40-мм орудие bofors
Содержание:
- Ссылки
- История создания и конструкция
- External links[edit | edit source]
- Эксплуатация и боевое применение[править]
- История[править]
- Навигация
- Ссылки
- Концепция лечения All-on-4®
- Call of Duty 3Edit
- Спецификации
- U.S. versions[edit | edit source]
- Модификации
- Могут ли девушки после армии поступить в любой ВУЗ
- История создания
- Страны-пользователи
- Users[edit | edit source]
- Новое в блогах
- Варианты и модификации
- Порядок поступления
- Ход событий
- История эксплуатации
Ссылки
История создания и конструкция
К разработке новой зенитной пушки калибра 40 мм специалисты концерна «Бофорс» приступили в конце Второй мировой войны. Первые образцы нового орудия были готовы к 1947 году, производство орудия началось в 1951 году. В основу конструкции была положена испытанная Второй мировой войной пушка L60, но все основные боевые характеристики были значительно улучшены.
Bofors L70 относится к числу немногих современных орудий, чья автоматика функционирует за счёт отката ствола. Приоритет отдавался не высокой скорострельности, а высокой кучности стрельбы одиночным огнём и короткими очередями. Запирание ствола клиновое, с вертикальным перемещением клина. Пушка рассчитана на стрельбу патронами 40×364 мм R, живучесть ствола 4000 выстрелов. Тормоз отката гидравлический, накатник и уравновешивающий механизм — пружинные. Приводы наведения электрические, имеются также дублирующие ручные приводы.
External links[edit | edit source]
- , pages 73–74 on testing of US version of 40mm Bofors
- 40-mm Automatic Gun M1 (AA) and 40-mm Antiaircraft Gun Carriages M2 and M2A1 TM 9-252
- 40 MM Antiaircraft Gun, OP 820, 1943 : Navy Service Manual placed online courtesy of Historic Naval Ships Association
- Oto Melara small caliber naval products page
- Indian Ordnance 40mm L 70 AA Gun
- Data and spec comparison of various marks of Bofors 40mm L/60
- Data and Spec comparison of various marks of Bofors 40mm L/70
- History of the Americanization of the Bofors 40mm Automatic Antiaircraft Gun
- Rae, CJE, Harris, AL & Bryant, RK 1987, On target: the story of the 2/3 Australian Light Anti-Aircraft Regiment from formation on 18 July 1940 until disbandment on 14 July 1943 and the subsequent service of 7th Battery, 8th Battery, and 9th Battery, until the end of World War II, 2/3rd Australian Light Anti-Aircraft Regiment Association, Melbourne
This page uses Creative Commons Licensed content from Wikipedia (view authors).
Эксплуатация и боевое применение[править]
Несмотря на то, что позже L60 на производстве сменила L70, L60 оставалась на службе в первых рядах вплоть до 1980-х. Бофорс L60 до сих пор используется на ганшипах Lockheed AC-130 для стрельбы по наземным целям.
Ниже представлен список вооружённых конфликтов, в ходе которых применялись «Бофорс»:
- Гражданская война в Испании (1936—1939)
- Гражданская война в Китае (1936—1939)
- Советско-финская война (1939—1940)
- Советско-финская война (1941—1944)
- Вторая мировая война (1939—1945)
- Война за независимость Индонезии (1945—1949)
- Американская контрпартизанская война на Филиппинах
- Холодная война (различные эпизоды)
- Корейская война (1950—1953)
- Вторая Индокитайская война (1965—1973)
- Фолклендский конфликт (1982)
- Вторжение США в Панаму(1989—1990)
- Война в Персидском заливе (1990—1991)
- Война США и НАТО против Югославии (1991—2001)
- Война США и НАТО против Ирака (2003—2011)
- Американская военная интервенция в Сомали (2006)
История[править]
К созданию 40-мм автоматической пушки шведский концерн «Бофорс» приступил в 1928 году по заказу ВМС Швеции. Моряки, недовольные характеристиками ранее закупленных британских автоматических пушек «Пом-пом», желали получить более надёжное и дальнобойное оружие для ведения огня прежде всего по воздушным целям. Первые образцы, представленные на испытания в 1929 году оказались ненадёжными. Лишь к 1932 году орудие удалось довести до требуемого уровня и оно стало предлагаться заказчикам.
Поскольку шведский флот в тот период увлёкся автоматическими зенитными системами меньших калибров, первым заказчиком L60 стал голландский флот, установивший 5 спаренных установок этого типа на лёгкий крейсер «Де Рёйтер» (De Ruyter). В дальнейшем голландский флот закупил ещё ряд партий оружия для вооружения кораблей, причём пушки монтировались на специальной стабилизированной установке, разработанной голландской компанией «Хаземейер» (Hazemeyer). В конце 1930-х годов эта установка была наиболее совершенным в мире зенитным оружием ближнего действия.
В то время фирма «Бофорс» поддерживала теснейшие деловые контакты с немецким военно-промышленным концерном «Крупп», в связи с чем упорно ходили слухи о том, что орудие на самом деле было разработано немецкими инженерами лабораторий «Крупп», но об этом не могло быть заявлено публично, так как согласно подписанному немецким главнокомандованием акту о капитуляции и Версальскому мирному договору, Веймарская Германия признавалась побеждённой стороной по итогам Первой мировой войны, что налагало на национальную промышленность и прикладную науку соответствующие ограничения, в том числе и на разработку отдельных видов вооружений, и согласно данной гипотезе, немецкое военное руководство желало испытать новый образец зенитного вооружения в боевой обстановке, в одном из назревающих локальных конфликтов, предварительно поставив опытную партию орудий одной из воюющих сторон, для чего требовалось право на участие в международной торговле оружием, которого они не имели по вышеописанным причинам, в то время как Швеция имела, так как была нейтральным государством, а поставка партии новых зенитных орудий в ту или иную страну не могла пройти без международной огласки этого события, — недопустимость широкой огласки немецкого перевооружения служила дополнительным аргументом в пользу данной версии и якобы имевшая место протекция, оказанная Круппами и другими влиятельными немецкими промышленниками в продвижении нового продукта на мировой рынок вооружений, и их посредничество в заключении международных сделок с участием Швеции как стороны-поставщика. Также, в основе такого рода гипотез указывалось и то обстоятельство, что немецкие конструктора имели богатый и разносторонний опыт проектирования и создания зенитных вооружений, продиктованный практической потребностью кайзеровской армии и флота в военные годы, так как Германия являлась одним из главных государств-участников Первой мировой войны, а Швеция вообще была нейтральным государством в ходе минувшей войны и такого опыта местным конструкторам просто неоткуда было набраться.
Навигация
Ссылки
Видеоролики продукции Бофорс
- стрельба из зенитки Bofors L60 https://www.youtube.com/watch?v=EYVxlst6p6k
- зенитка Bofors L60 (русский текст) https://www.youtube.com/watch?v=w4IFJLh609g
- корабельная двухствольная Bofors L70 https://www.youtube.com/watch?v=y8l9RluGmFc
- новая версия Bofors L70 40 Mk4 https://www.youtube.com/watch?v=9ZKlKnIXtmY
- корабельные орудия Bofors 57mm Mk 3 Stealth Gun https://www.youtube.com/watch?v=rldn9Hvzih4
- танковая пушка Bofors L70 для CV9040 https://www.youtube.com/watch?v=-3hC0vsZ5-8
Нормативный контроль | VIAF: 136594426 |
Концепция лечения All-on-4®
Что делать пациенту, у которого почти или совсем нет зубов? В компании Nobel Biocare считают, что при полной адентии не стоит отчаиваться и смиряться с тем, что придётся «держать зубы в стакане».
В 1998 году доктор Пауло Мало разработал концепцию All-on-4, согласно которой несъёмный протез для беззубой челюсти опирается всего на 4 имплантата: 2 из них вживляют во фронтальной части и по одному – в боковых отделах. Во фронтальной части имплантаты устанавливаются строго вертикально, по бокам – под углом 30–45 º (так, чтобы не повредить гайморовы пазухи). Благодаря наклонной установке увеличивается площадь соприкосновения имплантата с костью.
При протезировании зубов по описанной методике сроки лечения сокращаются до 3–6 дней: не нужно проводить множественных костнопластических вмешательств. Поскольку используется всего 4 имплантата, цена протезирования значительно ниже, чем если бы пришлось вживлять по одному имплантату вместо каждого отсутствующего зуба. Применение концепции All-on-4, запатентованной компанией Nobel Biocare, делает протезирование доступным для широкого круга пациентов.
Call of Duty 3Edit
Waffen-SS appear as regular enemies, most notably in the last mission Chambois where they fiercely attempt to take the town. Despite this they are absent in the British campaign. They can be seen with their Panzergrendier green oak leaf camo uniforms and helmets, the iconic «» symbol is present on their collars.
GalleryEdit
Waffen-SS Panzergrendiers fighting in Saint-Lo.
A Waffen-SS soldier in CQC.
A Waffen-SS Soldier fighting the Polish on Hill 262.
the german that tries to stab the player seen in «the crossroads»
the german officer also seen in «the crossroads»
Add a photo to this gallery
С этим читают
Спецификации
Боезапас к орудию 40 мм L / 70
40 мм L / 60
- Калибр: 40 миллиметров
- Гранатомет: 40 × 311Р
- Вес пули: 900 грамм
- Вес: 1981 килограмм
- Начальная скорость пули: 810 м / с
- Скорострельность: 120 выстрелов в минуту.
- Дальность стрельбы: максимальная 7160 метров, 9830 метров при угле стрельбы 45 °.
- В зависимости от типа боеприпаса, самоуничтожение через 2700 до 3200 метров.
40 мм L / 70
- Калибр: 40 миллиметров
- Гранатомет: 40 × 364Р
- Вес пули: 870 грамм
- Вес: 5150 кг
- Начальная скорость пули: 1030 м / с
- Скорострельность: 240 выстрелов в минуту, более поздние версии до 330 выстрелов в минуту.
- Дальность стрельбы: максимум 12500 метров.
U.S. versions[edit | edit source]
Manufacturingedit | edit source
In order to supply both the Army and Navy with much greater numbers of the guns, Chrysler built 60,000 of the guns and 120,000 barrels through the war, at half the original projected cost, and filling the Army’s needs by 1943. Over the lifetime of the production, their engineers introduced numerous additional changes to improve mass production, eventually reducing the overall time needed to build a gun by half; most of these changes were in production methods rather than the design of the gun itself.
A MK 12 quadruple mount of Bofors guns fires from Hornet
M5 gun director 1944
The United States Navy’s Bureau of Ordnance purchased a twin-mount air-cooled example directly from Bofors, which arrived in New York on 28 August 1940. During that month another Dutch ship, the van Kinsbergen, demonstrated the Hazemeyer mount to Navy observers. The gun was quickly chosen as the Navy’s standard anti-aircraft weapon, and the Navy secretly imported a set of Imperial designs from England and started production illegally. A formal contract with Bofors followed in June 1941. The resulting Mark 1 and Mark 2 weapons were intended for the left and right side of a twin mount, respectively, and were adapted by Chrysler for water cooling. After the war, the 3″/50 caliber gun Mark 27 mount began to replace the Bofors, because the «VT» proximity fuse would not fit a 40mm projectile.
The Navy’s satisfaction with the weapons was demonstrated by their practice of telegraphing Chrysler Corporation with the serial numbers of guns when they shot down an aircraft.
Armyedit | edit source
The United States Army had recently introduced a 37 mm gun of their own design, but found it to be of limited performance. Six British Bofors were imported for testing, along with the Kerrison Directors, and proved to be superior in all areas.
In U.S. Army service, the single mount Bofors was known as the 40 mm Automatic Gun M1. The U.S. version of the gun fired three variants of the British Mk. II high-explosive shell as well as the M81A1 armor-piercing round, which was capable of penetrating some 50 mm of homogeneous armor plate at a range of 500 yards.
The dual version of the gun was mounted on an M24 Chaffee tank chassis and was called the M19 Gun Motor Carriage.
Модификации
Исходные
- Зенитные самоходные установки
- L-62 Anti II — ЗСУ, изготовленная совместно с фирмой AB Landsverk на базе танка Strv L-62, с карбюраторным бензиновым двигателем Scania-Vabis мощностью 144 л. с., экипаж — пять человек;
- Luftvärnskanonvagn 40, сокр. Lvkv 40 — ЗСУ с одноствольным орудием и со спаренным двигателем, не вышедшая за пределы опытно-конструкторских работ по причине отказа заказчика (Шведской армии) из соображений экономии и низкой плотности огня на требуемой дальности до цели;
- Lvkv 42 (в период полевых испытаний значился под индексом Lvkv fm/49, где «fm» — это сокр. от försöks modell, «опытный прототип»; заводской индекс производителя 40 VAK) — ЗСУ с одноствольным орудием L/70. Изготавливалась по заказу Шведской армии в 1954 году, не вышла за пределы войсковых испытаний опытных прототипов;
- Lvkv 43 — ЗСУ со спаренным орудием и электроприводом башни;
- Tridon — модифицированная модель VEAK 4062 на колёсном ходу, на полноприводном шасси Volvo VME 825B повышенной проходимости с шестиколёсной формулой и усиленным бронированием кабины водителя (в передней части машины) и кабины операторов (по центру), и электроприводом артустановки, расположенной в кормовой части на открытой платформе. В ходе ездовых испытаний и проверки ходовых качеств, показала проходимость по снежному покрову метровой толщины. Экипаж — пять человек. Машина имела четыре модификации (Tridon 1, 2, 3 и 4, соответственно). В связи с начавшейся политикой разрядки международной напряжённости и последовавшим сокращением военных бюджетов стран НАТО проект стал неактуален, компания Volvo разрабатывала ещё ряд проектов аналогичного характера и предложила ещё несколько концептов, которые также были отклонены шведским военным ведомством;
- VEAK 4062 — ЗСУ со спаренным орудием L/70 (на шасси аналогичном таковому на безбашенном танке Strv 103), с комбинированной двигательной установкой, включавшей в себя танковый дизель Rolls-Royce K60 мощностью 240 л. с. и газотурбинный двигатель Boeing 502-10MA мощностью 300 л. с. Экипаж — три человека (оператор РЛС наведения, наводчик-оператор и водитель) в разделённой вращающейся башне (водитель слева от орудия, операторы справа). Разрабатывалась также модификация ЗСУ на колёсном ходу;
Лицензионные
|
|
Могут ли девушки после армии поступить в любой ВУЗ
Следующая
ДругоеКуда могут отправить служить в армию
История создания
К созданию 40-мм автоматической пушки шведский концерн «Бофорс» приступил в 1928 году по заказу ВМС Швеции. Моряки, недовольные характеристиками ранее закупленных британских автоматических пушек «Пом-пом», желали получить более надёжное и дальнобойное оружие для ведения огня прежде всего по воздушным целям. Первые образцы, представленные на испытания в 1929 году оказались ненадёжными. Лишь к 1932 году орудие удалось довести до требуемого уровня и оно стало предлагаться заказчикам.
Поскольку шведский флот в тот период увлёкся автоматическими зенитными системами меньших калибров, первым заказчиком L60 стал голландский флот, установивший 5 спаренных установок этого типа на лёгкий крейсер «Де Рёйтер» (De Ruyter). В дальнейшем голландский флот закупил ещё ряд партий оружия для вооружения кораблей, причём пушки монтировались на специальной стабилизированной установке, разработанной голландской компанией «Хаземейер» (Hazemeyer). В конце 1930-х годов эта установка была наиболее совершенным в мире зенитным оружием ближнего действия.
Страны-пользователи
40-мм пушка Bofors на вооружении армии США в Алжире в 1943 году
Британская 40-мм пушка Bofors в музее
Стрельба из 40-мм орудий Bofors на счетверенных установках на борту авианосца USS Hornet в Тихом океане в 1945 году.
- Абу Даби
- Алжир
- Египет
- Аргентина
- Австралия
- Бангладеш
- Бельгия
- Белиз
- Бразилия
- Бруней
- Чили
- Дания
- Германия
- Дубай
- Эквадор
- Финляндия
- Франция
- Греция
- Гватемала
- Йемен
- Индия
- Индонезия
- Ирландия
- Ирак
- Исландия
- Израиль
- Италия
- Япония
- Иордания
- Канада
- Камбоджа
- Катар
- Хорватия
- Латвия
- Ливия
- Литва
- Малайзия
- Мальта
- Мексика
- Мьянма
- Нидерланды
- Норвегия
- Новая Зеландия
- Оман
- Австрия
- Пакистан
- Панама
- Перу
- Филиппины
- Польша
- Португалия
- Саудовская Аравия
- Сербия
- Сингапур
- Южная Африка
- Южная Корея
- Испания
- Шри-Ланка
- Швеция
- Швейцария
- Южный Вьетнам
- Тайвань
- Таиланд
- Уругвай
- индюк
- Венгрия
- Объединенные Арабские Эмираты
- Объединенное Королевство
- США
- Венесуэла
- Кипр
Users[edit | edit source]
|
|
|
Новое в блогах
Борт линкора Нью-Джерси. Дремлют на посту, разгильдяи!
Это одно из самых знаменитых зенитных орудий было спроектировано еще в 1929 году, но долгое время не пользовалось особым успехом у покупателей оружия. Увеличение спроса началось только с середины 30-х годов, и к 1939 году такие пушки имелись почти у всех европейских стран. Соединенные Штаты приняли «Бофорсы» на вооружение в 1941 году, изготовление модели L/60 продолжалось вплоть до 1950-х годов, когда на смену ей пришла модель L/70. Заряжание осуществлялось из патронных обойм. В начале 1930-х годов автоматическая стрельба была еще довольно непривычна для орудия подобного размера, но вскоре пушка завоевала репутацию очень надежного и эффективного противовоздушного средства, эту репутацию она в дальнейшем постоянно оправдывала.
Именно Бофорсы составили основу ПВО авианосных ордеров. При наличии радаров их наводили централизовано. Снаряды оснащали радиовзрывателями.
Авианосцы времён войны на Тихом океане были буквально утыканы Бофоросами и Эрликонами. На Эссеках например кроме 3 больших радаров имелось по 5 малых радаров специально для нужд ПВО. Именно с них осуществлялось централизоанная наводка Бофорсов. По сути они ставили заградительный огонь. И японцы не могли прорваться.
Эрликон, как последний рубеж обороны наводился оператором установки вручную.
Один пример.
5 ноября 1944 года. 100 самолётов с АВУ Принстон и Саратога наносят неожиданный удар по базе ВМФ флота Японии Рабаул. Им удаётся тяжело повредить крейсера Атаго, Майя, Могами, Агано, Токао.
Через несколько дней дней к базе подходят АВУ Банкер-Хилл, Эссекс, АВЛ Индепенденс. В результате налёта ЭМ Судзунами разломился пополам, у крейсера Агано оторвало корму. тяжёлые повреждения получили другие корабли.
Самолёты 25 воздушной флотилии контратаковали. опытные лётчики морской авиации легко преодолевают внешний периметр обороны американских авианосцев. сбивают в воздушном бою 11 американских истребителей и выходят к американскому ордеру-три авианосца окружённые кольцом 9 эсминцев. Палубы авианосцев забиты самолётами заправляющимися для нанесения второго удара по Рабаулу. Одна бомба в полётную палубу, в эту мешанину из бензина и бомб и реванш за Мидуэй состоится!
В это день системы непосредственной обороны ПВО смонтированые на Эссексах прошли решающее испытание-японцы потеряли 35 самолётов, но смогли добиться ни одного прямого попадания. Плотность зенитного огня была колоссальной. Бомба. падающая на Индепенденс была взована в воздухе прямым попаданием 40мм снаряда. Этот кадр есть во многих кинохрониках войны на Тихом океане.
Тактико-технические данные 40-мм зенитная пушка Бофорс L/60 Калибр, мм: 40 Калибр, дюйм: 1,57 Вес в боевом положении, кг: 1981 Длина ствола, мм: 2990 Угол ГН, град: 360 Угол ВН, град: 5; +90 Начальная скорость снаряда, м/с: 823 Вес снаряда (осколочный), кг: 0,907
Варианты и модификации
- Luftvärnskanonvagn 40, сокр. — ЗСУ с одноствольным орудием и со спаренным двигателем, не вышедшая за пределы опытно-конструкторских работ по причине отказа заказчика (Шведской армии) из соображений экономии и низкой плотности огня на требуемой дальности до цели.
- (в период полевых испытаний значился под индексом Lvkv fm/49, где «fm» — это сокр. от försöks modell, «опытный прототип»; заводской индекс производителя 40 VAK) — ЗСУ с одноствольным орудием L/70. Изготавливалась по заказу Шведской армии в 1954 году, не вышла за пределы войсковых испытаний опытных прототипов.
- — ЗСУ со спаренным орудием и электроприводом башни.
- — ЗСУ со спаренным орудием L/70 (на шасси аналогичном таковому на безбашенном танке Strv 103), с комбинированной двигательной установкой, включавшей в себя танковый дизель Rolls-Royce K60 мощностью 240 л. с. и газотурбинный двигатель Boeing 502-10MA мощностью 300 л.с. Экипаж — три человека (оператор РЛС наведения, наводчик-оператор и водитель) в разделённой вращающейся башне (водитель слева от орудия, операторы справа). Разрабатывалась также модификация ЗСУ на колёсном ходу;
Порядок поступления
Ход событий
24 марта 1986 года шведская оружейная компания «Бофорс» и правительство Индии, возглавляемое Радживом Ганди, подписали торговое соглашение на поставку 410 гаубиц типа FH-77B на общую сумму 1,2 миллиарда долларов (что составляло около 14 миллиардов индийских рупий). Как выяснилось впоследствии, представители компании дали взятки людям из ближайшего окружения Ганди, и таким образом, обеспечили поддержку членами правительства заключению контракта именно с ними. Во время расследования общая сумма взяток была оценена в 60 миллионов долларов. История получила огласку в 1987 году, но Центральное бюро расследований Индии приняло уголовное дело к производству лишь 22 января 1990 года.
Расследование показало, что представители компании «Бофорс» платили огромные взятки непосредственно высокопоставленным чиновникам и крупным бизнесменам Индии, а сделки проходили с нарушением установленных местными законами банковских процедур и финансовых законодательств. Расследование вышло далеко за пределы Индии и Швеции. Так, в его ходе выяснилось, что 27 миллионов долларов было выплачено «Бофорсом» панамской компании «Свенска инкорпорейтед», а затем эта сумма была обнаружена на личном счету крупного индийского бизнесмена Вина Чадхи в банке «Суис бэнк корпорейшн», расположенном в Женеве. 7,5 миллионов долларов «Бофорс» перевела на счёт британской фирмы «АЕ сервисес», и вскоре 97 % этой суммы были переведены на счета ещё одной панамской компании «Колбар инвестментс лимитед», контролируемой другим индийским бизнесменом, Оттавио Кваттрокки, итальянцем по национальности, имевшим связи с Соней Ганди (также итальянкой по происхождению).
История эксплуатации
Артиллеристы заряжают обоймы в орудия. 1945 г.
Из-за смены приоритетов в руководстве шведского флота, первым заказчиком Bofors L60 стал ВМС Нидерландов, заказавшей 1934 году 5 сдвоенных установок этого типа для лёгкого крейсера HNLMS De Ruyter, где все 5 установок управлялись общей системой управления огня. В дальнейшем голландский флот закупил ещё ряд партий для вооружения кораблей.
В 1935 году Bofors L60 приняли на вооружение армий Бельгии, Польши, Норвегии и Финляндии, а в 1936 году, наконец, установка была принята и на вооружение шведской армии.
40-мм орудие на фрегате USS Sausalito (PF-4).
Британские версии орудия в различных модификациях стояли на вооружении Королевских ВМС, Королевской армии и армий Британского Содружества с 1937 года и использовались в различных конфликтах вплоть до Фолклендской войны 1982 года.
Во время кампании в Северной Африке англичане нашли «Бофорсу» весьма необычное применение — в 1942 году в ходе Сражения при Эль-Аламейне трассирующие выстрелы этих орудий использовали для указания войскам безопасного пути через минные поля. Похожая тактика позже использовалась и в Европе — трассирующие выстрелы разных цветов использовались для указания вектора атаки в крупномасштабных ночных боях.
С 1942 года сдвоенная версия поступила на вооружение ВМС Великобритании под обозначением QF 40 mm Mark IV, а одноствольная — под обозначением QF 40 mm Mark V. ВМС США были настолько довольны «Бофорсами», что даже существовала традиция телеграфирования Chrysler Corporation серийного номера орудия из которого был сбит очередной самолёт противника .
Американская самоходная установка ПВО M19 GMC.
Существовали успешные образцы самоходных установок ПВО с использование Bofors: в Великобритании на базе танка Crusader была создана самоходная установка Crusader III AA Mark I, но осовной платформой для английских самоходных «Бофорсов» служили грузовики Morris Motors, а в американской армии «Бофорсы» ставили на шасси M24 Chaffee, после чего те получали обозначение M19 GMC.
Немецкая модификация 4 cm/56 Flak 28.
Некоторое количество трофейных Bofors L60 имелось на вооружении Германии, где они имели обозначение «4 cm Flak 28», и Японии, где смогли наладить их производство под обозначением «Type 5». Орудия использовались на крейсерах ВМС Германии Admiral Hipper и Prinz Eugen, а также некоторых торпедных катерах. Bofors L60 стояли на вооружении Германии и Японии в период Холодной войны — флот ФРГ использовал «Бофорсы» на эсминцах, фрегатах и сторожевых катерах до 1984 года, а на тральщиках использует до сих пор.
Lockheed AC-130.
Bofors L60 до сих пор используются на тяжеловооруженных самолётах поддержки сухопутных подразделений Lockheed AC-130 ВВС США.