Прокуратура российской федерации

Производство

Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации

Следственный комитет при прокуратуре РФ является органом прокуратуры РФ, обеспечивающим в пределах своих полномочий исполнение федерального законодательства об уголовном судопроизводстве. Следователи Следственного комитета при прокуратуре РФ проводят предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных к их компетенции уголовно-процессуальным законодательством.

Следственный комитет при прокуратуре РФ возглавляет Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ, который является первым заместителем Генерального прокурора РФ. Он назначается и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ.

В Следственном комитете при прокуратуре РФ создаются главные управления, управления, отделы и отделения; образуются должности руководителей соответствующих структурных подразделений, их первых заместителей и заместителей, а также старших прокуроров-криминалистов, прокуроров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, следователей по особо важным делам, старших следователей, следователей.

Работники Следственного комитета при прокуратуре РФ являются прокурорскими работниками.

показать содержание

Число зверя.

Контроль исполнения

Чтобы все приказы и распоряжения прокурора на местах исполнялись должны образом, его заместители осуществляют организационно-контрольное управление. В частности, оно выражается в анализе статистики, планов, документов и прочих материалов, поступающих из нижестоящих организаций. В случае необходимости осуществляется выезд в проверяемое место. Сохранность всех документов, взятых на проверку, обеспечивается благодаря заведению на них контрольных карточек или дел.

Обычно организация находится под контролем около года, если не оговорены иные условия. По истечении этого срока прокурор принимает решение о прекращении надзора. За это начальники управлений ходатайствуют перед Генеральным прокурором.

ГАМАШИ (ШТИБЛЕТЫ)

Структура прокуратуры субъекта Российской Федерации

рокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей.

В данных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.

Прокуратуры субъектов Российской Федерации (приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры) включают:

    1. управления;
    2. отделы (на правах управлений, в составе управлений).

Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений — помощниками прокуроров субъектов Российской Федерации.

Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры, имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.

Создание и деятельность на территории Российской Федерации органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры Российской Федерации, не допускаются.

Руководство

Основная статья: Генеральный прокурор Российской Федерации

Основная статья: Список заместителей генерального прокурора Российской Федерации

Генеральный прокурор:

Чайка Юрий Яковлевич — генеральный прокурор.

Первые заместители:

Буксман Александр Эмануилович — первый заместитель генерального прокурора.

Заместители:

  • Винниченко Николай Александрович
  • Гринь Виктор Яковлевич
  • Гулягин Юрий Александрович
  • Гуцан Александр Владимирович
  • Зайцев Сергей Петрович
  • Карапетян Саак Альбертович
  • Кикоть Андрей Владимирович
  • Коржинек Леонид Геннадьевич
  • Лопатин Геннадий Борисович
  • Малиновский Владимир Владимирович
  • Петров Валерий Георгиевич
  • Пономарёв Юрий Александрович
  • Семчишин Иван Григорьевич
  • Сыдорук Иван Иванович

Советники генерального прокурора Российской Федерации:

  • Гурьев Руслан Владимирович
  • Каримов Салават Кунакбаевич
  • Розанов Александр Александрович
  • Сухарев Александр Яковлевич

Тип бензиновой системы впуска

Существует 2 разновидности топливных бензиновых систем: карбюраторная, инжекторная. Они отличаются конструктивным устройством, а также принципами подачи топлива в цилиндры:

  • Карбюратор вливает бензин сплошным потоком, что затрудняет его смешивание с воздухом и детонацию. Это приводит к увеличенному расходу топлива, снижению технических характеристик мотора;
  • Инжекторная система превращает топливо в мелкодисперсную субстанцию – распыляет его. Это дает ему возможность быстро смешиваться с воздухом внутри цилиндра и приводит к увеличению характеристик двигателя и уменьшению расхода топлива.

ТОП лучших моделей

См. также

Прокуратура субъекта

В структуре генеральной прокуратуры, помимо заместителей и помощников высшего должностного лица, есть должности прокуроров и старших прокуроров. Они могут работать в управлениях и отделах. Прокуратуры субъектов Российской Федерации также возглавляют прокуроры. Их назначение производится Президентом, но оно невозможно без согласования с представительными органами. Прокурор субъекта имеет в подчинении заместителей и помощников. Обычно они не работают в главных управлениях, но могут становиться начальниками отделов. Специализированные прокуроры (например, военные), назначаемые на должность и освобождаемые от нее Президентом, приравниваются к главам прокуратур субъектов.

Направления деятельности прокуратуры

Здание прокуратуры Свердловской области, Екатеринбург, март 2017 года

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор:

  • за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами, государственными комитетами, федеральными службами и др.), законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями юридических лиц, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (общий надзор),
  • за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие,
  • за исполнением законов судебными приставами,
  • за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих меры принудительного характера, назначенные судом, а также администрациями мест содержания задержанных и заключённых под стражу.

Другие направления деятельности прокуратуры:

  • координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью,
  • международное сотрудничество,
  • выпуск специальных изданий.

Прокуроры также участвуют в рассмотрении дел судами, приносят представления на противоречащие закону судебные решения, принимают участие в правотворческой деятельности, участвуют в заседаниях органов государственной власти и органов местного самоуправления, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения.

ЛЕЙБИК

Организация работы

Чтобы все структуры прокуратуры Российской Федерации проводили проверки должным образом и ничего не упускали из вида, каждое полугодие составляется план работы. Для этого изучаются и анализируются все предложения о мероприятиях, поступившие до 5 мая и до 5 ноября от управлений, научно-исследовательских институтов и других заведений, специализирующихся на укреплении законности и правопорядка.

Чтобы материал поступил на рассмотрение, он должен отвечать нескольким требованиям: содержать четкое обоснование, указывать примерные сроки и конкретные способы исполнения, объяснять значимость получения результатов и предлагать кандидатов на проведение мероприятия.

Организационно-контрольное управление формирует план из наиболее перспективных предложений, проект обсуждается на оперативном совещании в присутствии заместителей Генерального прокурора. По результатам встречи план дорабатывается, окончательно согласовывается и представляется для утверждения Генпрокурором.

За месяц до начала полугодия он рассылается по управлениям, отделам и прочим подразделениям прокуратуры. Обычно после этого план не подлежит корректировке. Изменения вносятся Генеральным прокурором лишь в исключительных случаях после мотивированного рапорта от начальника какого-либо управления.

Система органов прокуратуры в Российской Федерации

Прокуратура в Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, а также реализующая иные функции, установленные федеральным законодательством в целях обеспечения единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства

Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры. Среди учреждений, входящих в систему органов прокуратуры, выделяют научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами и имеющие в оперативном управлении различные объекты социально-бытового и хозяйственного назначения. В структуру органов прокуратуры входит Следственный комитет при прокуратуре РФ.

Система органов прокуратуры построена по принципу: 1) административно-территориального и национально-государственного устройства РФ; 2) постоянной дислокации воинских частей и подразделений; 3) отраслевой принадлежности к определенной сфере деятельности.

Например, территориальные прокуратуры образовываются в субъектах РФ, а также в районах, составляющих административную структуру этого субъекта. Вместе с тем в некоторых субъектах РФ созданы межрайонные территориальные прокуратуры, полномочия которых распространяются на несколько административных образований.

Военные прокуратуры осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в некоторых иных государственных органах. Система этих прокуратур организована в соответствии с местами постоянной дислокации воинских частей и подразделений, а также видов Вооруженных Сил РФ.

В основе создания специализированных прокуратур лежит конкретный специфический вид деятельности или отраслевая принадлежность. Например, прокуратуры закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) создаются в связи с особым режимом деятельности на этих территориях, характерным для оборонно-промышленной отрасли.

Одним из важнейших признаков организации системы органов прокуратуры является то обстоятельство, что образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются исключительно Генеральным прокурором РФ. Создание и деятельность на территории России органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, запрещено законом.

Варианты и модификации

  • МР5 — базовая модель с нескладным прикладом, в 1966 году принятая на вооружение полиции и пограничной стражи ФРГ;
  • МР5А1 — модель 1966 года с раздвижным телескопическим прикладом;
  • МР5А2 — с постоянным полым пластмассовым прикладом, на котором имеется антабка для крепления ремня;
  • МР5А3 — с выдвижным телескопическим прикладом. Ранняя модель, с рифленым цевьем и штампованным из стали корпусом модуля УСМ;
  • МР5А4 — развитие MP5A2 с режимом стрельбы «с отсечкой» по 3 патрона
  • МР5А5 — развитие MP5A3 с режимом стрельбы «с отсечкой» по 3 патрона
  • MP5SD — бесшумный вариант образца 1974 года с интегрированным ПБС и перфорированным стволом. Звук выстрела почти не слышно на расстоянии выше 30 м.
  • MP5K — компактная модификация 1976 года с укороченным стволом и цевьем, оснащенным дополнительной рукояткой для удержания оружия;
  • MP5SF — самозарядный вариант 1986 года для полиции Великобритании;
  • MP5N — модификация для ВМС США, ствол дополнительно имеет резьбу для крепления глушителей американского стандарта.
  • MP5F — модификация для вооружённых сил Франции;
  • MP5K-PDW (Personal Defense Weapon) — модель 1991 года с прикладом, отсутствовавшим на модификации K.
  • MP5/10 — вариант под патрон 10mm Auto, выпускался с 1992 по 2000. ФБР закупило 1400 шт.
  • MP5/40 — вариант под патрон .40 S&W, выпускался с 1992 по 2000.
  • HK94 — коммерческий самозарядный вариант для продажи в США с удлиненным до 16 дюймов стволом, выпускался с 1983 по 1989.
  • SP89 (Sport Pistole M1989) — коммерческий самозарядный вариант MP5K, выпускался с 1989 по 1994.
  • МКМ-091 — полуавтоматический карабин, под патрон 9×21 мм, выпускаемый Украиной.

Место прокуратуры в системе государственных органов

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Про­куратура строится в соответствии с административным и националь­но-государственным устройством, установленным Конституцией РФ. Возглавляет прокуратуру Генеральный прокурор РФ. Его полномочия по руководству органами прокуратуры определены Законом о проку­ратуре. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ.

Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускаются.

Система органов прокуратуры РФ

  1. Генераль­ная прокуратура РФ;
  2. прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;
  3. прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры;
  4. научные и образовательные учреждения;
  5. редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами.

Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Высшим звеном в системе органов прокуратуры является Генераль­ная прокуратура РФ, возглавляемая Генеральным прокурором РФ. В Генеральной прокуратуре РФ образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).

Военная прокуратура, хотя и входит в единую систему органов прокуратуры, является автономной и только в своей верхней части включена в структуру Генеральной прокуратуры РФ, в которой действует Главная военная прокуратура (возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором). В со­став военной прокуратуры, кроме того, входят военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (далее — органы военной прокуратуры).

Внутриорганизационные принципы организации и деятельности прокуратуры

Существуют также внутриорганизационные принципы деятельности органов прокуратуры, которые представляют собой основу для осуществления на них распределения обязанностей в структурных подразделениях органов прокуратуры.

Группа внутриорганизационных принципов представлена:

  1. Зональным.
  2. Предметным.
  3. Предметно-зональным.

Зональный принцип

Подобный принцип представлен такой организацией, с помощью которой полный объем работы, возложенный на подразделения структурного характера, распределяется между определенными работниками по территориальным зонам.

Пример 1

К примеру, в прокуратурах субъектов Российской Федерации состав зоны в зависимости от объема работы включает в себя прокуратуры одного либо нескольких районов и городов. Прокурор определенного отдела, к которому была прикреплена соответствующая зона, в пределах компетенции областного прокурора и применительно к предопределенной сфере надзора осуществляет контроль исполнения законов, приказов, а также указаний Генерального прокурора Российской Федерации.

Помимо этого таким прокурором осуществляется изучение в данных целях состояния законности в регионе и организация функционирования органов прокуратуры.

Предметный принцип

В органах прокуратуры также можно столкнуться с применением предметного принципа. Сам термин «предметный принцип» берет свое начало от понятия предмета прокурорского надзора и представляет собой такую организацию работы, при которой критерием распределения обязанностей между прокурорами служат области правовой регулировки, то есть, иными словами, установленные заранее группы законов и прочих актов нормативного типа, осуществление исполнения надзора за которыми принадлежит прокуратуре.

Вывод 2

Таким образом, цель предметного принципа организации работы заключается в сосредоточении усилий всех структурных подразделений на решении значительных, приоритетных задач, которые стоят перед органами прокуратуры в целом.

Благодаря применению подобного принципа появляется возможность накапливания, характеристики общего характера и исполнения информации касаемо вопросов поставленной проблемы упрочения законности и осуществлению определенных законов.

Предметно-зональный принцип

Предметно-зональный принцип представляет собой закрепление за зональными прокурорами еще определенных «предметов ведения». Благодаря такому подходу осуществляется способствование специализировать прокуроров по определенным зонам при осуществлении надзора за реализацией законов в наиболее важных, приоритетных на данном этапе сферах правоотношений.

Замечание 5

Постановление вопроса, с помощью которого происходит распределение обязанностей в подразделениях органов прокуратуры по определенным структурам в соответствии с зональными и предметными принципами должно оформляться в письменном виде как распоряжение начальника подразделения. Вопросы, которые будут оглашаться, также должны быть отражены в тезисах о структурных подразделениях органов прокуратуры.

Строение и характеристики Солнца

Строение Солнца

Интерактивная гелиоцентрическая модель Солнечной системы представляет собой модель, в центре которой находится Солнце. Рассмотрим основные характеристики Солнца.

Солнце – одна из миллиардов звезд нашей Галактики. Солнце относится к желтым карликам. Его радиус в 109 раз больше радиуса Земли, а масса – в 330 000 раз. Температура Солнца на поверхности равна 6000 К. Химический состав нашей звезды примерно такой же, как и других звезд: 71% — водород, 27% — гелий.

Против часовой стрелки происходит вращение планет.

Солнце условно разделяют на такие области с разным физическим состояниям вещества и распределением энергии: ядро, радиоактивная зона (зона лучистого переноса), конвективная зона и атмосфера. Ядро – центральная область Солнца, где происходят термоядерные реакции. Зона радиации – зона, где энергия переносится путем излучения отдельных квантов. В конвективной зоне энергия переносится путем перемешивания горячих масс с холодными. Атмосфера состоит из трех оболочек: фотосферы, хромосферы и короны. От фотосферы мы получаем основной поток излучения.

Специализированные прокуратуры

Определение 5

Прокуратуры специализированного типа действуют на ограниченных территориях и связаны со специфическими сферами государственной деятельности (обороноспособность, транспорт, связь).

Существуют прокуратуры ЗАТО – закрытых административно-территориальных объединений, прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Определение 6

Военная прокуратура является частью системы прокуратуры России. Состоит из отдельных органов и осуществляет прокурорские функции в Вооруженных Силах.

Во главе находится Главный военный прокурор, являющийся заместителем Генпрокурора РФ. Он подбирает, расставляет и воспитывает кадры, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и распорядительные документы, обязательные для исполнения. Военная прокуратура состоит из трех подразделений:

  • Главной военной прокуратуры;
  • военных прокуратур военных округов, флотов, ракетных войск;
  • военных прокуратур объединений, соединений, гарнизонов.

В обязанности военной прокуратуры входит:

  • обеспечение соблюдения конституционных норм, контроль за соблюдением прав военнослужащих;
  • контроль за исполнением законов по противодействию коррупции в военных частях;
  • надзор за соблюдением законности при пересечении государственной границы, при мероприятиях по оперативному розыску, при производстве предварительного расследования и дознания по уголовным делам о преступлениях, совершаемых военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.

Военные прокуроры участвуют в рассмотрении уголовных дел в судебных стадиях, в гражданских и арбитражных делах. Знакомятся с обращениями и жалобами, координируют деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью в войсках.

Определение 7

Транспортные прокуратуры создается на воздушном, железнодорожном, морском транспорте, надзирают за исполнением законодательства в сфере функционирования этих видов транспорта и в таможенной сфере. Особо контролируется область безопасности полетов, движения, эксплуатации ж/д транспорта.

Определение 8

Природоохранные прокуратуры контролируют исполнение законов об охране окружающей среды, соблюдение экологических прав граждан.

Такие органы создаются для усиления контроля за надлежащим состоянием лесов, рек, водоемов, заповедных зон, сельскохозяйственных территорий.

Прокуратуры ЗАТО создаются в военных городках, закрытых городах, имеющих опасное или стратегически важное производство. Например, прокуратура комплекса Байконур

Прокуратуры по надзору за соблюдением законности в исправительных учреждениях выполняют функции надзора за исполнением законов администрациями учреждений исправительного типа.

В российскую систему прокуратуры входят еще ВУЗы, научно-исследовательские институты, академии, институты повышения квалификации, а также журнал «Законность», который выходит под патронажем Генпрокуратуры РФ. Объекты социально-бытового и хозяйственного назначения, находящиеся в оперативном управлении прокуратуры, тоже входят в систему.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Принципы организации и деятельности прокуратуры

Основой для формирования и функционирования системообразующих элементов организации и деятельности органов прокуратуры выступают принципы.

Замечание 1

Подобные принципы представлены основополагающим началом, благодаря которому появилась возможность определять сущностные черты признаки многогранной деятельности органов прокуратуры и центральные предъявляемые к ней требования.

На сегодняшний день выделяют общеправовые и специфические принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.

Общеправовые принципы представлены:

  • принципом законности;
  • принципом справедливости;
  • принципом гуманности;
  • принципом презумпции невиновности.

Специфические принципы организации и деятельности прокуратуры поделены на две группы:

  • общие принципы;
  • внутриорганизационные принципы.

Структура Генеральной прокуратуры

Генпрокуратура состоит из главных управлений, управлений и отделов по направлениям деятельности. Например, Управление по надзору за исполнением федеральных законов или Управление по надзору за следствием. К Генпрокуратуре относятся Главная военная прокуратура, восемь управлений федеральных округов.

Замечание 1

Главную военную прокуратуру возглавляет Главный военный прокурор, прокуратуры округов возглавляют заместители Генпрокурора.

Совещательным органом Генпрокуратуры является коллегия. Кроме этого, при Генеральном прокуроре проводятся оперативные совещания по текущим вопросам оперативного реагирования. Научно-консультативный Совет рассматривает предложения научного характера по улучшению деятельности системы органов прокуратуры РФ. Аппарат Генпрокуратуры тоже входит в ее структуру.

Принципы организации и деятельности органов прокуратуры

Органы прокуратуры:

  1. осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами;
  2. действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  3. информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector