Авианосцы сша

Содержание:

Содержание

Увеличат ли срок службы?

Домыслов и разговоров об увеличении продолжительности срочной службы много. Не стоит бояться, что будешь служить 1 год и 8 месяцев или 18 месяцев. Срок службы для призывников осень-зима 2020 остается 12 месяцев. Повышение срока службы не произойдет, ведь он установлен Федеральным Законом.

Дольше находятся в армии те, кто попал на корабли, подводные лодки. Выбравшие альтернативную службу должны знать о том, что они будут работать на предприятии или в организации 21 месяц. Попавшие на военные заводы – 18 месяцев. За период альтернативной службы военнообязанные побывают в отпуске, который оплачивается.

Лексингтон (США)

«Лексингтон» водоизмещением 30 000 тонн в 20-е годы ХХ столетия стал самым крупным судном в мире этого класса. Свой первый большой авианосец американцы строили 4 года и спустили на воду в октябре 1925 года.

Длина корабля составляла 270,6 метров, а ширина полётной палубы 39,6 метра. При больших габаритах авианосец развивал скорость в 34 узла. На палубе корабля размещалось 70 самолётов различных модификаций. Больше всего палубная эскадрилья «Лексингтона» насчитывала истребителей — 22 единицы. В том числе в состав авиации входили 12 торпедоносцев.

Во время налёта на Перл-Харбор «Лексингтон» был у атолла Мидуэй. Поучаствовав в небольших боях с японскими кораблями, и 8 мая 1942 года в бою с японскими авианосцами «Сёкаку» и «Дзуйкаку» был подбит и затонул.

4

«Ляонин» — первый и единственный авианосец НОАК. Был заложен в 1985 на верфи в Николаеве для ВМФ СССР как второй авианосец проекта 1143.6. После распада СССР в 1992 году корабль достался Украине и постройка была прекращена в 1998 году. Куплен Китаем за 25 миллионов долларов официально с целью организации плавучего центра развлечений. Отбуксирован в Китай и достроен как авианосец. 25 сентября 2012 вошёл в состав ВМФ НОАК.

Конструкция корабля близка к однотипному «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», большинство отличий заключаются в использованных системах боевого и радиоэлектронного вооружения. По имеющимся данным, пусковые установки противокорабельных ракет П-700 «Гранит» в носовой части авианосца были демонтированы, а палубные шахты для них — заделаны, чтобы освободить больше места для размещения запасных частей для самолётов и вертолётов корабельной авиагруппы.

Награды

Строение авианосца

Корпус авианосцев изготавливают из стали. Причём толщина стальных листов может достигать нескольких сантиметров. Чтобы максимально повысить «живучесть» судна, переборки между отсеками и палубами делаются водонепроницаемыми.

Необходимая площадь полётной палубы достигается за счёт увеличения ширины верхней части корпуса, благодаря чему корабли этого класса и приобретают характерные очертания. Обслуживающие службы и помещения располагаются под полётной палубой в больших ангарах. Самолёты/вертолёты перемещают с палубы в ангары и обратно с помощью специальных подъёмников, число которых не превышает 4 — это максимум даже для ударных авианосцев.

Под сервисными ангарами располагается машинные отделения, а также прочие служебные помещения судна. Что касается командного мостика, радарных установок, всевозможных антенн и прочих палубных надстроек, без которых обойтись невозможно, они размещаются, как правило, по правому борту авианосца на специальном возвышении, которое обычно называют «остров».

3

«Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе. Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника с использованием авианосцев и большого количества подводных лодок. «Адмирал Кузнецов» имеет также задачу поддержки десантных операций.

Авианосец несёт 12 пусковых установок 4К-80 для тяжёлых ракет «Гранит». Авианосец «Адмирал Кузнецов» является единственным авианесущим кораблём в мире, который может находиться в Чёрном море, так как по конвенции Монтрё проход «чистых» авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы запрещён, а «Адмирал Кузнецов» обладает серьёзным ракетным вооружения и поэтому заявляется как «авианесущий крейсер».

12 ноября 2016 года авианосная группа приступила к манёврам в восточной части Средиземного моря у берегов Сирии. 15 ноября 2016 года с борта авианосца, впервые в истории ВМФ России, самолёты Су-33 начали наносить удары по позициям террористов ИГИЛ и Джебхат ан-Нусра в провинциях Идлиб и Хомс Сирии.

Презентация «Таня Савичева – дневник и жизнь девочки» по обществознанию – проект, доклад

Эллиптические галактики

Модернизации и переоборудования

1 сентября 1955 года USS Midway был выведен из строя и следующие 25 месяцев проходил модернизацию в военно-морской верфи ВМФ США Puget Sound Naval Shipyard, расположенной в городке Puget Sound, штат Washington.

USS Midway в 1952 году

Целью модернизации было увеличение срока службы и расширение возможностей авианосца согласно программе SCB-110. В конструкцию корабля было внесено много изменений. Но основными были следующие:
— Посадочная полоса была развернута на 8 градусов относительно продольной оси корабля. Это позволило производить одновременно и взлет и посадку самолетов.
— Вместо двух старых паровых катапульт были установлены три более мощные (две C-11-1 и одна C-11-2).
— Было уменьшено количества тормозных кабелей а, так же проведено усиление этой системы.
— Изменилось расположение лифтов на палубе корабля и была увеличена их грузоподъемность.
— «Остров» подвергся большой модернизации, включая установку новых систем и оборудования.
— Авианосец получил новый закрытый «штормовой нос».
— Количества артиллерийских орудий было уменьшено до 8.
— Авиационный кран был заменен на более мощный.
— Объем емкостей для авиационного топлива на авианосце был увеличен.
— Был демонтирован броневой пояс в районе ватерлинии.

В результате всех этих изменений водоизмещение корабля увеличилось до 62000 тонн. 30 сентября 1957 года авианосец снова был введен в эксплуатацию.

USS Midway в 1958 году

11 февраля 1966 года авианосец прибыл в город San Francisco, штат California, где 15 февраля того же года в военно-морской верфи ВМФ США «San Francisco Naval Shipyard» началась вторая для авианосца и крупнейшая в истории кораблестроения комплексная модернизация корабля. Срок был поставлен 4 года. Согласно программе по модернизации SCB-101.66 на корабле были сделаны следующие изменения:
— Перенесены лифты, увеличена их площадь и грузоподъемность.
— Количество паровых катапульт уменьшилось до двух. Они были заменены на более мощные (две C-13).
— Установлена новая усиленная система тормозных кабелей.
— Площадь полетной палубы была увеличена в два раза (с 8000 кв.м до 16000 кв.м).
— Была проведена модернизация «острова». Она включала установку новой инерциальной навигационной системы а, так же замену многого оборудования.

USS Midway в 1971 году

Все эти меры позволили авианосцу оставаться в строю до 90-х годов. Однако, недостатком этой модернизации была ее высокая цена. Бюджет был превышен больше чем в два раза (с 88 млн $ до 202 млн $). Это наложило ограничения на модернизацию второго авианосца — USS Franklin D. Roosevelt CV-42, так же попадающего под программу модернизации SCB-101.66. Бюджет для него был уменьшен до 46 млн $. На корабле был переделан передний лифт, демонтирована третья катапульта, сняты два из 4-х артиллерийских орудия, а, так же реконструированы помещения для персонала.

31 января 1970 года корабль вернулся в строй. Длинна авианосца выросла до 303,8 м, ширина до 75,5 м, а водоизмещение увеличилось до 64200 тонн.

Догнали и перегнали

Научно-исследовательские работы по «Коалиции» начались, предположительно, в середине 1990-х годов в стенах АО «ЦНИИ «Буревестник» в Нижнем Новгороде, которое входит в корпорацию «Уралвагонзавод». Первый прототип самоходки был собран с двухствольной пушкой. По задумке конструкторов, САУ должна была вести стрельбу поочерёдно из обоих стволов. Плановая скорострельность установки составляла 15–16 выстрелов в минуту.

Инициатором создания одноствольной САУ выступил заказчик – Министерство обороны. В итоге ЦНИИ «Буревестник» провёл масштабную работу по изменению конструкции «Коалиции».

Как отмечает Корнев, двухствольная установка более предпочтительна, чем одноствольный вариант.

«О подобном оружии давно мечтают все ведущие армии мира. Могу предположить, что причина изменения концепции «Коалиции» заключалась в том, что её первоначальный вариант предусматривал реализацию слишком сложных технологических решений. Доводка двустволки до серийного образца могла бы затянуться на неопределённый срок», – подчеркнул эксперт.

Широкой публике «Коалиция-СВ» в одноствольной компоновке была показана на параде Победы в Москве 9 мая 2015 года. По брусчатке Красной площади проехали 8 новейших самоходок на базе шасси танка Т-90.

Напомним, что в мае 2015 года заместитель гендиректора УВЗ по спецтехнике Вячеслав Халитов заявил в интервью «Лента.Ру», что самая перспективная артиллерийская система была у немцев (САУ Раnzerhaubitze 2000. – RT). По его словам, создав «Коалицию», российские разработчики по некоторым аспектам опередили своих западных коллег.

«Мы не просто их догнали: по многим параметрам наша система превосходит немецкую, в том числе в автоматизации процессов управления самой артиллерийской системой», – пояснил он.

«Повышены скорострельность, мощность боеприпасов и другие характеристики. Конкретных цифр назвать не могу, они пока закрыты, но по интегральным возможностям мы немецкую машину превзошли», – отметил тогда Халитов.

В апреле 2016 года замминистра обороны РФ (в настоящее время – вице-премьер) Юрий Борисов в ходе посещения предприятия «Уралтрансмаш» (тоже входит в корпорацию «Уралвагонзавод») назвал «Коалицию» уникальной артиллерийской установкой. По его словам, эта САУ представляет собой «будущее артиллерии». Подобными изделиями, подчеркнул Борисов, «в мире владеют всего две армии» (по всей видимости, речь шла о ФРГ).

Несмотря на внешнее сходство с советской САУ, «Коалиция» радикально от неё отличается. У артиллерийской самоходки необитаемая башня, как и у танка третьего поколения Т-14. Экипаж находится в бронированной капсуле и отделён от боекомплекта: в случае детонации снарядов военнослужащие не должны получить серьёзных ранений.

«Коалиция» заметно превосходит свою предшественницу и по тактико-техническим характеристикам. Максимальная дальность стрельбы составляет 70–80 км (против 24 км у немодернизированной версии «Мсты-С»), скорострельность – свыше 10 выстрелов в минуту (против 6–8), объём боекомплекта – 70 снарядов (против 50), скорость по шоссе – 90 км/ч (против 60 км/ч).

Важным отличием «Коалиции» от «Мсты-С» является автоматическая погрузка боеприпасов. Она производится с кормовой части и занимает меньше времени, чем в советской САУ, – на погрузку одного снаряда уходит не более десяти секунд.

Российские инженеры смогли повысить прочность пушки «Коалиции» за счёт использования новых сплавов в конструкции ствола. Также была изобретена новая технология охлаждения орудия: чтобы ствол не перегревался, в него впрыскивается специальная жидкость, состав которой засекречен.

Семейство среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3302

Какие бывают категории годности к военной службе?

История

2 «Нимиц» (усов.)

Гвардейская лента на знамёнах

Гвардейским частям СССР вручались Боевые знамёна с прикреплённой к ним гвардейской лентой.

На , учреждённом 19 июня 1942 года приказом народного комиссара ВМФ СССР № 142, также была изображена гвардейская лента:

В уставах Вооружённых Сил Российской Федерации гвардейская лента именуется

Синано (Япония)

Японским конструкторами и судостроителями был создан самый крупный авианосец времён Второй мировой войны.

После победного налёта на Перл-Харбор Японцы потерпели ряд существенных неудач на Тихоокеанском театре военных действий. С целью возвращения превосходства Японии в океане, 28 ноября 1944 года в свой первый боевой поход вышел крупный авианосец «Синано».

Его палуба поражала современников своими размерами, 256 на 40 метров. На авианосце было установлено современное зенитное вооружение, артиллерийские орудия, 12 зенитных неуправляемых ракет. На авианосце размешалось 42 самолёта.

Судьба «Синано» оказалась трагичной. Через 17 часов после первого выхода в море, американская подводная лодка SS-311 выпустила по кораблю 6 торпед. Получив повреждения, «Синано» затонул. Сопровождающие его эсминцы спасли 1080 человек из экипажа «Синано», 1 435 человек были объявлены пропавшими без вести.

Самые большие корабли в истории.

9 «Кавур»

  • Страна: Италия
  • Годы эксплуатации: с 2008
  • Экипаж: 451 чел.
  • Длина: 244 м
  • Ширина: 39 м
  • Осадка: 8.7 м
  • Скорость: 28 узлов
  • Авиационная группа: EH-101, NH-90, SH-3D
  • Ракетное вооружение: 4 × 8 УВП «Сильвер» A43 (ЗУР «Астер-15»)

Радиоэлектронное вооружение включает: многофункциональную РЛС с фазированной антенной решёткой AMS/Selex EMPAR, трёхкоординатную РЛС обнаружения воздушных целей дальнего радиуса действия, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей ближнего и среднего радиуса действия, две РЛС управления огнём 76-мм АУ, РЛС управления авиацией, навигационную РЛС, гидроакустическую станцию для обеспечения плавания и обнаружения мин, инфракрасную систему освещения обстановки, инфракрасную систему кругового обзора, систему инструментальной посадки летательных аппаратов на палубу.Кроме самолётов и вертолётов может перевозить десант: 415 чел., до 100 единиц колёсной техники, или 24 основных боевых танка, или 50 тяжёлых боевых бронированных машин.

АТОМНЫЕ АВИАНОСЦЫ США: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Достоинства оружия

Проблема «вызрела»

В сентябре 2018 года американское интернет-издание The Business Insider опубликовало статью These are the world’s 7 worst aircraft carriers that are currently in service, в которой составила рейтинг худших авианосцев мира. В список попали наш ТАВКР «Адмирал Кузнецов», таиландский авианосец «Чакри Наруэбет», два австралийских — «Канберра» и «Аделаида», а также два американских — «Уосп» и новейший «Джеральд Форд».

Наш авианесущий крейсер не критиковал только самый ленивый журналист из зарубежных СМИ, а вот чтобы в антирейтинг попала новинка, корабль, который только-только сошел со стапелей верфи, — необычный случай.

Факты о преследующих «Джеральда Форда» поломках периодически появляются в различных открытых источниках информации. Что это — рядовой случай с головным кораблем серии или закономерность, которую тщательно скрывает от налогоплательщиков командование ВМС США?

Вдогонку на сайте Военно-морского института США появилась статья эксперта Сэма ЛаГрона о текущем положении дел с авианосцами. Сразу после этого пролить свет на происходящее с американскими авианосцами попытался бельгийский интернет-ресурс Dedefensa, который опубликовал свой отклик на статью ЛаГрона. Одномоментное появление такого массива информации говорит о том, что проблема «вызрела».

ЛаГрон приводит такие факты. Самое большое количество авианосцев — 30 кораблей — было в 1973 году, когда флот США оказал максимальную авиационную поддержку сухопутным войскам в Южном Вьетнаме. На этот же год приходится самая большая операционная доступность авианосцев — 42% из списочного состава.

То есть во время Вьетнамской войны в боевых действиях были задействованы 12 таких кораблей ВМС США. По нынешним временам — это практически все американские авианосцы. В то же время были периоды, когда эти корабли больше простаивали на якорной стоянке или в ремонтных доках. Неудивительно, что этот период пришелся на 2018 год — 15% операционной доступности и всего 11 авианосцев в составе флота.

Казалось бы, что такого в этой информации? Для простых американских граждан стоящий на якоре авианосец — это повод для экскурсий или шанс попасть на авиашоу, приуроченное ко Дню независимости США. Специалисты же такой простой считают опасной тенденцией.

Политические события в Москве, приведшие к военным действиям

Кто может что-то противопоставить авианосцам США?

Все это неминуемо ставит вопрос о том, что могут противопоставить американским авианосцам и АУГ другие страны. Даже во времена СССР, когда советский флот находился на пике своего могущества, соотношение сил этих сверхдержав на море оценивалось как 1 к 3 и считалось, что при применении почти всего своего арсенала советский флот в лучшем случае сможет потопить 2-3 такие группировки. А сейчас же, когда в составе ВМФ России осталась лишь малая часть от былой советской мощи, решение данной задачи усложнилось в разы. Считается, что значительными возможностями и вооружением обладают также ВМФ Франции и Великобритании, однако и они не способны даже близко потягаться по оснащению с теми АУГ, которые есть в распоряжении США.

Единственным, на что в реальности может рассчитывать Россия при потенциальном столкновении с авианосцами США – это ракеты и подводные лодки. В составе ВМФ России есть несколько субмарин и многоцелевых атомных подводных лодок, способных нести на своем борту более-менее опасное для авианосца вооружение. В частности, речь идет о ракетах «Калибр-ПЛ» и «Гранит», которые могут довольно эффективно поражать разные классы надводных целей. Кроме этого, у России есть ряд серьезных комплексов береговой охраны, стреляющих ракетами «Уран» и «Яхонт», однако их дальность составляет всего лишь 120-300 км. Венцом всего этого являются гиперзвуковые ракеты «Кинжал», которые если они все-таки в действительности существуют, способны стать довольно грозным оружием против авианосцев. 

Но для применения всех этих ракет необходимо подойти к авианосцу на расстояние, приемлемое для ракетного удара. А сделать это будет довольно сложно, ведь любая американская АУГ имеет зону обороны до 1,5 тыс. км. Это означает, что любые потенциально опасные цели, приближающиеся к авианосцу США ближе этого расстояния, будут обнаруживаться и уничтожаться. Потенциально, преодолеть этот барьер способны только гиперзвуковые или баллистические ракеты, а также новейшие российские подводные лодки. Но на практике сделать это будет практически невозможно. Поэтому единственным реальным шансом расправиться с американской АУГ станет применение тактического ядерного оружия, но опять-таки его еще нужно будет правильно навести и успеть сделать залп до того, как противник нанесет ответный удар.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ РЕШИЛ, ЧТО ГРАЖДАНЕ РОССИИ НЕ МОГУТ ОСПАРИВАТЬ РЕШЕНИЯ СВОЕГО ПРАВИТЕЛЬСТВА!

Автомобиль ГАЗ Егерь 2 снегоболотоход шины низкого давления

Куин Элизабет | 284 метра

Авианосцы типа «Куин Элизабет» (Англия) известны под кодовым названием CVF. Английские морские судна строятся на замену авианосцам типа “Инвисибл”. Два корабля являются самыми крупнейшими из всех, что были построены для Королевского флота. Планируется, что один из них вступит в строй уже в этом году, другой будет введён в состав флота лишь в 2020 году. На палубе “Куин Элизабет”, площадь которой составляет 13 000 кв.м., сможет разместиться свыше 40 самолётов и вертолётов. Воздушные машины смогут одновременно взлетать и совершать посадку на палубу. Вместительность для экипажа составляет 1500 человек, включая авиагруппу. Длина морского судна равна 284 метрам.

Структура характеристики на ученика из школы в военкомат

Документ составляется на бланке школы с указанием ее организационно-правовой формы и официального наименования. Характеристика на ученика включает следующие разделы и информацию:

  1. Ф.И.О. ученика, дата его рождения, класс обучения, с какого времени получает среднее образование в данном учебном заведении
  2. Сведения о семье, взаимоотношениях между членами, место работы родителей
  3. Данные о физическом здоровье ученика, имеющиеся заболевания, группа физического развития
  4. Успеваемость, интеллектуальное развитие
  5. Особенности темперамента и взаимоотношения в коллективе и с учителями
  6. Достижения: участие в олимпиадах, соревнованиях, состязаниях и т.п., степень участия в общественной жизни школы.

Характеристика на ученика из школы в военкомат подписывается классным руководителем и директором школы с проставлением печати.

ГАЗ-21 «Волга»

«Сёкаку»

В конце 1941 г. в составе 5-й ДАВ ВМС принимал участие в наступательной операции «Гавайи» — ударе по Тихоокеанскому флоту ВМС США. Получил повреждения от авианалетов весной 1942 г. в ходе боевых действий у берегов Австралии в Коралловом море, до осени находися в ремонте. В ходе оборонительной операции арх. Соломоновых о-вов осенью 1942 г. поврежден авианалетом у арх. Санта-Крус, до весны 1943 г. в ремонте. В ходе Филиппинской стратегической оборонительной операции летом 1944 г. уничтожен торпедной атакой ПЛ № 244 «Кавелла» ВМС США у арх. Марианских о-вов с гибелью 1,3 тыс. членов экипажа.

Галерея изображений

КП корабля

Большинство авианосцев Императорской Японии служило экспериментальными платформами для разных схем монтажа палубной надстройки. В 1930-х годах было понимание необходимости организации управления воздушным движением из вынесенной на палубу надстройки, но до конца нерешенную проблему представляло определение ее оптимальной позиции на корпусе корабля. Надстройка модернизированного корпуса смонтирована по правому борту полетной палубы для уменьшения вероятности столкновения с делающим при заходе на посадку правый (для компенсации левой валежки от винта) разворот самолетом. Малая по площади и вместимости оборудования узкая надстройка позже считалась ощутимым недостатком для флагманского корабля с высокой интенсивностью полетов и присутствием на борту многочисленного штаба.

Номер 13: «Вираат»

Надежда Аллилуева

Вторая и последняя жена

Второй раз Сталин женился в 40 лет, его жена была младше на 23 года – свеженькая выпускница гимназии, с обожанием смотревшая на матерого революционера, который только что вернулся из очередной сибирской ссылки.
Сталин и Надежда (на переднем плане) на пикнике с друзьями, 1921 г.

Надежда была дочерью давних соратников Сталина, причем с ее матерью Ольгой у него в молодости тоже был роман. Теперь же, спустя годы, она стала его тещей.

Ольга Аллилуева

Брак Иосифа и Надежды поначалу счастливый, со временем стал невыносим для обоих. Воспоминания об их семье весьма противоречивы: одни говорили, что Сталин дома был мягким, а она насаждала строгую дисциплину и легко вспыхивала, другие – что он постоянно хамил, а она терпела и копила обиды, пока не случилась трагедия…

В ноябре 1932 года после очередной прилюдной перепалки с мужем в гостях у Ворошилова Надежда вернулась домой, удалилась в спальню и выстрелила себе в сердце. Выстрела никто не слышал, только наутро ее нашли мертвой. Ей был 31 год.

О реакции Сталина тоже рассказывали разное. По словам одних, он был потрясен, на похоронах рыдал. Другим запомнилось, что он был в ярости и над гробом жены произнес:

Так или иначе, с семейными отношениями было навсегда покончено. Впоследствии Сталину приписывали многочисленные романы, в том числе с первой красавицей советского экрана Любовью Орловой, но в основном это неподтвержденные слухи и мифы.

Навигация

Сколько длится срочная служба

См. также

Адмирал Кузнецов

Единственный авианосец России с 2017 г. стоит на приколе, его модернизация осуществляется на судоремонтном заводе г. Мурманска. Обновление завершится к 2021 году, её осуществление позволит оставить корабль на вооружении ВМС России ещё на 20 лет. Авианосец «Адмирал Кузнецов» обладает удобной сквозной взлётной палубой и трамплином для обеспечения взлёта боевых машин. Площадь палубы – 14 800 м², угол наклона 14,3°. По оценкам иностранных экспертов слабым местом корабля является слабая мощность двигателя.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 04.12.1987
  • Сдан в эксплуатацию: 20.02.1991
  • Водоизмещение: 61 390 тонны
  • Длина: 306,45 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 52 летательных машин.
  • Численность экипажа: 1980 человек
  • Численность авиаперсонала: 626 человек

Самый большой авианосец типа Nimitz

Можно с уверенностью говорить о том, что авианосцы класса «Нимиц» считаются самыми большими в мире. При длине в 333 метра и ширине полетной палубы более 76 метров, эти гиганты вмещают порядка 90 единиц воздушной техники. Среди них 64 истребителя и 26 вертолетов. Полный экипаж авианосцев «Нимиц» — 3 200 человек. Отсюда можно выделить 2 800 человек летного состава и 70 человек командного. Практически все корабли имеют одинаковые технические характеристики, конструкторские решения и вооружение на своем борту. Нельзя не отметить тот факт, что авианосцы «Нимиц» могут работать порядка 20 лет без замены энергоносителя силовой установки. Попросту говоря, его можно отправить на 20 лет в дальнее плавание. Первый корабль линейки был спущен на воду в 1975 году и имел одноименное название «Нимиц».

Шестое место — Мидуей (Соединенные Штаты Америки)

Это не только крупный авианосец, произведенный в год окончания Второй мировой, но и первый тяжелый авианосец в составе американского ВМФ. Корабль эксплуатировался на протяжении 50-ти лет. За это время он поучаствовал в нескольких военных операциях страны, в том числе во вьетнамской и иракской.

Покинул службу Мидвей в 1992 году, а спустя пять лет на его базе был создан огромный музей флота. Длина корабля составляет 305 метров.

Кроме того, судно участвовало в знаменитой спасательной операции во времена окончания вьетнамской войны, когда Вьетконг захватил столицу южан. Для того чтобы посадить самолет, загруженный беженцами, спасавшимися от неминуемой расправы и тоталитарного режима, экипаж авианосца сбросил в воду вертолеты, находившиеся на борту, общей стоимостью свыше 10-ти миллионов долларов. Эта операция вошла в страницы боевой славы США.

Видео

Типы кораблей Военно-морских сил Великобритании периода Второй мировой войны

Авианосцы Courageous • ArgusHermesEagleArk Royal • Illustrious • Unicorn • Implacable • Colossus • MajesticC • AudaciousC • MaltaX • CentaurC
Эскортные авианосцы ArcherAV • AudacityV • AvengerAV • AttackerA • RulerA • ActivityV • Pretoria CastleV • NairanaV
Линейные корабли Queen Elizabeth • Revenge • Nelson • King George V • LionX • VanguardC
Линейные крейсера Renown • HMS Hood
Тяжелые крейсера Hawkins • County • York
Легкие крейсера C • Danae • Emerald • Leander • Arethusa • Town • Dido • Fiji • Minotaur
Минные заградители Adventure • Abdiel • Plover • Linnet • AgamemnonV • MenestheusV • Port NapierV • Port QuebecV • Southern PrinceV • Teviot BankV
Лидеры эсминцев Shakespeare • Scott
Эсминцы R • S • V & W • TownA • AmbuscadeAmazon • A • B • C & D • E & F • G & H • I • Tribal • J, K & N • Hunt • L & M • O & P • Q & R • S & T • U & V • W & Z • C • Battle • WeaponC • GX • DaringC
Фрегаты River • CaptainA • ColonyA • Loch • Bay
Корветы Flower • Castle
Шлюпы 24 • Bridgewater • Hastings • BanffA • Shoreham • Grimsby • Kingfisher • Bittern • Egret • Black Swan
Тральщики Hunt • Halcyon • Bangor • AukA • Algerine • Cybele
Подводные лодки H • L • Odin • Parthian • Rainbow • S • River • Grampus • T • U • Oruç Reis • V • Amphion • X • XE
Прочее Траулеры: Isles · Tree • Мониторы: Erebus · Roberts • Гидроавианосцы: HMS Ark Royal · HMAS Albatross • Торговые авианосцы • Носители катапультных истребителей (CAM-ship) • Вспомогательные крейсера • Океанские досмотровые суда • Торпедные катера • Сторожевые катера

Примечания: A: построен в США; X: не достроен; C: достроен после окончания ВМВ; V: конверсия из другого типа

Когда пересаживать ирисы

Энергетическая установка

Турбинная установка

ГЭУ четырехвальная в два (котельный и турбинный) эшелона в смежных отсеках в средней части корпуса. Из 4 лицензионных турбин «Кёртис» (обр. 1896 г.) завода «Кавасаки» внутренняя пара заменена главными турбозубчатыми агрегатами (ГТЗА) разработки ГУК ВМС 1920-х гг. (по образцу крейсерской проекта «Могами»). Замена внутренней пары ГТЗА обусловила прирост мощности на 35 тыс. л.с. (127 тыс. л.с. при 210 об/мин.).

Турбинная установка

2 ед. главных турбозубчатых агрегата (ГТЗА) «Кёртис» (обр. 1896 г.) завода «Кавасаки» и 2 ед. ГТЗА ГУК ВМС автономно в четырёх машинных отделениях, разделённых продольной и поперечной переборками. Дублированные вспомогательные механизмы ГТЗА (циркуляционные, конденсатные и масляные насосы) приводятся от турбинных приводов.

ГТЗА с тремя турбинами переднего и двумя турбинами заднего хода состоит из турбин высокого, среднего и низкого давления со ступенями крейсерского и экономического ходов. У ГТЗА ГУК ВМС турбина высокого давления однопоточная, остальные двухпоточные. Турбины имеют все лопатки активного типа (нержавеющая сталь №2 («Оцу»)), что снижает экономичность при большей долговечности турбины. Частота вращения вала 2,3 тыс. об/мин для ТВД и ТСД, 1,8 тыс. об/мин. для ТНД. В корпусах турбин низкого давления (ТНД) находятся четыре реверсные турбины по 10 тыс. л. с. (общей мощностью 40 тыс. л. с.), рядом — четыре крейсерские турбины (7,9 тыс. об/мин) с крейсерским редуктором (ведущая шестерня от ТНД, передаточные числа 4,11-8,25). Передняя турбинная пара работает на внешние, задняя на внутренние валы с бронзовыми трехлопастными винтами диаметром 4,4 м. С крейсерской турбины (ТКХ) пар поступает на ТНД с общей мощшностью на валу 16 (22) тыс. л. с. (139/155) об/мин (штатно/с наддувом).

Паропроизводительная установка

Общий вид треугольного котла модели №2 («Ро») ГУК ВМС

Котлы находятся в автономных водонепроницаемых отделениях с двойным комплектом вспомогательных турбомеханизмов (питательных и нефтяных насосов, котельных вентиляторов) и теплообменников. Запас питательной воды пополнялся из испарителей в котельных отделениях.

Котел модели №2 («Ро») проекта ГУК ВМС 1914 г. для тяжелых кораблей. Котел нефтяной пятифорсуночный, водотрубный, треугольного типа с габаритами: длина 3,5 м, ширина 4,3 м и высота 3,8 м. Поверхность нагрева (1,3тыс. м²) образовывают 5 тыс. водогрейных трубок, соединявших паровой коллектор диаметром 1,2 м с двумя водяными диаметром 0,6 м и пароперегревателем с поверхностью нагрева 300 м² внутри водогрейного пучка. Рабочее давление перегретого пара — 30,0 кгс/см² при температуре 350 °C с паропроизводительностью котла 103 т/час (на испытаниях). Кроме мазута и воздуха, в котел подавалась питательная дистиллированная вода, подогретая до температуры свыше 100 °С при помощи отработанного пара от насосов, турбовентиляторов.

Отработанный пар собирается 4 ед. однопоточных холодильников «Унифлюкс» (по одному на ГТЗА) общей площадью в 5,5 тыс. м². Полный запас корабельного мазута 5 тыс. тонн, проектная дальность плавания 9,7 тыс. миль (18 уз.).

Дымосброс

По опыту эксплуатации дымовые трубы перекомпонованы по образцу АВ «Гора Акаги» в единую, изогнутую к поверхности воды выпускную трубу в районе МО правого борта. Отказ от кормовых дымоходов дал экономию веса до 100 т, ликвидацию кормовой турбулентности, и улучшение обитаемости в бортовых отсеках.

Запас топлива

Емкость нефтехранилищ 8,2 тыс. т, дальность хода до 8/10 тыс. миль (при скорости 16/14 узов). Емкость бензохранилищ до 0,5 тыс. т (на 100 т больше емкости хранилищ авианосцев проекта «Лексингтон» ВМС США). Тяжелый линкорный корпус имел преимущества перед остальными проектами по запасу топлива и ангарной вместимости, что сыграло немаловажную роль при планировании операций корабельной авиации, в т.ч. при планировании наступательной операции «Гавайи». Серьезной проблемой проектов авианосцев Императорской Японии 1930-х гг. была их потенциально высокая пожароопасность в связи со достаточно слабым уровнем бронезащиты, негерметичными ангарами и малым числом постов пожаротушения при частой практике одновременной заправки и перевооружения авиации в ангарах, в отличие от ВМС США, где все пожаро- и взрывоопасные операции проводились исключительно на палубе корабля.

История создания[ | код]

Был разработан только проект F-117 наземного базирования — F-117A.
Предлагавшиеся фирмой Локхид проекты F-117B, F-117N (палубного базирования) и A/F-117X были отвергнуты.

Обозначение и название | код

Официальное название F-117 в ВВС США — Night Hawk, хотя встречается и слитное написание Nighthawk. Согласно системе обозначений авиатехники в вооружённых силах США, литера F присваивается истребителям. Причина того, почему «Ночной ястреб» был классифицирован как истребитель и состоял на вооружении истребительных эскадрилий, кроется в особой секретности проекта; вопреки сложившемуся в популярной культуре образу «истребителя Стелс» (Stealth Fighter), F-117 является тактическим ударным самолётом (бомбардировщиком/штурмовиком) и никогда не предназначался для выполнения истребительных задач. Аналогичная ситуация имела место с тактическим/стратегическим бомбардировщиком F-111, также носившим «истребительное» обозначение.

Ограничения на владение авианесущими судами

В 1922 году было составлено и подписано Вашингтонское морское соглашение, в котором прописывалось ограничение по новому строительству авианосцев в каждой стране, а точнее, количество новых авианосцев могло быть каким угодно, однако их суммарное водоизмещение не должно превышать указанных показателей. Для Японии эта цифра составляла 81 тысяча тонн. Помимо этого каждая страна могла иметь дополнительно два линейных корабля с палубой для приема самолетов, с водоизмещением каждого не более 33 тысяч тонн. Все эти условия касались исключительно кораблей водоизмещением свыше 10 тысяч тонн, малые размеры никто не ограничивал в количестве. Это Соглашение строго выполнялось всеми странами-участниками вплоть до начала Второй мировой войны.

В соответствии с вышеуказанными ограничениями Япония приняла решение о том, что в свой состав добавит 3 больших авианосца размером по 27 000 тонн каждый. Из запланированных судов было построено два, на третье не хватило ни средств, ни времени.

К началу II мировой войны Япония имела 10 авианосцев, что являлось самым большим количеством в мире. Например, США в те годы имели всего 7 авианесущих кораблей, при этом им необходимо было размещать их по обе стороны Америки – в Тихом и Атлантическом океане. Но стоит отметить, что линейные корабли США значительно превышали японские как по качеству, так и по количеству.

Классы Японских авианосцев

Имея в своем арсенале уже некоторое количество авианосцев, было принято решение классифицировать их в соответствии с размерами и предназначением: большие, средние и малые авианосцы. Стоить отметить, что это была неофициальная систематизация, формально существовал просто класс «Авианосец» – так называли и небольшой «Хосё», и огромные аналоги, о которых будет рассказано ниже. Главное отличие больших от малых авианосных судов выражалось в их размере. Средние же корабли были представлены одним проектом – «Сорю», он же впоследствии «Хирю» и «Унрю». Существовал еще один подвид авианосцев, который отличался от вышеприведенных – плавбаза для гидросамолетов – воздушных аппаратов, взлетающих и садящихся на водное пространство.

При этом стоит отметить, что в мире существовало следующая классификация авианосцев:

  • Тяжелые авианосные судна – корабли, имеющие на вооружении свыше 70 самолетов и выполняющие роль ударного мощного вооружения ВМФ;
  • Эскортные авианосцы – такие судна выполняли функцию сопровождения, на борту находилось не более 60 самолетов, такие корабли зачастую были преобразованы из гражданских судов;
  • Легкие авианосцы – относительно небольшие корабли, вмещающие до 50 воздушных аппаратов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector