Первые танки

Навигация

Отражение в искусстве

Кинематограф

  • В 1939 году в фильме «Трактористы» впервые прозвучал марш советских танкистов, ставший знаменитым на всю страну. В этом же фильме впервые прозвучала песня «На границе тучи ходят хмуро (Три танкиста)».
  • Основанный на реальных событиях, фильм «Жаворонок» (1964) повествует о бегстве из плена советских военнопленных танкистов на Т-34.
  • Польский телесериал «Четыре танкиста и собака» 1966 года стал культовым фильмом не только в Польше, но и в других странах социалистического лагеря. Прототипом одного из главных героев был реальный танкист Виктор Васильевич Тюфяков, кавалер четырёх польских орденов и двух медалей (помимо советских наград).
  • В 1969 году вышел первый фильм «Огненная дуга» советской киноэпопии «Освобождение», рассказывающий о Курской битве — самом известном сражении, в которой участвовали советские танкисты.
  • В 1990 году режиссёр Игорь Шешуков снял военную драму «Танк „Клим Ворошилов-2“».

См. также: Категория:Фильмы о танкистах

В честь Советских танкистов назван перевал в Джунгарском Алатау.

Судьбоносные встречи

Тема космических полетов была весьма популярна в Европе двадцатых годов прошлого века. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Вернер фон Браун интересовался ракетами как моделист-любитель и мечтал полететь в космос. Но после того, как Герман Оберт в 1928 году познакомил его со своими взглядами и выводами, фон Браун отчетливо понял: романтическая фантастика стремительно обретает черты реальности. И уже в 1930 году он приступил к самостоятельным работам над ракетами с жидкостным двигателем.

Вальтер Дорнбергер был не только знающим специалистом, но и волевым админист-ратором. Даже на этой фотографии, сделанной в лагере для военнопленных в 1946 году, хоро-шо видна неп-реклонность характера.

Вернеру фон Брауну на этой фотографии тридцать один год. Пик его успеха еще далеко в будущем.

В то же время оживился выпуск литературы по ракетам, стали привлекать внимание эксперименты, которые укладывались в законодательные рамки. Отдел баллистики и боеприпасов под руководством профессора Беккера (позже — генерала) заинтересовался этими идеями, что впоследствии привело к созданию исследовательского отдела. Ближе к концу 1929 года министр обороны, ознакомившись с докладом, принял решение изучить возможности использования ракет для военных целей

Примерно в это же время инженер-администратор Вальтер Дорнбергер, тогда еще капитан рейхсвера, был назначен научным куратором ракетных исследований и организовал первую научную экспериментальную станцию для исследования ракет на жидком топливе в Куммерсдорфе под Берлином

Ближе к концу 1929 года министр обороны, ознакомившись с докладом, принял решение изучить возможности использования ракет для военных целей. Примерно в это же время инженер-администратор Вальтер Дорнбергер, тогда еще капитан рейхсвера, был назначен научным куратором ракетных исследований и организовал первую научную экспериментальную станцию для исследования ракет на жидком топливе в Куммерсдорфе под Берлином.

Именно сюда, в коллектив людей, не желающих быть изобретателями-одиночками, и попал в 1932 году фон Браун — сначала в группу «Ракетенфлюгплац», а затем, после ее развала, на станцию «Запад». Вернер не был оторванным от земли мечтателем, он прекрасно понимал, что до полета в космос потребуется взять много рубежей, и один из них — ракеты как оружие. Спустя два года фон Браун произвел несколько удачных запусков экспериментальных ракет в рамках проекта под кодовым названием Aggregat. А в 1937 году, вступив в Национал-социалистическую партию, он занял должность технического руководителя ракетного исследовательского центра в Пенемюнде и стал главным конструктором проекта.

Двигатель

Сегодня большинство современных танков оснащены дизельными двигателями. Но так было не всегда. На Renault FT-17 был установлен 4-цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель максимальной мощностью всего 39 л. с. На тяжелом британском Mark I стоял 6-цилиндровый бесклапанный бензиновый карбюраторный двигатель водяного охлаждения марки Daimler. Его мощность достигала 105 л. с. Стоит отметить, что специальных танковых двигателей еще не было. Сначала применялись автомобильные двигатели, далее – адаптированные авиационные. А вот тракторным попросту не хватало мощности сдвинуть тяжелобронированную машину с места.

Со временем и мощность, и надежность танковых двигателей только росли. А после 40-х появились специально сконструированные танковые дизели. На Т-34 уже ставили дизельный двигатель жидкостного охлаждения модели В-2-34 с максимальной мощностью 500 л. с. И только небольшая партия была оснащена карбюраторными авиационными моторами. А вот на основной американский средний танк Второй мировой войны – M4 «Шерман» – ставили и бензиновые, и дизельные двигатели, разных марок. При этом среди них были как авиационные и автомобильные двигатели, так и специально разработанный дизельный. Всего танк имел пять различных вариантов двигательной установки мощностью от 350 до 500 л. с.

С 1980 года на вооружении армии США находится ОБТ M1 Abrams, названный в честь героя Второй мировой войны, генерала Крейтона Уильямса Абрамса. При создании танка выбор пал на газотурбинный двигатель. Такой двигатель имеет меньшую массу, повышенную надежность и ресурс, а также относительную простоту конструкции. Трехвальный газотурбинный двигатель AVCO Lycoming AGT-1500 выполнен в едином блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией Allison X-1100-3B и имеет мощность 1500 л. с. Периодически рассматриваются варианты установки дизельного мотора. В частности предполагалось, что поставляемые на экспорт в Австралию танки будут оснащены дизельным двигателем, но этого не случилось.

В нашей стране газотурбинной силовой установкой оснащали Т-80, стоявший на вооружении с 1976 года. Мощность газотурбинного двигателя Т-80У-М1 была доведена до 1250 л. с. А первым танком, на который был установлен ГТД, стал шведский безбашенный Strv 103, выпускавшийся с 1966 по 1971 год и снятый с эксплуатации в 90-е годы.

За столетие существования танков рассматривались и другие варианты силовой установки. В период Первой мировой войны в США был создан паровой танк. Единственный экземпляр машины был оснащен двумя паровыми двигателями с керосиновым нагревом котла общей мощностью 500 л. с. Были попытки создания и атомных танков. Но большой запас хода, который давал бы танку атомный двигатель, не означал высокой автономности машины. Атомный танк все равно нуждался в пополнении боеприпасов, смазочных материалов, замене выработавших ресурс гусеничных лент и проч.

Важным показателем является и время замены двигателя танка в полевых условиях. Так, например, для замены двигателя «Абрамса» вместе с трансмиссией потребуется всего 1 час.

Системный подход к танкостроению

С 1923 года вопросы разработки и производства бронетехники были переданы в компетенцию Управления военной промышленностью, при котором 06 мая 1924 года было организовано профильное бюро, долженствующее практически с нуля организовать танкостроение в нашей стране.

Параллельно складывались принципы применения танковых войск на поле боя, под которые планировалось «затачивать» проекты перспективных машин. Так предполагалось, что будут разрабатываться четыре основных типа танков:

  • Штурмовые, долженствующие работать крупным калибром по целям в глубине вражеской обороны.
  • Тяжёлые для прорыва полосы обороны противника.
  • Манёвренные танки-истребители долженствующие действовать в полосе наступления и при этом способные эффективно уничтожать вражескую бронетехнику.
  • Пехотные танки a-la FT-17 для сопровождения пехоты.

Поскольку в проектировании и массовом производстве последних уже имелся некоторый опыт, то было решено начать именно с них: в 1927 Т-16 был воплощён в металле и в нем выявили ряд дефектов, примерно через год был построен второй прототип Т-18, его принят на вооружение РККА. Концептуально машина копировала французский прототип, хотя при её создании использовался итальянский опыт и некоторые собственные наработки.

Всего к 1932 году, когда эти «коробочки» были сняты с производства успели наклепать около 1000 штук: они достаточно хорошо показали себя в ходе конфликта на КВЖД, использовались в качестве учебных и даже ограниченно применялись на раннем этапе ВМВ.

 Танк МС-1

Первым танком-истребителем стал Т-12 разработка которого началась в 1928 году, «изюминкой» этой бронемонстра было то, что на крыше его пушечной башни (в ней помимо пулемёта монтировались 45-миллиметровое танкобойное орудие или лёгкая 57-миллиметровая гаубица) располагалась пулемётная башенка, кроме того машина несла и курсовой пулемёт. «Коробочка» весила порядка 19 тонн, благодаря 250-сильному двигателю развивала до 22 км/ч и защищалась 20-миллиметровой бронёй, её обслуживал экипаж из четырёх человек.

Принятый на вооружение как Т-24 он был выпущен небольшой серией в 25 единиц, после чего выпуск был прекращён как в связи со сложностью и низкой технологичностью, так и в связи с тем, что достигавшая почти трёх метров в высоту машина была слишком хорошей целью для артиллерии.

Как вы наверняка знаете, ещё в 20-е годы, оказавшиеся в политической изоляции СССР и Германия, были вынуждены сотрудничать друг с другом, в том числе и в военной сфере, это и стало причиной того, что создание первого советского тяжёлого танка было поручено инженерной группе под руководством немецкого конструктора Гроте.

танки Т-24 в бою

Концептуально он представлял собой вариант Т-24, но имел многие оригинальные технические решения – так, например, корпус впервые в истории был выполнен не клёпанным, а сварным. К другим особенностям машины относилось то, что она имела два орудия: 76-миллиметровое располагалось в боевой рубке, над которой имелась вращающаяся башня, нёсшая 37-миллиметровый зенитный ствол.

Кроме того, танк был вооружён пятью пулемётами (два ДТ и три «Максима»), долженствующими защищать его от нападений пехотинцев с бортов и с кормы. 300-сильный авиационный двигатель М6 разгонял сего монстра до 34 км/ч. Также стоит отметить хорошее по меркам того времени бронирование: 44 мм – лоб корпуса/рубки/башни и 20-30 мм – борт/корма.

Танк ТГ

Воплощённая в металле машина испытывалась летом-осенью 1931 года, была отмечена удобность эксплуатации и плавность хода, однако надёжность ходовой части и проходимость на мягких грунтах оставляли желать лучшего.

Кроме того, её стоимость составляла порядка 1 500 000 рублей за штуку, что в конечном итоге и стало причиной отказа от ТГ. Пожалуй, приходится признать, что эта «коробочка» на десятилетие-другое опередила своё время; впрочем, даже если бы она была принята на вооружение то к началу ВОВ, несмотря на попытки модернизации, скорее всего, успела бы устареть: во всяком случае, КВ-1 выглядит предпочтительнее.

ПУЛЕМЕТ «УТЕС» И ГРАНАТОМЕТ АГС-17 «ПЛАМЯ» — КАКОЕ ОРУЖИЕ ПОДДЕРЖКИ ЭФФЕКТИВНЕЕ?

В чем же преимущество пулемета «Утес» перед автоматическим гранатометом АГС-17 в качестве оружия поддержки пехотных подразделенрий?

Во-первых, весогабаритные параметры комплекса ору­жие-боеприпасы у «Утёса» выгодно отличаются от гранато­мётных. В боевом положении пулемёт действительно тяже­лее гранатомёта (42 кг и 31 кг, соответственно). Но пулемёт при переноске можно разобрать на четыре части (станок — 16 кг, тело – 15,8 кг, ствол — 9,2 кг, оптический прицел — 1,7 кг), а гранатомёт лишь на три (станок — 12 кг, тело — 18,5 кг, оптический прицел — 1 кг) причем максимальный вес одной детали АГС-17 составляет 18,5 кг, что почти на 3 кг больше самой тяжёлой детали «Утёса». Существенна и разница суммарной массы боеприпасов. Сотня патронов к пулемёту весит 12,3-12,7 кг (в зависимости от типа пули), а 100 выстрелов ВОГ-17 имеют массу около 35 кг (без учёта веса лент и короба)! Путём несложных расчётов определяется, что масса 100 патронов 12,7-мм пулемёта в лентах равна массе 30-32 выстрелов ВОГ-17. Разведывательные группы спецназа в Афганистане включали в носимый боекомплект 100-150 крупнокалиберных патронов к НСВС-12,7 и 58-116 выстрелов к АГС-17 (по 29 выстрелов в коробе или в лентах по 14 выстрелов). То есть, суммарная масса оружия и бое­припасов у автоматического гранатомёта в 2-3 раза превы­шала аналогичный показатель пулемёта НСВС-12,7.

Во-вторых, у «Утёса» наибольшая прицельная дальность огня — 2000 м (АГС-17 -1750 м) соответственно, но из 12,7-мм пулемёта с оптическим прицелом можно подавить живую силу и небронированные огневые средства противника и на большем расстоянии (до 2500-3000 м), а дальность стрельбы в 1750 м для АГС-17 — предельна.

В-третьих, скорость поражения маневрирующей цели из пулемёта «Утес» существенно превышает такой же показатель для АГС-17. Объясняем – начальная скорость 12,7-мм пули 845 м/с, т.е., заметив цель на 800 м, пулемётчик даёт короткую очередь, накрывая её приблизительно через 4-6 с (цикл «обна­ружение цели – прицеливание — поражение»). Для автомати­ческого гранатомёта при стрельбе на те же 800 м (начальная скорость гранаты –185 м/с) эта цифра составляет 12-15 с, при­чём здесь прибавляются не только дополнительные 6-7 с полё­та гранаты к цели (скорость-то начальная!), но и более продол­жительный процесс наведения гранатомёта на цель (исполь­зуются поворотные механизмы).

Единственное, в чем выигрывает автоматический гранато­мёт в «соревновании» с крупнокалиберным пулемётом, так это коэффициент могущества боеприпаса. Все же граната обеспечивает зону сплошного поражения открыто располо­женной живой силы площадью в 50 кв.м (табличные показате­ли)! Но, опять же, при равной массе боекомплекта количество боеприпасов у пулемёта почти втрое превышает количество выстрелов ВОГ-17.

В «соревновании» станкового крупнокалиберного пулемё­та и автоматического гранатомёта не может быть проиграв­шей и выигравшей стороны. Обе системы оружия огневой поддержки пехоты лишь дополняют одна другую, имея дока­занное боевым применением право быть оружием не только пехоты, но и спецназа. При этом пулемёт обеспечивает более эффективное поражение маневрирующих целей (живой силы и транспортных средств, в том числе и легко­бронированных), а автоматический гранатомёт — стационар­ных и находящихся за различными укрытиями объектов. Не зря в разведывательных и пехотных подразделениях ВС США обе системы оружия, 12,7-мм пулемёт М2НВ «Browning» и 40-мм автоматический гранатомёт Мк19, уста­навливаются на автомобили повышенной проходимости HMVW («Хаммер»). У нас же, в Вооруженных силах СССР, а в последующем и России, произошёл заметный перекос в сторону автоматического гранатомёта. В итоге 12,7-мм пулемёту НСВС-12,7 «Утёс» и заменившему его более совершенному «Корду» не нашлось места в пехотном строю ВС России.

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам статьи полковника запаса А. Мусиенко «Утес»: опыт Афгана». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

производство

История

Танк российской команды в 2013 году.

Награда победителю международного этапа в 2013 году.

Согласно информации Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России) данный вид военно-прикладного спорта был изобретён летом 2013 года министром обороны Российской Федерации С. К. Шойгу. Однако сама идея соревнования танковых экипажей имеет гораздо более давнюю историю. Аналогичные по сути состязания для танкистов стран НАТО на Приз Армии Канады (Canadian Army Trophy) проводились с 1963 года по 1991 год в Западной Германии. В Вооружённых Силах СССР проводились ежегодные зачётные стрельбы. В СССР в конце 1970-х на одном из полигонов, расположенных в Краснодарском крае, стрельба из танков на «танковой директрисе» называлась биатлоном. Наконец, в сообществе моделистов-любителей радиоуправляемых танковых моделей соревнования, также называемые «танковый биатлон», проводятся как минимум с 2009 года. Современный танковый биатлон в рамках армейских игр проводится ежегодно в августе на территории территориального управления Калининец Наро-Фоминского городского округа Московской области.

Первый биатлон в 2013 году проходил как соревнование российских танкистов, в котором в финальном этапе принимали участие команды из других стран. Потому он носил название чемпионата России по танковому биатлону 2013 года. Впоследствии соревнования стали носить международный характер, а российские отборочные соревнования не афишировались.

С 2016 года соревнования танковых экипажей из стран НАТО — «Strong Europe Tank Challenge» стали проводить в Германии. Испытания включают в себя 12 этапов, среди которых стрельбы в наступлении и обороне, а также выполнение ряда упражнений, в том числе вождение боевых машин, распознавание различных целей, стрельба из штатного оружия, вызов огневой поддержки, эвакуация повреждённого танка, действия при применении противником оружия массового поражения.

В 2020 году появилась официальная видеоигровая версия состязаний по танковому биатлону — одноименное событие в военном онлайн-симуляторе War Thunder[значимость факта?].

Участие Eurofighter Typhoon в индийском тендере MMRCA

Фото и видео

Видео-экскурсий по внутреннему устройству Т-34 существует довольно много.

Некоторые из них:

Боекомплект, ремонтный комплект, огнетушители

Схема размещения боекомплекта Т-34

Штатный боекомплект танка Т-34 составлял от 56 до 60 снарядов, в зависимости от их типов. Снаряды размещались в креплениях на стенах кабины, в стеллажной укладке башни и в ящиках над днищем. Под 7,62-мм патроны имелось 30 магазинов, гнёзда для которых также рассредоточены в нескольких местах.

Стеллажные полки под снаряды в башне музейного Т-34-85 пусты. Но в реальном танке они были заполнены целиком, а остальное пространство башни занимали части ремкомплекта

Один из ящиков разнообразного ЗИПа Т-34

4 диска с патронами к спаренному пулемёту и смотровая щель у места заряжающего

Основная часть 7,62 мм патронов размещалась возле носового стрелка-пулемётчика

На этом Т-34 фото показывает один из двух огнетушителей, размещённых по бортам корпуса танка. Ручные огнетушители тех времён были крайне неэффективны, с 1944 года в Т-34 их сменила автоматическая противопожарная система на основе стационарных углекислотных огнетушителей.

Автор статьи:
Роев Олег

Советские реактивные самолеты.

США

Лёгкие танки

  • «T1 Cunningham»
  • «T1 Cunningham»
  • «M2 Light Tank»
  • «T2 Light Tank»
  • «T1E6»
  • «T7 Combat Car»
  • «M3 Stuart»
  • «M5 Stuart»
  • «M3 Stuart»
  • «MTLS-1G14»
  • «M22 Locust»
  • «M5 Stuart»
  • «M7»
  • «M24 Chaffee»
  • «T21»
  • «T37»
  • «T71 DA»
  • «T71 CMCD»
  • «T71 CMCD P»
  • «M41 Walker Bulldog»
  • «T92»
  • «T49»
  • «XM551 Sheridan»

Средние танки

  • «T2 Medium Tank»
  • «T2 Medium Tank»
  • «M2 Medium Tank»
  • «M4A3E2 Sherman Jumbo»
  • «M2 Medium Tank»
  • «M3 Lee»
  • «M4 Sherman»
  • «M4 Improved»
  • «Ram II»
  • «M4A2E4 Sherman»
  • «M4A3E8 Sherman»
  • «M4A3E2 Sherman Jumbo»
  • «M4A3E8 Fury»
  • «M4A3E8 Thunderbolt VII»
  • «T20»
  • «T23E3»
  • «M26 Pershing»
  • «T26E4 SuperPershing»
  • «T69»
  • «T95E2»
  • «M46 Patton KR»
  • «T25 Pilot Number 1»
  • «M46 Patton»
  • «T54E1»
  • «M48A5 Patton»
  • «M60»
  • «T95E6»
  • «M48A2/T54E2/T123E6»

Тяжёлые танки

  • «T14»
  • «T1 Heavy Tank»
  • «M6»
  • «T29»
  • «T34»
  • «T32»
  • «M6A2E1»
  • «Chrysler K GF»
  • «T26E5»
  • «T26E5 Patriot»
  • «T34 B»
  • «M103»
  • «T110E5»
  • «T57 Heavy Tank»
  • «T18»
  • «T3 HMC»
  • «T56 GMC»
  • «T40»
  • «M8A1»
  • «M10 Wolverine»
  • «T67»
  • «M36 Jackson»
  • «M18 Hellcat»
  • «T25 AT»
  • «T25/2»
  • «M56 Scorpion»
  • «T28 Concept»
  • «T28»
  • «T28 Prototype»
  • «T30»
  • «T95»
  • «T110E4»
  • «T110E3»

Причины создания первого танка и его предназначение

Настоящее признание танки получили во время Первой мировой войны.

Первая мировая была войной позиционной, для неё характерна многоэшелонированная сплошная линия обороны с пулемётами и архитектурными сооружениями. Для прорыва использовалась артподготовка, но из-за малой дальности стрельбы она могла подавить, и то довольно условно, только огневые точки передней линии. При захвате первой линии, захватившие неизбежно сталкивались со следующей, для подавления которой нужно было подтягивать артиллерию. Пока наступающие занимались артиллерией, обороняющие войска мобилизировали резервы и отвоевывали занятую линию и уже сами начинали переходить в атаку. Такое безрезультатное передвижение могло продолжаться довольно долго. Например. В феврале 1916 года в битве при Вердене, к которой немцы готовились почти два месяца, участвовало больше одной тысячи орудий. За десять месяцев противостояния было израсходовано больше 14 млн. снарядов, а число погибших с обеих сторон превысило один млн. При всем при этом, немцы продвинулись аж на – 3 километра в глубь обороны французов.

Перед военными четко стал вопрос о необходимости транспортного средства, которое могло б прорывать линии обороны противника с полным подавлением огневых точек или как минимум оперативно доставлять артиллерию к очередным рубежам.

Бронепоезда по понятным причинам использоваться не могли, а бронеавтомобили быстро показали свою несостоятельность – слабую броню и неэффективное вооружение. Усиление бронирования и вооружения значительно повышало вес автомобиля, что наряду с колесной подвеской и слабыми двигателями проходимость бронеавтомобилей сводило к нулю. Несколько помогло улучшить ситуацию применение гусеничного тяжителя (гусениц). Опорные катки равномерно распределяли давление на почву, что существенно повышало проходимость по мягкому грунту.

Для увеличения огневой мощи и проходимости военные инженеры начали экспериментировать с размерами и весом новой боевой машины. Пробовали комбинировать гусеницы с колесами. Было среди них и несколько довольно неоднозначных проектов. Например. В России конструктор Лебеденко, и независимо от него в Англии майор Хетерингтон, в целях большей проходимости сконструировали танк на трех огромных колесах. Идея обеих конструкторов заключалась в обычном переезде канавы боевой машиной, поэтому Лебеденко предлагал создать танк с колесами диаметром 9 метров, а Хетерингтон соответственно 12 метров. Лебеденко даже создал опытный экземпляр, но во время испытаний он… застрял в первой же яме.

Из-за несовершенства представленных броневых машин, споры о необходимости их разработки и примирения среди военных продолжались до 15 сентября 1916. Этот день стал переломный в истории танкостроения и ведения войн вцелом. Во время битвы на реке Сомме, англичане впервые использовали свои новые танки. Из 42 двух бывших в наличии, в бою участвовали 32. Во время боя 17 из них по разным причинам вышли из строя, но и оставшиеся танки смогли помочь пехоте продвинуться в глубь обороны на 5 километров по всей ширине наступления, при этом потери в живой силе составили в 20 раз! меньше расчетных. Для сравнения можно вспомнить бой при Вербене.

Фото Ил-38

Вооружение

По причине того, что вращение отрицательно сказывается на эффективности кумулятивных боеприпасов, практически все танковые орудия, устанавливаемые на современные типы танков, являются гладкоствольными. Из современных танков только британский «Челленджер 2» и индийский «Арджун» имеют орудие с нарезным стволом. Кроме этого, нарезка затрудняет использование ракетного вооружения. В то же время на больших дистанциях (более 2 км) нарезные пушки показывают большую точность стрельбы. Пример этому – уничтожение «Челленджером» иракского танка на расстоянии 5,1 км во время второй войны в Персидском заливе.

В зависимости от целей применяется широкая номенклатура танковых боеприпасов. Для поражения бронетехники и железобетонных фортификационных сооружений применяются кумулятивные боеприпасы. Пробитие брони обеспечивается кумулятивной струей – узконаправленной струей продуктов взрыва, обладающей высокой пробивной способностью.

Пушка не единственное вооружение танка. Есть несколько вспомогательных видов танкового вооружения. Современные танки оснащены, как правило, одним или несколькими пулеметами. Но для некоторых танков Первой мировой войны пулемет был основным вооружением. Многие ОБТ выпускались как в «пушечном», так и в «пулеметном» исполнении. Так было, например, в случае с Renault FT-17. Вариант танка Mark I с пулеметным вооружением получил название «самка» (англ. female), тогда как пушечная модификация называлась «самцом» (англ. male).

В зависимости от размещения на танке и, соответственно, предназначения выделяют три вида танковых пулеметов. Пулемет, размещенный в лобовой части башни танка в общей с пушкой установке, называется спаренным. С пушкой он имеет общие приборы наведения. На крыше башни размещают зенитные пулеметы. Для их крепления используют турель – специальную установку, обеспечивающую наведение пулемета в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Пулемет, который размещается в лобовой части корпуса танка, называется курсовым. Как правило, в современных танках он уже не используется. Часто применялись курсовые пулеметы в танках Второй мировой войны. Курсовой пулемет был установлен в лобовой части советского Т-34 и немецкого танка «Тигр». Со временем от них решили отказаться. Встречались и совсем непривычные в современном понимании способы размещения пулемета. Например, танки КВ-1 и КВ-2 имели пулеметы расположенные в корме башни (его хорошо видно на одном из рисунков выше).

Титан

Титан – это сугубо защитный класс с уменьшенными характеристиками скорости и маневренности. Навряд ли вам будут рады, если вы решите отправиться на такой машине за вражеским флагом, но вот когда вы остаетесь на нем защищать свои родные территории, члены команды несомненно выразят свою благодарность после поединка. Таким образом, Титан идеален для игроков, которые больше предпочитают вести защитный стиль игры, не стараясь постоянно маневрировать и уклоняться от противников, а занимая единственную эффективную позицию и считая с нее подбитые танки противника. Именно поэтому оружие лучше всего делать с упором на дальний бой или же можно ставить пушки со средней дальностью.

И еще некоторые интересные факты о Тайланде не вошедших в список

Формирования воздушных армий Фронтовой авиации после 1945 года

После Великой Отечественной войны воздушные армии сохранили своё назначение, сократив количественный состав. При этом дислокация воздушных армий после перехода на штат мирного времени претерпела изменение. Так было принято решение передать воздушные армии в оперативное подчинение военным округам (группам войск).

Воздушная армия Округ (группа войск) Наименование армии после 20.02.1949 г. Наименование армии после 01.04.1980 г. Наименование армии после 01.05.1988 г. Примечание
1-я воздушная армия Белорусский военный округ 26-я воздушная армия ВВС Белорусского военного округа 26-я воздушная армия
1-я воздушная армия Дальневосточный военный округ 1-я воздушная армия 1-я воздушная армия 1-я воздушная армия сформирована 01.04.1957
2-я воздушная армия Центральная группа войск 59-я воздушная армия 09.1955 г. расформирована
3-я воздушная армия Ленинградский военный округ в 1946 году часть соединений передана в 15-ю ВА на базе оставшихся соединений сформирована 1-я воздушная армия дальней авиации 50-я воздушная армия дальней авиации 50-я ракетная армия
4-я воздушная армия Северная группа войск 37-я воздушная армия ВВС Северной группы войск 4-я воздушная армия 4-я ВА ВГК ОН4-я армия ВВС и ПВО
5-я воздушная армия Одесский военный округ 48-я воздушная армия5-я воздушная армия ВВС Одесского военного округа 5-я воздушная армия
6-я воздушная армия 31 октября 1944 года переформирована в управление ВВС Войска Польского
6-я воздушная армия Туркестанский военный округ 73-я воздушная армия ВВС Туркестанского военного округа 73-я воздушная армия сформирована в 1946 году
7-я воздушная армия Дальняя авиация 3-я воздушная армия дальней авиации 65-я воздушная армия дальней авиации расформирована в середине 1953 года
7-я воздушная армия Бакинский военный округ 62-я воздушная армия 20 февраля 1950 года переформирована 42-я воздушная истребительная армия ПВО
8-я воздушная армия Дальняя авиация 2-я воздушная армия дальней авиации 43-я воздушная армия дальней авиации 43-я ракетная армия
9-я воздушная армия Забайкальско-Амурский военный округ 54-я воздушная армия 1 апреля 1957 года вошла в состав 1-й Краснознамённой воздушной армии
10-я воздушная армия Дальневосточный военный округ 29-я воздушная армия 1 апреля 1957 года вошла в состав 1-й Краснознамённой воздушной армии
11-я воздушная армия 20 декабря 1944 года преобразована в 18-й авиационный корпус
11-я воздушная армия Закавказский военный округ 34-я воздушная армия ВВС Закавказского военного округа 34-я воздушная армия
12-я воздушная армия Забайкальский военный округ 45-я воздушная армия ВВС Забайкальского военного округа23-я воздушная армия ВВС Забайкальского военного округа 23-я воздушная армия
13-я воздушная армия Ленинградский военный округ 76-я воздушная армия ВВС Ленинградского военного округа 76-я воздушная армия ВВС Ленинградского военного округа76-я воздушная армия
14-я воздушная армия Прикарпатский военный округ 57-я воздушная армия 14-я воздушная армия ВВС Прикарпатского военного округа 14-я воздушная армия
15-я воздушная армия Прибалтийский военный округ 30-я воздушная армия 15-я воздушная армия ВВС Прибалтийского военного округа 15-я воздушная армия
16-я воздушная армия Группа советских войск в Германии 24-я воздушная армия 16-я воздушная армия ВВС ГСВГ 16-я воздушная армия
17-я воздушная армия Киевский военный округ 69-я воздушная армия ВВС Киевского военного округа 69-я воздушная армия17-я воздушная армияВВС Киевского военного округа 17-я воздушная армия
22-я воздушная армия Северный военный округ сформирована в февраля 1952 года расформирована в августе 1960 года Управление армии обращено на формирование управления ВВС Приволжского военного округа
36-я воздушная армия Южная группа войск ВВС Южной группы войск 36-я воздушная армия сформирована в апреле 1967 года, расформирована в июле 1991 года
49-я воздушная армия Среднеазиатский военный округ 49-я воздушная армия ВВС Среднеазиатского военного округа 49-я воздушная армия создана 24 июня 1969 годана базе 73-й ВА, расформирована 01.06.1989.

Система

Физические и химические характеристики

Если быть предельно кратким, то хелатами называются химические соединения, где роль образующей центр основы принадлежит положительно заряженному иону металла. Вокруг него группируются несколько анионов – отрицательно заряженных молекулярных «осколков» органических веществ (кислот, фенолов либо различных соединений иной природы).

В результате образуется комплекс с металлическим центром – ядром, окружённым снаружи целой «гирляндой» фенольных колец или кислотных анионов. Благодаря их наличию надёжно изолированный центральный ион металла хорошо защищён от необходимости дальнейшего реагирования – участия в химических реакциях. Соединение получается столь же прочным, сколь и легко мобильным.

Наиболее известными примерами хелатных комплексов являются природные пигменты:

  • гем (с железом в составе гемоглобина);
  • хлорофилл (пигмент «зелёной крови растений»);
  • гемоцианин (на основе меди, придающий крови осьминогов иссиня-голубой цвет).

Важность железа для существования и поддержания жизни в природе невозможно переоценить. Несмотря на то что роль «первой скрипки» в жизни зелёных растений принадлежит магнию (являющемуся основой хлорофилла), железо имеет для их существования ценность ничуть не меньшую

Этот металл входит в состав веществ-катализаторов химических реакций – ферментов, благоприятствующих протеканию процесса фотосинтеза в зелёных «ладонях» растений.

Учитывая то, что именно с хлорофиллом связано протекание всех биохимических реакций в листьях (в результате которых солнечная энергия либо усваивается, либо запасается впрок), делается ясно, что без железа растение просто погибнет (не говоря уже о возможности продолжении рода в виде семян).

Из существенных физических свойств, ценных для растениеводов и присущих именно хелатному железу, стоит отметить:

  • лёгкость как для растворения в воде, так и в плане усвоения растениями;
  • высокую способность к проникновению через листья;
  • значительную ценность вещества как транспортного средства (для перемещения органических соединений внутри растительного организма).

Кроме того, хелатное железо:

  • не может быть «испорчено» микроорганизмами — оно ими просто не усваивается;
  • нетоксично для человеческого тела в отличие от медного купороса и бордоской жидкости;
  • совместимо как с удобрениями – минеральными комплексами, так и с ядохимикатами (при одновременном их применении).

Бесспорной ценностью является и то, что приготовить хелат железа своими руками столь же легко, как и купить его в магазине.

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Танковые войска ВС других государств

Танковые войска ВС США

На 2017 год в Сухопутных войсках организационно представлены с батальонами смешанного состава. В Корпусе морской пехоты танковые подразделения представлены отдельными батальонами. Общее количество танковых бригад в подчинении , согласно реформе, достигает 9 формирований.
В состав каждой танковой бригады входит 3,5 тысячи военных, 87 танков, 18 самоходных гаубиц Paladin, 18 120-мм самоходных миномётов, более 400 автомобилей Humwee, а также 144 БМП и БРМ Bradley.
Основная масса танковых бригад (8 из 9) сосредоточена в дивизиях 3-го корпуса. Помимо этого четырьмя танковыми бригадами располагает Армия Национальной гвардии.

Танковые войска ВС Великобритании

После реформы ОШС в 2010-х, представляют собой три полка вооружённых танками Челленджер 2. Полки сосредоточены в трёх бронепехотных бригадах 3-й дивизии — по одному полку на бригаду. В каждом полку состоит 54 танка.

Состав и структура танковой роты

Танковая рота (мотострелковая бригада) – это подразделение мотострелкового либо танкового батальонов. В России состав мотострелковой роты:

  • управление;
  • боевые подразделения;
  • боевое, тыловое и техническое обеспечение.

Указанный состав позволяет оптимально выполнять поставленные задачи в составе батальона, а также совершает эффективные действия самостоятельно. Чаще всего это охрана объекта или территории, а также разведка.

Управление обеспечивает постоянную боеготовность, подготовку и командование подразделениями. Эти войска были отдельным видом только в СССР. В России это подразделения Сухопутных войск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector