Расходы по эксплуатации вертолетов
Содержание:
- Интересные факты о МИ-8
- Интересные факты
- Модификации
- Оснащение
- ↑ Характеристики
- ↑ Устройство
- Вертолёт Ка-50 – «черная акула» в голубом небе
- 7. Трудно ли стать профессиональным пилотом вертолета, что для этого нужно?
- Ссылки[править | править код]
- . Основные тактико-технические данные и основные варианты заправки вертолета
- Перегревы
- Серийное производство
- В живописи
- БЕШМЕТ
- В завершение
- Навигация
- Главная
- Что нам точно известно
- Рейсовый анализ
- Устройство
- Авиапроисшествия и катастрофы
- Бренд Sikorsky
- Технические характеристики[27]
- 3
- Похожие главы из других работ:
- Самый быстрый винтокрылый корабль в мире
- Модификации
- Китай разогнался на коронавирусе
- Характеристики
- Заключение
Интересные факты о МИ-8
Приведём несколько интересных фактов, связанных с эксплуатацией этих винтокрылых машин. Знаете ли вы, что:
- Сразу после взрыва реактора на Чернобыльской АЭС, к месту техногенной катастрофа прибыли военные вертолётчики. Ситуация была плачевная, и не исключалась вероятность повторного взрыва. Чтобы исключить подобный риск, было принято решение засыпать повреждённый реактор песком. Сделать это можно было только с воздуха. Сбрасывали песок с вертолётов МИ-8.
- Модификация МИ-8АМШТ-ВА были адаптированы для работы в условиях экстремально низких температур. Для этого на машине были предусмотрены специальные чехлы, для защиты от ветра. Кроме этого, у этих моделей была улучшена теплоизоляция кабины.
- Несмотря на то, что «восьмёрку» разрабатывали для замены Ми-4, здесь всё было не так однозначно. В частности, «четвёрка» проигрывала новым вертолетам по всем техническим параметрам, кроме одного: МИ-4 был высотной машиной. Поэтому в горных районах продолжали использоваться именно «четвёрки», оснащённые ненадежными и вечно подтекающими поршневыми двигателями. Это продолжалось до момента создания модификации МИ-8МП.
- На базе МИ-8Т был построен вертолёт-амфибия МИ-14. Это уникальные машины, способные осуществлять посадку и взлетать с водной поверхности. Кроме этого, теоретически такие амфибии могли передвигаться по воде, используя для этого тягу основного винта. В настоящее время, эти машины сняты с вооружения, однако продолжают использоваться для нужд МЧС и гражданской авиации.
- На базе МИ-8 была разработана модификация МИ-8АМШТ, получившая грозное прозвище «Терминатор». Это транспортно-штурмовой вертолёт, не уступающий по огневой мощи ударные вертушки МИ-24.
Интересные факты
Модификации
Несмотря на то что скорость вертолета «Робинсон» не превышает 200 км/ч, а его габариты весьма компактны, он используется не только частными владельцами, но и различными государственными структурами. Летательный аппарат имеет несколько модификаций, отличающихся незначительными конструктивными доработками или двигателями.
К ним относится:
- Вариация «Астро» – оснащена силовым агрегатом серии O-540.
- Модель «Равен» – коммерческий вертолет с усиленным мотором O-540 F1B5. Он может садиться на особо твердые поверхности благодаря металлическим салазкам.
- Модификация «Клипер» оснащена поплавками, позволяющими садиться машине на воду.
- Летательный аппарат с более широкими лопастями и расширенными навигационными возможностями: «Равен 2» или «Клипер 2» в водной версии.
- «IFR Трейнер» – учебная модель, оборудованная всеми необходимыми приспособлениями.
- Специально подготовленная модификация для полиции – «Полис».
Оснащение
Разрабатывая военный грузовой вертолет Ми-26, конструкторы учли недостатки и проблемные места предыдущих моделей. Преимущественно изменения коснулись воздушных заборников. Перед этими элементами установили защиту от пыли, дающую возможность очищать поток на семьдесят процентов. Такое решение позволило выполнять взлет с запыленных территорий, не снижая мощность двигателя.
Кроме того, преобразовались ремонтные площадки, не требующие дополнительного снаряжения при обслуживании машины механиками. Удобство погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается парой лебедок грузоподъемностью 5000 килограмм. Также предусмотрена возможность регулировки погрузочного трапа при помощи гидравлического привода, управлять которым можно с кабины пилота, грузового отсека или с внешней стороны вертолета. Разработчики оснастили летательный аппарат рядом приспособлений, облегчающих погрузку с автомобилей или непосредственно с земли.
Оснастка Ми-26 производилась с применением новейших технологий и технических достижений. Вертолет оснащен метеорологическим радаром, позволяющим выполнять полеты, невзирая на погодные условия и время суток. Этот прибор отличается высокой точностью, а настройка его занимает несколько минут. Также в кабине имеется трехканальное автопилотирование, модернизированная система записи сообщений и полетных данных.
↑ Характеристики
Технические параметры машины выглядят очень впечатляющее, что неоднократно подтверждали эксперты и специалисты на различных выставках и авиационных шоу. Среди самых значительных стоит выделить:
- Способность поднимать в воздух 7 пассажиров, перевозя при этом до 1,3 тонны веса;
- Мощность двигателя составляет 630 лошадиных сил (для одного), а во время взлета равна 463 киловольтам;
- Экипаж, который пилотирует аппарат может составлять из одного или двух человек;
- Высота вертолета равна 3,56 метрам;
- Колея шасси составляет два с половиной метрам;
- Общая длина машины составляет больше 13,5 метров.
салон вертолета Ансат фото
Грузовая кабина имеет внушительные размеры:
- длина равна 3,5 метрам,
- ширина – 1,68 м,
- высота – 1,3 м.
Такой аппарат развивает отличную скорость – до 285 километров в час, а крейсерская равна – 250 километров в час. Поднимается со скоростью в 21,5 метра в секунду.
↑ Устройство
Построен вертолет на основе одновинтовой схемы с рулевым винтом, которая применяется во всех современных конструкциях подобных машин. Отличается повышенной безопасностью, которая представлена в двух вариациях:
- Инновационная электрическая дистанционная система управления полетом;
- Гидромеханическая система управления.
Оснащена машина двумя газотурбинными двигателями, который имеют мощность 630 лошадиных сил, выпускаемых канадской фирмой Пратт и Витни. Управлять ими можно с помощью специально созданной электронно-цифровой системы, что позволяет управлять аппаратом, если один из двигателей отказал.
вертолет Ансат в небе фото
В состав пилотажной и навигационных систем, а также бортового оборудования входят:
- Индикаторы со множеством функций;
- Система, которая предупреждает об отказах двигателей;
- Бортовая информационная система.
Фюзеляж является цельнометаллическим, который отлично гармонирует композиционными материалами и стеклопластиковыми лопастями. Работа несущего винта связана с бесшарнирной втулкой, которая обеспечивает высокий уровень управления.
Вертолёт Ка-50 – «черная акула» в голубом небе
7. Трудно ли стать профессиональным пилотом вертолета, что для этого нужно?
Пилот — настоящяя мужская профессия — привлекает молодых людей романтикой, высокой востребованностью, достойной оплатой труда. Чтобы работать пилотом вертолета, нужно иметь профильное образование и обладать отменными физическими данными. Но это, конечно, не все. Специфика работы требует и определенных личностных качеств:
•ответственность;
•внимательность;
•стрессоустойчивость;
•дисциплинированность;
•умения быстро оценивать обстановку и принимать единственно-верное
решение;
•одновременно решать несколько задач и т.д.
Сложнее всего получить практический опыт пилотирования, но чем он больше, тем выше класс пилота и выше шансы на хорошее трудоустройство.
Ссылки[править | править код]
. Основные тактико-технические данные и основные варианты заправки вертолета
Максимальный взлетный вес — 13 000 кгс;
Десантная нагрузка: нормальная — 2 000 кгс;
максимальная — 4 000 кгс;
Количество, перевозимых десантников — 21-24 чел;
(на Ми-8МТВ) — 31 чел;
Vmax в ГП на высотах до 1000 м с Gвзл.норм — 250 км/ч;
Vmax в ГП на высотах до 1000 м с Gвзл.max — 230 км/ч;
Vкр. в ГП до 1000 м с Gвзл. норм. — 220-240 км/ч;
Vкр. в ГП до 1000 м с Gвзл.max.— 205-215 км/ч;
Vэкон. до 3000 м — 120-130 км/ч;
Статический потолок с — 1 760 км/ч;
для Ми-8МТВ — 3 980 км/ч;
Практический потолок Gвзл. норм. — 5 000 м;
для Ми-8МТВ — 6 000 м;
Практический потолок Gвзл.max. — 4 100 м;
для Ми-8МТВ — 4 800 м;
Время набора высоты на номинальном режиме
с нормальным взлетным весом 1 000 м — 1,8+0,5 мин;
3 000 м — 6 + 1 мин;
4 000 м — 9,5 + 2 мин;
с максимальным взлетным весом 1 000 м — 2,4 + 0,5 мин;
3 000 м — 10,9 + 1 мин;
Вместимость топливной системы и полный запас топлива с нормальной емкостью и пенополиуретановой защитой баков:
Баки |
Вместимость, л |
Полный запас топлива, кгс |
|
плотность топлива 0,775кг/л |
плотность топлива 0,800кг/л |
||
Основные (расходный и подвесные) | 1780 | 1380 | 1424 |
Основные и один дополнительный |
2675 | 2073 | 2140 |
Основные и два дополнительных |
3570 | 2766 | 2856 |
Расходный бак – 415 л., левый подвесной – 715 л, правый подвесной – 650 л., дополнительный – 895 л.
Вместимость топливной системы и полный запас топлива с увеличенной емкостью подвесных топливных баков и пенополиуретановой защитой:
Баки |
Вместимость, л |
Полный запас топлива, кгс |
|
плотность топлива 0,775кг/л |
плотность топлива 0,800кг/л |
||
Основные | 2490 | 1930 | 1992 |
Основные и один дополнительный |
3385 | 2623 | 2708 |
Основные и два дополнительный |
4280 | 3316 | 3424 |
Расходный бак – 415 л., левый подвесной – 1090 л, правый подвесной – 985 л., дополнительный – 895 л.
Гарантийный запас топлива – 140 кгс (180 л)
Невырабатываемый остаток — 20 кгс (25 л);
Расход АИ-9В — 1,25 кгс/мин;
Расход топлива на повторный круг — 50 кгс (4 мин);
Расход топлива при работе двигателей на земле (запуск, прогрев, выруливание) — 30 кгс за 5 мин по 6 кгс/мин)/мин;
Расход топлива при работе двигателей
Расход топлива при заходе на цель — 12 кгс/мин.
Перегревы
Серийное производство
В живописи
БЕШМЕТ
В завершение
Рассматриваемый представитель малой авиации изготовлен с применением новейших технологий и материалов. Его оснащение продуманно, а управляемость относительно проста. Многие его сравнивают с хорошим автомобилем, который умеет летать.
Расход топлива вертолета «Робинсон» составляет около 57 литров в час, а скорость — порядка 180 км/ч, что свидетельствует об оптимальном сочетании экономичности и скорости. Комфорт и безопасность летательного аппарата также на высшем уровне. Вертолеты марки Robinson эксплуатируются полицией некоторых стран, что дополнительно подтверждает их практичность и надежность.
Навигация
Главная
Что нам точно известно
Вчера, 19 августа, митинги в поддержку Александра Лукашенко проходили в нескольких городах Беларуси — в том числе в , и .
Во время проведения мероприятий над городами летал вертолет Миг-2, несущий красно-зеленый государственный флаг. По нашей информации, вылетев из Минска, вертолет сначала направился в Борисов, где его заметили в 16.30 (там он покружил около пяти минут). Потом — над Бобруйском, в 17.05 (над городом Ми-2 был порядка пяти минут), дальше Ми-2 отправился в Могилев (там в небе вертолет находился не менее получаса) и затем вернулся в Минск.
Судя по кадрам, это — советский многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Вертолет широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. Производство было завершено в 1992 году.
По информации от источника в «Белавиа», авиационный керосин (вертолетное топливо) для белорусских компаний стоит порядка 40 рублей за килограмм. Исходя из этой информации, а также расстояния между городами, мы попытались высчитать примерную стоимость одного такого полета.
Сразу отметим: на истину в последней инстанции расчет претендовать не может — он достаточно условный.
Рейсовый анализ
1. Исходные данные для анализа:
- а) высота взлетно-посадочных площадок над уровнем моря: аэропорт Жуско — 3312 м; площадка Матчу-Питчу — 2060 м;
- б) расстояние по маршруту—100 км в одном направлении;
- в) температурные условия на взлетно-посадочных площадках: аэропорт Куско: максимальная 22° С; средняя 13° С; 1минимальная 7° С; площадка Матчу-Питчу — соответственно 23° С, 20° С, 15° С;
- г) высота полета — 3800 м;
- д) крейсерская скорость по маршруту—180 км/ч;
- е) время рейса (общее в оба конца) — 1,44 ч;
- ж) масса пустого вертолета — 7196 кг;
- з) экипаж (2 чел.) — 160 кг;
- и) масса масла в системах — 70 кг;
- к) масса снаряженного вертолета (без топлива) —7426 кг.
2. Определение количества топлива при взлете (заправка в обеих точках «осадки):
-
а) расход топлива в полете от Куоко до Матчу-Питчу составляет 324 кг, из которых приходится: на взлет, разгон, торможение и посадку — 30 кг; на набор высоты от 3312 до 3800 м — 34 кг; на снижение от 3800 до 2060 м — 34 кг; на горизонтальный полет с учетом 3% поправки на дальность (при удельном расходе 2,8 кг/км) —226 кг;
-
б) расход топлива в полете от Матчу-Питчу до Куско составляет 331 кг, из которых приходится: на взлет, разгон, торможение и посадку — 30 кг; на набор высоты от 2060 до 3800 м—65 кг; на снижение от 3800 до 3312 м— 10 кг; на горизонтальный полет с учетом 3% поправки на дальность—226 кг;
-
в) аэронавигационный запас топлива на 30 мин полета — 300 кг. Таким образом, масса топлива при взлете в Куско с учетом
аэронавигационного запаса равна 624 кг, а при взлете в Матчу-Питчу — 631 кг.
3. Определение величины коммерческой нагрузки.
Масса снаряженного вертолета с топливом (без коммерческой нагрузки) яри взлете в Куоко равна 7426 + 624=8050 кг, а при взлете в Матчу-Питчу 7426+631=8057 кг.
Величина коммерческой нагрузки определяется как разность между максимально допустимой взлетной массой, с которой вертолет может взлететь с взлетно-посадочной площадки в Куско и Матчу-Питчу при определенной температуре с влиянием или без влияния «воздушной подушки» и массой снаряженного вертолета с топливом. Указанная максимальная масса берется из номограмм вертолета.
Результаты подсчета величин коммерческой нагрузки, а также количество пассажиров, которых в состоянии перевозить вертолет по маршруту Куско—Матчу-Питчу—Куско.
4. Определение стоимости билетов. Зная ПЭР и величину коммерческой нагрузки, можно определить стоимость билетов по маршруту Куско—Матчу-Питчу и обратно.
Стоимость билетов (Б) определяется из общих расходов. Предполагается, что накладные расходы составляют 40% от общих расходов где П — число пассажиров, перевозимых при данном варианте коммерческой нагрузки; 1,44 — общее время в оба конца, ч.
Устройство
Румынский солдат разбирает для чистки свой PM md. 65 (лицензионную копию АКМ)
АКМ состоит из следующих основных частей и механизмов:
- ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом;
- компенсатор (в моделях с 1960-х годов);
- крышка ствольной коробки;
- затворная рама с газовым поршнем;
- затвор;
- возвратный механизм;
- газовая трубка со ствольной накладкой;
- ударно-спусковой механизм;
- цевьё;
- магазин;
- штык-нож.
В комплект АКМ входят: шомпол и пенал с принадлежностью (протирка, ёршик, отвёртка, выколотка, шпилька, маслёнка), ремень и сумка для переноски магазинов. В комплект АКМС дополнительно входит чехол для автомата с карманом для магазина.
Прицельное приспособление
Прицельное приспособление АКМ состоит из мушки и прицела, в свою очередь состоящего из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки и хомутика. На прицельной планке нанесена шкала с делениям от 1 до 10 (дальность стрельбы в сотнях метров) и буквой «П» (постоянная установка прицела, соответствующая прицелу 3).
К автоматам поздних выпусков прилагается приспособления для стрельбы ночью (самосветящаяся насадка), состоящее из откидного целика с широкой прорезью (устанавливается на прицельной планке) и широкой мушки (надевается на мушку оружия сверху), на которые нанесены светящиеся точки. Данное приспособление не отделяется в процессе эксплуатации — при стрельбе днём мушка и целик откидываются вниз, не мешая пользоваться стандартными прицельными приспособлениями.
Авиапроисшествия и катастрофы
Катастрофа Ми-26 в Чечне 19 августа 2002 стала крупнейшей по числу жертв в истории военной авиации СССР и России и крупнейшей катастрофой вертолёта в истории мировой авиации. Он был сбит чеченскими боевиками под Ханкалой ракетой из ПЗРК «Игла-1М». Тогда погибло 127 человек.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы/происшествия | Погибло/всего на борту | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
26.01.1983 | 02 | близ Торжка | 6/6 | Отрыв лопасти несущего винта и разрушение хвоста при взлёте. |
18.10.1985 | 69 желтый | Таджикистан, пгт. Московский | 1(?)/н. д. | Вертолёт погранслужбы. Аварийная посадка вследствие поломки трансмиссии хвостового винта. |
24.06.1987 | 51 | близ Кутаиси | 1+17/18 | Военный борт. Падение из-за разрушения подшипника вала привода хвостового винта. |
08.07.1987 | н. д. | близ горы Казбек | 0/н. д. | Во время испытательного полёта коснулся хвостом земли и разрушился. |
11.12.1987 | н. д. | близ аэродрома города Кварели | 3/6 | Падение вертолёта и опрокидывание набок в условиях учебного полёта. |
14.05.1989 | 06003 | близ Лабытнанги | 0/н. д. | Тренировочный полёт с имитацией отказа двигателя. Разрушился в результате жёсткой посадки. |
1989 | 72 | аэродром Телави | 0/н. д. | Посадка на ВПП при выключенных двигателях со скоростью, многократно превышающей допустимую. |
13.12.1989 | 06140 | Ярославская область, Ростовский район, близ Чепорово | 5/5 | Отказ управления во время испытательного полёта с аэродрома «Чкаловский». |
20.03.1990 | 06024 | близ Киренска | 9/9 | Отказ управления из-за неисправности гидроусилителя продольного управления. |
18.08.1990 | 06023 | Тюменская область | 5/5 | Разрушение вертолёта в воздухе из-за нерасчётных перегрузок вследствие обрыва внешнего груза. |
15.07.1991 | н. д. | близ Чирчика | 0/н. д. | Вынужденная посадка по причине пожара в правом двигателе. |
03.03.1992 | 54 жёлтый | близ села Сейдляр | 16(?)/50 | Военный борт. Участвовал в гуманитарной миссии во время Карабахского конфликта. Сбит выстрелом из ПЗРК. |
12.05.1992 | 63 жёлтый | близ села Вазашен | 8/8 | Военный борт. Участвовал в эвакуации семей российских пограничников во время Карабахского конфликта. Сбит ракетой ПВО на высоте 2000 м. |
27.02.1993 | 06193 | аэропорт Steung Treng | 0/14 | Потеря управления во время посадки при перевозке военных грузов для ООН. |
15.10.1993 | 06043 | близ Нефтеюганска | 0/н. д. | Разбился из-за нарушения правил загрузки. |
19.10.1995 | 95 красный | близ мыса Неупокоевка острова Большевик | 8/18 | Столкновение с ледяным торосом высотой 313 м по причинам непогоды и использования устаревших полётных карт. |
19.10.1996 | н. д. | округ Капит | 1/2 | Попадание в зону сильного ветра при перевозке древесины на внешней подвеске. |
18.08.1997 | н. д. | близ города Ключи | 0/7 | Вынужденная посадка после разрушения двух лопастей рулевого винта. |
04.07.1998 | 29109 | н. д. | 0/н. д. | Грубая посадка с разрушением фюзеляжа, списан. |
25.09.1999 | н. д. | близ Ботлиха | 0/н. д. | Борт ВВ МВД. При перевозке боеприпасов обстрелян с земли, при вынужденной посадке произошло касание земли хвостовой балкой и падение на правый борт. |
20.03.2000 | LZ-MOA | округ Капит | 2/5 | Разрушение в воздухе при подготовке к отцепке груза древесины. |
21.02.2001 | н. д. | близ аэродрома Марково | 0/н. д. | Вынужденная посадка из-за неполадок в главном редукторе. |
01.12.2001 | 92 красный | близ станицы Стодеревская Ставропольского края | 2/18 | Отказ двигателя и аварийное планирование с высоты 1,5 км. |
04.12.2001 | 1901 | у Сьюдад-Хуареса | 0/н. д. | Упал во время транспортировки Ми-17. |
19.08.2002 | 89 красный | близ Ханкалы | 127/147 | Военный борт. Сбит выстрелом из ПЗРК «Игла», сел на минное поле. |
03.05.2003 | 212 жёлтый | близ Читы | 12/12 | Борт МЧС. Падение во время тушения лесного пожара вследствие наматывания троса водосливного устройства на хвостовой винт. |
02.12.2006 | 29112 | близ Кандагара | 8/8 | Разбился в горной местности в сложных метеоусловиях. |
14.07.2009 | ER-MCV | Гильменд | 1+6/6 | При заходе на посадку вертолёт был поражён выстрелом из ПЗРК или гранатомёта. |
14.12.2010 | Z3076/D | аэродром Сатвари | 0/8 | Вертолёт индийских военно-воздушных сил рухнул на землю спустя несколько минут после взлёта. |
20.12.2011 | 06121 | близ Тайлаково | 1/6 | При перевозке груза дизельного топлива совершил жёсткую посадку и полностью сгорел. |
05.06.2012 | н. д. | в 200 км от Сургута | 1/5 | Совершил вынужденную посадку из-за отслоения в отсеке полости винта. |
04.07.2014 | RF-31351 | аэродром Хабаровск-Центральный Хабаровск | 0/0 | Вертолёт Ми-26 МЧС России сгорел на территории аэродрома в Хабаровске из-за нарушения техники безопасности при заправке топливом. Жертв и пострадавших нет.. |
Бренд Sikorsky
У этого производителя можно выделить две модификации:
- S-97 Raider — один из самых стремительных вертолетов в мире. Машина разработана на базе предшественника Х-2. Первые испытания аппарата состоялись в 2020 году. Предельная скорость военного объекта составляет 444 километра в час, при крейсерском передвижении порядка 405 км/ч. Вертолет отличается высокими тактико-техническими характеристиками, выносливостью, маневренностью и возможностью выполнения полетов на бреющей высоте. Это воздушное судно вполне может заменить разведывательные аппараты производства Соединенных Штатов Америки.
- Модификация «Сикорский-X2» разместилась на второй ступени рейтинга самых быстрых винтокрылых машин. Аппарат относится к экспериментальным версиям американского . Впервые вертолет этой серии был испытан в 2008 году. Первый блин оказался комом – были замечены определенные недоработки в плане стабильности полета и управления. Через два года состоялся повторный пуск машины, скорость полета которой достигла 468 километров в час. Масса летательного аппарата превышает 3500 килограмм. Тем не менее «Сикорский» опередил основного своего конкурента «Вестланд Линкс». Данный вертолет успел совершить чуть более 20 вылетов. Проект был закрыт в 2011 году.
Технические характеристики[27]
3
6
Применяемое топливо Т-1, ТС-1,
РТ
Вместимость топливных баков:
Расходный 445 л
Левый подвесной 1140 (745) л
Правый подвесной 1030 (680) л
Дополнительный 915 л
Производительность насосов:
Подкачивающие ЭЦН-40 (ПЦР-1Ш)
2100 л/ч
Перекачивающие ЭЦН-75 750 л/ч
Давление топлива за насосами:
Подкачивающие ЭЦН-40 (ПЦР-1Ш)
0,8 кг/см2
Перекачивающие ЭЦН-75 0,4 кг/см2
Давление топлива перед
форсунками 16-60 кг/см2
Погрешность топливомера (t
= 20°C и U = 27
В) ± 5 %
Загорание табло «Осталось
топлива 270 л 270 л ± 3 %
Расход топлива на 2 двигателя
для транспортных полётов 580 кг/ч
топливная система вертолет
аварийный
1 — дополнительные топливные
баки; 2 — керосиновый обогреватель КО-50;
3 — перепускной клапан блока фильтров;
4 — фильтр грубой очистки; 5, 6, 25, 29, 30, 33 —
сливные краны; 7 — насосы НР-40ВГ; 8 — фильтр
тонкой очистки; 9 — блоки фильтров; 10 —
сливной кран дренажного бачка; 11 —
дренажный бачок; 12 — клапаны консервации;
13 — пожарные краны; 14 — магистраль питания
правого двигателя; 15, 18, 21, 24 — обратные
клапаны; 16 — расходный топливный бак; 17
— перекрывной кран 768600МА магистрали
перепуска топлива; 19 — поплавковый
клапан; 20, 36 — заливные горловины; 22 —
подкачивающие насосы ЭЦН-40; 23 — сигнализаторы
давления СД-29А; 26 — подвесные топливные
баки; 27 — перекачивающие насосы ЭЦН-75;
28, 31, 32 — перекрывные топливные краны; 34
— перекрывной электромагнитный кран
610200А.
Похожие главы из других работ:
Самый быстрый винтокрылый корабль в мире
Наиболее реактивное воздушное судно рассматриваемого типа носит название Eurocopter X3. Скорость вертолета достигает 487 километров в час. Этот показатель является рекордным в своем классе. Аппарат представляет собой экспериментальную модель, которая разработана немецкими и французскими конструкторами, объединившимися в концерн «Еврокоптер».
Пробный вылет гибридная модификация совершила в 2010 году, показав солидные, но не самые максимальные параметры (410 км/ч). После усовершенствования некоторых узлов машина поставила мировой рекорд, опередив предыдущего победителя рейтинга, коим являлся вертолет «Сикорский Х-2».
Модификации
Многоцелевые
- Ми-8ТБ
- Ми-8ТВ — аббр. от «Транспортный, вооружённый». Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году. Отличался установкой направляющих для 4-х ПТУР 9M14M «Малютка», пулемёта А-12,7, бронированием кабины пилотов, капотов редуктора и двигателей, бронестёклами кабины пилотов (в основном лобовых).
- Ми-8АТ — вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.
- Ми-8АВ — воздушный минный заградитель для сухопутных войск. Устанавливался миноукладчик ВМР-1. Мог устанавливать от 64 (в первых модификациях) до 200 мин.
- Ми-8АД — модификация воздушного минного заградителя для сухопутных войск, предназначенный для постановки малогабаритных неизвлекаемых противопехотных мин.
- Ми-8МТ — модификация с двигателями ТВ3-117.
- Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — модификация с двигателями ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМ серии 02, ВК-2500-03. Запущена в серийное производство в Казани в 1988 году.
- Ми-8МТВ-2
- Ми-8МТВ-3
- Ми-8МТВ-5 — изменена форма носовой части («дельфиний нос»). С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» взамен САРПП-12ДМ (САРПП-12Д1М).
- Ми-8МТКО — вариант со светотехникой, адаптированной к применению пилотажной системы ночного видения.
- Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ.
- Ми-8АМТ (экспортное обозначение — Ми-171Е) — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года). Имеются различные модификации: пассажирский. транспортный, поисково-спасательный, VIP-салон и д.р.
- — модификация вертолёта Ми-8АМТ, имеет сертификат, выданный Межгосударственным авиационным комитетом.
- Ми-171А1 — модификация вертолёта Ми-8АМТ, соответствующая Нормами лётной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29.
- Ми-17КФ — модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полёт 3 августа 1997.
- Ми-8ТГ — модификация Ми-8П с политопливными ГТД ТВ2-117Г.
- — многоцелевой вертолёт-амфибия.
- Ми-18 — удлинённый вариант Ми-8МТ. Серийно не производился.
- Ми-8МСБ — украинская модификация с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, для ВВС (принят на вооружение в апреле 2014) и на экспорт.
Воздушные командные пункты
- Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ — воздушный командный пункт.
- Ми-8ИВ или Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров дивизий, серийная модификация.
- Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
- Ми-9Р — воздушный командный пункт для командиров ракетных дивизий РВСН. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
Медицинские
- Ми-8МБ — воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8Т.
- Ми-8МТБ — бронированный воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8МТ.
- Ми-8МТВМ — медицинская модификация Ми-8МТВ.
- Ми-8МТВ-МПС — медицинский поисково-спасательный вертолёт на базе Ми-8МТВ.
- Ми-17Г — экспортный вариант воздушного госпиталя.
- Ми-17-1ВА «Амбулатория» — экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте.
Ударные
Ми-8АМТШ (экспортное обозначение — Ми-171Ш) — транспортно-штурмовой вертолёт, оснащается комплектом вооружения, эквивалентным Ми-24, комплексом броневой защиты экипажа и адаптируется под применение техники ночного видения. На авиасалоне Фарнборо-99 получил наименование «Терминатор». С конца 2011 года оснащается бортовым устройством регистрации «Тест-1» взамен САРПП-12. С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» с расширенным перечнем регистрируемых параметров (40 аналоговых и 28 разовых). Защита: ЭВУ, бронеплиты стальные, автомат выброса ЛЦ, постановщик помех, защищенные топливные баки. Возможности: спуск на лебедке до 4-х человек одновременно, рампа, поисковой прожектор ИК, очки ночного видения, ИК камера. Вооружение: С-8 ракеты в блоках, Атака (ПТУР).
Ми-8АМТШ-1 — модификация Ми-8АМТШ, оснащённая комплексом вооружения в сочетании с салоном повышенной комфортности (VIP-салон)
Китай разогнался на коронавирусе
Обычно сертификация вертолетов в зарубежных странах длится не менее 3—4 лет, а Китай провел ее достаточно быстро по европейским меркам, отмечают источники, близкие к КВЗ.
— Сертификация не делается мгновенно, — объясняет собеседник «Реального времени», представитель авиаотрасли. — Например, в Канаде при благоприятном отношении — срок 3 года. Это их сроки — не мы их определяем. В Китае, мы надеялись, будет побыстрее, но там тоже начиналось все вроде хорошо и вопросов не было. Но потом у китайцев появились свои заморочки, и процесс затянулся. Но, в принципе, 2 года — это хороший срок, это быстро.
— Летные характеристики «Ансата» были продемонстрированы полтора года назад. Особых претензий к технике не было. Но потом появились юридические заморочки. Мы надеялись, что это будет на год-полтора пораньше, потому что у команды летчиков и специалистов не было вопросов. Но потом на месте, у себя в Китае, у них возникали юридические моменты.
Эксперт полагает, что на ускорение прохождения валидации повлияла эпидемия коронавируса, которая преподнесла наглядный урок того, как важно санитарным службам быть всегда мобильными и вылетать в очаги инфекции. Фото Максима Платонова
Тем не менее весь набор документов тогда был готов, все процедуры неукоснительно соблюдались и поблажек не было
Вообще, сроки сертификации определяются двумя факторами — объемом работы и загруженностью сертификационных центров, пояснил эксперт:
Тем не менее весь набор документов тогда был готов, все процедуры неукоснительно соблюдались и поблажек не было. Вообще, сроки сертификации определяются двумя факторами — объемом работы и загруженностью сертификационных центров, пояснил эксперт:
— Если есть заинтересованная компания, которая собирается или уже подписала с вами контракты, то вас ставят в очередности чуть-чуть повыше. А если вы идете в обычном порядке, то это может длится 4 года или даже 5 лет. В Китае «Ансат» стал первой российской машиной, который прошел сертификацию достаточно быстро.
По его словам, если контракт подписан, то производство вертолетов уже должно быть запущено, и значит, поставка произойдет очень скоро. «А если начало получения сертификата будет означать факт подписания контракта, то это займет достаточный срок — до года», — полагает он.
Впрочем, в Росавиации объясняют быстрые сроки упрощенной процедурой порядка одобрения типовой конструкции. «В июне 2019 года в Кремле в присутствии президента Российской Федерации В.В. Путина и председателя КНР Си Цзиньпина состоялась церемония обмена подписанными между Росавиацией и СААС «Процедурами реализации» российского-китайского межправительственного соглашения о безопасности полетов BASA, которые позволяют создать условия для упрощенного порядка одобрения типовой конструкции российской авиационной техники, экспортируемой в КНР», — сообщила пресс-служба Росавиации.
— Мне сложно судить о том, с чем связано возможное ускорение рассмотрения этого вопроса в КНР, — говорит исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Можно сказать только то, что КВЗ имеет производственные возможности, существенно превышающие законтрактованный китайской стороной спрос на вертолеты «Ансат». Трудоемкость изготовления вертолетов ниже, чем у Ми-8, текущая загрузка КВЗ умеренная, сборка «Ансата» хорошо отлажена. Ситуация простая — бери да делай. Луиза Игнатьева
ПромышленностьМашиностроение Татарстан
Характеристики
Ниже представлены характеристики Ми-2:
- диаметр несущего винта — 4,5 м;
- диаметр рулевого винта — 2,7 м;
- длина фюзеляжа — 11,4 м;
- ширина фюзеляжа — 3,25 м;
- нормальный взлётный вес – 3500 кг;
- макс. взлетный вес – 3550 кг;
- двигатель — 2 × ГТД-350;
- мощность — 2 × 400 л. с.;
- экипаж – 1 чел.;
- количество пассажиров – 10 чел.;
- макс. скорость – 210 км/ч;
- дальность – 580 км;
- потолок – 4000 м.
Автор статьи:
Егоров Дмитрий
Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.
Заключение
Прежде чем беспилотные автомобили дойдут до широкого круга потребителей, им придётся пройти множество тестов и усовершенствований. На данный момент самоуправляемых автомобилей 3, 4 и 5 типов крайне мало, чтобы оценить удобство пользования. Одной машины достаточно, только чтобы определить жизнеспособность идеи, но для более подробного массива данных нужны сотни автомобилей.
Также важно продумать систему безопасности беспилотных автомобилей. Если кинуть в обычную машину кирпич, то она поедет дальше и ничего с ней не случится, а вот если кинуть кирпич беспилотному автомобилю в лидар или радар, то безопасность передвижения на нём будет под очень большим вопросом
Эти устройства расположены на внешней части транспорта, поэтому так уязвимы. Но даже если исключить вероятность попадания кирпича, то никто не застрахован от града или прочих природных (или не совсем) явлений, которые могут подпортить жизнь автовладельцу.
Кроме того, беспилотный автомобиль легко можно загнать в ловушку. Например, если рабочие случайно забыли нанести временную разметку и установить временные знаки, автомобиль может просто остановиться перед препятствием и ничего не делать, если слева (или справа в некоторых странах) сплошная.
Если вам интересна тема самоуправляемых автомобилей, но у вас нет своего и хочется хоть как-то поиграть с беспилотностью, то можете ознакомиться с этой статьёй на Medium.