Как взлетает и летает самолет
Содержание:
- См. также
- Высота
- Скорости пассажирских самолётов
- Заказы
- Сообщить об ошибке в тексте
- Огнестрельное оружие боевых пловцов
- Сколько топлива расходует самолет
- Заказы и поставки[ | ]
- В таблице технические показатели представлены по 4-м версиям.
- Что мощнее: Поезд или самолет
- Rockwell B-1 Lancer
- Самый большой танкер в России
- Технические характеристики
- Скорость пассажирского самолета в полете
- Особенности военной техники
- Модификации
- Как летают авиалайнеры
- Возникновение
- С какой скоростью летит вертолет
- Прочие факты[править]
- Скоростной коэффициент гражданской авиации
- Примечания
- Раскрытие понятия скорости
- Что это за самолет
- См. также[править | править код]
См. также
Высота
Высота полета самолета различается в зависимости от типа, модели самолета, его размера, наличия определенного оборудования и функций. Небольшие самолеты гражданской авиации и некоторые реактивные небольшие самолеты летают не выше 6000 метров. Большие и высокоскоростные авиалайнеры летают в верхних слоях на высоте 7000-13000 метров. Маленькие легкомоторные самолеты обычно не поднимаются выше 2000 м.
Для коммерческих пассажирских самолетов идеальная высота 10-12 км. На этой высоте почти нет вертикального воздушного потока. Именно на этой высоте самолет летит плавно благодаря небольшой плотности воздуха, небольшому сопротивлению воздуха. Также на этой высоте достигается максимальная экономия топлива на большой скорости. Именно на этой высоте пассажирские авиалайнеры летят на большой скорости.
Некоторые пассажирские бизнес-джеты летают выше: обычно их полет проходит на высоте 15000 метров. Это необходимо для максимальной экономии топлива. Обычно бизнес-джеты из-за своих размеров не могут похвастаться огромным запасом топлива. В итоге для максимальной дальности полета некоторые современные модели бизнес-джетов поднимаются на высоту 15 км.
Что касаемо военных сверхзвуковых самолетов, то, чтобы уменьшить расход топлива, военные летчики поднимают некоторые самолеты на высоту 13500-18000 метров или выше. Это необходимо для максимального снижения сопротивления воздуха.
Рекорд же высоты полета принадлежит американскому испытательному гиперзвуковому военному самолету North American X-15, который может подниматься на высоту 108 000 метров.
Вот крейсерские высоты и практические потолки нескольких распространенных моделей самолетов (Боинг в качестве примера):
Крейсерская высота самолетов Боинг
Боинг 737-100 – 10 670 метров
Боинг 737NG – 12500 метров
Боинг 747 – 10670 метров
Боинг 747-800 – 13100 метров
Боинг 777 – 11000 метров
Боинг 777-200 – 13140 метров
Скорости пассажирских самолётов
Ниже мы рассмотрим некоторые скоростные характеристики самолётов, находящихся в эксплуатации на настоящий момент, выраженные в традиционных и общепринятых едницах измерения — км/ч.
- Ту-154. Из-за маленького запаса топлива, совершал полёты на средние расстояния. Так, при перелёте из Хабаровска в Москву приходилось совершать две посадки для дозаправки. Скорость самолёта достигает 950 км/ч. В сегодняшние дни не используется для регулярных пассажирских перевозок.
- Ту-204. Тоже авиалайнер для обслуживания рейсов на средние дистанции, но с большей вместимостью по сравнению с Ту-154. Оптимальная скорость полёта 850.
- Сухой Суперджет-100. Одна из новых разработок для обслуживания местных авиалиний. Скорость авиаперелётов составляет 830 км/ч.
- Ил-62. В сегодняшние дни практически снят с эксплуатации. Использовался для перелётов на дальние расстояния. Средняя крейсерская самолёта — 850.
- Ил-86. Авиалайнер, вмещающий более 300 пассажиров. Хоть он был огромным, но мог развить скорость до 950.
- Ил-96. Перевозит до 300 человек на дальние расстояния. Показатель составляет 900.
- Аэробус А-310. В зависимости от разновидности может совершать полёты на разные расстояния. При этом достигать мог 858.
- Аэробус А-320. Самолёт, совершающий перелёты на средние расстояния, при этом развивает 853.
- Аэробус А-330. Предназначен для перелёта почти 400 пассажиров на дальние расстояния. Развивает до 925.
- Аэробус А-380. Самый крупный двухэтажный самолёт в мире. Может перевозить до 853 пассажиров. Из-за своей экономичности, при 900 км/ч может совершать перелёты на расстояние до 12 тыс. км.
- Боинг-747. Эксплуатируется на дальние перелёты со скоростью 917.
- Боинг-777. Совершает дальние перелёты при 891.
И всё-таки считается, что это невысокие скорости для авиаперевозок пассажиров.
Заказы
К маю 2014 года на новый самолёт поступило более 2200 заказов от 47 различных покупателей, 100 из которых оформила авиакомпания American Airlines, 201 индонезийская Lion Air, 35 американская Aviation Capital Group и Southwest Airlines с заказом на 200 самолётов. Norwegian Air Shuttle стала первым европейским заказчиком нового 737, с заказом в 100 единиц.
Boeing 737 MAX — самый продаваемый самолёт в истории компании: число заказов на такие лайнеры уже превысило 2000 единиц по всему миру (начало 2019).
Согласно данным производителя, среди покупателей самолётов Boeing 737 нового поколения — крупнейшие авиакомпании мира, в том числе и российские.
Дата заказа | Заказчик | B737 MAX 7 | B737 MAX 8 | B737 MAX 9 | B737 MAX 10 | Всего | Источник |
---|---|---|---|---|---|---|---|
13 декабря 2011 |
Southwest Airlines |
30 | 170 | 200 | |||
24 января 2012 |
Norwegian Air Shuttle |
100 | 100 | ||||
22 февраля 2012 |
Lion Air |
1 | 200 | 201 | |||
6 июля 2012 |
Virgin Australia |
23 | 23 | ||||
3 июля 2012 |
Air Lease (ALC) |
89 | 15 | 104 | |||
12 июля 2012 |
United Airlines |
100 | 100 | ||||
20 сентября 2012 |
Avolon |
10 | 10 | 20 | |||
1 октября 2012 |
Gol Transportes Aéreos |
60 | 60 | ||||
3 октября 2012 |
GECAS |
95 | 95 | ||||
11 октября 2012 |
Alaska Airlines |
20 | 17 | 37 | |||
4 ноября 2012 |
ALAFCO |
20 | 20 | ||||
5 ноября 2012 |
Aeromexico |
60 | 60 | ||||
14 ноября 2012 |
SilkAir |
31 | 31 | ||||
2 января 2013 |
Aviation Capital Group |
50 | 10 | 60 | |||
13 февраля 2013 |
American Airlines |
100 | 100 | ||||
14 мая 2013 |
Icelandair |
9 | 7 | 16 | |||
15 мая 2013 |
Turkish Airlines |
55 | 10 | 65 | |||
19 июня 2013 |
CIT Group |
30 | 30 | ||||
10 июля 2013 |
TUI Travel |
40 | 20 | 60 | |||
7 августа 2013 |
Travel Service Airlines |
3 | 3 | ||||
26 сентября 2013 |
WestJet |
25 | 40 | 65 | |||
6 января 2014 |
Flydubai |
75 | 75 | ||||
19 февраля 2014 |
SunExpress |
15 | 15 | ||||
12 марта 2014 |
SpiceJet |
42 | 42 | ||||
19 марта 2014 |
Comair |
8 | 8 | ||||
1 апреля 2014 |
Air Canada |
33 | 28 | 61 | |||
2 апреля 2014 | Частный заказчик | 1 | 1 | ||||
21 мая 2014 |
Nok Air |
8 | 8 | ||||
14 июля 2014 |
Okay Airways |
6 | 6 | ||||
25 августа 2014 |
BOC Aviation |
50 | 50 | ||||
20 сентября 2014 |
Ethiopian Airlines |
20 | 20 | ||||
12 октября 2014 |
Garuda Indonesia |
1 | 1 | ||||
31 октября 2014 |
Monarch Airlines |
30 | 30 | ||||
10 ноября 2014 |
SMBC Aviation Capital |
80 | 80 | ||||
1 декабря 2014 |
Ryanair |
100 | 100 | ||||
15 декабря 2014 |
Jetliners |
5 | 5 | ||||
S7 Airlines |
9 | 9 | |||||
17 января 2018 |
SCAT Airlines |
6 | 2 | 8 | |||
20 марта 2018 |
SkyUp Airlines |
2 | 3 | 5 | |||
10 мая 2018 | NordStar | 30 | 30 | ||||
25 мая 2018 |
Уральские авиалинии |
14 | 14 | ||||
17 июля 2018 |
Белавиа |
4 | 4 | ||||
14 сентября 2018 |
Международные авиалинии Украины |
3 | 3 | ||||
NordStar |
|||||||
Air China |
8 | 8 |
Сообщить об ошибке в тексте
Огнестрельное оружие боевых пловцов
Сколько топлива расходует самолет
Средний расход горючего зависит от конструктивных особенностей каждого самолета. Сюда относятся площадь крыла и его аэродинамические характеристики, вес пустой машины, совершенство обводов для снижения лобового сопротивления.
При выборе самолета для эксплуатации авиакомпании обращают на средний расход топлива самое пристальное внимание, ведь от этого зависят цена билетов и рентабельность перевозки пассажиров
«Боинг 737»
Семейство B737 – самое распространенное среди гражданских воздушных судов. Поэтому расход топлива самолета «Боинг 737» часто принимается за эталон для сравнения. Он составляет 3000 кг на час полета.
«Боинг 737-800»
При создании обновленной серии конструкторы концерна Boeing проделали огромную работу. Крыло стало длиннее и совершеннее в аэродинамическом отношении. Также были установлены более мощные двигатели. Поэтому расход топлива «Боинга 737-800» меньше, чем у классической модели, – 2526 кг/ч.
«Боинг 777»
Эта машина гораздо «крупнее»: широкий фюзеляж, приспособленность к перелетам на дальние дистанции. Поэтому расход топлива «Боинга 777» составляет 11,3 т/ч.
«Боинг 747»
Узнав, сколько топлива расходует в час самолет «Боинг 747», многие удивляются его «прожорливости»: она составляет 5 тыс. л на час! Но такой расход связан с огромной дальностью полета и большой вместимостью.
Другие популярные самолеты
Для сравнения приведем данные о затрачиваемом количестве горючего для некоторых других самолетов:
- Airbus A320-200 имеет часовую затрату топлива в 2,5 тыс. кг. Именно появление этой машины заставило инженеров «Боинга» приступить к разработке серии «800».
- Airbus A380: часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг.
- «Ту-154М» – 5,3 тыс. кг/ч.
- «Ту-204-300» – 3,25 тыс. кг/ч.
- «Ту-214» – 3,7 тыс. кг/ч.
- «Ил-86» – 10,4 тыс. кг/ч.
Как видно из представленных данных, расход топлива у европейских и отечественных самолетов сопоставим с одинаковыми по классу американскими машинами.
Сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой
Зная, сколько топлива расходует самолет, можно довольно точно определить объем и массу керосина для перелета. Но во время полета могут произойти непредвиденные ситуации, из-за которых придется приземляться раньше запланированного срока:
- проблемы в принимающем аэропорту: обледенение полосы, плохие погодные условия (туман, снегопад), аварийные ситуации. Все это вынуждает диспетчеров направлять самолеты на запасные аэродромы;
- нештатные ситуации с техникой. При обнаружении неисправностей (даже сравнительно мелких) экипаж обязан совершить посадку в аэропорту отправления или на ближайшем промежуточном посадочном поле;
- проблемы с пассажирами. Сердечный приступ, экстренные роды или просто разбушевавшийся пьяный хулиган в салоне – ситуации, когда необходимо посадить самолет.
Если полет приходится прервать раньше срока, часть топлива не успеет сгореть. Излишки керосина создают огромную опасность при приземлении. Поэтому пилоты стремятся избавиться от избытков топлива и садиться с пустыми баками.
Однако в большинстве случаев топливо выжигается штатным способом. Самолет совершает несколько кругов над аэродромом. Сбрасывают топливо только в том случае, когда идти на посадку необходимо срочно и времени на маневры над аэродромом просто нет.
Многие современные самолеты имеют возможность посадки с избытком топлива на борту благодаря дополнительным системам безопасности и запасу прочности деталей.
Заказы и поставки[ | ]
Модификации | Заказы | Поставки | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Коммерческие | Всего | Заказы | Всего | 2013 | 2012 | 2011 | 2010 | 2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 |
737-600 | 69 | 69 | 10 | 3 | 3 | 6 | 5 | 4 | 6 | 24 | 8 | |||||||||
737-700 | 1224 | 126 | 1098 | 12 | 7 | 43 | 23 | 51 | 61 | 101 | 103 | 93 | 109 | 80 | 71 | 85 | 75 | 96 | 85 | 3 |
737-700C | 18 | 3 | 15 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | |||||||||
737-700W | 14 | 14 | 2 | 2 | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
737-800 | 4551 | 1451 | 3100 | 347 | 351 | 292 | 323 | 283 | 190 | 214 | 172 | 104 | 78 | 69 | 126 | 168 | 185 | 133 | 65 | |
737-800A | 53 | 25 | 28 | 8 | 9 | 5 | 1 | 3 | 2 | |||||||||||
737-900 | 52 | 52 | 6 | 6 | 11 | 8 | 21 | |||||||||||||
737-900ER | 524 | 307 | 217 | 67 | 44 | 24 | 15 | 28 | 30 | 9 | ||||||||||
Всего | 6505 | 1912 | 4593 | 434 | 411 | 365 | 366 | 367 | 284 | 324 | 291 | 208 | 199 | 167 | 213 | 281 | 269 | 253 | 158 | 3 |
Business Jet | ||||||||||||||||||||
737-700BBJ | 118 | 3 | 115 | 5 | 2 | 7 | 4 | 4 | 4 | 6 | 9 | 3 | 3 | 3 | 8 | 13 | 11 | 25 | 8 | |
737-800BBJ | 21 | 2 | 19 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 5 | ||||||||
737-900BBJ | 6 | 6 | 4 | 1 | 1 | |||||||||||||||
Всего | 145 | 5 | 140 | 6 | 4 | 7 | 10 | 5 | 6 | 6 | 11 | 4 | 3 | 6 | 10 | 18 | 11 | 25 | 8 | |
Итого | 6650 | 1917 | 4733 | 440 | 415 | 372 | 376 | 372 | 290 | 330 | 302 | 212 | 202 | 173 | 223 | 299 | 280 | 278 | 166 | 3 |
Данные на декабрь 2013 г.
В таблице технические показатели представлены по 4-м версиям.
Характеристики | 737-600 | 737-700 / 737-700ER |
737-800 | 737-900ER |
Длина | 31,2 м | 33,6 м | 39,5 м | 42,1 м |
Крейсерская скорость | 828 км/ч | 823 км/ч | ||
Дальность с макс. загрузкой | 5648/5970 км | 6230/6370/10695 км | 5665/5765 км | 4996 /6045 км |
Максимальный объём топлива | 26020/40530 л | 29660 л | ||
Двигатели (x2) | CFM 56-7B20 | CFM 56-7B26 | CFM 56-7B27 |
Во всех версиях остались одинаковыми следующие показатели: размах (35,7 м) и стреловидность (25,02°) крыла, ширина/высота фюзеляжа (3,76/4,01 м), максимальная скорость (876 км/ч), потолок(12,5 км).
Вес различных модификаций пустого лайнера колеблется от 3,6 тыс. до 4,5 тыс. кг, максимальной взлётной массы — от 6,6 тыс. до 8,5 тыс. кг. Показатель объёма груза от версии к версии значительно увеличился: 21,4 м³, 27,3 м³, 45,1 м³, 52,5 м³. Стоимость версий от −700 до −900 имеет рамки от 78,3 млн долларов и 93,3 млн до 99 млн долларов.
Что мощнее: Поезд или самолет
Rockwell B-1 Lancer
Американский сверхзвуковой бомбардировщик был разработан в 80-е годы прошлого века, и активно использовался США в боевых действиях. Максимальная скорость боевой машины составляет 2 300 км/час, а дальность полета почти 10 тыс. километров.
Первоначально создавался с целью размещения на нем ядерного оружия, но в ходе работы был переориентирован на обычное вооружение. Существует несколько модификаций этой модели, которые состоят на вооружении ВВС США.
Пассажирские
Ни для кого не секрет, что гражданская авиация самый быстрый вид транспорта на Земле. Сегодня существуют авиалайнеры способные максимально быстро доставить пассажиров в любую точку мира.
Самый большой танкер в России
Технические характеристики
Этот самолет был специально разработан для маршрутов дальней протяженности. Он способен вмещать от 305 до 550 пассажиров. Многое зависит от компоновки салона, но общая вместимость колеблется в этом районе.
Самый крупный среди пассажирских лайнеров с двумя турбовентиляторными двигателями. Они произведены компанией General Electric GE90, сделавшей их максимально мощными.
Еще одна особенность, которая отличает его от прочих типов лайнеров, это наличие 6 колес у стоек шасси. 9% всего фюзеляжа изготовлены из материалов на основе углерода, что является новинкой в авиационной технике.
Кабина пилотов.
В кабине пилотов тоже проведены нововведения. От цифровой электродистанционной системы управления до оптоволоконной сети авионики.
Скорость Боинга 777 в полете — 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч.
Его длина — 63,73 м, а высота — 18,52 м. Размах крыла составляет 60,93 м. Сколько весит Боинг 777? Если он пустой, то 135 870 кг. При взлете максимальная масса — 262 470 кг.
Скорость пассажирского самолета в полете
Итак, средняя скорость современных лайнеров составляет 210-800 километров в час. Но это не максимальное значение.
Крейсерские и максимальные значения
Ускорение пассажирских лайнеров делится на крейсерское и максимальное. Эта величина никогда не сравнивается со звуковым барьером. С максимальной скоростью пассажиров не перевозят.
Скоростные характеристики различаются в зависимости от модели авиалайнера. Средние значения:
- Ту 134 — 880 километров в час;
- Ил 86 — 950 километров в час;
- Пассажирский Боинг — набирает ускорение с 915 до 950 километров в час.
Кстати, максимальное значение для гражданского авиатранспорта составляет примерно 1035 километров в час.
Пассажирские лайнеры отличаются невысокими крейсерскими и максимальными скоростями, так что вам не стоит лишний раз волноваться перед предстоящим перелетом!
Скорость полета пассажирского самолета — краткий справочник:
- Аэробус A380: максимальная скорость — 1020 км/час, крейсерская – 900 км/час;
- Боинг 747: максимум – 988 км/час, стандартная при полете – 910 км/час;
- Ил 96:максимум – 900 км/час, крейсерская скорость – 870 км/час;
- Ту 154М: максимальная скорость – 950 км/час, средняя – 900 км/час;
- Як 40: максимум – 545 км/час, а нормальный показатель скорости составляет 510 км/час.
Возможно, вам будет легче разобраться с цифрами благодаря таблице:
Теперь вы прекрасно ориентируетесь в такой непростой теме, как скорость современных лайнеров!
Особенности военной техники
Самолеты, имеющие военное предназначение, могут подниматься в воздух не только со стандартной взлетно-посадочной полосы. В экстремальных условиях, военные могут произвести запуск с палубы небольшого транспортного корабля. Отсутствие длинной взлетной полосы не является препятствием для того, чтобы набрать нужную величину разгона. В этом случае применяется катапульта, придающая истребителю нужное ускорение. В случае с посадкой на палубе корабля используются специальные тормозные тросы, установленные поперек палубы.
Помимо этого, применяются дополнительные устройства, позволяющие создать вертикальную тягу. Эти устройства построены по принципу вентилятора, который создает нужный воздушный поток. Этот поток преобразуется в подъемную силу, заставляющую истребитель взлететь. Скорость сверхзвукового самолета, имеющего военное предназначение, достигает двух с половиной тысяч километров час.
Самым важным фактором является направление и сила ветра при взлете
Модификации
Как летают авиалайнеры
Отвечая на вопрос, почему летают самолеты, следует вспомнить закон физики. Разница давлений воздействует на подъемную силу крыла.
Поэтому, если скорость авиалайнера большая, то его крылья приобретают подъемную силу, которая толкает воздушное судно.
Еще на подъемную силу крыла авиалайнера влияют некоторые обстоятельства: угол атаки, скорость и плотность потока воздуха, площадь, профиль и форма крыла.
Современные лайнеры имеют минимальную скорость от 180 до 250 км/час, при которых осуществляется взлет, планирует в небесах и не падает.
Высота полета
Какая же предельная и безопасная высота полета самолета.
Не все суда имеют одинаковую высоту полета, «воздушный потолок» может колебаться на высоте от 5000 до 12100 метров. На больших высотах плотность воздуха минимальная, при этом лайнер достигает наименьшего сопротивления воздуха.
Двигателю лайнера необходим фиксированный объем воздуха для сжигания, потому как двигатель не создаст нужной тяги. Также, при полетах на большой высоте, самолет экономит топливо до 80% в отличие от высоты до километра.
За счет чего самолет находится в воздухе
Чтобы ответить, почему самолеты летают, необходимо поочередно разобрать принципы его перемещения в воздухе. Реактивный авиалайнер с пассажирами на борту достигает несколько тонн, но при этом, легко взлетает и осуществляет тысячекилометровый перелет.
На движение в воздухе влияют и динамические свойства аппарата, конструкции агрегатов, формирующие полетную конфигурацию.
Силы, влияющие на движение самолета в воздухе
Работа авиалайнера начинается с запуска двигателя. Небольшие суда работают на поршневых двигателях, вращающих воздушные винты, при этом создается тяга, помогающая воздушному судну перемещаться в воздушном пространстве.
Большие авиалайнеры работают на реактивных двигателях, которые в процессе работы выбрасывают много воздуха, при этом реактивная сила приводит летательный аппарат к движению вперед.
Почему же самолет взлетает и находится долгое время в воздухе? Так как форма крыльев имеет разную конфигурацию: сверху округлая, а снизу плоская, то поток воздуха с обеих сторон не одинаковый. Сверху крыльев воздух скользит и становится разреженным, а давление его меньше, чем воздух снизу крыла. Потому, посредством неравномерного давления воздуха и форме крыльев, возникает сила, приводящая к взлету самолета вверх.
Но чтобы авиалайнер мог легко оторваться от земли, ему необходимо на высокой скорости совершить разбег по взлетной полосе.
Watch this video on YouTube
Возникновение
С какой скоростью летит вертолет
Так уж сложилось, что сам принцип полета вертолета ограничивает его скорость. Подъемная сила классического вертолета создается несущим винтом. При вращении одна лопасть движутся навстречу потоку (наступающая лопасть), а вторая — наоборот, таким образом создавая подъемную силу в разной степени. И этот же несущий винт приводит в движение вертолет и в горизонтальном полете.
Теперь внимание, чем быстрее вращается винт, тем быстрее летит вертолет, но угловая скорость вращения ротора (та, что измеряется в оборотах в минуту) постоянна, а линейная (та что в километрах в час) тем больше, чем больше длинна лопасти. В определенный момент на концах лопастей эта скорость достигает сверхзвукового значения, увеличивая тем самым сопротивление наступающей лопасти несущего винта
На противоположной же лопасти о достижении скорости звука еще нет, там появляется другая беда — срыв потока из-за малой линейной скорости
В определенный момент на концах лопастей эта скорость достигает сверхзвукового значения, увеличивая тем самым сопротивление наступающей лопасти несущего винта. На противоположной же лопасти о достижении скорости звука еще нет, там появляется другая беда — срыв потока из-за малой линейной скорости.
Скорость вертолета ограничена самой его конструкцией, ничего не поделаешь.
С большинством из негативных явлений уже давно научились бороться, но вот проблема с ростом сопротивления мешает вертолетам летать быстрее. При существующей схеме несущего винта создать сверхзвуковой вертолет невозможно (лопасти гораздо раньше столкнуться с проблемой, чем летательный аппарат целиком).
Самый быстрый вертолет
Самым быстрым вертолетом классической схемы является британский Westland Lynx. В 1986 году он разогнался до скорости 400,87 км/ч. Но это был не серийный, а специально переоборудованный для рекорда вертолет.
Westland Lynx. Рекорд: 400 км/ч
Bell 533 достиг скорости 509 км/ч, в 1969 году но при этом являлся «реактивным вертолетом». Он был оснащен двумя реактивными двигателями благодаря которым мог развить такую скорость.
Вертолет соосной схемы Ка-50/52 разгоняется до 460 в пикировании (такая скорость достигалась во время испытаний). С какой скоростью летит вертолет в горизонтальном полете? Всего-то 310 км/час, хотя и это довольно быстро для вертолета.
Самый быстрый вертолет США, AH-64D Апач, по паспорту имеет предельно допустимую скорость 365 км/ч но разогнаться в горизонтальном полете может только до 293 километров в час.
Европейский NH90 разработанный Airbus Helicopters разгоняется до 291 км/ч.
Само-собой вырисовывается ограничение по скорости в 400 километров в час (и то, для этого нужно очень сильно постараться и даже немного жульничать) и никак не больше. Если речь идет о классике.
Ка-50/52. Рекорд 460 км/ч… В пикировании
Из не классических вариантов
Конвертоплан V-22 Osprey разгоняется до скорости 509 км/ч. При этом является серийным летательным аппаратом, а цифра 509 — относится к крейсерской скоростью полета. Но конвертоплан развивает такую скорость в «самолетном режиме».
Самый быстрый экспериментальный
Рекорд скорости для Eurocopter X3 составляет 472 км/ч. Для вертолетов это является абсолютным рекордом. Хотя такой скорости достиг не классический вертолет, а винтокрыл с толкающими пропеллерами.
Eurocopter X3. Рекорд: 472 км/ч
Еще одним рекордсменом призван стать Sikorsky S-97 Raider его максимальная скорость 444 км/ч. Это вертолет соосной схемы с толкающим пропеллером. Но, что самое интересное, этот вертолет компания делает не по заказу Пентагона, а за свои и спонсорские деньги.
Eurocopter X3. Рекорд скорости: 472 км/ч
Гражданский вариант аналогичной схемы — Sikorsky X2 в 2010 году достиг скорости 460 км/ч
«Вертолеты» Еврокоптер и Сикорский используют дополнительные пропеллеры, для увеличения скорости. А это уже совсем другая история.
Sikorsky X 2. Рекорд: 460 км/ч
При этом в решении компанией Сикорского используется соосная схема расположения винтов, а сами винты выполняют только функцию несущих, что позволяет не увеличивать скорость вращения для увеличения скорости самого вертолета и тем самым избежать роста сопротивления связанного достижением скорости звука и развития так называемого волнового кризиса.
На видео с демонстрацией полета таких летательных аппаратов видно что они летят горизонтально, а не наклоняя нос, как классические вертолеты.
Видимо пришло время прощаться с классическими вертолетами и делать ставку на гибридные конструкции. Чтобы поставить новый рекорд скорости вертолета, нужно просто перестать им быть. Снять ограничение заложенное в самой конструкции можно только ее изменив.
Прочие факты[править]
- Своей популярностью Боинг 737 во многом обязан авиакомпании Southwest Airlines, которая не использует в своем флоте ни одного другого самолёта, кроме 737-го.
- Первый самолёт семейства 737 был прозван «Малыш Боинг» (англ. — Baby Boeing), так как с точки зрения многих пилотов был похож на маленький Боинг 707.
- В United Airlines самолёт получил другое прозвище — «Гуппи», вероятно, в честь одноименной рыбки.
- У двигателей самолётов поколения Classic (-300, −400 и −500) воздухозаборники имеют некруглую форму, в отличие от большинства других самолётов. Инженерам необходимо было расположить внутри двигателей необходимое оборудование для увеличения их мощности. Из-за малого клиренса двигатель можно было расширить только по горизонтали. В результате поперечное сечение гондолы двигателя получилось скорее треугольным, чем круглым. В промышленности такое решение прозвали «хомячение» (англ. — hamsterisation) из-за схожести двигателя с хомячьими щеками.
- На 737-м используется тот же фюзеляж, что на 707-м, 727-м и 757-м, только укороченный.
- Большинство кокпитов самолётов семейства 737 оснащены дополнительными стёклами над основным ветровым стеклом. Т. н. «надбровные» стёкла заимствованы с Боинга 707. Их основная задача — расширение угла обзора, особенно при кренах. С совершенствованием авионики окна стали лишними, и пилоты часто прикрывают их газеткой, чтобы защититься от солнечных лучей. Начиная с года кокпит 737-х не подразумевает наличие этих стёкол.
- В фюзеляж любого Боинга 737 можно поместить авиадвигатель GE90, которым оснащают Боинг 777. Это один из крупнейших двигателей, устанавливаемых на самолётах.
- У 737-го нет створок основных стоек шасси. Главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, при этом практически не создается аэродинамическое сопротивление. Если наблюдать взлёт 737-го, стоя на земле, легко заметить чёрные кольца покрышек под крыльями. В Боинге утверждают, что подобная схема нацелена на уменьшение веса самолёта.
- Учитывая количество эксплуатируемых Боингов 737, подсчитано, что один самолёт взлетает каждые 5 секунд.
- На 737-м отсутствует система аварийного слива топлива. В случае аварии пилот вынужден кружить, вырабатывая топливо, либо, если нет времени, садиться с перегрузом.
Скоростной коэффициент гражданской авиации
Способность ускорения у пассажирских лайнеров авиаторы разделяют на крейсерские и максимальные показатели
Обратите внимание, что эта величина – отдельный критерий, который не сравнивается со звуковым барьером. При значениях крейсерских параметров авиаторы отмечают, что значения темпа перелета здесь на 60% ниже заявленных критериев максимальных величин передвижения борта
Ведь судно с пассажирами не разовьет полную мощность двигателя.
У совеменных лайнеров различают максимальную и крейсерскую скорость, причем во время полета самолет вырабатывает 60 — 81% максимального ресурса
У разных моделей авиалайнеров скоростные характеристики отличаются. Ту 134 передвигается с показателями в 880 км/час, Ил 86 – в 950. Большинство людей задают вопрос, с какой скоростью летит пассажирский самолет Боинг. Такие борта набирают ускорение с 915 до 950 километров в час. Наивысшее значение для современного гражданского авиалайнера составляет сегодня приблизительно 1 035 километров в час. Определенно, подобные параметры меньше скорости звука, но при этом разработчики достигли ошеломляющих результатов.
Если идет речь о пассажирских авиалайнерах, такие аппараты характеризуются невысокими крейсерскими и максимальными скоростями. Приведем следующие характеристики определенных моделей лайнеров, где значения указаны в км/ч:
- Аэробус A380: наивысший показатель – 1019, крейсерское ускорение – 900;
- Боинг 747: предельное значение – 989, стандарт при полете – 915;
- Ил 96:максимальная скорость – 910, крейсерское значение – 875;
- Ту 154М: наивысшее ускорение – 955, нормальный темп – 905;
- Як 40: максимальный критерий – 550, нормальная скорость – 510.
Среди достижений конструкторов СССР — пассажирский сверхзвуковой лайнер Ту-144, скорость которого превышала 2 000 км/ч
Фирма Boeing сейчас занимается производством воздушного судна, которое способно ускоряться до 5 000 километров в час. Но не стоит рассчитывать на максимальное передвижение лайнера при перелете, ведь пилоты летают на средней скорости в целях безопасности клиентов авиалиний и избежания износа деталей двигателя.
Примечания
Раскрытие понятия скорости
Показатели скорости воздушных судов, о которых объявляют их производители, на самом деле относительны. Их резвость может зависеть от разных факторов. Кроме этого, скоростной показатель разделяется на максимальный и крейсерский. Максимальный – это показатель, который крылатая машина может развить в определённых условиях, близких к идеальным. Поэтому максимальный темп является сугубо техническим критерием.
Само собой, что во время перелётов с пассажирами, авиалайнеры никогда не разгоняются до максимального темпа. Они летят в крейсерском темпе, который обычно составляет приблизительно 2/3 от максимального. Ещё его называют средняя скорость самолёта.
Также можно выделить такие показатели как скорость разгона воздушного судна по взлетной полосе, скорость самолёта при взлёте и посадке.
Что это за самолет
Boeing 737 MAX 8 — узкофюзеляжный пассажирский самолет четвертого поколения моделей Boeing 737. Его главное отличие — более мощный двигатель CFM International LEAP-1B.
Производитель
Производитель воздушного судна — американская корпорация The Boeing Company. Это крупнейший производитель авиационной, космической и военной техники. Ведет деятельности с 1916 года.
Краткая история разработки и проектирования
Главный конструктор модели — Майкл Тил. Первый полет самолета был совершен 29 января 2016 года. С 22 мая 2017 года самолет стал эксплуатироваться для пассажирских авиаперевозок.
В 2010 Airbus — главный конкурент Boeing на рынке производства авиационной техники — объявил о запуске программы A320neo. Этот узкофюзеляжный самолет с новыми двигателями обеспечивал эргономичное использование топлива и длительную эксплуатацию. Многие авиакомпании оформили предзаказ на эту модель. В связи с этими обстоятельствами совет директоров Boeing одобрил проект Boeing 737 MAX 30 августа 2011 года.
Компания заявила, что новая модель обеспечит на 4% более экономичное использование топлива, чем Airbus A320neo. Это планировались сделать за счет увеличения размера вентиляторов, что в свою очередь увеличит вес самолета. Для уменьшения аэродинамического сопротивления потребовалась глубокая модернизация планера — структурной части самолета без силовой установки. На новом двигателе предусматривались внешние шевроны для снижения шума.
В кабине самолета изменений не планировалось. Вся внутренняя отделка Boeing Sky Interior со светодиодной подсветкой проходов и багажных полок сохранена.
Новая модель приобрела широкую популярность среди авиакомпаний. На нее поступило в общей сложности 2200 заказов от 47 компаний.
Технические характеристики
Авиалайнер Boeing 737 MAX 8 имеет следующие технические характеристики:
- Диаметр двигателя составляет 168 см.
- Тип двигателя — 2×CFM International LEAP-1B
- Общая длина самолета — 39,5 м.
- Размах крыла — 39,5 м.
- Площадь крыла — 127 м2.
- Высота самолета — 12,3 м.
- Крейсерская скорость — 842 км/ч.
- Максимальная взлетная масса — 82191 кг.
- Максимальная дальность полета — 6704 км.
- Емкость топливных баков — 25800 л.
- Максимальная высота полета — 12000 м.
- Пассажировместимость лайнера — 200 — только эконом; 162-175 — бизнес/эконом.
- Шаг кресел приравнивается 74 см в первом классе повышенной комфортности, 81 см в бизнес-классе, 91/81 см в экономическом классе.
- Ширина салона 354 см.
- Стоимость самолета составляет $117,1 млн.