Боинг-сикорский rah-66 comanche

Дизайн [ править ]

Прототип RAH-66 в 1997 году.

«Команч» задумывался как усовершенствованный боевой разведывательно-ударный вертолет. Comanche был специально разработан для роли вооруженного разведчика, чтобы заменить OH-58D Kiowa Warrior в армии США , который является модернизированной версией вертолета для наблюдения за войной во Вьетнаме . Он был и меньше, и легче, чем ударный вертолет AH-64 Apache, который он должен был сопровождать. RAH-66 был оснащен парой турбовальных двигателей LHTEC T800 , каждый из которых мог производить до 1563 л.с. (1165 кВт) мощности. Фюзеляж RAH-66 имел длину 43 фута (13 м) и состоял из композитных материалов.; он был спроектирован таким образом, чтобы его можно было легче установить на транспортные корабли, что позволяло команчи быстрее развертываться в очагах возгорания и в других быстро развивающихся ситуациях. Однако в случае отсутствия средств дальность перегонки вертолета в 1200 морских миль (2200 км) позволила бы ему самостоятельно лететь на поля сражений за границей.

По задумке, он должен был работать как вертолет-невидимка , используя ряд различных методов и технологий, чтобы уменьшить его радиолокационное поперечное сечение (RCS) наряду с другими зонами видимости и обнаруживаемости. Внешние поверхности RAH-66 были огранены и покрыты как радиопоглощающим материалом (RAM), так и краской, подавляющей инфракрасное излучение; результате этих комбинированных мер RCS Comanche оказался в 360 раз меньше, чем у AH-64 Apache. акустическая подписьтакже сообщалось, что вертолета заметно ниже, чем у сравнительных вертолетов; это снижение было частично достигнуто за счетом принятия на общероссийском композитный пяти- лопасти несущего винта и новаторский скошенный хвостовой винт в сборе.

Как и предполагалось, Comanche должен был быть оснащен сложной авионикой, включая системы навигации и обнаружения, которые позволили бы работать в ночное время и в ненастную погоду. Его основной задачей была разведка с использованием передовых датчиков, в частности определение местоположения и обозначение целей для ударных вертолетов, таких как AH-64 Apache. Comanche был снабжен цифровой системой управления полетом по проводам . Каждый из двух членов экипажа должен был быть снабжен парой многофункциональных ЖК -дисплеев в дополнение к интегрированной в шлем системе отображения и обзора (HIDSS).

Для роли легкой атаки RAH-66 должен был быть оснащен различным вооружением. Он был оснащен одной установленной на подбородке 20-мм трехствольной поворотной пушкой XM301 , которую можно было направлять назад и убирать под обтекателем, когда она не использовалась, для уменьшения радиолокационного сечения вертолета. Кроме того, RAH-66 мог нести внутри до шести ракет класса «воздух-земля» AGM-114 Hellfire или до двенадцати ракет » воздух-воздух» AIM-92 Stinger , которые были бы поровну разделены между двумя ракетами. выдвижные пилоны вооружения . Помимо внутреннего хранения боеприпасов, команчи также могли устанавливать внешние крылья-заглушки, чтобы нести до восьми ракет «Адский огонь» или шестнадцати ракет «Стингер». Однако операции, проводимые с вооружением, установленным снаружи, снизили бы эффективность стелс-технологий команчей.

Человек больше не нужен

Ничего удивительного, что военные начали посматривать в сторону беспилотников. После операцииСвобода Ирака» отношение к пилотируемым машинам совсем испортилось. Вдруг выяснилось, что даже самые совершенные вертолёты, если их не очень аккуратно применить(или если просто не повезёт), можно сбить из допотопной зенитки. После чего сбитую машину покажут по всем миру, испортив военным репутацию. А будь в строю бездушныеубийцы», никто бы не обратил внимания на потерю даже десятка дронов за один бой!

Беспилотный ударный вертолёт UCAR, вариант отНортроп-Грумман»

В феврале 2004 года программуКоманч» закрыли. Вскоре значительно уменьшили и финансирование модернизации АН-64DБлок 2». А инженеры обещали, что воздушные терминаторы встанут в строй уже в середине 10-х годов. Первыми будут разведчики, потом на вооружение встанут и ударные роботы. За ними потеряют пилотов транспортные машины и, наконец, даже самые тяжёлые вертолёты будут пилотироваться искусственным интеллектом. К 30-м годам пилотируемые винтокрылые машины окончательно вымрут.

Беспилотный летающий кран отСикорски»

В культуре

RAH-66 Comanche стал героем многих кинофильмов и компьютерных игр. В том числе:

  • Enemy Engaged: Comanche vs Hokum (В России известная как “Разорванное небо Ка-52 против Команча”)
  • х/ф Халк
  • Вертолёт-охотник из компьютерной игры Half-Life 2 очень похож на RAH-66. Возможно, что его рисовали именно с “Команча”.
  • ArmA 3 – под обозначением AH-99 Blackfoot.
  • 9 игр из серии Comanche, посвященных исключительно RAH-66.
  • Command & Conquer: Generals — Zero Hour — появляется в игре за кампанию США.
  • Strike (серия игр) — в качестве основного вертолёта в игре Jungle Strike использовался вертолёт RAH-66 Comanche.
  • В компьютерной игре LHX (наряду с AH-64 Apache, UH-60 BlackHawk и V-22 Osprey).
  • В симуляторе Gunship 2000 под наименованием AH-66
  • В симуляторе “Ударная сила”/”Fair Strike” (2003 г.)
  • В игре Counter Strike Online в одном из игровых режимов является боссом.
  • В игре Act Of War у стороны Task Force Talon.
  • Является финальным боссом в игре «The Underground Man».

Строй летательных аппаратов

Строй летательных аппаратов (самолётов, вертолётов и так далее) как словосочетание мало употребляем, в авиации более употребим термин — боевой порядок. Боевые порядки служат для решения задач боевой подготовки и выполнения боевых задач. Строи устанавливаются для полётов на парадах, демонстрационных (показательных) полётах и выполнения других заданий. Боевые порядки могут быть сомкнутые, разомкнутые и рассредоточенные.

В настоящее время основной боевой единицей во всех видах отечественной военной авиации является пара — ведущий и ведомый, которые, как правило, располагаются в пространстве «строем уступа» («пеленгом»). Ведущий является командиром для ведомого. Умение летать «в паре», то есть держать требуемый интервал и дистанцию при всех режимах пилотирования называется слётанностью пары. При действиях в составе групп наиболее целесообразным и применяемым боевым порядком (при перелёте от аэродрома взлёта к месту боевой работы) будет колонна пар.

История разработки

В 1991 году объединённая команда фирм Boeing и Sikorsky, представившая проект разведывательно-боевого вертолёта RAH-66, была признана победителем конкурса LHX (Light Helicopter Experimental). Вертолёты LHX предназначались для замены боевых вертолётов Bell AH-1, многоцелевых вертолётов Bell UH-1 и разведывательных вертолётов Bell OH-58 и Hughes OH-6. Предполагалось построить в 1990—1994 годах 4000-6000 вертолётов в разведывательном (LHX-SCAT) и многоцелевом (LHX-UTIL) вариантах.
Общая стоимость разработки вертолётов оценивалась в 2,8 млрд долларов, а стоимость производства 24-36 млрд долларов, что делало программу LHX самой масштабной из всех вертолётных программ.

Первый полёт опытного вертолёта RAH-66 «Comanche» состоялся 4 января года, лётные испытания второго опытного вертолёта планировалось начать в 1998 году, на 2001 год планировались лётные испытания для оценки тактических возможностей вертолётов, предназначенных для войсковых испытаний. Всего предполагалось построить шесть вертолётов для таких испытаний.
Начало серийного производства планировалось на 2006 год, предполагалось, что Армии США будет поставлено 1292 вертолёта общей стоимостью более 34 млрд долларов.

23 февраля 2004 года Армия США приняла решение закрыть программу вертолёта «Команч». Опыт войны в Ираке и Афганистане показал, что гораздо дешевле и эффективнее использовать беспилотные самолёты-разведчики, чем вкладывать средства в производство разведывательных вертолётов и обучение пилотов с последующим риском для машин и экипажей. На тот момент в программу было уже вложено более 8 млрд долларов США, в дополнение, объединение Боинг-Сикорский получили 450–680 млн долл. в качестве вознаграждения за отказ Армии США от программы.

Технологии, разработанные для «Команча», будут использованы для модернизации вертолётов AH-64 Apache компании McDonnell Douglas и других американских военных вертолётов.

В настоящее время корпус прототипа 95-0001 «The DUKE» (Герцог) находится в Авиационном Музее Армии США в Форт Ракере, штат Алабама, прототип 94-0327 поступил в музей в 2008 году.

Especificaciones (RAH-66A)

Referencia datos: Comanche RAH-66,​ International Directory of Military Aircraft​

Corte esquemático del RAH-66 Comanche.

Características generales

  • Tripulación: 2
  • Longitud:

    • Fuselaje: 13,2 m
    • Total: 14,28 m (con rotor)
  • Diámetro rotor principal: 11,9 m
  • Altura: 3,37 m
  • Área circular: 111 m²
  • Peso vacío: 3942 kg
  • Peso cargado: 4806 kg
  • Peso máximo al despegue: 7790 kg
  • Planta motriz: 2× Turboeje

    Potencia: 1068 kW (1432 shp) cada uno.

    LHTEC T800-LHT-801.

  • Hélices: Rotor principal de 5 palas y rotor de cola Fenestron

Rendimiento

  • Velocidad máxima operativa (Vno): 324 km/h
  • Velocidad crucero (Vc): 306 km/h
  • Alcance: 485 km (con el combustible interno)
  • Alcance en ferry: 2330 km
  • Techo de vuelo: 4566 m (14 980 pies)
  • Régimen de ascenso: 4,55 m/s (895 pies/min)

Armamento

  • Cañones:
  • Misiles:

    • Bodegas internas:

      • 6× misiles antitanque AGM-114 Hellfire o
      • 6× misiles aire-aire AIM-92 Stinger o
      • 24× cohetes Hydra 70 de 70 mm
    • Estructuras alares opcionales:

      • 8× Hellfire o
      • 16× Stinger o
      • 56× Hydra 70

Вооружение

Помимо бортовой пушки, вооружение размещается в оружейных валах посередине под корпусом.

Исправлено вооружение в подвижной детской башне

1 × детская радиолокационная турель GIAT с трехствольной 20-мм автоматической пушкой Gatling «General Dynamics Armament Systems XM301» с 500 патронами в боеукладке.

Нагрузка до 300 кг в двух отсеках для оружия, каждый с подвеской для оружия с тремя стартовыми направляющими
Управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» ( противотанковые управляемые ракеты )

6 ракет M310 на 1 ракету Boeing Corp / Martin Marietta AGM-114F / N «Hellfire» каждая — с лазерным управлением

Нагрузка до 600 кг на два съемных коротких крыла с двумя оружейными креплениями каждое
Управляемая ракета класса «воздух-воздух»

2 пусковых установки двойных управляемых ракет ATAS (Air To Air Stinger) для 2 пусковых установок Raytheon AIM-92 «Stinger» RMP Block I каждая — с инфракрасным управлением на короткие дистанции

Управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» (противотанковые управляемые ракеты)

4 ракетные установки M310 для 2 × Boeing Corp / Martin Marietta AGM-114F / N «Hellfire» — с лазерным управлением

Неуправляемые ракеты класса «воздух-поверхность»

8 ракетных пусковых контейнеров Lockheed Martin DAGR для 4 неуправляемых ракет FFAR класса «воздух-земля» «Гидра»; Калибр 70 мм

Технические характеристики (RAH-66A) [ править ]

Рисунок RAH-66 Comanche в разрезе

Данные Jane’s All the World’s Aircraft 2005–2006, Frawley, Boeing and Sikorsky, Bonds and Miller

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 46 футов 10,25 дюйма (14,2812 м)
  • Ширина: 6 футов 8,25 дюйма (2,0384 м) максимальная ширина фюзеляжа
  • Высота: 11 футов 0,75 дюйма (3,3719 м)
  • Пустой вес: 9300 фунтов (4218 кг)
  • Полная масса: 12,349 фунтов (5,601 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 17 408 фунтов (7896 кг) максимальное количество топлива для самостоятельного развертывания
  • Емкость топливного бака: 301,6 галлона США (251,1 имп гал; 1142 л) внутреннего топлива + 2x 450 галлонов США (370 имп галлонов; 1700 л) сбрасываемых баков + 2x 112 галлонов США (93 имп галлонов; 420 л) дополнительных боковых бака для оружия Всего 1201,6 галлона США (1000,5 галлона импа; 4549 л) / 1425,6 галлона США (1187,1 галлона импа; 5,396 л) с баками отсека для оружия
  • Силовая установка: 2 турбовальных двигателя LHTEC T800-LHT-801 мощностью 1563 л.с. (1166 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
  • Площадь несущего винта: 443 кв. Фута (41,2 м 2 ) 5-лопастной несущий винт с рулевым винтом с фенестроном
  • Секции лопастей:корень: Boeing VR-12; совет: Sikorsky SSC-A09

Представление

Максимальная скорость: 175 узлов (201 миль / ч, 324 км / ч) без мачтового радара

166 узлов (191 миль / ч; 307 км / ч) с мачтой радар

Крейсерская скорость: 165 узлов (190 миль / ч, 306 км / ч) без мачтового радара

149 узлов (171 миль / ч; 276 км / ч) с мачтой радар
  • Дальность: 262 миль (302 миль, 485 км)
  • Боевая дальность: 150 нм (170 миль, 280 км) на внутреннем топливе
  • Перегоночная дальность: 1200 миль (1400 миль, 2200 км)
  • Автономность: 2 часа 30 минут на внутреннем топливе
  • Практический потолок: 14 980 футов (4570 м)
  • Пределы g: + 3.5 1
  • Скороподъемность: 895 фут / мин (4,55 м / с) без мачтового радара
500 футов / мин (152,4 м / мин) с мачтовым радаром
  • Загрузка диска: 71 фунт / кв. Фут (350 кг / м 2 ) YRAH-66
  • Мощность / масса 0,13 л.с. / фунт (0,21 кВт / кг) на взлётной взлётной мощности

Вооружение

  • 1 × с трехствольной поворотной пушкой 20 мм XM301 (боезапас : 500 патронов)
  • Внутренние отсеки: 6 × AGM-114 Hellfire воздух-земля ракет, или 12 × AIM-92 Стингер ракеты воздух-воздух, или 24 × 2,75 в (70 мм) Hydra 70 воздух-земля ракет
  • Дополнительные короткие крылья: 8 × Hellfires, 16 × Stinger или 56 × Hydra 70 ракет.

Авионика

  • Миниатюрный радар Longbow
  • Лазерный кольцевой гироскоп Litton и система GPS Nav / Attack

Лечение

Не существует конкретного антидота для стрихина, но восстановление после воздействия возможно при раннем поддерживающем лечении. Страйин-поинг требует агрессивного лечения с ранним контролем мышечных спазмов, интубации при потере контроля дыхательных путей, удаления токсинов (дезактивации), внутривенной гидрации и потенциально активных усилий по охлаждению в контексте гипертермии, а также гемодиализа при недостаточности почек (следует отметить, что стрийин не был удален гемодиализом). Стрийин po ing в современном возрасте, как правило, является результатом травяных ремедиев и стри ин-содержащих родентисидов. Кроме того, управление должно быть привязано к истории болезни пациента и тренировке, чтобы исключить другие причины. Если человек, у которого есть возможность в течение от 6 до 12 часов после первоначального приема, у него хороший . Пациента следует держать в тихом и затемненном помещении, поскольку чрезмерные манипуляции и шумы могут вызвать судороги. Поскольку эти судороги чрезвычайно болезненны, следует вводить соответствующие аналоги. Лечение стрийин poing включает оральное введение активированного угля, который адсорбирует стри ин в пределах диивного контура, неабсорбированный стри ин удаляется из стомаха гастрическим лавагом, вместе с дубильной кислотой или растворами перманганата калия для оксидирования стри ина. Активированный уголь может быть полезным, но его польза остается невыгодной, чтобы отметить, что его использование должно быть у любого пациента с тяжелыми дыхательными путями или нарушенным психическим статусом. res контролируются антиконвульсантами, такими как фенобарбитал или диазепам, наряду с мышечными релаксантами, такими как дантролен, для борьбы с жесткостью мышц. Исторически для рестрагирования судорог использовали хлороформные или тяжелые дозы хлоральных, бромидных, уретановых или амилнитритных. Поскольку лекарственные средства, такие как диазепам, не являются эффективными для восстановления судорог во всех случаях, одновременное использование барбитуратов и/или пропофола может быть .

Sine qua non токсичности стрийина является «бодрым» zure, в котором происходит тоническая клоническая активность, но пациент насторожен и ориентирован на протяжении и после. Соответственно, Джордж Харли (1829 — 1896) показал в 1850 году, что curare (wourali) был эффективен для лечения тетана и стрийин po ing

Важно отметить, что если присутствует активность zure, использование парализа мышц будет маскировать только признаки текущей активности zure, несмотря на то, что в противном случае имеет место текущее повреждение мозга

Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche

(Голосов: 3)

Loading …

4 коммент // Версия для печати // Отправить по почте знакомым

Вертолет RAH-66 Comanche создан американской фирмой Boeing Sikorsky для выполнения боевых задач в любых климатических поясах, в высокогорной и равнинной местностях, днем и ночью. Он пришел на смену устаревшим АН-1, ОН-58 и вместе с АН-64 «Апач» обязан увеличить боевой потенциал армейской авиации США. На вертолете «Команч» установлен пятилопастный несущий винт, рулевой винт убран в кольцо. Вертолет RAH-66 «Команч» оборудован электронной системой управления полетом. На вертолете установлены ИК-сенсоры переднего обзора и телескопические телевизионные камеры, предназначенные для ночных полетов и точной идентификации целей. Использование композиционных материалов в конструкции вертолета RAH-66 позволило разработчикам создать машину с хорошими летными характеристиками, с высоким показателем удельной мощности и малозаметную на экранах радаров. Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Принципиально новой особенностью вертолета является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также в конструкции предусмотрены съемные боковые пилоны для дополнительных топливных баков и вооружения.

Благодаря своей конструкции «Команч» может перевозиться военно-транспортными самолетами. В зависимости от назначения и задач вертолет может снаряжаться четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами «Хеллфайр», которые снабжены лазерной системой наведения, двумя управляемыми ракетами «Стингер», одноствольной автоматической пушкой калибра 30 мм с боекомплектом 300 патронов и подвесными контейнерами с неуправляемыми авиационными ракетами. Первый полет вертолета состоялся 4 января 1996 года. Планируется принятие на вооружение в 2006 году.

Основные тактико-технические характеристики

  • Год принятия на вооружение – 2006
  • Диаметр главного винта – 11,89 м
  • Длина – 14,43 м
  • Высота – 3,35 м
  • Масса, кг — пустого – 3940

— нормальная взлетная – 5275

— максимальная взлетная – 7800

Тип двигателя – 2 ГТД LHTec T-800-LHT-801
Мощность – 2 х 1560 л.с
Максимальная скорость – 317 км/ч
Крейсерская скорость – 298 км/ч
Практическая дальность – 2330 км
Дальность действия – 485 км
Продолжительность полета – 2,30 ч.мин
Скороподъемность – 360 м/мин
Практический потолок – 6500 м
Статический потолок – 3500 м
Экипаж – 2 чел
Вооружение: 1 20-мм трехствольная пушка GE Gatling c 500 патронами; 14 ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или HOT II или TOW II, 28 УР «воздух-воздух» AIM-92 Stinger или Matra Mistral или Starstreak; 56 70-мм НУР Hydra 70 или 80-мм НУР Sura D или Oerlikon Snora.

Видео-материал по теме

Коллаж с этапами рисования космоса

Тактико-технические характеристики

Файл:Rah-66 w apache 02.jpg RAH-66 Comanche (спереди) и AH-64 Apache (сзади).

Файл:Rah-66 w apache 01.jpg RAH-66 Comanche (спереди) и AH-64 Apache.

Источник данных: Jane’s

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и оператор)
  • Длина: 14,28 м
  • Длина фюзеляжа: 13,2 м (без пушки)
  • Диаметр несущего винта: 12,9 м
  • Диаметр фенестрона: 1,37 м
  • Максимальная ширина фюзеляжа: 2,04 м
  • Высота: 3,37 м (до несущего винта)
  • Площадь, ометаемая несущим винтом: 116,74 м²
  • Масса пустого: 4 218 кг
  • Нормальная взлётная масса: 5 601 кг (с 4×Hellfire и 2×Stinger)
  • Максимальная взлётная масса: 7 896 кг
  • Масса полезной нагрузки: 2 296 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 870 кг
  • Объём топливных баков: 1 142 л (только внутренний)
  • Силовая установка: 2 × турбовальных LHTEC T800-LHT-801
  • Мощность двигателей: 2 × 1 563 л.с. (2 × 1 165 кВт)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 324 км/ч
  • Крейсерская скорость: 306 км/ч
  • Боевой радиус: 278 км
  • Перегоночная дальность: 2 222 км
  • Продолжительность полёта: 2 ч. 30 мин.
  • Скороподъёмность: 4,5 м/с
  • Нагрузка на диск: 71 кг/м² (максимальная)
  • Тяговооружённость: 207 Вт/кг (на трансмиссию) 
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5/-1 g

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 1 × трёхствольная 20 мм пушка XM-301, до 500 пат.(имеется вариант с одноствольной 30мм пушкой с боекомплектом в 300 снарядов).
  • Боевая нагрузка:  
    • внутренний отсек: 6 х ПТУР AGM-114 Hellfire или 12 х ЗУР FIM-92 Stinger
    • внешняя подвеска:
      • 8 х ПТУР AGM-114 Hellfire или
      • 16 х ЗУР FIM-92 Stinger или
      • 56 х 70-мм НАР Hydra 70 или
      • 1703 л ПТБ

Development[edit | edit source]

Конструкция

Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Хвостовой винт вертолёта выполнен по схеме фенестрона. Принципиально новой особенностью вертолёта является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также, в конструкции предусмотрены съёмные боковые точки подвески для дополнительных топливных баков и вооружения.

При проектировании обращалось внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво- и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа, стойкости к поражениям лопастей несущего винта. Разработчикам RAH-66 удалось создать машину с хорошими лётными характеристиками, с высокими показателями удельной мощности и малой заметности

Малозаметность

При проектировании вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном (РЛ), инфракрасном (ИК), оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ)

Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия. Также, для снижения заметности, подвеска вооружения и 20-мм пушечная установка XM301 выполнены убирающимися в фюзеляж.

ЭПР Команча в 360 раз меньше чем у вертолёта Апач в ППС[источник не указан 47 дней

], в 250 раз меньше чем у OH-58D Kiowa Warrior в ППС[источник не указан 47 дней ] и в 32 раза меньше чем OH-58D Kiowa Warrior в ЗПС (в диапазоне 10 ГГц)[источник не указан 47 дней ]. Также ЭПР вертолёта меньше, чем у ракеты AGM-114 Hellfire[источник не указан 47 дней ].

Акустическая сигнатура вертолёта «Команч» значительно ниже других вертолётов аналогичного класса[источник не указан 47 дней

Строй летательных аппаратов

Строй летательных аппаратов (самолётов, вертолётов и так далее) как словосочетание мало употребляем, в авиации более употребим термин — боевой порядок. Боевые порядки служат для решения задач боевой подготовки и выполнения боевых задач. Строи устанавливаются для полётов на парадах, демонстрационных (показательных) полётах и выполнения других заданий. Боевые порядки могут быть сомкнутые, разомкнутые и рассредоточенные.

В настоящее время основной боевой единицей во всех видах отечественной военной авиации является пара — ведущий и ведомый, которые, как правило, располагаются в пространстве «строем уступа» («пеленгом»). Ведущий является командиром для ведомого. Умение летать «в паре», то есть держать требуемый интервал и дистанцию при всех режимах пилотирования называется слётанностью пары. При действиях в составе групп наиболее целесообразным и применяемым боевым порядком (при перелёте от аэродрома взлёта к месту боевой работы) будет колонна пар.

Эндшпиль

Но вскоре, в 50-е годы, последовал неожиданный упадок Команчерии. Исчезновение бизонов(в результате чрезмерно интенсивной охоты и засухи), голод и эпидемии сильно сократили численность команчей. Племенной союз рухнул — шайены и арапахо ушли из долины Арканзаса на север.

Кратковременное возрождение произошло после 1865 года, когда Юг был разрушен в ходе гражданской войны, а на равнинах закончилась длительная засуха. Отряды команчей возобновили свои набеги на Техас, Индейскую территорию и Мексику. Но в 70-е годы XIX века, всего за несколько лет, перенеся боевые действия на территорию команчей и уничтожив бизонов, американцы добились их капитуляции.

К началу эпидемии оспы в 1780 году численность всех команчей достигла максимума — около 40 тысяч человек, а в течение последующих нескольких десятилетий она колебалась в пределах 20-30 тысяч. Оспа приходила неоднократно, а в 1849 удар нанесла ещё и холера. Племя таяло, словно снег на солнце. В 1870 году команчей оставалось всего четыре-пять тысяч, а в 1875 году — полторы тысячи.

От могущественного племенного союза, когда-то державшего в страхе соседей, остались лишь воспоминания.

Друзья (131):

Технические характеристики (РВП-66A)

Отцепки рисунок RAH-66 Comanche

Данные Джейн, Фроули, Boeing и Sikorsky, облигации и Миллер

Общие характеристики

Спектакль

  • 175 узлов (201 миль / ч, 324 км / ч)
  • 165 узлов (190 миль / ч, 306 км / ч)
  • Диапазон : 262 NMI (302 миль, 485 км) на внутреннем топливе
  • Радиус боевой : 150 NMI (173 миль, 278 км) от внутреннего топлива
  • Диапазон Ferry : 1200 NMI (1380 миль, 2220 км)
  • Износостойкость : 2,5 ч
  • Потолок : 14,980 футов (4566 м)
  • Скорость подъема : 895 футов / мин (4,55 м / с)
  • Загрузки дисков : 10,32 фунт / ft² (50,4 кг / м 2 )

вооружение

  • 1 × с 20 мм XM301 три ствола поворотных пушек (мощностью: 500 выстрелов)
  • Внутренние отсеки: 6 × AGM-114 Hellfire воздух-земля ракет, или 12 × AIM-92 Stinger ракеты воздух-воздух, или 24 × 2,75 в (70 мм) гидра 70 воздух-земля ракет
  • Дополнительные заглушки крыльев: 8 × Hellfires, 16 × жала, или 56 × 70 ракет Hydra

Какие военные звания существуют в Российской Федерации

В России существует всего два вида званий военных: войсковые и силы ВМФ.

Войсковой состав военнослужащих России состоит из таких званий:

  • Рядовой. Это низшее звание солдата, только поступившего на службу. Присваивается с вручением военного билета.
  • Ефрейтор. Второе по старшинству звание. Даётся отличившемуся курсанту.
  • Младший сержант. Это штатная должность.
  • Сержант. Это воинское звание, которое относится к младшему составу. Военнослужащий с таким званием уже может быть командиром отделения и полноправно им командовать.
  • Старший сержант. Звание присваивается после сержанта.
  • Старшина. Высшее звание, которое может получить солдат во время прохождения военной службы.
  • Прапорщик. Выше старшины, но ещё не лейтенант.
  • Старший прапорщик. Выше звания прапорщика по рангу.
  • Младший лейтенант. Первое звание в офицерском младшем составе. Его может получить человек только с высшим образованием.
  • Лейтенант. Звание выше по рангу, чем младший лейтенант. Это уже полноценный командир взвода.
  • Старший лейтенант. Звание относится к младшему офицерскому составу, выше, чем лейтенант. В народе называется старлей.
  • Капитан. Последняя ступень младшего офицерского состава.
  • Майор. Первое звание старшего офицерского состава.
  • Подполковник. Выше майора на одну ступень.
  • Полковник. Последнее звание в старшем офицерском составе.
  • Генерал-майор. Первая ступень в высшем офицерском составе.
  • Генерал-лейтенант. Выше рангом, чем генерал-майор.
  • Генерал-полковник. Высший состав офицеров.
  • Генерал армии. Присваивается генерал-полковнику. Это высшее звание для офицера.
  • Маршал России. Почётное звание, которое невозможно получить в мирное время. Присваивается только президентом Российской Федерации.

Чтобы подняться от рядового до младшего лейтенанта, должно пройти не менее 10 лет добросовестной и честной службы. А чтобы подняться до звания капитана, необходимо иметь выслугу более 20 лет от начала службы.

Конструкция

Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Хвостовой винт вертолёта выполнен по схеме фенестрона.
Принципиально новой особенностью вертолёта является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет.
Также, в конструкции предусмотрены съёмные боковые точки подвески для дополнительных топливных баков и вооружения.

При проектировании обращалось внимание на вопросы боевой живучести вертолёта: обеспечению взрыво- и пожаробезопасности топливной системы, бронезащите экипажа, стойкости к поражениям лопастей несущего винта. Разработчикам RAH-66 удалось создать машину с хорошими лётными характеристиками, с высокими показателями удельной мощности и малой заметности.

Малозаметность

При проектировании вертолёта основное внимание уделялось общему снижению заметности машины в радиолокационном (РЛ), инфракрасном (ИК), оптическом и акустическом участках спектра. С этой целью в конструкции вертолёта широко использованы композиционные материалы на полимерных связующих (ПКМ)

Передняя часть фюзеляжа изготовлена из эпоксидного углепластика. В соответствии с правилами технологии стелс внешние поверхности фюзеляжа выполнены в виде плоских граней для рассеянного отражения падающего высокочастотного излучения, критические (по уровню отражения) участки поверхности выполнены из радиопоглощающих материалов, использованы специальные покрытия.
Также, для снижения заметности, подвеска вооружения и 20-мм пушечная установка XM301 выполнены убирающимися в фюзеляж.

ЭПР Команча в 360 раз меньше чем у вертолёта Апач в ППС[источник не указан 386 дней], в 250 раз меньше чем у OH-58D Kiowa Warrior в ППС[источник не указан 386 дней] и в 32 раза меньше чем OH-58D Kiowa Warrior в ЗПС (в диапазоне 10 ГГц)[источник не указан 386 дней]. Также ЭПР вертолёта меньше, чем у ракеты AGM-114 Hellfire[источник не указан 386 дней].

Акустическая сигнатура вертолёта «Команч» значительно ниже других вертолётов аналогичного класса[источник не указан 386 дней].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector