Dassault mirage 2000
Содержание:
- На вооружении
- Состав и классификация[править | править код]
- Ссылки
- На вооружении
- История создания
- На вооружении[ | ]
- Боевое применение
- Система CheyTac LRRS
- Как поступить в ФСБ? Что для этого нужно знать и уметь?
- Боевое применение
- Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
- Конструкция
- Программа улучшения продукции K2
- Писатель
- Соперники: F-15 и Tornado
- История создания
- Тактико-технические характеристики
- Конструкция
- Конструкция
- Близкие по назначению и характеристикам машины
- Советы по размножению блехнума в домашних условиях
- Примечания[ | ]
- Ссылки
- Specifications
На вооружении
Dassault Mirage 2000, ОАЭ
- Бразилия Бразилия — в 2006-2008 годах закуплены 10 Mirage 2000C и 2 Mirage 2000B. Сняты с вооружения в 2013 году.
- Греция Греция — по состоянию на 2017 год 44 самолёта: 17 Mirage 2000EG, 2 Mirage 2000BG, 20 Mirage 2000-5EG, 5 Mirage 2000-5BG. Состоят на вооружении с 1988 года.
- Египет Египет — по состоянию на 2017 год 18 самолётов: 15 Mirage 2000C и 3 Mirage 2000B. Состоят на вооружении с 1986 года, всего было получено 16 Mirage 2000C и 4 Mirage 2000B.
- Индия Индия — по состоянию на 2017 год 50 самолётов: 40 Mirage 2000E/I и 10 Mirage 2000ED/IT. На вооружении с 1985 года.
- Катар Катар — по состоянию на 2017 год 12 самолётов: 9 Mirage 2000-5ED и 3 Mirage 2000-5D. На вооружении с 1997 года.
- ОАЭ ОАЭ — по состоянию на 2017 год 66 самолётов: 15 Mirage 2000-9DAD, 44 Mirage 2000-9EAD, 7 Mirage 2000RAD (самолёт-разведчик). На вооружении с 1989 года.
- Перу Перу — по состоянию на 2017 год 12 самолётов: 2 Mirage 2000ED, 10 Mirage 2000E. На вооружении с 1986 года.
- Китайская Республика Китайская Республика — по состоянию на 2017 год 56 самолётов: 9 Mirage 2000-5D, 47 Mirage 2000-5E. На вооружении с 1997 года.
- Франция Франция — по состоянию на 2017 год 154 самолёта: 46 Mirage 2000N, 35 Mirage 2000C/-5, 6 Mirage 2000B, 67 Mirage 2000D. На вооружении с 1984 года.
Состав и классификация[править | править код]
Ссылки
На вооружении
Dassault Mirage 2000, ОАЭ
- Бразилия Бразилия — в 2006-2008 годах закуплены 10 Mirage 2000C и 2 Mirage 2000B. Сняты с вооружения в 2013 году.
- Греция Греция — по состоянию на 2017 год 44 самолёта: 17 Mirage 2000EG, 2 Mirage 2000BG, 20 Mirage 2000-5EG, 5 Mirage 2000-5BG. Состоят на вооружении с 1988 года.
- Египет Египет — по состоянию на 2017 год 18 самолётов: 15 Mirage 2000C и 3 Mirage 2000B. Состоят на вооружении с 1986 года, всего было получено 16 Mirage 2000C и 4 Mirage 2000B.
- Индия Индия — по состоянию на 2017 год 50 самолётов: 40 Mirage 2000E/I и 10 Mirage 2000ED/IT. На вооружении с 1985 года.
- Катар Катар — по состоянию на 2017 год 12 самолётов: 9 Mirage 2000-5ED и 3 Mirage 2000-5D. На вооружении с 1997 года.
- ОАЭ ОАЭ — по состоянию на 2017 год 66 самолётов: 15 Mirage 2000-9DAD, 44 Mirage 2000-9EAD, 7 Mirage 2000RAD (самолёт-разведчик). На вооружении с 1989 года.
- Перу Перу — по состоянию на 2017 год 12 самолётов: 2 Mirage 2000ED, 10 Mirage 2000E. На вооружении с 1986 года.
- Китайская Республика Китайская Республика — по состоянию на 2017 год 56 самолётов: 9 Mirage 2000-5D, 47 Mirage 2000-5E. На вооружении с 1997 года.
- Франция Франция — по состоянию на 2017 год 154 самолёта: 46 Mirage 2000N, 35 Mirage 2000C/-5, 6 Mirage 2000B, 67 Mirage 2000D. На вооружении с 1984 года.
История создания
Разработка самолёта началась в 1972 году по низкоприоритетной программе «Delta 1000». Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года.
На третьем поколении «Миражей» конструкторы компании «Дассо» сохранили треугольное крыло, но с целью устранения имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым по каналу тангажа и установили электродистанционную систему управления. От своих предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади (Mirage 2000-5 41,00 м2) и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и бортового оборудования).
Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000С начались в апреле 1983 года, состояния первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года.
На вооружении[ | ]
Dassault Mirage 2000, ОАЭ
- Бразилия Бразилия — в 2006-2008 годах закуплены 10 Mirage 2000C и 2 Mirage 2000B. Сняты с вооружения в 2013 году.
- Греция Греция — по состоянию на 2020 год 44 самолёта: 17 Mirage 2000EG, 2 Mirage 2000BG, 20 Mirage 2000-5EG, 5 Mirage 2000-5BG. Состоят на вооружении с 1988 года.
- Египет Египет — по состоянию на 2020 год 18 самолётов: 15 Mirage 2000C и 3 Mirage 2000B. Состоят на вооружении с 1986 года, всего было получено 16 Mirage 2000C и 4 Mirage 2000B.
- Индия Индия — по состоянию на 2020 год 50 самолётов: 40 Mirage 2000E/I и 10 Mirage 2000ED/IT. На вооружении с 1985 года.
- Катар Катар — по состоянию на 2020 год 12 самолётов: 9 Mirage 2000-5ED и 3 Mirage 2000-5D. На вооружении с 1997 года.
- ОАЭ ОАЭ — по состоянию на 2020 год 66 самолётов: 15 Mirage 2000-9DAD, 44 Mirage 2000-9EAD, 7 Mirage 2000RAD (самолёт-разведчик). На вооружении с 1989 года.
- Перу Перу — по состоянию на 2020 год 12 самолётов: 2 Mirage 2000ED, 10 Mirage 2000E. На вооружении с 1986 года.
- Китайская Республика Китайская Республика — по состоянию на 2017 год 56 самолётов: 9 Mirage 2000-5D, 47 Mirage 2000-5E. На вооружении с 1997 года.
- Франция Франция — по состоянию на 2020 год 154 самолёта: 46 Mirage 2000N, 35 Mirage 2000C/-5, 6 Mirage 2000B, 67 Mirage 2000D. На вооружении с 1984 года.
Боевое применение
Обломки французского «Мираж 2000», потерянного в Афганистане
Индийские Mirage 2000 участвовали в Каргильском конфликте 1999 года. «Миражи» совершили более 500 вылетов: 274 сделали самолеты 1-й эскадрильи, решавшие задачи ПВО и эскорта ударных самолетов, а более 240 — самолеты 7-й эскадрильи, под прикрытием истребителей МиГ-29 наносившие удары по наземным целям, на которые ими было сброшено более 55 тонн бомб. Среди вылетов 7-й эскадрильи примечательны удары по Манто Дало, Тайгер Хилл и высоте 4388 в секторе Драс. На горе Манто Дало в секторе Баталик 17 июня ударом самолетов 7-й эскадрильи, использовавших неуправляемые бомбы, был уничтожен главный пункт снабжения противника: было ликвидировано более 50 строений и 100 человек. 24 июня на вершине горы Тайгер Хилл управляемыми авиабомбами с лазерным наведением, сброшенными с двух истребителей Mirage-2000, был поражен штаб батальона противника — это был первый случай боевого применения УАБ индийскими ВВС. В тот же день последовал удар по этой же цели неуправляемыми бомбами. 4 июля удар неуправляемыми бомбами был впервые нанесен по артиллерийским позициям и лагерю снабжения на высоте 4388 в секторе Драс. Следующая атака была выполнена четырьмя Mirage-2000 шестого июля, сбросившими 24 бомбы, а 10 июля три самолета сбросили еще 15 неуправляемых бомб. Эти удары сломили сопротивление противника и из-за высоких потерь среди офицерского состава существенно ослабили руководство.
19 марта 2011 года 4 самолёта Mirage 2000 в составе французских ВВС участвовали в операции «Odyssey Dawn» против войск Каддафи в Ливии.[источник не указан 2770 дней]
Система CheyTac LRRS
Система дальнобойного снайперского оружия CheyTac LRRS (Long Range Rifle System) была специально разработана для поражения живой силы противника.
При этом основной задачей являлось создание оружия, превосходящего по точности на больших дальностях системы калибра .50 BMG. Для этого под руководством доктора Джона Тейлора (США) был разработан патрон .408 CheyTac (номинальный калибр 10 мм). Новый патрон занимает промежуточное положение по размерам и весу между мощным пулемётным патроном .50 BMG и популярным дальнобойным снайперским патроном .338 Lapua Magnum. Благодаря специальной форме и конструкции пули она имеет весьма большой баллистический коэффициент и сохраняет сверхзвуковую скорость на дальности свыше 2000 метров. При этом на дальностях свыше 700 метров энергия пули калибра .408 выше, чем энергия пули .50 BMG на той же дальности при том, что сам патрон .408 на 30 % легче и создает меньшую отдачу. По заявлениям фирмы CheyTac Associates, производителя патронов .408 и оружия под них, система CheyTac LRRS в составе винтовки CheyTac Intervention M200 с оптическим прицелом Nightforce NXS 5.5-22X, патронов .408 CheyTac, фирменного баллистического компьютера (на основе PDA Casio Cassiopea M70) и подключённых к нему датчиков ветра, температуры и атмосферного давления Kestrel 4000 обеспечивает эффективную стрельбу по ростовой мишени на дальности в 2000 метров, гарантируя точность выше 1 угловой минуты (1 МОА).
Как поступить в ФСБ? Что для этого нужно знать и уметь?
Каждому известны строчки из стихотворения В. Маяковского: «Все работы хороши, выбирай на вкус!». Действительно, каждый человек сам определяет для себя будущую профессию – кто-то хочет стать финансистом, кто-то – врачом, а для некоторых заветная мечта с детства – работать в Федеральной Службе Безопасности. Где учат этой профессии, как поступить в ФСБ, и что нужно для этого уметь и знать?
В интернете на сайтах ФСБ имеется много подробной информации, рассказывающей о работе в этой структуре, ее особенностях. Там же можно детально выяснить, как поступить в ФСБ.
В каждом городе, где есть подразделение Федеральной Службы Безопасности, имеется управление по кадровым вопросам. Уточните у специалистов, в какие ВУЗы лучше подавать документы. Стоит иметь в виду: для того, чтобы подать заявление в приемную комиссию ВУЗа, необходимо иметь направление из управления по кадровым вопросам ФСБ, без него ваши документы даже не будет рассмотрены.
Прежде чем узнавать, как поступить в ФСБ, важно определиться с направлением, по которому вы хотите получить профессию. Нужно будет выбрать среди множества видов занятости этой структуры: разведывательная, пограничная деятельность, борьба с терроризмом, преступностью, контрразведка, обеспечение информационной безопасности
Например, если вы мечтаете стать контрразведчиком, следует узнать, как поступить в Академию ФСБ, именно там учат по этому направлению. Контрразведывательный факультет, созданный в 1998 году, готовит будущих специалистов по правовому обеспечению национальной безопасности. При поступлении на контрразведывательный факультет нужно пройти психологический отбор, медицинское освидетельствование, проверку физической подготовки. Также обязательна процедура допуска к информации, составляющей государственную тайну.
Академия ФСБ России славится высококлассными преподавателями, которые делают упор на юридическую подготовку студентов. Это означает, что, даже уходя в «запас», сотрудники ФСБ всегда смогут найти себе работу.
Для того чтобы поступить в Федеральную Службу Безопасности, недостаточно одного лишь желания. Есть ряд ограничений, по которым проходит отбор абитуриентов. Обязательно нужно иметь крепкую физическую форму, обладать хорошим здоровьем. При поступлении нужно будет сдать нормативы по бегу, подтягиванию на перекладине и лыжным гонкам.
Кроме того, необходимо быть дееспособным гражданином Российской Федерации. Наличие судимостей или судебных запретов стопроцентно гарантирует отказ в поступлении на службу в ФСБ
Важно иметь безупречную биографию, причем не только вам, но и ближайшим родственникам
Близкие родственники не должны работать в подчинении друг у друга; кроме того, не допускается желание родных уехать за границу на постоянное место жительства. Если они уже живут в другой стране, это также может послужить основанием для отказа в поступлении в ВУЗ. Категорически нельзя указывать ложные данные в анкете абитуриента, также не стоит вносить ложную информацию о доходах членов семьи.
Задумываясь о том, как поступить в ФСБ, необходимо помнить, что в ВУЗ будут приняты только те абитуриенты, которые имеют за плечами службу в армии, об этом должен помнить каждый мужчина призывного возраста. На сайте ФСБ имеется полный перечень оснований для отказа в поступлении. Внимательно его изучив, вы сможете понять, есть ли шансы стать студентом.
В ВУЗы ФСБ принимают самых достойных граждан: образованных, физически подготовленных, психически уравновешенных, подходящих по личным и деловым качествам. Поступая на службу в ФСБ, нужно быть готовым к тому, что придется работать по всей территории Российской Федерации.
Боевое применение
Обломки французского «Мираж 2000», потерянного в Афганистане
Индийские Mirage 2000 участвовали в Каргильском конфликте 1999 года. «Миражи» совершили более 500 вылетов: 274 сделали самолеты 1-й эскадрильи, решавшие задачи ПВО и эскорта ударных самолетов, а более 240 — самолеты 7-й эскадрильи, под прикрытием истребителей МиГ-29 наносившие удары по наземным целям, на которые ими было сброшено более 55 тонн бомб. Среди вылетов 7-й эскадрильи примечательны удары по Манто Дало, Тайгер Хилл и высоте 4388 в секторе Драс. На горе Манто Дало в секторе Баталик 17 июня ударом самолетов 7-й эскадрильи, использовавших неуправляемые бомбы, был уничтожен главный пункт снабжения противника: было ликвидировано более 50 строений и 100 человек. 24 июня на вершине горы Тайгер Хилл управляемыми авиабомбами с лазерным наведением, сброшенными с двух истребителей Mirage-2000, был поражен штаб батальона противника — это был первый случай боевого применения УАБ индийскими ВВС. В тот же день последовал удар по этой же цели неуправляемыми бомбами. 4 июля удар неуправляемыми бомбами был впервые нанесен по артиллерийским позициям и лагерю снабжения на высоте 4388 в секторе Драс. Следующая атака была выполнена четырьмя Mirage-2000 шестого июля, сбросившими 24 бомбы, а 10 июля три самолета сбросили еще 15 неуправляемых бомб. Эти удары сломили сопротивление противника и из-за высоких потерь среди офицерского состава существенно ослабили руководство.
Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Истребитель-перехватчик «Мираж» компания «Дассо» создавала, насколько возможно, легким и маленьким, чтобы обеспечить в боевом снаряженном состоянии при использовании одного турбовентиляторного двигателя SNECMA М53-5 тяговооруженность, равную 1. На самолете «Мираж» 2000 вернулись к треугольному крылу семейства самолетов «Мираж» III. а для увеличения маневренности снабдили аппарат электродистанционной системой управления полетом (fly-by-wire). которая позволяет растянуть линию центра масс к хвостовой части более, чем на самолетах традиционной схемы. Это приводит к уменьшению собственной устойчивости (без использования автостабилизации).
Конструкция
Мираж 2000 ВВС Франции на учениях Red Flag, база ВВС США «Неллис», август 2006 года
Самолет спроектирован по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем.
Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза.
Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава.
Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.
Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 имеют традиционную для «Миражей» конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.
Шасси трехстоечное, с носовой опорой.
Бортовые системы
Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи. Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей, включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.
Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.
Программа улучшения продукции K2
K2 PIP — это улучшенная версия первоначальной серийной модели K2, которая будет выпущена в ближайшие несколько лет. Улучшения будут включать:
- Модернизация полуактивной подвески с рычагом до активной подвески с рычагом
- Интеграция системы сканирования местности с высоким разрешением в систему подвески автомобиля. Предполагается, что это позволит транспортному средству «планировать вперед», сканируя близлежащую местность на расстоянии до 50 метров во всех направлениях и вычисляя оптимальное положение тележек, чтобы улучшить управляемость транспортного средства на неровной местности.
- Интеграция противоракетной системы Hard-kill.
- Добавление .
- Возможна замена 120-мм пушки / L55 электротермино-химической пушкой , что значительно увеличит огневую мощь и потенциальную полезную нагрузку машины.
Корейская система активной защиты
Корейская система активной защиты — это разработанная собственными силами система активной защиты от жесткого поражения , предназначенная для защиты K2 от противотанковых угроз. Он использует трехмерный радар обнаружения и слежения и тепловизор для обнаружения входящих угроз. Боеголовки могут быть обнаружены на расстоянии до 150 метров от танка, и запускается оборонительная ракета, чтобы уничтожить их на расстоянии 10-15 метров. Система может нейтрализовать реактивные гранатометы и противотанковые управляемые ракеты . В будущем он может быть установлен на других платформах, таких как военные корабли, вертолеты и здания. Цена за единицу системы составляет 670 миллионов драм (600 000 долларов США).
Писатель
Соперники: F-15 и Tornado
Также был рассмотрен отказ от ACF в пользу американского F-15. В апреле 1976 года на авиабазу Эдвардс была направлена возглавлявшаяся майором Ружевин-Бавилем (Commandant Rougevin-Baville) миссия Лётно-испытательного центра (Centre d’Essais en Vol – CEV). Целью миссии была оценка американского истребителя, который по этому случаю получил французские кокарды на фюзеляж и крыло и полосы на рули направления. 5 ноября это предположение обсуждалось на пресс-конференции. На вопрос:
Марсель Дассо ответил:
Решение о приобретении Tornado и F-15 неизбежно ставило под вопрос догмат о военной и технологической независимости Франции. Поэтому иностранные машины были отвергнуты в пользу национального самолёта, концепцию которого, однако, еще предстояло определить. На самом деле Марсель Дассо предвидел эту ситуацию. Во время постройки прототипа ACF компанией Dassault были разработаны два предварительных проекта истребителей Mirage с ЭДСУ: одномоторного и двухмоторного. Президент Республики Валери Жискар д’Эстен предложил разделить затраты на разработку этих двух самолётов между государством и концерном Avions Marcel Dassault-Breguet Aviation. Президентский арбитраж определил государственное финансирование одномоторного проекта – будущего истребителя Mirage 2000; разработка двухмоторной машины – будущего Mirage 4000 – должна была осуществляться за счёт компании-производителя.
Отказ от программы ACF был официально опубликован 18 декабря 1975 года, и в тот же день Совет Обороны дал старт программе истребителя Mirage 2000. Пресс-секретарь Елисейского дворца Ксавье Гую-Бошамп (Xavier Gouyou-Beauchamp) объяснил решение:
Почти готовый прототип ACF был отправлен на слом. Эта программа оказалась самой дорогой из всех, направленных на создание преемника истребителю Mirage III. Она стоила 610 миллионов – в два раза больше, чем затраты на программу экспериментальных самолётов Mirage с изменяемой геометрией крыла (370 миллионов франков), и в шесть раз больше, чем на программу Mirage F2.
Учитывая имеющиеся финансовые ресурсы, программа ACF была слишком амбициозной. Вполне очевидно, что нужен был замах поменьше. Генеральный штаб ВВС решил отказаться от концепции завоевания господства в воздухе и самолёта типа F-15, перейдя к более дешевой машине с меньшим потенциалом. Тем не менее, программа ACF позволила эффективно преодолеть разрыв между двумя поколениями боевых самолётов – Mirage F1 и Mirage 2000, – внеся значительный вклад в развитие технологий.
Макет Super Mirage у стенда компании Dassault на салоне в Ле-Бурже 1973 года. На выставке он был представлен под названием “Mirage G8A” Давайте помечтаем… а что, если бы программа ACF была завершена успешно? Тогда Super Mirage стал бы многоцелевым боевым самолётом, способным выполнять задачи по завоеванию превосходства в воздухе и ударные задачи с проникновением в глубокий тыл противника. Его возможности и характеристики, как и цена, должны были быть гораздо выше, чем у истребителя Mirage 2000
сверху вниз: Двухместный вариант боевого самолёта стал предметом обширных исследований Так мог выглядеть Super Mirage в варианте истребителя-перехватчика… … а так – в демонстрационной окраске в стиле ретроSuper Mirage в расположенном в парижском пригороде Сен-Клу опытном цехе Карно (Carnot), в котором были построены все прототипы самолётов компании Dassault, начиная с истребителя Ouragan в 1948 году. Сборка прототипа боевого самолёта Super Mirage была почти завершена, когда в декабре 1975 года правительство решило свернуть программу ACF Макет Super Mirage неоднократно инспектировался официальными службами. 23 и 24 января 1974 года предметом их контроля были конструкция фюзеляжа и киляSuper Mirage был последним истребителем компании Dassault со стреловидным крылом. На снимке представлен натурный макет другого «супер-миража», который позднее стал многоцелевым истребителем Mirage 4000. Заметна привязанность компании Dassault к уже существующим названиям. Она отражала реальную преемственность конструкций и разумную политику постепенной эволюции Mirage 4000 на рулежке в Истре, начало 1979 года. Вскоре он продемонстрирует свои высокие характеристики
История создания
Разработка самолёта началась в 1972 году по низкоприоритетной программе «Delta 1000». Официальное тактико-техническое задание на новый самолет было выдано в марте 1976 года.
На третьем поколении «Миражей» конструкторы компании «Дассо» сохранили треугольное крыло, но с целью устранения имеющихся недостатков сделали самолет неустойчивым по каналу тангажа и установили электродистанционную систему управления. От своих предшественников Mirage 2000 унаследовал крыло большой площади (Mirage 2000-5 41,00 м2) и планер со значительными внутренними объемами (для топлива и бортового оборудования).
Поставки в войска одноместных перехватчиков Mirage 2000С начались в апреле 1983 года, состояния первичной боеготовности самолеты достигли в июле 1984 года.
Тактико-технические характеристики
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации Mirage 2000C.
Источник данных: Jane’s, 2004.
- Технические характеристики
- Экипаж: 1 пилот
- Длина: 14,36 м
- Размах крыла: 9,13 м
- Высота: 5,14 м
- Площадь крыла: 41,0 м²
- Удлинение крыла: 2,0
- Стреловидность по передней кромке: 58°
- База шасси: 5,0 м
- Колея шасси: 3,5 м
- Масса пустого: 7500 кг
- Нормальная взлётная масса: 14 000 кг
- Максимальная взлётная масса: 17 000 кг
- Максимальная посадочная масса: 16 700 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 3160 кг (+ 4140 кг в ПТБ)
- Объём топливных баков: 4000 л
- Силовая установка: 1 × ТРДДФ SNECMA M53-P2
- Бесфорсажная тяга: 1 × 64,3 кН
- Форсажная тяга: 1 × 95,1 кН
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- у земли: M=1,2 (1380 км/ч)
- на высоте: M=2,2 (2534 км/ч)
- Крейсерская скорость: 885 км/ч
- Посадочная скорость: 144 км/ч
- Скорость сваливания: 185 км/ч
- Практическая дальность: 1852 км
- Перегоночная дальность: 3333 км (с ПТБ)
- Практический потолок: 16 460 м
- Скороподъёмность: 284 м/с
- Нагрузка на крыло: 414,6 кг/м²
- Тяговооружённость: 0,57 (при максимальной взлётной массе)
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9,0/-3,2 g
- Стрелково-пушечное: 2 × 30 мм пушки DEFA 554 с 125 патронов на пушку
- Точки подвески: 9 (5 под фюзеляжем, 4 под крылом)
- Боевая нагрузка: 6200 кг
- Управляемые ракеты:
-
ракеты «воздух-земля»:
- 1 × ASMP (у Мираж 2000N)
- 2 × AS.30L или АМ.39 или Armat
- APACHE или SCALP (у Мираж 2000D)
-
ракеты «воздух-воздух»:
- 2 × Super 530 и/или
- 2-4 × R550 Magic или MICA (у Мираж 2000-5)
-
ракеты «воздух-земля»:
- Неуправляемые ракеты: 4 блока MBDA LR F4 с 18 × 68 мм ракетами
-
Бомбы: различные, среди них:
-
корректируемые:
- 1-2 × 990 кг MBDA BGL
- GBU-24 или GBU-12
- свободнопадающие:
- 16 × 219 кг MBDA Durandal
- 5-6 × 305 кг кассетные MBDA Belouga или TDA BM 400
- Mk20 и/или Mk82
-
корректируемые:
- Подвесные артиллерийские установки: Dassault CC 630 с 2 × 30 мм пушками с 600 патр.
- Подвесные топливные баки: 1 × 1300 л под фюзеляжем и 2 × 1700 л или 2000 л под крылом
Конструкция
Мираж 2000 ВВС Франции на учениях Red Flag, база ВВС США «Неллис», август 2006 года
Самолет спроектирован по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем.
Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза.
Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава.
Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.
Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 имеют традиционную для «Миражей» конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.
Шасси трехстоечное, с носовой опорой.
Бортовые системы
Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи. Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей, включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.
Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.
Конструкция
Мираж 2000 ВВС Франции на учениях Red Flag, база ВВС США «Неллис», август 2006 года
Самолет спроектирован по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным в плане крылом, имеющим угол стреловидности по передней кромке 58 градусов, с одним килем.
Крыло многолонжеронное цельнометаллической конструкции с низкой удельной нагрузкой; обшивка элеронов выполнена из углепластика, заполнитель — сотовой конструкции из алюминиевого сплава AG5. Сверху и снизу на каждой консоли крыла расположены воздушные тормоза.
Конструктивными особенностями самолета являются мощная и развитая механизация крыла (автоматически управляемые предкрылки по всей передней кромке и двухсекционные элевоны по всему размаху), а также широкое применение композиционных материалов. Практически вся обшивка киля и вся обшивка руля направления выполнена из эпоксидных боро- и углепластиков. Заполнитель руля направления сотовый из алюминиевого сплава.
Панели отсека радиоэлектронного оборудования также слоистой конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым заполнителем.
Воздухозаборники ТРДДФ SNECMA M53 имеют традиционную для «Миражей» конструкцию с подвижным полуконусом и установленными на внешних поверхностях небольшими генераторами вихрей.
Шасси трехстоечное, с носовой опорой.
Бортовые системы
Система управления самолетом электродистанционная, с четырёхкратным дублированием. Кроме того, имеется аварийный канал, питание которого осуществляется от отдельной аккумуляторной батареи. Она обеспечивает достаточную устойчивость и управляемость во всем диапазоне высот и скоростей, включая полеты на предельно малых высотах и на высоких скоростях, а также в экстремальных условиях на малых скоростях при больших углах атаки.
Две независимые гидравлические системы с рабочим давлением 280 атм обеспечивают работу приводов поверхностей управления, выпуск и уборку шасси и воздушных тормозов. Источниками электроэнергии являются два генератора переменного тока по 20 кВА и аккумуляторная батарея емкостью 40 амперчасов.
Близкие по назначению и характеристикам машины
Советы по размножению блехнума в домашних условиях
Примечания[ | ]
- ↑ 123 Jane’s, 2004.
- Сергей Птичкин. «Пятерка» авансом // «Российская газета» : № 23 (5102) от 4 февраля 2010. — Пермь, 2010. — С. 5.
- Французский тактический истребитель «Мираж-2000D». Зарубежное военное обозрение 1994, № 8, с. 40-44
- The Military Balance 2020,p.122
- The Military Balance 2020,p.374
- The Military Balance 2020,p.293
- The Military Balance 2020,p.400
- The Military Balance 2020,p.411
- The Military Balance 2020,p.469
- The Military Balance 2020,p.333
- The Military Balance 2020,p.114
- Валецкий О. Югославия в войне. Белград, 2004.
- Greek & Turkish Air-to-Air Victories
- Philip Camp. The Mirage-2000 at Kargil
Ссылки
Specifications
mirage 2000-5’s colored afturburner at night
Engine
- Powerplant: 1 x SNECMA M53-P2 afterburning turbofan
- Dry thrust: 64.3 kN (14,500 lbf)
- Thrust with afterburner: 95.1 kN (21,400 lbf)
Performance
- Maximum speed:
- High altitude: Mach 2.2 (2,530+ km/h, 1,500+ mph)
- Low altitude: 1,110 km/h (690 mph)
- Range: 1,550 km (837 nmi, 963 mi) with drop tanks
- Ferry range: 3,335 km (1,800 nmi, 2,073 mi) with auxiliary fuel
- Service ceiling: 17,060 m (59,000 ft)
- Rate of climb: 285 m/s (56,000 ft/min)
- Wing loading: 337 kg/m2 (69 lb/ft2)
- Thrust/weight: 0.91
- Roll Rate: 270 deg/sec
- G limits: +9.0 g / -3.2 g (override mode: 11 g, structural limit: 12 g)