Травматический пистолет макарова мр-80-13т

Модель 79

Данную версию требуется рассмотреть более подробно, чем все вышеперечисленные, так как 79-й ИЖ является наиболее распространенной моделью газового оружия в стране. В качестве прототипа для 79 серии был избран знаменитый ПМ (Макаров, стоящий на вооружении в вооруженных силах и правоохранительных структурах). Инженеры ИЖМАШа сохранили практически всю конструкцию и принципа работы боевого оружия. По сути, газовая модель является тем же боевым пистолетом ПМ, за одним исключением – невозможностью вести стрельбу боевыми патронами. Выпускается в четырех модификациях: ИЖ-79-8, ИЖ-79-9, ИЖ-79-9Т (Макарыч), ИЖ-79-9Т 10М.

Как заметили, модель 79-9Т имеет собственное наименование «Макарыч», благодаря этому так стали называть все травматы и газовые на основе ПМ.

Оружие имеет самовзвод, обоймы вмещают по 8 патронов, как у оригинала, исключение последняя модификация – у него магазин вмещает 10 патронов.

Все рабочие основные детали выполнены из оружейной стали, что делает Макарыча одним из самых надежных газовых пистолетов в мире.

Имеет следующие ТТХ:

  • Калибр – 7.6, 8 мм. На экспорт поставляется под 8х20 мм.
  • Дальность эффективной стрельбы: газом – до 3-х метров, резиновой пулей – до 7.
  • В обойме 8/10 патронов.
  • Габариты: длина – 161, ширина – 30.5, высота – 127 мм соответственно.
  • Вес с полным зарядом – 730 гр.

Безопасность

Инженеры завода позаботились, что бы из Макарыча нельзя было стрелять боевыми патронами. Для этого в стволе имеется впрессованная втулка, она делает невозможной переделку штатного ствола под боевой заряд. Также казенник на внешней стороне имеет небольшие пропилы, а крепление ствола к раме, по сравнению с оригиналом, ослаблено. Все это вместе при попытке выстрелить боевым зарядом разрывает пистолет на куски. При этом стрелявший может получить серьезные травмы кисти.

К тому же подобные «модернизации» газового пистолета неправомерны и преследуются по закону.

Разборка

Возможна неполная и полная разборка. Первую используют для текущего обслуживания оружия, например, для чистки после стрельбы. Полная разборка рекомендуется для ремонта или же когда пистолет долгое время находился во влажной среде – в воде, под дождем или снегом.

Проведение неполной разборки:

  • Вынимаем обойму. Осматриваем патронник на наличие боеприпаса – опускаем флажок, отводим затвор назад и устанавливаем на задержку.
  • Отделяем затвор от рамки. Делается это так – оттягиваем скобу спуска и отводим ее вправо. После чего ее нужно упереть в рамку, и фиксируем в таком положении. После затвор нужно переместить в крайнее заднее положение и приподнять за задний конец. Тянем до тех пор, пока не почувствуем, что пружина начинает тянуть его вперед. Затвор отделен.
  • Со ствола снимаем возвратную пружину.

Неполная разборка закончена. Сборку проводим в обратной последовательности.

Первым делом проводим неполную разборку. После чего для полной разборки алгоритм наших действий должен быть следующим:

  • С рукояти выкручиваем винт для снятия последнего с рамки.
  • Это открывает задвижку и возвратный механизм. Задвижку смещаем вниз и снимаем пружину.
  • При помощи шила поддеваем край пружины с затворной задержки, после чего нужно провернуть шептало в цапфах до его отделения и снимаем с вместе с задержкой.
  • Курок наклоняем вперед и извлекаем.
  • Последними нужно демонтировать спусковую тягу, крючок и рычаг взвода.

Собираем, начиная с последнего пункта в обратном порядке.

Тонкости

Специалисты запрещают использовать газовое оружие для стрельбы при самообороне, если до напавшего менее метра. Есть риск, что в облако газа попадете и вы сами. Если стрельба ведется травматическими боеприпасами, то появляется риск нанесения напавшему тяжелую травму, что закон квалифицирует как превышение самообороны. В этом случае под статью попадете уже вы.

Не рекомендуется стрелять патронами, которые имеют на корпусе механические или коррозийные дефекты, либо просрочены.

Концепция противостояния

На протяжении нескольких десятилетий двадцатого века в мире сохранялось противостояние двух государств: СССР и США. В разных формах конкуренция и соперничество наблюдались на земле, в небесах и на море. По неофициальной классификации Америка считалась морской державой, а Советский Союз сухопутной. Однако начиная со времен царствования императора Петра I, Россия начала утверждаться на морских просторах по всему земному шару. Для этого «утверждения» в течение длительного отрезка времени пришлось создавать мощную производственную базу.  

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» заложен на стапелях Балтийского кораблестроительного завода в июле 1978 года. На этом предприятии имелись все необходимые условия для строительства современных кораблей для нужд военно-морского флота. Закладке корабля предшествовали события, которые привели к очередному обострению в противостоянии стран на океанских просторах. Появление на вероятном театре военных действий американского крейсера с атомной силовой установкой «Лонг Бич» советский Генеральный Штаб воспринял как серьезную угрозу. 

Техническое задание на проектирование тяжелого атомного ракетного крейсера – ТАРК – несколько раз корректировалось. Специалисты старались создать корабль с мощным ударным комплексом и надежной системой защиты от действующих угроз. Американский флот имел на вооружении авианосцы, которые применялись для поражения целей, как на море, так и на суше. Советский крейсер создавался с эффективной защитой от самолетов, надводных кораблей и подводных лодок. При этом на борту нужно было разместить боеприпасы для ведения военных операций, необходимые ресурсы для питания экипажа и топливо для силовых установок. 

Принятый к реализации проект «Орлан» предусматривал постройку четырех кораблей. В начале 60-х годов военно-морские силы Советского Союза базировались на четырех опорных базах. Первый крейсер предназначался для несения службы на Северном флоте. Второй собрат, получивший при закладке название «Фрунзе», готовился к боевому дежурству на Тихом океане. Следует подчеркнуть, что в апреле 1992 года ракетоносец переименован в «Адмирала Лазарева». Согласно принятой на тот момент времени системе проектирования, в конструкцию каждого следующего корабля вносились обновления и дополнения. 

Комплектация МР-80-13Т

Травматический пистолет (нелетального действия) МР 80 13 т имеет следующую комплектацию:

  1. Затвор – выполнен в виде единого узла, состоит из съемных элементов – предохранителя, выбрасывателя и ударника.
  2. Возвратная пружина, расположенная вокруг ствола, удерживает затвор-кожух в крайнем переднем положении.
  3. Ствол, твердо закрепленный на раме, оснащен выступами. Они исключают возможность стрельбы жесткими боевыми зарядами.
  4. На затворе располагается прицельное приспособление. Оно состоит из прицельной планки, мушки и целика. Возможны боковые коррекции по их смещению.
  5. УСМ – двойного действия (курковой), оснащен предохранительным взводом курка. Чтобы сделать первый выстрел, следует отвести затвор в крайнее заднее положение вручную (взвести курок) и, отпуская затвор, направить патрон в патронник.
  6. Флажковый предохранитель, рычаг которого находится на затворе-кожухе (слева), обеспечивает безопасное обращение с пистолетом. Он регулируется вручную.
  7. Ударник внешним видом напоминает иглу, на конце которой находится бойк. Ударник передвигается в затворе свободно, он не подпружинен и держится за счет предохранителя. Эта конструкция, во время падения пистолета с боеприпасом (находящимся в патроннике), возможность случайного выстрела сводит к минимуму.
  8. У модели удобная рукоять с оригинальной пяткой, данная модификация удобно ложится в ладонь, ее комфортно держать. К тому же, у нее улучшенный тюнинг по сравнению с прошлыми моделями.
  9. Коробчатый магазин в один ряд вмещает только 6 боевых зарядов.
  10. Магазинная защелка находится на рукояти, в ее нижней части.

Следует использовать патроны, предназначенные для данной модели – 45 Rubber.

Под морями, под волнами

Механизмы пистолета МР80 13Т

Внешний вид очень похож на боевой ПМ. Особенно заметно это по ширине затвора, который в этой травматике стал шире за счёт увеличения до 45 калибра боеприпаса, используемого в магазине. Основные же механизмы остались от предыдущих поколений Макарыча.

Специалисты вывели краткую инструкцию о том, как сделать работу этого орудия плавной, чтобы все механизмы работали отлажено и не требовали каких-либо усилий во время стрельбы. Самая хорошая идея — провести полную разборку пистолета, отполировать все трущиеся детали и смазать их. Делать это нужно очень аккуратно, как в случае со стволом. Результат будет отличным и вы почувствует, что пистолет работает максимально гладко.

Другой вариант отладки — регулярная стрельба. Это также поможет вам привыкнуть к рукоятке пистолета с её уникальной пяткой. Данный метод позволяет механизмам самим притереться к друг другу. Но у него есть значительный минус — произойдёт это не скоро да и все механизмы к моменту плавной работы орудия уже будут разболтаны, поэтому встаёт логичный вопрос об эффективности этого метода.

Описание конструкции танка КВ-1 образца 1939 года

Танк КВ-1 имел классическую схему общей компоновки с размещением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса, и установленной сверху башне, – боевого отделения и в кормовой части корпуса – моторного и трансмиссионного отделений. Экипаж танка состоял из пяти человек, размещавшихся: командир танка (заряжающий) – в башне справа от пушки, механик-водитель – в отделении управления по продольной оси корпуса, наводчик орудия (артиллерист) – в башне слева от пушки, стрелок-радист – в отделении управления у правого борта корпуса, младший механик-водитель (пулемётчик кормового пулемёта) – в башне слева от казённой части пушки.

Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной 75, 40, 30 и 20 миллиметров. Броневая защита равнопрочная (бронеплиты с толщиной отличной от 75 мм использовались только для горизонтального бронирования машины), противоснарядная. Броневые плиты лобовой части машины устанавливались под рациональными углами наклона. Борт корпуса изготавливался из одного вертикального броневого листа, в котором имелось шесть отверстий для прохода осей балансиров, шесть кронштейнов с площадками для крепления резиновых упоров, ограничивавших ход балансиров вверх, а также отверстия для крепления трёх кронштейнов поддерживающих катков. В верхней части корпуса вдоль бортов на кронштейнах укреплены грязевые крылья, на которых монтируются ящики с инструментом и возимым ЗИП. Корма корпуса состояла из верхнего (60 мм) и нижнего (75 мм) броневых листов, между которыми был расположен карман для выхода воздуха. К нижнему кормовому листу приваривались два буксирных рыма. Крыша корпуса танка состояла из трёх частей: крыши над боевым отделением, крыши над моторным и крыши над трансмиссионным отделениями. Крыша над боевым отделением была изготовлена из 40-мм броневого листа, в котором находился круглый вырез для установки нижнего погона опоры башни и люк механика-водителя. На съемной броневой крышке моторного отделения, толщиной 30 миллиметров, имелись люк для доступа к двигателю, два выхлопных патрубка, два отверстия для входа охлаждающего воздуха и люк для за-правки воды в залив-ной бачок системы охлаждения. В крыше трансмиссионного отделения было два люка, предназначавшихся для доступа к механизмам трансмиссии. Днище корпуса сваривалось встык из двух броневых листов. В передней части корпуса оно имело большую толщину брони 40 миллиметров, в задней — 30 миллиметров. В передней части днища, за сиденьем механика-водителя, располагался запасной (аварийный) люк. В задней части днища выполнялись четыре отверстия для слива масла и воды и один подмоторный люк.

Башня танка, с толщиной бронирования 75 миллиметров, — клёпано-сварная, граненая, в плане близкая к форме прямоугольника, с кормовой нишей. Лобовая деталь башни с амбразурой для орудия, образованная пересечением четырёх сфер, отливалась отдельно и сваривалась с остальными деталями башни. Маска орудия представляла собой цилиндрический сегмент гнутой катаной бронеплиты и имела три отверстия — для пушки, спаренного пулемёта и прицела. В бортах башни имелись смотровые щели со стеклоблоками, по одному с каждого борта, а под ними — отверстия для стрельбы из револьвера. Отверстия закрывались коническими броневыми пробками. В крыше башни имелся круглый входной люк. В передней части крыши башни находились броневые колпаки прицела ПТ-6 и танковой командирской панорамы ПТК, а между ними располагался броневой колпак вентиляционного люка. По бокам и в кормовой части крыши башни были размещены броневые козырьки зеркальных смотровых приборов. Башня танк устанавливалась на погон диаметром 1535 миллиметров в броневой крыше боевого отделения и фиксировалась захватами. Внутри погон башни размечался в тысячных для стрельбы с закрытых позиций.

Читать: БМП «Курганец»

Основное вооружение танка состояло из одной 76,2-мм пушки обр. 1938/39 г. Л-11 и двух 7,62-мм пулемётов ДТ, один – спаренный с пушкой, второй – кормовой, устанавливался в шаровой установке в кормовой нише башни танка. Для прицеливания при стрельбе из пушки и спаренного пулемёта использовались телескопический прицел ТОД-6 и перископический панорамный прицел ПТ-6. Боекомплект танка составлял 111 выстрелов для пушки и 3024 патрона (48 дисков) для пулемётов.

В силовой установке танка использовался двенадцатицилиндровый четырехтактный бес-компрессорный дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-2К мощностью 600 л.с. Механическая трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения ферродо по стали, пятиступенчатой двухвальной коробки передач, обеспечивающей пять передач вперёд и одну передачу назад, многодисковых бортовых фрикционов сухого трения сталь по стали с ленточными плавающими тормозами и двух планетарных двухрядных бортовых редукторов.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, состояла из одного двухскатного направляющего колеса переднего расположения с винтовым механизмом натяжения гусеницы, шести двухскатных опорных катков с внутренней амортизацией, трёх ошинованных резиной поддерживающих роликов, одного ведущего колеса заднего расположения со сменными зубчатыми венцами цевочного зацепления и одной мелкозвенчатой гусеницы, состоявшей из 87-90 штампованных стальных траков шириной 700 миллиметров. Электрооборудование танка было выполнено по однопроводной схеме, напряжением 24 В.

Для внешней связи на танке устанавливалась коротковолновая телефонно-телеграфная радио-станция 71-ТК-3, размещённая в носовой части корпуса танка у левого борта. Внутренняя связь обеспечивалась танковым переговорным устройством ТПУ-4-бис.

Служба

Вступил в строй Тихоокеанского флота 31 октября 1984 года.

С 21 августа по 22 ноября 1985 года совершил переход из Североморска во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Аден (Южный Йемен) и в порты Вьетнама.

До сентября 1987 года командиром корабля был капитан 1-го ранга Евгений Григорьевич Здесенко. Он пользовался огромным уважением как военного руководства, так и команды личного состава[источник не указан 2267 дней]. В момент перевода Здесенко Е. Г. и его схода с корабля, вопреки запрету нового командования, были приведены в действие все существующие звуковые устройства, а также большая часть механически вращающихся антенн. Весь личный состав срочной службы вышел на левый борт и прощался со своим командиром.

Новым командиром корабля был назначен капитан 1-го ранга М. Щербаков.

22 апреля 1992 года ТАРКР «Фрунзе» переименован в «Адмирал Лазарев».

В 1990-х годах корабль был небоеспособен, вследствие чего его законсервировали и вывели из боевого состава флота, оставив на хранении в бухте Абрек.

В 1999 году в связи с отсутствием средств на ремонт его готовили к утилизации. К июню 2000 года были найдены небольшие средства для поддержания корабля в законсервированном состоянии, но для прохождения полного ремонта на региональных судоремонтных предприятиях в то время требовалось от 2 до 7 миллиардов рублей.

6 декабря 2002 года на законсервированном крейсере стоящем в Фокино возник пожар — загорелся один из нежилых кубриков. Спустя четыре часа огонь был локализован и потушен.

В 2004 году корабль поставлен в центр судоремонта «Звезда» в городе Большой Камень, где были выгружены атомные энергетические установки и продлён срок нахождения корабля в законсервированном состоянии. В 2005 году корабль вернулся на отстой в Залив Стрелок.

В связи с невозможностью осуществления перезагрузки активной зоны реактора в ЦС «Звезда» предназначался для утилизации. Косвенно это подтверждается планами по передаче Тихоокеанскому флоту крейсера «Адмирал Нахимов» после завершения его ремонта. Однако, по сообщениям прессы, появившимся в 2011 году, модернизация крейсера всё-таки планируется.

По состоянию на 17 декабря 2014 года корабелы 30-го судоремонтного завода Тихоокеанского флота завершили очередной доковый ремонт атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев».

В 2015 году в связи с изменением морской доктрины принято решение сохранить и возродить корабль для будущей службы в дальней океанской зоне[источник не указан 1043 дня]. Но позже появилась информация, что корабль будет утилизирован.

По состоянию на ноябрь 2016 дальнейшая судьба корабля не определена. Вопрос находится в компетенции главного командования ВМФ.

Свойства

От России только «Орланы». National Interest составил новый рейтинг

Алгоритм получения разрешения

Процедуру получения разрешения на владение газовым оружием регламентирует закон N 210-ФЗ от 27 апреля 2012. Обращаться с заявлением на его получение можно лично или посредством Интернет на сайте Госуслуг:

Лично подают заявление на получение разрешения в Лицензионно-разрешительные отдел ВД по месту прописки в рабочие дни. Служащие присваивают поданной заявке порядковый номер и предлагают ожидать решения вопроса. На оформление лицензии отводится время в течение 1 месяца

Внимание! Если заявление подают в территориальное отделение ОЛРР по месту жительства, а не прописки, то количество документов может увеличиться за счёт согласия и удостоверений личности людей, проживающих совместно.
На сайте «Госуслуги».

C 2018 г. по инициативе Росгвардии, с целью оптимизации качества государственных услуг гражданам РФ предлагают проходить онлайн регистрацию оружия придерживаясь следующего алгоритма:

  • Для получения разрешения регистрируются по адресу https://www.gosuslugi.ru (если нет учётной записи) и входят в аккаунт.
  • Далее, выбирают опцию тип услуг: – Электронные услуги, раздел — «Безопасность и порядок»,
  • вкладка – «Разрешение на владение и ношение оружия».
  • В появившейся в окне форме заполняют поля: Заявления, отвечая на вопросы.
  • Выбирают безналичный способ оплаты пошлины (электронные деньги, мобильный телефон или карта). Получают счёт с 30% скидкой в размере 350 руб. дожидаются, пока в окне появится опция «Оплатить» и подтверждают транзакцию.
  • После проверки и подтверждения данных на сайт в «Личный кабинет» пользователя приходит уведомление о необходимости предоставления оригиналов документов и фотографий в дни, предусмотренные для посещения ведомства.
  • Сверив оригиналы со сканами, Сотрудник ОЛРР назначает дату получения разрешения на газовый пистолет.

Вся процедура занимает не более 30 дней со дня регистрации заявления на сайте.

Варианты и модификации

ИЖ-79-9Т «Макарыч» — «газовый пистолет с возможностью стрельбы резиновой пулей» под патрон 9 мм P.A. Первая модель, производство начато в феврале 2004 года В настоящее время не производится.

ИЖ-79-9ТМ — травматический пистолет под патрон 9 мм P.A. ёмкость магазина — 8 патронов. Выпускался с 2006 года, вместо модели ИЖ-79-9Т В настоящее время не производится.

ИЖ-79-9ТМ-10 — травматический пистолет под патрон 9 мм P.A. Отличается от модели ИЖ-79-9ТМ двухрядным магазином ёмкостью — 10(13) патронов. В настоящее время не производится.

МР-79-9ТМ — травматический пистолет под патрон 9 мм P.A. Производится вместо модели ИЖ-79-9Т с сентября 2007 года. ёмкость магазина — 8 патронов.

МР-79-9ТМ-10 — травматический пистолет под патрон 9 мм P.A.; Отличается от модели МР-79-9ТМ двухрядным магазином ёмкостью — 10(13) патронов. Производится вместо модели ИЖ-79-9ТМ-10.

МР-80-13Т — травматический пистолет под патрон .45 Rubber. Ёмкость магазина — 6 патронов

MP-471 — служебный травматический пистолет под патрон 10х23 мм Т, разработан в 2004 году, производится с 2005 года для сотрудников частных охранных структур.

В ходе производства в конструкцию пистолета вносили изменения, поэтому пистолеты ИЖ первых лет выпуска (рассчитанные на использование патронов мощностью 35—50 Дж) не рассчитаны на применение патронов увеличенной мощности, сертифицированных в последующие годы.

Достоинства

Поскольку пистолет Макарова достаточно хорошо известен на всём постсоветском пространстве, его травматические варианты пользуются популярностью и стабильно высоким спросом среди владельцев гражданского оружия самообороны, любителей оружия и иных категорий граждан. К преимуществам травматических пистолетов Макарова можно отнести:

— внешнее сходство с боевым пистолетом ПМ;- конструктивное сходство с пистолетом ПМ (что упрощает обращение с пистолетом лицам, имевшим опыт обращения с пистолетом ПМ);- доступность и сравнительно невысокая цена запасных частей и аксессуаров;- относительно невысокая цена (за исключением модели МР-80-13Т).- Надёжность всех узлов и механизмов, за исключением конструкций ствола разных версий.

По утверждению полковника милиции И. Шутова, «Макарыч» можно «достаточно легко и быстро переделать в боевой пистолет».

Недостатки

— Спорная эргономика, доставшаяся от ПМ — разработки 60-летней давности.- Защёлочная система фиксации магазина накладывает существенные ограничения на скорость и удобство перезарядки (за исключением моделей ИЖ79-9ТМ-10 и МР-79-9ТМ-10, в которых применена кнопочная система фиксации)- Низкое и не стабильное качество производства Ижевского механического завода.- Большие и обильные преграды в канале ствола, по сравнению с другими моделями травматического оружия.- Небольшая ёмкость магазина (У модели МР-80-13Т)- Невысокая надёжность конструкции ствола разных версий

Ссылки

Применение

Газовые патроны 8 мм рассматриваемого типа эффективно действуют на дистанции до 3-х метров. По причине конструктивных особенностей большинства пистолетов, где используется данный боеприпас, оружие применяется преимущественно без длительного прицеливания, «навскидку».

Для приобретения навыков ведения эффективного огня необходимы тренировки, на которых следует учитывать массу пистолета, порывы ветра, прочие факторы. Это поможет не только точно поразить цель, но и избежать попадания части газа в вашу сторону. Стоит подчеркнуть, что патронник и ствол пистолета ИЖ-79-8 обязательно после использования должны очищаться и смазываться. Это же касается обработки оружия после длительного хранения. Правильное обслуживание и уход не только продлевают рабочий ресурс пистолета, но и предохраняют его от заклинивания патрона.

Стрельба рассматриваемыми зарядами запрещается, если расстояние до человека составляет менее одного метра от дульного среза. Также исключается возможность использования патронов с механическими, коррозийными дефектами, или после истечения срока годности. Оптимальные условия для хранения таких патронов – температура от -20 до +40 градусов при влажности не выше 90 %.

Хозяин Черного моря

Получив после возвращения из своего третьего кругосветного плавания под командование линейный корабль «Азов» и приведя его с архангельских верфей на Балтику, капитан I ранга Михаил Лазарев вскоре отправился в качестве начальника штаба русской эскадры в Средиземное море. Оно и стало местом сражения, которое принесло Лазареву самую громкую славу флотского командира: в Наваринском бою 8 октября 1827 года «Азов» уничтожил пять турецких кораблей, за что был удостоен высшей корабельной награды — кормового Георгиевского флага, а его командир был произведен в контр-адмиралы и награжден сразу тремя высокими иностранными орденами: греческим «Командорским крестом ордена Спасителя», английским – Бани и французским – Святого Людовика. После этого до 1832 года контр-адмирал Лазарев служил на Балтике, а затем был переведен на Черноморский флот, который и стал главным делом его жизни.

Линейный корабль «Азов» во время Наваринского сражения. Фрагмент картины Ивана Айвазовского «Сражение при Наварине», 1848 год

Прослужив год начальником штаба флота, Михаил Лазарев назначается его командующим (и останется на этом посту до самой смерти в 1851 году). За это время он успел не только добиться того, чтобы Черноморский флот был полностью укомплектован кораблями, офицерами и матросами, но и был перевооружен на новые артиллерийские системы. Кроме того, именно Михаил Лазарев сумел перестроить систему обучения черноморских офицеров, настояв на том, чтобы оно проходило в условиях, максимально приближенных к боевым. Для этого флот по настоянию командующего обзавелся большим числом маломерных кораблей, которые основное время проводили в крейсерских походах к берегам Северного Кавказа, где шла война с войсками имама Шамиля. Это были не просто учебные плавания: черноморские корабли фактически блокировали побережье, не позволяя доставлять военные грузы сторонникам Шамиля, которых активно поддерживали Турция и Англия. А чтобы блокада была эффективной, Михаил Лазарев отдал приказ заложить несколько береговых баз для кораблей Черноморского флота, в том числе новый город — Новороссийск.

Стараниями Михаила Лазарева была организована двухлетняя гидрографическая экспедиция фрегата «Скорый» и тендера «Поспешный», итогом которой стала первая черноморская лоция. Он же добился начала строительства первых пароходофрегатов для флота — «Херсонес», «Бессарабия», «Крым», «Громоносец» и «Одесса», а также выделения средств на строительство в Англии четырех пароходов — «Владимир», «Эльбрус», «Еникале» и «Тамань», надзирать за постройкой которых Лазарев в 1846 году отправил в Великобританию своего ближайшего помощника — капитана I ранга Владимира Корнилова. Наконец, именно контр-адмирал Михаил Лазарев инициировал постройку двух первых каменных батарей на южной и северной оконечностях Севастопольской бухты, добился постройки отдельного здания для Севастопольской морской библиотеки и благоустроил Графскую пристань, сделав ее такой, какой она остается и сегодня.

Портрет командующего Черноморским флотом адмирала Михаила Лазарева работы художника Роберта Шведе, 1844 год

1 Как крутить нож бабочку – открытие ножа

Твердо возьмите нож в руку так, чтобы защелка рукоятки доставала до вашего маленького пальца. Сожмите ручку и снимите защелку мизинцем.

  • Сдвиньте закрытый нож, чтобы ручка выходила наружу подальше от вашей ладони. Держите нож прямо перед собой, указывая вперед.
  • Теперь поверните запястье. Когда вы перевернете его назад, нож откроется, и ручка опасной стороной ударит вас между большим и указательным пальцем.
  • Переверните нож. На этот раз поставьте свое запястье вниз так, чтобы он снова закрылся.
  • Откройте свой большой палец и переверните вновь нож. В последний раз, когда вы перебросите его вверх, он ручкой должен ударить вас по большому и указательному пальцу. Это оставит нож в открытом положении.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector