Что значит охолощенный автомат калашникова

Содержание

Используемые патроны

  • 7Н6 (1974 г., пуля со стальным сердечником, свинцовой рубашкой и биметаллической оболочкой).
  • 7Н10 (1992 г., пуля повышенной пробиваемости, с термоупроченным сердечником). Бронепробиваемость — 16 мм с дистанции 100 м.
  • 7У1 (дозвуковая пуля для бесшумной стрельбы).
  • 7Н22 (1998 г., бронебойная пуля с сердечником, изготовленным из высокоуглеродистой стали У12А методом резки с последующим шлифованием оживальной части). Бронепробиваемость — 5 мм с дистанции 250 м (марка 2П), в 1,9 раза лучше 7Н6.
  • 7Н24 (повышенной точности изготовления, термоупрочненный карбид-вольфрамовый сердечник)

Пуля со стальным сердечником 5,45-мм патрона при стрельбе из АК74 обеспечивает следующее пробивное действие:

Пробитие с вероятностью 50 % стальных листов толщиной:

  • 2 мм на дистанции 950 м;
  • 3 мм на дистанции 670 м;
  • 5 мм на дистанции 350 м.

Пробитие с вероятностью 80—90 % стальной каски на дистанции 800 метров;

Пробитие с вероятностью 75—100 % бронежилета на дистанции 550 метров;

Проникновение на 50—60 см в бруствер из плотного утрамбованного снега на дистанции 400 метров;

Проникновение на 20—25 см в земляную преграду из утрамбованного суглинистого грунта на дистанции 400 метров;

Пробитие с вероятностью 50 % стенки из сухих сосновых брусьев сечением 20х20 см на дистанции 650 метров;

Проникновение на 10—12 см в кирпичную кладку на дистанции 100 метров.

В 1986 году были разработаны новые пули с термоупрочнённым сердечником повышенной твердости, обеспечивающим значительное увеличение пробивного действия: новая пуля пробивает стальную каску на дистанции 960 метров, а бронежилет с титановыми пластинами — на дистанции 200 метров.

Очередное усовершенствование пули в 1992 году снова повысило бронепробиваемость (армейский бронежилет Ж85-Т пробивается на дальности 200 м, а тяжелый Ж95-К — на дальности 50 м) при неизменной начальной скорости. Новый патрон, превосходящий по бронепробиваемости 7Н6 в 1,84 раза, получил индекс 7Н10. 7Н10 обеспечивает пробивание 16 мм на дистанции 100 метров.

Принцип действия автоматики

Основные статьи: Отвод пороховых газов, Поворотный затвор

Работа автоматики АКМ основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола. При выстреле часть пороховых газов, выталкивающих пулю, направляется через отверстие в стенке ствола в газовую камору, давит на переднюю стенку газового поршня, отбрасывая поршень и затворную раму с затвором в заднее положение. Затвор открывает канал ствола, давление пороховых газов извлекает из патронника гильзу и выбрасывает её наружу. Затворная рама сжимает возвратную пружину и ставит курок на взвод автоспуска.

Под действием возвратного механизма затворная рама с затвором возвращаются в переднее положение. Затвор досылает новый патрон в патронник и закрывает канал ствола. Затворная рама выводит шептало автоспуска из-под взвода автоспуска курка.

Запирание затвора осуществляется поворотом вправо и, как следствие, захождением его боевых выступов за боевые упоры ствольной коробки.

Эксплуатация

По состоянию на октябрь 2018 года трамваи БКМ-843 эксплуатируются следующими городами:

Страна Город Компания-эксплуатант Тип Годы выпуска Число вагонов Заказано
Белоруссия Белоруссия Минск Минсктранс БКМ 84300М 2008 — 2011 5
Россия Россия Казань Метроэлектротранс БКМ 84300М 2013 — 2014 20
Россия Россия Санкт-Петербург Горэлектротранс БКМ 84300М 2012 3
Украина Украина Киев Киевпасстранс Богдан TR843 2011 1

Минск

АКСМ-843 в Минске

Первый экземпляр модели АКСМ-843 серебристого цвета поступил в Минский трамвайный парк в начале 2009 года. Ему был присвоен парковый номер 157. В первый рейс по маршруту № 5 отправился 25 июня 2009 и до сентября 2009 года проходил опытную эксплуатацию. С ноября 2009 года работает на постоянной основе на маршруте № 1[источник не указан 2613 дней].

В марте 2010 года в трамвайный парк Минска поступил второй экземпляр трамвая АКСМ-843 вишневого цвета, получивший номер 158. В первый рейс по маршруту № 1 он выехал 21 апреля 2010 года.

Третий экземпляр с бортовым номером 163 вышел на линию по маршруту № 1 25 мая 2011 года, а четвёртый (№ 164) — 23 августа. По данным сайта transphoto.ru с 30 июняШаблон:Какого года? были переданы в другой город (см. «Список выпущенных вагонов модели 843 на СТТС»). 1 февраля 2014 года первые два вагона с бортовыми номерами №№ 157, 158 были отмечены, как не работающие. Эти трамваи также отправлены на предприятие-изготовитель. В настоящее время[когда?] эксплуатируются вагоны № 158 и 163, вагоны №№ 157, 164 и 165 готовятся к введению в эксплуатацию

Киев

В конце 2011 года в Киев для эксплуатации в системе скоростного трамвая поступил односторонний вагон с заводским номером 3, планировалось совместное производство с компанией Богдан, поэтому вагон чуть позже получил наименование Богдан TR843 и заводской номер 1. С 2013 года вагон простаивал по причине проблем с тележками.. 9 октября 2015 года вагон поехал по маршруту №3. 10 октября 2015 года он был представлен на трамвайном параде и совершил поездку с пассажирами до Подольского депо. А 11 октября 2015 года он был передан в Дарницкое депо. С 14 октября по 26 ноября 2015 года вагон работал с перерывами на запущенном специально под него маршруте №5к, а затем вновь встал на простой из-за возобновления проблемы с тележкой. Номер 701 вагону присвоили в депо имени Шевченко. Вскоре проблемы с тележкой были исправлены, и 11 июня 2016 года вагон вышел на маршрут №35. С 14 июня 2016 года работает по такой системе: будние дни — маршрут №28, выпуск №1, выходные дни — маршрут №35, выпуск №4.

Санкт-Петербург

АКСМ-843 в Санкт-Петербурге

17 декабря 2012 года в Санкт-Петербург в трамвайный парк № 5 поступил первый вагон модели БКМ 84300М, где ему присвоили бортовой номер № 5211. 28 декабря 2012 года в трамвайный парк № 5 поступил второй вагон модели БКМ 843, где ему присвоили бортовой номер № 5212. 25 января 2013 года в трамвайный парк № 5 поступил третий вагон модели БКМ-843, где ему присвоили бортовой номер № 5213.

Этими вагонами, вместе с поставкой также в конце 2012 года аналогичных усть-катавских вагонов КТМ-31, длившаяся многие десятилетия монополия ПТМЗ на поставку трамваев в парки Санкт-Петербурга была[значимость факта?] подорвана.

Казань

АКСМ-843 в Казани

В марте 2012 года делегация Казани посетила ОАО «Белкоммунмаш» с целью изучения эксплуатационных характеристик и обсуждения возможных вариантов приобретения. Потребность города для использования на линии скоростного (ускоренного) трамвая первого этапа была оценена в 20 вагонов. В октябре стало известно о размещении заказа такой крупнейшей партии АКСМ-843 с поставкой в начале 2013 года в преддверии Универсиады-2013. Лизингодателем выступило ЗАО «Сбербанк Лизинг», стоимость сделки составила 1,014 млрд руб.

15 апреля 2013 в трамвайное депо Казани поступили первые 2 вагона из запланированных 20. Первый вагон вышел в рейс 7 мая 2013 г, второй был заявлен на 15—17 мая.

До начала Универсиады 6 июля поставляется 12 вагонов, остальные — по август. Вагонам начали присваивать номера с 1300. Вагоны имеют тёмно-рубиновый (бордово-вишнёвый) цвет.

По состоянию на 25 апреля 2014 года — поступили все 20 вагонов.
В 2017 году по заказу Казани были произведены три трёхсекционных трамвая модели АКСМ-845, разработанные исходя из пожеланий казанского МУП «Метроэлектротранс», учитывая опыт работы с моделями 843 и 62103. Вагоны с номерами 1400-1402 введены в эксплуатацию с пассажирами 25 января 2018 года.

Вермахт как часть общества Германии

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Наставление по стрелковому делу. 7,62-мм модернизированный автомат Калашникова (АКМ и АКМС). — 3-е изд. — М.: Воениздат, 1983. — 160 с., ил.
  2. Благовестов А. И. То, из чего стреляют в СНГ: Справочник стрелкового оружия/Под общей редакцией А. Е. Тараса.- Мн.: «Харвест», 1999 г. — 656 с. «Коммандос». ISBN 985-433-521-6
  3. Наставление по стрелковому делу. 7,62-мм автомат Калашникова (АК). — 2-е изд. — М.: Воениздат, 1958. — 160 с., ил.
  4. Наставление по стрелковому делу. 7,62-мм ручной пулемёт Дегтярева (РПД). — 2-е изд. — М.: Воениздат, 1957. — 152 с., ил.
  5. Наставление по стрелковому делу. 7,62-мм самозарядный карабин Симонова (СКС). — 2-е изд. — М.: Воениздат, 1962. — 136 с., ил. — С. 131.
  6. Dockery, Kevin. Future Weapons (неопр.). — New York, NY, USA: Berkley Publishing Group (англ.)русск., 2007. — ISBN 978-0-425-21215-8.
  7. ↑ Rottman, Gordon (2011). The AK-47 Kalashnikov series assault rifles. Great Britain: Osprey Publishing. ISBN 978-1-84908-461-1.
  8. ↑ Jones, Richard D. Jane’s Infantry Weapons 2009/2010. Jane’s Information Group; 35 edition (January 27, 2009). ISBN 978-0-7106-2869-5.
  9. Gander, Terry J.; Hogg, Ian V. Jane’s Infantry Weapons 1995/1996. Jane’s Information Group; 21 edition (May 1995). ISBN 978-0-7106-1241-0.
  10. . Fas.org. Дата обращения: 20 ноября 2009.
  11. John Pike. . Globalsecurity.org (27 апреля 2005). Дата обращения: 20 ноября 2009.
  12. . Avtomats-in-action.com. Дата обращения: 20 ноября 2009.
  13. Jeff Freeman. . Home.comcast.net. Дата обращения: 20 ноября 2009.
  14. . Small Arms Survey. Geneva, Switzerland: Graduate Institute of International and Development Studies. Дата обращения: 17 июня 2014.
  15.  (недоступная ссылка). Mil.fi (20 мая 2009). Дата обращения: 20 ноября 2009.
  16. Jurado, Carlos Caballero. Central American Wars 1959-89 (неопр.). — London: Osprey Publishing, 1990. — С. 20, 45. — (Men-at-Arms 221). — ISBN 9780850459456.
  17. . Zastava-arms.co.rs.

История флага России

Автомат АКС-74У

Укороченный автомат АКС-74У был разработан в конце 1970х годов на базе штатного автомата АК-74 ( в модификации АКС-74 со складным прикладом) специально для вооружения экипажей боевых машин, расчетов орудий и иного армейского персонала, для которого штатный автомат АКС-74 слишком велик. В 1980 году под маркой АКС-74У (6П26) автомат начал поступать в войска.

Появление этого конструктивного типа связанно с необходимостью иметь малогабаритное оружие, которое тактически занимает нишу пистолета-пулемета, но обладает большей эффективностью на дистанции до 200 метров. Первенцем в этом направлении стал укороченный автомат Калашникова АКС-74У.

Он появился как армейское оружие после того, как стало ясно, что создать пистолет-пулемет под патрон ПМ с характеристиками, которые нужны армии, не удастся. В армии такое оружие нужно многим.

Создать такое оружие на базе основного автомата, состоящего на вооружении, – наиболее простой и экономичный путь. Конечно, тут неизбежны определенные технические издержки, но когда речь идет о массовом оружии, приоритеты экономики и политики часто оказываются впереди технических. Так и произошло в случае с АКС-74У.

Переделка оружия была сведена к минимуму укорочен ствол, изменена конструкция крышки ствольной коробки, введен надульник – специальный дожигатель пороховых газов, используются упрощенные прицельные приспособления. Конечно, боевые характеристики автомата значительно снизились, но дешевизна выпуска, единый с основным автоматом боеприпас оказались определяющими.

Тут можно добавить еще многое. Упрощение ремонта, обучения, снабжения – все это тоже имело свою цену. Впрочем, как оказалось, скупой платит дважды, и обмануть законы физики не удалось. В результате как армейское оружие АКС-74У так и не состоялся.

Зато как оружие полиции и спецназа он довольно быстро нашел свою нишу, тем более что в отсутствие реальной конкуренции выбирать было особенно и не из чего.

Габариты автомата со сложенным прикладом 490 мм, с откинутым 730 мм, вес 2,7 кг, со снаряженным магазином 3 кг. Емкость магазина 30 патронов. Прицельная дальность до 500 метров, но на практике оружие используется на гораздо меньших дистанциях.

Начальная скорость пули 735 м/с, используемый патрон 5,45×39 мм

Высокая скорость пули, наличие в ней стального сердечника обеспечивают оружию неплохую бронепробиваемость, что важно, учитывая распространение современных средств бронезащиты

Но это качество, так ценное для армейского оружия, во многом становится своей противоположностью при проведении полицейских и специальных операций, особенно в урбанизированной среде. Высокоскоростная малокалиберная пуля склонна к непредсказуемым рикошетам, особенно это касается ведения огня в современных домах с железобетонными стенами.

На сегодняшний день АКС-74У остается наиболее распространенной моделью укороченного автомата. АКС-74У служит базой для некоторых образцов замаскированного оружия, используемого спецслужбами.

Такой автомат может быть закреплен в специальном дипломате, ручка которого фиксируется на самом оружии. При нажатии на специальную кнопку дипломат автоматически раскрывается и падает, а в руках остается автомат, готовый к открытию огня.

Такая маскировка обеспечивает внезапность применения оружия, и может использоваться как телохранителями, так и для проведения специальных операций.

Специфика применения малогабаритного вооружения специальными войсками не раз потребовала внесения в стандартный образец АКС-74У дополнений и усовершенствований. Так появились ночные модификации АКС-74УН с планкой для установки оптики, бесшумные АКС-74УБ с навёрнутым глушителем типа ПБС-3 или ПБС-4.

Как симбиоз АКС-74УБ и 30-миллиметрового подствольного гранатомёта БС-1 появился бесшумный стрелково-гранатомётный комплекс Канарейка.

Вынужденная служба автомата в силовых структурах МВД и тут привела к созданию узкоспециальных модификаций, взять хотя бы кейс-автомат для подразделений специального назначения КГБ, ФСБ.

  • Калибр 5,45 мм
  • Патрон 5,45×39 мм
  • Масса автомата с неснаряженным магазином 2,7 кг
  • Масса со снаряженным магазином 3,0 кг
  • Длина с откинутым прикладом 730 мм
  • Длина со сложенным прикладом 490 мм
  • Высота без магазина 195 мм
  • Высота с присоединенным магазином 264 мм
  • Ширина с откинутым прикладом 70 мм
  • Ширина со сложенным прикладом 98 мм
  • Темп стрельбы 650 в/м
  • Начальная скорость пули 735 м/с
  • Емкость магазина 30,45 патронов
  • Дальность прямого выстрела 400 м
  • Гарантированная живучесть ствола 10000 выстрелов
  • (с) фото от Karden

Ход исследований

Устройство и принцип работы автомата Калашникова АК, АКМ, АК-47, АК-74, АК-103

Автомат Калашникова, созданный первоначально под калибр 7,62 мм, в 1970-х годах был переведён на патроны малоимпульсного типа, с пулями калибра, уменьшенного до 5,45 мм. для облегчения носимого боекомплекта. Несмотря на то, что производство 7,62 мм АК и АКМ давно свёрнуто, этого оружия было выпущено столько, что оно до сих пор встречается на вооружении во многих странах третьего мира. Общее устройство 7,62 мм и 5,45 мм-х автоматов Калашникова идентичное.

О конструкции и работе механизмов

АК и АКМ ведёт одиночный или автоматический огонь, короткими либо длинными очередями, а также непрерывно. Подача патронов ведётся из магазина коробчатого типа (штатный имеет ёмкость 30 патронов). Автоматика основана на применении энергии пороховых газов, которые отводятся из ствольного канала в газовую камеру.

Отведением затворной рамы назад патрон подаётся в ствольный патронник, и механизм приводится в готовность для выстрела. Сжимается возвратная пружина, и при движении затвора вперёд верхний патрон магазина ложится в ствол.

Когда нажимается спусковой крючок, шептало освобождает его. Боевая пружина заставляет курок проворачивается вокруг поперечной оси и бьёт по ударнику, который разбивает капсюль патрона и инициирует воспламенение пороха в гильзе.

Во время стрельбы в ствольном канале формируется высокое давление газов. Они толкают поршень назад. Поршень при каждом выстреле проходит нужное расстояние (25 мм), и лишние пороховые газы выбрасываются через специальные отверстия.

Всего автомат Калашникова состоит из 95-ти деталей. Его основные части: ствол со ствольной коробкой (4-х нарезной); группа затворная с затворной рамой; механизм ударно-спусковой.

Об основных частях АК/АКМ и их назначении

  • Ствол (задаёт пуле направление и скорость) и коробка ствольная (соединяет ствол с затвором и механизмом ударно-спусковым, сверху закрывается металлической крышкой).
  • Приклад и рукоятка пистолетная (обеспечивают автомату эргономичность, удобство и естественность в использовании).
  • Затвор (отправляет в патронник патрон из магазина, разбивает капсюли патронов и выбрасывает гильзы после выстрела); рама затворная с газовым поршнем (обеспечивает взаимодействие затвора с ударно-спусковым механизмом).
  • Механизм возвратный (перемещает затворную раму и затвор из переднего в заднее положение).
  • Трубка газовая (задаёт движение газовому поршню).
  • Из дерева в старых моделях и ударопрочного пластика в новых – цевьё и ствольная накладка (служит для удобного расположения рук стрелка и предохранения их от ожогов в ходе стрельбы).
  • Магазин (для размещения патронов и быстрой их подачи в ствольную коробку).
  • Тормоз-компенсатор дульный (уменьшает энергию отдачи при стрельбе, повышает кучность стрельбы). В старых моделях его не было.
  • Штык-нож – универсальный инструмент, присоединяемый к стволу автомата снизу для работы в ближнем рукопашном бою. Применяется также в качестве ножа, полотна пилы и ножниц по металлу.

Порядок разборки и сборки

Вначале отделяется магазин от автомата. Проверяется отсутствие патрона в патроннике и производится контрольное нажатие спускового крючка. Затем из гнезда приклада вынимается пенал с протиркой, ёршиком, отвёрткой и выколоткой. (У АКС пенал располагается в подсумке для снаряжённых магазинов). Вытащить шомпол из передней части оружия.

Далее с передней части ствола отделяется дульный тормоз-компенсатор (вращением против часовой стрелки). Движением вперёд-вверх отделяется от автомата и снимается крышка ствольной коробки. Возвратный механизм извлекается из канала затворной рамы. Рама затворная отводится назад до отказа, приподнимается вместе с затвором и отделяется от ствольной коробки.

Затвор отделяется от затворной рамы: отводится назад и поворачивается, с последующим выводом вперёд. Отделяются газовая трубка со ствольной накладкой. Пенал надевается на выступ фиксатора газовой трубки, флажок фиксатора поворачивается от себя до вертикального вида и газовая трубка снимается с патрубка газовой каморы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При разборке и сборке автомата необходимо размещать все детали на столе или подстилке, укладывая их строго в порядке разборки. Разборка производится для профилактической чистки и смазки деталей, обеспечения их безотказной работы. Полную разборку автомата проводить не рекомендуется. Она применяется лишь после долгого нахождения оружия в воде, снегу, грязи или льду.

Ознакомиться и купить ЗИП запчасти для автомата Калашникова: АК, АКМ, АК 74, АК-103 и тд. вы можете в нашем магазине в разделе: ЗИП (запчасти) для автомата Калашникова

Полезные материалы

Тюнинг ходовой части

О чем задумываются, когда речь заходит о тюнинге внедорожника? Конечно, в первую очередь об улучшении его технических характеристик. Чтобы увеличить проходимость ГАЗ 69, владельцы легендарного «козлика» делают лифтинг подвески, заодно и ставят колеса большего диаметра.

Оригинальный тюнинг ходовой в ГАЗоне 69А

Высокая посадка автомобиля достигается, если на рессорах установить более длинные серьги или проставки между мостами и рессорами. Но увлекаясь лифингом, следует помнить, что и без того прыгучий внедорожник может на скорости легко опрокинуться.

Характеристики

Дальность прямого выстрела из АКМ:

  • по грудной фигуре — 350 м,
  • по бегущей фигуре — 525 м.

Сосредоточенный огонь ведётся на дальности:

  • по наземным целям — до 800 м,
  • по воздушным целям — до 500 м.

Боевая скорострельность составляет:

  • при стрельбе одиночными — до 40 выстрелов в минуту,
  • при стрельбе очередями — до 100 выстрелов в минуту.

Пуля сохраняет своё убойное действие на дальности до 1500 м. Дульная энергия пули — 2030 Дж (207 кгс·м).

Требования нормального боя для АКМ:

  • все четыре пробоины вмещаются в круг диаметром 15 см;
  • средняя точка попадания отклоняется от контрольной точки не более чем на 5 см в любом направлении.

Проверка боя осуществляется стрельбой одиночными по проверочной мишени или чёрному прямоугольнику высотой 35 см и шириной 25 см, укрепленному на белом щите высотой 1 м и шириной 0,5 м. Дальность стрельбы — 100 м, положение — лёжа с упора, автомат — с компенсатором без штык-ножа, патроны — с обыкновенной пулей, прицел — 3.

Показатели суммарного рассеивания пуль со стальным сердечником при стрельбе короткими очередями из приведённого к нормальному бою АКМ:
Дальность стрельбы, м Срединные отклонения по высоте, см Срединные отклонения по ширине, см Сердцевинные полосы по высоте, см Сердцевинные полосы по ширине, см Энергия пули, Дж
100 8 11 24 34 1540
200 15 22 46 68 1147
300 23 33 70 101 843
400 31 44 95 135 618
500 39 56 119 171 461
600 47 67 144 205 363
700 55 78 169 239 314
800 64 90 196 275 284

Где срединное отклонение — половина ширины центральной полосы рассеивания, вмещающей 50 % всех попаданий, а сердцевинная полоса — полоса рассеивания, содержащая в себе 70 % попаданий. Суммарное отклонение включает в себя отклонения пуль и средних точек попадания.

Благодаря применённым улучшениям уменьшилось рассеивание по высоте попаданий относительно АК. Например, суммарные срединные отклонения на дальности 800 м (вертикальное и по ширине):

  • АК — 76 и 89 см
  • АКМ — 64 и 90 см

Для сравнения:

  • РПК — 68 и 67 см
  • РПД — 46 и 43 см
  • СКС — 38 и 29 см
Оружие Боеприпас Масса патрона Масса снаряжёного магазина Максимальное количество боеприпасов на 10 кг
AK-47 (1949) 7,62 × 39 мм 16,2 г 30 патр. магазин — 0,82 кг 12 магазинов — 9,2 кг на 360 патронов
M14 (1959) 7,62 × 51 мм НАТО 25,4 г 20 патр. магазин — 0,75 кг 13 магазинов — 9,7 кг на 260 патронов
AKМ (1959) 7,62 × 39 мм 16,2 г 30 патр. магазин — 0,66 кг 15 магазинов — 9,9 кг на 450 патронов
M16 (1962) 5,56 × 45 мм НАТО (.223 Remington) 11,8 г 20 патр. магазин — 0,32 кг 31 магазинов — 9,93 кг на 620 патронов

Варианты[править | править код]

  • АКМС (Индекс ГРАУ — 6П4) — вариант АКМ со складным вниз под цевьё металлическим прикладом (принятый на вооружение приказом министра обороны СССР № 232 от 7 сентября 1962 г.) . Система крепления приклада была изменена по сравнению с АКС. Приклад приподнят для приближения точки упора к линии стрельбы. Модификация разработана специально для десантников.
  • АКМЛ (6П1Л) — вариант АКМ на котором устанавливались боковое крепление типа «ласточкин хвост» для установки ночного прицела НСП-3 и щелевидный пламегаситель вместо штатного компенсатора (пламегаситель разработан специально для комплекса «Л» и отличается от пламегасителей СВД и ПК/ПКМ; он был нужен, чтобы предохранять ночной прицел от засветки вспышкой от выстрела). Масса стрелкового комплекса АКМЛ с прицелом и без патронов — 6,26 кг. Также имелась модификация со складным прикладом — АКМСЛ.

    • АКМН (6П1Н) — вариант АКМЛ, комплектуемый прицелом НСП-3А. Модификация со складным прикладом — АКМСН.
    • АКМН-1 (6П1Н-1) — вариант АКМЛ, комплектуемый прицелом НСПУ. Есть модификация со складным прикладом.
    • АКМН-2 (6П1Н-2) — вариант с ночным прицелом НСПУМ. Есть модификация со складным прикладом.

Оборудование кузова

Салон АКСМ-60102. В передней части виден кондуктор-контролёр.

Настил пола является жёстким — из щитов бакелизированной фанеры толщиной 18 мм. Есть также и
мягкий — из износостойкого линолеума; приклеен к жёсткому настилу и завёрнут на борт на высоту 300 мм; стыки сварены; в местах, наиболее подверженным нагрузкам окантован алюминиевыми профилями. Панели пола установлены на виброгасящих прокладках. Двери — двухстворчатые, выдвижного типа, с электромеханическим приводом на каждую пару створок. Створки дверей — на поворотных осях, при открывании выходят за пределы дверного проема наружу кузова. Этим достигается максимально возможный открытый проем.
Кабина водителя отделена от пассажирского салона остекленной перегородкой с дверью, оборудованной замком. Дверь кабины имеет форточку для продажи билетов пассажирам. Она оборудована зеркалом обзора салона, огнетушителем ёмкость 2 л, вешалкой, солнцезащитной шторкой, предусмотрено место для аптечки. Пульт управления — из термопластика. Сиденье водителя выполнено с пружинной подвеской и амортизатором, с возможностью поворота сиденья на 90°. Крепление сидений — консольное, обеспечивающее возможность механической уборки.
Пассажирские сиденья — раздельного типа, мягкие, из пенополиуретана, обтянуты моющимся материалом. Поручень сиденья травмобезопасный из интегрального пенополиуретана. На поздних трамваях начали устанавливать сиденья с высокой спинкой иной формы и металлическими поручнями. Боковые стекла закаленного типа, тонированные или прозрачные (по желанию Заказчика), вклеенные.
Ветровое и заднее стекла панорамные, гнутые, бесцветные, полированные, безопасные, вклеенные в проемы.
Система вентиляции вагона состоит из

  • салон — откидные форточки, 3 потолочных люка,
  • кабина — сдвижная форточка, вентилятор с ещё двухскоростным вентилятором-электрокалорифером.

Система отопления трамвая является калориферной с питанием от контактной сети. В салоне установлены шесть электрокалориферов по 4 кВт каждый, с двумя режимами обогрева. В кабине установлен электрокалорифер мощностью 6 кВт с тремя режимами обогрева с выводом обдува для устранения запотевания и обмерзания ветрового стекла.

Принцип действия автоматики[править | править код]

Основные статьи: Отвод пороховых газов и Поворотный затвор

Работа автоматики АКМ основана на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола. При выстреле часть пороховых газов, выталкивающих пулю, направляется через отверстие в стенке ствола в газовую камору, давит на переднюю стенку газового поршня, отбрасывая поршень и затворную раму с затвором в заднее положение. Затвор открывает канал ствола, давление пороховых газов извлекает из патронника гильзу и выбрасывает её наружу. Затворная рама сжимает возвратную пружину и ставит курок на взвод автоспуска.

Под действием возвратного механизма затворная рама с затвором возвращаются в переднее положение. Затвор досылает новый патрон в патронник и закрывает канал ствола. Затворная рама выводит шептало автоспуска из-под взвода автоспуска курка.

Запирание затвора осуществляется поворотом вправо и, как следствие, захождением его боевых выступов за боевые упоры ствольной коробки.

Принцип работы пулемёта

Патроны

Парада планет 4.07.2020. Возможен ли в этом году конец света

Распространенность маузера

Эта модель имела немалую популярность как гражданское оружие практически до сорокового года двадцатого столетия. Исследователи, охотники, бандиты, путешественники — все те, кому необходимо было компактное и к тому же мощное оружие, широко использовали маузер каждый в своих целях.

Вместе с этим, пистолет «Маузер С-96» не смог получить такого повсеместного официального использования в регулярных военных силах ни одной державы, но некоторые страны для определенных категорий военных закупали и использовали данный вид вооружения в относительно небольших количествах.

Также данный вид вооружения достаточно активно неофициально использовался во многих военных конфликтах в странах разных частей света. Высокая скорострельность автоматической модели поставила маузер на ступеньку выше, чем другое аналогичное огнестрельное оружие.

То, что пистолет этой марки не получил широкого распространения, объясняется тем, что он был дорог, тяжел и относительно велик. К тому же маузер легко и сильно забивался грязью, а чистился тяжело из-за сложного процесса разборки и сборки механизма.

Еще одной причиной не особой популярности послужила конструкция предохранителя: поставленное на него оружие нельзя было быстро разблокировать одним пальцем при неожиданной угрозе, что заставляло рисковать владельца данного оружия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector