Миг-31
Содержание:
- Содержание
- История создания
- Салют и Парад Победы
- Совместимое снаряжение
- «Невидимый фон для локаторов»
- Перестановки орудия
- «Наследник легендарного МиГ-25»
- «Катюша» против «Ванюши»
- Модификации МиГ-31
- МиГ-31 — видео
- «38 мировых рекордов»
- Аналоги
- «Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний). Часть 3» в блоге «Армия и Флот»
- Модификации
- История создания перехватчиков МиГ-31
- Астероид, виды и названия астероидов, открытие, отличия от других объектов.
- Боевые возможности и эффективность авиационных комплексов
- Краткий вариант 9 мая
Содержание
История создания
Создание нового перехватчика-истребителя МиГ-31 началось в конце 60-х годов в ОКБ им. Микояна. Главным конструктором на первых этапах проектирования самолета был А. А. Чумаченко. Позже его заменил на должности Г. Е. Лозинский. Получив должность в разработке «Бурана», Глеба Евгеньевича сменил Васильченко Константин Константинович.
В ходе разработки планировалось существенно увеличить боевые возможности самолета, используя новейшее электронное оборудование, такое как РЛС с фазированной пассивной антенной решеткой. Строение МиГ-31 проводилось на базе самолета МиГ-25, но предполагало вместимость экипажа из двух человек – штурмана и летчика, места для которых в истребителе размещались по схеме «тандем». Первый пробный полет нового МиГ-31 был совершен летчиком-испытателем А. В. Федотовым 16 сентября 1975 г. Полноценные испытания ходовых и боевых способностей истребителя начались 22.05. 1976 года и завершились в конце 1980 г.
На вооружение МиГ-31 с ракетами класса Р-33 был принят 6.05.1981 г.
В основе системы управления вооружения самолета МиГ-31 находится импульсно-доплеровский радиолокационный аппарат с пассивной фазированной антенной решеткой. Данный самолет стал первым на планете истребителем, оснащенным ПФАР, и оставался единственной серийной моделью с 1981 по 2000 г. до поступления на вооружения Rafal. МиГ-31 – единственный перехватчик, способный самостоятельно запускать дальнобойные ракеты. Также истребитель способен перехватывать объекты, движущие со скоростью свыше 700 км/час.
В химическом составе корпуса летательного аппарата 50% стали, 33% алюминиевых сплавов и 16% титана.
Салют и Парад Победы
9 мая 1945 года Москва осветилась невиданным доселе салютом, а 24 июня 1945 года в Москве, на Красной площади, состоялся первый Парад Победы. Парад принимал заместитель Верховного Главнокомандующего Маршал Советского Союза Георгий Жуков. С ликованием и со слезами на глазах праздновала первый день мира вся наша страна. Председателем Президиума Верховного Совета СССР М. И. Калининым был подписан указ Верховного Совета СССР о том, что 9 Мая – День Победы – провозглашается государственным праздником и объявляется выходным днем.
Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Традиция праздновать День Победы и чествовать героев ВОВ существует и пой сей день. Мы всегда должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за подаренную Победу и жизнь будущим поколениям.
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,- помните!
О тех, кто уже никогда не споет,- помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,- о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!Роберт Рождественский «Реквием»
Совместимое снаряжение
«Невидимый фон для локаторов»
В арсенал МиГ-31БМ входят ракеты класса «воздух — воздух» и шестиствольная пушка ГШ-23-6 с боезапасом 260 снарядов. Как говорят собеседники RT, на самолётах можно установить ракеты «воздух — поверхность», в том числе противокорабельные, а также подвесить авиабомбы.
Кроме того, специальная модификация МиГ-31БМ, получившая обозначение МиГ-31К, стала единственным на сегодняшний день строевым носителем гиперзвукового авиационного комплекса X-47М2 «Кинжал».
- Пара перехватчиков МиГ-31, оснащённых ракетным комплексом «Кинжал»
Данная ракета способна поражать наземные и надводные цели на удалении свыше 2 тыс. км на скорости более 5 Махов. Как сообщил ранее президент РФ Владимир Путин, ракета «Кинжал» осуществляет маневрирование на всех участках траектории полёта, «что позволяет ей также гарантированно преодолевать все существующие и, я думаю, перспективные системы противовоздушной и противоракетной обороны».
Уникальные лётно-технические МиГ-31К позволяют доставлять ракету в точку сброса за считаные минуты.
Будущее семейства МиГ аналитики связывают с новейшим самолётом МиГ-41, разработку которого сейчас ведут отечественные конструкторы. Проект получил обозначение ПАК ДП — перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата. Машина должна заменить парк МиГ-31.
Также по теме
«Ничего подобного в мире больше нет»: на что способна система ПРО Москвы
22 января свой профессиональный праздник отмечают подразделения противоракетной обороны, входящие в 1-ю армию ПВО-ПРО и защищающие…
РСК «МиГ» начал разработку самолёта в инициативном порядке, но позже получил поддержку Минобороны РФ.
«Перспективный самолёт будет создан с использованием новых технологий малозаметности, он сможет перевозить необходимое количество вооружения и применять новые виды авиационных средств поражения, действуя на очень большом радиусе перехвата», — заявил генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко в интервью РИА Новости в июне прошлого года.
Юрий Лямин считает, что МиГ-41 будет достаточно сильно отличаться от предшественника. По его словам, в облике ПАК ДП будут преобладать плавные формы, которые свойственны самолётам пятого поколения. Такая геометрия корпуса и крыльев в сочетании с новыми материалами и покрытием значительно уменьшает видимость самолёта на радарах.
Владимир Попов полагает, что МиГ-41 получит новую компоновку и более совершенные двигатели по показателям тяги, экономичности, дальности полёта и боевому радиусу. Кроме того, эксперт уверен, что ПАК ДП заметно превзойдёт предшественника по уровню автоматизации процессов применения оружия и «освободит» лётный состав от некоторых рутинных обязанностей.
Малозаметность перспективного самолёта, с точки зрения Попова, должна обеспечиваться главным образом за счёт средств радиоэлектронного противодействия. Сигналы, которые сможет излучать МиГ-41, будут создавать «невидимый фон для локаторов противника».
«Наверняка можно реализовать технологию ионизации — создания вокруг частей самолёта ионизационного слоя. Он также снижает заметность. Впереди у наших конструкторов много работы, но думаю, что новый перехватчик оправдает ожидания военных», — подчеркнул Попов.
Перестановки орудия
В первой трети XVIII века в Московском Кремле было развернуто грандиозное строительство. Появившийся по приказу Петра I Арсенал расположился между Никольской и Троицкой башнями. В нем государь предполагал устроить военный склад и хранить боевые трофеи. Царь-пушка мешала воплощению проекта в жизнь и ее переместили в Арсенальный двор. Французы, отступая, взорвали множество построек Кремля, и Арсенал существенно пострадал. Царь-пушка, к счастью, лишилась только деревянного лафета, а сама осталась невредимой.
В 1817 году орудие переместили к воротам восстановленного Арсенала, а через пару лет у архитектора Анри Монферрана родилась идея увековечить память о подвиге русской армии в Отечественной войне 1812 года. Монферран предложил использовать пушку «Единорог» и Царь-пушку в качестве центральных элементов мемориальной композиции. Однако, проект не утвердили и чугунные лафеты орудия получили лишь в 1835 году.
Над лафетом Царь-пушки работали инженер Павел де Витте и архитектор Александр Брюллов. Их проект был реализован работниками завода Берда в Санкт-Петербурге. Там же отлили и четыре ядра, установленные рядом с лафетом. Вес каждого из снарядов составляет почти две тонны.
Царь-пушка вместе с другими кремлевскими артиллерийскими орудиями вновь переехала в 1843 году. Их перенесли к Оружейной палате. Ее старое здание позже превратили в казармы, а пушка охраняла вход в них до 60-х годов ХХ века. Тогда казармы снесли, на их месте возвели Кремлевский дворец съездов, а Царь-пушка отправилась в последнее на ее веку известное путешествие – к северному фасаду колокольни Ивана Великого.
«Наследник легендарного МиГ-25»
МиГ-31БМ — многоцелевой истребитель, который был впервые представлен в 1999 году. Последние годы на мощностях нижегородского завода «Сокол» (входит в РСК «МиГ») происходит модернизация строевых машин — на них устанавливают современную авионику, новые узлы и агрегаты. В общей сложности части морской авиации и ВКС должны получить более 130 усовершенствованных МиГ-31БМ.
По словам опрошенных RT экспертов, модернизированный МиГ-31БМ получил новый прицельно-навигационный комплекс и систему передачи информации. Данные устройства позволяют лётчикам «перенацеливаться» во время полёта.
- МиГ-31 взлетает с аэродрома
Также модернизация увеличила точность применения боеприпасов, упростила процесс подготовки борта к вылету, повысила уровень автоматизации управления. Как заявил RT заслуженный военный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов, усовершенствованный МиГ-31БМ оснащён аппаратурой, которая позволяет руководить звеном до шести самолётов.
«Была значительно улучшена система управления. Теперь с ведущего борта можно управлять группой от четырёх до шести самолётов, которые могут располагаться по фронту, то есть идти единой цепочкой вдоль линии государственной границы и применять в случае необходимости средства поражения», — рассказал Попов.
Как пояснил военный эксперт Юрий Лямин, особенность МиГ-31БМ заключается в способности уничтожать широкий спектр целей, в том числе наземные и надводные. Другие модификации этого самолёта предназначены для осуществления перехвата воздушных объектов — вражеских самолётов, крылатых и баллистических ракет.
Согласно материалам Минобороны РФ, широкие боевые возможности МиГ-31БМ обеспечивает радиолокационная станция (РЛС) «Заслон-М». Она может обнаруживать цели на расстоянии до 320 км и наводить на них наземные средства противовоздушной обороны, а также другие истребители.
Также по теме
Точность, надёжность и компактность: как новейший антенный комплекс может повысить эффективность ВС РФ
В России создана новая антенная система для приёма спутниковых радионавигационных сигналов. Об этом сообщил представитель Главного…
Как отметил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, полные реальные характеристики «Заслона-М» военное ведомство не сообщает.
Однако, по его словам, в экспертном сообществе сложилось мнение, что максимальная дальность сопровождения составляет 280 км, количество одновременно захватываемых объектов — от 10 до 24, обстреливаемых — шесть.
Боевая нагрузка МиГ-31БМ составляет около 3 т, максимальная взлётная масса — 46,8 т, практическая дальность — 2,3 тыс. км. Двухконтурные турбореактивные двигатели Д-30Ф-6 способны разгонять самолёт до 3 тыс. км/ч. Также МиГ-31БМ имеет уникальную возможность выполнять боевые задачи на высоте более 20 км.
«МиГ-31БМ уместно назвать наследником легендарного МиГ-25, установившего непокорённый рекорд высоты (37,65 км). Динамический потолок МиГ-31БМ составляет 25 км, но он может подниматься и выше. Такая высотность требуется для перехвата иностранных разведывательных самолётов и других целей. Например, на вооружении США и Великобритании по-прежнему находится самолёт-разведчик U-2, способный подниматься на 25 км», — говорит Попов.
Экипажи МиГ-31БМ периодически проводят тренировки в стратосфере, в ходе которых отрабатывают ликвидацию целей на высоте более 20 км и на скорости 2,5 тыс. км/ч. Одно из таких учений в августе 2019 года провела морская авиация Тихоокеанского флота.
Как уточнило Минобороны, данная тренировка «стала одним из этапов освоения новой модернизированной авиационной техники и совершенствования лётчиками-истребителями навыков пилотирования, необходимых для несения боевого дежурства по противовоздушной обороне».
«Катюша» против «Ванюши»
В отличие от советской установки БМ-13 немецкая РСЗО Nebelwerfer фактически являлась шестиствольным минометом:
- в качестве рамы использован лафет от противотанкового орудия 37 мм;
- направляющими для снарядов служат шесть 1,3 м стволов, объединенных обоймами в блоки;
- поворотный механизм обеспечивал 45 градусный угол возвышения и сектор горизонтального обстрела 24 градуса;
- боевая установка опиралась на откидной упор и раздвижные станины лафета, колеса вывешивались.
Реактивный миномет Nebelwerfer
Стрелял миномет турбореактивными ракетами, точность которых обеспечивалась вращением корпуса в пределах 1000 об/сек. На вооружении германских войск имелось несколько мобильных минометных установок на полугусеничной базе бронетранспортера Maultier с 10 стволами для 150 мм ракет. Однако вся немецкая реактивная артиллерия была создана для решения другой задачи – химической войны с использованием боевых отравляющих веществ.
РСЗО Nebelwerfer на базе Maultier
На период 1941 года немцы уже создали мощные отравляющие вещества Зоман, Табун, Зарин. Однако в ВОВ ни одно из них использовано не было, огонь велся исключительно дымовыми, фугасными и зажигательными минами. Основная часть реактивной артиллерии была смонтирована на базе буксируемых лафетов, что резко снижало мобильность подразделений.
Захватить образец М-13 немцам удалось только в 1942 году, однако практической пользы это не принесло. Секрет был в пороховых шашках на основе бездымного пороха на основе нитроглицерина. Воспроизвести технологию его производства Германии не удалось, до конца войны использовалась собственная рецептура топлива для ракет.
Модификации МиГ-31
Поначалу истребитель был «чистым» перехватчиком. Первые попытки модернизации МиГ-31 предполагали развитие по этому же направлению. Затем появились и многоцелевые варианты самолёта. Предназначались в основном для вооружения российской армии, хотя существовали и экспортные модели.
Миг-31М
Эта модификация машины совершила первый полет еще в 1985 году. Внесены изменения в планер, в частности, на крыле имеются более крупные и округлые по форме корневые наплывы, внутри гаргрота размещен дополнительный топливный бак. На передней кабине установлен монолитный козырек, а фонарь штурмана-оператора уменьшился. Это было сделано для того, чтобы улучшить считываемость индикаторов тактической обстановки. Количество фюзеляжных гнёзд для размещения ракет дальнего действия доведено до шести. В то же время пушка демонтирована.
Кроме того, увеличен разнос двигателей относительно продольной оси истребителя. На килях установлены более крупные по площади рули. Мощность силовой установки увеличена примерно на 2000 кгс.
Главные же отличия от базовой модели – это установка обновленной радиолокационной станции «Заслон-М» и усовершенствованного бортового оборудования, в состав которого впервые вошли многофункциональные индикаторы. Теплопеленгатор заменен на оптоэлектронную систему. Перехватчик получил возможность применять ракету Р-37, во время испытаний которой цель была уничтожена с дистанции в 300 км.
МиГ-31М на стоянке. Серийно этот самолет не строился
МиГ-31Б
На этот вариант самолета была установлена выдвижная штанга для дозаправки в воздухе, что позволило заметно увеличить боевой радиус. Модернизированный истребитель получил РЛС «Заслон-А» и несколько улучшенную систему управления вооружения в целом. Такая замена, помимо прочего, позволила компенсировать ущерб, нанесенный в результате утечки секретных сведений о самолете МиГ-31 за пределы СССР, выявленной в 1985 году. Кроме того, в состав комплекта вооружения впервые вошли ракеты средней дальности Р-40ТД.
МиГ-31БМ
Разработка этой модификации началась в 1997 году и осуществлялась сразу по двум направлениям. Во-первых, ТТХ бортовой РЛС и комплекса управления вооружением довели до параметров, достигнутых ранее на самолете МиГ-31М, а во-вторых, перехватчик превратили в многоцелевой истребитель.
Масса боевой загрузки увеличилась и составляет для этой модификации 9 тонн. Самолет способен применять корректируемые авиабомбы КАБ-500 (до восьми штук) и КАБ-1500 (до шести единиц). В состав комплекса вооружения вошли также ракеты Х-31 в противокорабельном и противорадарном вариантах, ракеты «воздух-поверхность» Х-59М и Х-29Т, а также противорадиолокационные Х-25МП (или МПУ).
МиГ-31Д
Несерийная экспериментальная модификация, вооруженная ракетой «Контакт» (79М6). С помощью этого оружия предполагалось уничтожать орбитальные необитаемые аппараты.
МиГ-31И
МиГ-31И «Ишим»
Этот вариант перехватчика представляет собой воздушную платформу для системы запуска спутников, вес которых может составлять от 120 до 160 килограммов. Этому способствует как высокая скорость, так и немалый практический потолок самолета. Обеспечивается выведение на орбиту высотой до 600 километров.
МиГ-31Ф
Эта модификация, показанная в 1995 году на авиасалоне в Ле-Бурже, представляет собой результат первой попытки превратить двухместный перехватчик в многоцелевой самолет. Как и на варианте МиГ-31БМ, вес боевой нагрузки увеличен до 9 тонн. Комплект средств поражения наземных целей тоже в основном совпадает. При этом на МиГ-31Ф установлена исходная модификация РЛС «Заслон», возможности которой не так велики, как у бортового оборудования МиГ-31БМ.
МиГ-31 — видео
«38 мировых рекордов»
Советское руководство возлагало большие надежды на проект МиГ-25. Как говорится в материалах РСК «МиГ», новая боевая платформа советских ВВС по лётным характеристикам должна была значительно превзойти другие машины. Прежде всего, МиГ-25 создавался для обеспечения безопасного продолжительного полёта на сверхзвуке.
«В процессе создания Е-155 (один из прототипов МиГ-25. — RT) было решено множество проблем, связанных с длительными полётами на скорости, в три раза превышающей скорость звука. В его конструкции нашли широкое применение сталь и другие жаропрочные материалы», — отмечается на сайте «МиГ».
Помимо прочного корпуса МиГ-25 получил самый высокий на тот момент в мире уровень автоматизации процессов управления. Впервые в отечественной практике на боевую машину (в частности, на разведывательную модификацию) были установлены бортовые цифровые системы.
- МиГ-25 в разведывательном исполнении
«МиГ-25 стал первым советским серийным самолётом, имеющим максимальную скорость полёта 3000 км/ч (М=2,83). Благодаря уникальным скоростным и высотным характеристикам на опытных самолётах МиГ-25 в период с 1965 по 1978 год было установлено 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъёмности, в том числе три абсолютных», — говорится на сайте корпорации.
Самым известным достижением считается полёт лётчика-испытателя Александра Федотова на летающей лаборатории, созданной на базе МиГ-25. 21 августа 1977 года он поднял машину на 37 650 м. Этот рекорд по-прежнему остаётся непокорённым.
Как пояснил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, Федотов достиг так называемого в авиации динамического потолка, разогнав машину практически в вертикальной плоскости. По его словам, пилот сильно рисковал, но смог выдержать сопутствующие физические перегрузки и продемонстрировать феноменальные лётные характеристики, свойственные МиГ-25.
«Конечно, практический потолок (устойчивый полёт в горизонтальном положении. — RT) у МиГ-25 намного скромнее. Машина редко поднималась выше 20 км. В том, чтобы летать выше, просто не было необходимости. К тому же полёты на таких высотах всегда сопряжены с риском для здоровья лётчика. Перегрузкам подвергается и сама машина
Однако для СССР было важно узнать и продемонстрировать предельные возможности этого уникального самолёта», — подчеркнул Корнев
Эксперт считает, что миссия Федотова внесла существенный вклад в повышение престижа МиГ-25 и отечественной боевой авиации в целом. Кроме того, подъём на 37 650 м имел немалое практическое значение — в ходе полёта концепция советского самолёта успешно сдала тяжелейший экзамен на прочность и эффективность.
Также по теме
«Гениальность — в интегрированной компоновке»: какую роль в отечественной авиации сыграло создание истребителя Су-27
19 января 1976 года правительство СССР приняло постановление о создании истребителя Су-27, ставшего одним из самых популярных…
«В эпоху холодной войны авиация США и СССР установили множество разнообразных рекордов. Но за этим стояли не только соображения престижа. В экстремальных ситуациях манёвры на высоте около 20 километров и выше позволяют неожиданно атаковать противника, прорвать зону ПВО, уйти от атак самолётов и ракет неприятеля», — говорит Корнев.
В общей сложности с 1969 по 1985 год промышленность СССР выпустила 1186 единиц МиГ-25 в различных вариантах. Большую часть самолётов получили советские авиационные части. Некоторое количество машин ушло на экспорт в Алжир, Болгарию, Индию, Ирак, Ливию и Сирию.
С точки зрения экспертов, наиболее выдающимися возможностями обладала модификация МиГ-25РБ. Это разведчик-бомбардировщик, который мог поднимать в воздух до 5 т вооружения и применять их на сверхзвуке. По словам Корнева, специально для этого самолёта были разработаны термостойкие бомбы, приспособленные под сбросы на скорости, превышающей 1 число Маха.
Прицельное бомбометание МиГ-25РБ и его модернизированных версий обеспечивала система «Пеленг-Д» («Пеленг-ДР»), в состав которой входило высокоточное инерционно-навигационное оборудование. Для проведения разведки применялись станции «Ромб» и «Виpаж».
Аналоги
«Властелины неба. МиГ-31БМ на аэродроме Канск (Дальний). Часть 3» в блоге «Армия и Флот»
Шесть на стоянках, седьмой на рулении. Всего в этот день в воздух поднималось 7 бортов.
Несколько стоянок не оборудованы генераторами, поэтому здесь работают АПА (аэродромные пусковые агрегаты)
Очень интересная конструкция основных стоек шасси и тележек — один пневматик внутри, один снаружи.На левом пневматике в районе оси прямоугольный девайс с шестью болтами — датчик юза. От него трубки идут к аппарату торможения. Ну что-то вроде ABS на автомобиле.
Красная табличка — памятка свидетельствует о том, что в кабине на органах управления и поручнях катапультирования установлены предохранители
Фюзеляж изобилует подписями-информаторами, что где находится, и чего делать не надо.
Штурману, либо пилоту-инструктору иногда нужно посмотреть, что происходит впереди. Из кабины то обзора вперед фактически нет. Тогда поднимается вот такой перископ.
Генератор подключен
Штанга дозаправки в воздухе
Ну и как же по такому случаю не подняться в кабину? Смотрим!Из того, что сам знаю: на центральной панели слева традиционно в белой рамке — основные навигационно-пилотажные приборы. Правее — высотомер и часы. Большой черный блок сверху — ИЛС — индикатор на лобовом стекле, тот самый, так знакомый многим по авиасимулятором разного рода; под ним — блок световой сигнализации. Под правую руку — управление электроснабжением, питанием модулей, радиостанция, автопилот.
Компас «бычий глаз» — аттрибут приборной панели любого отечественного летательного аппарата, пожалуй
А это наш куратор, заместитель командира части по воспитательной работе, и просто замечательный человек — Валерий. Во многом именно благодаря ему у нас получился отличный съемочный день. Валерий отвечал на наши глупые порой вопросы и со снисхождением относился к безудержному желанию везде залезть.Спасибо Вам!
Впереди еще два разлета.Звучит команда на встречу экипажей, и стоянки вновь оживают
Предполетный брифинг завершен, карты в планшетах, задания получены, где-то далеко (хотя есть ли «далеко» для таких самолетов), с аэродрома Шагол стартуют самолеты «условного противника».На вылет!
И снова быстрый разлет, полчаса — и стоянки опустели.Техники ждут…
Закат
Условия для съемки ухудшались, смеркалось.Было решено дождаться бортов с вылета, посмотреть посадки, хоть и снимать их по темноте было уже бессмысленно. Но очень уж не хотелось уезжать
Тем временем еще потемнело…
И еще потемнело
И вот уже и ночь
В темное время суток полосу на посадках подсвечивают четыре подвижных прожектора, установленных в ряд у торца
Леха вытанцовывает со штативом в свете фар рулящего МиГа %)
Ну и на последок. Кабина любого летательного аппарата очень красива в темное время суток, с подстветкой.Всегда хотел увидеть своими глазами, как выглядит ночью кабина боевого самолета.Вот, пожалуйста.Кровавая, но удивительно уютная красная подсветка.
Когда мы собирались в обратную дорогу, самолеты снова запускались, готовился вылет.
Вот такой вот получился репортаж.Что ж, с уверенностью могу сказать, что программа-минимум выполнена! Пора домой.Очень хотелось бы больше рассказать о работе технического состава, жизни аэродрома, заглянуть в пункт управления, посидеть тихонько на предполетном брифинге..но в рамках одного дня это вряд ли осуществимо. Надеюсь в обозримом будущем нам удастся исправить это упущение и рассказать более полно о трудовых буднях аэродрома Канск, и, главное, о людях, благодаря которым он живет.
Выражаю большую признательность:Пресс-службе центрального военного округа — за помощь в организации и проведении фотосъемки,Заместителю командира части по воспитательной работе Валерию — за всестороннее содействие,Споттерам Сергею gisman и Алексею alexei_astr — за отличную компанию.
Летчикам, штурманам и техническому составу аэродрома — за чистое небо!
Благодарю за внимание
Модификации
Истребитель неоднократно модифицировался с целью улучшения параметров и под выполнение новых задач. Рассмотрим самые яркие примеры усовершенствования машины.
Конструктивные версии 31-х машин:
Миг-31Б – усовершенствовано оборудование управления, добавлено устройство заправки в полете, обновлены приемы обмена информации, доработана навигация машины, включая использование спутниковых сигналов. Этот вариант машины оснащен новыми ракетами для поражения целей на малых и больших расстояниях. Все указанные новшества позволили увеличить боевую мощь истребителя.
Миг-31М – серьезная модернизация базового варианта самолета. Установлен усовершенствованный бортовой радиолокационный комплекс, с дальностью обнаружения до 320 км и 24 объектами в режиме сопровождения целей. Установлен доработанный более мощный авиамотор. Увеличен объем емкостей для топлива. Добавлено оборудование активных помех. Увеличение диаметра антенны локатора потребовало изменения конструкции головного обтекателя, его пришлось немного отклонить вниз.
Миг-31БМ – добавлены противорадиолокационные и противокорабельные ракеты. Радиоэлектроника была доработано таким образом, что самолет получил возможность координировать свои действия с наземными зенитными комплексами, а также применяться в качестве воздушного командного пункта для координации с другими самолетами.
Миг-31Д – вариант для уничтожения низколетящих спутников.
Миг-33ЛЛ – использовался в исследовательских целях.
Миг-31Э – экспортный вариант машины.
Миг-31ФЭ – фронтовой истребитель с широким спектром задач. Добавлена лазерная система наведения для уничтожения объектов на земле. Боевая нагрузка достигла 9 тонн. Самолет может задействовать одновременно, как оружие для уничтожения целей в воздушном пространстве, так и на земле. На самолете стало возможным устанавливать аппаратуру, изготовленную за рубежом.
История создания перехватчиков МиГ-31
Конец 1960-х положил начало работам КБ микояновцев, трудившимся над проектом истребителя-перехватчика Е-155МП, прославившегося под наименованием МиГ-31. Совмин СССР постановил от 24.05.1968 г. начать разрабатывать этот проект. Вначале Г.Е. Лозино-Лозинский проработал над ним до 1976 года, пока его не перевели разрабатывать космический челнок «Буран». Дело было передано новому главному конструктору К.К. Васильченко, которого сменяли в процессе времени А.А. Белосвет, Э.К. Кострубский, А.Б. Аносович, Б.С. Лосев. Поставленные на то время задачи, были такими:
— перехват воздушных целей на всех высотах (низкой, средней, высокой) как в простых, так и в сложных метеоусловиях.
— Поражение маневрирующего противника и оказывающего активное сопротивление.
Самолёт получил новейшее электронное оборудование, расширившее диапазон возможностей, впервые в мире используется фазированная антенная решётка ФАР, которая открыла новые границы для РЛС. Это один из 29 мировых рекордов перехватчика №1. Передовые зарубежные страны смогли повторить это на рубеже 2000-х годов. Работы велись не на пустом месте, за основу был положен МиГ-25П, с поправкой, что экипаж будет состоять не из одного, а из двух человек. Проектная модель была с двухконтурным движителем Д-30Ф6 в количестве двух единиц, тяга каждого 15,5 тыс.кгс. Тогда уже был установлен и новый рекорд скорости М=2,83. Малая высота покорилась скорости 1500 км/ч.
Под кодом «83» 16 сентября 1975 г. в воздух поднялся планер Е-155ПМ с лётчиком-испытателем А.В. Федотовым. Готовый проектный образец совершил полёт через год, сойдя с Горьковского авиазавода, доработавшего его конструктивно. Там же и организовалось производство этих машин. Первая боевая единица поступила в распоряжение армии 6 мая 1981 под обозначением МиГ-31. Истребитель значительно разнится с разработанным одновременно с ним малым истребителем МиГ-29, его основные цели скоростные, а не маневренные. Перехватчик изначально служит в истребительной авиации войск ПВО, аналогично спецназу.
Астероид, виды и названия астероидов, открытие, отличия от других объектов.
Астероид – одна из разновидностей тел, присутствующих в Солнечной системе. Размеры астероидов достаточно крупные – от 30 метров в диаметре. Тела меньших размеров причислены к метеороидам.
класс С,
, , ,
,
, , , ,
Боевые возможности и эффективность авиационных комплексов
Авиационные ракетные комплексы МиГ-31 и F-14 предназначены для решения широкого круга боевых задач по перехвату и уничтожению воздушных целей противника, при этом основными, причём, как для российского, так и для американского являются две из них:
- перехват воздушных целей в широком диапазоне высот и скоростей их полёта, применяющих манёвренное и радиолокационное противодействие;
- уничтожение истребителей противника в дальнем ракетном бою.
Одной из основных характеристик авиационного комплекса перехвата является зона возможного перехвата, отображающая возможности комплекса по перехвату воздушных целей на средних рубежах с заданной вероятностью. На основании всего изложенного выше очевидно, что модернизированный МиГ-31 имеет лучшие показатели по скоростям перехватываемых целей, особенно при атаке в заднюю полусферу, что достигается за счёт более высоких максимальных скоростей. В то же время, F-14 уже не потерял преимущества по высотам перехватываемых целей за счёт лучших перегрузочных характеристик ракеты AIM-54 Phoenix. Правда во встречном ракетном бою истребитель F-14 при полёте на больших высотах или на примерно одинаковой высоте с самолётом МиГ-31 заметно уступает последнему. Это объясняется очевидными преимуществами в эффективной зоне многоканального обстрела и разрешённой дальности пуска модернизированных управляемых ракет Р-33, которые обеспечивают МиГ-31 существенное превосходство в бою на большой и средней дистанции.
Комплексной характеристикой эффективности авиационного комплекса перехвата можно считать показатель боевого потенциала, под которым понимают соотношение численности группировок, выполняющих заданный объём боевых задач при потерях, которые не превышают заданный уровень. Другим вариантом оценки может быть соотношение количества поражённых целей к потерям за время операции между двумя типами самолётов. В соответствии с оценками 2-го ЦНИИ МО соотношение коэффициентов боевого потенциала комплексов МиГ-31 и F-14A составляет 1:0,6…0,7.
Характеристики истребителей МиГ-31 и F-14A
МиГ-31 |
F-14A |
||
Двигатель |
Д30Ф6 |
TF30-P-412A |
|
Тяга бесфорсажная |
кгс |
9500 |
5600 |
Тяга форсажная |
кгс |
15500 |
9480 |
Запас топлива во внутренних баках |
кг |
15500 |
7460 |
Максимальная взлетная масса |
т |
41…43 |
31…33 |
Тяговооруженность взлетная |
0,76 |
0,72 |
|
Максимальная скорость у земли |
км/ч |
1450 |
1450 |
Максимальная скорость на высоте |
км/ч |
3000 |
2350 |
Минимальная скорость |
км/ч |
450 |
400 |
Практический потолок |
км |
20,6 |
18,5 |
Максимальная перегрузка |
5 |
7,5 |
|
Рубежи перехвата без ПТБ,: |
|||
форсажный |
км |
720 (М=2,35) |
250 (М=1,5) |
бесфорсажный |
км |
1250 (М=0,8) |
800 (М=0,8) |
Система управления вооружением |
РП-31 «Заслон» |
AN/AWG-9 |
|
Антенна РЛС |
ФАР |
ЩАР |
|
Углы отклонения РЛС по азимуту |
° |
+70…−70 |
+65…−65 |
Углы отклонения РЛС по углу места |
° |
+70…−60 |
+60…−60 |
Число сопровождаемых целей |
10 |
24 |
|
Число одновременно обстреливаемых целей |
4 |
6 |
|
Зона многоцелевого сопровождения |
°² |
18200 |
420 |
Дальности обнаружения (σц=3 м²) в ППС |
км |
120…130 |
130…140 |
Дальности обнаружения (σц=3 м²) в 3ПC |
км |
45…60 |
60 |
Индикация СУВ у летчика |
ППИ-70В, ИТО-Л |
ИЛС + 2 индикатора обстановки |
|
Индикация СУВ у штурмана-оператора |
ИТО, обзорный индикатор |
2 индикатора на ЭЛТ |
|
БЦВМ |
«Аргон-15» |
CDC-5400B |
|
Оптико-электронная система |
8ТК |
JR |
|
Система управления оружием |
СУО-31 |
AN/ASN-92 |
|
Комплекс обороны: |
|||
станция предупреждения о РЛ-облучении |
«Береза МЛ» |
AN/ALR-45 |
|
устройство разбрасывания пассивных помех |
АПП-50 |
AN/ALE-39 |
|
система шумовых помех |
– |
AN/ALQ-126 |
|
Радиолиния передачи данных |
АПД-518, КРУ |
ASW-27 |
|
Вооружение: |
|||
управляемые ракеты большой дальности |
4×Р-33 |
6×AIM-54A |
|
управляемые ракеты средней дальности |
2×Р-40ТД |
6×AIM-7F/E |
|
управляемые ракеты малой дальности |
4×Р-60М |
2×АIМ-9 |
|
пушки (тип/калибр, мм/число снарядов) |
ГШ-23-6/23/260 |
М61А-1/20/675 |
Сравнительные оценки маневренных возможностей истребителей МиГ-31 и F-14A
М=1,4 Н=5 км |
М=1,4 Н=10 км |
М=2,2 Н=17 км |
|||||
МиГ-31 |
F-14 |
МиГ-31 |
F-14 |
МиГ-31 |
F-14 |
||
Тяговооруженность PПФ/Gрасч |
1,08 |
1,05 |
0,67 |
0,7 |
0,43 |
0,41 |
|
Перегрузка установившегося виража nYуст |
4,5 |
1,7 |
2,9 |
2,2 |
1,6 |
1,27 |
|
Максимальная перегрузка nYmax |
4,5 |
7,5 |
4,5 |
7,5 |
3,27 |
3,47 |
|
Скорость установившегося разворота |
°/с |
5,6 |
2,4 |
3,7 |
2,7 |
1,1 |
0,68 |
Максимальная скорость разворота |
°/с |
5,6 |
9,3 |
5,9 |
9,9 |
2,7 |
2,9 |
Радиус установившегося разворота |
км |
4,7 |
14,9 |
6,6 |
9,1 |
34,4 |
54,8 |
Удельная избыточная мощность V*y |
м/с |
173 |
34 |
122 |
71 |
86 |
29 |
Максимальный угол набора высоты при М=const для крена γ=0° |
° |
23 |
53 |
17 |
10,2 |
7,6 |
2,6 |
Максимальный угол набора высоты при М=const для крена γ=45° |
° |
21,7 |
4 |
15 |
7,6 |
3 |
Краткий вариант 9 мая
День Победы — торжественный, но очень грустный и даже тяжелый праздник. Он напоминает нам о долгой и кровопролитной войне.
О войне нам много рассказывают в школе все учителя. Я сам стараюсь побольше читать и смотрю много военных фильмов. Мои любимые фильмы о войне: «Офицеры» и «В бой идут одни старики». Это очень хорошие и душевные фильмы, показывающие жизнь людей в военное время. Я знаю сколько боли вынесли мирные жители в военное время, как было тяжело солдатам на фронте, какие мучения терпел русский народ. Но солдаты поднимались и шли в бой. Шли до конца. Они понимали, что от них зависит жизни их родных и близких людей, а также будущее всей страны. Они отстояли свою честь и мирную жизнь Родины.
Будущее поколения не имеют права забыть события войны. То, какою ценой досталась победа и мирная жизнь должны знать все граждане государства. Вечная память героям.