Дзюцу

Оружие ниндзя

Иероглифы «ниндзя»

Поскольку ниндзя часто приходилось сталкиваться с необходимостью убивать, ими был разработан целый ряд оружейных средств и способов бесшумного и незаметного убийства. Помимо обычных для средневековой Японии видов оружия, таких как меч или стрелковый лук, ниндзя использовали весьма специфические виды оружия. Специфическое оружие ниндзя пряталось в одежде, было малозаметным или маскировалось под безобидные предметы, поэтому имело малые габариты: носимое на пальце кольцо с шипами, различные виды ручных кистеней, палочки с заостренными концами, которые выдавались за палочки для массажа или даже еды, спрятанные в трости клинки и прочее.

Холодное оружие

Ниндзя, вынужденные воевать в зарослях и помещениях, предпочитали короткие мечи. Традиционный меч (ниндзя-то) редко превышал 60 см. К ножнам привязывали несколько метров верёвки: меч мог стать подвесной скамейкой или ступенькой, которую потом затаскивали наверх. Если нужно кого-то связать, от этой верёвки отрезали кусок. Ножны были длиннее меча и заодно служили футляром для мелкого снаряжения.

Носили меч обычным способом, на левом боку, иногда (для кувырков или переползаний) сдвигая за спину или на живот.

Сюрикэн

Основная статья: Сюрикэн

Сякэн (яп. 車剣, меч-колесо) — метательное оружие в виде металлической звезды с лезвиями или шипами вместо «лучей», которое наиболее часто ассоциируется с ниндзя. Также известен вариант названия «сюрикэн» и разговорное «звёздочка».

Кусаригама

Кусаригама — серп или коса с цепью на конце рукояти. Предположительно, искусство владения этим оружием (кусаригама-дзюцу) появилось либо в XIV, либо в XVII веке. Возможно, применение серпа ниндзя было связано с необходимостью маскировки оружия под обыденный сельскохозяйственный инструмент. Является соединением кама и манрики-кусари, где цепь обычно имеет длину 2,5 м, гирьки различны по весу и форме, а кама имеет рукоять 0,6 м длиной и наконечник 0,3 м. В отдельных случаях наконечник кама мог быть откидным, а в рукояти скрывался кинжал.

Использование ядов

В средние века ниндзя широко применяли яды. Наиболее известным и описанным в литературе способом убийства при помощи яда является скатывание капель ядовитого вещества в рот или ухо жертвы по свешенному сверху шнурку или нити. Ниндзя разделяли яды на три категории: медленно действующие яды, или «гёку-ро», получаемые ниндзя из особого сорта зелёного чая; яды, действующие через небольшой промежуток времени (мышьяк, ликорис); яды, убивающие мгновенно, или «дзагараси-яку».

Огнестрельное оружие

Японцы обзавелись огнестрельным оружием с первым же прибытием европейцев. Однако из-за политики самоизоляции и бедности металлом мушкеты были мало распространены — только не у ниндзя. Ниндзя были весьма искусны в снайперской стрельбе, отдельные источники говорят о стрельбе на 600 м. В местах, где все носили кинжал, под видом кинжала ниндзя мог скрыть примитивную однозарядную пищаль.

Также существовали устройства для дистанционных поджогов — к примеру, сюрикэн с пороховым зарядом. Ниндзя поджигал фитиль и забрасывал оружие в соломенную крышу или в другое подходящее место. По крику «Пожар!» охранник мог переключиться с преследования врага на локализацию огня.

Одежда и снаряжение ниндзя

Днем ниндзя одевались как и все люди, дабы не выделяться из общей массы. А ночью они носили свободную одежду приглушенных цветов, не сковывающую движения. Темно-серый, красновато-коричневый, пепельный — эти цвета позволяли быть незаметными в темноте, чего и добивались ниндзя.

Из средств защиты синоби под одеждой носили пластины, защищающие места, по которым обычно бил враг.

Каждый ниндзя должен был иметь при себе снаряжение, которое ему может понадобиться во время «операции»:

Кагинава

Кагинава

Кагинава — крюк, закрепленный на шнуре (с его помощью можно было перелезать через стену, переправляться через водоем, связывать противника, ловить рыбу, охотиться).

Сэкихицу и ядатэ

Сэкихицу

Сэкихицу (грифель), ядатэ (чернильница с кистью), мел или уголь — с их помощью ниндзя записывали добытую информацию или наносили нужную метку.

Сандзяку-тэнугуи

Сандзяку-тэнугуи — полотенце цвета одежды, завязанное на поясе или положенное в карман. При необходимости им можно было защитить дыхательные пути от едкого дыма, связать врага, перевязать рану, отфильтровать воду и так далее.

Утидакэ

Утидакэ (цукэдакэ, хидакэ) — емкость для переноски тлеющих углей. Как правило, их делали из бамбука, изнутри выкладывали металлическими пластинами (чтобы избежать возгорания) и делали в корпусе отверстия для поступления воздуха. Носили на шнуре, привязывая к поясу.

Каса

Амигаса. Соломенная японская шляпа

Каса — национальная японская соломенная шляпа. Разновидностей шляп очень много, ниндзя выбирали нужную в зависимости от того, кем надо было представиться в данный момент. Как правило, синоби выбирали амигасу — шляпу самураев, имеющую широкие поля, под которой можно спрятать и свое лицо, и оружие.

Особенности профессии ниндзя

Благодаря интенсивным тренировкам и особым навыкам, приобретенным в результате этих занятий, ниндзя умели делать такое, что было не под силу сделать обычному человеку. Чего стоит пример попыток пленения ниндзя в охваченном пламенем здании. Дом поджигали в надежде, что шпион выйдет наружу, спасаясь от огня. Многие разочаровывали своих возможных палачей, оставаясь внутри здания и принимая ужасную смерть.

Но ниндзя всегда были готовы к пожару. Зная, что чрезмерное скопление газов приводит к удушью, они опасались дыма больше, чем огня. На расстоянии от пола меньше одного ничтожного дюйма всегда было достаточно воздуха для того, чтобы остаться в живых, и ниндзя широко использовали этот ограниченный воздушный коридор. Часто шпионы рассчитывали, что смогут разобрать полы, выкопать маленькую ямку, спрятаться в ней от жара и пламени, набросав на себя земли, и переждать, пока не исчезнет пламя, заодно с поджидающими ниндзя людьми. Затем невредимый шпион выходил из развалин, чтобы продолжить свою миссию.

Если целью задания было убийство, ниндзя обычно поражали свих жертв, когда последние ожидали нападения меньше всего. Обычно наилучшим временем для выполнения задания было время праздника, торжеств или отдыха. Жертву легче всего было убить после того, как она провела добрую часть вечера на пьяной пирушке.

Другим подходящим моментом было время, когда феодал наслаждался утомительной погоней за чувственными удовольствиями. Чаще всего ниндзя осуществляли свой замысел с такой жертвой, спрятавшись под полом в комнате, где развлекался помещик. Предварительно собранная информация о том, где будущая жертва любит сидеть и лежать, позволяла ниндзя легче нанести удар коротким копьем сквозь тонкие доски пола, татами и постель, зачастую с печальным результатом. Даже работа в таких стесненных условиях была легкой для ниндзя, натренированного использовать боевые навыки из самого немыслимого положения и под любым углом.

Если ниндзя ловили до того, как он мог освободиться или, на крайний случай, покончить с собой, шпион знал, что впереди его ждут жестокие, нечеловеческие пытки. Но прежде чем убить ниндзя, его подвергали суровому допросу в надежде выведать расположение врагов, их секреты и цель его миссии. В борьбе, предшествующей окончательному пленению ниндзя, те, кто проводил захват, быстро понимали, как трудно бывает подавить сопротивление одного человека. Благодаря специальным тренировкам ниндзя знал, как сделать тело более тяжелым и неудобным для захвата, коща его пытались поднять или бросить. Это оказывалось возможным благодаря особым положениям тела.

Также все ниндзя были мастерами в применении разного рода оружия. Взять ниндзя живым было непростым делом. Даже лучших воинов постоянно ошеломляли акробатические трюки во время сражения.

Благодаря интенсивным тренировкам ниндзя знали, как с наибольшей выгодой использовать любые природные явления, особенно для маскировки собственных перемещений. Свет луны мог быть помехой, поэтому ниндзя обычно ждали, когда луна скроется за тучами, и только после этого предпринимали сколько-нибудь серьезные шаги. В безоблачные ночи, когда луна светила ярко, шпионы никуда не ходили. Ветер, дождь и общая сумятица во время бури были небесным благословением для этих людей, поскольку шум грозы скрывал их перемещения и любой неосторожный звук, ненароком изданный шпионом.

Ниндзя обладали недюжинными познаниями в области человеческой психологии и пользовались усыпляющим и гипнотическим эффектом, который оказывала на людей плохая погода, в частности ливень. Обычно ниндзя работали в плохую погоду, и даже сильнеишие бури были их сообщниками.

Prev
Next

Дзюмон

Свои секреты монахи передавали только устно. Одной из самых удивительных тайн ямабуси был метод защиты девятью слогами — кудзи-но хо (Kuji Gosin Ho) — девять «ступеней могущества». Владел им каждый ниндзя. В защиту входило 9 заклинаний (дзюмон), 9 соответствующих им конфигураций пальцев (мудр) и 9 этапов концентрации сознания. Произнося дзюмон, следовало складывать пальцы и концентрировать сознание. Для ниндзя это был верный способ получить энергию для своих сверхъестественных действий, например, перепрыгнуть через трехметровый забор или стать неуловимым.

Современной науке уже известно, что различные комбинации звуков создают в гортани резонанс, влияющий на головной мозг. Более того, ученые подтвердили, что от частоты вибрации зависит появление у людей разных чувств: радости, беспокойства, страха и других. Так было найдено одно из первых объяснений удивительных возможностей ниндзя. До этого их способность мгновенно менять настроение и подавлять в себе чувство страха оставалась загадкой. Все списывали на темную магию. Обычно заклинание (дзюмон) произносилось 108 раз. Оно должно было исходить от сердца, откликаться в нем, как эхо, и наполнять вибрацией тело и пальцы.

Ямабуси учили ниндзя, что мудры влияют на всю энергетику организма. У каждого пальца, как и у каждой руки, своя энергия. Одни мудры могли успокоить разум, другие — давали силу и помогали в критических ситуациях. При складывании рук и пальцев в определенные мудры можно управлять потоками энергии, как входящими в организм, так и выходящими из него. Это помогает концентрировать сознание и использовать скрытые резервы организма.

Концентрация сознания путем медитации помогала ниндзя вживаться в различные образы, например льва, демона, великана. Именно транс изменял сознание воинов и позволял совершать чудеса. Ничего сверхъестественного в этом нет. Психиатры и физиологи подтверждают, что человек в состоянии измененного сознания меняется даже физически, и у него просыпаются так называемые скрытые резервы организма.

Иногда это можно наблюдать, когда сильный страх заставляет человека развивать такую скорость, которой он бы никогда не добился в спокойном состоянии («бежал так, что только пятки сверкали»). Ярость также дает человеку дополнительные физические силы («от злости так ударил по кирпичу, что тот раскололся»). Обычному человеку очень трудно по команде войти в транс. Попробуйте-ка умиротворенно лежа на диване, вызвать в себе такую ярость, чтобы раскрошить руками стекло и не почувствовать боли.

Ниндзя же умели искусственно вводить себя в разные состояния и пробуждать в себе невиданные физические силы. Сегодня специалисты уверены, что ниндзя использовали самогипноз. Причем самогипноз на основе так называемой «якорной» техники, при которой задействованы одновременно три якоря: кинестетический (сплетение пальцев), аудиальный (звукорезонанс) и визуальный (зрительный образ). Все это служило спусковым крючком для вхождения в боевой транс. Практические результаты техники «защита девяти слогов» были колоссальны — в сочетании с изнурительными тренировками она позволяла ниндзя развивать огромную скорость, видеть в темноте и ударом руки проламывать каменные стены.

Разновидности Кеккей Генкай

Шикотсумьяку

Кеккей Генкай

Основная статья: Кеккей Генкай

Кеккей Генкай (血継限界, «Ограничение по крови») — техники, для использования которых пользователь должен обладать какой-либо генетической особенностью, будь то возможность использовать недоступный для других элемент и тому подобное.

Джинтон: Генкай Хакури но Дзюцу

Кеккей Тота

Основная статья: Кеккей Тота

Кеккей Тота (血継淘汰, «Селекция по крови») — способность, при которой пользователь, соединяя три элемента в один, создаёт новый элемент.

Йомотсу Хирасака

Кеккей Мора

Основная статья: Кеккей Мора

Кеккей Мора (血継網羅, «Охватывание родословной») — вид техник, которыми владеют лишь Отсутсуки Кагуя, а также её прямые потомки.

Шаринган

Додзюцу

Основная статья: Додзюцу

Додзюцу (瞳術, «Глазная техника») обычно являются Кеккей Генкай, что означает, что они передаются только по крови. Они дают своим обладателям различные способности, которые связаны с улучшением зрения. Распознать носителя такого генома можно по необычным радужкам глаз, когда активирована техника.

Нож разведчика НР 40: популярные виды

Костюм и доспехи ниндзя

По мнению историка-япониста А. М. Горбылёва, ниндзя никогда не использовали чёрный обтягивающий костюм, популярный в фильмах и романах. Ночные костюмы ниндзя имели красновато-коричневые, пепельные, желтовато-коричневые или тёмно-серые оттенки. Именно такие оттенки позволяли полностью слиться с ночной мглой, тогда как абсолютно чёрный костюм резко выделяется в этих условиях. Костюм ниндзя имел мешковатые очертания. Днём ниндзя носили повседневную одежду, позволяющую слиться с толпой.

Чёрный костюм, приписываемый ниндзя, родом из кукольного театра бунраку. Кукольник находится прямо на сцене, в чёрном одеянии, а зрители его «не видят» — поэтому, когда в театре кабуки кого-то убивает «человек-невидимка», убийцу одевали в костюм кукольника.

Полных доспехов ниндзя не носили, отдавая предпочтение простому полусферическому шлему и скрытым пластинам в тех местах, куда обычно целился враг.

[править] Современность

Вопрос преемственности средневековых ниндзя довольно спорен. По мнению историка-япониста кандидата исторических наук А. М. Горбылева термин ниндзя неотделим от средневековой японской боевой культуры, поэтому в настоящее время ниндзюцу как комплексная система не более чем исторический артефакт. Однако Горбылев допускает, что отдельные элементы ниндзюцу вполне могли унаследовать современные разведывательно-диверсионные войска Японии. Точнее современные разведывательно-диверсионные службы Японии появилось путем соединения средневековых наработок в этой области и технологических достижений современной Японии.

В настоящее время классическое ниндзюцу как средневековое искусство шпионажа и разведки оказалось невостребованным. В Японии сейчас живут один или два настоящих ниндзя (Дзиньити Каваками и Хацуми Масааки), но у них нет наследников.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10

    Что стало главной причиной русско-японской войны?

    • Противоречия Антанты и Тройственного союза
    • Столкновение сфер влияния России и Японии
    • Нехватка ресурсов в Японии
    • Стремление России завоевать Корею

Начать тест(новая вкладка)

1990, чтобы представить

Квест-центры

В 1997 году Стивен К. Хейс отказался от общества «Тени Ига» и основал «Квест-центры». Хейс разработал То-Шин До , западную систему ниндзюцу, отличную от Будзинкан.

Джинкаге-Рю Нинпо Бугей

Школа Дзинкаге-Рю Нинпо Бугей была основана Роджером Дж. Смоллом примерно в 1993 году. Школа преподает современный формат ниндзюцу, который затрагивает все области самозащиты и уникальные тактики выживания для 21 века. Роджер Смолл обладает более чем 40-летним опытом в искусстве ниндзюцу, и его школа Дзинкаге-Рю Нинпо Бугей в основном является современной производной от традиционного ниндзюцу.

Хосё Рю Нинпо

Хосо Рю Нинпо (歩 哨 流 忍 法) или Хошо (歩 哨) — школа ниндзя (忍者), основанная Шиханом Сисеро Мело 10.01.1998 в районе Моока в городе Сан-Паулу, где находится Хонбу Додзё (本部 道場). расположена. Школа следует традиционным японским стандартам с важным техническим, культурным и философским углублением искусства шиноби (忍 び). В качестве исследования он рассматривает развитие Ниндзюцу (忍術), Будзюцу (武術), Нинпо Кендзюцу (忍 法 剣 術) и Гошин-дзюцу (護身 術) во всех его измерениях. Одним из уникальных аспектов этой школы является использование мечей с прямым лезвием, а не более традиционных изогнутых мечей.

Джиссен Кобудо Джиненкан

Эта школа была основана Фумио «Унсуи» Манакой в ​​1996 году. Манака был личным учеником Масааки Хацуми и достиг «Мэнкё Кайдэн» в нескольких стилях Будзинкан Будо Тайдзюцу; включая тогакуре-рю ниндзюцу.

Каге Но Мичи Ниндзюцу

Каге Но Мичи Ниндзюцу, что переводится как Путь Теневого Ниндзюцу, является современной производной от традиционного ниндзюцу. Этот стиль был основан Тафаном Хонгом в 2005 году, который имеет ранг Шодан в традиционной системе Будзинкан Ниндзюцу.

Каге Но Синобу Сакай

Общество Теневых Шиноби — американская организация, расположенная в северо-западном регионе США. Основана группой ветеранов вооруженных сил, имеющих опыт работы в различных боевых искусствах, в 2006 году. Ниндзюцу стало основным направлением обучения наряду с обучением выживанию. Общество обеспечивает квалификацию по ниндзюцу и огнестрельному оружию, а также услуги частной безопасности (безопасность шиноби), затем обучение членов телохранителя и охотника за головами.

Собственные разработки

Когда у завода появились новые собственники, «Газель» производилась уже шесть лет и, как могла, «вывозила» малый бизнес.

С приходом нового акционера началась разработка новых моделей. Со временем с конвейера начали сходить различные модификации «Газели Бизнес». В 2013 году в производство была запущена новая линейка «Газель NEXT». В прошлом году был представлен совершенно новый грузовик «Газон NEXT» — усовершенствованная машина грузоподъемностью 5 тонн. Совсем недавно на выставке COMTRANS-2015 «Группа ГАЗ» представила сразу семь премьер, а в общей сложности более двух десятков грузовиков и автобусов поколения NEXT. Модели ГАЗа получили награды в трех из пяти номинаций конкурса «Лучший коммерческий автомобиль России-2015». Всего за несколько лет в «Группе ГАЗ» были разработаны и модернизированы 20 моделей. Таким многообразием могут похвастать сегодня далеко не все автопроизводители.

«Газели» с августа этого года уже продаются в Сербии. В скором времени логотип с оленем увидят на своих дорогах жители других стран.

Сегодня уже более половины российского рынка легких коммерческих автомобилей и 75% внутреннего рынка автобусов занимает продукция «Группы ГАЗ». На предприятиях группы уверены, что это еще не предел.

Заводу «Автодизель» в Ярославле (также входит в «Группу ГАЗ») в 2004 году была поставлена амбициозная задача — разработать собственный дизельный двигатель, не уступающий зарубежным аналогам. Решение об этом принимал лично Олег Дерипаска.

Вспомогательные зоны: эффективная организация пространства производственных площадей, отсутствие больших запасов

Задача была успешно решена. С 2013 года на современном заводе, инвестиции в создание которого составили около 10 млрд руб., организовано производство собственных дизельных двигателей стандартов «Евро-4» и «Евро-5». ЯМЗ-530 — двигатель нового поколения — уже широко используется в коммерческом транспорте, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и специальной технике.

«Группа ГАЗ» также занимается перспективными разработками газовой техники, которая повышает экономичность и экологичность грузовых и пассажирских перевозок. Так, с 2005 года выпускаются автобусы «ЛиАЗ» на метане, а с 2010-го — легкий коммерческий автомобиль «Газель Бизнес» на сжиженном газе, разработаны и «Газели NEXT», которые можно заправлять метаном. Кроме того, ведутся работы по созданию экспериментального беспилотного автомобиля.

Сегодня предприятия группы — это еще и высокотехнологичные производства. За годы, прошедшие с начала формирования группы, в обновление и развитие было инвестировано около 60 млрд руб. Плоды модернизации можно увидеть, к примеру, на любом производственном участке нижегородского завода. Как рассказали на предприятии, на нем сейчас работает 583 робота — это самый высокий уровень автоматизации в российском автопроме.

Высокий уровень автоматизации процессов, исключение ручных операций

Происхождение

Ниндзюцу на иллюстрации XIX века

Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с самурайским сословием в IX—XII веках. Прообразом ниндзя считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавших направление буддизма школы Сингон. Ямабуси поощряли тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии. Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли изменения.

Происхождение самого боевого искусства ниндзюцу связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. Однако термин «ниндзюцу» охватывает лишь немногие особенности искусства ниндзюцу, такие как утаивание, созидание и поддержание ауры таинственности. В функции ниндзя входило проникновение к врагу, совершение саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.

Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы — кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались только от отца к сыну. Раскрытие секрета означало смерть от руки ниндзя из того же клана.

Расцвет ниндзюцу пришёлся на период Сэнгоку Дзидай (—). На это время приходится пик феодальных войн, и тогда насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Легенды о ниндзя тоже относятся именно к этому периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту эпоху школ Ига и Кока.

В японской культуре ниндзя часто противопоставляются самураям[источник не указан 179 дней]. Дело в том, что самураи превыше всего ставили идеалы воинского кодекса бусидо и в соответствии с ними стремились достойно сражаться и наилучшим образом подготовиться к смерти. Ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя — выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача — разведка, то для успешного её выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства, и ниндзя успешно все их использовали.

Свистать всех наверх! Или кое-что о матросских ножах

[править] Боевые искусства

Многие современные школы ниндзюцу используют для рукопашного боя самую разнообразную технику (по мнению А.А.Маслова современные школы преподают в основном технику каратэ-до под видом рукопашного боя ниндзя), но их связь с ниндзя средневековья неясна. Классические ниндзя в силу специфики профессии и поставленных задач старались избегать открытых боев и делали упор на различные хитрости.

По мнению кандидата исторических наук япониста А. М. Горбылев ниндзя использовали не какую-то особую технику, а характерные в целом для Японии боевые искусства. Именно так и поступает Тогакуре Рю — одна из немногих сохранившихся школ классического ниндзюцу, ведущая свою история со времен японского средневековья. Однако А. М. Горбылев выделяет 3 отличительные особенности боевых искусств ниндзя (синоби тай-дзюцу):

  • Ниндзя предпочитали совершать внезапные нападения (ночью, из засады или сзади), поэтому их боевые искусства были адаптированы именно для таких дейсвий.
  • Как уже сказано выше, ниндзя старались избегать открытоых боестолкновений. Поэтому в их боевых техниках имелись приемы ошеломления противника для бегства (тактического отступления) в случае обнаружения.
  • Ниндзя часто действовали в условиях ограниченного пространства (заросли кустарника, бамбуковые чащи, узкие коридоры и низкие комнаты японских замков). Это обстоятельство также повлияло на боевые техники ниндзя: ниндзя использовали компатное удобное для скрытого оружие (кастеты, когти, спицы и прочее) и делали ставку на уколы как требующие меньше места по сравнению с размашистыми ударами.

При бегстве ниндзя зачастую применяли 2 приема рукопашного боя. В случае преследования сзади ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку (с фланга), ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине.

Для удачного выполнения миссии ниндзя должен был уметь растворяться в любой толпе. Однако интенсивные занятия боевыми искусствами влияют на внешний вид человека (телосложение, походка и прочее). По этим признакам контрразведчики, которыми нередко были другие ниндзя, могли раскрыть ниндзя. Горбылев выдвигает 2 предположение, как ниндзя обходили это затруднение: либо они практиковали боевые искусства очень ограниченно, либо тренировались по специальным методикам, скрывающим практику боевых искусств во внешности.

По мнению доктора исторических наук А. А. Маслова ниндзя не вели открытые бои, а в случае обнаружения спасались бегством. Боевые искусства изучались только на самый крайний случай. Техника рукопашного была несложной и включала в себя наиболее эффективные боевые приемы (в частности: броски и нажатия на болевые точки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector