Проверка профпригодности военнослужащих

См. также

Как подготовиться к профотбору

Подготовка к профотбору сопряжена с определенными нюансами. Многие сайты предлагают тесты и правильные ответы для психологической проверки. Однако они не всегда совпадают с теми, которые действуют в конкретном военкомате.

Также обращают внимание и на временный характер таких тестов. Заучив правильные ответы, гражданин не приобретает необходимые качества. Даже в случае его принятия он столкнется с необходимостью постоянно адаптироваться к условиям службы

Многие военнослужащие и сами отказываются от соискания офицерских должностей из-за неспособности нести ответственность и управлять группой людей

Даже в случае его принятия он столкнется с необходимостью постоянно адаптироваться к условиям службы. Многие военнослужащие и сами отказываются от соискания офицерских должностей из-за неспособности нести ответственность и управлять группой людей.

Медицинские анализы также нельзя подделать, все они сдаются в военкомате. Сокрытие болезней может быстро привести к серьезным осложнениям из-за физических нагрузок в ходе службы. В данном вопросе можно лишь попытаться избавиться от плоскостопия или лишнего веса, а также укрепить организм закаливанием.

Единственная проверка, к которой можно и нужно подготовиться — это прохождение полосы препятствий. Для службы в армии гражданин должен уметь выдерживать физические нагрузки, быстро восстанавливаться после них, выполнять нормативы. В расчет берется и умение действовать слаженно в группе, взаимовыручка, помощь товарищу.


Автор статьи:

Никифоров Владислав

Ключ к тест опроснику FPI

Номер шкалы Название шкалы и количество вопросов Ответы по номерам вопросов
да нет
I Невротичность 17 4, 5, 12, 15,22,26,31, 41,42,57,66,72,85,86, 89,105 49
II Спонтанная агрессивность 13 32, 35, 45, 50,64,73,77, 93,97,98, 103, 112, 114 99
III Депрессивность 14 16,24,27,28, 30,40,48, 56,61,74,84,87,88, 100
IV Раздражительность 11 6, 10,58,69,76,80,82, 102, 104,107, 110
V Общительность 15 2, 19,46,52,55,94, 106 3, 8,23,53, 67,71,79.113
VI Уравновешенность 10 14,21,29.37,38,59,91, 95, 108, 111
VII Реактивная агрессивность 10 13, 17, 18,36,39,43,65, 75,90, 98
VIII Застенчивость 10 9, 11,20,47,60,70,81, 83,109 33
IX Открытость 13 7,25,34,44,51,54,62, 63,68.78,92,96, 101
X Экстраверсия–интроверсия 12 2,29,46,51,55,76,93, 95, 106, 110 20,87
XI Эмоциональная лабильность 14 24, 25, 40, 48, 80, 83, 84, 85,87,88, 102, 112, 113 59
XII Маскулинизм–феминизм 15 18,29,33,50,52,58,59, 65,91, 104 16,20,31,47, 84

Методики для диагностики интеллекта — Клиника «ИНСАЙТ»

Методика «Шкала прогрессивных матриц» была разработана в 1936 году Джоном Равеном (совместно с Л. Пенроузом). Тест прогрессивные матрицы Равена (ПМР) предназначен для диагностики уровня интеллектуального развития и оценивает способность к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности (логичность мышления).

Автору методики удалось создать тест, который был бы теоретически обоснован, однозначно интерпретируем, и оценка которого минимально зависела бы от различий в образовании, происхождении и в жизненном опыте людей.

Имеется взрослый и детский вариант тестов Равена. Приведенный здесь вариант теста ПМР предназначен для обследования взрослых (возрастной диапазон от 14 до 65 лет).

Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии. Время прохождения теста ограничено и составляет 20 мин.

Инструкция к тесту Равена.

Сейчас вам будет предложен ряд графических рисунков. Всего их 60, они объединены в 5 групп.

На каждом отдельном рисунке в верхней половине листа находится прямоугольник, имеющий определенный фон или составные элементы (фигуры), связанные между собой некоей зависимостью. В правом нижнем углу прямоуголь­ника имеется вырез — свободное, пустое место.

Под прямоугольником нахо­дится 2 ряда фрагментов (шесть или восемь), которые по форме и величине точно подходят к вырезу прямоугольника. Каждый предложенный фрагмент имеет различный рисунок.

Вашей задачей является найти в ряде фрагментов тот, который точно вписался бы в свободное место. Предпосылкой правильного решения является логиче­ское рассуждение о том, по какому закону составлен рисунок в прямоугольнике, пустое место в котором вы должны запол­нить.

Время на решение 60 заданий ограничено 20 минутами. Не задерживайтесь на первых заданиях теста, так как сложность их все время увеличивается.

Бланк ответов к тесту Равена.

№ задания Серия А Серия B Серия C Серия D Серия Е
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Сумма правильных ответов
Нормативное распределение баллов

ПЕРЕЙТИ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ РЕЗУЛЬТАТА

clinica.nsk.ru

Тест Равена — Пройти онлайн тест

Прогрессивные матрицы Равена (Raven Progressiv Matrices) — тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития, изучения логичности мышления. Предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача: установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и в поле ответа, указав искомую фигуру среди предлагаемых вариантов. Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности.

Инструкция к тесту

Вам будет предложено 60 таблиц с недостающим фрагментом. Все задачи разделены на 5 групп, которые называются сериями и обозначены буквами А, В, С, D, Е. В каждой серии 12 заданий.

Задания составлены так, чтобы в начале каждой серии располагались более легкие задания, а в конце более трудные. В каждом задании в большой рамке содержится образец, составленный из определенных фигур. Эти фигуры или рисунки составлены не хаотично, а согласно определенной закономерности. Эту закономерность Вы должны в каждом задании выяснить.

В каждом большом образце отсутствует часть или последняя фигура. Вы должны найти фигуру, которой нужно правильно дополнить большой образец (матрицу) согласно закономерности, которую Вы при решении задания выявили. Фигуры или образцы, среди которых есть и нужная для дополнения верхнего изображения фигура, обозначены числами 1-6 или 1-8. Фигуру, которой следует дополнить большое изображение в верхней рамке, нужно выбрать курсором.

Будьте внимательны. Переходите последовательно от задания к заданию, строго соблюдайте очередность заданий и не пропускайте (не перескакивайте) ни одно задание. Если какое-то задание не знаете как решить, угадайте, которая из фигур (изображений) под большой рамкой могла бы попасть на пустое место образца.

Во время тестирования постарайтесь не отвелекаться и не прерваться!

Заполните форму регистрации

Ваш возраст

89101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899

Ваше имя (или псевдоним)

Количество вопросов в тесте: 60

При прохождении теста, пожалуйста, не нажимайте кнопку ‘Назад’ в браузере и не перезагружайте страницу. Иначе тест начнется сначала.

onlinetestpad.com

XIV Век

Даты, г./гг.

События

Примечание

1301–1302

Присоединение к Москве Переяславля Залесского, Коломны и Можайска

 

1325

Москва – духовная столица Руси

1327

 

1340

Основание Троице-Сергиева монастыря

Основатель – Сергий Радонежский

1359

Впоследствии получил прозвище Донской

1367–1369

 

1378

Победа русских над золотоордынцами

1380

Победа объединенного русского войска над войсками Мамая под руководством князя Дмитрия Донского

1382

 

1382

Начало чеканки монеты в Москве

 

Можно ли «купить» тесты или подготовиться к проверке?

В интернете легко найти много психотестов, которые по своему содержанию и форме очень похожи на профотборочные, используемые при ВВК (военно-врачебной комиссии). Однако они не дают стопроцентной гарантии, поскольку хоть и имеют правильные ответы, вероятность, что последние будут полностью соответствовать тесту в военкомате, весьма невелика.

Также мошенники иногда предлагают наивным призывникам приобрести сборник верных ответов, утверждая, что именно они будут на проверке при тестировании. Как правило, такие сделки ведут к печальным последствиям, – ответы неправильные, и тест провален.

Даже если попадутся верные вопросы, и желающему попасть на контракт или в военный вуз удастся заучить их, то обман станет известен позже. Служащий, не имеющий лидерских качеств, необходимых психологических свойств, скорее всего, еще на подготовительном этапе сам будет вынужден отказаться от идеи получить высокое звание.

Даже заученные правильные ответы не помогут ему в реальной ситуации, к которой он попросту не готов, а анализы, проводимые в военкомате, подделать вовсе не представляется возможным.

Примечания

Теоретические основы

Теоретической основой теста является представление об адаптации, как о постоянном процессе активного приспособления индивида к условиям социальной среды, затрагивающего все уровни функционирования человека. Эффективность адаптации в значительной степени зависит как от генетически обусловленных свойств нервной системы, так и от условий воспитания, усвоенных стереотипов поведения, адекватности самооценки индивида. Искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушению адаптации, что может сопровождаться повышенной конфликтностью, непониманием своей социальной роли, ухудшением состояния здоровья. Случаи глубокого нарушения адаптации могут приводить к развитию болезней, срывам в учебной, профессиональной деятельности, антисоциальным поступкам. Процесс адаптации чрезвычайно динамичен. Его успех во многом зависит от целого ряда объективных и субъективных условий, функционального состояния, социального опыта, жизненной установки и др. Каждый человек по-разному относится к одним и тем же событиям, а один и тот же воздействующий стимул у разных людей может вызвать различную ответную реакцию. Можно выделить некоторый интервал ответных реакций индивида, который будет соответствовать представлению о психической норме, а также можно определить некоторый «интервал» отношений человека к тому или иному явлению, касающихся, прежде всего категорий общечеловеческих ценностей, не выходящий за рамки общепринятых моральных норм. Степень соответствие этому «интервалу» психической и социально-нравственной нормативности и обеспечивает эффективность процесса социально-психологической адаптации, определяет личностный адаптационный потенциал (ЛАП), являющейся важнейшей интегративной характеристикой психического развития. Характеристику личностного потенциала адаптации можно получить, оценив поведенческую регуляцию, коммуникативные способности и уровень моральной нормативности.

Поведенческая регуляция (ПР) — это понятие характеризующее способность человека регулировать своё взаимодействие со средой деятельности. Основными элементами поведенческой регуляции являются: самооценка, уровень нервно-психической устойчивости, а также наличие социального одобрения (социальной поддержки) со стороны окружающих людей. Все выделенные структурные элементы не являются первоосновой регуляции поведения. Они лишь отражают соотношение потребностей, мотивов, эмоционального фона настроения, самосознания, «Я-концепции» и др. Система регуляции — это сложное, иерархическое образование, а интеграция всех её уровней в единый комплекс и обеспечивает устойчивость процесса регуляции поведения.

Коммуникативные качества (коммуникативный потенциал — КП) является следующей составляющей личностного адаптационного потенциала (ЛАП). Поскольку человек практически всегда находится в социальном окружении, его деятельность сопряжена с умением построить отношения с другими людьми. Коммуникативные возможности (или умение достигнуть контакта и взаимопонимания с окружающими) у каждого человека различны. Они определяются наличием опыта и потребности общения, а также уровнем конфликтности.

Моральная нормативность (МН) обеспечивает способность адекватно воспринимать индивидом предлагаемую для него определённую социальную роль. В данном тесте вопросы, характеризующие уровень моральной нормативности индивида, отражают два основных компонента процесса социализации: восприятие морально-нравственных норм проведения и отношение к требованиям непосредственного социального окружения.

Этапы проверки

В первую очередь кандидату в офицеры необходимо иметь соответствующий склад ума и характер. Исходя из этого, первым проводится психологический тест, а затем выполняются следующие виды проверки. Алгоритм поэтапного профотбора следующий.

Психологические тесты

При проверке в военных комиссариатах определяется не только наличие психических отклонений и склонность к девиантному поведению, но и выявляется наличие вредных привычек, таких как употребление алкоголя или наркотиков.

На 1 этапе отсеиваются молодые люди, неспособные быстро принимать адекватные ситуации решения, а также те, кто выделяется безосновательным упрямством и подвержен вспышкам гнева либо имеет выраженные психические отклонения.

Наиболее распространенными и часто используемыми тестами для оценки особенности психики призывников или контрактников при проведении профессионального отбора являются следующие обобщенные вопросники:

  • калифорнийская методика СPI,
  • межличностный тест ДМО Лири,
  • фрайбургская методика FPI,
  • ММРI2.

Тестирование свойств психики на основе данных вопросников предоставляет возможность оперативно оценить несколько качеств тестируемого. Кроме того, созданы и узкоспециализированные методики, позволяющие определить ряд личностных составляющих.

К ним относятся КОТ, тест Д. Голанда, методика Р. Кэттелла, тест М. Рокича, анкета Йовайши и др. Также проводится S-тест, который проверяет внимательность будущих военнослужащих, проходящих на данный момент испытание.

Самое первое тестирование в военкомате проводится в 16 лет. Молодые люди пишут тест, состоящий из 168 вопросов, по его результатам можно будет сделать первичные выводы относительно их дальнейшей службы.

Медицинский осмотр

Как и для выявления особенностей психического развития призывников или планирующих служить по контракту парней, для оценки физиологических характеристик привлекается независимый эксперт. Результаты такой проверки купить невозможно, поскольку основные необходимые анализы сдаются непосредственно при военкомате.

В профотбор обязательно входит медицинская проверка

Исходя из вышесказанного, специально подготовиться к данному этапу нельзя, единственное, что доступно будущему солдату – это постараться избавиться от лишнего веса или плоскостопия до 18 лет.

В расширенный медицинский осмотр входит проверка юношей на устойчивость к интенсивным нагрузкам, которые в разы отличаются от тех, которым подвергаются простые рядовые. Это подразумевает, что служащие в офицерском составе должны иметь более сильные и выносливые легкие и сердце.

Полевая проверка

Основная часть данной процедуры заключается в прохождении полосы препятствий. Она состоит из большого количества различных помех. Испытание ограничено определенными временными рамками. В некоторых случаях вводятся элементы командной деятельности, что помогает выявить способность молодых людей взаимодействовать в коллективе или умение управлять им.

Этапы проверки призывники или контрактники проходят постепенно, не нарушая очередность. То есть если претендент неуспешно прошел психологический тест, он не будет допущен к медицинскому осмотру. А в случае обнаружения отклонений в состоянии здоровья проведение полевой проверки не представляется возможным.

Желание уклониться от обследования в военкомате является поводом отказа юноше в прохождении дальнейших этапов тестирования. Решение о соответствии кандидата оглашается сразу после получения результатов анализов и расшифровки тестов.

Прохождение профотбора

Призывники, желающие в будущем поступить на обучение в военное училище, получить офицерское звание, да и вообще связать свою жизнь с армией, помимо медицинской комиссии, обязаны пройти профессиональный отбор.

Пройти тестирование могут все желающие. Профотбор проводится с целью всесторонне исследовать личность призывника, чтобы определить возможность выдержать армейские условия. К процедуре медкомиссии дополнительно включаются психологические тесты и «полевая проверка». В ходе проверки выявляются призывники с нарушением психики. Так же отсеиваются те, кто не обладает тем необходимыми качествами, которые должен иметь офицер.

Данная процедура помогает предотвратить появление в вооруженных силах некомпетентных и неуравновешенных офицеров, которые могут нанести вред, давая неадекватные приказы. Наличие таких людей в составе командиров войск может повлечь за собой серьёзную опасность, как для солдат, так и для гражданского населения.

Психологические качества, которыми должен обладать призывник, претендующий на карьеру военного:

  • высокоорганизованность;
  • ораторские навыки;
  • адекватность и уравновешенность;
  • лидерские качества и способность вести за собой коллектив;
  • послушность, учитывая служебную иерархию.
  • высокие интеллектуальные способности;
  • умение правильно оценить обстановку и должным образом отреагировать;
  • смекалка;
  • сообразительность;
  • собранность;
  • готовность брать на себя ответственность за принятые решения и отвечать за них.

Для определения моральных качеств в ходе профессионального отбора часто используется:

  • нервно-психическая диагностика по Рыбникову В.Ю.;
  • калифорнийская методика CPI;
  • межличностный тест ДМО Лири( предназначен для диагностики межличностных отношений личности) и другие методики.

Анкета В.Ю. Рыбникова Прогноз-2 предназначена для определения уровня нервно-психической устойчивости (НПУ) у военнослужащих и позволяет выявить отдельные признаки личностных нарушений, а также оценить вероятность возникновения нервно-психических срывов. Качественный анализ ответов позволяет уточнить отдельные биографические сведения, особенности поведения и состояния психической деятельности человека в различных ситуациях.

Методика содержит 86 вопросов и их можно найти на просторах интернета или посмотреть нажав на кнопку

Проводимое тестирование в военкомате по данным методикам позволяет оценить поведение тестируемого, на основе результатов которого, можно определить, годен ли призывник для поступления на службу. Такие психологические тесты позволяют дополнительно определить в каких родах войск призывнику будет предпочтительнее проходить службу.

Физическим характеристикам отдаётся не меньшее внимание. Даже при наличии соответствующих критериям отбора моральных качеств, при отсутствии должной физической подготовке, призывнику может быть отказано. Посещение военкомата в 16 лет является предварительной оценкой состояния призывника

Медкомиссия имеет за собой важную цель выявить патологические состояния призывников, что является одним из важных скрининг-тестов. Такая ранняя диагностика наличия заболеваний позволяет вовремя выявить заболевание и даже составить статистику состояния здоровья у молодёжи

Посещение военкомата в 16 лет является предварительной оценкой состояния призывника. Медкомиссия имеет за собой важную цель выявить патологические состояния призывников, что является одним из важных скрининг-тестов. Такая ранняя диагностика наличия заболеваний позволяет вовремя выявить заболевание и даже составить статистику состояния здоровья у молодёжи.

Инструкция испытуемому

На последующих страницах имеется ряд утверждений, каждое из которых подразумевает относящийся к вам вопрос о том, соответствует или не соответствует данное утверждение каким-то особенностям вашего поведения, отдельных поступков, отношения к людям, взглядам на жизнь и т.п. Если вы считаете, что такое соответствие имеет место, то дайте ответ “Да”, в противном случае – ответ “Нет”. Свой ответ зафиксируйте в имеющемся у вас ответном листе, поставив крестик в клеточку, соответствующую номеру утверждения в вопроснике и виду вашего ответа. Ответы необходимо дать на все вопросы.

Успешность исследования во многом зависит от того, насколько внимательно выполняется задание. Ни в коем случае не следует стремиться своими ответами произвести на кого-то лучшее впечатление, так как ни один ответ не оценивается как хороший или плохой. Вы не должны долго размышлять над каждым вопросом, а старайтесь как можно быстрее решить, какой из двух ответов, пусть весьма относительно, но все-таки кажется вам ближе к истине. Вас не должно смущать, если некоторые из вопросов покажутся слишком личными, поскольку исследование не предусматривает анализа каждого вопроса и ответа, а опирается лишь на количество ответов одного и другого вида. Кроме того, вы должны знать, что результаты индивидуально-психологических исследований, как и медицинских, не подлежат широкому обсуждению.

Личностный опросник FPI

Опросник с инструкцией и бланк ответного листа в количестве, соответствующем числу одновременно исследуемых лиц.

Опросник FPI содержит 12 шкал; форма В отличается от полной формы только в два раза меньшим числом вопросов. Общее количество вопросов в опроснике – 114. Один (первый) вопрос ни в одну из шкал не входит, так как имеет проверочный характер. Шкалы опросника I–IX являются основными, или базовыми, a X-XII – производными, интегрирующими. Производные шкалы составлены из вопросов основных шкал и обозначаются иногда не цифрами, а буквами Е, N и М соответственно.

Шкала I (невротичность) характеризует уровень невротизации личности. Высокие оценки соответствуют выраженному невротическому синдрому астенического типа со значительными психосоматическими нарушениями.

Шкала II (спонтанная агрессивность) позволяет выявить и оценить психопатизацию интротенсивного типа. Высокие оценки свидетельствуют о повышенном уровне психопатизации, создающем предпосылки для импульсивного поведения.

Шкала III (депрессивность) дает возможность диагностировать признаки, характерные для психопатологического депрессивного синдрома. Высокие оценки по шкале соответствуют наличию этих признаков в эмоциональном состоянии, в поведении, в отношениях к себе и к социальной среде.

Шкала IV (раздражительность) позволяет судить об эмоциональной устойчивости. Высокие оценки свидетельствуют о неустойчивом эмоциональном состоянии со склонностью к аффективному реагированию.

Шкала V (общительность) характеризует как потенциальные возможности, так и реальные проявления социальной активности. Высокие оценки позволяют говорить о наличии выраженной потребности в общении и постоянной готовности к удовлетворению этой потребности.

Шкала VI (уравновешенность) отражает устойчивость к стрессу. Высокие оценки свидетельствуют о хорошей защищенности к воздействию стресс-факторов обычных жизненных ситуаций, базирующейся на уверенности в себе, оптимистичности и активности.

Шкала VII (реактивная агрессивность) имеет целью выявить наличие признаков психопатизации экстратенсивного типа. Высокие оценки свидетельствуют о высоком уровне психопатизации, характеризующемся агрессивным отношением к социальному окружению и выраженным стремлением к доминированию.

Шкала VIII (застенчивость) отражает предрасположенность к стрессовому реагированию на обычные жизненные ситуации, протекающему по пассивно-оборонительному типу. Высокие оценки по шкале отражают наличие тревожности, скованности, неуверенности, следствием чего являются трудности в социальных контактах.

Шкала IX (открытость) позволяет характеризовать отношение к социальному окружению и уровень самокритичности. Высокие оценки свидетельствуют о стремлении к доверительно-откровенному взаимодействию с окружающими людьми при высоком уровне самокритичности. Оценки по данной шкале могут в той или иной мере способствовать анализу искренности ответов обследуемого при работе с данным опросником, что соответствует шкалам лжи других опросников.

Шкала Х (экстраверсия – интроверсия). Высокие оценки по шкале соответствуют выраженной экстравертированности личности, низкие – выраженной интровертированности.

Шкала XI (эмоциональная лабильность). Высокие оценки указывают на неустойчивость эмоционального состояния, проявляющуюся в частых колебаниях настроения, повышенной возбудимости, раздражительности, недостаточной саморегуляции. Низкие оценки могут характеризовать не только высокую стабильность эмоционального состояния как такового, но и хорошее умение владеть собой.

Шкала XII (маскулинизм – феминизм). Высокие оценки свидетельствуют о протекании психической деятельности преимущественно по мужскому типу, низкие – по женскому.

Исключение слова – 1

Вам предлагается выполнить 30 заданий, требующих понимания смысла слов.

Каждое задание состоит из пяти слов (вариантов ответов), обозначенных буквами А, Б. В, Г и Д.

Среди предложенных слов необходимо выбрать ТОЛЬКО ОДНО, которое, по Вашему мнению, меньше других подходит по смыслу к остальным. Свой выбор отразите в регистрационном бланке, поставив метку в соответствующей клеточке.

ПРИМЕР:Какое из пяти слов лишнее?А) ОСИНА; Б) БЕРЕЗА; В) КЛЕН; Г) СОСНА; Д) ЛИПАПравильный ответ: среди представленных пяти слов лишним (то есть, менее тесно связанным с остальными по смыслу) является слово СОСНА., поскольку все остальные слова обозначают деревья лиственных пород. Следовательно, нужно поставить метку в клеточке, помеченной буквой “Г”.

Даже если Вы затрудняетесь с ответом, попытайтесь все же сделать какой-то выбор, который представляется Вам наиболее правдоподобным. Начало и завершение работы над заданием осуществляется ТОЛЬКО по команде эксперта. Время выполнения теста ограничено 8 минутами. Постарайтесь за отведенное время правильно выполнить как можно больше пунктов.

Бланки теста “Исключение слова – 1”
isklyuchenie-slovaСкачать в PDF

МЛО Адаптивность

Многоуровневый личностный опросник Адаптивность предназначен для оценки адаптационных возможностей личности с учетом социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития. Опросники Адаптивность-1 и Адаптивность-2 полностью идентичны.

Вам предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений, касающихся отдельных сторон Вашего поведения, характера, самочувствия.

Прочитав каждое утверждение, решите, справедливо оно по отношению к Вам или нет. Если справедливо (или в большинстве случаев справедливо), поставьте в регистрационном бланке метку в клеточке “А”, если нет – в клеточке Б”. Даже если Вы затрудняетесь с выбором, постарайтесь все же отдать предпочтение тому из вариантов ответа, который характеризует Вас более точно, отражает более часто проявляющиеся особенности Вашего поведения.

Внимательно читайте утверждения. Не стоит надолго задумываться над выбором, среди предлагаемых утверждений нет “плохих” или “хороших”. При обработке результатов Ваши отдельные предпочтения не учитываются, оценивается лишь их общее распределение.

МЛО Адаптивность-2
adaptivnostСкачать в PDF

Производитель «Буков» представил доклад о сбившей Boeing ракете

Вопросы теста и ответы к ним

Психотбор контрактников требует серьезного отношения участников тестирования к процедуре, повышенной концентрации внимания. Но не стоит путать этот вид контроля с проверкой знаний в школе или в институте – правильных ответов здесь нет. Ведь ответы описывают состояние, характер и темперамент интервьюируемого.

Настоятельно рекомендовано отвечать честно, не юлить. Однако тех, кто мечтают стать офицерами «во что бы то ни стало», часто спасает логическое мышление. Так, тест состоит из 86 вопросов, на которые нужно правдиво ответить в течение 20 минут.

СПРАВКА! Создатель теста для выявления нервно-психологической устойчивости (НПУ) военных – Рыбников В. Ю., поэтому в народе распространено название «анкета Рыбникова».

Опросник состоит из коротких суждений. Если вы согласны с утверждением и считаете, что поступили бы так же, достаточно поставить «+» в колонке напротив предложения. Несогласие, соответственно, выражается знаком «-».

Помните, что нет «хороших» и «плохих» ответов, любые, они предназначены для определения поведения, душевного/морального состояния человека в неординарной ситуации

Результаты тестирования исчисляются в баллах. В зависимости от их количества выносят заключение о психологическом состоянии потенциального командира. Чем меньше количество баллов, тем лучше для опрашиваемого:

  • наилучшим считается показатель, не превышающий 18 баллов – такие данные свидетельствуют о высоком уровне НПУ и исключении нервных срывов;
  • 19-32 балла говорят о среднем уровне психологической устойчивости – при том, что человек находится в стабильном моральном состоянии, сохраняется риск появления срывов или потери контроля в опасных ситуациях;
  • 33 и выше – показатель неустойчивой психики, рекомендована консультация невропатолога, психиатра. С таким вердиктом можно и не мечтать о звании офицера.

Для лучшего понимания специфики тестирования военнослужащего предлагаются тезисы из опросника:

  • Если бы люди не были настроены против меня, я достиг бы в жизни гораздо большего.
  • Когда мне предлагают начать дискуссию или высказать мнение по вопросу, в котором я хорошо разбираюсь, я делаю это без робости.
  • Счастливей всего я бываю, когда я один.
  • Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным.
  • Часто у меня бывает такое ощущение, будто все вокруг нереально.

ВНИМАНИЕ! Тестирование применимо не только к призывникам и абитуриентам военных вузов. На практике профотбор распространен во всех силовых структурах (МВД, МЧС, подразделения полиции) причем как с потенциальными сотрудниками, так и с действующими

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector