Технические характеристики камаз 5511 самосвал
Содержание:
- Группа ВКонтакте
- Модификации
- История создания гранатомета АГС-17
- Фотогалерея
- Лучно-арбалетный тир
- Модификации самосвала КамАЗ-55111
- ТТХ АГС-17[править | править код]
- Глава 4. Действия по выполнению консульских функций
- Ходовая и сцепление
- Лётно-технические характеристики
- На вооружении[править | править код]
- легендарная полуторка
- Аналоги
- Грузовой автомобиль КАМАЗ — 5511 (самосвал)
- Кузов
- Cамосвал КамАЗ-5511
- Ссылки[править | править код]
- Стрельба и тренировки для граждан
- Ближайшие занятия
- Индивидуально — 2000 рублей + инструктор.
- Вдвоем — 1100 рублей/стрелок + инструктор.
- Втроем — 900 рублей/стрелок + инструктор.
- В группе от 4 до 6 человек — 700 рублей/стрелок + инструктор.
- Индивидуально — 2000 рублей + инструктор.
- Вдвоем — 1100 рублей/стрелок + инструктор.
- Втроем — 900 рублей/стрелок + инструктор.
- В группе от 4 до 6 человек — 700 рублей/стрелок + инструктор.
- Индивидуально — 1000 рублей + инструктор.
- Вдвоем — 700 рублей/стрелок + инструктор.
- Втроем — 500 рублей/стрелок + инструктор.
- В группе от 4 до 8 человек — 400 рублей/стрелок + инструктор.
- Индивидуально — 1500 рублей + инструктор.
- Вдвоем — 1100 рублей/стрелок + инструктор.
- Втроем — 900 рублей/стрелок + инструктор.
- В группе от 4 до 6 человек — 700 рублей/стрелок + инструктор.
- Назначение
- Последний трек
- Технические характеристики
- Пчаки — ножи Востока
- Виды стрельбы
- Примечания[править | править код]
- Мелкашки – народу!
- Достоинства МЦ
- Страны-эксплуатанты
- Технические характеристики
- См. также
- Технические характеристики самосвала КамАЗ 5511
- Подводим итоги
Группа ВКонтакте
Модификации
На протяжении 25 лет базовая модель КамАЗ 55111-18 постоянно совершенствовалась, дорабатывалась и подгонялась под конкретные задачи. В итоге на свет появились модификации КамАЗ с индексами:
- 55111-16 – грузовик, оборудованный электрическими и гидравлическими пневмовыводами и тягово-сцепным устройством для использования самосвальных прицепов.
- 55102 — тягач, оснащенный платформой с откидными бортами, и ориентированный на транспортировку продукции сельскохозяйственного сектора производства.
Базовый автомобиль производился в варианте, который был ориентирован на эксплуатацию в жарких климатических условиях, а также в исполнении для работы в северных областях РФ. Во втором случае конструкция и тех. характеристики КамАЗ 55111 обеспечивали работоспособность авто при экстремально низких температурах, вплоть до -50 по Цельсию.
История создания гранатомета АГС-17
Советский Союз без преувеличения можно назвать родиной станковых автоматических гранатометов. Впервые идея объединить мощное поражающее действие осколочных боеприпасов со скорострельностью автоматического оружия пришла в голову талантливому советскому оружейнику Таубину еще в начале 30-х годов. Военным эта идея пришлась по душе – для конструктора было создано собственное КБ (в будущем ОКБ-16). Гранатомет Таубина (АГ-ТС) имел калибр 40 мм и работал по схеме отдачи свободного ствола. Были изготовлены опытные образцы оружия, проводились их испытания. Гранатомет даже успел принять участие в советско-финской войне, а в будущем его планировали устанавливать на бронеавтомобили, боевые самолеты, бронекатера…
Долгое время разработкой подобного оружия в Советском Союзе вообще не занимались. Ситуация изменилась только в конце 60-х годов, после принятия на вооружение армией США автоматического гранатомета Мк.19. Это оружие хорошо показало себя во время вьетнамской войны, поэтому неудивительно, что советские военные пожелали получить его аналог. По личному распоряжению Устинова созданием подобного оружия занялись и у нас.
Разработка нового оружия была поручена все тому же таубинскому ОКБ-16, которым руководил ученик и последователь оружейника – Александр Нудельман. Реально работы над проектом начались в 1968 году, и уже через год был готов стреляющий макет гранатомета, а в 1970 году под обозначением АГС-17 его приняли на вооружение. В 1971 году это оружие начало поступать в подразделения советской армии. Также следует добавить, что еще в 1969 году началась разработка авиационного варианта гранатомета. Им планировали вооружать боевые вертолеты.
Первые гранатометы имели ствол с алюминиевым радиатором, затем функции охлаждения стало выполнять его оребрение.
Впервые в реальных боевых условиях автоматический гранатомет АГС-17 был применен во время китайско-вьетнамской войны 1979 года. Однако настоящим испытанием для него, конечно же, стал Афганистан. Можно без преувеличения сказать, что гранатомет блестяще прошел его.
Фотогалерея
Лучно-арбалетный тир
Модификации самосвала КамАЗ-55111
За годы выпуска, кроме базовой модели самосвала, было налажено производство нескольких специализированных модификаций КамАЗ-55111, а именно:
КамАЗ-55111-016-02 – самосвал, предназначенный для работы с прицепом, в составе автопоезда. Оборудован буксирным прибором и гидравлическими выводами, которые обеспечивают подъём грузовой платформы прицепа;
- КамАЗ-55111-018-02 – грузовик с усиленной коробкой передач, 240-сильным дизелем, увеличенным топливным баком на 350 литров и обогревом самосвальной платформы выхлопными газами;
- КамАЗ-55111-018-13 – самосвал с форсированным до 260 лошадиных сил двигателем, системой блокировки межколесного дифференциала и усиленной системой сцепления;
- КамАЗ-55111-040-02 – грузовик с увеличенной до 8-ми кубометров цельнометаллической самосвальной платформой
ТТХ АГС-17[править | править код]
Глава 4. Действия по выполнению консульских функций
Ходовая и сцепление
Трансмиссия авто агрегатировалась 5-ступенчатыми МКПП, а крутящий момент передавался посредством диафрагменного 2-дискового сцепления с пневматическим усилителем и гидравлическим правлением.
Конструкция грузовика предусматривала использование дисковых колес, «обутых» в камерные пневмошины (R20). Колеса оснащались тормозами с 40-сантиметровыми барабанами и 140-миллиметровыми накладками.
Фронтальная подвеска рассматриваемого транспортного средства собрана из пары полуэллиптических рессор, буферов сжатия, изготовленных из резины, и пары гидравлических амортизаторов телескопического вида. Кормовая подвеска балансирная с аналогичными рессорами и реактивными штангами.
Лётно-технические характеристики
Модель | A318-100 | A319-100 | A320-100/-200 | A321-100/-200 |
---|---|---|---|---|
Длина: | 31,44 м | 33,84 м | 37,57 м | 44,51 м |
Размах крыла: | 34,1 м | |||
Диаметр фюзеляжа: | 3,95 м | |||
Ширина салона: | 3,70 м | |||
Высота: | 12,51 м | 11,76 м | 11,76 м | 11,76 м |
Площадь несущих поверхностей: | 122,6 м² | |||
Макс. взлётный вес: | 68 000 кг | 75 000 кг | 77 000 кг | 93 500 кг |
Минимальная полоса при максимальной взлётной массе: | 1355 м | 1950 м | 2090 м | 2180 м |
Крейсерская скорость: | 840 км/ч или 0,78 М | |||
Пассажировместимость: | 107 до 132 | 116 до 156 | 140 до 180 | 170 до 220 |
Дальность полёта: | 5950 км | 6850 км | 6150 км | 5950 км |
Запас топлива: | 24 210 л | от
24 210 л до 30 190 л |
от
24 210 л до 30 190 л |
от
24 050 л до 30 030 л |
Пассажирских дверей: | 4 | 4 | 4 | 8 |
Аварийных выходов: | 2 | 2 | 4 | 4 |
Практический потолок: | 12 000 м | |||
Расход топлива:(на рабочей высоте в час) | 2400 л | 2600 л | 2700 л | 2900 л |
Двигатели: | 2 CFMI CFM56-5B
каждый 105,9 кН или 2 Pratt & Whitney PW6000A каждый 96 кН |
2 CFMI CFM56-5Bкаждый 104,5 кНили2 IAE V2500-A5каждый 104,5 кН | 2 CFMI CFM56-5Bкаждый 118 кНили2 IAE V2500-A5каждый 118 кН | 2 CFMI CFM56-5Bкаждый 142,3 кНили2 IAE V2500-A5каждый 146,8 кН |
Первый полёт: | 15 января 2002 | 25 августа 1995 | 22 февраля 1987 | −100: марта 1993 / −200: 1996 |
Уровень шума взлетающего Airbus A320 — 82 децибела.
На вооружении[править | править код]
легендарная полуторка
Аналоги
Грузовой автомобиль КАМАЗ — 5511 (самосвал)
Снаряженная масса, кг
на переднюю ось
Полная масса, кг
на переднюю ось
Макс, скорость автомобиля, км/ч
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч, л/100 км
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч, л/100
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу
Объем кузова, м.куб:
с основными бортами
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин, с
Время опускания порожнего кузова, с
Угол опрокидывания кузова назад, град:
Мощность двигателя кВт(л.с.)
Опрокидывающий механизм платформы.
Гидравлический, с приводом от коробки отбора мощности.
шестеренный, мод. НШ-32-Л-2
Объем гидросистемы, л.
Емкость топливного бака (диз. томливо), л
Масса агрегатов (в кг):
Кузов
Кузов самосвала выполнен в форме цельнометаллической ковшовой конструкции, сваренной из листов особо прочной стали. Кузов оснащен защитным козырьком и системой обогрева, действующей за счет выхлопных газов, поступающих из подрамного пространства. Наличие обогрева препятствует примерзанию груза к металлу при низких температурах. Емкость кузова в расчете на сыпучие материалы составляет примерно 6,6 кубометров.
Поднимается самосвальный кузов КамАЗа-5511 гидравлическим механизмом, состоящего из следующих агрегатов:
- коробка отбора мощности;
- 3-ступенчатый телескопический гидроцилиндр;
- пневматические и масляные коммуникации;
- маслонасос;
- электрические пневмоклапаны;
- ограничительный механизм;
- рычаг управления.
Фиксируется кузов кронштейном со стопорными вкладышами, а наличие страховочного троса, снабженного пружиной, предотвращает его опрокидывание. При достижении угла в 60 градусов подъем кузова прекращается за счет срабатывания ограничительного механизма.
Коробка отбора мощности сопряжена с одноступенчатым механизмом, который запускается из кабины электропневматической системой.
Cамосвал КамАЗ-5511
Это было в октябре 1977 года. Совместные усилия разработчиков из Набережных Челнов и инженеров из Мытищ, отправленных на подмогу, увенчались успехом. С конвейера Камского автомобильного завода сошел первый новенький самосвал, прообразом которого стала модель ЗИЛ-170. Ярко-желтый десятитонник с объемным кузовом опирался на три пары колес, задние из которых были сдвоенными. Это позволило существенно повысить осевую нагрузку.
В конструкции были применены новейшие технические разработки. Например, особые фары, испускающие асимметричные лучи, не бьющие в глаза шоферам встречных машинам. Или мигающая огни поворотных указателей, срабатывающие в аварийных ситуациях.
Прочный стальной кузов с задним типом разгрузки оснащен козырьком, а лобовое стекло сделано трехслойным. Основные детали унифицированы с другими камазовскими моделями, что очень удобно при ремонте.
Агрегат выпускали до 1990 года, а затем конструкторы немного его усовершенствовали: сменили дизель на более мощную модель с турбонаддувом, увеличили кузов, добавив ему задний борт, а также поставили рессоры. В итоге получился тринадцатитонный самосвал КамАЗ-55111, который предприятие производило до 2011 года. Эти две модели, отличающиеся всего одной цифрой в названии, очень похожи. Их легко перепутать, особенно издали.
Назначение
С помощью этой машины можно перевозить до десяти тонн строительных материалов, а также любые другие грузов в рассыпном виде. Например, это могут быть мусорные отходы, снег, грунт. Хорошо показал себя КамАЗ-5511 на стройках, при благоустройстве территорий, на сельскохозяйственных работах.
Хорошая проходимость по бездорожью позволяет проехать самосвалу даже там, где другой автомобиль неизбежно застрянет. Причем он может трудиться в любых климатических условиях. А удобный разгрузочный механизм позволяет быстро разгрузить кузов. Меньше двадцати секунд требуется для его поднятия или опускания.
Фото самосвала КамАЗ-5511
Плюсы и минусы
Положительные качества:
- Отличная проходимость (даже по лесу машина едет без труда) и большая грузоподъемность.
- Не очень высокая цена (по сравнению, скажем, с зарубежными аналогами).
- Наличие ремкомплектов практически на все узлы устройства.
- Просторная кабина, хороший обзор по зеркалам.
- Надежная и простая конструкция, легкость управления, отсутствие электроники, которая часто выходит из строя в неподходящий момент.
Отрицательные качества:
- Слабоватый дизель. У него не очень большой моторесурс, да и горючего он потребляет прилично.
- Жесткая подвеска, из-за которой на ухабах машину потряхивает, особенно если ехать быстро. Вследствие вибрации разбалтываются соединения и появляются зазоры, возникает стук.
Чтобы поддерживать самосвал «в форме», приходится регулярно проводить ремонт. То одна, то другая деталь изнашивается (причем довольно быстро). Зато стоимость запчастей не очень высокая.
Ссылки[править | править код]
Стрельба и тренировки для граждан
700 метров от м. АВТОЗАВОДСКАЯ, ул. Восточная, д.4, корп 1, в ДК ЗИЛ. Схема проезда.
Просьба записываться заранее ЧЕРЕЗ РАСПИСАНИЕ ИЛИ ПО ТЕЛЕФОНУ.
ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТ ИНСТРУКТОРЫ C ОГРОМНЫМ ПРАКТИЧЕСКИМ ОПЫТОМ.
Ближайшие занятия
4 мая (вторник) | ||
в 13:00Автозаводская | осталось 3 места | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 14:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 15:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 16:00Автозаводская | осталось 3 места | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 17:00Автозаводская | осталось 3 места | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
5 мая (среда) | ||
в 12:00Автозаводская | осталось 3 места | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 13:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 14:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 15:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 16:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 17:00Автозаводская | осталось 3 места | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
6 мая (четверг) | ||
в 11:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 13:00Автозаводская | осталось 3 места | ЛИГА КАЛАШНИКОВ. ТОТАЛЬНЫЙ МАТЧ (Пистолет и КПК) |
в 14:00Автозаводская | осталось 3 места | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 15:00Автозаводская | осталось 2 места | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 16:00Автозаводская | осталось 3 места | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
в 17:00Автозаводская | осталось 1 место | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
12 мая (среда) | ||
в 19:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
15 мая (суббота) | ||
в 09:00Автозаводская | группа сформирована | Стрельба с инструктором из Вашего или нашего оружия (базовые, продвинутые, спортивные) |
Индивидуально — 2000 рублей + инструктор.
Вдвоем — 1100 рублей/стрелок + инструктор.
Втроем — 900 рублей/стрелок + инструктор.
В группе от 4 до 6 человек — 700 рублей/стрелок + инструктор.
От нас: стрелковая галерея, инструктор, защитные очки, наушники, мишени, заклейки.
Индивидуально — 2000 рублей + инструктор.
Вдвоем — 1100 рублей/стрелок + инструктор.
Втроем — 900 рублей/стрелок + инструктор.
В группе от 4 до 6 человек — 700 рублей/стрелок + инструктор.
Индивидуально — 1000 рублей + инструктор.
Вдвоем — 700 рублей/стрелок + инструктор.
Втроем — 500 рублей/стрелок + инструктор.
В группе от 4 до 8 человек — 400 рублей/стрелок + инструктор.
От нас: стрелковая галерея, инструктор, защитные очки, наушники, мишени, заклейки.
Индивидуально — 1500 рублей + инструктор.
Вдвоем — 1100 рублей/стрелок + инструктор.
Втроем — 900 рублей/стрелок + инструктор.
В группе от 4 до 6 человек — 700 рублей/стрелок + инструктор.
запись на занятия |
|
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА:info@gridinsport.ru |
Москва, Восточная ул., дом 4, корп.1,ст. метро АвтозаводскаяКультурный центр «ЗИЛ»СХЕМА ПРОЕЗДА В ТИР НА АВТОЗАВОДСКОЙ |
Назначение
Основным назначением КАМАЗ 5511 является перевозка сыпучих строительных и промышленных грузов различного назначения. Строительство зданий и автомагистралей, производственная и коммунальная сфера, сельское хозяйство, торговля и военные перевозки – это далеко не полный перечень областей применения машины. КАМАЗ 5511 был спроектирован как самосвал для эксплуатации во всех климатических зонах, на трассах с твердым покрытием и на грунтовых дорогах. Всего спустя десять лет производства КАМАЗЫ составляли третью часто автопарка грузовых автомобилей Советского Союза и перевозили две трети всех грузов в стране. Часть машин была выпущена для поставок на экспорт.
Последний трек
Сид записал — не без сложностей — два сольных альбома неимоверно причудливых и трагически красивых песен. Ему помогали бывшие коллеги, несмотря на все его странности не оставлявшие товарища. В 1974 году, после трех дней работы над третьим, он сломался окончательно — и бросил всё. Его пытались пригласить в качестве продюсера альбомов Sex Pistols и The Damned, но безрезультатно.
Он изменился даже физически: когда Сид неожиданно явился в студию, где Pink Floyd записывали Wish You Were Here, его просто не узнали. Кудрявый романтический красавец-эльф за несколько месяцев превратился в обритого наголо (включая брови, то же делает и герой фильма «Стена» Пинк после нервного срыва) мужчину с приличных размеров животом. «У меня много еды в холодильнике», — простодушно объяснил Баррет ошеломленному Уотерсу. Это была последняя встреча участников Pink Floyd со старым другом и соратником — не считая случая в 1977 году, когда Баррет столкнулся в универмаге «Хэрродс» с Уотерсом и в панике убежал. Роняя пакеты с накупленными сладостями.
Жертвоприношение-3
Сид Барретт
Фото: kinopoisk.ru
«Кроме того, чтобы быть хорошим гитаристом, у меня нет особых амбиций… пока что! Я не так уж давно в этом бизнесе», — говорил в 1967 году кудрявый юноша с сияющим взором, гитарист всё еще мало кому известной группы со странным (и придуманным им самим) названием Pink Floyd репортеру журнала «Бит Инструментал». Заметка о Сиде Барретте и его гитарах занимала четыре абзаца; вышедшая уже после смерти музыканта его биография (не первая, но одна из лучших) «Очень неправильная голова» с трудом уместилась на 400 с лишним страницах. Большая часть этих страниц посвящена лишь тем годам его жизни, когда он был Сидом Барреттом, музыкантом, а не Роджером Барреттом, тихим обитателем скромного двухэтажного коттеджа на Сент-Маргарет-сквер в Кембридже.
Жертвоприношение-4
Сид Барретт
Фото: kinopoisk.ru
Барретт не бедствовал до самого конца жизни — бывшие коллеги тщательно следили, чтобы роялти за переиздания песен исправно доходили до него. Он продолжал время от времени вытворять странности — с точки зрения любого, кто никогда не был Сидом Барреттом: например, утомившись жизнью в Лондоне, преодолел 80 км до родного Кембриджа пешком. Сумасшедшим в медицинском смысле он всё же, скорее всего, не был — любимая младшая сестра Розмари, одна из немногих людей, кто постоянно общался с затворником с Сент-Маргарет-сквер, постоянно подчеркивала, что ее брат нормален. Со странностями, да — но не шизофреник. «Это самое большое заблуждение о Сиде», — настаивала она. Впрочем, даже не сильно отягощенные грузом нравственных ориентиров сотрудники британских таблоидов так и не смогли раскопать достоверных данных о безумии Сида.
«Он бы мог достичь очень многого, рискну предположить, что он бы стал великим человеком», — сетовал Гилмор уже после смерти «сумасшедшего бриллианта». Впрочем, можно столь же смело предположить, что, останься Барретт в группе — и в шоу-бизнесе вообще — наркотики и уже надломленная психика сгубили бы его гораздо раньше, чем убивший в 60-летнем возрасте рак. В каком-то смысле он тоже примкнул к «клубу 27» — разве что Барретт ушел в обычную, пусть слегка экстравагантную, жизнь английского чудака. Другие жизнь потеряли — и вряд ли их невольный выбор оказался в конечном счете лучшим.
Технические характеристики
Размеры и грузоподъемность
КАМАЗ 5320 – грузовик с грузоподъемностью, равной 8 тоннам, при этом сам он весит 7,08 тонны. Будучи полностью загруженным, он также может везти за собой прицеп максимальной массой до 8000 килограмм. Предельная нагрузка снаряженного автопоезда же равна 26,5 тоннам. При этом 45% нагрузки распределяются на переднюю ось, а остальные 55 – на заднюю.
Двигатель
КАМАЗ 5320 комплектуется дизельным двигателем КамАЗ-740.10. Этот четырехтактный восьмицилиндровый V-образный мотор имеет мощность в 154 лошадиные силы. Объем этого двигателя равен 10,85 литрам, а максимальный крутящий момент – 637 Н/м. Мотор оснащается закрытыми форсунками, регулятором частоты вращения, сухим воздушным фильтром и системой опережения впрыска горючего. Для горючего в конструкции машины предусмотрены два топливных бака вместимостью 210 и 175 литров, что обеспечивает КАМАЗу большой запас хода.
Несмотря на то, что первые версии мотора были довольно прожорливыми, в результате доработки топливной системы удалось снизить расход топлива до 34 литров горючего на 100 километров пути.
Силовой агрегат КамАЗа-5320 способен работать в самых разных климатических условиях: от крайнего севера до пустыни. Такая неприхотливость возможна благодаря закрытой системе охлаждения, адаптированной для использования тосола. В системе охлаждения предусмотрены также гидромуфта и термостаты для корректной ее работы. В конструкции двигателя предусмотрена емкость для моторного масла объемом в 28 литров. Согласно нормативам, на 100 л израсходованного топлива расходуется 2,8 л масла.
Тормозная система
КАМАЗ 5320 имеет на каждом из шести своих колес по тормозному устройству. Эти приспособления работают под действием пневматического приводного механизма. Этот механизм является двухконтурным, что дает возможность шоферу управлять передней осью и задней тележкой грузовика по отдельности. Управление тормозной системой осуществляется с помощью рычага, механически соединенного с тормозным краном Слабое торможение КамАЗа-5320 может наблюдаться при утечке сжатого воздуха в приводном механизме, плохого соединения трубопроводов и шлангов, а также при нарушении герметичности пневматического привода.
Коробка передач
КАМАЗ 5320 комплектуется механической трансмиссией. Эта система состоит из собственно пятиступенчатой коробки передач и двухступенчатого делителя. Такое устройство трансмиссии позволяет получать дополнительные передачи. Некоторые ступени оснащены синхронизатором. Автомобиль оснащен двухдисковым сцеплением. Оно приводится в действие посредством пневматического усилителя, управляемого с помощью периферийных пружин. В состав карданной передачи входят два вала, входящие в состав двойной передачи. Эти валы отвечают за работу заднего и среднего моста.
Подвеска и колесная формула
Грузовик имеет зависимую подвеску. Впереди имеются две полуэллиптические рессоры, работающие вместе с двумя амортизаторами. Задняя же подвеска является устройством балансирного типа, в конструкции которого также предусмотрена установка полуэллиптических рессор Т-образного сечения. Рессоры соединяются с кронштейном рамы. КамАЗ 5320 имеет колесную формулу 6х4. Данный грузовик имеет 20-дюймовые колеса с шинами 9.00R20 или 10.0020. Диаметр ступицы колесного диска КамАЗа равен 281 мм, а ширина диска составляет 7,5 дюймов. При этом в конструкции диска применяется разболтовка 10Х335
Другие особенности автомобиля
Отдельно стоит сказать о раме 5320. Она производится посредством клепания и штамповки. В состав рамы грузовика входят два лонжерона швеллерного типа, которые соединяются поперечными планками. В передней части рамы находятся лонжероны и буферная система, к которой крепятся крюки, используемые для буксировки грузовика. Электрооборудование автомобиля работает под напряжением в 24 В. Питание его осуществляется с помощью двух аккумуляторных батарей. Также в комплектации КамАЗа предусмотрены генераторная установка с регулятором напряжения, стартер и электро-факельное устройство. Последнее является частью мотора и предназначено для облегчения его запуска при температурах ниже -20о по Цельсию. В заключение стоит сказать о салоне кабины грузовика. В кабине предусмотрено три сидячих места, при этом сиденье водителя может быть отрегулировано шофером для более удобного вождения. Из минусов внутренней обстановки кабины можно отметить неудобное расположение руля и рычага переключения передач, отсутствие спального места и относительно неудобные водительское и пассажирские кресла.
Пчаки — ножи Востока
Давние традиции народов Средней Азии выразились в особенностях холодного оружия, так как основной задачей для каждого из них была защита своих интересов. Наиболее мобильным вооружением был клинок, на узбекском языке-пчак. Но он необходим не только на войне, но и на кухне.
Боевые клинки не удобны для снятия шкуры, резки мелких кусков мяса, шинковки овощей и зелени. По этим причинам в те времена мастера начали делать клинки, приспособленные для кухонных операций. Со временем только такие и стали называть пчаками.
Пчак: чем отличается от обычных ножей
Национальный нож узбеков и уйгуров имеет характерное отличие от большинства других конструкций. Прежде всего, это форма клинка. Как правило, кончик лезвия приподнят над линией обуха. Чем больше этот размер, тем оригинальней внешний вид. Это, своего рода, восточный колорит.
Но на самом деле старые мастера в такую конструкцию вкладывали практический смысл. Чем выше кончик, тем длиннее режущая часть. Это очень удобно на кухне при шинковании овощей или нарезки мяса. Такая особенность незаменима при снятии шкуры с туши животного. К тому же форма клинка сразу говорит о том, что для боевых целей он не годится, им невозможно наносить колющие удары.
Это способствовало «одомашниванию» и превращению его в ритуальную принадлежность национальной культуры, придало ему сакральность. Это заставляло мастеров превращать их в произведения искусства. Они не использовали чертежи в своей работе, поэтому каждый экземпляр представлял собой неповторимую оригинальность. Богатая рукоятка из серебра инкрустированная самоцветами и клинок из дамасской стали-такой экземпляр без документов представлял своего хозяина в обществе.
Наряду с этим очень много пчаков делалось для простого использования на кухне. Это клинки из дешевой стали и рукоятки из дерева, а теперь из органического стекла. Тем не менее, трудно найти среди других кухонных ножей более удобный и универсальный. В последующем появились конструкции мини пчаков, приспособленных для конкретных операций.
Современные кузнечные мастерские производят разнообразные модели, начиная с бюджетных с ручками из оргстекла, и заканчивая коллекционными произведениями искусства. Это авторские работы высочайшего качества, на которые мастера дают гарантийный срок в десятки лет. Где купить такие модели? Проще всего заказать онлайн, каждая мастерская имеет свой интернет магазин с ценами от производителя.
Виды стрельбы
Стрельба из винтовки
Винтовки бывают трех видов: пневматические диаметром 4,5 мм, малокалиберные — 5,6 мм и крупнокалиберные — от 6,5 мм. На Олимпиаде представлены упражнения по стрельбе только из малокалиберной и пневматической винтовки на двух дистанциях: 50 и 10 м, мужчины/женщины стреляют из трех положений из малокалиберной винтовки, на 10 м из пневматической винтовки. А также существует смешанный тип на 10 м среди мужчин и женщин.
Спортсмены стреляют из трех положений: лежа, с колена или стоя. В первом случае стрелок лежит на земле на локтях, оружие в руках и правое плечо опорное, если спортсмен правша. Предплечья не касаются земли. Во втором случае спортсмен стреляет с колена, левый локоть опирается на колено с этой же стороны и не подается вперед, максимум — 100 мм. Из третьего положения спортсмен держит винтовку в руках, с опорой на правое плечо и грудной отдел справа.
Стрельба из пистолета
Пистолеты подразделяются на следующие виды: пневматические диаметром 4,5 мм, малокалиберные — 5,6 мм и крупнокалиберные (револьверы) — от 7,62 до 9,65 мм. Спортсмены стреляют только стоя на вытянутой руке. Дистанция, с которой осуществляются выстрелы, начинается с 10 м и может достигать 50 м.
Стрельба по движущейся мишени
Этот вид стрельбы производится на расстоянии 50 м и 10 м. Спортсмен стреляет из малокалиберной винтовки в «бегущего кабана» с дистанции 50 м, с 10 м винтовка меняет на пневматическую, и мишень двойная: справа и слева, с прицельным черным яблоком посередине. Мишени перемещаются из одной стороны в другую и наоборот. В ходе перемещения мишень проходит так называемое «окно» за 5 с или 2,5 с. Спортсмен выполняет выстрел именно в момент прохождения окна.
Мишени
Мишени для данного вида спорта изготавливаются из бумаги белого или кремового цвета. На пробном этапе на мишени должна быть черная линия в правом верхнем углу. В последнее время на международных соревнованиях используются электронные мишени, которые точнее передают попадания пули в мишень.
Примечания[править | править код]
Мелкашки – народу!
16 марта 2020 235 Концерн «Калашников» выступил с инициативой внесения поправок в российский закон «Об Оружии», которые призваны упорядочить «оружейную» нормативную базу, сделать ее более логичной и современной.
Вот как раз для такого случая и существует оружие под патрон .22LR. Получить разрешение на него просто, хоть и достаточно долго по времени. Для этого нужно вступить в ряды международной федерации спортивной стрельбы, а там кажется спустя пять лет вы получите разрешение на спортивное оружие.
Одним из самых интересных является предложений разрешить продавать нарезное длинноствольное оружие калибра .22 ЛР, в просторечии «мелкашки», без пятилетнего стажа владения гладкоствольным оружием.Напомним, что согласно действующему ныне закону, малокалиберные винтовки 22 ЛР относятся к нарезному оружию, приобретение которого может быть разрешено только после пяти лет беспорочного (без каких либо нарушений закона и правил) владения гладкоствольным длинноствольным охотничьим оружием.Это предложение Концерна «Калашников» выглядит вполне логичным и обоснованным.Напомним,
Рекомендуем прочесть: Сколько можно переводить с карты на карту сбербанка без комиссии
Достоинства МЦ
Страны-эксплуатанты
Технические характеристики
Говоря о технических характеристиках КамАЗа-5511, часто упоминают возможность подогрева кузова машины, что позволяет использовать автосамосвал в зимнее время года. Обеспечивается это посредством специальной емкости, установленной в задней части шасси, где перед выбросом скапливаются выхлопные газы.
Автомобиль обладает высокопрочной рамой, собранной из стальных лонжеронов и сварного подрамника, электрическими и гидравлическими дополнительными приспособлениями, камерными шинами с увеличенным радиусом модели ИН-142Б.
Колесная формула 6х4, привод на две задние оси. Основной телескопический гидроцилиндр соединяет переднюю часть кузова с нарамником за кабиной управления.
Силовой агрегат
На грузовик ставился дизельный двигатель 740.10 собственного камазовского производства. Вариантов в бензиновом исполнении не предлагалось. Объем двигателя — 11 л. Это 4-тактный, 8-цилиндровый движок с V-образным расположением поршней. Рабочий ход последних — 120 мм.
Сильный износ деталей, а также частое превышение предельно допустимого веса и объема кузова самосвала увеличивало расход топлива на 100 км.
Средние показатели для летнего периода составляли 25-27 л, для зимы — до 30 л. Первые машины комплектовались топливным баком в 175 л, потом разработчики добавили второй бак и общий объем составил 300 л.
Мотор имеет охлаждающую систему закрытого типа, по которой во время работы постоянно циркулирует антифриз. В системе есть термостаты, кулер и пара гидравлических муфт. Таким образом, машина не требовала периодической остановки для охлаждения двигателя.
Трансмиссия
На автомобиль устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП с 2-дисковым сухим сцеплением. Установка делителя позволяла использовать до 10 ступеней. Посредством коробки отбора мощности приводилась в действие гидравлическая система откидывания кузова. Кроме упомянутой коробки, она включала в себя:
- системы пневмо- и маслопроводов;
- электропневмоклапаны;
- масляной насос;
- краны управления;
- главный 3-ступенчатый телескопический гидроцилиндр
Упомянутые ранее ограничительные клапаны, удерживающие откинутый кузов в безопасном для самосвала положении.
Подвеска
Передняя часть авто имеет пару продольных рессор. Амортизацию подвески с рамой синхронизирует пара пальцев с резиновыми втулками. Задние концы рессор скользящие.
Задние мосты обслуживает система на балансире, в кронштейны которого запрессованы оси.
Тормозная система
КамАЗ имел главную и запасную системы тормозов. Вторая являлась резервной, включалась только при отказе первой — использовать обе сразу невозможно. Кроме них, существовала вспомогательная. В ее обязанности входило перекрыть горючее, дать возможность машине плавно тормозить в тот момент, когда главная система автоматически отключается для собственного охлаждения. Стояночный тормоз являлся частью запасной системы.
Основная система 2-контурного типа. Управляется пневмоприводом, воздействуя по отдельности на заднюю тележку и передний мост. Включается нажатием соответствующей педали в кабине водителя.
Чтобы включить запасную систему, водитель должен был нажать на отдельный рычаг рядом с ручкой КПП. В отличие от главной она контактировала только с последним задним мостом. Стояночная ничем особым не отличалась, просто прижимая колодки запасной системы к оси колес.
Самосвал также имел аварийную систему снятия с тормозов в зимнее время, до включения основного отопления в кабине или подогрева кузова.
Рулевое управление
Продольные тяги рулевого управления — кованые. Поперечные — полые. На концах тех и других — шаровые опоры. Машина имеет гидроусилитель руля. Он работает на основе пластинчатого шестеренного насоса и клапана — золотника. Работоспособность насосов обеспечивает коленвал силового агрегата.
См. также
Технические характеристики самосвала КамАЗ 5511
Чтобы кто не говорил про нашу отечественную спецтехнику, но во многих случаях она даёт фору зарубежным аналогам по проходимости и устойчивости к трудным условиям эксплуатации, например, Камаз 5511 – самосвал, выпуск которого продолжался с 1977 года по 1990, а трудится детище Камского автомобильного завода до сих пор. Выпуск этого самосвала состоялся во времена строительного бума в Советском Союзе, когда на стройках требовалась особая грузовая техника, способная выдерживать повышенные нагрузки и работать практически без остановки. Производители решили эту задачу и даже сделали больше, явив нам надёжную и крепкую конструкцию Камаза 5511, трёхосного самосвала с колёсной формулой 6х4, обладающим высокой проходимость, довольно большой грузоподъёмностью и универсальными техническими характеристиками. Прототипом данного автомобиля стала модель самосвала ЗИЛ-170.
Потребителей удивил ярко жёлтый цвет десятитонного грузовика, но это только прибавило интереса к нему. Кузов самосвала с задним вариантом выгрузки был выполнен из прочной стали и оснащён козырьком. Трёхслойное лобовое стекло Камаза 5511 надёжно защищало водителя от возможных неприятностей.Подкупает тот момент, что инженеры позаботились не только о водителе данного автомобиля, но и о водителях встречных машин, использовав в конструкции новый особый вид фар с ассиметричными и не ослепляющими лучами. Кроме того, была применена ещё одна инновация – это мигающие поворотники, включающиеся в аварийных случаях. К слову сказать, КамАЗ этой модификации является первой массово выпускающейся масштабной моделью. После 1990-го года производители решили усовершенствовать грузовик, а именно:
- дизель поменяли на модернизированный турбированный двигатель;
- кузов стал больше за счёт заднего борта;
- установили рессоры.
По факту модернизации получился КамАЗ 55111 с грузоподъёмностью в 13 тонн и более высокой производительностью, хотя внешне эти модели можно перепутать. Производство данной модели продолжался уже до 2011 года.