Космический заговор: что такое лунная афера
Содержание:
- Король Таиланда, или каким должен быть настоящий король?
- Отменённые полёты
- Взлет с Луны
- Вы здесь
- Взлет лунного модуля
- Начальные исследования
- Флаг СССР
- Вы воевали сами с собой!
- Первые скептики
- Боеприпасы
- Ракеты-носители
- Вертолеты Игоря Сикорского. Краткая история.
- См. также
- Флаг СССР
- Личный кабинет кандидата
- Ручной пулемет Шоша: худшее оружие Первой мировой войны
- ЗиС-3 в послевоенное время
- Примечания
- «Успешный провал» Аполлона-13
- Торпеда «Шквал»
- Флаг СССР
- Операторы
- Эдвин Олдрин
- Характеристики и свойства боеприпасов
- Габариты и основные показатели
- RAH-66 «КОМАНЧ» — самый скрытный
- Boeing CH-47 Chinook — 315 км/ч
- Обстановка и безопасность
- Видео: Цена на военный билет / купить военный билет
- Сохранившиеся экземпляры
- На Луне
- Кто же первым изобрел самолет
- Современная повседневная форма
- Пулемет НСВ-12,7 Утёс — видео
- Противотанковое ружьё Симонова (ПТРС): конструкция, характеристики, особенности применения
- Устройство и принцип действия
- Выводы
- Заключение
Король Таиланда, или каким должен быть настоящий король?
Отменённые полёты
Первоначально планировалось ещё 3 лунные экспедиции по 1974 год — «Аполлон-18» (экипаж — Ричард Гордон, Вэнс Бранд, Харрисон Шмитт; последний переведён в состав экипажа «Аполлона-17» вместо первоначально назначенного Джозефа Энгла), «Аполлон-19» (экипаж — Фред Хейз, Уильям Поуг, Джеральд Карр) и «Аполлон-20» (экипаж — Чарлз Конрад, Пол Уайтц, Джек Лаусма). Однако НАСА сократило бюджет программы и отменило сначала (в январе 1970 года) полёт «Аполлона-20», а затем (в сентябре 1970 года) и «Аполлона-18», «Аполлона-19». Официально причиной отмены было названо отсутствие новой научной ценности при огромных расходах госбюджета и налогоплательщиков. Также была ограничена по объёму (ППА).
Взлет с Луны
После подъёма астронавты начали готовиться к взлёту. Они пробыли на Луне в общей сложности 21 час 36 минут 21 секунду. Первые 10 секунд «Орёл» поднимался строго вертикально. Через 7 минут «Орёл» вышел на промежуточную орбиту.Примерно через час после взлёта, когда оба корабля находились над обратной стороной Луны, Армстронг включил двигатели системы ориентации. Лунный модуль перешёл на почти круговую орбиту. В результате ещё нескольких последовательных манёвров через три с половиной часа после взлёта «Орёл» и «Колумбия» сблизились до расстояния 30 м и зависли неподвижно относительно друг друга. Далее Коллинз вручную произвёл окончательное сближение и стыковку. Затем он наддул переходной туннель, открыл люк и передал Армстронгу и Олдрину пылесос. Они, насколько было возможно, почистили скафандры и всё, что предстояло перенести в командный модуль. Коллинз стал третьим человеком, увидевшим лунный грунт. Армстронг, не открывая, показал ему пакет с аварийными образцами. Вскоре после того, как Армстронг и Олдрин перешли в командный модуль, взлётная ступень «Орла» была сброшена. Она осталась на орбите, но со временем должна была упасть на Луну. Коллинз 7-секундным включением двигателей системы ориентации отвёл «Колумбию» на безопасное расстояние. Когда манёвр был завершён, Армстронг и Олдрин сняли свои скафандры, которые были надеты на них с предыдущего дня. 24 июля корабль приводнился в 3 км от расчётной точки и в 24 км от авианосца «Хорнет».
Вы здесь
Взлет лунного модуля
Переодевшись, экипаж выбросил наружу обувь и другое снаряжение для уменьшения веса модуля. Баз Олдрин доложил в ЦУП, что кнопка запуска двигателей для взлета – сломана, вероятно один из астронавтов задел оборудование своим снаряжением. Было выявлено, что нажатие кнопки можно будет произвести при помощи фломастера, который был на борту лунного модуля. После приема пищи астронавты надели скафандры и начали разгерметизацию. Примечательно, что под их ногтями осталась лунная пыль, которую так и не удалось вычистить. Перед экипажем стояла задача выспаться перед взлетом, однако это было затруднительно по нескольким причинам: астронавты были в скафандрах, в кабине было мало места и холодно (+ 16°С), отвлекал шум работающих насосов модуля и свет Солнца, пробивающийся через занавески иллюминатора. И если Олдрин перерывами спал около двух часов, то Армстронг так и не уснул.
Спустя 21 час и 36 минут нахождения на Луне «Орел» начал взлет. Примечательно, что во время взлета Олдрин увидел в иллюминатор, что в результате работы реактивного двигателя установленный флаг упал. Через четыре с половиной часа после взлета, лунный и командный модули сблизились до 30-ти метров. После стыковки, астронавты Армстронг и Олдрин очистили свою одежду от реголита при помощи пылесоса, и перешли в командный модуль, где их ожидал Коллинз.
Начальные исследования
Первая высадка человека на Луну – это результат американской любознательности и намерения страны обогнать СССР в актуальном вопросе познания космоса. На протяжении многих тысячелетий человечество наблюдало за этим небесным телом. Изобретение в 1609 году телескопа Галилеем сделало визуальный метод изучения спутника более прогрессивным и точным. С тех прошла не одна сотня лет, пока люди решились отправить на космическое тело первый беспилотный аппарат. И одной из первых тут была именно Россия. 13 сентября 1959 года на поверхность Луны приземлился космический роботизированный аппарат, названный в честь спутника.
Год первой высадки человека на Луну – 1969. Ровно через 10 лет американские астронавты открыли новые горизонты для развития цивилизации. Благодаря более детальным исследованиям, открылись интересные факты рождения и строения спутника. Это, в свою очередь, дало возможность изменить гипотезу возникновения самой Земли.
Флаг СССР
Маленький флаг СССР, побывавший на Луне, и чуть выше него — ёмкость с лунным грунтом в экспозиции Мемориального музея космонавтики на ВДНХ в Москве
В ходе высадки «Аполлона-11» на Луну на борт были взяты небольшие флаги более чем 130 государств. Среди них был и флаг СССР.
2 июня 1970 года Нил Армстронг, прибывший с визитом в СССР в составе делегации из 32 руководящих сотрудников и научных специалистов НАСА и принимавший участие в XIII-й ежегодной конференции КОСПАР, встретился с Председателем Совета министров СССР Алексеем Косыгиным. При встрече Армстронг подарил ему маленькую ёмкость с образцами лунного грунта и флаг СССР, который вместе с астронавтами 20—21 июля 1969 года побывал на поверхности Луны. Косыгин сказал, что всегда будет беречь этот подарок как символ великого достижения.
Вы воевали сами с собой!
Официально СССР заявлял, что никогда не участвовал в лунной гонке. И не имел никакой программы по высадке людей на Луну. Советское руководство утверждало, что не хочет рисковать жизнями советских граждан. Ведь роботы вполне могут выполнять ту же работу. Очевидно, что американские спецслужбы знали об истинном состоянии дел. Однако по каким-то причинам не сделали эту информацию достоянием общественности. И поэтому тот факт, что американцы соревновались сами с собой, был серьезно воспринят западными СМИ. А американский тележурналист Уолтер Кронкайт однажды заявил, что деньги, потраченные на программу «Аполлон», были израсходованы зря. Поскольку «русские никогда не участвовали в гонке».
Не хочу ничего утверждать, лишь хочу отметить интересный факт — огромная секретная советская программа высадки людей на Луну действительно существовала. И была успешно засекречена на многие десятилетия. И никто из десятков тысяч ее участников не проболтался. Лишь только с распадом Советского Союза часть настоящей правды наконец стала достоянием общественности.
Представляете, какие космические тайны могут открыться людям, если прекратят свое существование США?
Первые скептики
Первым «апостолом лунного заговора» считается американский писатель Билл Кейсинг, выпустивший в 1976 году спустя 7 лет после полета «Аполлона 11», книгу «Мы никогда не были на Луне: американское мошенничество на 30 миллиардов». Некоторую авторитетность его заявлениям придавала биографическая отсылка, гласившая, что автор этого опуса работал «инженером лунной программы NASA». Однако реальность оказалась куда прозаичнее – Кейсинг действительно отметился в космической отрасли в роли библиотекаря в фирме Rocketdyne, строившей ракетные двигатели для «Аполлонов», однако был уволен в 1963 году еще до того, как контора начала активно работать на NASA.
В своей книге Кейсинг приводит несколько «несостыковок», опровергающих высадку. По его мнению, уровень технического развития NASA на конец 1960-х не позволял осуществить такую сложную операцию и вероятность ее успешного исхода буквально стремилась к нулю. Кроме этого, Кейсинг отметил отсутствие кратера на поверхности Луны от реактивных двигателей лунного модуля, подметил «колышущийся флаг» на фотографиях, сделанных в вакууме, а также указал на несколько несостыковок, свидетельствующих о фотомонтаже, например, отсутствие звезд на фотографиях и различные оптические аномалии.
Именно эти аргументы в будущем и стали базой классического набора «лунных скептиков».
Книга Кейсинга вызвала бурную реакцию в американском обществе – со взглядами автора согласилось неожиданно большое число американцев, а остальные посчитали его настоящим национальным предателем. NASA выпустило информационный бюллетень, опровергающий доводы Кейсинга, а астронавт Джеймс Ловелл (дважды летавший к Луне, но так и не высадившийся на нее) назвал автора «чокнутым». Кейсинг подал иск в суд о защите своих чести и достоинства, но с треском его проиграл.
В 1978 году в прокат вышел художественный фильм Питера Хайаса «Козерог Один», рассказывающий о правительственном заговоре по фальсификации высадки на Марс – аналогии были понятны всем.
Боеприпасы
Ракеты-носители
Когда команда инженеров во главе с Вернером фон Брауном начала работу по программе «Аполлон», ещё не было ясно, какая схема полёта будет выбрана, и, соответственно, была неизвестна масса полезного груза, который ракета-носитель должна будет вывести на траекторию к Луне. Так называемая «прямая схема», по которой один корабль садился на Луну, взлетал и возвращался на Землю, требовала от ракеты-носителя очень большой грузоподъёмности. Под эту схему полёта планировалось создание ракеты-носителя «Нова». Но вскоре было решено, что основной корабль (в состав которого входит возвращаемый на Землю отсек, а также топливо и двигательная установка, необходимые для возвращения) остаётся на лунной орбите, а прилуняется и взлетает с Луны только отделяемый от основного корабля лунный модуль. Для поэтапного выполнения этой задачи были созданы ракеты-носители «Сатурн-1Б» (для полётов на околоземные орбиты) и «Сатурн-5» (для полётов на Луну). Несмотря на то, что «Сатурн-5» имел значительно меньшую мощность, чем «Нова» («Сатурн-5» выводил на траекторию к Луне около 47 тонн полезной нагрузки, а «Нова» проектировалась на 68 тонн), при новой схеме полёта этого оказывалось достаточно.
«Сатурн-5»
Запуск к Луне «Аполлона-11» ракетой «Сатурн-5», 16 июля 1969.
Схема «Сатурна-5»
Ракета-носитель «Сатурн-5» состояла из трёх ступеней. На первой ступени, S-IC, были установлены пять кислородно-керосиновых двигателей F-1, общей тягой 33 400 кН. Первая ступень работала 2,5 минуты и разгоняла космический аппарат до скорости 2,68 км/с (в инерциальной системе отсчёта). Вторая ступень, S-II, использовала пять кислородно-водородных двигателей J-2, общая тяга которых составляла 5115 кН. Вторая ступень работала приблизительно 6 минут, разгоняя космический аппарат до скорости 6,84 км/с и выводя его на высоту 185 км. На третьей ступени, S-IVB, был установлен один двигатель J-2 тягой 1000 кН. Третья ступень включалась дважды: после отделения второй ступени она работала 2,5 минуты и выводила корабль на орбиту Земли, а вскоре после выхода на орбиту включалась ещё раз и за 6 минут выводила корабль на траекторию полёта к Луне. Третья ступень выводилась на траекторию столкновения с Луной (начиная с полёта «Аполлона-13»; в предыдущих полётах к Луне ступень выходила на околосолнечную орбиту) для исследования геологии Луны: при падении ступени на Луну за счёт её кинетической энергии происходил взрыв, сейсмические волны от которого регистрировались аппаратурой, оставленной предыдущими экипажами.
Ракета-носитель «Сатурн-5» могла вывести на низкую околоземную орбиту груз массой около 145 т, а на траекторию к Луне — около 65 т (46,8 — корабль «Аполлон», 18,7 — третья ступень с остатками топлива). Всего было произведено 13 пусков ракеты, из них 9 — к Луне, все — успешные.
«Сатурн-1Б»
«Сатурн-1Б» — двухступенчатая ракета-носитель, модернизированная версия ракеты-носителя «Сатурн-1». На первой ступени, SI-B, было установлено 8 кислородно-керосиновых двигателей H-1, общая тяга которых составляла 6700 кН. Ступень работала 2,5 минуты и выключалась на высоте 68 км. Вторая ступень «Сатурна-1Б», S-IVB (она же — третья ступень «Сатурна-5»), работала около 7 минут и выводила полезную нагрузку до 15,3 т на околоземную орбиту.
«Сатурн-1Б» использовалась в испытательных запусках по программе «Аполлон» и в программах «Скайлэб» и «Союз — Аполлон».
Вертолеты Игоря Сикорского. Краткая история.
См. также
Флаг СССР
Маленький флаг СССР, побывавший на Луне, и чуть выше него — ёмкость с лунным грунтом в экспозиции Мемориального музея космонавтики на ВДНХ в Москве
В ходе высадки «Аполлона-11» на Луну на борт были взяты небольшие флаги более чем 130 государств. Среди них был и флаг СССР.
2 июня 1970 года Нил Армстронг, прибывший с визитом в СССР в составе делегации из 32 руководящих сотрудников и научных специалистов НАСА и принимавший участие в XIII-й ежегодной конференции КОСПАР, встретился с Председателем Совета министров СССР Алексеем Косыгиным. При встрече Армстронг подарил ему маленькую ёмкость с образцами лунного грунта и флаг СССР, который вместе с астронавтами 20—21 июля 1969 года побывал на поверхности Луны. Косыгин сказал, что всегда будет беречь этот подарок как символ великого достижения.
Личный кабинет кандидата
Ручной пулемет Шоша: худшее оружие Первой мировой войны
ЗиС-3 в послевоенное время
Примечания
«Успешный провал» Аполлона-13
Как рутинный полет едва замеченная публика, астронавты Джим Ловелл , Джек Свиджерта и Фред Haise приняли прочь на Apollo 13 на 11 апреля 1970 года . И только когда баллон с жидким кислородом в взорвался на пути к Луне, угрожая жизням троих мужчин, весь мир узнал о миссии. Спастись космонавтам удалось, только используя лунный модуль в качестве «спасательной шлюпки». О высадке на Луну не могло быть и речи.
Поскольку космический корабль уже покинул земную орбиту по направлению к Луне во время аварии, и топлива было бы явно недостаточно для немедленного прямого обращения, единственный путь назад на Землю был вокруг Луны, когда космический корабль двигался мимо. — Маневр был ускорен обратно к земле с помощью лунного притяжения. Совершив кругосветное путешествие вокруг Луны и почти через 88 часов после аварии, он приземлился в Тихом океане 17 апреля 1970 года . Довольно любопытно, что из-за своей орбиты вокруг Луны экипаж Аполлона-13 оказался наиболее удаленным от Земли, хотя и незапланированным. Несмотря на неудачную посадку на Луну, «Аполлон-13» по-прежнему считается успешным, потому что это был первый раз, когда удалось вернуть астронавтов на Землю живыми в чрезвычайной ситуации в космосе. Командующий Джим Ловелл позже описал ход единственной миссии программы «Аполлон», которую пришлось преждевременно отменить, как «успешную неудачу». Директор полета Джин Кранц назвал это «звездным часом НАСА».
О драматических событиях повествует фильм 1995 года « Аполлон-13» с Томом Хэнксом в роли Джима Ловелла.
Торпеда «Шквал»
Флаг СССР
Маленький флаг СССР, побывавший на Луне, и чуть выше него — ёмкость с лунным грунтом в экспозиции Мемориального музея космонавтики на ВДНХ в Москве
В ходе высадки «Аполлона-11» на Луну на борт были взяты небольшие флаги более чем 130 государств. Среди них был и флаг СССР.
2 июня 1970 года Нил Армстронг, прибывший с визитом в СССР в составе делегации из 32 руководящих сотрудников и научных специалистов НАСА и принимавший участие в XIII-й ежегодной конференции КОСПАР, встретился с Председателем Совета министров СССР Алексеем Косыгиным. При встрече Армстронг подарил ему маленькую ёмкость с образцами лунного грунта и флаг СССР, который вместе с астронавтами 20—21 июля 1969 года побывал на поверхности Луны. Косыгин сказал, что всегда будет беречь этот подарок как символ великого достижения.
Операторы
Эдвин Олдрин
Имеет шотландское происхождение. Его отец служил в армии США в звании офицера. Сын пошёл по его следам и, отказавшись от высшего образования, поступил в Военную академию. Младшая сестра наградила Эдвина прозвищем Базз, так как не выговаривала полностью слово «брат».
Олдрин закончил учёбу в звании лейтенанта и был отправлен на Корейскую войну. Тут он управлял боевым самолётом. По возвращении с фронта работал помощником декана академии ВВС, затем перевёлся на службу в Цент космических полётов.
В 1988 году (в качестве пилота) отправлен в околоорбитный полёт на «Дженими-12». В этой экспедиции Олдрин совершил свой первый выход в открытый космос. В составе команды «Аполлон-11» полетел с так называемой луной миссией. На поверхность спутника ступает через 20 минут после командира и ведёт историческую съёмку. В 1971 году его карьера в НАСА закончилась.
«Космонавт в отставке»… Это стало сильным потрясением для Эдвина. Некоторые неофициальные источники утверждают, что Олдрину было обещано второе посещение спутника. Но он так и остался «вторым» человеком на Луне. Это обстоятельство негативно подействовало на психику бывшего астронавта, вследствие чего он начал пить и впал в депрессию. С 1970 года начал пробовать себя в качестве писателя. Он является автором нескольких книг об освоении космоса и о покорении Луны.
Характеристики и свойства боеприпасов
Слева: боеприпасы пушки ЗиС-3 :
1. Выстрел 53-УБР-354А со снарядом 53-БР-350А(Тупоголовый с баллистическим наконечником трассирующий) 2. Выстрел 53-УБР-354Б со снарядом 53-БР-350Б(Тупоголовый с баллистическим наконечником с локализаторами трассирующий) 3. Выстрел 53-УБР-354П со снарядом 53-БР-350П(Подкалиберный бронебойный снаряд трассирующий «катушечного» типа) 4. Выстрел 53-УОФ-354М со снарядом 53-ОФ-350 (Стальной осколочно-фугасный снаряд) 5. Выстрел 53-УШ-354Т со снарядом 53-Ш-354Т(Шрапнель с трубкой Т-6)Справа: бронебойные 76 мм снаряды в разрезе : 1. 53-БР-350А 2. 53-БР-350БСП 3. 53-БР-350П |
ЗиС-3 стреляет всем ассортиментом 76-мм пушечных снарядов, в том числе разнообразными старыми гранатами русского и импортного производства. Орудие также может использовать унитарные выстрелы для 76-мм полковой пушки обр. 1927 г. с меньшим метательным зарядом.
Стальная осколочно-фугасная граната 53-ОФ-350 при установке взрывателя на осколочное действие при своём разрыве создаёт около 870 убойных осколков, эффективный радиус поражения живой силы составляет около 15 м (данные получены по советской методике измерения середины XX века). При установке взрывателя на фугасное действие граната на дистанции 7,5 км способна пробить кирпичную стену толщиной 75 см или земляную насыпь толщиной в 2 м.
Подкалиберный снаряд 53-БР-354П пробивает на дальности 300 м 105 мм броню, а на дальности 500 м — 90 мм броню. В первую очередь подкалиберные снаряды поступали в истребительно-противотанковые части.
Кумулятивный снаряд 53-БП-350М пробивает под углом 45° броню толщиной до 75—90 мм. Прицельная дальность стрельбы по движущемуся танку составляет до 400 м. В войска такие снаряды передавались с конца 1944 года, после доработки взрывателя, исключающей его преждевременное срабатывание в стволе орудия при выстреле.
Шрапнель с 1943 года применялась мало.
Унитарные 76-мм выстрелы к дивизионной пушке ЗиС-3 обр 1942 года, Военно-исторический музей артиллерии, СПб
Номенклатура боеприпасов | |||||
Тип | Индекс ГАУ | Вес снаряда, кг | Вес ВВ, г | Начальная скорость, м/с | Дальность табличная, м |
Калиберные бронебойные снаряды | |||||
Тупоголовый с баллистическим наконечником трассирующий | 53-БР-350А | 6,3 | 155 | 662 | 4000 |
Тупоголовый с баллистическим наконечником с локализаторами трассирующий | 53-БР-350Б | 6,5 | 119 | 655 | 4000 |
Тупоголовый с баллистическим наконечником сплошной трассирующий (БР-350Б сплошной) | 53-БР-350СП | 6,5 | нет | 655 | 4000 |
Подкалиберные бронебойные снаряды | |||||
«Катушечного» типа (принят на вооружение в апреле 1943) | 53-БР-354П | 3,02 | нет | 950 | 1000 |
Кумулятивные снаряды | |||||
Сталистого чугуна вращающийся (в войсках с мая 1943 — для полковых орудий, с конца 1944 — для дивизионных) | 53-БП-350М | 3,94 | 623 | 355 | 2000 |
Осколочно-фугасные снаряды | |||||
Стальная дальнобойная граната | 53-ОФ-350 | 6,2 | 710 | 680 | 13290 |
Сталистого чугуна осколочная дальнобойная граната | 53-О-350А | 6,21 | 540 | 680 | 10000 |
Осколочно-фугасный | 53-ОФ-350В | 6,2 | ? | ? | ? |
Осколочно-фугасный мелкосерийный | 53-ОФ-363 | 7,1 | ? | ? | ? |
Фугасная стальная старая русская граната | 53-Ф-354 | 6,41 | 785 | 640 | 9170 |
Фугасная стальная старая русская граната | 53-Ф-354М | 6,1 | 815 | ? | ? |
Фугасная стальная старая французская граната | 53-Ф-354Ф | 6,41 | 785 | 640 | 9170 |
Шрапнель | |||||
Шрапнель с трубкой 22 сек. или Д | 53-Ш-354 | 6,5 | 85 (260 пуль) | 624 | 6000 |
Шрапнель с трубкой Т-6 | 53-Ш-354Т | 6,66 | 85 (250 пуль) | 618 | 8600 |
Шрапнель Гартца с накидками | 53-Ш-354Г | 85 | ? | ? | |
Стержневая шрапнель | 53-Ш-361 | 6,61 | нет | 666 | 8400 |
Картечь | |||||
Картечь | 53-Ш-350 | ? | 549 пуль | ? | 200 |
Дымовые снаряды | |||||
Дымовой дальнобойный стальной | 53-Д-350 | 6,45 | 80 тротил + 505 жёлтый фосфор | ? | ? |
Дымовой сталистого чугуна | 53-Д-350А | 6,45 | 66 тротил + 380 жёлтый фосфор | ? | ? |
Зажигательные снаряды | |||||
Зажигательный дальнобойный стальной | 53-З-350 | 6,24 | 240 | 679 | 9400 |
Зажигательный | 53-З-354 (черт.3890) | 6,5 (6,66) | 240 | 624 | 6200 |
Зажигательный Погребнякова-Стефановича | 53-З-354 | 4,65 | 240 | 680 | 5600 |
Осколочно-химические снаряды | |||||
Осколочно-химический снаряд | 53-ОХ-350 | 6,25 | ? | 680 | 13000 |
Таблица бронепробиваемости для 76-мм дивизионной пушки обр.1942 г. (ЗиС-3) | ||
Тупоголовый калиберный бронебойный снаряд 53-БР-350А | ||
Дальность, м | При угле встречи 60°, мм | При угле встречи 90°, мм |
100 | 63 | 77 |
300 | 60 | 73 |
500 | 57 | 69 |
1000 | 49 | 61 |
1500 | 43 | 52 |
2000 | 37 | 46 |
3000 | 29 | 35 |
4000 | 23 | 29 |
Подкалиберный снаряд 53-БР-354П | ||
Дальность, м | При угле встречи 60°, мм | При угле встречи 90°, мм |
100 | 97 | 119 |
300 | 84 | 104 |
500 | 73 | 89 |
1000 | 49 | 60 |
Приведённые данные относятся к советской методике измерения пробивной способности. Следует помнить, что показатели бронепробиваемости могут заметно различаться при использовании различных партий снарядов и различной по технологии изготовления брони. |
Габариты и основные показатели
RAH-66 «КОМАНЧ» — самый скрытный
Boeing CH-47 Chinook — 315 км/ч
Обстановка и безопасность
На Балканах часто возникали межэтнические конфликты и политические кризисы из-за запутанного этнического состава и пропаганды ирредентистских идей. Дурная историческая слава привела к тому, что и сейчас Балканы считаются «опасным» регионом.
Военные действия в регионе не ведутся уже больше пятнадцати лет, но некоторые политики не оставляют попыток мобилизовать национальные чувства в своих целях. Многие жители в обсуждениях могут в негативном тоне отзываться о соседях. На уровне личных взаимоотношений представители разных этносов относятся друг к другу доброжелательно, расчет число межэтнических браков. Мифический образ балканцев изображает их ярыми националистами, импульсивными и воинствующими. На практике, путешествуя по Балканам, вы встретите любезных и гостеприимных людей, всегда готовых помочь.
Степень экзистенциального комфорта снижается от северо-запада к юго-востоку, но даже в Косово и Северной Македонии социальная неустроенность на безопасности не сильно сказываются. Главная опасность, как и везде, в туристических местах – кражи. Следите за своими вещами, не оставляйте ценности в припаркованной машине.
Больше всего подозрений вызывают цыгане и футбольные хулиганы. Первые – безобидные, даже в местах их массовых скоплений худшее, что вас ждет – назойливое попрошайничество. Вторые могут доставить проблемы, особенно в дни соревнований. В эти моменты они шумные и агрессивные, и, хотя полиция всячески изолирует их, футбольную атрибутику тут лучше не носить.
Еще одна не самая умная затея – носить сувенирную продукцию одной страны в другой. Как минимум косые взгляды вам обеспечены, если вы приехали в Сербию в хорватской майке в красно-белую шашечку или с албанским черным орлом на красном фоне.
Если вы планируете пешие походы в сельской местности, то возьмите с собой ультразвуковой отпугиватель от бездомных собак (их также много в некоторых городах). В Боснии и Герцеговине по горам около Сараева без гида лучше в поход не ходить – ходят слухи, что там остались неразминированные участки.
Видео: Цена на военный билет / купить военный билет
Сохранившиеся экземпляры
На Луне
Итак, США на Луне, первые два часа астронавты в посадочном модуле были заняты предстартовой подготовкой, так как если бы им действительно нужно было взлетать, не выходя на поверхность. Это было необходимо в целях безопасности, думаю вы уже догадались, но всё прошло удачно.
Так что пора опустить лестницу, произнести историческую фразу, воткнуть флаг, собрать немного образцов грунта и провести несколько опытов.
К слову до непосредственно исторического шага на поверхность первый астронавт должен был тщательно проверить сможет ли он забраться на ступень лестницы с поверхности. Активировать телекамеру и выбросить собравшийся в модуле мусор.
Первый выход на поверхность продлился всего 2 часа 31 минуту и 40 секунд. Астронавты на Луне не отходили от посадочного модуля более чем на 60 метров.
Возвращением в модуль завершился второй важный этап миссии. Первых астронавтов ждала бессонная ночь, а последних, отдых перед предстоящими выходами на поверхность, но в итоге всех её ждал третий этап, взлёт с Луны и стыковка с командным модулем.
Кто же первым изобрел самолет
Современная повседневная форма
Цвет повседневной формы зависит от звания и принадлежности. Военная одежда повседневного типа у генералов и офицеров оливкового цвета, в Военно-воздушных силах — синего. Фуражки соответствуют цвету экипировки. За основу расцветки была взята форма образца 1988 года. Декоративные элементы на фуражках окрашены в золотой цвет. Зимние уборы у мужчин не изменились после последней реформы.
Девушки в военной форме теперь могут чувствовать себя комфортно. Платья и юбки комфортно облегают тело, подчёркивая женскую красоту. Женская военная форма — оливкового или синего цветов. В зимнее время года применяется укороченное, приталенное пальто . Женщины-сержанты и рядовые носят оливковую повседневную форму. В тёплое время года на голове должна быть пилотка , в зимнее — каракулевый билет, который был введён с последней реформой.
Сержанты, солдаты и курсанты повседневной формы лишены ввиду ненадобности. В качестве альтернативы им предлагается носить зимнюю или летнюю полевую экипировку.
Военная форма одежды этого вида в зимний период года предусматривает для военнослужащих серое пальто(для ВВС и ВДВ синее ). Для осеннего периода предусмотрена демисезонная куртка синего цвета, для дождей в летнее время года — удлинённый плащ , не пропускающий влагу. Чёрная окраска у дополнительных элементов одежды( ремень , ботинки и носки ).
Современная офисная форма
Такой комплект одежды является разновидностью повседневной, используется генералами, офицерами и сотрудниками Министерства Обороны определённых чинов. Военный костюм такого вида напоминает повседневную одежду МЧС . В комплекте есть:
- Мягкая фуражка . У всех военных подразделений — зелёного цвета, подразделениям ВДВ был оставлен синей берет :
- Рубашка цвета фуражки с длинным или коротким рукавом(выбор зависит от погоды). На плечи могут крепится погоны на липучках, галстук не применим;
- Белая футболка(одевается под рубашку);
- Брюки цвета фуражки и рубашки прямого покроя.
В холоднее время года с офисной формой допустимо использование тёплой куртки . Есть возможность дополнительно прикрепить капюшон . Фуражку можно заменить на тёплую шапку-ушанку. На плечи крепятся погоны на липучках.
Каждый год офисная форма подвергается незначительным изменениям, которые с первого взгляда определить затруднительно. Сюда относится введение и упразднение различного шитья, изменение формы знаков отличия и т.д. Запрещено использовать офисный костюм в качестве полевого. Ношение военной формы этого вида должно быть аккуратным, чтобы за ней требовался минимальный уход.
Пулемет НСВ-12,7 Утёс — видео
Противотанковое ружьё Симонова (ПТРС): конструкция, характеристики, особенности применения
Устройство и принцип действия
Прежде всего стоит уделить внимание конструктивным особенностям, строению, составу фильтрующе-поглощающего блока и, естественно, его назначению. Данная составная часть ГП отвечает за эффективное (практически полное) очищение вдыхаемого человеком воздуха от большинства потенциально опасных примесей
Эта коробка выполняется из обычной жести или же из алюминия. Повышенную прочность и устойчивость к повреждениям цилиндрическому корпусу придают специальные ребра жесткости.
Если аппарат находится на хранении, то данный конструктивный элемент плотно закрывается специальным колпачком, имеющим прокладку для обеспечения максимальной герметичности. На противоположной стороне, то есть в днище ФПК, находится отверстие, через которое в фильтр поступает воздух. Его на время хранения также следует плотно закрыть специальной пробкой.
Одним из важных элементов конструкции является очковый узел, имеющий обзорные стекла. На последние при эксплуатации устанавливаются специальные незапотевающие пленки. Также предусмотрена установка утеплительных манжет при низких температурах. Это позволяет сохранять полную прозрачность стекол практически в любых эксплуатационных условиях. Помимо этого, конструкция описываемого узла включает такие составные части, как:
- обтюратор в виде тонкой полоски, выполненной из мягкой резины и обеспечивающей максимальную герметичность;
- прибор с мембраной, отвечающий за передачу речи;
- запорные механизмы блоков дыхания;
- система ремешков, которые позволяют подогнать маску и зафиксировать ее с максимальной герметичностью.
Последний конструктивный элемент включает в себя пластину (затылочную) и 5 лямок – одну лобную, а также по две височных и щечных. В ситуации с последними речь идет о металлических фиксирующих приспособлениях, а остальные лямки фиксируются пряжками из пластика. При этом все ремни имеют упоры ступенчатого типа.
Принцип функционирования описываемого аппарата во всем идентичен алгоритму действия большинства его «собратьев». В то же время для противогаза гражданского 7-й серии характерны такие явные преимущества, как:
- минимизированное сопротивление ФПК;
- максимально надежное срабатывание клапанов и минимизация рисков их повреждения, обеспечиваемая уникальной формой лепестков;
- возможность длительной и максимально комфортной (создается минимальное давление макси на лицо) эксплуатации устройства даже в самых сложных условиях;
- максимальная герметичность, сохраняющаяся в том числе и при повреждении лямок.
Качественная мембрана гарантирует четкую передачу звуков, что позволяет использовать средства связи.