Характеристики авианосца «нимиц». авианосец «нимиц»: описание, фото

Содержание

Особенности строения

При создании авианосца «Нимиц» разработчики уделили главное внимание конструкции полётной палубы, сделав её одним из главных элементов корабля. Она сыграла ключевую роль не только во внешнем виде авианосца, но и позволила разместить на нём рекордное количество истребителей и разнообразных технических средств

При этом полезная площадь полётной палубы разделена на три основные зоны:

  1. Взлётную – в данной части корабля установлены 4 паровые катапульты с весом 180 тонн и длинной до 100 м. Они позволяют обеспечить беспроблемный взлёт боевых самолётов, вес которых достигает 40-43 тонн со скоростью разгона до 300 км/ч.
  2. Посадочную.
  3. Парковую.

Каждая часть авианосца оборудована всеми необходимыми системами, используемыми для обслуживания истребителей и вертолётов. На некоторых кораблях типа «Нимиц» данные зоны совмещаются из-за ограниченных размеров полётной палубы.

История создания[ | код]

Был разработан только проект F-117 наземного базирования — F-117A.
Предлагавшиеся фирмой Локхид проекты F-117B, F-117N (палубного базирования) и A/F-117X были отвергнуты.

Обозначение и название | код

Официальное название F-117 в ВВС США — Night Hawk, хотя встречается и слитное написание Nighthawk. Согласно системе обозначений авиатехники в вооружённых силах США, литера F присваивается истребителям. Причина того, почему «Ночной ястреб» был классифицирован как истребитель и состоял на вооружении истребительных эскадрилий, кроется в особой секретности проекта; вопреки сложившемуся в популярной культуре образу «истребителя Стелс» (Stealth Fighter), F-117 является тактическим ударным самолётом (бомбардировщиком/штурмовиком) и никогда не предназначался для выполнения истребительных задач. Аналогичная ситуация имела место с тактическим/стратегическим бомбардировщиком F-111, также носившим «истребительное» обозначение.

Примечания

  1. ↑ Кузьмин А. Записки по истории торпедных катеров. — М-Л.: Военмориздат НКВМФ СССР, 1939. — 136 с. Глава V. Торпедные катеры в империалистической войне 1914—1918 гг.
  2. The Trafalgar Campaign: 1803—1805. Robert Gardiner, ed. Chatham Publishing, 1997, pp. 82-84.
  3. Высказывание адмирала К. П. Пилкина в отношении типичной для своего времени миноноски Торникрофта, приведено по: Н. Н. Афонин, В. В. Яровой, Миноноски российского флота.
  4. British Motor Torpedo Boats 1939-45. Osprey, 2002-…
  5. Jane’s War at Sea: 1897—1997. By Bernard Ireland and Eric Grove, Harper Collins, 1997, p. 123.
  6. Дважды Краснознамённый Балтийский флот. 3-е издание исправленное и дополненное. — М.: Воениздат. 1990. С. 142—143 ISBN 5-203-00245-2
  7. Другие источники приводят следующие данные: А. С. Пухов указывает 6 катеров (Пухов А. С. Балтийский флот на защите Петрограда. (1919 г.). М. 1957. С. 119), но это явное преувеличение. Мичман А. Гефтер, сотрудничавший с англичанами, указывает 7 потопленных «моторов» из якобы участвовавших в операции 11-ти. Он пишет, что три другие — повреждённые — затоплены самими англичанамит. (Гефтер А. Воспоминания курьера // Архив русской революции. Берлин 1923. Т. 10. — Репринт: М.: Терра: Политиздат, 1991 («Русский архив»). С. 114—168 ISBN 5-250-02083-6 т. 9—10
  8. Agar F. Baltic Episode. A Classic of Secret Service in Russia Waters. London, 1961 P. 152, 178
  9. Bennet S. Cowan’s war: The Story of British Naval Operations in the Baltic, 1918—1929. London, 1964. P. 157
  10. Гефтер А. Воспоминания курьера // Архив русской революции. Берлин 1923. Т. 10. — Репринт: М.: Терра: Политиздат, 1991 («Русский архив»). С. 114—168 ISBN 5-250-02083-6 (т. 9—10)
  11. Военный министр У. Черчилль, последовательный сторонник активного противодействия большевизму, к рейду на Кронштадт отнёсся крайне неодобрительно. Оценивая результаты этой операции он указал Ллойд Джоржу на то, что этот рейд повлёк непоправимые потери.(Gilbert M. Winston S. Churchill. Vol. IV. 1916—1922. Boston, 1978. P. 871 приводится по: «Новый часовой» № 4. 1996. С. 88-90.). Вообще в названных боестолкновениях на Балтике англичане потеряли: один лёгкий крейсер, 2 эсминца, подлодку, 2 тральщика и названные торпедные катера. — «Новый часовой» № 4. 1996. С. 88-90
  12. Jane’s War at Sea…
  13. Sea Warfare. Chris Bishop, ed. Orbis publishing Ltd., 1999, pp. 18-29.
  14. «Моделист-Конструктор» 1988, № 1
  15. Jane’s Warship Recognition Guide. 2nd ed., Harper Collins, 1999.

Тактико-технические характеристики

Тактико-технические характеристики артиллерийского комплекса Mark 15 Phalanx CIWS
Тип оружия 6-ствольная автоматическая пушка М61А1
Калибр 20×102 мм
Длина ствола, калибров 76
Принцип работы автоматики от внешнего привода
Скорострельность, выстрелов/мин 3000
Масса снаряда, кг 0.102
Начальная скорость снаряда, м/с 1036
Максимальный и минимальный угол возвышения, град. +85; −28
Скорость наведения в вертикальной плоскости, град./с 92
Скорость наведения в горизонтальной плоскости, град./с 126
Время реакции, с 2-3
Эффективная дальность стрельбы, км 1,47
Досягаемость по высоте, м 1470
Тип снаряда ОФЗ, З-Т, БПС-Т
Количество готовых к стрельбе выстрелов до 1470
Масса артустановки, т 5,42
Тактико-технические характеристики ракеты RIM-7 Sea Sparrow
Масса ~230 кг
Длина 3,64 метра
Диаметр 0,203 м
Размах крыльев 1,02 м
Дальность стрельбы: Минимальная 1,5 км
Дальность стрельбы: Максимальная 20-30 км
Высота поражения: Минимальная 6 м
Высота поражения: Максимальная 15240 м
Боевая часть осколочно-фугасная WDU-27/B
Масса БЧ 40,5 кг
Двигательная установка РДТТ Hercules MK-58
Скорость полёта > 3,5 М
Пусковая установка 8-зарядная Mk 29 Mod 1, УВП Mk 41 и Mk 48
Система управления стрельбой Mk 91
Стоимость $165 400
Тактико-технические характеристики ракеты RIM-116A Sea RAM
Дальность действия максимальная 10000 м
Дальность действия минимальная 500 м
Минимальная высота перехвата 4 м
Скорость полёта 1,5-2,0 М
Длина ракеты 2,8 м
Диаметр корпуса ракеты 0,127 м
Размах крыльев 0,43 м
Стартовая масса 70 кг
Масса боевой части 11-13 кг

Палубный транспортный самолет Grumman С-2А Greyhound авиации ВМС США совершает посадку на атомный авианосец USS George Washington (CVN 73) в Южно-Китайском море.

Кол-во эскадрилий Тип самолёта Название Кол-во Применение
3 F/A-18 McDonnell Hornet 48 истребитель-бомбардировщик
1 EA-6B Grumman Prowler 4 разведывательный самолёт
1 E-2C Grumman Hawkeye 4 разведывательный самолёт
1/2 C-2A Grumman Greyhound 2 транспортный самолёт
1 SH-3H Sikorsky Sea King 8 транспортный вертолёт

Общая информация

Для человека техногенные опасности – это чаще всего обстоятельства, условия его работы, где имеются насыщенные потоки энергии или некоторого вида материи. Такие риски свойственны областям, где активно используются средства связи, транспортные ресурсы, экономические, промышленные объекты. Уровень риска зависит от продолжительности влияния агрессивного фактора, характера его действия на человека. Вредны звуковые колебания, опасны разнообразные соединения, опасности связаны с вибрацией и электромагнитным излучением, радиационным и иными. Возможно комбинированное влияние на персону – одновременно на одном месте могут присутствовать несколько факторов.

Зоны влияния – это области техносферы и природа поблизости. Риски присущи экономическим, промышленным объектам, помещениям внутри них, территориям поблизости. Опасности свойственны селитебным, городским участкам и местам, используемым для транспорта. В некоторых случаях риски распространяются на целый регион. Известны примеры глобальных опасностей.

Боевые операции

Каждый авианосец за срок своей службы принимал в одной, а то и нескольких боевых операциях. Так, например, судно USS George Washington (CVN-73) «Джордж Вашингтон», нес боевое дежурство в Южно-Корейском море в момент обострения конфликта из-за спорных территорий. USS Harry S. Truman (CVN-75) «Гарри Трумэн» в 2018 году причастен к операции на территории Сирии и Ирака в борьбе с ИГИЛ (Запрещенной в России группировки). В 2011 году корабль Ronald Reagan (CVN-76) «Рональд Рейган» обеспечивал поддержку возле берегов Японии после землетрясения, выступая в роли заправочной станции для вертолетов, оказывавших помощь пострадавшим.

Как можно заметить, авианосцы – это корабли, которые могут выполнять различные задачи в разных точках мирового океана. Уже известно, что авианосец «Джордж Буш» будет «переходным» судном с класса «Нимиц» в класс «CVX». На авианосцах нового класса будут использоваться новейшие виды оборудования, применены новые конструкционные технологии относительно корпуса судна.

Интересные факты

Нимиц потерял фалангу пальца во время работы с дизельным двигателем: его рука застряла в моторе, и только именное кольцо из Аннаполиса спасло остаток его пальца — и его карьеру. Он также частично потерял слух, после того как он перенес тяжёлую ушную инфекцию. Он смог преодолеть этот недостаток научившись понимать собеседников по губам.

Во время Тихоокеанской кампании Нимиц получил прозвище «Скачущий по островам» (англ. Island Hopper).

В ходе боевых действий, требовавших высокого нервного напряжения, Нимиц по рекомендации врачей, практиковал целевую стрельбу из пистолета, как средство психологической релаксации.

«Нимиц»

Англ. USS Nimitz (CVN-68)

Американский авианосец, первый из целой серии кораблей типа «Нимиц». Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица — главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

Девиз корабля — «Умение работать в команде, традиция» (англ. Teamwork, a Tradition).

В январе 2015 года авианосец сменил порт приписки с военно-морской базы «Эверетт» на военно-морскую базу «Китсап»

История

Заложен 22 июня 1968 года, спущен на воду 13 мая 1972 года, 3 мая 1975 года, при участии президента Джеральда Форда введён в состав флота.

Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море.

В 1980 году принимал участие в операции Орлиный коготь, после того как операция провалилась вернулся на базу, проведя в море 144 дня.

26 мая 1981 года на авианосце при посадке произошло крушение самолёта EA-6B Prowler в результате которого погибло 14 человек и 45 ранено. Ответственность за происшествие полностью легла на палубную команду. Судебное расследование обнаружило, что часть погибших срочнослужащих употребляла марихуану. После этого происшествия президентом США Рональдом Рейганом был принят указ, по которому все военнослужащие США проходили тест на наркотики.

В августе 1981 года, во время учений проводимых в заливе Сидра (Средиземное море) двумя американскими F-14 с Нимица были сбиты два ливийских Су-22 (инцидент в заливе Сидра (1981)).

В 1986—1987 годах был совершён переход из Норфолка к новому месту приписки городу Бремертон.

В 1988 году Нимиц обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле

В 1991 году совершил поход в Персидский залив, принимал участие в операции Буря в пустыне.

С 2003 года принимал участие в войне в Ираке.

В феврале 2008 года в Тихом океане два самолёта Ту-95МС Дальней авиации России сымитировали атаку на авианосец Нимиц, пролетев в непосредственной близости от него. Когда российским самолётам до корабля оставалось около 800 км, на перехват им взлетели четыре F/A-18. На расстоянии 80 км от авианесущей группы американские самолёты смогли перехватить Ту-95МС, но, несмотря на это, один из стратегических бомбардировщиков дважды прошёл над «Нимицем» на высоте примерно 600 метров, второй пролетел в 90 км от корабля.

C 2011 года по лето 2013 года проходил ремонт силовой установки в Бремертоне, однако 11 мая 2013 года прибыл в южнокорейский порт Пусан для участия в совместных учениях.

ТТХ

Основные характеристики

-Водоизмещение: 98 425 т стандартное
-Длина: 317 м по ватерлинии; 332,8 м наибольшая
-Ширина: 40,8 м по ватерлинии; 76,8 м наибольшая
-Осадка: 11,3 м нормальная; 12,5 м предельная
-Бронирование: Информация засекречена
-Двигатели: 2 ядерных реактора Westinghouse A4W; 4 паровых турбины
-Мощность: 260 000 л.с.
-Движитель: 4
-Скорость хода: 31,5 узел максимальная
-Дальность плавания: Не ограничена
-Экипаж Команда: 3200 человек; Авиакрыло: 2480 человек

Вооружение

-Радиолокационное вооружение:
-РЛС воздушного обзора:
-AN/SPS-48E
-AN/SPS-49(V)5
-РЛС управления огнём:
-AN/SPQ-9B
-4 х Mk 91 ЗРК Sea Sparrow
-4 х Mk 95 ЗРК Sea Sparrow
-РЛС управления воздушным движением:
-AN/SPN-46
-AN/SPN-43C
-РЛС управления посадкой:
-AN/SPN-41
-Радиоэлектронное вооружение:
-Система РЭБ: AN/SLQ-32A(V)4
-Система противоторпедной защиты: AN/SLQ-25A
-Ракетное вооружение: 2х ЗРК Sea RAM; 2х ЗРК Sea Sparrow
-Авиационная группа: 90 самолётов и вертолётов
-По состоянию на 2010:
-55 F/A-18С и F/A-18E/F
-4 EA-6B
-4 E-2C
-4 SH-60F
-2 HH-60H

Осадка 11,3-12,5 м
Скорость хода 31,5 узлов
Водоизмещение 98 425 т
Дальность плавания Не ограничена

Современный статус

По словам заместителя Министра обороны РФ Владимира Поповкина, Министерство обороны РФ разработало программу по восстановлению тяжёлых атомных ракетных крейсеров. На сентябрь 2009 года в боевом составе ВМФ РФ находился один атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», обсуждалась возможность восстановления и модернизации атомного крейсера «Адмирал Нахимов», а также «Адмирал Лазарев». «У нас осталось несколько таких кораблей от советского флота. Мы разработали программу по их восстановлению», — сказал Поповкин. По его словам, Министерство обороны РФ считает целесообразным нахождение в составе ВМФ до трёх таких кораблей при том, что один из них будет на Тихоокеанском флоте и два — на Северном. Необходимость использования тяжёлых атомных ракетных крейсеров продиктована задачами дальних походов и учений, пояснил заместитель министра.

По сообщению высокопоставленного представителя Главного штаба ВМФ: «Все находящиеся в резерве атомные ракетные крейсеры проекта 1144 будут возвращены до 2020 года в боевой состав военно-морского флота РФ». Работы будут вестись ближайшие пять лет. Затем «Адмирал Нахимов» пойдёт на Северный флот.

В ходе ведущегося ремонта тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» вместо ранее установленных ПКР П-700 «Гранит» установлены ПКР П-800 «Оникс». По неподтверждённым данным, аналогичная модернизация предстоит также и крейсеру «Пётр Великий».

Будущее по словам военных

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» пройдёт ремонт и глубокую модернизацию в 2018—2021 годах, после завершения работ над однотипным «Адмиралом Нахимовым», решение о модернизации крейсера «Адмирал Лазарев» пока не принято. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Главном штабе ВМФ РФ.

«Его ремонт с модернизацией планируется закончить в 2021 году. Таким образом, в 2021 году ВМФ будет иметь два практически новых атомных крейсера, боевая эффективность которых возрастёт в полтора-два раза», — рассказал собеседник агентства.

Источник уточнил, что оба корабля останутся на Севере и они войдут в состав Объединённого стратегического командования в Арктике. По его словам, обоим крейсерам поменяют оружие, радиотехническое и радиоэлектронное оборудование, системы жизнеобеспечения, внутренние конструкции, трубопроводы и арматуру. Ядерные реакторы кораблей менять не будут, однако системы, обеспечивающие их постоянную работу, обязательно будут заменены.

По ряду предположений, высказанных ранее экспертами, крейсера проекта 1144 «Орлан» в ходе модернизации получат на вооружение ударные ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр» (последний включает в себя крылатые ракеты для высокоточных ударов по наземным целям), а также новый зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут».

Судьба третьего крейсера проекта 1144 («Адмирала Лазарева»), по словам собеседника агентства, всё ещё неизвестна. «Решение о том, будут ли его модернизировать или же отправят на утилизацию, как и головной корабль серии „Адмирал Ушаков“, пока не принято», — заявил он, отметив, что если его всё-таки решат сохранить, то после модернизации отправят служить на Тихоокеанский флот.

Крейсер «Адмирал Нахимов» с 1999 года находился в отстое (официально — «на ремонте»). Работы на крейсере начались только осенью 2014 года. Корабль должен быть отремонтирован и модернизирован на северодвинском «Севмаше» в 2015—2022 годах.

Головной корабль серии («Адмирал Ушаков», до 1992 года — «Киров»), находящийся в отстое с 1991 года в связи с серьёзными неполадками в силовой установке, в 2016 году будет направлен на утилизацию.

Авианосцы типа «Нимиц»

Nimitz class

Тип американских авианосцев с ядерной силовой установкой. Авианосцы «Нимиц» с максимальным водоизмещением до 106 тысяч тонн являются самыми большими военными кораблями в мире. Они предназначены для действия в составе авианосных ударных групп и поражения крупных надводных целей, обеспечения противовоздушной обороны военно-морских соединений, а также для проведения военно-воздушных операций. Общая масса боезапаса 1954 т.

Основу вооружения кораблей составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet, а также самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами.

Тип получил название по головному кораблю серии, «Нимиц», введённом в эксплуатацию в 1975 году. Всего было построено 10 авианосцев, включая последний, «Джордж Буш», включённый в состав флота в 2009 году. За время своей эксплуатации корабли широко использовались в различных военных конфликтах, в том числе в Югославии и Ираке.

Состав серии

Название
Верфь
Заложен
Спущен
В строю
Порт приписки
1. №68 «Нимиц» Newport News 22.06.1968 13.05.1972 03.05.1975 Эверетт
2. №69 «Эйзенхауэр» Newport News 15.08.1970 11.10.1975 18.10.1977 Норфолк
3. №70 «Винсон» Newport News 11.10.1975 15.03.1980 13.03.1982 Сан-Диего
4. №71 «Рузвельт» Newport News 31.10.1981 27.10.1984 25.10.1986 Норфолк
5. №72 «Линкольн» Newport News 03.11.1984 13.02.1988 11.11.1989 Эверетт
6. №73 «Вашингтон» Newport News 25.08.1986 21.07.1990 04.07.1992 Йокосука
7. №74 «Стеннис» Newport News 13.03.1991 11.11.1993 09.12.1995 Бремертон
8. №75 «Трумэн» Newport News 29.11.1993 07.09.1996 25.07.1998 Норфолк
9. №76 «Рейган» Newport News 12.02.1998 04.03.2001 12.07.2003 Сан-Диего
10. №77 «Буш» Newport News 06.09.2003 09.10.2006 10.01.2009 Норфолк

Состав авиакрыла

2010: Типовая авиагруппа
Кол-во
эскадрилий
Тип
самолёта
Название
Кол-во
Примечание
3 F/A-18 McDonnell Hornet 48
1 EA-6B Grumman Prowler 4
1 E-2C Grumman Hawkeye 4
? C-2A Grumman Greyhound 2 Транспортный
1 SH-3H Sikorsky Sea King 8
Всего: 66

Происшествия

25 января 1987 года, находясь в районе побережья Ливии самолет радиотехнической разведки EA-3B «Скайуорриор» доложил на авианосец о критической неисправности, делающей невозможной посадку с применением аэрофинишера. На «Нимице» срочно убрали в стороны лишнюю авиатехнику и натянули поперек палубы т.н. «баррикаду» (эластичную сеть) для торможения аварийного самолета. «Скайуорриор» протаранил баррикаду и упал за борт. Экипаж из 7 человек погиб.

ТТХ

Основные характеристики

-Водоизмещение: 101 600 — 106 300 тонн
-Длина: 332,8 м
-Длина по ватерлинии: 317 м
-Ширина: 40,8 м (по ВЛ); 76,8—78,4 м (максимальная)
-Высота: 73,2 м
-Осадка: 11,3 м
-Бронирование: 64 мм Кевлара над жизненными отсеками
-Двигатели: 2 ядерных реактора A4W Westinghouse, 4 паровые турбины, 4 дизельных двигателя
-Мощность: 260 000 л. с. (194 МВт); 10 720 л.с. (ДД)
-Скорость хода: 30 узлов (56 км/ч)
-Дальность плавания: Неограниченное расстояние
-Экипаж: 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла

Вооружение

-Радиолокационное вооружение:
-Станции обнаружения: SPS-48, SPS-49, SPS-67
-Управление ВД: SPN-41, SPN-42, SPN-43, SPN-44 или SPN-46, SPS-64
-Радиоэлектронное вооружение: БИУС: NTDS/ACDS
-Тактическая связь: Link-4A, -11, -14, 16
-Спутниковая связь: SSR-1, WSC-3, WSC-6, USC-38
-СУО ЗРК: Mk 91, Mk 95
-РЭБ: SLQ-17 или SLQ-32, SLQ-29, SLQ-36
-Навигация: TACAN
-Зенитная артиллерия: 3 или 4 х 20-мм АУ Mk 15 или ASMD
-Ракетное вооружение: 16–24 ПУ «Си Спарроу»
-Авиационная группа: 64 самолёта и вертолёта (макс. — 85…90)

Осадка 11,3 м
Скорость хода 30 узлов
Водоизмещение 101 600 — 106 300 т
Дальность плавания Неограниченное расстояние

См. также

Состав авиагруппы

Помимо установленных оборонительных орудий, основным и грозным оружием такого гиганта является авиационное крыло. Но, стоит учитывать тот момент, что на судне расположены не только боевые самолеты, но и авиация обеспечения и прикрытия. Наиболее распространенный состав авиагруппы для судна класса «Нимиц» составляют истребители, истребители-бомбардировщики типа «Хорнет», самолеты РЭБ типа «Паулер», самолеты типа «Хокай» , самолеты-транспортники, противолодочные вертолеты, а так же аварийно-спасательные вертолеты «Си Хоук». Всего же численность летной техники при максимальной загрузке составляет 90 единиц, но приемлемое количество порядка 65 единиц.

Истребители-бомбардировщики «Хорнет»

Численность экипажа

Количество экипажа примерно одинаково на все суднах типа «Нимиц», чуть меньше экипажа лишь на USS John C. Stennis (CVN-74) «Джон К. Стеннис» на нем численность экипажа совместно с экипажем авиакрыла составляет 5617 человек. Размер экипажа судна «Нимиц» составляет 3200 и количество сотрудников авиакрыла 2480 человек.

См. также

Характеристики корабля в сравнении с другими авианосцами

Сказать о том, что «Нимиц» не имел аналогов – преувеличением не будет. Он действительно их не имел. Великобритания после войны тяжёлых авианосцев не строила. Большинство других государств, имеющих в составе флота авианесущие корабли, использовало проданные им модернизированные авианосцы военного времени.

Проводить сравнения можно только для демонстрации превосходства «Нимица». Для примера возьмём современный на тот момент французский «Клемансо» и новейший (в семидесятые) британский «Инвинсибл»

«Нимиц» «Клемансо» «Инвинсибл»
Длина, м 332 265 209
Водоизмещение, т 101600 32780 22000
Дальность плавания, км неограниченная 12070 13000
Скорость хода, узлов 30 32 28
Вооружение ЗРК RIM-7, 3 x 20 м зенитные артиллерийские установки 4 х 100мм артиллерийские установки, 2х8 ПУ ЗРК «Кроталь» 3 х 30мм зенитные артиллерийские установки, 2 х 20мм пушки
Авиагруппа До 90 самолётов До 40 самолётов 18 самолётов, 4 вертолёта

Заметно, что «Клемансо», являясь «настоящим» авианосцем, по размерам и мощи авиаотряда скорее модернизированным американским кораблям времён Второй Мировой (типа «Мидуэй»), и не выдержал бы сравнения уже с «Форрестолом». Что касается «Инвинсибла», то его, с небольшим количеством самолётов вертикального взлёта, уместно было бы сопоставлять с советскими авианесущими крейсерами, которые несли гораздо больше собственного вооружения.

Но это было в семидесятые, а что теперь? Французский флот сейчас имеет собственный атомный авианосец «Шарль де Голль». Но он лишь незначительно крупнее «Клемансо», а численность авиагруппа осталась на прежнем уровне – до четырёх десятков. Новейший британский корабль – «Куин Элизабет», как предполагается, будет нести 36 самолётов F-35. Американская планка остаётся недосягаемой.

Что касается российского авианосца «Адмирал Кузнецов», то он, уступая «Нимицу» по мощи авиагруппы, имел мощное ракетное вооружение. Но «Кузнецов» проходит модернизацию, которая может сильно изменить его характеристики.

Строение корабля

Современный авианосец – это, на мой взгляд, самый сложный на сегодняшний день вид вооружения.

Авианосцы – самые большие в мире и технически очень сложные боевые корабли за всю историю человечества. Чтобы представить грандиозность и уникальность такого «технического монстра», приведем несколько цифр (в качестве примера взят авианосец «Нимиц»):

— на строительство авианосца уходит 60 000 т стали и 1360 т присадочных материалов; на корабле более 4000 помещений различного назначения; — ядерная энергетическая установка из двух водо-водяных реакторов типа A4W/A1G приводит в действие четыре паровые турбины общей мощностью 280 000 л.с.; — масса гребного винта (их на корабле четыре) почти 3 т, а каждого из двух якорей – 30 т; — площадь полетной палубы 18 200 кв. м; — корабль имеет четыре паровые катапульты весом 180 т, позволяющие обеспечить беспроблемный взлет боевых самолетов, вес которых достигает 40–43 т, со скоростью разгона до 300 км/ч; — общая масса боезапаса 2000 т; — экипаж 6000 человек (включая штатный состав, обслуживание авиакрыла и походный штаб). Создание подобного корабля требует огромных финансовых и трудовых затрат.

Стоимость авианосца ВМС США «Джордж Буш» (последнего в серии класса «Нимиц») оценивается в 6,5 млрд. долларов (по ценам 2009 года), а французского «Шарль де Голль» – 3,3 млрд. (по ценам на 2001 год). Новый авианосец «Джеральд Форд» обойдется американским налогоплательщикам в 14 млрд. долларов, а «Куин Элизабет» английским – в 6,5 млрд. фунтов стерлингов. И это без стоимости авиакрыла.

Головной авианосец, как правило, строится 6–7 лет. Это оптимальный срок, при условии, что судостроитель получает окончательно утвержденную проектную документацию и имеет большой опыт строительства подобных кораблей.

Последнее условие очень важно. Например, Northrop Grumman, основанная в 1886 году, – одна из крупнейших судостроительных компаний США и одна из двух («Дженерал Дайнэмикс») компаний, производящих корабли с атомной силовой установкой

Первый авианосец CV-4 «Рейнджер» был построен на этой верфи в 1934 году. Всего верфь построила 30 авианосцев, в том числе все 11 атомных авианосцев США, начиная с CVN-65 «Энтерпрайз» в 1961 году.

Литература[править | править код]

  • Friedman, Norman. U.S. Aircraft Carriers: An Illustrated Design History (англ.). — Annapolis: United States Naval Institute, 1983. — ISBN 978-0-87021-739-5.
  • Lambeth, Benjamin. American Carrier Air Power at the Dawn of a New Century (англ.). — Santa Monica: RAND Corporation, 2005. — ISBN 978-0-8330-3842-5.
  • Polmar, Norman. The Naval Institute Guide to the Ships and Aircraft of the U.S. Fleet (англ.). — Annapolis, Maryland: United States Naval Institute, 2004. — ISBN 978-1-59114-685-8.
  • Stevens, Ted. Navy Aircraft Carriers: Cost-effectiveness of Conventionally and Nuclear-powered Carriers: Report to Congressional Requesters (англ.). — Washington, D.C.: Government Accountability Office, 1998. — ISBN 1-4289-7664-7.
  • Wertheim, Eric. The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World: Their Ships, Aircraft and Systems (англ.). — Annapolis, Maryland: United States Naval Institute, 2007. — ISBN 978-1-59114-955-2.
  • Schank, John F.; Mark V. Arena; Denis Rushworth; John Birkler; James Chiesa. Refueling and Complex Overhaul of the USSNimitz (CVN 68): Lessons for the Future (англ.). — Santa Monica: RAND (корпорация), 2002. — ISBN 0-8330-3288-7.

Невойсковая служба адмиралом флота

Нимиц Честер Уильям

15 декабря 1947 года он вышел в отставку и был награжден очередной Золотой звездой. Однако, поскольку звание адмирала флота является пожизненным, он считался на действительной службе до конца жизни с полным сохранением денежной выплаты и всех льгот. Он и его жена Кэтрин переехали в Беркли, штат Калифорния. После несчастного случая, когда он сильно упал в 1964 году, они переехали в Военно-Морские казармы на острове Йерба Буэна в заливе Сан-Франциско.

В Сан-Франциско он служил на церемониальном посту как «специальный помощник министра военно-морских сил на западном побережье» (англ. Special Assistant to the Secretary of the Navy in the Western Sea Frontier). После Второй мировой войны он работал, чтобы восстановить хорошие отношения с Японией, помогая собирать средства для восстановления корабля японских императорских военно-морских сил «Микаса» — флагмана адмирала Хэйхатиро Того во время Цусимского сражения в 1905 году. Его кандидатура была предложена в качестве посланника Организации Объединённых Наций для урегулирования разногласий в Кашмире, но из-за ухудшения отношений между Индией и Пакистаном эта миссия не состоялась.

Нимиц служил регентом Калифорнийского университета с 1948 по 1956 годы, где он до этого преподавал военно-морскую науку на кафедре офицеров резерва учебного корпуса флота, где в его честь 17 октября 1964 г. был учрежден «День Нимица».

У Нимица и его жены было четверо детей: Кэтрин Вэнс (англ. Catherine Vance) (род. 1914), Честер младшиий (англ. Chester W. Nimitz, Jr) (1915—2002), Анна (англ. Anna) (1919—2003) и Мэри (англ. Mary) (1931—2006). Честер Уильям Нимиц-младший, окончив Военно-Морскую академию США в 1936 году, служил подводником до выхода на пенсию в 1957 году, достигнув (после отставки) звания контр-адмирала; он занимал пост председателя компании ПеркинЭлмер (англ. PerkinElmer) с 1969 по 1980 годы. Анна Элизабет («Нэнси») Нимиц (англ. Anna Elizabeth («Nancy») Nimitz) была экспертом по советской экономике в корпорации РЭНД (англ. RAND Corporation) с 1952 года до выхода на пенсию в 80-е годы. Мэри Нимиц стала монахиней Мэри Аквинской (англ. Sister Mary Aquinas (Nimitz)) Ордена Проповедников (Доминиканцев), она преподавала биологию в течение 16 лет в Доминиканском калифорнийском университете (англ. Dominican University of California), занимала должность научного декана в протяжении 11 лет, временно исполняла обязанности президента в течение 1 года, и была вице-президентом Научных Исследований в течение 13 лет, прежде чем стать координатором университета по готовности к чрезвычайным ситуациям. Она состояла в этой должности до своей смерти 27 февраля 2006 года, когда она проиграла борьбу с раком.

Нимиц перенёс инсульт, осложнённый пневмонией, в конце 1965 года. В январе 1966 года он покинул госпиталь ВМС (Оук Нолл) в Окленде, чтобы вернуться домой. Он скончался вечером 20 февраля 1966 года. Место смерти: казарма номер Один на острове Йерба-Буэна в заливе Сан-Франциско. Он был похоронен на Национальном кладбище Голден-Гейт (англ. Golden Gate National Cemetery) в Сан-Бруно (англ. San Bruno), Калифорния, 24 февраля 1966 года. Нимиц и его жена похоронены рядом со старыми друзьями — адмиралами Рэймондом Э. Спрюэнсом, Ричмондом К. Тернером, Чарльзом Э. Локвудом и их женами.

Основные данные

Авианосцы «Нимиц», общая масса боезапаса которых составляет 1954 тонны, считаются одними из самых мощных военных кораблей в мире.

Основным вооружением данных кораблей является палубная авиация в составе истребителей, вертолётов и военных самолётов, благодаря которым авианосец с лёгкостью справляется с такими задачами, как:

  • радиоэлектронная борьба;
  • обнаружение противника на существенном расстоянии;
  • транспортные перевозки.

При этом, если на авианосец произойдёт нападение в тот момент, когда вся воздушная техника будет задействована в проведении какой-либо операции, он без труда сможет отразить нападение собственными зенитными, ракетными и артиллерийскими комплексами, которые установлены на его борту.

По сути, авианосцы типа «Нимиц» выгодно отличаются от других военных кораблей. Так, например, их корпус выполнен целиком из стальных листов, а все ключевые элементы, включая палубу, используемую для полётов, сделаны из бронированной стали.

При этом строение корабля выполнено таким образом, что не только улучшает ходовые характеристики, но и позволяет добиться более рационального размещения двигательно-рулевого комплекса.

История службы

«Нимиц» вошёл в строй в мае 1975 года, а уже в июле следующего года он вышел в первый поход в Средиземное море. Этот поход, как и последующие, прошли без происшествии, а во время третьего, в конце 1979 года, «Нимиц» перебросили в Индийский океан. Для освобождения американских заложников в Иране с борта авианосца должны были отправиться спецназовцы. Операция не удалась, а корабль вернулся в США.

В 1981 году америанские корабли, в том числе и «Нимиц», проводили учения в заливе Сидра, провозглашённом Муаммаром Каддафи территориальными водами Ливии. Во время учений два ливийских истребителя неожиданно выпустили ракету по приближающимся американским F-14. В ответ оба ливийца были сбиты. Американские истребители принадлежали к авиакрылу «Нимица».

В течение 1985 года корабль находился у берегов Ливана, а его самолёты бомбили Бейрут. После шестого похода в Средиземное море в 1986 году, «Нимиц», обогнув мыс Горн, присоединился к Тихоокеанскому флоту. В октябре 1988 года обеспечивал безопасность танкеров в Аравийском море.

С 1998 по 2001 год находился на обслуживании, включающем перезарядку реакторов. С 2003 года принимал участие в операциях против Ирака и Афганистана. В 2020 году самолёты авианосца наносили удары по объектам в Сирии. С марта 2020 года «Нимиц» встал в сухой док для очередного обслуживания.

Вооружение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector