Группа всемирного банка
Содержание:
- Партнер стран со средним уровнем дохода
- За что критикуют Всемирный банк
- Критика
- Понятие, структура, цели и задачи Группы Всемирного банка
- История
- Функции ТНБ
- КПВТ в цифрах
- Список президентов [ править ]
- История
- Структурные преобразования
- Носители
- Список
- Лица, под контролем либо значительным влиянием которых находится кредитная организация*
- Цели МБРР
- Заключение
Партнер стран со средним уровнем дохода
Группа Всемирного банка сотрудничает со странами со средним уровнем дохода, которые являются одновременно ее клиентами и акционерами. Эти страны являются локомотивами роста мировой экономики, привлекают масштабные инвестиции на цели развития инфраструктуры и импортируют немалую долю экспортной продукции из экономически развитых государств и из более бедных стран. Многие из них отличаются высокими темпами экономического и социального прогресса, неуклонно возрастает их роль в поиске решений общемировых проблем.
Однако даже в странах со средним уровнем дохода – зачастую, в отдаленных районах – проживает свыше 70% бедного населения планеты. А вследствие ограниченного доступа к частному финансированию эти страны уязвимы к экономическим шокам и кризисам транснационального масштаба, в том числе к изменению климата, вынужденному переселению и пандемиям. Всемирный банк – один из важнейших партнеров стран со средним уровнем дохода, на долю которых приходится более 60% портфеля проектов МБРР.
- Мы предоставляем финансовые ресурсы в сочетании с аналитическими и техническими услугами.
- Мы предоставляем правительствам рекомендации по стратегическим вопросам, помогая им в проведении реформ, направленных на совершенствование услуг, привлечение дополнительных частных инвестиций, а также во внедрении инноваций и обмене опытом.
- Мы развиваем партнерские отношения со странами по мере возникновения новых проблем и изменения их характера, предоставляя им инновационные финансовые продукты и участвуя в разнообразных глобальных форумах.
В первую очередь, мы помогаем странам добиться устойчивого прогресса в области сокращения масштабов бедности и наращивания благосостояния
Мы уделяем особое внимание поддержке стран с уровнем дохода ниже среднего по мере их подъема по шкале экономического благополучия и перехода из числа клиентов МАР в ряды клиентов МБРР. Мы также расширяем свои возможности оказания странам помощи в преодолении нестабильности и конфликтов
И, как традиционный партнер стран со средним уровнем дохода, мы наращиваем объемы помощи всем этим странам в период кризиса.
За что критикуют Всемирный банк
Главным поводом для критики в работе ВБ является не слишком высокая эффективность использования средств. В 2001 году Конгресс США пришел к заключению, что 60% проектов ВБ закончились неудачей. Трудно подсчитать количество средств, потраченных впустую, но речь идет о миллиардах долларов.
Вторая причина для критики – отсутствие результатов в борьбе с бедностью. Большинство стран, сотрудничающих с банком, не могут похвастать снижением этого показателя. Несмотря на громкие заявления и красивые презентации, кредиты и гранты от ВБ не могут существенно ускорить рост их экономик. И наоборот, повысить уровень благосостояния граждан удалось государствам, не сотрудничающих с ВБ.
Нынешний американский президент Дональд Трамп также является критиком работы Всемирного банка
Традиционно с деятельностью Всемирного банка связана тема так называемой финансовой колонизации. Отечественные спикеры патриотического «разлива» не устают повторять, что США с помощью инструментов, подобных ВБ, якобы, закабаляет беднейшие страны планеты. Мол, используя кредиты, Всемирный банк не только помогает государствам развиваться, но и детерминирует вектор этого развития.
Критикуют банк и на Западе: по мнению некоторых авторитетных экспертов, советы и требования Всемирного банка, а также реформы, которые он навязывает кредиторам, не всегда способствуют развитию экономики государств и повышению благосостоянию их граждан. В качестве примера обычно приводится Россия, уровень бедности в которой вырос, когда она выполняла требования МВФ и ВБ, и стремительно развивающийся Китай, традиционно игнорирующий советы западных финансовых институций. Доля правды в этом определенно есть: именно «с подачи» международных финансовых организаций – в том числе и ВБ – в 90-е годы правительство решилось на политику «шоковой терапии», которую россияне до сих пор вспоминают с содроганием.
На Западе самым известным критиком банка является нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц, сам долгое время работавший в этой организации.
Автор статьи:
Никифоров Владислав
Критика
Деятельность Всемирного банка в течение длительного времени критикуется различными неправительственными организациями, учёными, среди которых видное место занимает нобелевский лауреат по экономике и бывший главный экономист Всемирного банка Джозеф Стиглиц.
В частности Дж. Стиглиц назвал политику по отношению к развивающимся странам, разработанную МВФ, Всемирным банком и экономистами в американском правительстве, ошибочной. По его мнению, если бы этой политике следовали США, значительного экономического роста не произошло бы. Он также указал на то, что Россия последовала рекомендациям и испытала падение реальных доходов населения, а Китай не последовал и переживает экономический подъём.
В частности Джозеф Стиглиц резко отрицательно выразился по поводу политики Всемирного банка в отношении России, критикуя шоковую терапию переходного периода.
Демонстрация протеста против деятельности Всемирного банка, Джакарта,
Анализ развития мировой экономики показывает, что программы Всемирного банка в том виде, как он их формулировал, не обеспечивали устойчивого и справедливого развития экономики. В связи с этим стало нарастать давление на Банк. Неправительственные организации на национальном и международном уровне стали добиваться открытого и демократичного рассмотрения решений, альтернативных политике Всемирного банка.
В 2001 году Комиссия Конгресса США провела оценку результатов деятельности международных финансовых организаций и пришла к выводу, что 60 % проектов Всемирного Банка завершились неудачно. Всемирный банк призван бороться с бедностью, но за последние пять лет лишь 1 % кредитов получили «бедные» государства, наиболее нуждающиеся в такого рода помощи. За это время уровень бедности в мире несколько снизился, что нельзя объяснить только деятельностью Всемирного банка. Успехов добились государства, которые практически не получали финансовой помощи Всемирного банка. В тех странах, которые были получателями основных пакетов помощи, не только не было успехов в борьбе с бедностью, но ситуация в них даже ухудшилась.
Исследовательский центр Heritage Foundation проанализировал, какое влияние оказали на наиболее бедные страны кредиты Всемирного Банка. За период с по 2003 год его кредиты и гранты получили 105 «бедных» государств. В результате, в 39 странах валовой внутренний продукт уменьшился, в 17 — рост ВВП был минимальным (от нуля до 1 %), в 33 — умеренным (1—4 %). Лишь 12 получателей помощи смогли существенно увеличить темпы экономического развития. Ещё более удручающая ситуация сложилась в Африке. Здесь деньги Всемирного Банка получили 48 государств, лишь три из них смогли успешно развиваться экономически, в 23 был отмечен экономический спад.
Понятие, структура, цели и задачи Группы Всемирного банка
Всемирный банк — международная финансовая организация, созданная с целью организации финансовой и технической помощи развивающимся странам.
В процессе своего развития Всемирный банк претерпевал различные структурные изменения, поэтому под термином Всемирный банк на разных этапах понимались разные организации.
Вначале Всемирный банк ассоциировался с Международным банком реконструкции и развития, осуществлявшим финансовую поддержку в восстановлении после Второй мировой войны Западной Европы и Японии. Позднее в 1960 г. была создана Международная ассоциация развития, которая взяла на себя часть функций, связанных с политикой этого банка.
В настоящее время под Всемирным банком фактически понимают две организации:
Международный банк реконструкции и развития
Международная ассоциация развития
В разное время к ним присоединились созданные для решения задач Всемирного банка ещё три организации:
Международная финансовая корпорация
Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций
Международный центр по урегулированию инвестиционных споров
Все пять организаций входят в Группу организаций Всемирного банка и называются Группой Всемирного банка. В отдельных случаях под Всемирным банком по-прежнему понимается Международный банк реконструкции и развития, который до сих пор составляет основу деятельности Всемирного банка.
Основными целями организаций ГВБ являются:
содействие реконструкции и развитию народного хозяйства стран-членов;
поощрение частных и иностранных инвестиций посредством предоставления гарантий и участия в займах и инвестициях частных кредиторов и других инвесторов;
стимулирование сбалансированного роста международной торговли и поддержание сбалансированного платежного баланса стран-членов.
В настоящее время в соответствии с Декларацией тысячелетия Всемирный банк сосредоточил свою деятельность на достижение целей развития тысячелетия. В переходный период к третьему тысячелетию под эгидой ООН были сформулированы восемь целей, на достижение которых должны быть направлены усилия международных организаций.
Цели развития тысячелетия должны быть достигнуты к 2015 году и включают в себя следующие:
- ликвидация нищеты и голода;
- обеспечение всеобщего начального образования;
- поощрение равенства мужчин и женщин и расширение прав и возможностей женщин;
- сокращение детской смертности;
- улучшение охраны материнства;
- борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями;
- обеспечение устойчивого развития окружающей среды;
- формирование глобального партнерства в целях развития.
Решая глобальные задачи развития человечества, Всемирный банк, используя механизм предоставления кредитов МБРР, кредитует страны со средним уровнем дохода по процентным ставкам, соответствующим уровню рынка этих стран. Другая финансовая организация Всемирного банка МАР кредитует страны с низким уровнем дохода по минимальным процентным ставкам или без процентов.
Разрабатываются скоординированные механизмы реализации задач, что обеспечивается также и организационной интеграцией, в частности наличием общего президента, Совета управляющих и исполнительного директората. Принципы определения киот, количества голосов, представительства в органах управления ГВБ сходны с МВФ. Советы управляющих МВФ и ГВБ проводят один раз в году совместное собрание.
Однако имеются особенности в механизме финансирования организаций ГВБ,критериях отбора стран— кандидатов на получение помощи, условиях кредитования. Каждая организация в правовом отношении является самостоятельной. МФК и МАГИ имеют свои собственные штабы сотрудников и собственных распорядительных вице-президентов.
Как и МВФ, ГВБ построена по регионально-отраслевому принципу: часть вице-президентов возглавляет региональные департаменты, остальные отвечают за конкретные сферы управления. Вместе с тем региональная структура ГВБ более разветвленная, чем у МВФ.
Кроме того, в организациях ГВБ более представительный состав специалистов: помимо экономистов и финансовых экспертов (как в МВФ) здесь работают также инженеры, агрономы, юристы, эксперты по телекоммуникациям и другим разнообразным отраслям.
Их задача заключается в тщательной экспертизе проектов, на которые предлагается выделение средств.
История
Джон Мейнард Кейнс (справа), представлявший Великобританию, и Гарри Декстер Уайт, представлявший США, на Бреттон-Вудской конференции.
Всемирный банк является одной из двух (наряду с Международным валютным фондом) крупных финансовых организаций, созданных по итогам Бреттон-Вудской конференции, состоявшейся в США в 1944 году. Делегаты из 45 стран, в том числе представители Советского Союза, обсуждали вопросы восстановления экономики и устройства мирового хозяйства после Второй мировой войны.
Советский Союз являлся одним из активных участников Конференции, однако впоследствии отказался от участия в деятельности Международного валютного фонда и Всемирного банка, так как в соответствии с уставом не имел возможности влиять на принимаемые решения в отличие от Соединённых Штатов Америки.
На первых этапах своей деятельности с по 1968 год Всемирный банк не осуществлял активное кредитование вследствие повышенных требований к заёмщикам. Под руководством второго президента банка Джона МакКлоя (John McCloy) в качестве первого заёмщика была выбрана Франция, ей был выдан кредит в сумме 250 млн долларов США. Причём условием предоставления Франции кредита было неучастие в коалиционном правительстве коммунистов. Два других претендента (Польша и Чили) помощи не получили. В дальнейшем Всемирный банк принимал активное участие в кредитовании стран Западной Европы, которая активно восстанавливала разрушенную Второй мировой войной экономику, реализуя план Маршалла. Финансирование этого плана в значительной степени шло по линии Всемирного банка.
В 1968—1980 годах деятельность Всемирного банка была направлена на помощь развивающимся странам. Увеличивались объёмы и структура предоставляемых кредитов, охватывая различные отрасли экономики от инфраструктуры до решения социальных вопросов. Руководивший в этот период Всемирным банком Роберт Макнамара привнёс в его деятельность технократический стиль управления, так как имел опыт руководящей работы в качестве Министра обороны США и президента компании Форд. Макнамара создал новую систему предоставления потенциальными странами-заёмщиками информации, что позволяло сокращать время на принятие решения об условиях предоставления кредита.
В 1980 году Макнамару на посту президента Всемирного банка сменил Клаузен (A.W. Clausen) по представлению тогдашнего президента США Рональда Рейгана. В этот период финансовая помощь предоставлялась в основном странам третьего мира. Для периода 1980—1989 годов характерной была политика кредитования, направленная на развитие экономик третьего мира с тем, чтобы понизить зависимость их от кредитов. Такая политика привела к сокращению кредитов, предоставляемых на решение социальных задач.
С 1989 года политика Всемирного банка претерпела существенные изменения под влиянием критики различных негосударственных организаций, в частности, связанных с охраной окружающей среды. В результате спектр предоставляемых кредитов на различные цели расширился.
Функции ТНБ
ТНБ проводит универсальную деятельность, что позволяет клиентам выбрать практически любую услугу, предоставляемую той или иной структурой.
Среди важных функций стоит отметить:
- Финансовое, консультативное и информационное обслуживание транснациональных компаний, нефинансовых секторов экономики;
- кредитование государства;
- обслуживание рынка европейских валют;
- участие в проведении финансовой деятельности международных финансово-кредитных учреждений;
- выделение средств под ипотеку;
- расчетные операции населения;
- обслуживание рынка ценных бумаг.
Функции призваны служить нескольким целям. Во-первых, ускорять обращение капитала. Во-вторых, увеличивать часть внешней торговли и выравнивать платежный баланс стран. В-третьих, способствовать развитию передовых технологий в банковской сфере. В-четвертых, пополнять денежные ресурсы государства.
КПВТ в цифрах
Пулемет Владимирова обладает настолько большой мощью, что пуля, выпущенная из него, сохраняет свою убойность на всем расстоянии полета, а это от 7 до 8 км!
Но так как на таких больших расстояниях увеличивается рассеивание пуль, и наблюдение за результатами стрельбы и ее корректировка затруднены, то прицельную дальность рекомендовано ограничить 2000 м.
КПВТ – пулемет, ТТХ которого отображены на иллюстрации, размещенной ниже.
Также к достоинствам системы можно отнести и то, что отсутствует необходимость точной регулировке зазоров, что обеспечивает высокую надежность, несмотря на различные условия эксплуатации.
Список президентов [ править ]
- Юджин Мейер (18 июня 1946 — 4 декабря 1946)
- Джон Дж. Макклой (17 марта 1947 — 1 июля 1949)
- Юджин Р. Блэк старший (1 июля 1949 — 1 января 1963)
- Джордж Д. Вудс (1 января 1963 — 1 апреля 1968)
- Роберт Макнамара (1 апреля 1968 — 1 июля 1981)
- Олден В. Клаузен (1 июля 1981 — 1 июля 1986)
- Барбер Конэбл (1 июля 1986 — 1 сентября 1991)
- Льюис Т. Престон (1 сентября 1991 — 1 февраля 1995)
- Джеймс Вулфенсон (1 июня 1995 г. — 1 июня 2005 г.)
- Пол Вулфовиц (1 июня 2005 г. — 1 июля 2007 г.)
- Роберт Зеллик (1 июля 2007 г. — 1 июля 2012 г.)
- Джим Ён Ким (1 июля 2012 г. — 1 февраля 2019 г.)
- Кристалина Георгиева (1 февраля 2019 г. — 4 апреля 2019 г.) (Промежуточный)
- Дэвид Малпасс (5 апреля 2019 — настоящее время)
История
Джон Мейнард Кейнс (справа), представлявший Великобританию, и Гарри Декстер Уайт, представлявший США, на Бреттон-Вудской конференции.
Всемирный банк является одной из двух (наряду с Международным валютным фондом) крупных финансовых организаций, созданных по итогам Бреттон-Вудской конференции, состоявшейся в США в 1944 году. Делегаты из 45 стран, в том числе представители Советского Союза, обсуждали вопросы восстановления экономики и устройства мирового хозяйства после Второй мировой войны.
Советский Союз являлся одним из активных участников Конференции, однако впоследствии отказался от участия в деятельности Международного валютного фонда и Всемирного банка, так как в соответствии с уставом не имел возможности влиять на принимаемые решения — в отличие от Соединённых Штатов Америки.
На первых этапах своей деятельности с 1945 по 1968 год Всемирный банк не осуществлял активное кредитование вследствие повышенных требований к заёмщикам. Под руководством второго президента банка Джона Макклоя в качестве первого заёмщика была выбрана Франция, ей был выдан кредит в сумме 250 млн долларов США. Причём условием предоставления Франции кредита было неучастие в коалиционном правительстве коммунистов. Два других претендента (Польша и Чили) помощи не получили. В дальнейшем Всемирный банк принимал активное участие в кредитовании стран Западной Европы, которая активно восстанавливала разрушенную Второй мировой войной экономику, реализуя план Маршалла. Финансирование этого плана в значительной степени шло по линии Всемирного банка.
В 1968—1980 годах деятельность Всемирного банка была направлена на помощь развивающимся странам. Увеличивались объёмы и структура предоставляемых кредитов, охватывая различные отрасли экономики от инфраструктуры до решения социальных вопросов. Руководивший в этот период Всемирным банком Роберт Макнамара привнёс в его деятельность технократический стиль управления, так как имел опыт руководящей работы в качестве министра обороны США и президента компании «Форд». Макнамара создал новую систему предоставления потенциальными странами-заёмщиками информации, что позволяло сокращать время на принятие решения об условиях предоставления кредита.
В 1981 году Макнамару на посту президента Всемирного банка сменил Клаузен по представлению тогдашнего президента США Рональда Рейгана. В этот период финансовая помощь предоставлялась в основном странам третьего мира. Для периода 1980—1989 годов характерной была политика кредитования, направленная на развитие экономик стран третьего мира с тем, чтобы понизить зависимость их от кредитов. Такая политика привела к сокращению кредитов, предоставляемых на решение социальных задач.
С 1989 года политика Всемирного банка претерпела существенные изменения под влиянием критики различных негосударственных организаций, в частности, связанных с охраной окружающей среды. В результате спектр предоставляемых кредитов на различные цели расширился.
Структурные преобразования
Длительная эволюция ТНК и, соответственно, ТНБ, привела к переходу от компаний, которые базировались на рациональной организации, к компаниям, используемым знания и информацию. Сейчас на этой основе функционируют транснациональные банки, чья структура определяется интеграционными процессами и продуманной управленческой деятельностью.
Компании постепенно превращаются в организации, в которых нет «внутренних перегородок». Институции в современном мире превращаются в сети корпораций, между ними «стираются» любые границы.
Эволюция ТНБ способствовала и изменению роли филиалов. Так, зарубежная сеть отличается от национальной. Во-первых, доступ к более широкому спектру услуг и операций. Во-вторых, разные механизмы формирования капитала и депозитной базы. В-третьих, направления деятельности.
И дочерние, и подконтрольные банки за границей бывают нескольких видов (по уровню контроля):
- неконтролируемые – полностью самостоятельные в правовом отношении;
- контролируемые;
- частично контролируемые.
Второй и третий виды дают ТНБ возможность быстро и с малыми издержками захватывать новые рынки, получать доступ к ресурсам, клиентам, активам.
Носители
Ниже представлен список образцов бронетехники (включая опытные образцы и проекты), позволяющей установку КПВТ:
- Автомобили повышенной проходимости и бронеавтомобили
- Варта
- ГАЗ-3937
- КамАЗ-43269
- Боевые разведывательные машины
- БРДМ-2
- БРДМ-2ДИ
- БРДМ-2ЛД
- БРДМ-2Т
- Бронемашины
- БМР-1
- Объект 6МА
- РХМ-4
- РХМ-6
- Бронетранспортёры
- БТР-7
- БТР-60
- БТР-60М
- БТР-70
- БТР-70ДИ
- БТР-70М
- БТР-70Т
- БТР-80
- БТР-80УП
- БТР-82
- ГТ-Л
- К-78
- B-33
- MGC-14,5
- OT-90
- TAB-77
- TABC-79
- Самоходные артиллерийские установки
- Объект 268
- Объект 610
- СУ-122-54
- Танки
- ИС-7
- Объект 139
- Объект 140
- Объект 141
- Объект 277
- Объект 278
- Объект 279
- Объект 430
- Объект 435
- Объект 770
- Объект 907
- Сонгун-915
- СТ-1
- Т-10
- WZ-111
- Бронекатера и артиллерийские катера
- Бронекатера проекта 191М
- Артиллерийские катера проекта 1204 первой серии
Под установку пулемёта могут быть переоборудованы фабрично-заводским или кустарным способом башни других единиц бронетехники.
Угол возвышения пулемёта по вертикали позволяет ему свободно вести огонь по воздушным целям |
При движении по затопленным, заболоченным или сильно загрязнённым участкам местности ствол пулемёта и узел крепления его к башне покрываются специальным брезентовым кожухом для защиты от загрязнения |
В парадном строю и на марше, в соответствии с требованиями техники безопасности и нормами воинского этикета, ствол пулемёта обращен вверх |
Снаряжённая патронная лента для пулемёта |
Список
Лица, под контролем либо значительным влиянием которых находится кредитная организация*
на 10.10.2017
Ещё +Свернуть —
* Данная информация опубликована на основании представленной банком информации. Банк России не несет ответственности за достоверность публикуемой информации.
Направить жалобу
Ликвидация кредитной организации
25.02.2019
Сообщение о порядке и сроках проведении расчетов
08.02.2019
Сведения о ходе конкурсного производства
07.02.2019
Сообщение о продлении срока расчетов с кредиторами
08.11.2018
Сведения о ходе конкурсного производства
02.11.2018
Сообщение о порядке и сроках проведении расчетов
17.08.2018
Сведения о ходе конкурсного производства
20.06.2018
Сообщение о продлении срока расчетов с кредиторами
11.05.2018
Сведения о ходе конкурсного производства
24.04.2018
Сообщение о порядке и сроках проведении расчетов
14.02.2018
Сообщение об итогах инвентаризации имущества
13.12.2017
Сведения о ходе конкурсного производства
05.12.2017
Объявление о банкротстве
04.12.2017
Приказ о прекращении деятельности временной администрации
24.11.2017
Сводный отчет временной администрации
20.10.2017
Информация о финансовом состоянии
20.10.2017
Объявление о принятии АС заявления
12.10.2017
Приказ об уточнении персонального состава временной администрации
29.09.2017
Приказ об уточнении персонального состава временной администрации
27.09.2017
Объявление о возврате ценных бумаг
25.09.2017
Приказ об уточнении персонального состава временной администрации
14.09.2017
Извещение о возможности предъявления требований
04.09.2017
Приказ о назначении временной администрации
(Руководитель временной администрации — Быков Александр Сергеевич)
04.09.2017
Приказ об отзыве лицензии
Цели МБРР
- оказание помощи в реконструкции и развитии экономики стран‑членов;
- содействие частным иностранным инвестициям;
- содействие сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платёжных балансов;
- сбор и публикация статистической информации.
Первоначально МБРР был призван с помощью аккумулированных бюджетных средств капиталистических государств и привлекаемых капиталов инвесторов стимулировать частные инвестиции в странах Западной Европы, экономика которых значительно пострадала во время Второй мировой войны. С середины 50-х гг., когда хозяйство стран Западной Европы стабилизировалось, деятельность МБРР во все большей степени стала ориентироваться на страны Азии, Африки и Латинской Америки.