Глава государства австралии

Содержание

Президенты Австралии

Верховным правителем Австралии является английский монарх. Однако в стране имеется и свой президент, являющийся главой Сената. Президент Сената Австралии — глава Сената Австралии, верхней палаты парламента Австралии. Главой нижней палаты парламента является Спикер Палаты представителей Австралии. Сенат Австралии смоделирован по образу Палаты Лордов Парламента Великобритании, единственное отличие Сената Австралии всегда формировался по результатам всеобщих выборов.

Согласно статьи 17 Конституции Австралии:

Сенат, прежде чем приступить к работе обязан выбрать из числа Сенаторов Президента Сената. Каждый раз, когда должность Президента освобождается, Сенат обязан вновь выбрать Президента. Президент Сената снимается с занимаемой должности при его уходе с должности сенатора. Он также может быть снят с занимаемой должности голосованием Сената или же оставить свой пост, отправив письменное уведомление Генерал-губернатору. Президент Сената избирается путём тайного голосования. Голосование проводит клерк Сената Австралии. На эту должность обычно избирается представитель правящей партии.

  1. Сэр Ричард Бекер — первый президент Сената Австралии (годы правления —  9 мая 1901 — 31 декабря 1906)
  2. Сэр Альберт Гулд — второй президент Сената Австралии (годы правления — 20 февраля 1907 — 30 июня 1910)
  3. Гарри Турили — третий президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1910 — 8 июля 1913)
  4. Томас Гивенс — четвертый президент Сената Австралии (годы правления — 9 июля 1913 — 30 июнь 1926)
  5. Сэр Джон Ньюландс — пятый президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1926 — 13 август 1929)
  6. Вальтер Кингсмилл — шестой президент Сената Австралии (годы правления — 14 августа 1929 — 30 августа 1932)
  7. Патрик Линч — седьмой президент Сената Австралии (годы правления — 31 августа 1932 — 30 июня 1938)
  8. Джон Хейс — восьмой президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1938 — 30 июня 1941)
  9. Гордон Браун — девятый президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1941 по 4 июля 1943)
  10.  Гордон Браун — десятый президент Сената Австралии (годы правления — 23 сентября 1943 по 19 марта 1951)
  11. Тед Маттнер одиннадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 12 июня 1951 по 7 сентября 1953)
  12. Сэр Алистер Макмаллин — двенадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 8 сентября 1953 по 30 июня 1971)
  13. Сэр Магнус Кормак — тринадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 августа 1971 to 11 апреля 1974)
  14. Джастин О’Бирн — четырнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 9 июля 1974 по 11 ноября 1975)
  15. Сэр Кондор Лаук — пятнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 февраля 1976 — 30 июня 1981)
  16. Сэр Гарольд Янг — шестнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 18 августа 1981 — 4 февраля 1983)
  17. Дуг Макклелланд — семнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 21 апреля 1983 — 23 января 1987)
  18. Керри Сибраа — восемнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 февраля 1987 — 1 февраля 1994)
  19. Майкл Бинан — девятнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 1 февраля 1994 — 20 августа 1996)
  20. Маргарет Рид — двадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 20 августа 1996 — 19 августа 2002)
  21. Пол Калверт — двадцать первый президент Сената Австралии (годы правления — 19 августа 2002 — 13 августа 2007)
  22. Алан Фергюсон — двадцать второй президент Сената Австралии (годы правления — 14 августа 2007 — 25 августа 2008)
  23. Джон Хогг — двадцать третий президент Сената Австралии (годы правления — 26 августа 2008 — 7 июля 2014)
  24. Стивен Пэрри — двадцать четвертый президент Сената Австралии (годы правления — 7 июля 2014 — 2017)
  25. Скотт Райан — двадцать пятый президент Сената Австралии (годы правления — 13 ноября 2017 года — …)

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВСТРАЛИИ МОЖНО ТУТ →  ЖМИ НА МЕНЯ

Парламент Австралии и его роль в управлении государством

Функции управления страной возложены на австралийский парламент. Он состоит из трёх основных составляющих:

Все законы, которые принимаются в парламенте, должны быть утверждены генерал-губернатором или соответствующим губернатором штата, в котором будет действовать данный закон. Также законы должны быть скреплены Большой Австралийской Печатью или официальными печатями штатов. В законодательстве Австралии закреплено, что генерал-губернатор может отказать парламенту в утверждении любого законопроекта. Причём трактовка этого отклонения звучит как «ради удовольствия Королевы». Кроме того, королева страны может отклонить любой австралийский проект в течение года, после его утверждения генерал-губернатором. На практике, монарх и его представитель ни разу не пользовались данным правом.

Судебная система Австралии тоже осуществляется от имени монарха, при этом он лично никогда не выполняет судебных функций. Все судебные заседания проходят в традиционной форме и начинаются словами «Верховный Суд Австралии заседает. Боже, храни королеву». Уголовные процессы ведутся с ответчиком от имени королевской власти и проходят в соответствии с формулой «Королева против (имярек)» или «Корона против (имярек)».

Краткая история гражданской авиации

Исторический очерк Австралии

Аборигены заселили Австралию в доисторические времена, примерно 40 тыс. лет назад. В 1606 к берегам Австралии приплыл голландский мореплаватель В. Янсзон. Он высадился на западном побережье о-ва Кейп-Йорк. В 1770 восточное побережье материка было открыто английским мореплавателем Дж. Куком. Он назвал эти земли колонией Новый Южный Уэльс и объявил их собственностью британской короны. Континент казался бесплодным и был значительно удален от метрополии, поэтому его первоначально рассматривали лишь как место каторги и ссылки для преступников. В 1788 был основан Сидней, который стал первой колонией для осужденных. Условия жизни каторжников были настолько тяжелы, что иногда вспыхивали восстания. Самое известное — восстание ирландских каторжников в Каслхилле (1804). С конца 18 в. началось постепенное освоение континента путешественниками и исследователями. Среди первооткрывателей были и объявленные вне закона (бушрейнджеры). В 1813 состоялся первый переход через Голубые горы, открывший дорогу во внутренние области. Среди исследователей можно указать Ч. Стерта, Э. Эйра, Р. Берка, У. Уилса, М. Макдуэла, Дж. Стюарта и Дж. Форреста. С 1829 Австралия начинает заселяться выходцами из других стран (в основном Западная Австралия). С 1836 начинается колонизация Южной Австралии. В 1850 Британский парламент издает акт, по которому австралийские колонии могут создавать собственные органы самоуправления. В 1855 штат Виктория создает такие органы, на следующий год собственные правительства создают штаты Новый Южный Уэльс, Тасмания и Южная Австралия. В 1859 от Нового Южного Уэльса отделяется и создает свое правительство штат Квинсленд. С 1840 по 1868 в Австралию перестают ссылать преступников. В 1851 вспыхнула «золотая лихорадка», которая продолжалась до 1861. Овцы были завезены колонистами в начале 19 в., к середине века австралийская шерсть доказала свое высокое качество. После угасания «золотой лихорадки» началась экономическая депрессия. В 1901 колонии объединились в Австралийский Союз, который получил статус британского доминиона. В 1902 иммиграция в страну была ограничена специальным актом, требовавших от переселенцев сдать тест на знание английского языка. В 1919 Австралия получает мандат на Папуа—Новую Гвинею и остров Науру. В 1933 произошла попытка отделения Западной Австралии. В послевоенный период, начиная с 1948, в страну прибывают св. 2 млн. эмигрантов, в основном из Европы. Начинается длительный период роста национального благосостояния, строительства социального государства. Во внешней политике происходит переориентация с Великобритании на США. В 1951 вместе с Новой Зеландией и США Австралия создает военный блок АНЗЮС. Войска Австралии принимали участие в Первой и Второй мировых войнах, во Вьетнамской войне 1965-1972 гг. Австралийские части под эгидой ООН участвовали в войне в Корее (1950-1953). В 1967 австралийские аборигены получают полные гражданские права. В 1974 снимаются запреты на иммиграцию для выходцев из Юго-Восточной Азии. В 1975 получила независимость Папуа—Новая Гвинея. В 1986 в результате Австралийского акта, изданного британским парламентом, ликвидировал остатки колониальной власти. В 1992 отменена присяга верности британской короне.

Национальный праздник — 26 января, День Австралии.

Литература

Навигация по записям

Разработка и производство

Су-9 появился в результате исследований, проведённых ЦАГИ во время войны в Корее. Эти исследования определили несколько оптимальных аэродинамических схем для реактивных истребителей. Прототип, обозначавшийся Т-3, совершил свой первый полёт в 1956 году. Су-9 разрабатывался одновременно с Су-7, и оба самолёта впервые показали на воздушном параде в Тушино 24 июня 1956 года. Су-9 был принят на вооружение в 1960 году.

До конца 1959 года более 150 машин было передано в строевые полки, в частности, расположенные в Красноводске (Туркменистан), Озёрном и Стрые (Украина), Барановичах (Белоруссия), Килпъявр (Мурманск), Карши (Узбекистан). Самолёты перегонялись к местам базирования своим ходом.

К середине 1960-х годов самолётами Су-9 были вооружены около 30 авиаполков. В частности, в московском округе ПВО: 28-й иап (Кричев), 415-й иап (Туношна), иап во Ржеве; в 8-й армии ПВО: 90-й иап (Арциз), 179-й иап (Стрый), 894-й иап (Озёрное), 136-й иап (Кировское); во 2-й армии ПВО: 61-й иап (Барановичи), 201-й иап (Мачулищи); в Сибири в 20-ю дивизию ПВО — в 849-й иап (Купино).

В середине 1960-х годов на аэродроме Крайний звено истребителей-перехватчиков Су-9 несло боевое дежурство для обеспечения противовоздушной обороны космодрома Байконур.

Всего было произведено около 1 100 самолётов этого типа. Эти самолёты не поставлялись на экспорт.

До конца 1960-х годов, когда на вооружение стали поступать МиГ-25, Су-9 оставался самым скоростным и высотным боевым самолётом в СССР. Оставшиеся Су-9 и более поздние Су-11 были сняты с вооружения в 1970-е годы, некоторые из них были переделаны в дистанционно-управляемые самолёты. Они были заменены более совершенными Су-15 и МиГ-23.

Неписаные соглашения

Конституционные конвенции — важная часть австралийской конституции. Несмотря на то, что они не написаны, предполагается, что они включены в документ.

Эти конвенции в первую очередь вытекают из неписаных парламентских конвенций в рамках системы Вестминстерской от ответственного правительства .

Некоторые известные соглашения включают существование премьер-министра Австралии в качестве главы кабинета в совете. Другой заключается в том, что генерал-губернатор по соглашению действует по совету премьер-министра.

Неписаные условности при увольнении

Природа конституционных конвенций вызвала споры во время отставки правительства Уитлама в 1975 году. В этом эпизоде ​​генерал-губернатор сэр Джон Керр посоветовал королеве уволить премьер-министра лейбористов Гофа Уитлама и назначить лидера либеральной оппозиции Малкольма Фрейзера. в качестве временного премьер-министра в ожидании всеобщих выборов 1975 года. При увольнении были нарушены несколько условностей, в том числе:

  • Соглашение о том, что правительства штата будут назначать замену сенаторов от той же политической партии в случае вакансии. Это соглашение было нарушено правительством Льюиса в Новом Южном Уэльсе, а затем правительством Бьелке-Петерсена в Квинсленде (назначенный Бьелке-Петерсеном Альберт Патрик Филд был исключен из Лейбористской партии до того, как занял свое место). Примечательно, что эта неписаная конвенция была позже формально включена в писаную конституцию посредством общенационального референдума в 1977 году .
  • Соглашение о том, что Сенат не будет голосовать против предложения денег правительству. Коалиция партии « Либеральная страна» заблокировала поставки в правительство в 1975 году, вызвав выборы.
  • Соглашение о том, что премьер-министр, который не может получить снабжение, должен сначала либо потребовать, чтобы генерал-губернатор объявил всеобщие выборы, либо уйти в отставку. Гоф Уитлам нарушил эту конвенцию, отказавшись назначить выборы после блока предложения Сената.

Изменения в Конституцию

Исторические референдумы и поправки

Для внесения поправок в Конституцию требуется референдум, на котором закон о внесении поправок утверждается большинством как минимум в четырех штатах, а также большинством в стране.

На референдумах проголосовало 44 предложения о внесении поправок в Конституцию, из которых только восемь были одобрены. Референдумы, за которые должно быть получено одобрение:

  • 1906  — Выборы в Сенат  — внесены поправки в раздел 13, чтобы немного изменить продолжительность и сроки полномочий сенаторов.
  • 1910  — Государственные долги  — внесены поправки в раздел 105, чтобы расширить полномочия Содружества на принятие ранее существовавших государственных долгов на долги, понесенные государством в любое время.
  • 1928  — Государственные долги  — добавлен раздел 105A, чтобы гарантировать конституционную силу финансового соглашения, достигнутого между Содружеством и правительствами штатов в 1927 году.
  • 1946  — Социальные услуги  — добавлен раздел 51 (xxiiiA), чтобы расширить власть Содружества на ряд социальных услуг.
  • 1967  — Австралийские аборигены  — внесены поправки в раздел 51 (xxvi), чтобы распространить полномочия Содружества на коренных австралийцев в штатах; отменил раздел 127, запрещающий включение всех коренных австралийцев в подсчет населения в конституционных целях.
  • 1977 г. — три поправки: первая, обеспечивающая заполнение случайных вакансий в Сенате членом той же политической партии; Во-вторых, позволить жителям австралийских территорий голосовать на референдумах; В-третьих, установление пенсионного возраста в 70 лет для судей федеральных судов .

Существующие основные предложения по поправкам

Продолжаются многочисленные дебаты относительно изменений в конституции Австралии. Сюда входят дебаты о включении преамбулы, предложениях об австралийской республике, добавлении официального признания и / или голоса коренных народов в документ, среди других изменений.

Включение преамбулы

Конституция Австралии сама по себе не содержит преамбулы , хотя формула вступления в силу предшествует документу, принятому в парламенте Великобритании.

Предложения о включении преамбулы вызвали споры, один из аргументов заключается в том, что включение преамбулы может повлиять на толкование Высоким судом других положений документа.

В 1999 году предложенная преамбула, главным автором которой был тогдашний премьер-министр Джон Ховард, была отклонена на референдуме одновременно с референдумом по предложению стать республикой .

Предложения республики

Споры о том, должна ли Австралия стать республикой, ведутся еще со времен Федерации.

В ноябре 1999 года был проведен референдум по вопросу о том, следует ли исключить королеву и генерал-губернатора из Конституции Австралии и заменить ее президентом. Референдум провести не удалось.

Признание и голос коренных народов

С 1910 года раздаются призывы к конституционной реформе для признания коренных австралийцев. В 1967 году в конституцию были внесены поправки, предоставившие Содружеству право издавать законы для всех коренных австралийцев, сняв ограничение, не позволяющее Содружеству издавать законы в штатах. В то же время было снято ограничение на включение всех коренных австралийцев в подсчеты населения по конституционным целям, которое в 1967 году теперь относилось только к разделу 24. После этих реформ появились и другие предложения. Гарантированные парламентские представители, конституционно признанный «голос» и включение коренных австралийцев в преамбулу конституции; это все предложения, которые были сделаны по реформированию австралийской конституции с целью признания коренных австралийцев.

В своей речи о закрытии разрыва в феврале 2020 года премьер-министр Моррисон усилил работу Совета референдума, отвергнув идею чисто символического признания, поддержав Голос, совместно разработанный аборигенами и жителями островов Торресова пролива, «используя язык слушания и расширение прав и возможностей «. Лейбористская партия долгое время поддерживала голос, закрепленный в Конституции, как и многие мелкие левые партии Австралии.

Ссылки

Варианты использования лиатриса в ландшафтном дизайне

Самоуправление в колониях и Австралийская золотая лихорадка

Именно золотая лихорадка сыграла главную роль в популяризации австралийского континента

В 1850 году весь континент охватила золотая лихорадка, так как в стране было найдено золото. Эти события спровоцировали огромное количество эмигрантов, которые хлынули в страну в надежде на быстрое обогащение. Люди ехали преимущественно из следующих стран:

  • Северной Америки;
  • Ирландии;
  • Великобритании;
  • Китая и прочих европейских и азиатских стран.

В 1854 году золотоискатели, которым надоело платить британской короне за лицензии на добычу золота, подняли восстание, известное под названием Эврикское. Поводом для восстания послужило убийство одного из золотоискателей хозяином отеля, где тот остановился. Восставшие сожгли отель и стали требовать от властей принятия следующих мер:

  • Отмены лицензий на добычу золота;
  • Предоставление колониям права на самоуправление;
  • Возможности проведения открытых и всеобщих выборов в парламент.

Хотя восстание было подавленно, власти всё же извлекли из него урок. В 1855 году были проведены реформы, в результате которых Новый Южный Уэльс получил самоуправление. Юридически колония осталась под властью Британской Империи, фактически управление перешло в руки правительства, которое избиралось в результате всеобщих выборов. В дальнейшем, права на самоуправление получили следующие колонии:

  • Виктория;
  • Тасмания;
  • Южная Австралия. Первые три колонии получили свои права в 1856 году;
  • Квисленд получил право на самоуправление в момент своего образования, в 1859 году;
  • В 1890 году подобную независимость от короны получила Западная Австралия.

После мощного экономического всплеска, вызванного открытием в стране золота, начался медленный спад, который серьёзно ударил по рабочим Австралии. В эти годы было создано множество рабочих партий, которые боролись за права трудящихся. В 1901 году все австралийские колонии были объединены в союз, который являлся доминионом Британии. В 1932 году Австралию накрыла волна сильнейшего кризиса, так как вся экономика страны была основана на экспорте шерсти и зерна, а эта продукция оказалась невостребованной в это время. Показатель безработицы по стране в 1932 году достиг 29%, чего до этого никогда не было.

Хотя основным законом страны являлась Конституция 1900 года, которая начала действовать в стране с 1901 года, страна стала фактически независимой от Великобритании в 1942 году. Это произошло благодаря Вестминстерскому статуту 1931 года, который Австралия ратифицировала только в 1942 году. Несмотря на это, формальным правителем государства до сих пор является английская королева, и жители Австралии по праву гордятся этим.

Структура [ править ]

Три ветви правительства Австралии

Законодательная власть: здание парламента в Канберре , резиденция парламента Австралии.

Исполнительная власть: генерал-губернатор Дэвид Херли (справа), который по соглашению следует совету Исполнительного совета.

Исполнительная власть: премьер-министр Скотт Моррисон, представляющий Федеральный исполнительный совет.

Судебная власть: Высокий суд Австралии , высший суд страны.

Раздел 1 Конституции Австралии создает демократический законодательный орган, двухпалатный парламент Австралии, который состоит из монарха и двух палат парламента, Сената и Палаты представителей . Раздел 51 Конституции предусматривает законодательные полномочия правительства Австралии и наделяет федеральное правительство определенными полномочиями и обязанностями (известными как «главы власти»). Все остальные обязанности сохраняются за шестью штатами.(предварительно отдельные колонии). Кроме того, каждый штат имеет свою собственную конституцию, так что в Австралии семь автономных парламентов, ни один из которых не может посягать на функции другого. Высокий суд Австралии арбитром на любые споры , которые возникают между федеральным правительством и штатами и территориями, или среди государств и самих территорий.

Парламент Австралии может предлагать изменения в Конституцию. Чтобы предложения вступили в силу, они должны быть вынесены на референдум с участием всех австралийцев, достигших избирательного возраста, и должны получить «двойное большинство»: большинство всех голосов и большинство голосов в большинстве штатов.

Конституция Австралии также предусматривает, что штаты могут согласиться передать любые свои полномочия федеральному правительству. Это может быть достигнуто путем внесения поправки в Конституцию посредством референдума (голосование по вопросу о том, следует ли осуществить предлагаемую передачу власти от штатов к федерации или наоборот). Чаще всего полномочия могут быть переданы путем принятия других законодательных актов, разрешающих передачу, и такие акты требуют законодательного согласия всех вовлеченных правительств штатов. В этом законе о «передаче» может быть «оговорка о прекращении действия», законодательное положение, которое отменяет передачу власти по истечении определенного периода, после чего восстанавливается первоначальное разделение власти.

Кроме того, в Австралии есть несколько территорий, две из которых являются самоуправляемыми: Австралийская столичная территория и Северная территория . В то время как законодательные органы этих территорий осуществляют полномочия, переданные им австралийским правительством, парламент Австралии имеет право отменять их законодательство и изменять их полномочия. Граждане Австралии на этих территориях представлены членами обеих палат Парламента Австралии, хотя в Сенате их представительство меньше. Остров Норфолк был самоуправляемым с 1979 по 2015 год, хотя никогда не был представлен как таковой в парламенте Австралии. Остальные населенные территории: Джервис-Бей , Остров Рождества иКокосовые (Килинг) острова никогда не были самоуправляемыми.

Федеральный характер и структура парламента Австралии были предметом длительных переговоров между колониями во время разработки проекта конституции. Палата представителей избирается на основе , которая отражает различные популяции государств. Таким образом, в Новом Южном Уэльсе 48 членов, а в Тасмании только пять. Но сенатизбирается на основе равенства между штатами: все штаты избирают 12 сенаторов, независимо от населения. Это было предназначено, чтобы позволить сенаторам малых штатов сформировать большинство и, таким образом, иметь возможность вносить поправки или отклонять законопроекты, исходящие от Палаты представителей. Австралийская столичная территория и Северная территория, единственные территории, представленные в Сенате, избирают только по две.

Третий уровень управления — это местное самоуправление в форме графств , поселков или городов. Советы этих областей состоят из выборных представителей (известных как советники или олдермены , в зависимости от штата). Их полномочия переданы им государством или территорией, на которой они расположены.

Разделение властей — это принцип, согласно которому три ветви власти осуществляют свою деятельность отдельно друг от друга. Законодательная власть предлагает и обсуждает законы, которые затем исполняет исполнительная власть, а судебные органы рассматривают дела, вытекающие из применения законов и общего права . Только федеральный Высокий суд может судить, является ли закон конституционным или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector