Как назывались шлемы рыцарей средневековья
Содержание:
- Операторы
- Аксессуары для мотошлемов
- Шлем СТШ-81 «Сфера»
- [править] Челябинское областное отделение ЛДПР
- Пластинчатые латы
- Шапель
- Какие места на теле наиболее чувствительны к ударам шокера?
- Предысторические шлемы (Archaic)
- Стандарты безопасности
- По традициям
- Внешние ссылки
- Осуществление актов геноцида с помощью химического оружия
- Сферы использования
- Высокое Средневековье
- Большой шлем
- Лекарственные свойства клубники
Операторы
Аксессуары для мотошлемов
Для мото-шлемов в магазинах мотоэкипировки существует множество дополнительных аксессуаров. Например, вы можете купить специальную прокладку на шею которая плотно закрепляет шлем с вашей шеей с помощью ткани. Или вы можете купить специальные беруши которые снизят уровень шума внутри шлема, но оставят вам возможность слышать сигналы автотранспортных средств.
Обратите свое внимание, что такие беруши не заменимы при длительных поездках на мотоцикле. При снижении уровня шума мы просто меньше устаем
Как мы уже выше сказали, тонированный козырек шлема позволит вам защититься от ярких солнечных лучей. Так что каждый мотоциклист просто обязан иметь дополнительное тонированное стекло к своему шлему.
Также, в настоящий момент в мотомагазинах представлен широкий выбор различной электронной и радиотехники для мотокультуры. Например, вы можете купить специальный коммуникатор радиосвязи с помощью которого можете во время движения переговариваться с другими мотоциклистами.
Для холодной погоды и это как правило, продавцы предлагают шелковую специальную ткань, которая одевается на голову и защищает вас от холода. Иногда кстати бывает и так, чтобы защититься от холода некоторые мотоциклисты просто заклеивают скотчем вентиляционные отверстия, чтобы прекратить поступление холодного воздуха в шлем.
Шлем СТШ-81 «Сфера»
Эксплуатация: 1981 ― настоящее время
Производство: прекращено, производится лишь ССШ-94 «Сфера-С»
Корпус: титан 3 мм
Конструкция: купол образуют три отдельных бронеэлемента, размещенных в карманах спецчехла. Забрало не предусмотрено.
Масса: 2,3 кг
Класс защиты: 2-й
Площадь защиты: 10 кв. дм по 2 классу
Модификации: 1. ССШ-94 «Сфера-С» ― титановые бронеэлементы заменены на стальные. Масса увеличилась до 3,5 кг
2. » Сфера-П» ― титановые бронеэлементы заменены на тонкие стальные (0,7 мм). Масса уменьшилась до 1,6 кг. От огнестрельного оружия не защищает, только от механических ударов.
Использование: МВД, Внутренние войска.
Примечание: Отсутствие у «Сферы» целостного купола часто приводит к серьезным черепно-мозговым травмам даже в том случае если шлем остается не пробитым. Быстрый износ спецчехла способствует смещению бронеэлементов, а, следовательно, снижению качества защиты.
[править] Челябинское областное отделение ЛДПР
Пластинчатые латы
Донато Джанкола облачил толкиновского Фарамира в сверкающую кирасу. |
В 15 веке качество бригантин улучшилось. Пластины приобрели трапециевидную форму и стали плотно подгоняться по фигуре. Иногда пластины даже перекрывали друг друга, обеспечивая улучшенную защиту. Число пластин в доспехе возросло до 100-200, а потом и до 500 штук. Но все это, конечно, были полумеры. Настоящую защиту могли дать только крупные, объемные, цельнокованые детали.
Еще в 13 веке в Европе кольчуги иногда усиливали обширными наплечными и нагрудными пластинами (когда воину, владельцу доспехов, это позволяли средства). Кроме нагрудников и наплечей, из сплошного металла изготавливались наручи, поножи, набедренники и иные элементы. Чаще всего сплошные элементы брони дополнялись кольчужными или кожаными фрагментами. В Европе рано оценили преимущества жесткого бронирования. Мастера не прекращали воплощать новые идеи, пока не довели принцип до логического окончания, сделав доспех действительно сплошным. Отныне он был сочленен из отдельных деталей и закрывал все тело.
Большинство рыцарей теперь желало иметь такие и только такие доспехи. Это было обусловлено и тактикой действия рыцарской кавалерии. Тяжелая кавалерия атаковала в сомкнутом строю глубиной в несколько рядов. При этом король нередко считал важным находиться в первом ряду. Ведь по европейской традиции представители наиболее обеспеченного класса — высшей аристократии — не только лично участвовали в сражениях, но и, в отсутствие оных, ежегодно должны были биться на турнирах. А что произойдет с командиром, скачущем впереди на лихом коне, если он окажется выбит из седла? Всадник грохнется прямо под ноги коня собственного оруженосца, а по сравнению с ударом подкованного копыта любая палица — пустяк!
Полные сочлененные латы не только обеспечивали высокий уровень защиты в рукопашном бою. Главное, они выполняли функцию своеобразного экзоскелета (подобного природному панцирю жуков), и тем самым резко повышали живучесть воина, спешенного во время кавалерийского сражения.
Первые “классические” пластинчатые рыцарские доспехи появились еще в 13 веке. Но в ту пору они были доступны только королям. И то не всем, а только самым обеспеченным! С начала 14 века полное вооружение могли себе позволить уже короли среднего достатка и многие герцоги, а в 15 веке это удовольствие стало доступно и для широких рыцарских масс.
Сплошные доспехи 15 века гарантированно защищали от стрел, пущенных из лука с любой дистанции. На расстоянии 25-30 метров латы выдерживали арбалетные болты и аркебузные пули. Они не пробивались дротиками, копьями и мечами (кроме двуручников), надежно защищали и от ударов. Пробить их можно было только тяжелым рубящим оружием (желательно — двуручным).
Хоуберк, превращенный в бикини — частый мотив женских фэнтезийных портретов (Кейт Паркинсон, обложка журнала Dragon). |
К сожалению, подобная броня имела и недостатки, из которых наиболее весомый (в буквальном смысле) — нагрузка на воина. Весил сочлененный панцирь около 25 кг. Если же под него надевалась кольчуга, что было общепринято до конца 15 века, то общая масса защитного снаряжения достигала 32 килограммов!
Воин, закованный в такие тяжелые доспехи, был существенно ограничен в подвижности. В индивидуальном пешем бою латы скорее мешали, чем помогали, ибо одной пассивной обороной победы не достичь. Ну, а для нападения на врага нельзя уступать ему в подвижности. Встреча с легковооруженным противником, располагающим длинным оружием большой пробивной силы, ничего хорошего пешему рыцарю не сулила. Готовясь принять бой в пешем строю, рыцари снимали защиту, по крайней мере, с ног.
Шапель
В XIII столетии изобретательные европейцы подумали: а почему бы не сделать обычную шляпу, но только из железа. Так появилась капеллина, она же шапель, она жежелезная шапка». Это был очень простой, но вместе с этим удобный головной убор.
Он обладал множеством преимуществ. Во-первых, шапель можно было делать из кусков металла, скрепляя их заклепками, — что сильно ускоряло и удешевляло производство. А во-вторых, он был лёгок и давал хороший обзор для воина. В условиях средневекового боя, когда надо было внимательно следить за происходящим вокруг, чтобы вовремя понять, когда пора бежать, этот фактор был очень важен. И в-третьих, железная шапка обладала широкими полями, которые хорошо защищали плечи пехотинца и могли отвести удар всадника, направленный сверху. А именно такие удары чаще всего и доставались средневековой пехоте. Шапель продержался в войсках аж до XVI века.
Какие места на теле наиболее чувствительны к ударам шокера?
Предысторические шлемы (Archaic)
В древности греки называли шлемы словом, которое означало шапку из собачьей кожи — κυνέη (дословно «собачья»). У Гомера в «Илиаде» словом κυνέη обозначаются как шапка, так и всякий шлем, кожаный или металлический, но без налобника, плюмажа и нащёчников. Медные шлемы с нащёчниками и плюмажем из конских волос Гомер называет словом κόρυς. По происхождению κόρυς родственно слову κέρας, «рог», и возможно шлемы так называли из-за наличия украшений в виде рогов или плюмажа особой формы.
Геродот, описывая одеяния и вооружения персидской армии, говорит о лисьих шапках (шлемах?) на головах фракийцев. Также он упоминает о кожаных шлемах других племён. Значит, ещё в начале 5-го века до н. э. такие шлемы не были экзотикой. Шапки из войлока, шкур и кожи укрепляли пластинами железа, костями, клыками, деревом или любым другим прочным материалом, не требующим особых ремесленных навыков. Позже стали сгибать по форме головы бронзовые пластины, охватывающие подкладку из того же войлока и кожи. Шлемы героев Троянской войны, созданные не греками, сильно отличались от тех, которые греки рисовали спустя шесть веков на вазах, и состояли из четырёх пластин.
Ввиду примитивной конструкции составной шлем дошел до нашего времени из древности буквально в паре экземпляров. Первые цельнометаллические шлемы появились в Греции в 15 веке до нашей эры. В музее Ираклиона на Крите представлен частично сохранившийся бронзовый шлем с удлинёнными нащёчниками и заострённым кверху кумполом с навершием для крепления плюмажа из конского хвоста.
После Троянской войны (на рубеже 13—12 веков до нашей эры) случилось переселение народов. В Элладе настали «тёмные» века, и племена греков утеряли даже письменность, не говоря о ремесленных навыках. Первые найденные бронзовые шлемы в Элладе 1-го тысячелетия до нашей эры датируются 8 веком до н. э. и воспроизводят формы ассирийских шлемов с прямоугольным вырезом для лица, сформированным широкими треугольными нащёчниками, заострённым кумполом и высоким навершием с украшением в виде бронзовой дуги. Условно такие шлемы называют коническими. После исчезновения навершия и сглаживания кумпола к полусферической форме внешний вид шлема приближается к иллирийскому типу.
Шлем из захоронения на Пелопоннесе (Греция). Кожаная часть добавлена при реставрации. 11-ый век до н. э.
Конический шлем из Археологического музея Аргоса. 11-8 век до н.э.
Стандарты безопасности
Стандарты существуют для того, чтобы определить уровни безопасности, которые должны показывать все мото-шлемы представленные на рынке, а также для того, чтобы показать своим потребителям следующее, что после купки шлема они будут находиться в достаточной защищенности. В соответствии с нормами безопасности все мотошлемы должны быть сертифицированы на основании мировых принятых стандартов. Для того чтобы соответствовать этим принятым уровням безопасности, каждый производитель шлемов проводит испытания на устойчивость к ударам и тестирует свою продукцию на безопасность.
Например, в Америке все мото-шлемы должны соответствовать стандарту безопасности, который устанавливается Министерством транспорта США (DOT). В нашей стране тоже существуют свои стандарты, которые соответствуют мировым требованиям к качеству мото-шлемов.
В целом каждая модель шлема примерно одинакова по своим стандартам безопасности, которые были получены на продукцию при испытаниях для сертификации.
Но самая жесткая проверка на получение сертификата безопасности происходит в Евросоюзе. Там реально проверяют не только все шлемы которые представлены на рынке в Европе, но и могут проводить повторные тестирования данного продукта, который ранее уже проходил такое исследование и какое-то определенное время продается в магазинах. Кроме того, в отличии от США и России Европейские тесты реально повторяют уровень воздействия на шлемы, которые получают мотоциклисты в результате ударов при ДТП.
По итогам тестирования каждой модели шлема присваивается код уровня безопасности. Например, лучшие шлемы, что представлены на рынках в Евросоюзе, при успешном тестировании получают уровень безопасности под кодом ECE 22.05. Этот уровень защиты получают все мотошлемы, которые используются на мировых чемпионатах по мотогонкам.
Почему же тогда одни шлемы стоят небольших денег, а другие могут стоить очень и очень дорого? А все дело в стоимости используемых в них материалов, а также в категории шлема (например, для профессионального мотоспорта мото-шлемы могут стоить больше 2.000 — 3.000 тыс. долларов США) и в количестве вложений самим производителем в маркетинг при продвижении своей продукции. Помните друзья о следующем, что приобретая дорогой шлем вы как минимум 50 — 60% от этой суммы переплачиваете за сам мото-бренд, за рекламу и т.п. «заманухи».
Правда здесь мы хотели бы отметить, что созданные тестирования безопасности шлемов не учитывают сегодня многие факторы. Например, при случившейся аварии мотоциклист получает иногда по голове по нескольку ударов. Не все мото-шлемы могут выдержать несколько таких сильных ударов. Поэтому некоторые производители мото-шлемов недавно стали использовать новые виды испытаний, которые имитируют в действительности реальное ДТП, в котором мотоциклист несколько раз подряд ударяется головой.
В целом за всю историю производства шлемом как мы указали выше, данные стандарты безопасности не меняются, так как конструкция самих шлемов за эти долгие годы практически не изменилась.
Также по данным результатам проведенных анализов всех испытаний, у всех шлемов, независимо от их цены, уровень защиты практически не отличается друг от друга.
По традициям
Великобритания
Геральдические шлемы в Великобритании используются следующим образом: золотой шлем с решетками для королевской семьи; серебряный шлем с золотыми слитками для сверстников ; стальной шлем с золотыми слитками для непарского шотландского феодального барона ; открытый стальной шлем, показанный афронте для рыцарей и баронетов ; стальной турнирный руль для вождей шотландских кланов ; закрытый стальной шлем для оруженосцев и джентльменов .
Россия
Нормы русской геральдики касательно шлемов сильно расходятся с западноевропейскими традициями. Наряду с традиционным западным открытым шлемом (серебро с золотыми деталями для титулованного дворянства, сталь с золотыми деталями для всех остальных), а также с закрытым шлемом, иногда предоставляемым государством, также использовались «этнические» шлемы, которых больше нигде не было. Начиная с XIX века, древние русские семьи стали использовать ерихонку , «шапку Иерихона», средневековый конический славянский шлем, похожий на ближневосточный шишак . Они следовали своей собственной цветовой системе, не соответствующей использованию оттенков для западных шлемов: нетитульные дворяне использовали стальную ерихонку с серебряными деталями, бароны и графы стали с золотыми деталями, князья — серебряные с золотыми деталями. В самом Доме Романовых использовалась уникальная ерихонка — шлем Александра Невского , основанная на царском шлеме Михаила I (когда-то ошибочно полагали, что он принадлежал Александру Невскому , отсюда и название). Азиатские знатные семьи неславянского происхождения, интегрированные в Империю, также имели право носить этнический шлем, обычно мисюрка , похожий на ерихонку по форме, но более округлый и с тупым концом.
В современной Российской Федерации , то Геральдический совет России позволяет как западные , так и этнические шлемы (называемые sheloms в современном российском геральдическом языке), но только в своих простейших формах, и лишен каких — либо деталей , которые могут быть восприняты как символы знатности. Для западных шлемов, это означает использование простолюдина капеллина в отличие от более аристократических открытых и закрытых шлемов, в то время как sheloms должны быть использовано без носовых баров, cheekpieces или шей охранников, которые иногда были найдены на старых «этнические» шлемах. С другой стороны, простой шлем может быть дополнен кольчужным капюшоном внизу. Запрещены все цвета, кроме стали, за исключением облицовки, для которой можно использовать другие оттенки (рекомендуется пурпурный ). Однако ни одно из этих ограничений не распространяется на прямых потомков древнерусской аристократии, которые могут носить те же шлемы, что и их предки, вместе с остальным оружием своей семьи.
И в императорской, и в республиканской русской геральдике направление шлема не играет роли: от формы герба зависит, изображен ли шлем оскорбительно или повернут вправо .
Церковный
В Римско-католической церкви священнослужители, имеющие право на герб, используют галеро вместо шлема, что считается слишком воинственным для мужчин в священном сане.
Таким же образом священнослужители Англиканской общины, имеющие право на герб, используют аналогичную черную шляпу вместо шлема.
Канада
В канадской геральдике шлемы не играют особой роли и не украшены гербами; Таким образом, оруженосец может демонстрировать свой шлем в любом стиле по своему выбору. Одним из ярких примеров нетрадиционного шлема, используемого в канадской геральдике, является герб Джули Пайетт , бывшего генерал-губернатора Канады , который носит шлем астронавта в качестве руля. Другие примеры включают носовые шлемы , коринфские шлемы и капюшоны парки .
Гербовое достижение Джули Пайетт, в частности, включает шлем космонавта, который считается нетрадиционным в большинстве других геральдических традиций.
Бельгия
В бельгийской геральдике чаще всего используются шлемы с решеткой, которые не предназначены для знати, как в некоторых юрисдикциях. Чаще всего имеют золотые слитки, а также золотой воротник и отделку. Их часто делают на подкладке и прикрепляют.
Внешние ссылки
Осуществление актов геноцида с помощью химического оружия
Сферы использования
Изначально на Филиппинах бабочка-нож рассматривался исключительно как качественный хозяйственный нож, оружие путешественников, туристов, охотников и рыболовов. Однако затем такой клинок стал применяться и в военных целях. В особенности его полюбили американские солдаты, которые пользовались таким оружием во время Второй мировой войны на тихоокеанском фронте.
К преимуществам балисонга можно отнести следующее:
- Высокая степень надежности.
- Наличие у клинка двухсторонней заточки.
- Универсальность использования.
- Полная безопасность клинка.
- Нет необходимости приобретать дополнительные чехлы.
- Благодаря симметричности конструкции, ножом удобно пользоваться правше, и левше.
- Доступная стоимость.
- Оригинальный и привлекательный внешний вид.
Сегодня нож-бабочка пользуется популярностью у коллекционеров. Ценятся экземпляры, изготовленные как мастерами вручную, так и специализированными оружейными фабриками. Соответственно, в зависимости от производителя будет отличаться стоимость такого клинка. Лучшие экземпляры, которые изготовлены вручную на Филиппинах мастерами с мировым именем, могут стоить десятки тысяч долларов. Однако стандартные качественные модели обычно не столь дороги и оцениваются в 8—15 тысяч рублей за лучшие экземпляры.
Высокое Средневековье
Развитие европейских государств в XI – XIV вв. ознаменовалось совершенствованием технологий, в том числе и военных. Оружие становится мощнее, что требует более надёжной защиты. Отличительная черта эпохи – крестовые походы приносят новые виды рыцарского облачения и шлемов. Последние сначала приобретают вид цилиндров с узкими прорезями для глаз и вентиляционными отверстиями, а затем трансформируются в некое подобие горшка, давшего название целому поколению военных головных уборов. Среди них:
- топхельм;
- кюбельхельм;
- «сахарная голова».
Помимо наголовий с горшковидной тульей применялись похожие на современные каски сферические цервельеры и «железные шляпы», именуемые шапелями или капеллинами.
Топхельм
Кавалерийский «горшковидный» шлем, входил в доспехи рыцарей-крестоносцев. Его тулья собиралась из проклёпанных пластин, формирующих лицевую часть и назатыльник. Просторный убор нигде не прилегал к голове, тем самым, гася силу удара копий, которая к тому времени значительно возросла. Для этой же цели рыцари дополнительно использовали стёганый подшлемник.
Следующим усовершенствованием стало появление ребра в лицевой части тульи, не дававшего нанести прицельный удар. Тогда же на топхельмы начали крепить характерные усиливающие накладки в виде креста, где поперечная «перекладина» обрамляла смотровую щель. Модель просуществовала до XIV в., но из-за дороговизны её применение было ограниченным.
Кюбельхельм
В начале XIV в., тулью классического топхельма расширили, чтобы поместить под неё шлем-дубликат меньшего размера, чаще всего цервельер или бацинет. Так возникла модель, получившая название кюбельхельм. Модернизация связана с изменившимся характером военных действий, когда стремительным атакам конницы были противопоставлены затяжные бои с перерывами.
Рыцари выезжали на поле брани в лёгких церевьерах, а, заметив приближение противника, надевали сверху более тяжёлый, опиравшийся на плечи кюбельхельм, который создавал «двойную защиту». Приём часто использовался участниками Столетней войны и других, не менее кровопролитных сражений.
«Сахарная голова»
Последняя по времени создания разновидность топхельма, имевшая коническую, преимущественно цельно-кованную тулью. Крепилась к нагрудным латам при помощи прочной цепи, что предотвращало срывание головных доспехов во время боя или сбивание в сторону, когда рыцарь терял способность видеть сквозь смотровую щель.
Также «сахарная голова» спасала своего владельца от травмы шеи при сильном лобовом ударе. От необычной модели топхельма полностью отказались только в XV в., когда тяжеловооружённым воинам потребовалась большая манёвренность и скорость передвижения.
Сначала вентиляционные отверстия равномерно распределяли в нижней части шлема. Но затем стали делать только на правой половине, поскольку на левую чаще приходился удар копий и её следовало усилить.
Большой шлем
В конце 12 века в Европе появилась еще одна оригинальная разновидность шлема — цилиндрический шлем или топхельм, представлявший собой «кастрюлю» или «ведерко» с прорезями. Цилиндрические шлемы быстро вошли в моду, так как ковать их было относительно несложно, а сама конструкция выходила очень прочной. Линия соединения цилиндра с закрывающим его сверху диском образовывала очень жесткое ребро, при ударе о которое вражеский меч мог переломиться. Такой шлем полностью закрывал лицо, что стало еще одним (и очень весомым!) его достоинством.
Шлемы крестоносцев. |
Существенными были и недостатки топхельма, в силу которых нигде, кроме Западной Европы (и там, как правило — лишь в рыцарских турнирах), подобные шлемы не применялись. Самое главное — топхельм катастрофически ограничивал обзор. Всадник в таком шлеме мог биться только на копьях и только до тех пор, пока ряды не смешивались, и он мог не опасаться нападения сбоку. Ставшая притчей во языцех неуправляемость рыцарского войска во многом связана именно с применением глухих шлемов. Рыцари в топхельмах (а в 13 веке их носили именно командиры, на которых равнялись остальные бойцы) просто не видели знаков и не слышали сигналов.
Тем не менее, «большие шлемы» служили до конца 14 века и постоянно совершенствовались. Например, плоская верхняя поверхность стала использоваться для крепления причудливых гребней из китового уса и пропитанной воском кожи, хорошо амортизирующих удары и делающих командира более приметным и узнаваемым.
Каждый рыцарь стремился носить гребень ярче и оригинальнее, чем у других. |
Кроме того, в конце 13 века топхельм удлинился, и его края стали упираться в наплечные пластины панциря. В сочетании с гребнем это давало невиданный уровень защиты головы. Теперь рыцарь мог не опасаться не только мечей, но и секир.
В 30-х годах 14 века «большой шлем» приобрел заостренный верх и подобие забрала: одно- или двустворчатую дверцу, открыв которую, можно было узнать, есть ли внутри топхельма рыцарь, и жив ли он еще. Вопрос вполне уместный, ибо воздуха в глухом шлеме не хватало, и минут через пять после начала боя воин начинал задыхаться. Рыцари вынуждены были часто снимать шлемы — отдышаться и оглядеться. Чтобы топхельм при этом не потерялся, его снабжали крепящейся к ремню цепочкой.
Своеобразный танк. |
Зачем нужно забрало | ||
В эпоху господства холодного оружия бывалого воина легко можно было узнать по «некомплекту» ушей и зубов, а также богатой коллекции живописных шрамов. Вплоть до 18—19 веков даже потеря глаза считалась раной настолько заурядной, что не вела к оставлению военной службы, а при начислении компенсации котировалась наравне с потерей пальца. Удары в лицо воины получали очень часто. Не только враги, но и лошади отлично понимали, что бить нужно именно туда, где с применением минимальной силы можно нанести тяжелую травму. Анджей Сапковский в цикле «Ведьмак» описывает, как Цири получает рану в щеку, а королева Ривии после боя выплевывает выбитые зубы. «Эта рана болит, но не уродует»…
|