«задачи по захвату плацдармов»: как новейший десантный корабль «пётр моргунов» усилит вмф россии
Содержание:
Подходящие виды для разных регионов
- Юг: Эва, Ранний, Медиус, Нектар, Светлый, Медонос, Силач, Янтарь, Карибе, Прелесть, Венера, Пикник, Венера, Стимул.
- Средняя полоса: Янтарь, Эва, Авангард, Алексеевский 109, Карибе, Светлый, Нектар, Прелесть, Венера, Пикник, Бородино, Стимул.
- Сибирь: Тайга, Авангард, Алексеевский 109, Шико, Нектар, Пикник, Прелесть, Арарат, Король рынка.
- Урал: Тайга, Алексеевский 109, Авангард, Шико, Нектар,Пикник, Прелесть, Арарат, Карибе, Король рынка.
Кинза — неприхотливое растение, которое можно вырастить в любом уголке нашей страны. Этой приятной зеленью можно обогащать свой рацион и зимой, главное выбрать правильные сорта и овладеть правилами ухода за растением.
Читайте далее:
Как выбрать время для посева семян кинзы? Когда сажать культуру в открытый грунт и теплицу?
Все о выращивании кинзы из семян на подоконнике или балконе. Необходимые условия для получения урожая
Секреты выращивания лука Эксибишен из семян и севка. Почему овощ может не всходить?
Какие полезные свойства есть у семян кориандра? Состав, противопоказания и применение продукта
Популярные приправы кориандр и кинза: одно и то же это или нет, и чем они отличаются?
Примечания[ | ]
- ↑ 12 БДК проекта 11711 «Иван Грен» и его возможности.
- ↑ 12345Дмитрий Жаворонков . Новая пара БДК проекта 11711 будет отличаться от «Ивана Грена» и «Петра Моргунова»,FlotProm.ru , Mil.Press (23 апреля 2019). Дата обращения 30 апреля 2020.
- ↑ 12Александр Полунин . Большой корабельный вторник. Как прошла закладка, стыковка и спуск на воду кораблей для ВМФ РФ,Sudostroenie.info (23 апреля 2019). Дата обращения 30 апреля 2020.
- ↑ 123 07.02.12 Минобороны увеличит заказ на «Ясени» и «Бореи» — Военный паритет.
- ↑ 12 Серию больших десантных кораблей типа «Иван Грен» сократят до двух единиц(неопр.) . Lenta.ru. Дата обращения 8 июля 2020.
- ↑ 123 Проект 11711 — большие десантные корабли — Army.lv.
- Проект 11711Э (неопр.) . www.aoosk.ru. Дата обращения 9 марта 2020.
- Александр Покровский . «Иван Грен» вошёл в состав русского флота. После 14 лет мучений,Tsargrad.tv , Царьград ТВ (24 июня 2018). Дата обращения 30 апреля 2020.
- Корабль «Иван Грен» достойный напарник «Мистраля» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 февраля 2012. Архивировано 4 января 2012 года.
- Большой десантный корабль «Иван Грен» спущен на воду в Калининграде.
- «Иван Грен» принят на вооружение российского флота (неопр.) . vesti.ru. Дата обращения 20 июня 2020.
- На СЗ «Янтарь» заложен большой десантный корабль «Петр Моргунов».
- В Калининграде спустили на воду БДК «Петр Моргунов».
- ↑ 12 Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу провел селекторное совещание с руководством Вооружённых Сил.
- ↑ 12 На калининградском заводе заложили два новых десантных корабля(неопр.) . Российская газета. Дата обращения 23 апреля 2020.
- Минобороны РФ может заказать новые большие десантные корабли модернизированного проекта 11711 вдобавок к двум уже заложенным. (неопр.) . korabel.ru. Дата обращения 24 марта 2020.
- Энциклопедия кораблей/Десантные суда/Мексика Десантные суда — Мексика в Энциклопедия кораблей.
- Энциклопедия кораблей/Десантные суда/Индия.
- Indian Navy Ship Magar arrives on a Goodwill Visit Архивная копия от 20 августа 2013 на Wayback Machine // navy.lk.
- LST(L) Shardul — Landing Ship Tank — Large (LST-L).
- Shardul Class // bharat-rakshak.com.
- Type 072-III (Yuting-II) Class Large Landing Ship Архивная копия от 14 августа 2013 на Wayback Machine.
- Yuting-II класс.
- Jason Class Tank Landing Ships, Greece.
Десантный проект
Стоит отметить, что «Пётр Моргунов» — второй по счёту корабль проекта 11711, ставшего, как отметили в Минобороны, «новейшим развитием проекта 1171, по которому в 1960—1970-е годы ПСЗ «Янтарь» построил серию из 14 кораблей».
Головным большим десантным кораблём проекта 11711 является «Иван Грен».
Это судно было включено в состав Военно-морского флота РФ в июне 2018 года.
Как сообщало тогда Минобороны, во время выходов в море и межбазовых переходов корабль продемонстрировал «хорошие мореходные качества и слаженную работу всех систем жизнеобеспечения».
«Итогом испытаний стало подтверждение полного соответствия его тактико-технических характеристик спецификационным данным технического проекта», — отмечалось в заявлении ведомства.
В апреле прошлого года в рамках проекта 11711 на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде состоялась закладка следующих двух больших десантных кораблей проекта 11711 — «Василий Трушин» и «Владимир Андреев».
Как сообщало Министерство обороны, все десантные корабли проекта 11711 «предназначены для высадки десанта, перевозки техники и оборудования».
«На них могут поместиться 13 основных танков, 36 БТР или БМП либо 300 военнослужащих десанта. На вооружении стоят шестиствольные автоматические пушки калибра 30 мм. Длина корабля — 120 м, ширина — 16,5», — говорилось в сообщении ведомства.
Аналоги[ | ]
- Вuque de Аpoyo Logistico (BAL) — «корабли транспортного обеспечения», фактически танесантные корабли, созданные на основе американских танесантных кораблей «LST-542» времён Второй мировой войны. С 2011 года построено и вошло в состав ВМС Мексики 2 единицы. При водоизмещении 3666 т, скорости 12 узлов имеют следующее вооружение: 5 — 40 мм Bofors L/70.
- Десантные корабли класса Magar (англ.)русск. — танесантные корабли типа «Магар» были созданы на базе десантного корабля типа «Sir Lancelot» ВМС Великобритании. С 1987 года построено и вошло в состав ВМС Индии 2 единицы. При водоизмещении 5665 т, скорости 15 узлов имеют следующее вооружение: 2 x 122 мм РСЗО, 4 — 40 мм Bofors. Для высадки морского десанта снабжён 4 десантно-высадочными средствамиLCVP (расположенных побортно на шлюпбалках), ангаром для 1 вертолёта (ВПП на 2 верт.). Экипаж состоит из 20 офицеров и 235 матросов.
- Десантные корабли класса Shardul (англ.)русск. — танесантные корабли типа «Шардул» являются дальнейшим развитием десантных кораблей типа «Магар». Изменения затронули улучшение обитаемости экипажа, мореходных качеств, а а также уменьшилась эксплуатационная стоимость. В 2002—2009 годах построено и вошло в состав ВМС Индии 3 единицы. При водоизмещении 5650 т, скорости 15,8 узлов имеют следующее вооружение: 2 x 140 мм РСЗО «WM-18», 4 — 30 мм CRN-91 AA, ПЗРК. Для высадки морского десанта снабжён 4 десантно-высадочными средствами LCVP (расположенных побортно на шлюпбалках), ангаром для 1 вертолета (ВПП на 2 вертолёта). Корабли также могут быть использованы в качестве госпиталей или танкеров. Экипаж состоит из 11 офицеров и 145 матросов.
- Десантные корабли класса Type 072III (англ.)русск. — танесантные корабли типа «Тип 072-III» (Yuting-II класс) являются современным основным типом БДК в ВМФ Китая. В 2003—2005 годах построено и введено в строй 10 единиц. При водоизмещении 3430 т, скорости 18 узлов имеют следующее вооружение: 1 — 37 мм тип «76F» AAA, ПЗРК. Оборудован ВПП на 1 вертолёт. (ангара не предусмотрено).
- Десантные корабли класса Jason (англ.)русск. — танесантные корабли типа «Ясон», являются основными десантными кораблями ВМФ Греции. В 1986—2000 годах построено и введено в строй 5 единиц. При водоизмещении 4470 т, скорости 16 узлов имеют следующее вооружение: 1 — 76-мм АУ «Oto Melara», 2 — 40 мм АУ «Breda», 4 — 20 мм АУ «Rheinmetall». Оборудован 4 десантно-высадочными средствами LCVP и ВПП на 1 верт. (ангара не предусмотрено).
Аварии и катастрофы
Упавший B-2
Основная статья: Катастрофа B-2 Spirit на Гуаме
По официальным данным США к 2010 году в небоевом происшествии был потерян один бомбардировщик B-2. 23 февраля 2008 года самолёт B-2 (серийный номер 89-0127, «Дух Канзаса») потерпел крушение у берегов тихоокеанского острова Гуам на американской военной базе Андерсен. Это был первый случай крушения самолёта этого типа. Двум лётчикам удалось катапультироваться. После аварии полёты всех самолётов этого типа были приостановлены. В конце апреля 2008 года полёты были возобновлены.
Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной аварии стала халатность наземного персонала, не включившего обогрев приёмника воздушного давления для удаления скопившегося в нём конденсата. Из-за этого система управления самолёта получала завышенное значение скорости и преждевременно дала команду на отрыв от земли. Действия экипажа признаны правильными, других отклонений от штатного режима в работе бортовых систем не выявлено, а моделирование ситуации на тренажёре показало, что спасти самолёт было невозможно.
В феврале 2010 года ещё один В-2 (серийный номер 88-0332, «Дух Вашингтона») серьёзно пострадал в результате возгорания в моторном отсеке при запуске двигателей на той же авиабазе Андерсен. Повреждённый самолёт находился в ремонте почти 4 года и вновь поднялся в небо только 16 декабря 2013 года. Общая стоимость восстановительных работ превысила $105 миллионов.
Конструкция
Основой новых больших десантных кораблей стал проект 1171, по той причине, что он отлично себя показал во время службы во флотах СССР и РФ. При разработке конструкция подверглась капитальным изменениям. Они больше всего затронули внутренние помещения и надстройку. При постройке применяются технологии последнего поколения, особенно уменьшилась заметность, благодаря техническим решениям и современным материалам.
Кроме того, разработчики подумали о жилищных условиях десантников и экипажа.
Осуществлять погрузку техники на корабль возможно следующими способами: с использованием палубного либо портального кранов через четырехстворчатый грузовой люк в верхней палубе или самостоятельно с помощью аппарелей. Четырехстворчатые грузовые люки позволяют сверх того осуществлять вентиляцию подпалубного пространства, в тех случаях, когда двигатели машин перед выходом работают на холостых оборотах и из-за этого десантное отделение наполняется выхлопными газами. Имеющиеся на корабле два шлюпочных крана для работы с моторными лодками (их на БДК три – одна малая и две большие) и шлюпками, а также грузовой кран грузоподъемностью шестнадцать тонн позволяют проводить погрузочно-разгрузочные операции.
Изменения в конструкции корабля «Иван Грен» и его грузовая вместимость
Так как первый корабль проекта 11711 несколько раз подвергался процедуре корректировки по части вооружения, изменения ТТХ и прочих характеристик, сроки его окончательной готовности переносились несколько раз. Изначально корабль планировалось укомплектовать следующим вооружением:
- Артиллерийской системой А-190М калибра 100 мм;
- Двумя зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Палаш», которые хоть и были созданы в начале 1990-х годов, до сих пор являются достаточно редким вооружением;
- Двумя реактивными системами залпового огня «Град-М» калибра 122 мм. Данная система была сделана на базе 9К51 «Град» и предназначена специально для огневой поддержки десанта при высадке.
В результате проблем с финансированием проекта, от данного комплекса вооружения пришлось отказаться. Новое вооружение корабля «Иван Грен» состоит из следующих систем:
- На носу теперь расположена артиллерийская установка АК-630М-2 калибра 30 мм;
- На корме имеются две артиллерийские установки АК-630М, которые совмещены с системой управления огнём 5П-10-03 «Ласка», которая в данное время отлично себя зарекомендовала;
- Два крупнокалиберных пулемёта МПТУ «Жало» калибра 14,5 мм;
- Переносные ПЗРК.
Как видно из последнего списка, изначальное, достаточно мощное вооружение, заменили на более лёгкое, что значительно снизило боевую мощь корабля.
В качестве силовой установки на большой десантный корабль «Иван Грен» установлены два мощных дизельных двигателя ДРРА-3700, имеющие систему турбонаддува СУТН-10060. Каждый из силовых агрегатов способен развивать мощность до 5 200 л/с. В каждом машинном отделении имеются по два мощных дизельных генератора, которые обеспечивают потребности корабля в электроэнергии, как в стояночном режиме, так и в режиме боя.
Конструкция
Основой новых больших десантных кораблей стал проект 1171, по той причине, что он отлично себя показал во время службы во флотах СССР и РФ. При разработке конструкция подверглась капитальным изменениям. Они больше всего затронули внутренние помещения и надстройку. При постройке применяются технологии последнего поколения, особенно уменьшилась заметность, благодаря техническим решениям и современным материалам.
Кроме того, разработчики подумали о жилищных условиях десантников и экипажа.
Осуществлять погрузку техники на корабль возможно следующими способами: с использованием палубного либо портального кранов через четырехстворчатый грузовой люк в верхней палубе или самостоятельно с помощью аппарелей. Четырехстворчатые грузовые люки позволяют сверх того осуществлять вентиляцию подпалубного пространства, в тех случаях, когда двигатели машин перед выходом работают на холостых оборотах и из-за этого десантное отделение наполняется выхлопными газами. Имеющиеся на корабле два шлюпочных крана для работы с моторными лодками (их на БДК три – одна малая и две большие) и шлюпками, а также грузовой кран грузоподъемностью шестнадцать тонн позволяют проводить погрузочно-разгрузочные операции.
Конструкция[ | ]
БДК «Иван Грен» на размагничивании, 17 февраля 2020 года. За основу был взят проект корпуса БДК проекта 1171, так как он зарекомендовал себя очень хорошо за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. Большая часть конструкции претерпела серьёзные изменения. Главным образом это коснулось надстройки и внутренних помещений. В проекте используются самые современные технологии, в особенности, снижение заметности за счёт использования современных материалов и технических решений
Также большое внимание было уделено условиям обитания экипажа и десанта
Водоизмещение полное — 6600 тонн
Длина наибольшая — 135,0 метров
Ширина — 16,5 метров (по КВЛ)
Погрузка техники на корабль выполняется либо самостоятельно по аппарелям, либо кранами. Погрузка техники и грузов в десантное отделение осуществляется через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе с помощью крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки шлюпок, моторных лодок и техники на борт используются два шлюпочных крана. Также грузовой люк используется для вентиляции выхлопных газов техники с подпалубного пространства (десантное отделение).
На корабле смонтирован палубный ангар для вертолётов корабельного базирования: двух транспортно-боевых типа Ка-29, или одного разведывательно-ударного типа Ка-52К. На борту имеются три моторные лодки.
Десантовместимость
Основная статья: Десантовместимость
Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц),так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 36 машин), грузовики (до 30 машин),либо до 300 морских пехотинцев десантников.
Вооружение
Вертолётная посадочная площадка и палубный ангар (с нанесённой осевой линией разметки) на БДК «Иван Грен», 2020 год. По первоначально принятому к строительству проекту, на кораблях предусматривалась установка одной 100 мм АУ А-190М, двух зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш» и двух пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М».
В связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 стала считаться устаревшей, а также в целях экономии средств и уменьшении времени постройки, в 2010 году главнокомандующим ВМФ России адмиралом В. С. Высоцким было принято решение об изменении состава вооружения. По новому проекту вооружение кораблей включает в себя:
- радиолокационную систему управления огнём 5П-10-03, обеспечивающую одновременное управление артиллерийскими установками: 1 × 30 мм АК-630М-2 «Дуэт»,
- 2 × 30 мм АК-630М;
2 × 14,5 мм установки МТПУ «Жало»;
комплекс выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М».
Сколько весит т 72?
Ссылки
«Гибкий инструмент»
Как отметил в комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков, приёмка в состав ВМФ «Петра Моргунова» — показатель того, что «Россия успешно обновляет парк десантных кораблей, а военные выполняют программу перевооружения флота».
«Такое судно поможет решать крайне важные задачи. Корабли такого рода необходимы, поскольку к авиационным ударным группировкам в настоящее время изменяются требования: нужны мобильность, современные средства вооружения, чтобы в их составе можно было выполнять задачи по захвату плацдармов. И для этого требуются современные десантные корабли, такие как «Пётр Моргунов», «Иван Грен», — они выполняют данные установки», — сказал аналитик.
Как сообщил в разговоре с RT эксперт Академии военных наук Владимир Прохватилов, новейшие большие десантные корабли необходимы «для проецирования военной силы в отдалённые территории».
- Военные ВМФ России и участники движения «Юнармия»
- globallookpress.com
- MOD Russia
Налоговые вычеты, два теста на COVID-19 и торговля автомобилями через «Госуслуги»: что изменится в жизни россиян в мае
«Я высоко оцениваю усилия российских военных в этом направлении. Мы строим то, что нам надо. России, безусловно, нужен сбалансированный военно-морской флот, и большие десантные корабли — одно из важнейших звеньев такого флота», — отметил он.
Новейшие десантные корабли проекта 11711 призваны выполнять задачи, которые будут ставиться перед экспедиционными силами ВМФ РФ, пояснил Леонков.
«При этом учитываются различного рода сценарии. Но главное для этих судов — не просто высадить десант, но и оказать ему огневую поддержку. Понятно, что в составе экспедиционных сил будут не только корабли проекта 11711, но и другие современные корветы, фрегаты, которые сейчас поступают на вооружение ВМФ России», — сообщил аналитик.
Военный эксперт, директор по развитию Фонда содействия технологиям XXI века Иван Коновалов, в свою очередь, заявил, что корабли проекта 11711 — это «то, что сейчас необходимо российскому флоту».
«Очень отрадно наблюдать, как развиваются наши военно-морские силы. «Пётр Моргунов» и другие корабли проекта станут незаменимыми в боевых операциях на отдалённых театрах военных действий», — отметил он.
Леонков же добавил, что крайне важная особенность кораблей проекта 11711 — возможность их дальнейшей модернизации.
«Россия не будет просто создавать корабль с фиксированными функциями на десятилетия, чтобы он ходил в одной и той же комплектации. Цель — менять эту комплектацию, исходя из текущих боевых задач. Таким образом, эти суда станут гибким инструментом в руках военачальников России, который будет способен решать задачи в ближней и дальней морской зоне», — заключил аналитик.
Состав серии[ | ]
Бортовая проекция кораблей базового проекта 11711 (БДК «Иван Грен» и «Пётр Моргунов»). Всего в серии планировалось 6 кораблей, позднее это число было сокращено до двух. Однако в 2020 году принимается решение о закладке ещё двух БДК того же типа, но с увеличенными размерами.
Задержки со вторым БДК проекта 11711 военные эксперты объясняют тем, что решение о постройке серии будет принято только после испытаний головного корабля. Перед запуском производства весь комплекс должен быть обкатан, чтобы понять какие изменения и дополнения нужно внести в проект. Испытания займут примерно год.
23 апреля 2020 года, в ходе закладки 3-го и 4-го БДК проекта 11711 «Владимир Андреев» и «Василий Трушин», президент Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил о том, что их строительство будет вестись по изменённому проекту. В частности у кораблей будет увеличено полное водоизмещение до 8000 тонн, а энергоустановка будет состоять из 4 дизелей 16Д49. Также от базового проекта они будут отличаться надстройкой и кроме того будут внесены другие изменения. Корректировка шифра проекта при этом производиться не будет.
Название | Зав. № | б/н | Заложен | Спуск на воду | Ввод в строй | Порт приписки | Состояние |
Проект 11711 типа «Иван Грен» | |||||||
«Иван Грен» | 01301 | 135 | 23.12.2004 | 18.05.2012 | 20.06.2018 | В строю. | |
«Пётр Моргунов» | 0302 | 117 | 11.06.2015 | 25.05.2018 | 06.2020 | или | Заводские ходовые испытания |
Проект 11711 типа «Владимир Андреев» | |||||||
«Владимир Андреев» | 303 | 23.04.2019 | 12.2022 | 12.2023 | ТОФ | Строится | |
«Василий Трушин» | 304 | 23.04.2019 | 12.2023 | 12.2024 | ТОФ | Строится | |
Возможно продолжение серии |
Правильный горшок
Пеларгония бывает разных видов. Некоторые из них имеют разветвленную форму корней, толстые окончания которых сохраняют влагу. Бывают сорта с корнями, накапливающими воду по всей своей длине. А у третьего вида для сохранения влаги в подземной части имеются небольшие клубни, из них растение может выбросить новый побег.
Поэтому к выбору емкости для посадки следует отнестись внимательно. С помощью правильно подобранного горшка можно регулировать:
- размер растения;
- частоту цветения;
- количество соцветий.
В контейнере нужно обязательно предусмотреть отверстие для вытекания лишней жидкости. Необходимо также учесть, что горшок не должен быть слишком большим. Корневая система будет расти до тех пор, пока не заполнит всю емкость. А листья и соцветия при этом останутся слишком слабыми. Лучше всего выбрать для посадки маленький или средний горшок.
Цвет контейнера тоже имеет значение. К темной поверхности притягиваются солнечные лучи, а корневая система пеларгонии не любит перегрева. Поэтому выбирайте для этой культуры вазоны, окрашенные в светлые тона.