Фото су-47 «беркут»

Конструкция Су-47

Самолет Су-47 скомпонован по схеме интегрального неустойчивого триплана, имеющего высоко расположенное крыло обратной стреловидности, центральноповоротное заднее хвостовое оперение небольшой площади. На самолете есть возможность выполнения динамического торможения на различных скоростях при допустимом значении угла атаки.

Во время производства деталей была применена новая технология: детали обшивки удавалось получать в плоском виде, далее им придавалась необходимая форма, кривизна и происходила их состыковка с необходимой точностью. Благодаря крупногабаритным панелям удалось уменьшить количество крепежей в конструкции. Это уменьшило массу истребителя, повысило аэродинамические характеристики и снизило заметность самолета на радарах.

В состав конструкции вошли композиционные материалы для саморазгружающихся и самоадаптирующихся конструкций. Большинство элементов (бортовые системы, шасси, фонарь) были взяты из серийных самолетов Су-27.

Крыло Су-47 имеет обратную стреловидность, на 90% состоит из композитных материалов. Имеет складную переднюю консольную часть. Поверхность консоли крыла оснащена отклоняющимся носком, а на задней поверхности находятся элерон и односекционный закрылок.

В основном конструкция фюзеляжа выполнена из титановых и алюминиевых сплавов. Имеет близкое к овальному сечение. Носовой обтекатель спереди приплюснутый и имеет оребрение. Хвостовую часть занимают два обтекателя, которые можно задействовать в будущем для размещения радиоэлектронных устройств.

Вертикальное оперение напоминает по конструкции и исполнению Су-27, но меньше по площади, нежели у предшественника. Развал килей направлен на периферию, вместе с небольшой площадью ВО аппарат становится плохо заметным для радиолокационных приборов.

По фонарю кабины планер напоминает самолет Су-27. Угол наклона стенки кресла пилота составляет 30°, это защищает его от перегрузок во время выполнения фигур высшего пилотажа и боевого маневрирования.

К основным опорам шасси прикреплено по одному колесу. Уборка основных стоек происходит в ниши, размещенные по бокам воздухозаборника. Передняя стойка поворотом вперед убирается внутрь фюзеляжа.

Комплектация автоматической винтовки Симонова

История пехоты

Уже во времена античности на арену древних сражений вышла конница. Однако в Древней Греции появляются гоплиты и на несколько веков делают пехоту самым боеспособным и важным родом войск. Теперь пехотинец — это маленькая подвижная крепость с копьем. Их линейный строй, доспехи, вооружение позволяют им с успехом противостоять вражеской коннице и уничтожать пехоту противника.

Рим за время своего существования внес значительные изменения в понятия войны, тактики, вооружения. Пехота стала делиться на тяжелую с массивным доспехом, щитами, копьями, мечами и дротиками и легкую, вооруженную в основном луками, дротиками и пращами. Доспехи у легкой пехоты могли отсутствовать.

В раннем Средневековье выделяется воинское сословие, которое может обеспечить себе хорошего коня, прочный доспех, оружие, оруженосца. Все это стоило целое состояние. Доспех надевался и на коня, превращая всадника в средневековый танк. Такая тяжелая конница с легкостью достигала вражеской пехоты, не получая особого урона от луков, и уничтожала ее

Пехота стала вспомогательной частью армии, чтобы поддержать своих, отвлечь внимание противника. В эти времена пехотинец – это обслуживающий персонал для конницы

Ее стали набирать из ополчения, которое не могло обзавестись хорошей экипировкой. Так обстояли дела в Европе и на Ближнем Востоке. В Азии и других степных регионах совсем отказались от пехоты, так как приходилось преодолевать большие расстояния, где не было естественных укрытий.

Одни люди придумали крепости, а другие — артиллерию, и вновь баланс сил изменился. Ручная артиллерия стала предвестником стрелкового оружия. Начало увеличиваться количество стрелков, а с появлением огнестрельного оружия их число стало преобладающим. Появились ружья со штуками, а потом и винтовки, в итоге боевая пехота стала стрелковыми войсками.

В полевом уставе рабоче-крестьянской Красной армии 1939 г. пехотинец – это представитель главного рода войск, который выносит на себе основные тяготы войны. Артиллерия, танки и авиация должны во всем ей помогать. На сегодняшний день во многих странах выводятся доктрины о главенстве ракетных войск, но такие преобразования еще не завершены.

