Истребитель су-35. фото. история. характеристики
Содержание:
- Описание самолёта Су 35
- Upgrades[edit | edit source]
- Искусство
- «Начинка» Су-57: невидим и невредим
- Модификации
- Интересные факты о истребителе Су 35
- Су-35 характеристики:
- Литература
- Племена
- Тактико-технические характеристики
- Особенности
- Выдающиеся боевые качества
- Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос
- Отличия от Су-27
- См. также
- Особенности конструкции
- Конструкция
- Ссылки
- Примечания
Описание самолёта Су 35
Истребитель Су 35
Аэродинамическая компоновка самолёта аналогична Су-27М – это средне расположенное крыло, двухкилевое вертикальное оперение и под крылом по обе стороны фюзеляжа силовые установки с изменяемым вектором тяги.
Особенность планера заключается в обработке кромки специальными материалами для уменьшения эффективной площади рассеяния. На фонарь кабины пилотов нанесли токопроводящий слой. У Су-35 горизонтальное оперение расположено спереди, а рули поворота при посадке выполняют функцию воздушного тормоза становясь поперёк направления полёта.
На Су-35С установлены модернизированные двигатели АЛ-41Ф1С, оснащённые всеракурсным вектором тяги и плазменным зажиганием. Эти силовые установки разрешают достигать скорости звука без применения форсажного режима. Новая вспомогательная установка вырабатывает переменный ток для бортовых потребителей и осуществляет наддув отсеков и кабины пилотов.
На смену гидродинамическому управлению двигателями пришло электрическое, что в практике означает взятие под контроль компьютера режимы пилотирования сложные для пилота.
Кабина пилотов новой машины оснащена как у самолётов пятого поколения. Информация о полёте отображается на двух ЖК-экранах в режиме «картинка в картинке». На переднем стекле кабины лётчиков разворачивается изображение параметров полёта при помощи индикационного коллиматора.
Радиолокационная станция «Ирбис» с пассивной фазированной решёткой антенны обнаруживает цели на удалении 400 км, сопровождает 30 целей в воздухе и атакует одновременно восемь из них..
На удалении 80 км захват целей и дальнейшее сопровождение обеспечивается оптико-локационной станцией. Благодаря датчикам, работающим в инфракрасном диапазоне, пилот получает предупреждение о возможной ракетной атаке.
Су-35 способен нести вооружение общей массой 8 тонн на 12 точках подвески. Восемь из них расположены под крылом и четыре под фюзеляжем. Только управляемых ракет «воздух-воздух» можно разместить на самолёте тонну, среди остальных это и противокорабельные, противолокационные, три ракеты большой дальности «Калибр-А», большой набор ракет «воздух-поверхность».
Истребитель Су 35 над землёй
Лётно-технические характеристики самолёта Су 35
- Площадь крыла – 62,2 м2.
- Общая длина самолёта – 21,95 м.
- Высота самолёта – 5,92 м.
- Вес пустого самолёта – 19 т.
- Максимальный взлётный вес – 34,5 т.
- Вес топлива – 11,5 т.
- Вес топлива в двух подвесных баках – 2,8 т.
- Силовая установка – 2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С.
- Тяговооруженость на форсаже – 2 х 14500 кгс.
- Максимальная тяговооруженность – 2 х 8800 кгс.
- Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
- Максимальная скорость на большой высоте – 2500 км/час.
- Перегоночная дальность с ПТБ – 4500 км.
- Практическая дальность без ПТБ – 3600 км.
- Потолок – 18 тыс м.
- Скороподъёмность – 16800 м/мин.
- Максимальная перегрузка – 9 G.
Вооружение Су 35
- 30-мм пушкаГШ-301.
- Ракеты «воздух-поверхность» — 2 Х-59М, 6 Х-31, 1 «Калибр-А».
- Высокоточные – 6 КАБ-500, КАБ-1500,С-25ЛД, Х-25, 6 Х-219.
- НУР, бомбы различного назначения – 1,5 т.
- Ракеты «воздух – воздух» — малой дальности 4 Р-73, средней дальности – 6 Р-27, 10 РВВ-АЭ, большой дальности – 1 РВВ-БД.
Upgrades[edit | edit source]
Искусство
См. также: Живопись индейцев
См. также: Одежда индейцев
В Центральной Америке и в области Анд ко времени европейской колонизации существовала высокоразвитая художественная культура, уничтоженная завоевателями (см. Мексика, Гватемала, Гондурас, Панама, Колумбия, Перу, Боливия, Ацтеки, Инки, Майя, Миштеки, Ольмекская культура, Сапотеки, Тольтеки).
Искусство многочисленных племён, находившихся на стадии первобытно-общинного строя, было тесно связано с бытом и материальным производством; оно отразило наблюдения охотников, рыболовов и земледельцев, воплотило их мифологические представления и богатство орнаментальной фантазии.
Многообразны типы индейских жилищ: навесы, заслоны, куполообразные шалаши (вигвамы лесных охотников Канады), конические палатки (типи индейцев Великих равнин Канады и США) из жердей, крытых ветками, листьями, циновками, шкурами и т. д.; глиняные или каменные хижины в горных районах Южной Америки; общинные жилища — дощатые дома на северо-западе Северной Америки; крытые корой каркасные «длинные дома» в районе Великих озёр; каменные или сырцовые дома-селения (пуэбло) на юго-западе Северной Америки.
Резьба по дереву, особенно богатая на северо-западном побережье Северной Америки (полихромные тотемные и намогильные столбы с переплетением реальных и фантастических изображений), встречается и у ряда южноамериканских племён. Широко были распространены плетение, ткачество, вышивка, изготовление украшений из перьев, керамической и деревянной утвари и фигурок. В росписях известны и фантастические изображения, и богатый геометрический орнамент, и военные и охотничьи сцены (рисунки индейцев Великих равнин на типи, бубнах, щитах, шкурах бизонов). Самобытное искусство индейцев в ряде стран (США, Канада, Уругвай, Аргентина и др.) практически угасло; в других странах (Мексика, Боливия, Гватемала, Перу, Эквадор и др.) оно стало основой народного искусства колониального периода и нового времени.
Калифорнийские индейцы. 1916 год.
«Начинка» Су-57: невидим и невредим
В декабре 2017 года опытная модель Т-50-2 совершила первый полет на двигателях второго этапа под условным названием «изделие 30», которыми будут укомплектовываться серийные Су-57. Именно этот двигатель обеспечивает выполнение технического задания Минобороны. «Изделие 30» является полностью новым двигателем, а не модернизацией предыдущих. Головным предприятием по его разработке стало ОКБ им. А.М. Люльки.
Двигатель АЛ-41Ф1
Разработчиком радиоэлектронной системы Су-57 является НИИП им. В.В. Тихомирова. Многофункциональная радиоэлектронная система с активными фазированными антенными решетками (АФАР) дополняется оптико-электронной локационной системой, которая позволяет обнаруживать в передней полусфере воздушные цели с низкой эффективной площадью рассеяния. Таким образом, Су-57 может отслеживать и поражать цели по всем направлениям.
Система «электронного пилота» оказывает летчику всестороннюю информационную поддержку, в режиме реального времени производя большое количество вычислений на современных многопроцессорных системах. Полагаясь в критических ситуациях на гипотезный анализ системы, обрабатывающей всю входящую информацию, пилот может более качественно сосредоточиться на тактических задачах.
Фото: оргкомитет авиасалона МАКС
Су-57 отлично справляется с еще одной задачей истребителей пятого поколения – быть невидимым для противника. Самолет отличается низким уровнем заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Бортовое электронное оборудование и вооружение Су-57 надежно защищены от помех даже в режиме работы с автоматизированными системами управления войсками, когда идет непрерывный обмен информацией между всеми участниками процесса.
Встроенный бортовой комплекс обороны и система радиоэлектронной борьбы эффективно защищают Су-57 от атак зенитных ракет и управляемых ракет, выпущенных истребителями противника. При этом сам самолет оснащается самым современным вооружением: модернизированной 30-мм авиапушкой и новейшими образцами управляемых ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».
Модификации
Су-35БМ — первоначальное название программы модернизации самолёта Су-27 — «большая модернизация». В дальнейшем пошёл в серию как Су-35.
Су-35C — глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нём использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолёта являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решёткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги. Су-35С совершил первый полёт в феврале 2008 года.
Интересные факты о истребителе Су 35
В начале 90-х обозначение Су-35 присвоили Су-27М для показа на различных авиационных выставках , но самолёт не пошёл, и к своему названию «тридцать пятый» вернулся, когда его поднял в воздух в 2008 году лётчик-испытатель С. Богдан.
Благодаря РЛСО «Ирбис» Су-35 обнаруживает противника на удалении 400 км, при этом он ведёт 30 целей и может атаковать сразу восемь из них.
На четырёх подфюзеляжных точках крепления и восьми под крылом новый истребитель несёт вооружения до 8 тысяч килограмм.
Су-35 выполняет редкую фигуру высшего пилотажа – медленное вращение в горизонтальной плоскости без потери высоты, так называемый блинчик. Эта фигура вызвала неописуемый восторг и удивление на авиационном салоне во Франции. Фигуру такой сложности до сих пор не мог повторить ни один самолёт.
Су-35 характеристики:
Модификация | Су-35C («БМ») |
Размер крыла, м | 14.75 |
Длина самолета, м | 21.95 |
Высота самолета, м | 5.92 |
Площадь крыла, м2 | 62.20 |
Масса | |
пустого самолета | 19000 |
нормальная взлетная | 25300 |
максимальная взлетная | 34500 |
топлива | 11500 |
топлива (с двумя ПТБ) | 14300 |
Тип двигателя | 2 ТРДДФ АЛ-41Ф1С |
Тяга, кгс | |
максимальная | 2 х 8800 |
на форсаже | 2 х 14500 |
Максимальная скорость, км/ч: | |
у земли | 1400 (М=1.17) |
на большой высоте | 2500 (М=2.35) |
Практическая дальность, км: | |
перегоночная с ПТБ | 4500 |
на большой высоте без ПТБ | 3600 |
на малой высоте | 1580 |
Скороподъемность, м/мин | 16800 |
Практический потолок, м | 18000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 9 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | одна 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 патронов). |
боевая нагрузка — 8000 кг на 12 узлах подвески: | |
УРВВ — Р-27Э, Р-77, Р-73, РВВ-СД, РВВ-МД, | |
8 х Р-27ЭР1, 4 х Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1, | |
12 х Р-77 РВВ-АЕ, 6 х Р-73 | |
варианты: | |
— 9 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД; | |
— 5 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД + 2 х ударные ракеты класса Х-31. | |
УРВП: Х-31, Х-25, Х-29, Х-38, Х-58УШКЭ, Х-59МК (до 5 шт), С-25ЛД; неуправляемых ракет типов С-8 (в блоках), С-10 (в блоках) и С-25; | |
Бомбовая нагрузка : 4-5 х КАБ-500Кр, 4-5 х КАБ-500С-Э, | |
2-3 х КАБ-1500Кр, 2-3 х КАБ-1500Л или неуправляемые | |
бомбы различных калибров |
Литература
Племена
Регион | Племена |
Субарктическая зона | кучины, коюконы, ингалики, танаина, танана, небесна, атна, слейви, тличо, чипевайан, часть кри, инну и многие другие |
Северо-восточные леса | гуроны, ирокезы, оджибве, оттава, майами, могикане, делавары, шауни и многие другие |
Юго-восточные леса | чероки, чокто, чикасо натчез, крики, семинолы и многие другие |
Великие равнины | черноногие, шайенны, команчи, пауни, сиу, арапахо, кайова и многие другие |
Северо-западное побережье | тлинкиты, цимшианы, хайда, нутка, квакиутли, береговые сэлиши и другие |
Пустыни Юго-Запада | апачи, навахо, пуэбло (хопи, зуни и др.), пима, папаго и другие |
Центральная Америка | майя, сапотеки, пурепеча, ацтеки, тотонаки, миштеки |
Южная Америка | инки (кечуа, аймара), гуарани, арауканы, чибча (муиски), шипибо-конибо, теуэльче, варао, ботокудо и многие другие |
Тактико-технические характеристики
Источники
Су-35С на праздновании столетия ВВС России.
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 21,9 м
- Размах крыла: 14,75 м
- Высота: 5,9 м
- Площадь крыла: 62,04 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 42°
- Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающейся против полёта
-
Масса:
- пустого: 19000 кг[источник не указан 1952 дня]
- нормальная взлётная масса (2 x Р77 + 2 x Р-73Э): 25300 кг
- максимальная взлётная масса: 34500 кг
- масса топлива: 11500 кг
-
Двигатель:
- тип двигателя: с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ)
- модель: «АЛ-41Ф1С»
-
тяга:
- максимальная: 2 × 8800 кгс
- на форсаже: 2 × 14500 кгс
-
управление вектором тяги:
- углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости
- скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
- масса двигателя: 1520 кг
- ЭПР: 0,7—2 м² (без подвесок оружия)[неавторитетный источник?]
Лётные характеристики
Су-35С на МАКС-2013.
Су-35С на МАКС-2013.
Су-35С на МАКС-2013.
Су-35С на МАКС-2013.
-
Максимальная скорость:
- у земли: 1400 км/ч
- на высоте: М=2.25, H=11 000 метров
- бесфорсажная: 1,1 Маха
Разгонные характеристики:
Время разгона на высоте 1000 м, при остатке топлива 50% от нормальной заправки, секунд
от 600 км/ч до 1100 км/ч | 13,8 |
---|---|
от 1100 км/ч до 1300 км/ч | 8 |
-
Дальность полёта:
- у земли (высота — 200 м, скорость — M=0,7): 1580 км
-
на высоте:
- без ПТБ: 3600 км
- с 2 ПТБ-2000 л: 4500 км
- Практический потолок: 20 000 м
- Скороподъемность: 280 м/с
-
Длина:
- разбега (полный форсаж): 450 м
- пробега (с нормальной взлётной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов): 650 м
-
Тяговооружённость (у земли, при н. у.):
- при нормальной взлётной массе: 1,1
- при максимальной взлётной массе: 0,811
-
Нагрузка на крыло:
- при нормальной взлётной массе: 410 кг/м²
- при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²
Вооружение
источник
- Пушечное: 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1 150 снарядов
- Боевая нагрузка: 8000 кг
- Узлов подвески вооружения: 12
-
Вооружение:
-
Воздух-воздух:
-
средней дальности:
- до 12 х РВВ-СД;
- до 4 х Р-27ЭП1/ЭТ1;
- до 8 × Р-27ЭР1.
-
малой дальности:
6 × Р-73(РВВ-МД)
-
средней дальности:
-
Воздух-земля:
-
Противокорабельные ракеты:
- 6 × Х-31, Х-35У или 2 × Х-59М
- Ракета воздух-земля большой дальности
-
Высокоточные боеприпасы:
- 6 × Х-29Т или Х-38Мхх;
- 5 х Х-59МК;
- 8 × КАБ-500КР(ОД);
- 3 x КАБ-1500КР(ЛГ);
-
Неуправляемые боеприпасы:
- 6 С-25 (НАР)
- 6 С-8
-
Противокорабельные ракеты:
-
Воздух-воздух:
Авионика
На истребителях Су-35С используется радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решёткой Н035 Ирбис.
Характеристики РЛС:
- Диапазон частот: X (8—12 ГГц)
- Диаметр ФАР: 900 мм
- Углы обзора: ±60° (электронное), ±120° (с гидроприводом)
- Средняя мощность: 5000 Вт
-
Дальность обнаружения целей:
-
с ЭПР 3 м²:
- на встречных курсах: 350—400 км (в зоне 100 кв. градусов, на фоне неба)
- на догонных: 150 км
- с ЭПР 0,01м²: до 90 км
-
с ЭПР 3 м²:
-
Цели:
- Обнаружение и целеуказание: 4 наземные или 30 воздушных
- Одновременный обстрел: ракетами с полуактивной головкой самонаведения (Р-27Р, Р-27ЭР) — не более 2 целей; ракетами с активной головкой самонаведения (Р-77, РВВ-АЕ, РВВ-СД, Р-37) — не более 8.
- ОЛС позволяет сопровождать 4 воздушные цели на дальности до 80 км. Су-35 имеет систему предупреждения о ракетном нападении (датчики ИК-диапазона).
- В самолёте возможно применение подвесных контейнеров РЭБ.
Особенности
Су-35 представляет собой модернизированный Су-27. Тормозит он вовремя посадки благодаря отклонению рулей направления в разные стороны.
Су-35С оборудован двигателями АЛ-41Ф1С, оснащенными управляемым вектором тяги и плазменной системой зажигания, произведенными в научно-производственном объединении «Сатурн». Такие двигатели отвечают требованиям, предъявляемым к истребителям пятого поколения. Несмотря на наличие старой электронно-механической системы управления, благодаря ним самолет может лететь со сверхзвуковой скоростью без форсажа.
По данным Конструкторского бюро «Сухой», срок назначенного ресурса равняется тридцати годам либо шести тысячам летных часов. Назначенный ресурс двигателей равняется четырем тысячам часов.
Выдающиеся боевые качества
По тактико-техническим характеристикам Су-35С заметно превосходит базовую модель Су-27 и её модернизированную версию, которая проходила испытания в 1980-е и 1990-е годы. Как и обещали в ОКБ Сухого, в машине широко применяются технологии пятого поколения. Конструкторам удалось уменьшить эффективную площадь рассеивания (ЭПР) и радикально улучшить качество БРЭО.
Главное достоинство Су-35 — это многофункциональная радиолокационная станция (РЛС) с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) Н035 «Ирбис», разработанная в стенах НИИП имени В.В. Тихомирова (Жуковский). Детище подмосковных специалистов может обнаруживать и сопровождать до 34 целей на дальности до 400 км.
Также по теме
«Прекрасный боевой самолёт»: каким потенциалом обладает новейший российский истребитель МиГ-35
РСК «МиГ» направила заявку на участие в тендере ВВС Индии на приобретение 110 многоцелевых истребителей. Об этом сообщил глава…
Кроме того, Су-35 оснащён самыми современными средствами связи, навигационным оборудованием и комплексом РЭБ. Форма планера и крыльев существенных изменений не претерпела. Однако ресурс конструкции самолёта увеличился в три раза по сравнению с аналогичным показателем Су-27. Су-35 может эксплуатироваться на протяжении 30 лет без проведения капитально-восстановительного ремонта.
Су-35 на четыре тонны тяжелее предшественника (38,8 т), но, несмотря на это, он не утратил великолепные лётные характеристики. На машине установлены турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-41Ф1С («изделие 117С») разработки НПО «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область). Силовой агрегат обладает тягой до 14,5 т и даёт возможность развивать скорость до 2,3 Маха (около 2,5 тыс. км/ч).
В ноябре 2017 года лётчик-испытатель Сергей Богдан рассказал в интервью ТАСС, что Су-35 обладает потрясающей манёвренностью и управляемостью в экстремальных условиях. Эти качества дают российскому истребителю весомые преимущества даже в самом сложном воздушном бою. По словам специалиста, самолёт способен совершать быстрый разворот вокруг своей оси, мгновенно находить цель и проводить атаку.
- Су-35 выполняет тренировочный полёт
Су-35 снискал славу не только в России, но и за рубежом. В 2015 году Москва заключила с Пекином контракт на поставку 24 единиц общей стоимостью $2,5 млрд. В 2018 году соглашение о продаже 11 истребителей было подписано с Индонезией. В настоящее время ведутся переговоры о возможной поставке 54 машин Пакистану.
В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что в Су-35 воплотился огромный опыт, накопленный в стенах ОКБ Сухого. По его мнению, инвестиции в глубокую модернизацию Су-27 себя полностью оправдали. В результате совершенствования самолёт получил выдающиеся для четвёртого поколения боевые качества. Эксперт полагает, что Су-35 наряду с Су-30СМ может стать основным строевым истребителем ВКС.
Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос
Отличия от Су-27
- Усовершенствованное БРЭО
- Переднее горизонтальное оперение (ПГО)
- Носовая часть увеличенного объёма и диаметра для размещения нового радара
- Усиленная носовая стойка шасси с двумя колёсами
- Новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объём топлива
- Кили увеличенной площади и толщины с углепластиковыми кессонами, позволили использовать их в качестве топливных баков. Отсутствие скоса законцовок килей.
- Штанга дозаправки (за исключением первых прототипов)
- Больший мидель и запас топлива
- Под крылом добавлено два узла внешней подвески (их общее число доведено до 14), что позволило увеличить вес вооружения с 6000 до 8000 кг.
Большинство изменений связаны с установкой нового радара — более совершенного и, как следствие, более тяжёлого. Новый радар расширил номенклатуру применяемых ракет класса воздух-земля и позволял эффективно поражать наземные и надводные цели. ПГО улучшило управляемость на больших углах атаки и компенсировало смещение аэродинамического фокуса из-за изменившейся аэродинамики носовой части самолёта.
См. также
Особенности конструкции
Разрабатывался он с учетом всех современных требований. Для уменьшения площади рассеяния был использованы композитные материалы, состоящие из двух или нескольких составных веществ, отличающихся химическими и физическими свойствами. Они также помогают в отражении волн радиолокации. Отдельно рассчитывались геометрические особенности планера.
Кабина
Вместимостью на двоих человек, сидящих в одну линию, благодаря этому удалось избежать повторения приборов на панеле и позволила лучше взаимодействовать между собой. При этом сохранили возможность на отдых и прием пищи во время многочасовых перелетов. Для улучшения системы жизнеобеспечения и повышения комфортных условий кабина су 34 изнутри включает в себя:
- биотуалет;
- оснащение кислородной системой;
- отопление и кондиционер;
- есть место для разогрева, хранения и приема пищи;
- оборудован центральным компьютером. Есть возможность расправить ноги, подняться в полный рост. Из-за приплюснутости передней части, получил прозвище утенок. Для улучшения оборонной функции, она сделана из бронированной оболочки, покрытой титановым сплавом. В ней были учтены все недостатки его предшественников. Алюминиевые и стальные плиты отсутствуют, остекление тоже пуленепробиваемое. Толщина брони достигает 17 мм;
- оснащена двумя креслами, которые могут катапультироваться на любой скорости и высоте.Вход в нее располагается около нижней стойки шасси, через люк.
Комплектация боеприпасами
Содержит в себе комплексы для ведения огневых действий на земле и под водой, дальность выстрелов до 250 километров. На узлах внешней подвески может прикрепляться до 8000 килограмм дополнительного снаряжения. Вооружение су 34 разнообразно, в него вмонтирована пушка ГШ-301, совершающая 1800 выстрелов в минуту, тактические ракеты с командным наведением, противокорабельные установки на четыре режима дальности, оружие типа воздух-поверхность и воздух-воздух. Все они обладают радиолокационным самонаведением на цель.
Шасси
При разработке, учитывалась возможность взлетов с грунта, поэтому выбор остановили на тележечном шасси с парным расположением колес на опорах, это обеспечило ему большую проходимость по не готовым аэродромам и внеплановым посадкам. Тормозные системы установлены на задних стойках. Для ускоренной остановки применяется тормозной парашют, находящийся в специальном контейнерном боксе, выдвигаемый из фюзеляжа.
Двигатель
Оснащен двумя двигателями и дополнительной газотурбинной силовой установкой, максимальная скорость СУ-34 в 1900 километров в час. Его можно запускать без использования наземных средств.
Бортовая электроника
В отличие от остальных деталей производства, именно она является нашим слабым местом, из-за ее передолок и доработок тормозились серийные выпуски. Частые сбои в прицелах давали о себе знать. В начале 2010 были обновлены прицельные и навигационные системы. На нем установлена радиотехническая разведка, возможность создания помех, а также прицелы по тепловым излучениям. Оснащен системой активной безопасности, которая не позволяет выходить на недопустимые высоты и предотвращает столкновения с землей или препятствиями, она способна отследить состояние пилотов, и наделена элементами искусственного интеллекта.
Заправка и вместимость
Топливная система самолета утенка су 34 имеет три бака, один в фюзеляже и два в крыльях. Оборудована насосами для перекачки и подкачки, аппаратурой контролирующей расход. Есть приспособления для подсоединения подвесных баков, емкостью до 3000 литров. Дозаправка в воздухе производится методом шланг-конус.
Конструкция
Российские Су-35 (внизу) и Су-57 (вверху) — истребитель пятого поколения в полёте
Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от старого Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения (ПГО) и тормозного щитка (торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления от продольной оси).
Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 (кроме двигателей) — 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4000 часов.
Планер
- См.
Планер Су-35: кромки планера покрываются материалами, снижающими эффективную площадь рассеяния. Фонарь кабины имеет токопроводящее напыление.
Двигатели
Двигатели «изделие 117С» с УВТ
На Су-35 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя АЛ-41Ф1С разработки ОКБ им. А. Люльки — филиала ПАО «ОДК-УМПО» с форсажной камерой, плазменной системой зажигания и всеракурсно управляемым вектором тяги (УВТ).
Данные двигатели являются «упрощённым» вариантом АЛ-41Ф1 — двигателя первого этапа истребителя пятого поколения. От него АЛ-41Ф1С отличает сниженная форсажная и бесфорсажная тяга и применение электронно-механической системы управления. Форсажная тяга каждого двигателя АЛ-41Ф1С составляет 14 500 кгс, в бесфорсажном режиме максимальная тяга составляет 8800 кгс. С целью увеличения числа ракурсов отклонения тяги двигателя и создания псевдо-всеракурсности оси поворота отклоняемых сопел наклонены, что хорошо видно на фотографии (сопла при этом отклоняются вниз-внутрь и вверх-наружу).
Ресурс 4000 часов, межремонтный 1000 часов.
РЛС Н035 Ирбис с ПФАР
Су-35С ВВС России в окраске, принятой с 2010 по 2013 годы
ВГТД ТА14-130-35 — вспомогательный (ВСУ) газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.
Авионика
Су-35С обладает информационно-управляющей системой ИУС-35.
Установлена РЛС с фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 100 км; ЭПР 0.1 м² до 160 км; ЭПР 1 м² до 270 км; ЭПР 3 м² до 400 км антенная система L-диапазона, которая имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 0.01 м² до 130 км. В дополнение к радиолокационным средствам используется оптико-локационная станция и ОЭИС.
Вместо традиционных штанг ПВД использованы невыступающие в поток датчики системы СИ ВСП-35, что позволило избавиться от непрозрачного для радиоволн «пятачка» на носовом обтекателе и выровнять диаграмму чувствительности РЛС.
Самолёт оснащается средствами радиоэлектронной борьбы, а также может оснащаться станциями групповой радиоэлектронной защиты.
Кабина пилота оборудована тремя дисплеями с возможностью работы в многоэкранном режиме и голографическом индикаторе на лобовом стекле.
Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)).
Оборудован системой оптической передачи данных для связи между самолётами группы при полёте в режиме радиомолчания. Приёмники/передатчики этой системы в виде коротких полос по бокам кабины, на килях и законцовках крыльев являются одним из наиболее заметных внешне отличий от предыдущих модификаций.
Ссылки
Портал «Индейцы» |
Индейцы в Викисловаре |
Индейцы в Викицитатнике |
Индейцы в Викитеке |
Индейцы на Викискладе |
Проект «Индейцы» |
- Почему индейцы США выбирают самоубийство?
- Стукалин, Юрий Викторович — писатель, автор ряда книг по истории и культуре индейцев.
- www.mesoamerica.ru — сайт об индейцах.
- Шипибо-конибо — сайт об индейцах Амазонии.
- Первые американцы.
- Большой архив фотографий индейцев различных племён
- Веревочные игры индейцев Навахо и Квакиутль.
- www.indiansworld.org — сайт об индейцах Америки.
Африканцы
|