Вездеходное транспортное средство камаз-6355 8х8 «арктика»
Содержание:
- Шинный экстрим
- Техническая характеристика КАМАЗ-63501 (8×8):
- Устройство и технические данные, шарнирное соединение
- Покоритель болот, тундры и тайги
- Устройство
- Такие разные машины под одной кабиной
- Многоцелевая машина
- Варианты исполнения КамАЗ-6350
- Конструктивные особенности и устройство
- Крановая установка
- Технические характеристики КамАЗ-6350
Шинный экстрим
В зависимости от сценария эксплуатации для камазовской «Арктики» предусмотрены два применяемых комплекта шин: «Габарит» и «Негабарит». Вариант «Габарит» имеет диаметр 1960 мм и ширину 716 мм. Такие шины способны выдерживать максимальную нагрузку в 5300 кг при внутреннем давлении воздуха не более 1,63 кгс на cм2. При этом давление на грунт не превышает 1,43 кгс/cм2, а допустимая скорость движения ограничена значением 60 км/ч. На трёхосном КАМАЗ-6345-3101 использовали шины российского производства Nortec модели ТА-01, размерностью 710/70 R38, с наружным диаметром 1920 мм и профилем шириной 710 мм. Допустимая нагрузка – 5300 кг, скорость – до 65 км/ч.
На выставочной четырёхосной «Арктике» в версии «негабарит» установлены китайские бескамерные шины HENAN размерностью 66х43.00-25, позволяющие развивать скорость до 60 км/ч. При меньшем наружном диаметре в 1650 мм ширина профиля составляет 1052 мм. Удельное давление на грунт снижено до 1,15 кгс/cм2, что позволяет машине не утонуть в снежном фирне или на заболоченных участках.
Техническая характеристика КАМАЗ-63501 (8×8):
Весовые параметры и нагрузки
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 16000 |
Полная масса а/м, кг | 27200 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 16000 |
нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг | 11200 |
Полная масса автопоезда, кг | 37750 |
Полная масса прицепа, кг | 12000 |
Снаряженная масса шасси, кг | 11000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 3800 |
нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг | 7200 |
Главная передача
Передаточное отношение*** | 5,94 |
Двигатель
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1570 (160) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 265 (360) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Модель двигателя | 740.602-360 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Степень сжатия | 17,9 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Кабина
Исполнение | со спальным местом или без спального места (в зависимости от комплектации) |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей (в зависимости от комплектации) |
Колеса и шины
Размер обода | 310-533 |
Размер шин | 425/85 R21 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, с регулированием давления |
Коробка передач
Модель КП | ZF 16S1820 |
Передаточные числа на передачах | 1-13,8-11,55; 2-9,49-7,93; 3-6,53-5,46; 4-4,57-3,82; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,92-10,80 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 8 |
Раздаточная коробка
Модель | KАМАZ 65111 |
Передаточные числа | |
вторая передача (высшая) | 0,917 |
первая передача (низшая) | 1,662 |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Система питания
Вместимость топливного бака, л | 210+350 |
Сцепление
Диаметр накладок, мм | 430 |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Тормоза
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Характеристики а/м полной массы
Внешний габаритный радиус поворота, м | 15 — 16 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 31 град |
Электрооборудование
Аккумуляторы, В/А·ч | 2х12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/3000 |
Напряжение, B | 24 |
Устройство и технические данные, шарнирное соединение
Как отмечалось, Камаз Арктика выпускается в двух версиях — с колесной формулой 6х6 (6345) и 8х8 (6355). При этом каждый из вариантов условно делится на два варианта: «габарит» и «негабарит». Они отличаются только размерами и грузоподъемностью. Ниже рассмотрим краткие технические характеристики Камаз Артика для каждой из моделей.
Характеристики | Камаз 6345 | Камаз 6355 |
---|---|---|
Размеры для «габарита» (ДхШхВ), м | 10х2,5х4 | 11,7х2,5х3,5 |
Размеры для «негабарита» (ДхШхВ), м | 9,9х3,3х3,9 | 11,7х3,3х3,3 |
Вес, т | 17 | 25 / 24 |
Грузоподъемность, т | 13 | 15 / 16 |
Радиус разворота, м | 12/14 | 16 |
Силовой агрегат, л | Камаз 740.37-400, 12 | Камаз Р6 910.12, 12 |
Крутящий момент, Н х м | 1800 | 2059 |
Мощность, л. с. | 400 | 450 |
КПП | ZF16S1822 на 16 передач | Allison 4500 на 6 передач |
Шины | 710/70 R38 / 1000х50R25 SB1 | 710/70 R38 / 1000х50R25 SB1 |
Емкость бака | 2 по 350 литров | 2 по 350 литров |
Скорость, км/ч | 65 / 50 | 65 / 50 |
Двигатель
Вездеходы Камаз Артика 6345 и 6355 комплектуются моторами Камаз 740.37-400 и Р6 910.12 соответственно. Они предназначены для эксплуатации в условиях сильных морозов, имеют топливные фильтры с нагревом. В системе смазки применяются незамерзающие синтетические масла и специальная охлаждающая жидкость. В силовом агрегате установлен нагреватель картера, который позволяет прогреть двигатель в случае длительного простоя. Также имеется электрическое питание / пуск.
Большой плюс — утепление емкости с горючим, для которой также предусмотрен электрический обогрев. Похожая система есть и для аккумуляторной батареи. Если источник питания вышел из строя, можно воспользоваться специальной розеткой, позволяющей запустить мотор от стороннего напряжения.
Трансмиссия
На автомобилях 6345 со схемой 6х6 предусмотрена «механика» на 16 скоростей типа ZF16S1822. Ее особенность в расширенном передаточном диапазоне (1,2-13,74), что обеспечивает комфортное переключение и получение максимальной эффективности от мостов машины.
Для сравнения на Камаз 6355 ставится коробка-автомат Allison 4500 на шесть скоростей с передаточным число в диапазоне 0,67-4,7. Сцепление в обоих случаях дисковое, фрикционное. Распределение мощности на передние задние колеса происходит в соотношении 27,5 и 72,5 процента соответственно.
Ходовая
Для лучшей проходимости снегоболотоход Камаз Арктика комплектуется надежной подвеской. Спереди установлена рессорный тип, взятый с модели 5460, сзади — с 6520. При этом стабилизатор и амортизатор позаимствованы с 65225. Мосты машины отличаются тихоходностью и высоким передаточным числом. Они разработаны только для Арктики и применения в особо сложных условиях.
Она имеет много общего с трактором «Кировец». Ее суть в том, что транспортное средство поворачивается не с помощью колес, а путем «излома» рамной части. Необходимость создания такой конструкции обусловлена большими размерами и шириной колес, для которых применение обычной методики исключено.
В месте соединения рамы предусмотрена пара конструкций коробчато-листового типа. Они объединяются с помощью двух шаровых шарниров, а сам разворот обеспечивается парой гидроцилиндров. Наибольший угол изгиба ограничен 45 градусами. При этом сам шарнирно-сочлененный механизм отличается хорошей подвижностью по горизонтали и обеспечивает разворот машины с минимальным радиусом.
Шарнирное соединение подходит для разных вариантов Камаза—6345/6355.
При создании техники разработчики исключили ее применение по сложной местности, поэтому предусмотрели только межколесную блокировку. Главной особенностью модели стали более широкие шины, обеспечивающие легкое перемещение даже по нестабильной и заболоченной местности.
Покоритель болот, тундры и тайги
Кафедра «Колёсные машины» МГТУ имени Баумана совместно с ПАО «КАМАЗ» уже около пяти лет работают над созданием уникальных узлов и агрегатов для самых непредсказуемых и сложных условий работы. Так, в 2015 году был построен первенец – опытный образец КАМАЗ-63953 с колёсной формулой 8х8. В 2017-м – ВТС (вездеходное транспортное средство) «Арктика» КАМАЗ-6345-3101 с колёсной формулой 6х6.
Основная проблема транспортных средств, которые способны работать вне дорог, и не просто вне дорожной сети, а в тундре, тайге, на заболоченных территориях, передвигаться в вечномёрзлых грунтах – соотношение полной массы и грузоподъёмности. Многие ранее построенные решения были способны перевозить практически лишь самих себя. У трёхосной машины 6х6 полной массой 30 т грузоподъёмность 13 т. А у четырёхосной версии полная масса выросла до 40 тонн и полезная нагрузка, в зависимости от типа шин, составляет до 16 т. Трёхосная «Арктика» оснащена двумя 350-литровыми топливными баками, а на четырёхоснике стоят два бака по 400 литров.
Следующая группа задач, стоящих перед конструкторами незаурядной техники – габаритные размеры. Автомобиль должен лавировать в сложных ландшафтах, но хотелось бы его и частично применять на дорогах общего пользования, тогда без специальных разрешений он должен быть не шире 2,5 м и не длиннее 12 м. КАМАЗ-6345-3101 «Арктика» с колёсной формулой 6х6 габаритной длиной более 11 метров. У него радиус поворота – 12 метров. На четырёхосной версии КАМАЗ-6355 этот параметр составляет 14 м.
Опять же, если предполагается хотя бы частичное движение по обычным дорогам, необходимо, чтобы грузовик развивал не менее 60 км/ч, иначе опять же теряется смысл использования дорожной сети.
Это только общий круг слегка обозначенных проблем. Теперь о воплощении решений «в металле», поскольку камский вездеход предназначен для работы в районах Крайнего Севера и Арктики при температурах до –60 °С.
Устройство
На момент выпуска (2004 г.) аналогов у КамАЗ 63501 в мире не существовало. Четыре ведущих оси, большая грузоподъемность и колесная формула 8 на 8 обеспечивали безупречную проходимость и делали модель уникальной.
КамАЗ 63501 комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF 16S 1820. Изначально коробка передач ввозилась из Европы (производитель – Zahnrad Fabrik). Однако впоследствии выпуск данных КПП наладили в Набережных Челнах. В настоящее время практически все модификации КамАЗ 63501 оснащаются коробками передач, собранными российской компанией СП «ЦФ-Кама». Чугунные крышки, шестерни, алюминиевые корпуса, картеры сцепления и другие детали для трансмиссий изготавливаются в России, а сальники, синхронизаторы и подшипники продолжают ввозить из Германии.
В автомобиле используется однодисковое сухое сцепление диафрагменного типа с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. На КамАЗ 63501 устанавливается 2-ступенчатая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. Дифференциал блокируется на задних мостах, привод передних мостов является неотключаемым постоянным.
- рабочая система, приводимая в действие педалью. В ее основе лежат барабанные механизмы. Ширина накладок – 140 мм, диаметр барабана – 400 мм;
- стояночная система;
- запасная система, совмещенная со стояночной;
- вспомогательная система.
Также КамАЗ 63501 оборудован антиблокировочной системой.
Электросистема включает генератор на 3000 Вт и 2 аккумулятора на 190 Ампер-час.
Кабина
Кабина полноприводного четырёхосника из Набережных Челнов не отличается от других моделей завода какими-либо оригинальными свойствами: это стандартная КамАЗовская кабина – трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд. Вместе с прочими грузовиками, подвергалась рестайлингу и кабина КамАЗ-63501. В настоящее время на четырёхосник ставят современную кабину, в которой угадываются контуры грузовиков Мерседес.
На самом деле, несмотря на немецкое происхождение, только первая сотня кабин нового образца была поставлена в Челны из Европы в сборе. Потом их завозили в виде шести крупных заготовок. Из них в специальных кондукторах, именно для этой кабины, сваривался каркас. В последние годы на заводе запустили сборочную линию, где кабины уже полностью изготавливаются из нескольких сотен деталей.
На стадии окраски внедрили катафорезное грунтование кабин (уже всех, даже старого образца, что изготавливаются в запчасти). Кабина целиком погружается в ванну, в которой происходит электро-осаждение грунта на сталь. Поэтому можно надеяться на значительное повышение коррозийной стойкости новых кабин, по сравнению с кабинами старого образца.
Новые кабины выпускаются в трёх исполнениях: №1 – дневная (короткая и с низким потолком); №2 – тоже с низким потолком, но удлинённая – оборудованная спальным местом 685 мм шириной; №3 – удлинённая и с высоким потолком. Понятное дело, что для КамАЗ-63501 третий вариант не актуален – это не магистральный тягач. А вот второй доступен: для грузовика повышенной проходимости, ориентированного на работу по «зимникам» Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, кабина со спальным местом является нужным вариантом.
Внешняя ширина новой кабины – немного шире прежней (2,5 м вместо 2,3 м). Высота от пола до потолка составляет 1,51 м. Установлена регулируемая рулевая колонка, снабжённая пневмофиксатором. Водительское сиденье (лицензионное «Grammer», делается в соседней Елабуге совместным предприятием ООО «ТИС»), установлено на пневматической подвеске.
Если кабина со спальным местом, то в отсеках под нижней полкой есть возможность разместить значительное количество вещей и пожитков. Там можно оборудовать и портативный холодильник. Подвеска кабины КамАЗ-63501 – четырёхточечная, на пружинных стойках. Поднимается она гидроподъёмником, качая насос монтажкой.
Такие разные машины под одной кабиной
Присутствие кабины «Аксора» и схожая маркировка отнюдь не означает однотипность шасси и силовой линии. То есть если рассмотреть несколько КАМАЗов с лицензионной кабиной Mercedes-Benz Axor, или, если угодно К4, это совершенно не означает, что у них будут одинаковые моторы, КП, оси и ведущие мосты. На раме могут активно трудиться, а иногда, возможно, покоиться как моторы Daimler, так и свои собственные или иные импортные. К примеру, V-образные моторы модернизированного семейства 740.735-400. А ещё с недавних пор совместное предприятие изготовляет семи- и девятилитровые Cummins.
А теперь пора обратиться к неординарному продукту, предложенному камским заводом пару лет назад – КАМАЗ-6520 ЛЮКС – «эконом-люкс для работящего прораба», тот самый случай, когда на базе удачного, но устаревающего грузовика КАМАЗ-6520 построили всерьёз обновлённый самосвал с новой кабиной К4. А в нашем случае КАМАЗ-658015К (К 5042) 8х4 с самосвальным кузовом НЕФАЗ продукт именно бескомпромиссный, где реализованы все современные агрегатные и технологические возможности производителя.
Но в 2020 году в арсенале Набережных Челнов уже имеется и более новое семейство К5, которое вскоре встанет на конвейер не только популяцией седельных тягачей, но в том числе и самосвалов. Пока же этот факт не свершился, без зазрения совести КАМАЗ-658015К (К 5042) 8х4 можно считать флагманским среди самосвалов с берегов Камы.
Многоцелевая машина
Автомобиль марки КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности, в том числе и там, где нет даже ничего похожего на дорогу, а осталось лишь направление.
Это один из тех автомобилей, которые во многих технических документах значатся как машины-шасси. Именно этим подчеркивается то, что данная версия может быть использована как основа для многих транспортных средств узкого и специализированного назначения. Что позволяет на шасси КамАЗа-6350 устанавливать различного рода надстройки, делая тем самым из него машину как гражданского, так и военного назначения. Основное направление — использование в армии. Для этого изначально машина и создавалась. Унифицированный тягач буквально предназначен для преодоление различного рода трудностей и препятствий. Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от -45 и до +40 градусов включительно. Колесная формула — 8 на 8, что делает его практически незаменимым для несения военной службы.
Машина марки «Мустанг» способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои. Это семейство не получило особой популярности в гражданском машиностроении из-за того, что инженеры посчитали его не совсем рациональным. Чему способствовал ряд технических данных машины.
Варианты исполнения КамАЗ-6350
Во множестве документов и описаний этот грузовик назван «машиной-шасси». Данная формулировка подчёркивает его функциональность и использование как базы для множества авто разного назначения.
Шасси КамАЗ-6350 допускает установку самых разнообразных модулей, надстроек, это даёт возможность пользоваться им в военных и во вполне гражданских целях. Разновидности спецтехники на базе данной модели:
- Седельный тягач. Его впервые показали в 2003 в ходе выставки в Бронницах. Такой тягач способен осуществлять буксировку полуприцепов, имеющих массу до 32 000 кг. Монтаж дополнительных баков увеличивает до 1 400 км его запас хода.
- Артиллерийский тягач. Представлен в 2006 в ходе оружейной выставки. Обозначение этой модификации — КамАЗ-63501. Он может осуществлять буксировку орудий и иных прицепов весом до 12 000 кг с дополнительным «приёмом на борт» восьми человек (2 — в кабину, 6 — внутрь обитаемого отсека). Грузовая платформа авто позволяет транспортировать до 5 000 кг. Тягач имеет кран-манипулятор, а обитаемый отсек с кабиной покрыты скрытым бронированием пятого класса.
- Пожарное авто. КамАЗ-6350 стал основой для серии пожарных автомобилей, в том числе аэродромных, и бронированного авто пожарно-спасательного назначения АПСБ-6,0-40-10.
Конструктивные особенности и устройство
Кабина машины имеет скрытое бронирование 5 класса, спальное место, рассчитана на 3-х человек. Кроме этого бронированными являются обитаемый отсек, топливные баки, днище силового агрегата и аккумуляторные батареи, что значительно превосходит аналогичные модели других производителей. Достаточно надежная модель КамАЗ 6350, цена которого соответствует его заявленным характеристикам, стоит на вооружении в армии уже давно и зарекомендовала себя с хорошей стороны.
Кабина водителя может быть оборудована дополнительно тахографом, автономным воздушным отоплением, панорамным ветровым стеклом, имеющим повышенный обзор и т.д. Вначале на модели этой серии была установлена 10-ступенчатая дифференциальная коробка передач, которая приводила к некоторым проблемам, впоследствии ее заменили 16-ступенчатой КПП ZF, которая повысила надежность работы.
На внедорожниках КамАЗ 6350 передняя подвеска рессорная, а задняя – балансирная, сконструированная на полуэллиптических рессорах. На ведущие мосты сзади и спереди установлены двухступенчатые редукторы с блокировкой межколесного дифференциала и шарниров равных угловых скоростей. За счет дифференциальной коробки передач, мосты постоянно выключены, встроен демультипликатор, за счет чего возможна блокировка межосевого дифференциала.
Так как на рулевой системе установлен гидроусилитель, модель автомобиля предсказуема и легко управляема на дороге, что немаловажно при полной загрузке. Среди внедорожников, разработанных на заводе, КамАЗ 6350 Мустанг первым был оборудован узлами, которые блокируют межколесные дифференциалы. Вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздаточной коробки и заднего шасси, это дало возможность увеличить проходимость
Принудительно, за счет пневмопривода проводилась межколесная блокировка. Это достаточно неудобно при реальной эксплуатации, так как требуется остановка для ее включения
Вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздаточной коробки и заднего шасси, это дало возможность увеличить проходимость. Принудительно, за счет пневмопривода проводилась межколесная блокировка. Это достаточно неудобно при реальной эксплуатации, так как требуется остановка для ее включения.
Проходимость бронезащитных внедорожников последнего выпуска была увеличена за счет широкопрофильных шин, с модернизированным сцеплением, усиленной раздаточной коробкой и карданными валами. При этом была проведена доводка шасси, чтобы установить фитинговые крепления, при помощи которых возможна смена кузовов.
На армейских полноприводных внедорожниках КамАЗ 6350 техническими характеристиками с 2003 года предусматривается установка новых двигателей стандарта «Евро-2», а с 2005 года кабина водителя кроме обычного скрытого бронирования, оборудуется дополнительным комплектом защиты и многофункциональным модулем ММ-501. Кроме этого, днище мотора защищено от осколочных взрывов.
На пересеченной местности продвижение грузовиков с обычной механической КПП достаточно затруднительно, поэтому специально для внедорожников этой модели была спроектирована диапазонная гидропередача, представляющая собой гидротрансформатор вкупе со стандартной КПП. Когда частота вращения доходит до определенной величины, гидротрансформатор блокируется и фактически становится жестким валом, происходит откачка масла, а мощность практически не теряется. Коэффициент трансформации в диапазонной гидропередаче 2,8, что на малых оборотах дает значительное увеличение крутящего момента. Это дает возможность двигать грузовик с места без пробуксовки на мягких почвах.
Приобрести КамАЗ 6350, цена которого зависит от количества надстроек, можно только по спецзаказу на самом заводе. Такие внедорожники собираются в экспериментальном цехе практически вручную, и в месяц их выходит с завода не более 7-10 штук. Некоторые предприятия, связанные с геологией, заказывают эти модели для своей работы, потому что на сегодняшний день – это самый проходимый грузовой транспорт.
Крановая установка
Хотя крановые установки производятся на различных шасси грузовых марок автомобилей, для военной машины, оснащённой подъёмным краном, нужна база, отвечающая следующим требованиям:
- Высокая внедорожная проходимость модели, на которую будет установлена крановая установка;
- Надёжность самой автомашины и способность работать в самых тяжёлых условиях;
- Надёжность самой крановой установки.
Крановая установка имеет дополнительный тормоз. Данное требование было обязательным, так как военному автокрану часто приходится заниматься погрузкой/выгрузкой взрывчатых веществ. Работа автокрана предполагается с использованием 2-х человек, водителя и оператора крана. Связь между ними должна осуществляться с помощью специальных переговорных устройств.
Автомобили оснащаются различными вариантами крановых установок. Это зависит от рода войск, для которых предназначается данный специальный автомобиль.
Технические характеристики КамАЗ-6350
Габариты и грузоподъемность
- Длина: 9 850 миллиметров;
- Ширина: 2 500;
- Высота автомобиля по кабине/тенту: 3080/3260 мм;
- Клиренс (дорожный просвет): 360 миллиметров;
- Максимальная глубина, преодолеваемого рва: 140 сантиметров;
- Глубина, преодолеваемого брода: до 1,74 метра;
- Внешний радиус разворота: 13,9 м;
- Снаряженная масса вездехода: 12 400 килограмм;
- Грузоподъемность: 10 500 килограмм;
- Максимальная масса, буксируемого прицепа: 15 тонн.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-6350
Вездеход приводится в движение мощным отечественным турбодизелем КамАЗ 740.50-360. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат имеет V-образное размещение цилиндров, он оборудован технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Максимальная полезная мощность составляет 347 лошадиных сил, номинальная мощность при скорости вращения коленчатого вала 2 000 об/мин, достигает 360 л.с. При этом рабочий объем этого дизельного мотора равен 11,76 литра. По экологическим параметрам КамАЗ 740.50-360 соответствует требованиям международного стандарта Евро 2.
КамАЗ-740.50-360
В базовой КамАЗ-6350 оборудован двумя топливными баками по 210 литров каждый, некоторые модификации могут оснащаться двумя баками, суммарной емкостью в 560 литров. Норма расхода топлива для шасси зафиксирована на отметке в 36,5 литра на 100 километров пути, однако в реальных условиях автомобиль может потреблять большее количество солярки.
Трансмиссия, тормоза и электрооборудование
КамАЗ-6350 агрегатируется лицензионной шестнадцатиступенчатой коробкой переключения скоростей ZF 16S 1820. Эта «механика» производится по немецкой лицензии и отличается высокой надежностью. МКПП состоит из основного четырехступенчатого редуктора передач с делителем и планетарного демультипликатора. Заявленный жизненный цикл: не менее 700 000 километров. На вездеходе также установлена двухступенчатая раздатка, с блокируемым межосевым дифференциалом. Привод передних мостов не отключается – он постоянный.
КПП Коробка передач ZF 16S 1820
Электронные и электрические схемы грузовика питаются от двух двенадцати вольтовых аккумуляторных батарей с емкостью по 190 А/ч, каждая. Также шасси комплектуется регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта.
КамАЗ-6350
Подробнее ознакомиться с техническими и эксплуатационными характеристиками КамАЗ-6350 можно здесь:
грузоподъемность, кг | 10000 |
масса буксируемого прицепа, кг | 12000 |
полная масса, кг | 22100 |
снаряженная масса, кг | 11900 |
габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 9830 х 2550 х 3110 |
размеры платформы (ДхШхВ), мм | 6650 х 2470 х 750 |
1580 | |
дорожный просвет, мм | 390 |
колесная база, мм | 1940 + 3340 + 1320 |
колея передних/ задних колес, мм | 2050/ 2050 |
наружный радиус поворота, м | 13,9 |
максимальная скорость, км/ч | 95 |
расход топлива, л/100 км | 36,5 |
объем топливного бака, л | 250 + 125 |
запас хода, км | 1000 |
двигатель | дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения |
диаметр цилиндра, мм | 120,0 |
ход поршня, мм | 130,0 |
рабочий объем, л | 11,76 |
степень сжатия | 16,8 |
мощность двигателя, л.с. (кВт) | 360 (265) при 2200 об/мин |
крутящий момент, кГс*м (Нм) | 148 (1452) при 1300-1500 об/мин |
сцепление | однодисковое, сухое |
коробка передач | ZF 16S 1820 механическая, 16-ти ступенчатая |
раздаточная коробка | двухступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом |
главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1) |
дифференциал | блокируемый на задних мостах |
привод передних мостов | постоянный, неотключаемый |
размер шин/ модель | 425/85 R21/ Кама-1260 |