от 22.01.2013 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Введение (снятие) режима ЧС

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования (п. 24 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление Правительства)):

  • режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

При необоснованном вводе и продолжительном действии режима «чрезвычайная ситуация» руководитель Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации инициирует его снятие.

Рассмотри введение режима чрезвычайной ситуации на примере лесных пожаров.

При введении чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в соответствии с планами тушения лесных пожаров, сводными планами тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации, межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техникой и оборудованием.

Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Типы чрезвычайных ситуаций (ЧС) Критерии введения режима ЧС Кто вводит ЧС
ЧС в лесах муниципального характера Не локализованы крупные лесные пожары и лесной пожар действует более двух суток Руководитель органа местного самоуправления на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах регионального характера Район ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации. Режим ЧС введен на территории 2-х и более муниципальных районов. При этом показатели горимости лесов на 50% и более превышают их средние значения за предыдущие 10 лет Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах межрегионального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства
ЧС в лесах федерального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более федеральных округов, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства

Гелихризум

Как это было. Примеры крупнейших трагедий

Наиболее известные крупнейшие техногенные чрезвычайные ситуации и аварии в России за последние несколько десятилетий:

1. Катастрофа на Байконуре 24 октября 1960 года

Межконтинентальная баллистическая ракета Р-16 взорвалась в результате несанкционированного запуска двигателя. В пожаре погибли 74 человека.

2. Авария на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года

В результате испытаний новой системы аварийного энергоснабжения на предприятии произошел взрыв реактора, породивший выброс в атмосферу множества радиоактивных веществ. Вокруг АЭС была создана 30-километровая зона отчуждения;

3. Трагедия «Курска» 12 августа 2000 года

Атомная подводная лодка затонула в Баренцевом море во время военно-морских учений из-за взрыва в торпедном аппарате. Погибли все 118 членов экипажа;

4. Авария на Саяно-Шушенской ГЭС 17 августа 2009 года

Гидроагрегат №2 не выдержал гидродинамических нагрузок, в машинный зал хлынула вода. В результате все десять гидроагрегатов вышли из строя, погибли 75 человек.

5. Гибель самолета Ту-154 под Иркутском 4 июля 2001 года

При заходе на посадку самолет неожиданно развернуло на 180 градусов, после чего рухнул на поле и сгорел. Погибли все 145 человек, находившиеся на борту.

6. Взрывы на шахте «Распадская» 8-9 мая 2010 года

Пример крупнейшей в мире трагедия на угольной шахте. Взрывами были разрушены наземные строения шахты и почти все выработки. Погиб 91 человек.

7. Гибель теплохода «Булгария» на Волге 10 июля 2011 года

Из-за перегруза судна и открытых иллюминаторов, в которые залилась вода при повороте, возник крен и теплоход затонул. Погибло 122 человека.

Классификация техногенных катастроф

Классификация по масштабу происшествия

  • локальные или объектовые — аварии, произошедшие на локальном производстве или небольшом объекте, не выходящие за границу объекта, которые могут быть ликвидированы собственными силами без вмешательства извне;
  • местные — чрезвычайные ситуации, границы распространения поражающих факторов которых представляют собой населенный пункт: поселок, город, муниципальный район;
  • территориальные — границей их распространения является субъект государства (область, край, автономный округ, штат);
  • региональные — происшествия, затронувшие несколько субъектов (2-3) государства;
  • федеральные — аварии, территория поражающего распространения которых — более 4 субъектов;
  • глобальные — катастрофа выходит на мировой уровень, за пределы государства.

Справка:

Классификация по происхождению (виду)

  • ЧС на транспорте — аварии, произошедшие с участием различных видов транспорта: автомобилей, речных и морских судов, самолетов, на транспортных магистралях;
  • ЧС с пожарами и взрывами — в основе таких аварий всегда присутствует пожароопасная ситуация, взрыв или угрозы взрыва на предприятиях и различных социально значимых объектах инфраструктуры;
  • ЧС с выбросами химических веществ — аварии на крупных производственных мощностях, крупных элементах транспортной инфраструктуры (например, железнодорожных и морских вокзалах и портах), которые могут привести к заражению окружающей среды опасными для человека химическими элементами;
  • ЧС с выбросами радиоактивных веществ — в этом случае под угрозу техногенной катастрофы прежде всего попадают крупные государственные оборонные предприятия и объекты энергетической сферы;
  • ЧС с выбросами биологически опасных веществ — аварии на объектах производства, науки транспорте, связанные с наукой, медициной, оборонной сферой;
  • ЧС, вызванные обрушениями зданий, транспортных магистралей, вызванные недостатками конструкции и различными природными катастрофами (землетрясения, наводнения, обвалы);
  • ЧС на предприятиях коммунальной сферы — аварии на энергетических станциях, очистных сооружениях, водопроводе.

Справка:

Запросить коммерческое предложение

Для случая, когда Вам нужен официальный документ (КП), чтобы заложить бюджет или НМЦ для тендера:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных

Причины техногенных чрезвычайных ситуации

  • неудачное размещение объектов производства, хозяйственной или социальной инфраструктуры, в результате которого может возникнуть масштабная техногенная катастрофа;
  • отсталость в технологиях, применяемых при производстве; недостаточная внедряемость энергосберегающих и иных инновационных процессов;
  • высокий износ производственного оборудования, приводящий к предаварийным ситуациям;
  • увеличение производственных мощностей, приводящее к недостатку транспортных средств и нарушению техники безопасности;
  • недостаток высококвалифицированных работников, низкий уровень комфортности при производстве;
  • снижение производственной дисциплины, низкая ответственность должностных лиц;
  • отсутствие внутреннего контроля на объекте за существующими производственными технологиями;
  • низкий уровень техники безопасности, отсутствие соответствующих функциональных должностей;
  • недостатки существующих нормативных правовых актов, регулирующих технологические процессы;
  • воздействие внешних природных факторов, приводящих к образованию предаварийных ситуаций;
  • конструктивные недостатки при строительстве зданий, объектов хозяйственной и социальной инфраструктуры;
  • низкий уровень управления контролем доступа в здание.

Справка:

  • мониторинг потенциально опасной внутренней производственной и внешней природной среды, состояния технологических линий и объектов;
  • прогнозирование развития аварийной ситуации в случае ее возникновения на основании полученных сведений;
  • превентивные меры для снижения риска аварийной ситуации.
  • выделение событий, которые могут привести к ЧС техногенного характера;
  • снижение вероятности возникновения таких событий.
  • районирование территории (сейсмологическое, гидрологическое, геологическое, климатическое, экономическое), на основании результатов которого определяется рациональное размещение объектов хозяйственного комплекса, в частности рационального выбора площадок для потенциально опасных объектов;
  • предупреждения (снижение интенсивности) некоторых опасных производственных процессов и внешних природных явлений;
  • профилактики аварийной ситуации (диагностика оборудования, планово-предупредительные ремонты, техническое обслуживание);
  • профилактика терроризма и преступности на предприятии;
  • проведение мероприятий по повышению квалификации персонала;
  • снижение уровня нагрузок на технологические и транспортные линии объектов;
  • снижение уязвимости объектов к воздействию негативных (поражающих) факторов опасных природных и техногенных явлений;
  • обеспечение устойчивости зданий к нагрузкам
  • обеспечение эффективности (надежности) систем безопасности, препятствующих перерастанию экстремальных ситуаций в аварию.

Справка:

Навигация

Классификация чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от их характера, сферы возникновения, масштабов и размеров ущерба.

По характеру источников возникновения:

  • природного;
  • техногенного;
  • экологического;
  • биолого-социального характера.

По сфере возникновения:

  • террористического характера
  • гуманитарного характера.

По масштабу и размеру ущерба

В основе классификации ЧС по масштабу лежат величина территории, на которой распространяется ЧС, число пострадавших и размер ущерба. По масштабу чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы на :

  1. Локального характера, — зона чрезвычайной ситуации (территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей) не выходит за пределы территории объекта, при этом количество пострадавших (людей, погибших или получивших ущерб здоровью) не более 10 человек, либо размер материального ущерба (размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь) составляет не более 100 000 рублей;
  2. Муниципального характера, — зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей, и чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
  3. Межмуниципального характера, — зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей;
  4. Регионального характера, — зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;
  5. Межрегионального характера, — зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;
  6. Федерального характера, — количество пострадавших свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн рублей.

Классификация не распространяется на чрезвычайные ситуации возникающие вследствие лесных пожаров.

Масштаб возможных последствий

Классификация ЧС по масштабу возможных последствий регулируется специальным положением, утверждённым правительством России. Документ содержит основные понятия, термины и таблицы, позволяющие определить границы бедствий, разработать меры реагирования и классифицировать ситуацию по источнику возникновения.

Согласно Положению, по масштабу возможных последствий выделяют следующие ситуации:

  • региональные;
  • местные;
  • трансграничные;
  • локальные;
  • федеральные;
  • территориальные.

Региональные, местные и трансграничные ЧС

Катастрофа классифицируется как региональная, если она повлекла за собой появление пострадавших в количестве 50−500 человек. Численность людей, условия жизнедеятельности которых оказались нарушенными, должна составлять от 500 до 1000. Допустимый размер материального ущерба — от 0,5 млн до 5 млн МРОТ, установленного на день происшествия. В зону ЧС должны попадать не более двух субъектов РФ.

Допустимое число пострадавших в местной ЧС — от 10 до 50 человек. Также в результате местной аварии нарушаются обстоятельства жизнедеятельности для 100−300 человек включительно.

Локальные, территориальные и федеральные аварии

Локальное происшествие — такое, в результате которого появились пострадавшие. Их число не должно превышать 10 человек. Количество людей, для которых нарушились условия жизнедеятельности, составляет 100 или менее. Последствия аварии охватывают социальный или производственный объект и не распространяются за его пределы. Размер ущерба определяется в МРОТ и должен составлять не более тысячекратного значения.

В отдельную категорию выделяют территориальные ЧС. Число пострадавших от таких аварий составляет не менее 50 и не более 500. Условия жизнедеятельности ухудшаются для 300−500 человек. Зона ЧС ограничена одним субъектом РФ, а размер ущерба, выраженный в МРОТ, составляет от 5 тыс. до 0,5 млн. За основу при расчётах берётся размер оплаты труда, установленный на день происшествия.

Федеральными чрезвычайными ситуациями называют происшествия, в результате которых пострадали более 500 человек. Условия, в которых происходит жизнедеятельность, оказываются нарушенными для 1 тыс. или более человек. Размер денежных потерь — более 5 млн МРОТ. Зона катастрофы распространяется более чем на 2 субъекта РФ.

Статистические данные

Почему это происходит?

С конца семидесятых годов число техногенных катастроф во всем мире резко увеличилось, и Россия — не исключение. Несмотря на то, что, к примеру, в Нижегородской области в 2017 году ЧС стали происходить вдвое реже, такая тенденция сохраняется далеко не во всех регионах. Уровень риска для населения пострадать в техногенной ЧС в России за последние десятилетия стал выше, чем в развитых странах. Это обусловлено спадом развития промышленности и деградации экономики.

Среди примеров причин техногенных ЧС можно выделить:

  1. человеческий фактор;
  2. превышение нормативных сроков эксплуатации оборудования на объекте;
  3. экстремальные климатические условия;
  4. низкая квалификация персонала предприятий;
  5. неисправность электрооборудование;
  6. несоответствие объектов и территорий нормам безопасности;
  7. нарушение технологии производства;
  8. несовершенство нормативно-правовой базы.

В среднем, каждый год происходит около 150 техногенных чрезвычайных ситуаций в России, в которых погибают сотни людей. К примеру, как гласит статистическая таблица данных МЧС, в России в 2016 году в 177 происшествиях погибло 708 человек, пострадало — 3970. Стоит отметить, что около 60% россиян живут поблизости критически важных и потенциально опасных объектов. На сегодняшний день в стране существует 2,5 млн опасных объектов, состояние которых ухудшается с каждым годом. Во многих городах концентрация вредных веществ в атмосфере превышает предельно допустимую концентрацию согласно нормативам. Не отвечает нормативным требованиям качество воды большинства водных объектов. К факторам, способствующим возникновению техногенных ЧС, стоит добавить пренебрежение производственной и технологической дисциплиной и элементарное незнание техники безопасности населением. Примеров того, к чему приводят вышеперечисленные факторы, за последние годы стало все больше.

Запросить коммерческое предложение

Для случая, когда Вам нужен официальный документ (КП), чтобы заложить бюджет или НМЦ для тендера:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных

Пригласить на тендер

Если у Вас идет тендер и нужны еще участники:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейСкопируйте в это поле ссылку на Ваш тендер, для этого перейдите в браузер, откройте Вашу площадку, выделите и скопируйте строку адреса, затем вставьте в это поле. Если не получится напишите просто номер тендера и название площадки.персональных данных

Обратная связь

Примечания

  1. Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями на 15 февраля 2016 года) Ст. 1
  2. Пучков В.А., Авдотьина Ю.С., Авдотьин В.П. Административно-правовые режимы управления природными и техногенными рисками —М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2011
  3. Классификация чрезвычайных ситуаций//Гражданская защита. Энциклопедический словарь —М.:ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015
  4. Поражающий фактор источника чрезвычайной ситуации//Гражданская защита: Энциклопедия в 4-х томах. Т. III (П – С) — М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015
  5. Поражение//Гражданская защита: Энциклопедия в 4-х томах. Т. III (П – С) — М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015
  6. Чрезвычайная ситуация//Гражданская защита: Энциклопедия в 4-х томах. Т. IV (Т – Я) — М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015

Основные определения

  • Режим ЧС вводится решением Правительства России, МЧС России, Комиссий по ЧС Федеральных округов, Регионов.
  • Зона определяется как территория, на которую надвигается или где уже произошла ЧС.
  • Предупреждение. Важным мероприятием является предупреждение населения о надвигающейся ЧС. Предупреждение, сделанное заранее, позволит сократить риски, гибель людей, избежать сильных психологических травм, снизить материальный ущерб, уменьшить повреждение территории, на которую идет ЧС. Оповещение населения о ЧС производится по радио, телевидению, с помощью смс и сообщений в мессенджерах, громкоговорящими устройствами на улицах населенных пунктов.
  • Ликвидация – аварийно-спасательные и другие работы во время ЧС. Работы необходимы для спасения жизни и защиты здоровья людей. Также они снижают материальный ущерб от ЧС, сокращают площадь ЧС, и минимизируют повреждения территории.
  • Стихийное бедствие – природное явление, которое нарушает жизнедеятельность людей, повреждает или уничтожает материальные ценности, угрожает жизни и здоровью.

Для чего предназначены мотострелковые и танковые войска?

Это такие виды войск РФ, которые могут выполнять разные боевые задачи. От прорыва обороны противника и наступления до длительного и прочного закрепления на захваченных рубежах. Особое место в этих вопросах выделяется для танков. Поскольку их действия на главных направлениях обороны и наступления характеризуются маневренностью и быстротой достижения цели.

Мотострелковые подразделения отличаются тем, что могут действовать как самостоятельно, так и с поддержкой других ВС РФ. Виды войск, которые сейчас рассматриваются, способны противостоять орудиям с любой степенью поражения, вплоть до ядерных атак.

Но и это еще не все. Рассматриваемые виды и рода войск вооруженных сил РФ оснащены оружием, способным наносить существенный урон противнику. Например, мотострелковые войска имеют в своем распоряжении автоматические орудия, артиллерийские и зенитные комплексы. У них есть боевые машины и бронетранспортеры, которые позволяют им перемещаться в самую гущу боя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector