Пво и про россии стоят на пороге масштабного обновления на всех уровнях
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Огонь на марше
- Военные истоки
- Как размножается спирея (видео)
- Литература
- Сообщений 1 страница 1 из 1
- Власти Ирана запретили въезд в страну через восточные границы
- Структура
- Полезные ссылки
- Порядок избрания главы государства
- [править] Ссылки
- Эксплуатационные ограничения и общие эксплуатационные указания
- ВЫСОТА ПОЛЕТА
- СКОРОСТЬ ПОЛЕТА
- Структура армии
- Общие сведения о зенитном ракетном комплексе С–75
- Истребительная авиация в Первой мировой войне
- Учебные заведения ПВО ВС СССР и России
- Челябинский метеорит и вопросы защиты Земли
- Устройство
- Задачи, стоящие перед Росгвардией
- См. также
- Навигация
- Техника войск ПВО
- Флаг и значки съездов КПСС
- Формирования
Содержание
Содержание
Огонь на марше
С 2015 года в российскую армию стали поступать ЗРК малой дальности «Тор-М2». Существует два варианта данной техники — «Тор-М2У» для России на гусеничном ходу и экспортный «Тор-М2Э» на колёсном шасси.
Также по теме
На смене поколений: какое вооружение получит российская армия до 2025 года
В сентябре 2017 года президент России Владимир Путин должен утвердить новую Государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018—2025…
«Тор-М2» может поражать цели на дальности от 1 км до 15 км, на высоте от 10 м до 10 км, летящие на скорости до 700 м/с. Захват и сопровождение цели при этом происходят в автоматическом режиме с возможностью вести практически непрерывный огонь по нескольким целям поочерёдно. Кроме того, уникальный ЗРК обладает повышенной помехозащищённостью.
По мнению Кнутова, «Тор-М2» и зенитный пушечно-ракетный комплекс «Панцирь» являются единственными машинами в мире, способными осуществлять огонь на марше. Наряду с этим в «Торе» реализован целый ряд мер по автоматизации и защите комплекса от помех, что существенно облегчает экипажу боевую задачу.
«Машина сама подбирает наиболее подходящие цели, людям же остаётся только подать команду на открытие огня. Комплекс отчасти может решать вопросы борьбы с крылатыми ракетами, хотя наиболее эффективен он против штурмовиков, вертолётов и беспилотников противника», — подчеркнул собеседник RT.
Военные истоки
Так как в годы войны появилось масштабное представление о ПВО, актуальное доныне, используется полноценный комплекс мер, актуальных для защиты атаки с воздуха. Когда прекратились войны, воздушные части не остановились на достигнутом. Самолеты и ракеты, артиллерия, радиолокационные сооружения благодаря стабильному финансированию из года в год модернизируют. Наибольшие перемены состоялись в 2020 году, тогда же поменялась и сама структура ПВО. На основании тех подразделений, что имеются, создали единые войска, которые считают Воздушно-космическими силами. Это формирование отвечает за противовоздушную оборону государства как в пределах РФ, так и за рубежом. Следует понимать, что общая протяженность воздушных просторов, находящихся под защитой, порядка 4,5 тысячи километров, из них 1,5 тысячи – лишь государственная граница.
Как размножается спирея (видео)
Литература
Сообщений 1 страница 1 из 1
Власти Ирана запретили въезд в страну через восточные границы
Структура
Численность личного состава сухопутных войск (СВ) по состоянию на 2009 г. оценивается в 29,6 тыс. военнослужащих. Командование СВ находится в Бобруйске (по другим данным – в Барановичах).
В состав СВ входят Западное оперативное командование (польское направление, штаб в Гродно), Северо-Западное оперативное командование (прибалтийское направление, штаб в Борисове), а также отдельные воинские части, подчиненные непосредственно командованию сухопутных войск.
Соединения и части Сухопутных Войск центрального подчинения
-
361-я отдельная база охраны и обслуживания Минобороны РБ
батальон охраны, 2 автомобильных батальона по обслуживанию Минобороны и подвижных пунктов управления
- 22-я ракетная бригада
- 465-я ракетная бригада
- 51-я Оршанская смешанная артиллерийская группа
- 336-я реактивная артиллерийская бригада
- 2287-й отдельный радиотехнический батальон
- 188-я инженерно-саперная бригада
- 52-й отдельный специализированный поисковый батальон
- Кинологический центр вооруженных сил
- Образцово-показательный оркестр ВС РБ
- 3-я база хранения вооружения и техники
Севоро-Западное оперативное командование
-
120-я Рогачевская отдельная механизированная бригада
339-я гвардейская отдельная механизированная группа в составе танкового и мотострелкового батальонов, 334-й и 355-й танковые батальоны, 356-й мотострелковый батальон, 310-я группа артиллерии, 149-й отдельный батальон связи, 126-й отдельный инженерно-саперный батальон, 82-й ремонтно-восстановительный батальон
- 231-я смешанная артиллерийская бригада
- 427-й реактивный артиллерийский полк
- 502-й противотанковый артиллерийский полк
- 740-я Минская зенитная ракетная бригада
- 42-й отдельный радиотехнический батальон
- 244-й центр радиоэлектронной разведки
- 7-й Торуньский орденов Александра Невского и Красной Звезды инженерный полк
- 60-й отдельный Барановичский полк связи
- 814-й центр технического обслуживания в составе 2 ремонтно-восстановительных батальонов
- 19-я Николаевско-Будапештская Краснознаменная ордена Суворова II степени база хранения вооружения и техники
- 34-я база хранения вооружения техники
- 37-я Речицкая база хранения вооружения и техники
- 110-й отдельный полк материального обеспечения
Западное оперативное командование
- 6-я Киевско-Берлинская отдельная механизированная бригада
-
11-я Прикарпатско-Берлинская отдельная механизированная бригада
2 танковых батальона, 3 мотострелковых батальона, группа артиллерии, зенитный ракетно-артиллерийский дивизион, разведывательный батальон, батальон связи, инженерно-саперный батальон, ремонтно-восстановительный батальон, батальон материального обеспечения, медицинская рота’
- 111-я артиллерийская бригада
- 1199-й смешанный артполк
- 62-я зенитная ракетная бригада
- 215-й отдельный радиотехнический полк
- 36-й отдельный радиотехнический батальон
- 255-й отдельный радиотехнический полк особого назначения
- 557-й инженерный полк
- -й отдельный Берлинский полк связи
- 815-й центр технического обслуживания
- 28-я база хранения вооружения и техники
- 50-я Донецкая база хранения вооружения и техники
- 108-й отдельный полк материального обеспечения
Полезные ссылки
Порядок избрания главы государства
Принятие Конституции 1958 г. во Франции, которая в материальном смысле этого слова представлена тремя актами: собственно Конституцией 1958 г., преамбулой к Конституции 1946 г. и Декларацией прав человека и гражданина 1789 г., — привело к изменению формы правления в этой стране. В соответствии с Конституцией 1946 г. Франция представляла собой парламентарную республику, а ее глава на основе ст. 29 Конституции избирался на семь лет Парламентом; при этом переизбираться он мог только один раз. В дополнение к ст. 29 Конституции во Франции был издан Закон от 8 декабря 1953 г. N 53-214 «О способе избрания Президента Республики», который был формально выражен всего в одной статье, которая, в частности, закрепляла, что «Президент Республики избирается без дебатов, тайным поименным голосованием, абсолютным числом поданных голосов» <*>.
<*> Journal Official. Lois et decrets, 9 decembre 1953. P. 10942.
Статья 6 Конституции 1958 г. (в своей первоначальной редакции) также не предусматривала возможность прямых выборов главы государства. В соответствии с данной статьей Конституции Президент Республики избирался сроком на семь лет коллегией выборщиков (члены Парламента, представители региональных властей, в том числе и заморских территорий Франции). Однако в результате крупной конституционной реформы 1962 г., которая была связана с именем генерала де Голля и ознаменовала собой новый виток в развитии Французской республики <*>, на референдуме 28 октября 1962 г. была принята новая редакция Конституции 1958 г. Изменения коснулись и порядка избрания главы государства. Отныне Президент Республики избирался на семь лет путем всеобщего и прямого голосования. Последние изменения в ст. 6 Конституции Франции были внесены в связи с принятием Закона от 2 октября 2000 г. В соответствии с этим нормативно-правовым актом мандат Президента на осуществление своих полномочий сократился на два года и составил пять лет. Что касается определения правовых основ переизбрания главы государства на новый срок, то в отличие от ст. 29 ранее действовавшей Конституции 1946 г., в которой прямо закреплялась возможность только однократного переизбрания, ныне действующая Конституция Франции подобный вопрос вообще не оговаривает. Из этого следует (и в этом вопросе мы полностью разделяем позицию авторов учебника по конституционному праву зарубежных стран под ред. Б.А. Страшуна), что перевыборы Президента могут иметь место неограниченное количество раз.
<*> Как отмечают исследователи, «1962 год стал для нового режима годом коронации». См. подробнее: Разделение властей. М., 2004. С. 254.
Часть 2 ст. 6 Конституции Франции 1958 г. гласит, что «условия применения настоящей статьи устанавливаются и ограничиваются законом». На сегодняшний день во Франции таких Законов было принято несколько.
- Органический Закон от 6 ноября 1962 г. N 62-1292 (с соответствующими изменениями на 18 июня 1976 г., 13 января 1988 г., 10 мая 1992 г., 19 января 1995 г. и 20 января 1995 г.). А также Декрет от 14 марта 1964 г. N 64-231 «О порядке применения Закона N 62-1292» (с изменениями на 4 августа 1976 г., 21 января 1981 г., 6 января 1988 г. и 8 августа 1994 г.).
- Органический Закон от 31 января 1976 г. N 76-97 «О выборах Президента Республики гражданами, находящимися за ее пределами».
- Декрет от 8 августа 1994 г. N 94-674 «О финансовой гласности избирательной кампании Президента Республики».
Доктринальный анализ указанных выше законодательных актов, а также ст. 7 Конституции Франции 1958 г. позволяет говорить о следующем порядке избрания Президента.
- Избрание нового Президента Франции происходит не менее чем за 20 и не более чем за 35 дней до истечения срока полномочий Президента, состоящего в должности, — конкретную дату выборов назначает Правительство. В случае открытия досрочной вакансии выборы проводятся в те же сроки после открытия досрочной вакансии.
- Списки кандидатов в Президенты публикуются в Journal official. Обнародует эти списки Конституционный совет, который во Франции выступает в роли Центральной избирательной комиссии по выборам Президента.
- Потенциальный кандидат в Президенты обязан собрать подписи лиц, обладающих определенным выборным мандатом. В соответствии со ст. 3 Закона N 62-1292 к таковым лицам относятся члены Парламента, Высшего совета французов, проживающих за границей, представители территориальных собраний заморских территорий и мэры.
- Кроме сбора подписей для получения статуса кандидата в Президенты соответствующее лицо должно представить в Конституционный совет декларацию о своем имущественном положении (потенциальный кандидат на занятие должности главы государства также берет на себя обязательство при избрании его Президентом и после истечения президентского мандата представить в Конституционный совет аналогичную декларацию).
- Избирательная кампания по выборам главы государства в соответствии со ст. 9 Декрета от 14 марта 1964 г. N 64-231 начинается с момента публикации списка кандидатов в Президенты и заканчивается в последнюю пятницу недели, предшествующей официальной дате выборов.
- Органом, контролирующим законность проведения избирательной кампании, является Конституционный совет. В данном случае Конституционный совет при осуществлении своей деятельности руководствуется не только Конституцией и указанной группой нормативно-правовых актов, но и Избирательным кодексом, введенным в действие Ордонансом от 19 сентября 2000 г. N 2000-916.
- На выборах Президента победившим считается кандидат, получивший абсолютное большинство поданных голосов. Если абсолютное большинство получено не было, то назначается второй тур, в котором участвуют только два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов и не снявшие свои кандидатуры. Конституционный совет может продлить сроки, в течение которых проходят выборы Президента, но не более чем на 35 дней — со дня принятия им соответствующего решения.
[править] Ссылки
Эксплуатационные ограничения и общие эксплуатационные указания
ВЫСОТА ПОЛЕТА
Известно, что, чем ближе к земной поверхности летит самолет, тем больше вероятность его выживания и проникновения к объекту атаки. Это объясняется следующими факторами:
Возросла эффективность ЗУР, которые могут сбивать на значительных дальностях с большой результативностью самолеты, летящие на средних и больших высотах. Сейчас зенитные управляемые ракеты с радиолокационной системой наведения делают практически невозможными полеты самолетов на высотах более 1000 м без интенсивного применения средств радиоэлектронной борьбы.
На малых и предельно малых высотах самолет может ближе подойти к объекту незамеченным, а если его и обнаружат, то время его облучения РЛС будет малым. Современная РЛС может обнаруживать низколетящий самолет на дальностях от 20 до 40 км, а если местность пересеченная, то дальность обнаружения снижается. К тому же на экранах индикаторов РЛС в результате отражений ее сигналов от земли появляются сильные помехи, затрудняющие проводку цели. При скорости полета 1000 км/ч самолет преодолевает расстояние от рубежа его обнаружения до пусковой установки за 1—2 мин. Привести зенитный комплекс за такое время в готовность к стрельбе не всегда возможно.
СКОРОСТЬ ПОЛЕТА
Зарубежные военные специалисты полагают, что, чем больше скорость самолета, тем меньше шансов у противника сбить его, так как сокращается время его нахождения в зоне облучения РЛС и в зоне прицельного огня зенитных средств. Но с увеличением скорости ухудшаются условия поиска и опознавания наземного объекта, а также затрудняется атака цели.
За рубежом в этом направлении проводились исследования, показавшие, что летчику необходимо по крайней мере 20 с для обнаружения и опознавания объекта. За этот период самолет, имеющий скорость 1000 км/ч, пролетит расстояние около 5,5 км. Причем дальности до объекта, при которых был возможен прицельный пуск УР или сброс бомб с ходу на малой высоте, составляли: 600 м на скорости 550 км/ч, 900 м — 740 км/ч и 1200 м — 925 км/ч. Радиус разворота также растет с повышением скорости. На большом радиусе летчик может потерять цель из виду и сорвать атаку.
На сверхзвуковых скоростях указанные выше недостатки проявляются в большей мере. Намного затрудняется стрельба из бортового оружия, а некоторые боеприпасы применять вообще невозможно. Кроме того, из-за нагрева обшивки планера самолет становится хорошей мишенью для ЗУР с ИК головками самонаведения.
График зависимости безопасной высоты полета самолета от его скорости |
Существуют минимальные безопасные высоты полета. Из графика видно, что сверхзвуковой полет самолет должен совершать не ниже высоты 60 м, а это приводит к более раннему его обнаружению РЛС.
В локальных войнах во Вьетнаме и на Ближнем Востоке сверхзвуковые ударные самолеты при выполнении заданий не превышали на малой высоте скоростей 850—920 км/ч, лишь при уходе от цели они развивали ее до 1100 км/ч.
Учитывая все это, американские специалисты пришли к выводу о необходимости иметь для непосредственной авиационной поддержки дозвуковой самолет. Поэтому штурмовик А-10 рассчитан на действия в диапазоне скоростей 550—750 км/ч. Широкий диапазон позволяет летчику осуществлять маневр по скорости при полетах в районах, насыщенных зенитными средствами.
Однако правильное использование высоты и скорости еще не решает всех проблем преодоления войсковой ПВО, так как штурмовикам придется часто входить в зону поражения огнем тех зенитных средств, которые позволяют сбивать самолеты, летящие на малых и предельно малых высотах с большой дозвуковой скоростью. Эффективность этих средств со временем повышается. Поэтому для защиты от них отрабатываются различные противозенитные и противоракетные маневры.
Структура армии
Большевики ввели новую систему руководства воинскими подразделениями Красной Армии. В каждом подразделении, помимо командиров, также был политрук (политический лидер). Эти офицеры были назначены большевиками для наблюдения за моральным духом войск, а также за каждым шагом ведущих офицеров.
Если приказ командующего противоречил линии большевистской партии, политрук мог отменить его. Руководство страны осознало опасность этой меры: солдаты могли запутаться в том, чьи приказы следует выполнять. Но в то же время было важнее отслеживать тех, кому большевики не могли полностью доверять, включая офицеров, которые перешли на другую сторону во время гражданской войны.
Этот жесткий контроль был ослаблен в середине 1920-х годов, когда в стране было достаточно офицеров, подготовленных на основе советской идеологии. Фактически вся власть в Красной Армии принадлежала Советам — союзу рабочих и крестьян — как и в остальной части страны. Одна из их задач состояла в том, чтобы избирать командиров на свои посты, а также лишать их этих обязанностей, когда это необходимо.
Командиры бригад, дивизий и армии избирались более крупными советами (региональными или общенациональными). Однако этот выбор строго контролировался: каждый кандидат должен был обладать профессиональными и коммуникативными навыками, чтобы руководить воинской частью.
Общие сведения о зенитном ракетном комплексе С–75
Истребительная авиация в Первой мировой войне
Неотъемлемой частью системы ПВО любой страны и в любое время является истребительная авиация, способная обезвреживать атакующую авиацию на отдаленных подступах.
В свою очередь, для эффективного функционирования военной авиации требуется значительное число высококвалифицированных летчиков. Именно для этих целей на Волковом поле под Санкт-Петербургом в 1910 году была сформирована первая в России Офицерская воздухоплавательная школа, которая ставила своей задачей подготовку первоклассных аэронавтов, как называли в то время летчиков.
Параллельно с сетью наблюдательных пунктов создавалась и система, получившая официальное название «Радиотелеграфная оборона Петрограда». Эта система предназначалась для перехвата переговоров враждебных летчиков, нападавших на российскую армию.
Смотреть галерею
Учебные заведения ПВО ВС СССР и России
Академии
- Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г. К. Жукова (г. Тверь)
- Военная инженерная радиотехническая академия ПВО им. Маршала Советского Союза Л. А. Говорова (г. Харьков)
Училища РТВ
- Вильнюсское высшее командное училище радиоэлектроники ПВО передислоцированно на базу ЛВВПУ ПВО и преобразовано в Санкт-Петербургское высшее военное училище радиоэлектроники — расформировано в 2011 году.
- Киевское высшее инженерное радиотехническое училище ПВО — расформировано в 1999 году.
- Красноярское высшее командное училище радиоэлектроники ПВО — расформировано в 1999 году.
Загрузка ТПК в СОУ С-400 на учениях 93-го гвардейского зенитного ракетного полка 4-й дивизии ПВО.
Училища РКО
- Пушкинское высшее командное училище радиоэлектроники ПВО (осуществляло подготовку и для ЗРВ) — расформировано.
- Житомирское высшее командное училище радиоэлектроники ПВО — расформировано.
Училища ЗРВ
- Санкт-Петербургское высшее зенитное ракетное командное ордена Красной Звезды училище (в 1941—1968 — «ЛАТУЗА») — расформировано в 1990-х гг.
- Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище ПВО
- Ярославское высшее военное училище ПВО
- Днепропетровское высшее зенитное ракетное командное училище ПВО — расформировано в 1995 году.
- Горьковское (Нижегородское) высшее зенитное ракетное командное училище ПВО — расформировано в 1999 году.
- Орджоникидзевское высшее зенитное ракетное командное училище ПВО имени генерала армии Иссы Александровича Плиева — расформировано в 1990 году.
- Энгельсское высшее зенитное ракетное командное училище ПВО — расформировано в 1994 году.
Училища Авиации ПВО
- Ставропольское высшее военно-авиационное училище лётчиков и штурманов имени маршала авиации Судца В. А. — расформировано в 1993 году.
- Армавирское высшее военное авиационное Краснознаменное училище лётчиков имени Главного маршала авиации Кутахова П. С., с 2002 году учебный авиационный центр Краснодарского ВВАУЛ — расформирован в 2012 году.
- Даугавпилсское высшее военное авиационное инженерное училище имени Яна Фабрициуса в 1993 году переведено на базу расформированного Ставропольского училища летчиков и штурманов и преобразовано в Ставропольское высшее авиационное инженерное училище ПВО — расформировано в 2010 году.
- Ломоносовское военное авиационное техническое училище, в Войсках ПВО с 1989 года — расформировано в 1993 году.
Другие
- Ленинградское высшее военно-политическое училище противовоздушной обороны расформировано в 1992 году, на базу ЛВВПУ ПВО было переведено ВВКУРЭ ПВО и создано Санкт-Петербургское высшее военное училище радиоэлектроники — расформировано в 2011 году.
- Центр подготовки специалистов (расчётов) радиотехнических войск Военно-воздушных сил (г. Владимир)
Челябинский метеорит и вопросы защиты Земли
События в Челябинске в очередной раз напомнили, что возможность внезапного удара из космоса – это не только тема для фантастических книг или голливудских блокбастеров, а реальная угроза, с которой необходимо считаться. Ученые продолжают спорить, насколько часто нашу планету посещают небесные объекты подобного размера: один раз в столетие или в десятилетие. Но не в этом суть: пускай это происходит реже, чем солнечные затмения, но каждый прилет такого «камушка» может закончиться катастрофой, тем более если упадет он не в чистом поле, а посреди города.
Удары одиночных объектов или даже метеорные потоки еще можно пережить, но падение более массивного небесного тела грозит глобальным армагеддоном.
Почти сразу после падения метеорита, в российском МЧС сообщили о начале создания системы защиты населения и инфраструктуры от астероидов и метеоритов. Позже с аналогичными инициативами выступили и в НАСА. Правда, за пять последующих лет изменилось не много: пока что мы не можем даже гарантированно обнаруживать объекты размером с Челябинский метеорит.
Автор статьи:
Никифоров Владислав
Устройство
Задачи, стоящие перед Росгвардией
Непосредственные задачи Росгвардии, как и прочие аспекты её функционирования прописаны в ФЗ №226. Цели, ставящиеся перед бойцами-росгвардейцами, достаточно разнообразны и сложны. Для выполнения их от сотрудников ВНГ требуется высокий профессионализм, физическая и морально-волевая подготовка, умение хорошо владеть различными типами вооружения и спецсредств. Связано это с тем, что в число непосредственных задач, стоящих перед спецподразделениями национальной гвардии, значатся:
Противодействие террористической и экстремистской угрозе – вплоть до физической нейтрализации членов бандформирований и антиправительственных группировок.
Осуществление охраны объектов государственной важности, грузов спецназначения, ВИП-персон из состава органов власти.
Защита общественной безопасности граждан от преступных посягательств, вне зависимости от кого они исходят – террориста, или от уличного хулигана.
Защита целостности страны. В данное понятие включается широкий спектр мероприятий, начиная от борьбы с экстремистски настроенными сепаратистами, и заканчивая помощью в вооружённом отражении внешней агрессии против государства.
См. также
Навигация
Техника войск ПВО
Войска ПВО-ПРО ВКС имеют на вооружении:
- комплексы ПРО (А-135);
- комплексы ПВО (С-400; С-300; ЗРПК Панцирь-С1);
- радиолокационные станции.
Зенитная ракетная система большой и средней дальности ЗРС С-400 «Триумф»
На вооружении войск ПВО СВ РФ в настоящее время состоят:
- радиолокационные станции (дежурного и боевого режима, переносные);
- автоматизированные средства управления;
- системы вооружения:
Специализация | Название | Дальность |
ЗРК | С-300В4-В2 | Более 100 км. |
ЗРК | Бук-М3, М2, М1-2 | до 100 км. |
ЗРК | ТОР-М2, М1-2, М1 | до 30 км. |
ЗРК (плавающие) | Оса-АКМ | до 10 км. |
ЗРК | Сосна, Стрела-10М4 | до 10 км. |
ЗРПК | Тунгуска-М1, Панцирь-С1 | до 10 км. |
ЗРК (оптическое обнаружение) | Лучник, Стрелец, Шилка-М5, ЗУ-23М1, Джигит | до 5 км. |
ПЗРК | Верба, Игла-С, Стрела-3 | до 5 км. |
ЗСАУ | Шилка-М3 | до 5 км. |
ЗАУ | ЗУ-23 | до 5 км. |
ЗПУ | на базе КПВ-14,5 мм: ЗУ-2, ЗГУ-1, ЗПУ-2 | до 3 км. |
ЗПУ | Корд, Утёс, ДШКМ | до 3 км. |
Флаг и значки съездов КПСС
Формирования
9А83 C-300В 202-й зенитной ракетной бригады.
Тор-М2У 933-го зенитного ракетного полка 150-й мотострелковой дивизии.
Стрела-10 4-й гвардейской танковой дивизии.
В список не включены отдельные зенитные дивизионы бригад и полков.
- Зенитные ракетные полки дивизий и военных баз
- зенитно-ракетный полк 7-й военной базы (п. Агудзера и с. Цкуара, Абхазия)
- Н-й зенитный ракетный полк (г. Чебаркуль)
- 1143-й зенитный ракетный полк (п. Новый)
- 1259-й зенитный ракетный полк
- 538-й гвардейский зенитный ракетный Тарнопольский ордена Александра Невского полк, в/ч 51383 (г. Наро-Фоминск)
- 933-й зенитный ракетный Верхнеднепровский Краснознамённый, ордена Александра Невского полк (г. Миллерово)
- 988 зенитно-ракетный полк, в/ч 81594 (г. Гюмри)
- 1117-й зенитный ракетный полк, в/ч 51382 (п. Голицыно)
- 1203-й зенитный ракетный полк (Чеченская Республика)
- Зенитные ракетные бригады общевойсковых армий
- Н-я зенитная ракетная бригада (Ростовская область)
- 5-я зенитная ракетная бригада, в/ч 74429 (г. Ломоносов, д. Ненюмяки)
- 8-я зенитная ракетная Шавлинская ордена Кутузова бригада, в/ч 36411 (г. Уссурийск)
- 35-я зенитная ракетная бригада, в/ч 34696 (г. Улан-Удэ)
- 49-я зенитная ракетная бригада, в/ч 21555 (г. Смоленск)
- 53-я зенитная ракетная бригада, в/ч 32406 (п. Маршала Жукова, Курский район)
- 61-я зенитная ракетная бригада, в/ч 31466 (г. Бийск)
- 67-я зенитная ракетная бригада, в/ч 32383 (г. Владикавказ)
- 71-я зенитная ракетная бригада, в/ч 01879 (с. Среднебелое)
- 90-я зенитная ракетная бригада, в/ч 54821 (п. Афипский)
- 140-я зенитная ракетная Борисовская ордена Кутузова бригада, в/ч 32390 (с. Домна)
- 297-я зенитная ракетная бригада, в/ч 02030 (п. Леонидовка)
- Зенитные ракетные бригады округов
- 28-я зенитная ракетная бригада, в/ч 71316 (г. Мирный):
- 77-я зенитно-ракетная бригада, в/ч 33742 (г. Кореновск):
- 202-я зенитная ракетная бригада, в/ч 43034 (г. Наро-Фоминск):