История создания истребителя Су-47 Беркут

Создать для военно-воздушных сил СССР маневренный многоцелевой самолёт с крылом обратной стреловидности конструкторы мечтали ещё на заре восьмидесятых годов прошлого века. Перспективная тема модернизации Су-27 под модель истребителя пятого поколения была запущена в качестве отраслевой программы под кодовым шифром С-37 Беркут.

Истребитель Су 37 Беркут (фото)

Задачей конструкторов было обеспечить самолёт следующими качествами:

  • многофункциональность;
  • возможность ведения ближнего боя одновременно в передней и задней полусферах;
  • способность атаковать с предельной дистанции сразу несколько целей противника независимо от их местонахождения (в небе, на земле или на воде);
  • малая заметность для средств РЛС вероятного противника.

1983 — принято решение о начале разработки самолёта с крылом обратной стреловидности для ВВС СССР.

1988 — отсутствие государственного финансирования стало основной причиной, почему закрыли проект Су-37 Беркут. По другой версии, остановка проектирования самолёта стала невозможность оснастить машину мощным многорежимным двигателем с форсажной камерой (первоначально использовались ТРДДФ РД-79М с тягой 18500 кгс). Таких силовых установок, которые бы позволяли длительное время в полёте идти на сверхзвуке в бесфорсажном режиме, в то время в СССР ещё попросту не было. Исследования продолжались вначале девяностых годов по инициативе и на средства ОКБ «Сухой».

1990 — проектные работы возобновлены по заказу ВМФ СССР (впоследствии — ВМФ РФ). Самолёт перепрофилируется в палубный истребитель для размещения на авианесущем крейсере «Тбилиси» (с 4 октября 1990 года — ТАКР «Адмирал Флота СССР Кузнецов»). Машина подверглась серьёзным изменениям:

  • крылья переоборудованы в складывающийся вариант (как у всех палубных самолётов);
  • в задней части фюзеляжа расположен тормозной крюк (гак) для зацепа палубным аэрофинишёром при посадке.

1996 — в журнале «Вестник Воздушного Флота» напечатана первая фотография уникальной крылатой машины. Модель самолёта с крылом обратной стреловидности и передним горизонтальным оперением была заснята на открытой части заседания Военного совета ВВС Российской Федерации. Год спустя британские журналисты в материале для Flight International утверждали, что именно этот самолёт является прообразом российского многоцелевого самолёта пятого поколения.

1997 — собран и готов к полётам первый экземпляр самолёта. Первый полёт совершён в сентябре 1997 года.

1999 — новый самолёт под шифром Су-37 представлен «Рособоронэкспортом» на московском международном авиасалоне МАКС-2001. Машина имела фантастическую популярность и несколько лет успешно закрывала откровенную пустоту в линейке новых российских фронтовых самолётов (между Су-27 и Су-30МК).

2001 — завеса тайны над самолётом снята. Су-47 «Беркут» (так назван новый самолёт) стал предметом всеобщего обозрения и обсуждения. На самолёте испытатели и инженеры вели отработку перспективных схем компоновки планера и применения новых композитных материалов для машины пятого поколения.

2002 — общее количество испытательных полётов на Су-47 — более 150.

2006-2007 — произведена модернизация грузового отсека Су-47. Исследовались створки и оснащение на предмет возможности использования в Т-50 (ПАК ФА).

2007 — проект закрыт. ВВС России так и не получили долгожданный истребитель пятого поколения СУ-47 Беркут.

Главный конструктор Су-47 Михаил Асланович Погосян

Материалы

Планер самолёта изготовлен с широким использованием композиционных материалов (КМ). Например, крыло самолёта изготовлено из КМ на основе углепластика на предприятии «ОНПП «Технология»».

Применение перспективных композитов обеспечивает повышение весовой отдачи на 20-25 %, ресурса в 1,5-3,0 раза, коэффициента использования материалов до 0,85, снижение трудозатрат на изготовление деталей на 40=60 %, а также получение требуемых теплофизических и радиотехнических характеристик. В то же время опыты, проведенные в США в рамках программы F-22A, свидетельствуют о меньшей боевой живучести конструкций из углепластика по сравнению с конструкциями, выполненными из алюминиевых и титановых сплавов, которые выдерживают нагрузку при сваливании и высоком давлении.

Конструкция Су-47

Самолет Су-47 скомпонован по схеме интегрального неустойчивого триплана, имеющего высоко расположенное крыло обратной стреловидности, центральноповоротное заднее хвостовое оперение небольшой площади. На самолете есть возможность выполнения динамического торможения на различных скоростях при допустимом значении угла атаки.

Во время производства деталей была применена новая технология: детали обшивки удавалось получать в плоском виде, далее им придавалась необходимая форма, кривизна и происходила их состыковка с необходимой точностью. Благодаря крупногабаритным панелям удалось уменьшить количество крепежей в конструкции. Это уменьшило массу истребителя, повысило аэродинамические характеристики и снизило заметность самолета на радарах.

В состав конструкции вошли композиционные материалы для саморазгружающихся и самоадаптирующихся конструкций. Большинство элементов (бортовые системы, шасси, фонарь) были взяты из серийных самолетов Су-27.

Крыло Су-47 имеет обратную стреловидность, на 90% состоит из композитных материалов. Имеет складную переднюю консольную часть. Поверхность консоли крыла оснащена отклоняющимся носком, а на задней поверхности находятся элерон и односекционный закрылок.

В основном конструкция фюзеляжа выполнена из титановых и алюминиевых сплавов. Имеет близкое к овальному сечение. Носовой обтекатель спереди приплюснутый и имеет оребрение. Хвостовую часть занимают два обтекателя, которые можно задействовать в будущем для размещения радиоэлектронных устройств.

Вертикальное оперение напоминает по конструкции и исполнению Су-27, но меньше по площади, нежели у предшественника. Развал килей направлен на периферию, вместе с небольшой площадью ВО аппарат становится плохо заметным для радиолокационных приборов.

По фонарю кабины планер напоминает самолет Су-27. Угол наклона стенки кресла пилота составляет 30°, это защищает его от перегрузок во время выполнения фигур высшего пилотажа и боевого маневрирования.

К основным опорам шасси прикреплено по одному колесу. Уборка основных стоек происходит в ниши, размещенные по бокам воздухозаборника. Передняя стойка поворотом вперед убирается внутрь фюзеляжа.

Топ 10 СИМВОЛОВ ИЛЛЮМИНАТОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

Тактико-технические характеристики

Эскиз Су-47

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 22,6 м
  • Размах крыла: 16,7 м
  • Высота: 6,4 м
  • Площадь крыла: 56 м²
  • Площадь ПГО: 5,7 м²
  • Масса пустого: 19500 кг
  • Нормальная взлётная масса: 26500 кг
  • Максимальная взлётная масса: 38500 кг
  • Масса топлива: 12000 кг

Двигатель

  • Тип двигателя: с форсажной камерой
  • Модель: Р-179-300 (для серийного самолёта), Д-30Ф6 (для опытного образца)
  • Тяга:

    • максимальная: 2 × 12400 кгс (Р-179-300)
    • на форсаже: 2 × 17500 кгс (Р-179-300) 2 × 15500 (Д-30Ф6)

Лётные характеристики

  • Предельная скорость:

    • на высоте: 2500 км/ч (ограничена на 900 км/ч в связи с разрушающими нагрузками на крыло и центроплан)
    • у земли: 1550 км/ч
  • Предельная бесфорсажная скорость: более 1200 км/ч (М=1)
  • Дальность полёта:

    • Перегоночная (с 2 ПТБ): 5500 км
    • На дозвуковой скорости: 4000 км
    • На сверхзвуковой скорости: 1600 км
  • Боевой радиус:

    • дозвуковой: 2000 км
    • сверхзвуковой: 800 км
  • Продолжительность полёта: 6,5 ч
  • Практический потолок: 20 000 м
  • Длина разбега/пробега: 90 м (возможность взлёта по баллистической траектории)
  • Нагрузка на крыло:

    • при максимальной взлётной массе: 624 кг/м²
    • при нормальной взлётной массе: 429 кг/м²
  • Тяговооружённость:

    • при максимальной взлётной массе: 0,91 кгс/кг
    • при нормальной взлётной массе: 1,32 кгс/кг

Вооружение

  • Стрелково-пушечное

    1 × 30 мм пушка ГШ-30-1

    :

  • Боевая нагрузка:

    • Нормальная: 1000 кг (4 × Р-77 + 4 × 9М100 (планировалось))
    • Максимальная: 8000 кг

Пара дробовиков «Royal Deluxe» от Holland & Holland ($ 145 000)

Силовая установка Су-47

На экспериментальном варианте были установлены два турбореактивных двигателя Д-З0Фб, размещенных в хвосте фюзеляжа. Далее планируется оснащать истребитель двигателями АЛ-41Ф, которые имеют систему управления вектором тяги. Воздухозаборники нерегулируемые, имеют близкую к сектору круга форму сечения, находятся под наплывами крыльев. Форма воздушных каналов S-образная, это позволяет экранирование компрессорных лопаток ТРДДФ. На верхней площади фюзеляжа находятся две створки, которые дополнительно всасывают воздух во время маневрирования, взлета и посадки самолета.

Оборудование Су-47

Истребитель Су-47 оснащен современным отечественным бортовым оборудованием. К нему относится многоканальная цифровая ЭДСУ, интегральная автоматизированная система управления полетом, навигационный комплекс, включающий инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах и спутниковую навигацию.

Кабина самолета оснащена передовой системой катапультирования пилотов и системой жизнеобеспечения.

В управлении самолетом задействуется тензометрический РУД и боковой малоходный рычаг управления.

С целью увеличения бокового обзора, антенны и радиоэлектронное оборудование сделали небольших размеров и разместили в хвостовой части. Кроме основной БРЛС, в состав навигационного оборудования самолета входят 2 антенны, обеспечивающие задний обзор. Они установлены между соплами двигателей и крылом.

БРЛС размещалась в носовой части планера. Она комплектовалась плоской антенной фазированной решеткой, работа которой выполняется в Х-диапазоне. Бортовое радиолокационное оборудование позволяет обнаруживать цели на расстоянии до 240 км. Су-47 имеет возможность одновременного отслеживания и сопровождения до 24 целей с применением ракет против восьми воздушных целей противника.

Материалы

В конструкции планера широко использовались композитные материалы. Их применение позволяло увеличить весовую отдачу на 20-25 %, ресурс увеличивался в 2-3 раза, а трудозатраты на производство деталей снижались примерно на 50-60 %. Композитные материалы придавали машине необходимые теплофизические и радиотехнические характеристики.

Однако, как показали американские исследования на самолете F-22A, конструкции из углепластика сильнее поддаются механическому воздействию, соответственно, аппарат становится менее выносливым и живучим. Такого не скажешь о конструкциях, преимущественно сделанных из титановых и алюминиевых сплавов, которые хорошо выдерживают высокие амплитуды температур и давления.

Мечи

мечи в музее викингов в городе Хедебю.

Если судить по археологическим исследованиям скандинавских захоронений IX—X века, мечи являлись самым распространённым оружием. Однако, скорее всего, их просто тщательнее сохраняли, в то время топоры, к примеру, использовались в качестве рабочих инструментов.

Под словосочетанием «скандинавский меч Эпохи викингов» чаще всего понимают двухлезвийный клинок из тигельной стали с долом по центру, рукоятью под одну руку и характерным навершием. Действительно, три четверти мечей обоюдоострые, однако оставшаяся четверть однолезвийная — то есть, имеет одностороннюю заточку и похожа на очень длинный скрамасакс, который снабжен гардой и навершием того или иного характерного для Скандинавии вида. Длина клинков того и другого вида чаще всего составляла 77-80 сантиметров. Ширина в верхней части клинка варьируется от 5-ти сантиметров до 6-ти. Рукоять короткая — расстояние между гардой и навершием от 8,5 до 10,5 сантиметров — чаще всего 9 или 9,5. Масса клинка около килограмма.

Мечи частично привозились из соседних стран, в частности из Франкского Королевства. Об этом свидетельствуют клейма франкских оружейных мастерских на клинках, наиболее известными являются клейма мастерской Ульфберта (Ulfberht), которые нередко подделывались. Немалая часть изготовлялась в самой Скандинавии, где мастера нередко копировали и развивали привозные образцы.

Однолезвийные мечи использовались в первой половине Эпохи викингов, максимум, до X века — позже встречаются только двухлезвийные. Если верить исследованиям Петерсена, качество привозных франкских мечей было гораздо выше аналогичных скандинавских — содержание углерода в стали норвежских мечей существенно ниже.

По сравнению с более поздним европейским холодным оружием, весившим и по 3 килограмма, меч эпохи викингов был относительно лёгким (в среднем 1,2-1,5 кг). Однако, в силу особенностей конструкции рукояти и клинка, наносить им какие-либо удары, кроме рубящих, на практике было затруднительно. Достоверных сведений — описаний или изображений — которые показывают, как именно дрались этим оружием, не сохранилось. Сведения исландских родовых саг на сей счет довольно поверхностны и противоречивы. Можно лишь предполагать, что меч чаще всего использовался для работы правой рукой в паре с круглым деревянным щитом кулачного хвата. Удар меча, вероятнее всего, принимался на щит, желательно на металлический умбон последнего, свой же меч использовался для нанесения ответного удара. Удары в таком сочетании эффективнее всего наносить по голове или по ногам, для которых в эпоху викингов практически не было защитного снаряжения.

В «Саге о Гисли, сыне Кислого» главный герой убивает противника на поединке, расколов последнему череп, но и сломав при этом свой ценный меч. В саге об «Саге об Эгиле» и «Саге о Битве на Пустоши» упоминаются внезапные удары мечом, подрубающие ноги противника.

Особо ценным мечам порой присваивались личные имена. В «Саге об Эгиле» так описываются приготовления викингов к битве при Брунанбурге (937 г.):

Далее, при описании самой битвы, в саге дважды упоминается, что при нанесении рубящих ударов меч могли держать и обеими руками. Существовала, вероятно, и техника боя двумя мечами. В той же «Саге об Эгиле», в частности, говорится: «Эгиль приготовился к бою с Льотом. У него был щит, которым он обычно пользовался. На поясе у него был меч, который он называл Ехидна, а в руке он держал меч Драгвандиль…»

Пистолет товарища Сталина. Маузер «малютка» стал достойным противником браунинга

Конструкция

Лётные характеристики

Предельная скорость на высоте:

  • на высоте: 2500 км/ч (ограничена на 900 км/ч в связи с разрушающими нагрузками на крыло и центроплан)
  • у земли: 1400 км/ч
  • Предельная бесфорсажная скорость: более 1200 км/ч (М=1)

Дальность полета:

  • Перегоночная (с 2 ПТБ): 5500 км
  • На дозвуковой скорости: 4000 км
  • На сверхзвуковой скорости: 1600 км

Боевой радиус:

  • дозвуковой: 2000 км
  • сверхзвуковой: 800 км
  • Продолжительность полёта: 6,5 ч
  • Практический потолок: 20000 м
  • Длина разбега/пробега: 90 м (возможность взлета по баллистической траектории)

Нагрузка на крыло:

  • при максимальной взлётной массе: 624 кг/м²
  • при нормальной взлётной массе: 429 кг/м²

Тяговооружённость:

  • при максимальной взлётной массе: 0,91 кгс/кг
  • при нормальной взлётной массе: 1,32 кгс/кг

Ссылки

Оборудование Су-47

Истребитель Су-47 оснащен современным отечественным бортовым оборудованием. К нему относится многоканальная цифровая ЭДСУ, интегральная автоматизированная система управления полетом, навигационный комплекс, включающий инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах и спутниковую навигацию.

Кабина самолета оснащена передовой системой катапультирования пилотов и системой жизнеобеспечения.

В управлении самолетом задействуется тензометрический РУД и боковой малоходный рычаг управления.

С целью увеличения бокового обзора, антенны и радиоэлектронное оборудование сделали небольших размеров и разместили в хвостовой части. Кроме основной БРЛС, в состав навигационного оборудования самолета входят 2 антенны, обеспечивающие задний обзор. Они установлены между соплами двигателей и крылом.

БРЛС размещалась в носовой части планера. Она комплектовалась плоской антенной фазированной решеткой, работа которой выполняется в Х-диапазоне. Бортовое радиолокационное оборудование позволяет обнаруживать цели на расстоянии до 240 км. Су-47 имеет возможность одновременного отслеживания и сопровождения до 24 целей с применением ракет против восьми воздушных целей противника.

Упаковка и хранение гражданского противогаза ГП-5

Ещё по этой же теме

История создания

Су-47 на МАКС-2001

Проект развивался сначала как перспективная модель истребителя с крылом обратной стреловидности для ВВС СССР (модернизация Су-27, тема С-37) в рамках отраслевой исследовательской программы с 1983 года, однако эта тема была закрыта в 1988 году. После этого заказчиком проекта выступал ВМФ СССР, что и предопределило дальнейшее развитие проекта как перспективного самолёта для авианесущих крейсеров. Проект переименовали и назвали Су-27КМ (корабельный модифицированный). Впоследствии, после распада СССР и кризиса в стране в 1990-х, госфинансирование с проекта было снято и он продолжался только благодаря собственному финансированию ОКБ «Сухой». В итоге, после всех перипетий, самолёт был представлен публике на выставке МАКС-1999 под именем С-37 «Беркут», а к МАКС-2001 переименован в Су-47 «Беркут». В 1997 году был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным.

В 2006-2007 гг. после модернизации грузоотсека самолёт был задействован в программе по созданию проекта истребителя Т-50 (в дальнейшем Су-57). Целью была проверка створок и внутреннего оснащения отсека на работоспособность в условиях реального полета. Информация активно использовалась на окончательных этапах создания грузоотсеков перспективного истребителя Т-50.

Единственный экземпляр находится в музее ЛИИ им. Громова.

Силовая установка Су-47

На экспериментальном варианте были установлены два турбореактивных двигателя Д-З0Фб, размещенных в хвосте фюзеляжа. Далее планируется оснащать истребитель двигателями АЛ-41Ф, которые имеют систему управления вектором тяги. Воздухозаборники нерегулируемые, имеют близкую к сектору круга форму сечения, находятся под наплывами крыльев. Форма воздушных каналов S-образная, это позволяет экранирование компрессорных лопаток ТРДДФ. На верхней площади фюзеляжа находятся две створки, которые дополнительно всасывают воздух во время маневрирования, взлета и посадки самолета.

С-22

М. П. Симонов – генеральный конструктор ОКБ Сухого – предложил начать разработку нового самолета, но в инициативном порядке. Очевидно, конструкторам хотелось заняться перспективной тематикой, без рисков провала. Так появился проект модели С-22 с крылом обратной стреловидности (КОС). Такая конструкция, по сравнению с традиционной, имела ряд преимуществ:

  1. Повышение аэродинамических качеств при маневрировании.
  2. Большая подъемная сила при крыле той же площади.
  3. Улучшенные взлетно-посадочные характеристики.
  4. Улучшенная управляемость.
  5. Меньшая скорость сваливания.
  6. Смещение силовых установок к хвосту, открывающее возможность освобождения полезного объема для багажа.

Как это обычно бывает, достоинства сопровождались недостатками:

  1. Упругая дивергенция крыла.
  2. Большой вес конструкции.
  3. Увеличенное лобовое сопротивление.
  4. Смещение аэродинамического фокуса.

Лишь решив все перечисленные проблемы, можно было получить положительный эффект от применения КОС. Уже на ранней стадии работ конструкторы определились с основными технологическими решениями. Крыло было предложено делать с использованием углепластиков. Количество металлических элементов максимально сократили. Крыло оборудовали отклоняемыми носками для оптимизации обтекания при больших углах атаки. К середине девяностых концепция самолета С-22 была определена. Он должен был получить один мотор и аэродинамическую схему типа «утка». Если бы в СССР нашелся подходящий мотор, то к концу десятилетия, истребитель мог бы впервые подняться в воздух. Однако все имеющиеся двигатели не давали требуемую тягу.

После ряда неудачных исследований было принято решение построить на базе С-22, другую модель. Так появился проект самолета С-32. Он был практически полностью идентичен предшественнику, но работал с двойной силовой установкой. Пара моторов ТРДДФ РД-79М позволяла истребителю в полной мере раскрыть свой потенциал. Ввиду ухудшающегося экономического положения в стране, в 1988 году проект С-32 закрыли. Однако командование ВМФ вступило на его защиту. Ознакомившись с характеристиками истребителя, руководство ВМФ попросило о создании на его базе палубного самолета. Так появилась модель Су-27м – первый прообраз Су-47 «Беркут». Механизм складывания крыла отличал эту версию от базовой.

Материалы

В конструкции планера широко использовались композитные материалы. Их применение позволяло увеличить весовую отдачу на 20-25 %, ресурс увеличивался в 2-3 раза, а трудозатраты на производство деталей снижались примерно на 50-60 %. Композитные материалы придавали машине необходимые теплофизические и радиотехнические характеристики.

Однако, как показали американские исследования на самолете F-22A, конструкции из углепластика сильнее поддаются механическому воздействию, соответственно, аппарат становится менее выносливым и живучим. Такого не скажешь о конструкциях, преимущественно сделанных из титановых и алюминиевых сплавов, которые хорошо выдерживают высокие амплитуды температур и давления.

Евфросина

Небесное тело диаметром 248-270 километров очень быстро вращается. Его плотность очень высока, но ученые объясняют это “крупностью” Евфросины. Кстати, астероиды не перестают удивлять общественность! Совсем недавно на расстоянии от нашей планеты в 2,4 млн. километров прошло небесное тело UW-158. Удивительно, но его ядро содержит почти 100 миллионов тонн платины! Даже немного жаль, что такое богатство буквально уплыло от нас!

С-37

Из-за экономических проблем ВМФ так и не получил палубный истребитель. Однако исследования касательно перспектив внедрения крыльев обратной стреловидности продолжились. Очередной проект, получивший название С-37, должен был объединить в себе все достигнутые технические решения, и учесть финансовые проблемы авиационной промышленности. Из-за сокращения финансирования и возвращения проекту статуса «инновационный» было решено построить всего один прототип. Чтобы сэкономить на строительстве опытных образцов, построенный прототип испытывали статически, с внедрением всех современных методик оценки прочности без использования разрушающей нагрузки. По результатам испытаний планер допустили к дооборудованию в полноценный самолет.

Модель С-37 пользовалась вниманием как со стороны специалистов, так и со стороны простых наблюдателей. Первых привлекали технологии, а вторых – необычная форма крыльев

Прообраз самолета Су-47 «Беркут» представлял собой интегральный продольный триплан с крылом обратной стреловидности. Хвостовое горизонтальное и переднее оперение были цельнометаллическими и имели сравнительно малую площадь. Аэродинамические показатели модели позволяли ей выходить на угол атаки до 120 градусов и выполнять так называемое динамическое торможение. Однако ввиду ограниченных режимов полета, эта возможность практически не использовалась в ходе испытаний.

Одной из ключевых заслуг ОКБ Сухого и Иркутского авиазавода можно считать разработку технологии производства длинномерных композитных деталей. Начиналось оно с производства крупных плоских деталей, которым придавали необходимую форму. Готовые элементы с высочайшей точностью стыковались друг с другом. Поверхность самолета включала в себя большое количество таких деталей, самые крупные из них достигали 8 метров длины. Благодаря этой технологии, конструкторы смогли минимизировать количество стыков и всяческих выступающих элементов, в том числе крепежей. Кроме того, использование композитных материалов хорошо сказалось на жесткости каркаса и аэродинамике самолета.

Мусса пустого самолета Су-47 «Беркут», который сначала назывался С-37, составляла немногим менее 20 тонн. Примерно 13% деталей было сделано из композитных материалов. Так как конструкция имела экспериментальный характер, в ней использовалось много элементов, позаимствованных у предшествующих моделей. К примеру, шасси и некоторые бортовые системы самолет получил от модели Су-27.

Интересные факты о истребителе Су 47

Су 47 используется как летающая лаборатория, многие наработки в процессе исследований этой машины легли в основу применения самолёта пятого поколения Т-50.

Су 47 Беркут

«Беркут» первый российский самолёт с крылом обратной стреловидности, который признан перспективным в отличие от подобных проектов западных конструкторов.

Занимательная история произошла после публикации «Воздушным вестником» снимка с заседания Военного Совета, где на столе стояла модель «Беркута» с характерной формой крыла обратной стреловидности. До этого руководство ОКБ вообще отрицало существование такого самолёта, но западные специалисты смогли по снимку подготовить рисунки этого перспективного самолёта.

Силовая установка Су-47

На экспериментальном варианте были установлены два турбореактивных двигателя Д-З0Фб, размещенных в хвосте фюзеляжа. Далее планируется оснащать истребитель двигателями АЛ-41Ф, которые имеют систему управления вектором тяги. Воздухозаборники нерегулируемые, имеют близкую к сектору круга форму сечения, находятся под наплывами крыльев. Форма воздушных каналов S-образная, это позволяет экранирование компрессорных лопаток ТРДДФ. На верхней площади фюзеляжа находятся две створки, которые дополнительно всасывают воздух во время маневрирования, взлета и посадки самолета.

Рецепт 7: Грушевая пастила в домашних условиях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector