Боинг 767-300: схема салона и лучшие места

Содержание

Калибры торпед

Торпеды различных калибров

Для торпедного вооружения в качестве калибра указывается наибольший диаметр корпуса. При разработке торпед первые образцы имели размеры, кратные как дюймовой, так и метрической шкалам. При этом для обозначения калибров допускалось значительное округление. Например, имели диаметр 14 дюймов или 355,6 мм, а калибр указывался как 350 мм, торпеды Whitehead 17,7 дюйма или 449,58 мм, обозначение калибра 450 мм. В некоторых случаях торпеды могли иметь одинаковое обозначение калибра в дюймах, но различное в метрической системе, что связано с различием в используемой системе мер. Традиционно торпедное вооружение СССР, Германии, Франции, Италии имело обозначение в метрической системе, а Великобритании, Японии и США в дюймах. Благодаря этому торпедные калибры в каждой из стран распределены к единому ряду значений. В некоторых случаях торпеды одной страны имели как дюймовое, так и метрическое обозначение.

Основные дюймовые калибры торпедного вооружения
Калибр, дюймы 11 12,75 12,8 13 14 15 18 19 21 22,5 24,5 29
Калибр, мм 279,4 323,85 325,12 330,2 355,6 381 457,2 482,6 533,4 571,5 622,3 736,6
Основные метрические калибры торпедного вооружения
Калибр, мм 250 320 350 355 400 430 450 500 550 600 650 700 1000

Основные модели Boeing 767

Boeing 767-200

Базовая модель 767-го семейства использовалась в основном для внутриамериканских рейсов большой протяженности — перевозок между крупнейшими городами западной и восточной части США (Лос-Анджелес — Нью-Йорк, Сан-Франциско — Вашингтон и др.). Производитель изготовил всего 128 таких самолетов. В конце 1980-х они были сняты с производства в пользу усовершенствованной модификации 767-200ER. Позднее на базе пассажирского 767-200 корпорация создала судно для перевозки грузов 767-200SF.

Boeing 767-200ER

Вариация 767-200ER разработана как двухдвигательный лайнер для трансконтинентальных перелетов, о чем говорит аббревиатура ER — extended range, по-русски — повышенная дальность. Первым эксплуатантом модели стала El Al Israel Airlines, началось использование в 1984, спустя два года после базового лайнера.

Отличия этого Боинга от базовой модели:

  • добавленный бак для увеличения объема топлива на борту, что необходимо для повышения дальности полета без дозаправки;
  • установка более мощных моторов.

Boeing 767-300

Разработка 767-300 сопряжена с удлинением фюзеляжа на 6,43 метра и увеличением общей длины Боинга почти до 55 м. Впоследствии его стали оснащать более мощными моторами — RB211 от «Роллс-Ройс».

Первый эксплуатант модели 767-300 — Japan Airlines. Производитель изготовил 104 таких самолета. В конце 2000-х корпорация начала выпускать грузовой вариант — 767-300BCF.

Боинг 767-300ER немецкого перевозчика Condor Airlines

Boeing 767-300ER

Боинг 767 300ER — вариация 767-300 с увеличенной дальностью полета, взлетной массой и вместимостью пассажиров, благодаря чему именно она отличилась наибольшим спросом со стороны авиаперевозчиков среди всех моделей семейства. К 2010 году выпущено более 520 единиц.

Именно Boeing 767-300ER в 1989-м совершил первый в мире рейс, отвечающий новым нормам ETOPS-180, то есть продолжающийся в пределах 180 минут полета до ближайшего аэродрома. Самолет без дозаправки благополучно преодолел расстояние с материковой части США до Гонолулу — столицы Гавайев.

Boeing 767-300F

Самолет с литерой F — отдельная грузовая вариация, разработанная в 1990-х годах на базе 767-300ER, вмещающая 24 стандартных поддона (2,2х3,2 метра) с грузом на главную палубу и до 30-ти контейнеров LD2 на нижнюю палубу. Первый заказчик-эксплуатант — UPS Airlines.

Boeing 767-400ER

Боинг 767-400ER компании Continental Airlines

767-400ER — последняя модернизация Boeing 767, датированная 2000 годом, разработанная с еще большим удлинением — до 61,4 метра — и увеличением пассажировместимости до 375 чел. в моносалонной компоновке.

Также изменились:

  • размах крыла — повышен до 51,9 м (с добавлением нового элемента конструкции крыла — винглетов, т. е. законцовок);
  • дальность — увеличена до 10,4 тыс. км;
  • пилотажное оборудование и интерьер кабины — по образцу семейства Боинг 777.

Существуют также военные модификации Боинга 767:

  • самолет-заправщик;
  • средний транспортник;
  • самолет управления JSTARS (изготовлена одна машина для ВВС США);
  • авиакомплекс радиообнаружения и наведения (две машины для армии Японии).

Ни одна военная модель не пошла в серийное производство, поскольку заказов на партии более двух самолетов от военных ведомств не поступало.

Автор статьи:
Небреха Александр

Boeing 767 схема салона

Boeing 767 схема салона. Boeing 767 — широкофюзеляжный авиалайнер, предназначенный для совершения полётов средней и большой протяжённости.  Применение новейших технологий позволило значительно снизить эксплуатационные расходы и в то же время достичь такого уровня комфорта для пассажиров, которого не было на то время ни в одном другом авиалайнере мира. Boeing 767 занимает промежуточное положение между более маленьким Boeing 757, имеющим фюзеляж обычных размеров, и большими широкофюзеляжными Boeing 747 и Boeing 777. Конструкция Boeing 767 сочетает в себе высокую эффективность использования топлива, гибкость в использовании, низкий уровень шума и современные системы авионики, включая полностью цифровую систему управления полётом. Для его создания использовались самые современные материалы. Пассажирский салон с двумя проходами следует тому стандарту пространства и комфорта, который был установлен Boeing 747 (первым широкофюзеляжным авиалайнером). Исследования мнения пассажиров показали, что та схема посадочных мест, которая была применена в Boeing 767 (7 пассажирских сидений в ряду по схеме 2+3+2), наиболее полно отвечает запросам потребителей. При такой расстановке сидений 87 % мест находится либо у прохода, либо возле окна, а единственное место, находящееся в середине, отделяет от прохода всего одно кресло. Эти же исследования показали, что по общему уровню комфорта пассажиры ставят Boeing 767 на один уровень с Boeing 747.Салон Boeing 767 почти на 1,5 метра шире, чем салоны самолётов более ранних конструкций, и в результате он мог вместить около 224 пассажиров в стандартной компоновке с тремя классами салонов, однако имеется много возможностей по увеличению количества пассажирских мест. Например для чартерных рейсов существует вариант Boeing 767-300 с салоном одного класса, способный вместить до 325 пассажиров.Boeing 767 производился в трёх вариантах длины фюзеляжа. Длина самолёта постепенно росла по мере того, как начиналось производство моделей Boeing 767-200, Boeing 767-300 и Boeing 767-400ER. Фирма также предлагала модификации с большей дальностью полёта: Boeing 767-200ER и Boeing 767-300ER («ER» означает Extended Range = повышенная дальность).Компоновка пассажирского отсека Boeing 767-200 имела три салона, различающихся по классам с общим количеством посадочных мест — 181 или два салона с общим количеством мест — 224. Все стандартные модели Boeing 767-200 имели максимальное количество пассажирских мест в количестве 255, из-за ограничений которой накладывало количество и расположение выходов в самолёт. Некоторое количество 767-200 были впоследствии переоборудованы в соответствии со спецификацией 767-200ER. Boeing 767-300, представляет собой удлинённый на 6,43 метра Boeing 767-200. Модификация 767-300ER представляет собой версию Boeing 767-300 с увеличенной дальностью полёта. Типичными маршрутами для этой модификации стали регулярные авиарейсы Москва — Пекин, Лос-Анджелес — Франкфурт.Boeing 767-400ER является результатом двойного удлинения фюзеляжа базовой модели.

Технические характеристики

Особенности салона Пегас Флай

Под брендом «Пегас Флай» полеты выполняет ООО Авиа. У перевозчика есть чартерные и регулярные рейсы, как внутри страны, так и на международных направлениях. У этой компании ряд билетов субсидируется по государственной программе.

Курортные направления: юг России (Сочи, Симферополь), Азия (Таиланд и Вьетнам), Северная Африка (Тунис, Иордания), средиземноморские страны (Болгария, Греция, Кипр). Самолетный парк перевозчика состоит из 13 судов, в том числе 5 самолетов Boeing 767-300ER.

Схем организации салона несколько:

  • VP-BDI: 340 сидений одного класса — эконом (общее количество рядов — 47, 318 стандартных кресел, 22 пассажироместа с дополнительным пространством, 5 туалетных комнат);
  • VP-BMC, VP-BOY, VQ-BOG, VQ-BTQ: 278 мест для путешествий в эконом классе и 12 кресел повышенной комфортности в классе бизнес (общее количество пассажиров 290, 39-42 ряда, 5-7 туалетных комнат, 1 из которых для премиальных билетов в отделении салона для класса бизнес).

Для эконом класса схема расположения кресел «2-4-2» и «2-2-2» для зоны бизнес класса. В первом случае салон разделен на 3 сектора, при наличии бизнес класса — на 4. В зависимости от модификации зона приготовления пищи может отсутствовать в средней части фюзеляжа.

Компания выделяет несколько классов мест:

  • комфортные места (места в рядах аварийных проходов с увеличенным пространством);
  • предпочтительные места (2-4 ряды после аварийного прохода);
  • места без категории (подавляющая часть кресел);
  • места с зафиксированными подлокотниками (в основном первые ряды после аварийных проходов);
  • кресла без возможности откинуть спинку (последние ряды перед проходами или в хвостовой части);
  • премиальные места в бизнес (первый ряд);
  • предпочтительные места в бизнес (второй ряд в бизнес классе).

Расписание самолетов

Самолет Boeing 767-300 (Боинг 767-300) является преемником самолета 767-200 и «папой» для версии 767-400. Так же, у каждой из этих версии существуют модели с абревиатурой ER. Это означает, что самолет имеет повышенную дальность полета (Extended Range).

Для примера, чтобы показать какие места лучше всего в салоне Boeing 767-300 (Боинг 767-300), возьмем версию, которую использует Аэрофлот.

Так же, похожие самолеты находятся в парке авиакомпании Трансаэро и ряде других российских авиаперевозчиков.

Лучшие места в самолете Боинг 767-300 — Аэрофлот мы рассмотрим с Вами в этом обзоре.

Выбрав место не забудьте забронировать билеты на самолет онлайн в сервисе — aviasales.ru

Итак, рассмотренная модель имеет два класса. 30 мест в бизнес классе, сидения в которых откидываются на 165 градусов и 199 стандартных мест в эконом классе.

1 ряд это места бизнес-класса. Современный бизнес, удобные кресла, которые раскладываются практически до 180 градусов. Мониторы, расположенные в стене, имеют диагональ 17.1 дюйм. Изысканное меню на выбор. В общем, там вам будет очень комфортно.

10 ряд. Это первый ряд экономического класса. Плюсом этих мест считается то, что на вас никто не откинет спинку своего кресла.

Из небольших минусов отметим то, что некоторым пассажирам не очень комфортно смотреть весь полет в «стенку». Так же, тут могут размещаться крепления для детских люлек и возможно соседство с пассажирами с младенцами.

16 ряд C,D,E и 17 ряд Спинки кресел в этих рядах могут иметь ограничение в откидывании, так как упираются в перегородки и стену кухни. Находиться весь длительный полет в вертикальном положении неудобно.

Расстояние между рядами в экономическом классе — 33 дюйма, это около 83 см.

18 ряд Это первый ряд туристического класса. Плюсы и минусы те же, что и в 10 ряду. Еще к минусам добавим близость к туалетам. Возле вас постоянно буду проходить люди, могут стоять «над душой», ожидая своей очереди или наступить на ногу.

К тому же, весь полет вас будут сопровождать звуки спускаемого бачка и, возможно, не очень приятные запахи. В общем, достаточно суетливые места.

23 ряд A,B,G,H и 24 ряд C,D,E,F — кресла в этих рядах находятся близко к запасному выходу. В соображениях безопасности, чтобы не блокировать к нему подход, спинки могут быть ограничены в откидывании или заблокированы вовсе. Придется весь полет находиться в одном положении. Учитывая, что эти самолеты используются на маршрутах дальней протяженности, это неудобно.

24 ряд A и H Перед ними есть свободное пространство для ног, из-за аварийного выхода. Однако, со стороны люка может отсутствовать подлокотник, а дверь немного «выпирать».

24 ряд B,G и 25 ряд C,D,E,F. Наверное, самые удобные места в этой конфигурации самолета. Достаточно отдалены от туалетов и других технических помещений. Имеют все, что есть у стандартных мест и обладают большим преимуществом — из-за расположения аварийных люков, перед ними достаточно свободного пространства для ног.

Омрачить все эти радости может тот факт, что на этих местах нельзя находиться пассажирам следующих категорий: в пожилом возрасте, с животными и с детьми.

Так же, нельзя размещать ручную кладь в проходе, все придется сложить в шкаф наверху.

Места в последнем ряду туристического класса. Спинки так же могут быть зафиксированы. ну и близость с туалетами. регистрируйтесь на эти ряды в самую последнюю очередь.

Еще несколько слов о туристическом классе. Заявленное расстояние между рядами — 29-31 дюйм. Это примерно 74-78 см. В каких именно рядах расстояние немного больше, а в каких — меньше, нам не известно.

Теперь несколько слов об общем расположении кресел — их преимущества и недостатки.

1. Сидения, расположенные возле иллюминатора, имеют преимущество в том, что в него можно смотреть во время полета (все зависит от погоды и времени полета). Если вы летите ночью, это преимуществом не считается. Также, сосед не будет беспокоить вас, если захочет встать. У этих мест есть один недостаток — самому не очень удобно покинуть его.

2. У сидений, размещенных возле прохода, свое преимущество — с него очень легко встать, если вам надо в туалет. Недостатки — вас могут беспокоить соседи в случае, если они захотят выйти.

А также, могут мешать пассажиры и бортпроводники с тележками, проходящие по салону к туалетам и кухне.

Поэтому, если у вас нет необходимости часто ходить в туалет или вы собираетесь проспать весь полет — выбирайте места возле окошка.

А если вы летите с ребенком и, может быть, у вас есть необходимость чаще посещать уборную, тогда выбирайте места с краю.

Калибр нарезного стрелкового оружия

Способы измерения (A, B) калибра стволов различных сечений  Гладкоствольное оружие Нарезное оружие Полигональная нарезка

Калибр обозначается как на оружии, так и на патронах. Однако при одинаковых цифрах калибра диаметры каналов стволов (и пуль) могут различаться. Например, патроны 9×18 Макаров и 9×19 Парабеллум (или 9×17 Браунинг) имеют одинаковый калибр 9 мм. У пистолета Макарова расстояние между полями (наименьший диаметр канала ствола) — 9 мм, расстояние между нарезами — 9.27 мм, диаметр гильзы — 9,25 мм. У оружия под второй боеприпас расстояние между полями — 8,8 мм, расстояние между нарезами — 9 мм, диаметр гильзы — 9,03 мм.

Калибр нарезного стрелкового оружия в странах, использующих английскую систему мер, измеряется в долях дюйма: в США — в сотых (0,01 дюйма), в Великобритании — в тысячных (0,001 дюйма). В записи ноль целой части числа и обозначение единицы измерения (дюйма) опускаются, в качестве десятичного разделителя используется точка: .45, .450. В русских текстах традиционные английские и американские калибры записываются так же (с точкой, а не запятой, принятой в России десятичным разделителем): калибр .45, калибр .450; в разговорной речи: сорок пятый калибр, четыреста пятидесятый калибр.

В России до 1917 года и ряде других стран калибр измерялся в линиях. Одна линия равна 1/10 дюйма (0,254 см или 2,54 мм). В современной речи укоренилось название «трёхлинейка», что буквально означает винтовку образца 1891 года (системы Мосина) калибра в три линии.

В странах, использующих метрическую систему мер (в частности, в России), калибр измеряется в миллиметрах, в обозначении через знак умножения добавляют длину гильзы: 9×18 мм. Нужно учитывать, что длина гильзы является не характеристикой калибра, а характеристикой патрона. При одном и том же калибре патроны могут быть разной длины и иметь разную длину гильзы. На Западе подобная цифровая запись используется в основном для армейских патронов. Для гражданских патронов к калибру обычно прибавляют название фирмы или стандарта патрона: .45 Colt, .41 S&W, .38 Super, .357 Magnum, .220 Russian. Встречаются и более сложные обозначения, например, несколько обозначений одного и того же патрона: девять миллиметров, Браунинг, короткий; триста восемьдесят, авто; девять на семнадцать. Приведённое положение дел обусловлено тем, что практически каждая оружейная фирма имеет свои запатентованные патроны разных характеристик, а принимаемый на вооружение или в гражданский оборот иностранный патрон получает новое обозначение[источник не указан 441 день].

Классификация калибров стрелкового оружия:

  • малокалиберные (менее 6,5 мм),
  • нормального калибра (6,5—9,0 мм),
  • крупнокалиберные (9,0—20,0 мм)[источник не указан 441 день].

Калибр до 20 мм — стрелковое оружие, 20 мм и выше — артиллерия.

Как правило, стрелковое оружие от артиллерийского различается по типу боеприпасов. Стрелковое оружие предназначено для стрельбы пулями, а артиллерийские системы стреляют снарядами. При этом для нарезного огнестрельного оружия одним из отличий пуль от снарядов является то, что пули при прохождении по каналу ствола врезаются в нарезы своей оболочкой. Это создаёт вращательный момент, повышающий устойчивость пули в полёте. Снаряду же при выстреле придаётся вращение с помощью ведущих поясков (изготовляемых из материалов меньшей твёрдости, чем оболочка корпуса снаряда)[источник не указан 441 день].

Наиболее распространённые калибры пистолетов, винтовок и автоматов:

  • .577 (14,7 мм) — самый крупный из серийных, револьвер «Элей» (Великобритания);
  • .50 (12,7 мм) — используется для крупнокалиберных пулемётов и снайперских винтовок, а также для известной марки пистолета Desert Eagle;
  • .45 (11,43 мм) — «национальный» калибр США, самый распространённый на Диком Западе; в 1911 году самозарядный пистолет Кольт М1911 такого калибра поступил на вооружение армии и флота и, с незначительными изменениями в 1926 году, прослужил до 1985-го года, когда вооружённые силы США перешли на 9 мм для Beretta 92; в гражданском обороте продолжает использоваться;
  • .40 (10,2 мм) — относительно новый пистолетный калибр; обеспечивает лучшую эффективность, за что получил большую популярность в силовых структурах США;
  • .38; .357 (9 мм), считается в настоящее время наилучшим для короткоствольного оружия (меньше — патрон «слабоват», больше — пистолет слишком громоздкий и тяжёлый, сильная отдача);
  • .30 (7,62 мм) — калибр боеприпасов револьвера системы Нагана, пистолета ТТ, винтовки Мосина, Самозарядный карабин Симонова, автомата Калашникова, Ручной пулемет Калашникова, снайперской винтовки Драгунова, пулеметов ПК/ПКМ/ПКТ;
  • .22 LR (5,6 мм) — калибр боеприпасов винтовки ТОЗ-8 (ТОЗ-10, ТОЗ-12);
  • .223 (5,56 мм) — калибр боеприпасов автоматической винтовки М16;
  • 5,45 мм — калибр боеприпасов АК-74;
  • 2,7 мм — самый маленький калибр из серийных; применялся в пистолете «Колибри» системы Франца Пфаннля (Австрия)[источник не указан 441 день].

Конкурентные преимущества и модификации Боинг 767 – 300

С начала эксплуатации в 1982 году, Боинг 767 перевез более восьмисот миллионов пассажиров. Средний налет для всех произведенных машин этого семейства, составляет порядка десяти часов в день. Многие широкофюзеляжные конкуренты уже не летают, и тем более не производятся. Данное воздушное судно выпускается более трех десятков лет, активно эксплуатируется по настоящее время.

Коммерческие перевозчики приняли сокращенное обозначение моделей. Например, Boeing 767 – 300, называют B763, а 767 – 200, принято сокращать, как B762.

Базовая модель Boeing 767-300 имеет длину фюзеляжа 54,94 метра. В настоящее время эти модели постепенно сменяются Боинг 787 – 8. Всего было выпущено более 700 самолетов разных моделей этого ряда.

Boeing 767 — 300ER – это удлиненный аэробус, преодолевающий большие расстояния. В 1989 эта машина с двумя мощнейшими двигателями, преодолела расстояние из США до штата Гавайи. Производители повысили взлетную массу почти до 190 тонн, увеличили объем топливных баков. Такие преобразования были необходимы для желаемой дальности перелетов. Примеры маршрутов 763ER внушительные: из Лос – Анджелеса в Германию, а также от Москвы, до Пекина. Удлиненная модель 763ER стала самой продаваемой и эксплуатируемой из линейки B767. Воздушное судно этой модификации имеется в собственности у миллиардера Романа Абрамовича.

767-300F – это грузовая версия 763 ER. Огромная машина вмещает двадцать четыре поддона размерами 2,2 м*3,2 м. на одной палубе, почти тридцать – на второй. Для погрузки и разгрузки на верхней палубе предусмотрен большой люк. На нижней палубе имеются три двери для этих же целей.

Местонахождение[править | править код]

Технические характеристики самолета Boeing 767-300:

  • Первый полет Boeing 767-300: 30 января 1986 года
  • Годы производства: c 1986 года
  • Длина: 54,94 м.
  • Высота: 15,85 м.
  • Размах крыла: 47,57 м.
  • Вес пустого: 86080 кг.
  • Максимальная взлетная масса: 158780 кг.
  • Площадь крыла: 283,3 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 870 км./ч.
  • Максимальная скорость: 914 км./ч.
  • Потолок: 13200 м.
  • Дальность полета Boeing 767-300: 7890 км.
  • Дальность полета Boeing 767-300ER: 11300 км.
  • Длина разбега: 2600 м.
  • Длина пробега: 1700 м.
  • Двигатели на Boeing 767-300: 2 x ТРДД Pratt & Whitney JT9D-7R4 (213,5 кН), JT9D-7R4Es (222,4 кН), PW-4052s (233,5 кН), General Electric CF6-80As (213,5 кН), CF6-80C2B2s (231,3 кН), CF6-80C2B4Fs (257,5 кН), RollsRoyce RB-211-524Gs (269,9 кН)
  • Двигатели на Boeing 767-300ER: 2 x ТРДД Pratt & Whitney PW-4056s (252,4 кН), General Electric CF6-80C2B6s (266,9 кН)
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 328 мест в экономичном классе

Boeing 767-300. Галерея.

Boeing 767-300. Видео.

Boeing 767 — Боинг 767 Boeing 767-200 — Боинг 767-200 Boeing 767-400 — Боинг 767-400

Другие самолеты

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

Наталья 13 мая 2020 в 19:02

Только что прилетела из Туниса, чартерный рейс авиакомпании Azur на самолёте этого типа. На всех видео и фото в статье в средней части салона 3 кресла. Так вот эти уроды (зачёркнуто) талантливые люди ухитрились сделать рассадку 2-4-2! Почувствуй себя на пятичасовом перелёте на детских кочелях! Я 160 см ростом, размер одежды 48-50. Не балерина, конечно, но и не Фрекен Бок из мультика. Так вот было тесно! Со мной рядом сидел паренёк лет 12, дитя фастфуда, так мы постоянно толкали друг друга, просто потому что руку кроме как на подлокотник просто некуда положить! Это кошмарный ад, не знаю, как в таком самолёте лететь куда-то в Азию… Таиланд, Вьетнам, Гоа, где перелёты 7-9 часов в таком гробу.

ответить

Владимр 28 Июл 2020 в 15:05

Наталья абсолютно права. Кресла в Boeing 767 — это инструмент для пытки. Тебя сжимают с четырёх сторон. Нельзя никак повернуться. При вынужденной глубокой посадке позвоночник давит абсолютно твёрдая плоская стенка. Нет никакой смягчающей прокладки, только очень тонкий слой материала. В основании спинки кресла располагается жесткая горизонтальная перекладина. На сидении также отсутствует мягкая прокладка. Только под коленками такая прокладка имеется, но здесь нет в ней большой потребности.

ответить

Валерий 03 Авг 2020 в 10:18

Всего 5 часов, я летал 9 часов на данных самолетах и ниче живой. Покупай бизнес +100 долларов где-то перед посадкой.

ответить

Роман 20 Дек 2020 в 09:48

Летели этим самолётом 767-300 в Тайланд (чартер Pegas бортовой А.Колдунов),туда на нормальной скорости 850-910 км/ч,а вот обратно на третьем часу полёта смотрю разогнался 980-1040 км/ч ,както не по себе стало вроде не опаздываем,куда так гнать,спрашиваю у проводника не слишком ли быстро летим,самолёт то вроде как пассажирский на ,что он отвечает:ветер попутный наверное.Вот я и хочу спросить может ли самолёт с макс.скоростью 910 км/ч ,разогнаться до 1040? Кстати вечером этот рейс отменили по техническим причинам,и улетел он только через дня.

ответить

Виктор 24 Фев 2020 в 09:40

Пассажирам говорят путевую скорость, т.е. скорость относительно земли. Она складывается из воздушной скорости самолёта , которую он не превышает и +/- скорость ветра. При ветре 150 км/час в хвост и v самолёта 900 получится 1050. Как то так.

ответить

Аноним 26 Авг 2020 в 05:19

На чартерных рейсах,например Pegas Fly, экономичные перевозчики умудрились засунуть 8 кресел в ряд, по 2 по краям, и 4 в центре. Да и расстояние между рядами меньше чем на представленной схеме. Лететь нормально можно только низкорослым людям.

ответить

Модификации

B 767-200

Это базовая модель, прототип всех последующих, поставляемая заказчикам с 1982 г., в настоящее время снята с производства. За все время было выпущено более 128 «двухсоток».

Boeing 767-200ER

Самолет Boeing 767-200ER создан на основе проекта «старшего брата» 767-200 для увеличения дальности полета и совершения трансатлантических рейсов без промежуточной посадки, для чего был увеличен топливный бак. Поставки авиакомпаниям начаты с 1984г.

Боинг 767-200ER

Б 767-300

«Трехсотый» повысил вместимость до 350 человек за счет длины корпуса, увеличенной на 6,43 м. Первый 767-300 получила Япония в 1986 г.

767-300F

«Трехсотый» с литерой «F» — грузовая машина. В 1993 компания получила заказ на грузовой лайнер, для чего модель «300» оснастили:

  • 24-мя поддонами на верхней палубе, загружаемых через верхний люк;
  • площадью на нижней палубе под размещение 30 контейнеров, с загрузкой через две двери.

«300F» начали поставлять авиакомпаниям с 1995 г.

Погрузка в Боинг 767-300F

767-400ER

После повторного усовершенствования базового 767-200, модель «400ER» получила:

  • более мощные двигатели;
  • удлиненный фюзеляж (на 6,43 м больше, чем «трехсотый»);
  • размах крыла, увеличенный на 4,36 м;
  • модернизированное шасси;
  • новый дизайн салона.

Боинг 767-400ER, салон экономклассаБоинг 767-400ER, салон 1-го классаБоинг 767-400ER, кабина пилота

Ссылки

История создания

Американская компания Boeing в 1978 году начала разработку авиалайнера с двумя двигателями, который бы мог обслуживать рейсы малой и средней протяженности. Одним из главных принципов нового проекта было сокращения уровня потребления топлива за счет повышения эффективности его использования. Этой разработкой заинтересовалась United Airlines (на тот момент лидирующая компания авиаперевозок в Северной Америке).

В результате она сделала заказ на 30 самолетов. Первый прототип был выпущен в августе 1981 года. Свой первый полет Боинг 767 совершил 26 сентября того же года. Самолеты понравились многим авиакомпаниям, что и поспособствовало росту популярности данной линейки. Компания Boeing стала получать заказы со всего мира.

В 1983 году стартовала разработка усовершенствованной модели — Boeing 767-300. От своего «собрата» она отличалась увеличенным фюзеляжем и повышенной вместимостью (как пассажирского салона, так и грузового отсека). Более поздние модели разрабатывались с целью увеличить максимальную дальность перелета.

Пистолет Форт-9

Аварии и катастрофы

По состоянию на октябрь 2020 года в общей сложности 17 самолётов Boeing 767 были потеряны в результате катастроф и серьёзных аварий. Boeing 767 пытались угнать 7 раз, при этом 282 человека погибло. Всего в этих происшествиях погибло 851 человек.

Одним из знаменитых Boeing 767 стал так называемый «Планёр Гимли» — самолёт, который пролетел абсолютно без топлива более 120 километров снижаясь с высоты 8,5 км и совершил вполне успешную посадку, при которой никто серьёзно не пострадал, а самолёт получил незначительные повреждения и впоследствии был восстановлен для дальнейшей эксплуатации (уже через два дня после проведённого ремонта на месте смог улететь своим ходом).

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
23.07.1983 C-GAUN Манитоба 0/69 Закончилось топливо и остановились оба двигателя. После продолжительного планирования лайнер успешно приземлился на закрытой военной базе Гимли
02.1991 9K-AIB Мосул 0/0 Захвачен у Кувейта, уничтожен во время «Бури в пустыне».
02.1991 9K-AIC Мосул 0/0 Захвачен у Кувейта, уничтожен во время «Бури в пустыне».
26.05.1991 OE-LAV восток Таиланда 223/223 Упал с эшелона. Левый двигатель перешёл в реверс.
06.04.1993 N767TA Гватемала 0/236 Вылетел за пределы ВПП при посадке на большой скорости.
23.11.1996 ET-AIZ Коморские Острова 125/175 Захвачен террористами, потребовавшими лететь в Австралию. Исчерпав топливо, самолёт совершил аварийную посадку в 500 метрах от побережья одного из Коморских островов.
31.10.1999 SU-GAP Атлантический океан 217/217 Пилот, ранее получивший дисциплинарные санкции, отключил двигатели и направил самолёт в пике. Египетские власти настаивают на версии отказа автопилота.
22.09.2000 N654US Филадельфия 0/3 При проверке после техобслуживания левый двигатель взорвался.
11.09.2001 N334AA Нью-Йорк 1530+92/92 Террористы направили самолёт на северную башню ВТЦ.
11.09.2001 N612UA Нью-Йорк 612+65/65 Террористы направили самолёт на южную башню ВТЦ.
15.04.2002 B-2552 Пусан 129/166 Разбился при заходе на посадку из-за ошибок экипажа.
26.06.2002 JA8254 Симодзи 0/3 Разбился при тренировочном полёте.
02.06.2006 N330AA Лос-Анджелес 0/0 Пожар двигателя в ходе наземного обслуживания.
28.06.2008 N799AX Сан-Франциско 0/2 Пожар на борту стоящего самолёта. Машина списана.
01.11.2011 SP-LPC Варшава 0/231 Из-за отказа гидросистем не вышли шасси, совершил посадку «на брюхо».
16.04.2013 XA-TOJ Барахас 0/163 Из-за неверного расчета скорости при взлете зацепил хвостом ВПП, салон перестал быть герметичным. Списан.
21.12.2016 VQ-BSY Екатеринбург 0/345 Во время взлета сработал датчик отказа правого двигателя. Командир принял решение применить экстренное торможение. Выкатился за пределы ВПП на 20 метров.

Расположение и классификация салона

Салон самолета Боинг 767 имеет вместимость от 181 до 375 человек (в зависимости от модификации). Пассажирские места разделены на 2 категории: эконом и бизнес-класс.

Эконом класс

Занимает места с номерами с 6 по 39. Данная часть салона имеет 2 прохода, места скомпонованы по схеме 2-3-2. В этой части салона довольно внушительный промежуток между сидениями, что позволяет с комфортом располагаться даже высоким людям.

Бизнес класс

Расположен в передней части самолета, занимает ряды с 1 по 5. Сидения скомпонованы по системе 2-2-2, что дарует гораздо больше свободного пространства. Расстояние между сидениями и центральный проход значительно больше, чем в эконом-классе. Сидения раскладываются, что позволяет пассажирам комфортно спать во время перелета. Для пассажиров бизнес-класса предусмотрено более разнообразное меню.

Нюансы выбора места

Места, расположенные в 1 и 5 рядах бизнес-класса по уровню комфорта уступают остальным. Это связано с близким расположением относительно подсобных и туалетных помещений. Такое «соседство» гарантирует постоянную суету и шум от хлопающих дверей даже в ночное время. Поэтому рекомендуется остановить свой выбор на местах в рядах 2,3 и 4.

Выбирая комфортное место в эконом-классе, следует остановить свой выбор на 6 и 27 рядах. Это обусловлено тем, что перед ними нет сидений, а значит, не будет пассажиров, которые могут откинуть спинку, ограничив пространство для ног. Лучше избегать мест в 38 и 39 рядах, так как они расположены близко к туалетным помещениям.

Фотогалерея

References[edit | edit source]

  1. «767 Airplane Characteristics for Airport Planning», Boeing, September 2005.
  2. ↑ Shaw, Robbie. Boeing 757 & 767, Medium Twins. Osprey Publishing, 1999, ISBN 1-85532-903-4.
  3. Donald, David ed. The Complete Encyclopedia of World Aircraft, Barnes & Nobel Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5.
  4. The Boeing 767-200, airliners.net.
  5. Sutter 2006, p. 241-246.
  6. FAA Air Transportation Operations Inspector’s Handbook, Order 8400.10
  7. «How United Airlines Helped Design The World’s Most Remarkable Airliner»
  8. Norris, Guy and Wagner, Mark. Boeing 777, The Technological Marvel. Zenith Press, 2001. (Proposal was referred to by at least one airline as the «Hunchback of Mukilteo», after a town neighboring the Everett assembly plant.)
  9. Error on call to Template:cite book: Parameter title must be specifiedBirtles, Philip (1998). . MBI Publishing.
  10. Boeing and UPS Finalize Major 767 Freighter Order
  11. Boeing to Supply Six 767 Freighters to Re-fleet DHL U.S. Operations
  12. Boeing Orders and Deliveries Chart, August 9, 2008
  13. Boeing considering new 767 freighter to counter A330-200F
  14. ↑ Cite error: Invalid tag;
    no text was provided for refs named
  15. «World Airliner Census», Flight International, 19-25 August 2008.
  16. ↑ «Flying Stinks — Especially for airlines», Wall Street Journal, June 10, 2008, p. D3
  17. «$3.3 Million a Day — That’s How Much American Airlines is Losing In the Era of Insane Fuel Prices», Fortune, May 12, 2008, p.94.
  18. Boeing 787 Dreamliner background, Boeing.
  19. http://biz.yahoo.com/prnews/070425/daw021.html?.v=95
  20. «Boeing and ST Aerospace Complete Door Cutting For First 767-300 Boeing Converted Freighter», Boeing
  21. «World’s First 767-300 Boeing Converted Freighter Goes to ANA», Boeing
  22. Frawley, Gerald. «Boeing 767-400ER». The International Directory of Civil Aircraft, 2003/2004. Aerospace Publications, 2003. ISBN 1-875671-58-7.
  23. Boeing new release: Boeing Airborne Surveillance Testbed Tracks Missiles With New Seeker
  24. 767 specifications, Boeing.
  25. Boeing 767 airport report, Boeing
  26. Boeing 767-200 page, Airliners.net
  27. Boeing 767-200 page, Airliners.net
  28. Boeing 767-400 page, Airliners.net

Sutter, Joe. 747: Creating the World’s First Jumbo Jet and Other Adventures from a Life in Aviation. Washington, DC: Smithsonian Books, 2006, ISBN 0-06-088241-9.

Литература

ПВО СССР против SR-71

Салон эконом-класса

Рассмотрим подробнее расположение мест в эконом-классе самолета.

3 ряд – очень удобные места. Впереди никто не откинет спинку, а расстояние до перегородки больше, чем в других рядах. Лететь здесь комфортно: меньше слышен шум двигателей и никто не будет беспокоить.

15 D, E, F, G и 16 A, B, G, H – некомфортные сидения из-за близости туалетов. Будут мешать постоянно проходящие по коридору люди.

17 ряд – самые плохие места. Спинки почти неподвижны, а сразу за сидениями находится перегородка с туалетами.

18 ряд – по схеме салона самолета Boeing 767-300 — это места у аварийных выходов. У Pegas Fly на эти места существуют ограничения, связанные с безопасностью полета. Их могут предложить только пассажирам без физических или психических отклонений, летящих без маленьких детей и без животных. В критической ситуации им нужно будет быстро и четко выполнить команды экипажа. Эти места выделены желтым цветом, потому что спинки кресел неподвижны, чтобы не блокировать подход к аварийным дверям. При длительных перелетах это существенный минус, т.к. сложно просидеть в течение многих часов без возможности расслабить спину. Плюсом является большое пространство для ног.

19 ряд – хорошие места, т.к. кресла раскладываются, а перед ними достаточно пространства, чтобы вытянуть ноги.

38 B, C, D, E, G – места ниже среднего. Здесь очень шумно и будут мешать бортпроводники с тележками и проходящие в туалеты люди.

39 ряд – худшие места. К минусам 38 ряда добавляются практически неподвижные спинки кресел.

Фото салона экономического класса Pegas Fly

Выделим лучшие и худшие места (см. схему Боинга 767-300 er).

Боинг 787 – самолёт мечты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector