Техническая характеристика газ 2705 / 3302 газель с 1994 года
Содержание:
- ГАЗ Газель Бизнес фургон характеристики
- Технические характеристики
- Кабина ГАЗ-2752 «Соболь»
- Обслуживание и недостатки
- Немного истории
- Модификации
- Навигация
- Ассасины активно занимались вымогательством
- Общие сведения
- Технические характеристики в цифрах
- Тест по повести
- Расход топлива ГАЗ 2705 на 100 км.
- Вопросы грузоподъемности Газели | Перегруз в 2 тонны
- Технические характеристики ГАЗель Next
- Главные герои
- Назначение
- Примечания
- ГАЗ-3302 Газель рефрижератор
- МОДИФИКАЦИИ
- Технические характеристики в цифрах
- Самые мощные реактивные двигатели в мире
- Заключение
ГАЗ Газель Бизнес фургон характеристики
ГАЗ Газель Бизнес фургон 2.9, 4х2, МКПП, 27055-244 фургон с ГБО (3 места)
Тип кузова | Фургон |
Тип двигателя | Бензин |
Рабочий объем | 2,9 л |
Максимальная мощность (ДВС) | 107 л.с. |
Коробка передач | Механическая |
Привод | Задний |
Диски и шины | Стальные |
Климатическая система | — |
Ксеноновые / биксеноновые фары | — |
Другие комплектации
2.9, 4х2, МКПП, 2705-244 фургон (3 места) | Задний | Бензин 2.9 | 107 | Механическая | По запросу |
2.9, 4х2, МКПП, 2705-264 фургон с двухрядной кабиной (7 мест) | |||||
2.9, 4х2, МКПП, 27055-264 фургон с двухрядной кабиной с ГБО (7 мест) | |||||
2.8D, 4х2, МКПП, 2705-344 фургон (3 места) | Дизель 2.8 | 120 | |||
2.8D, 4х2, МКПП, 2705-364 фургон с двухрядной кабиной (7 мест) | |||||
2.9, 4х4, МКПП, 27057-245 фургон (3 места) | Полный | Бензин 2.9 | 107 | ||
2.9, 4х4, МКПП, 27057-265 фургон с двухрядной кабиной (7 мест) | |||||
2.8D, 4х4, МКПП, 27057-345 фургон (3 места) | Дизель 2.8 | 120 | |||
2.8D, 4х4, МКПП, 27057-365 фургон с двухрядной кабиной (7 мест) |
Похожие автомобили
Снаряженная масса 2 230 кг
Погрузочная высота 725 мм
Длина x Ширина x Высота 5 475 x 2 075 x 2 200 мм
Допустимая полная масса 3 500 кг
Объём грузового отсека 6 м3
Колёсная база 2 900 мм
Грузоподъёмность 1 270 кг
Колея передних/задних колёс 1 700/1 560 мм
Нагрузка на переднюю/заднюю ось 1 215/2 285 кг
Дорожный просвет 170 мм
Грузовой отсек (Длина x Ширина x Высота) 2 000 x 1 830 x 1 500 мм
Количество мест 7
Ход поршня 92 мм
Максимальный крутящий момент 221 Н*м
Наличие интеркулера Нет
Обороты максимального крутящего момента до 2 500 об/мин
Количество цилиндров 4
Объём двигателя 2 890 см3
Тип двигателя Бензиновый, Газ
Количество клапанов на цилиндр 2
Мощность двигателя 100 л.с.
Конфигурация двигателя Рядный
Диаметр цилиндра 100 мм
Обороты максимальной мощности до 4 000 об/мин
Тип впуска Распределенный впрыск
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Передняя подвеска Зависимая, Рессорная, Амортизаторы
Задняя подвеска Зависимая, Рессорная, Амортизаторы
Экологический стандарт EURO IV
Расход топлива в городе 10.7 л на 100 км
Максимальная скорость 125 км/ч
Объём топливного бака 64 л
Запас хода от 600 км
Рекомендуемое топливо АИ-92, Газ
Коробка передач Механика, 5 ст.
Привод Задний
Диаметр разворота 11 м
Технические характеристики ГАЗ Газель (GAZ Газель) 27055 2.9 MT ГБО LPG 2010-2015. На этой странице вы узнаете особенности и характеристики ГАЗ Газель: 2705 Комби микроавтобус 4-дв., дорожный просвет (клиренс) и многое другое.
Технические характеристики
Габаритные размеры ГАЗ 2705:
- длина – 5500 мм;
- ширина – 1966 мм (с учетом зеркал – 2500 мм);
- высота – 2274 мм;
- колесная база – 2900 мм;
- дорожный просвет – не менее 170 мм;
- передняя колея – 1700 мм;
- задняя колея – 1560 мм.
Снаряженная масса автомобиля составляет 2000 кг, полная масса – 3500 кг. При 2 пассажирских местах грузоподъемность модели равняется 1350 кг. Для версии «комби» данный показатель составляет 950 кг. Объем грузового отсека равняется 9 кубометрам, погрузочная высота – 725 мм.
Динамические характеристики:
- максимальная скорость -115 км/час;
- длительность разгона до 100 км/час – 40 сек.
Топливный бак вмещает 70 л горючего. Среднее потребление топлива в городском цикле составляет 11,5 л/100 км.
Большинство модификаций ГАЗ 2705 имеют колесную формулу 4 на 2. Однако выпускаются и версии с колесной формулой 4 на 4.
Кабина ГАЗ-2752 «Соболь»
Именно с появлением «ГАЗелей» и «Соболей» наши взгляды на оснащение кабин отечественных грузовиков во многом поменялись. Во второй половине 90-х, когда, они стали распространяться, внутренняя отделка салона в кабинах воспринималась не иначе как люксовая. Судите сами: объёмная пластмассовая приборная панель была непривычной на отечественном грузовике, где до этого царствовали крашеные металлические поверхности. Комбинация приборов у «ГАЗели» была с тахометром, который в то время встречался ещё далеко не на всех отечественных легковушках, а отделка кабины выполнялась из светлых формованных панелей вместо поднадоевшего дерматина.
После рестайлинга работать за рулём «Соболя» стало ещё приятнее. Кто пользовался автомобилями старой и новой версий, наверняка в один голос скажут, что обновленная панель на порядок выше и удобнее предыдущей. Радует, что сверху на новой панели оставили «бардачок» для документов, и он весьма вместительный. Водители, которым приходится возить много сопроводительных документов, не раз с благодарностью вспоминали конструкторов «ГАЗели» за этот ящичек.
Ещё одна удачная находка горьковских инженеров – двойная ячейка под установку дополнительных электронных устройств. Много раз на автомобилях первых выпусков вместо магнитолы вставлялась радиостанция (на «Скорой помощи», например, или на оперативных автомобилях силовых структур) и установить «музыку» уже просто было негде. В машинах с новой приборной панелью эта проблема была решена.
Кстати, про аудиоподготовку в кабине можно сказать особо. Первоначально место для динамиков было отведено где-то на уровне ступней ног водителя и пассажиров. После рестайлинга этот досадный промах исправили, и под динамики было отведено место сверху приборной панели, так что они стали направлены прямо на ветровое стекло. Это очень удачный вариант, с точки зрения правильного распространения звука в кабине – стекло является хорошим экраном для его отражения.
Хорошее в кабине «Соболя» отопление салона: работает эффективно, дефлекторы воздуховодов расположены там, где надо. В системе освещения имеется не только общий плафон, но и линзовые лампы, позволяющие в тёмное время суток пользоваться светом, не мешая водителю.
Таким был салон «Соболя» до рестайлинга.
Среди вещей, которые в современной кабине «Соболя» нуждаются в пересмотре – ворсистая обивка дверей. Здесь нужен материал погигиеничнее. Поскольку подручными средствами эта обивка очищается скверно, и в процессе эксплуатации неминуемо приобретает неприглядный вид, с разводами.
Водительское сиденье по современным меркам не обладает достаточным количеством регулировок и совершенно лишено амортизации. Вместо ставшей уже привычной на импортных «одноклассниках» демпфирующей подвески комфортабельность поездки обеспечивается только подушкой самого сиденья – это, конечно, прошлый век грузовиков (в том числе и малотоннажных).
Так же, как и длинный рычаг переключения передач, одиноко торчащий из пола. на современных малотоннажниках давно уже используются компактные рычаги-джойстики. А длинным работать, конечно, тоже удобно, но только не в поездке с двумя пассажирами. Ходы его получаются такими огромными, что, работая рычагом, постоянно нужно «тыкать» его в ноги сидящего рядом пассажира.
Обслуживание и недостатки
ГАЗ 2705 позиционируется как доступный и простой автомобиль. Обслуживание и ремонт машины не вызовут затруднений. Унификация большинства элементов с другими моделями Горьковского автозавода позволяет не задумываться о поиске деталей (они продаются практически в любом магазине запчастей). Опытные водители смогут выполнить даже сложные ремонтные работы самостоятельно.
Основное условие длительного ресурса эксплуатации – соблюдение рекомендаций изготовителя. Однако даже в этом случае проблемы с ГАЗ 2705 могут возникнуть довольно быстро. Несмотря на качественное лакокрасочное покрытие и специальную защиту, на кузове автомобиля достаточно быстро появляются следы коррозии. Заявленный срок в 10-15 лет без ржавчины выдерживают единицы. Определенные проблемы возникают и с ходовой частью, которой хватает на несколько сезонов. Основные претензии потребителей обычно связаны со сборкой, которая не отличается высоким качеством.
Немного истории
У ГАЗ-3302 есть точный день рождения: первый серийный экземпляр 1,5-тонного грузового автомобиля был собран 13 июля 1994. Впервые после 44-летнего перерыва ГАЗ запустил массовое производство грузовиков с грузоподъёмностью в полторы тонны.
Этот компактный малотоннажный автомобиль стал самым народным коммерческим автомобилем на отечественном рынке. Потребность в таких машинах диктовалась новыми экономическими отношениями, бурным развитием малого и среднего бизнеса в сфере торговли. Горьковский автозавод первым угадал эту новую растущую нишу рынка, оперативно выпустив семейство «ГАЗель», и конкретно ГАЗ-3302 довольно быстро завоевал пустующую нишу, превратившись в главного помощника для малого бизнеса.
К заводскому обозначению ГАЗ-3302 принадлежат ГАЗели бортовые и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. ГАЗели – грузовые цельнометаллические фургоны обозначаются как ГАЗ-2705.
В 2003-м и 2010 годах происходили параллельные обновления обеих этих вариантов ГАЗели. Третье поколение ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, выпускающееся с 2010 года, получило название «Газель-Бизнес».
Каждому из этих обновлений предшествовали конструкторские работы, проведённые на основании конкретного опыта эксплуатации автомашин: исследований; информации, полученной от дилеров, автосервисов, владельцев грузовиков ГАЗ-3302, изучения спроса на запчасти.
Слабые места ГАЗелей таким образом были точно выявлены, и модернизации постарались их устранить. В конструкцию автомобиля были внесены десятки конструктивных и более сотни производственно-технологических изменений. В системах, агрегатах и узлах ГАЗ-3302 существенно возрос процент применяемых компонентов иностранного производства. Даже название «Бизнес» было выбрано голосованием в интернете.
Естественно, каждая модернизация вела к существенному удорожанию ГАЗ-3302 – на несколько десятков тысяч, но и продукт это был уже совершенно другого уровня, более высокого, качественного и надёжного.
Автомобиль ГАЗ-3302 принадлежит к категории Н1 (М1) с полной массой, не превышающей 3,5 тонн, что позволяет не относить его к разряду грузовиков, по классической интерпретации, и управлять ими водителям с правами «легковой» категории В.
Модификации
ГАЗ-2752 «Соболь» представлен на рынке в грузовом либо грузопассажирском варианте. Во втором случае, предусмотрено семь полноценных мест и изолированный от пассажирского грузовой отсек.
Грузовая, трёхместная версия фургона ГАЗ-2752 имеет штатную грузоподъёмность 770 килограммов. Объем грузового отсека достигает 6,86 м3, его точные размеры: 2,460/1,830/1,530 метров. Погрузку можно осуществлять как через задние распашные, так и через боковую сдвижную дверь. Погрузочная высота грузовой платформы составляет всего лишь 70 сантиметров.
В фургоне без проблем размещаются не только всевозможные коробки/упаковки с товаром, инструменты; но и достаточно громоздкие предметы. Поскольку высота багажного отсека – более полутора метров, и он пошире ГАЗелевского (за счёт того, что на «Соболе» установлены односкатные колёса, и расстояние между колёсными арками увеличенное).
Комбинированная, грузопассажирская версия ГАЗ-2752 «Соболь» имеет, плюсом к водительскому, ещё шесть мест для пассажиров, и располагает 3,7 м3 полезной площади в багажном отсеке. Штатная грузоподъёмность комби-версии ГАЗ-2752 составляет 305 килограммов. Размеры грузового отсека следующие: 1,330/1,830/1,530 метров. Как уже было отмечено, салон в грузопассажирском «Соболя» отделён от грузового отсека глухой перегородка, что положительно сказывается на комфорте пассажиров и их защите от груза. Предусмотрена возможность установки потолочного вентиляционного люка в пассажирском отсеке.
Кроме заднеприводных, выпускаются также и полноприводные цельнометаллические фургоны «Соболь» (их заводской индекс – ГАЗ-27527). «Соболь» 4х4 также доступен в трёхместной грузовой и семиместной грузопассажирской версиях, особенности которых описаны выше.
Навигация
Ассасины активно занимались вымогательством
Общие сведения
Данный двигатель – это модифицированный под инжекторную систему впрыска карбюраторный ЗМЗ-406. В современном мире используется двигатель 405 «Евро-3». Это позволило выйти на новый уровень продаж, поскольку мотор было разрешено устанавливать на автомобили иностранного производства. Первыми испытали это на себе машины «Фиат». Производитель остался довольным, что позволило ОАО «ЗМЗ» заключить новый контракт на поставку двигателей и запасных частей к ним.
Также существует двигатель 405 («Газель»), который устанавливается только на грузовые и пассажирские автомобили. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот мотор настроит больше на развитие тяговой мощности, чем на скоростные характеристики.
Технические характеристики в цифрах
По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского авто. Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:
- Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
- Дорожный просвет – 170 мм;
- Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
- Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
- Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.
Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:
- Максимальная скорость – 130 км/час;
- Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
- Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
- Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
- Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.
Двигатели
Силовые установки для «ГАЗ-330232 Фермер» не отличаются от тех, которыми комплектуются и обычные «Газели». Бензиновые двигатели допускают возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, сравнительно несложного и недорогого перехода на более дешёвое топливо – сжиженный газ.
Распространённый вид двигателя для данной серии – это 4-х цилиндровый рядный ульяновский мотор «УМЗ-4216», с распределенным впрыском топлива. Технические характеристики «УМЗ-4216» таковы: рабочий объём – 2,89 л, номинальная мощность – 123 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 235 Нм.
Другой вариант – также четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель «ЗМЗ-40524» (г.Заволжье Нижегородской области), с распределенным впрыском топлива. Его технические параметры: рабочий объём – 2,46 л, номинальная мощность – 133 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 214 Нм.
Основным и впоследствии единственным дизельным двигателем для «ГАЗ-330232» стал мотор китайского производства «Камминз» – «Cummins ISF 2800». Это также 4-х цилиндровый силовой агрегат. Снабжён современной прогрессивной системой питания «Коммон Рэйл», , с многоточечным впрыском топлива. Система зажигания – микропроцессорная. Рабочий объём данного дизельного мотора – 2890 см3. Номинальная мощность – 78,5 кВт (106,8 л.с.) (при 4000 оборотах в минуту). Максимальный крутящий момент – 220,5 Нм / 2500 об/мин.
Некоторое количество машин (модификация «ГАЗ 330232-748») было оснащено рядным 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом «Крайслер 2.4 L-DOHC» с распределенным впрыском топлива. Характеристики этого мотора следующие: рабочий объём – 2,43 л, номинальная мощность – 150 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 224 Нм.
Двигатель провоеренный,«с репутацией»: именно он немало лет был «сердцем» таких известных машин, как «Крайслер Себринг», «Додж Караван» и «Додж Стратус», «Мицубиси Аутлендер» первого поколения, «Хёндай Соната», китайских внедорожников «Грейт Волл Ховер».
И совсем немного автомобилей данной марки (модификация «ГАЗ 330232-531») получили дизельный двигатель «ГАЗ-5602», снабжённый системой турбонаддува. Этот мотор, сделанный на основе лицензионного австрийского двигателя «Штайр М14.4», не смог доказать свою жизнеспособность в условиях реальной эксплуатации. Оказался ненадёжным, сложным и дорогим в обслуживании и ремонте, почему и был довольно скоро «вычеркнут из всех списков».
Трансмиссия и подвеска
Коробка переключения передач на «ГАЗ-330232» – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача коническая, гипоидная.
Передняя подвеска «ГАЗ-330232» – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).
Рулевое и тормозное управление
Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.
Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.
Тест по повести
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
-
Вопрос 1 из 10
Начать тест(новая вкладка)
Расход топлива ГАЗ 2705 на 100 км.
Вопросы грузоподъемности Газели | Перегруз в 2 тонны
ШИНЫ
Газель имеет на задней оси колеса «спарки». Каждая стандартная шина Газели допускает нагрузку до 850 кг(индекс 102). Их сзади всего 4, а это значит, что общая нагрузка на них не может превышать 3400 кг. Если учесть, что снаряженная масса ГАЗ 3302 составляет около 2 тонн, то достаточно легко выйти за предельную нагрузку на шины задней оси, так как ценр масс смещен у Газели назад, и вся нагрузка ложится на заднюю ось. Предельной нагрузка может быть уже при паспортной грузоподъемности 1500 кг., а с учетом износа шин у некоторых частников, эта нагрузка может быть критической. Если случайно наехать на препятствие или в яму, то колеса просто не выдержат такой нагрузки. В случаях неравномерной загрузки кузова можно достигнуть двукратного перегруза шины на одной из сторон. Доставка на такой Газели может быть печальной.
Рама и рессоры
Некоторые частные перевозчики пытаются усилить рессоры подкладывая один или два листа на сторону, при этом только выравнивают положение перегруженной машины относительно земли, но не заботятся об усилении рамы, что влечет ее сгиб или переламывание во время движения. Заказав такую «Газель» на сайтах бесплатных объявлений (Авито и подобных), вы рискуете потерять лишнее время и даже груз, если вдруг машина сломается во время грузоперевозки. Чтобы не попасть в такую ситуацию, мы настоятельно рекомендуем не перевозить груз массой превышающий максимально допустимый для данного автомобиля. Наши диспетчеры подберут оптимальный вид автотранспорта для Вашей грузоперевозки с соизмеримой стоимостью.
Будки и фургоны огромных размеров
Многие частные водители устанавливают будки на Газель просто немыслимых размеров. Высота 2.4 метра или длинной 5-6 метров . Если учесть, что стандартная будка на Газель весит около 700-800 кг, то огромный фургон просто «съест» всю оставшуюся массу для полезного груза. Можно достигнуть перегруза уже на пустой машине.
вернуться к полезным советам
Технические характеристики ГАЗель Next
Параметры
Модель автобуса
А63R42
А64R42
Класс автобуса
B
A
Пассажировместимость, чел
18
19
в т.ч. сидящих пассажиров, чел
18
18
Полная масса, кг
4292
4252
Масса снаряженного автобуса, кг
3014
2960
Дорожный просвет, мм
170
170
Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м
6,6
6,6
Контрольный расход топлива(замеряется по специальной методике)при движении с постоянной скоростью 80 км/ч, л/100 км:
11,5
11,5
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе,км/ч:
110
110
Модель двигателя
ISF2.8s4R129
Тип двигателя
Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха
Экологический класс
Рабочий объем цилиндров, л
2,8
Максимальная мощность, кВт (л.с.)
88,7 (120,6)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
3200
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м)
295 (30,0)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
1600-2700
Сцепление
Однодисковое, сухое, сгидравлическим приводом
Коробка передач
Механическая, 5-ступенчатая
Шины
Пневматические, бескамерные, размером 185/75R16C
Подвеска:
передняя
Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя
Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
Рулевое управление
Интегральный рулевой механизм (с ГУР) Реечного типа
Рулевая колонка
Регулируемая по углу наклона
Рабочая тормозная система
Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем и АБС
Тормозные механизмы:передних колесзадних колес
ДисковыеБарабанные
Кузов
Каждый контур рабочей тормозной системы
Дверь передняя служебная
Одностворчатая, поворотного типа, с электромеханическим приводом и возможностью аварийного открывания изнутри и снаружи
Дверь задняя запасная
Поворотная на накладных петлях с ручным открыванием
Главные герои
Назначение
Автомобиль «Газель» имеет большое количество модификаций и является достаточно непривередливым как к качеству используемых запчастей, так и к условиям эксплуатации. К его модификациям относятся:
- «Газель-Бизнес» обладает закрытым кузовом, который считается грузовым отсеком.
- «Газель-Фермер» — модификация, в которой вместо задней грузовой части, присутствует соединяемый прицеп, что делает это транспортное средство похожим на пикап.
- Микроавтобус «Газель» оснащается остеклением в задних окнах и дополнительными пассажирскими местами вместо грузового отсека.
- АСМП «Газель» стоит на использовании в скорой помощи, оснащена всевозможной электроникой для поддержания жизни человека.
Автомобиль присутствует даже в полноприводных версиях, что дает вам возможность подобрать его под свои нужды и удовлетворить технические потребности даже самого привередливого покупателя.
«Газель» сохранила свои небольшие размеры и по сей день. Автомобиль обладает цельным кузовом. В базовой модели присутствуют две обычные двери, одна раздвижного типа, которая находится с правой стороны автомобиля, и задняя дверь, состоящая из двух створок для открывания. Окна в грузовом отсеке ставятся только в пассажирских версиях ГАЗ-2705. Передняя часть округлая, что делает скоростные характеристики автомобиля довольно приемлемыми в своем классе.
Примечания
ГАЗ-3302 Газель рефрижератор
ГАЗ-3302 Газель с фургоном-рефрижератором используют для транспортировки грузов (медицинских препаратов, продуктов питания, химических веществ и других), которым при перевозке необходимо обеспечивать определенный стабильный температурный уровень. В зависимости от длины и высоты, объем фургона может варьироваться в пределах от 10 до 22 куб.м. Максимальный вес перевозимых грузов составляет 1350 кг. Температура, устанавливаемая в фургоне, находится в пределах от +5 до -20 градусов. Холодильное оборудование, устанавливаемое в фургоне-рефрижераторе ГАЗ-3302, представлено марками Alex Original, Thermo King, Sanden, Elinje и другими.
Наиболее часто при изготовлении рефрижераторных фургонов используются сэндвич-панели, имеющие в составе пенополиуретан или пенополистирол, обладающие превосходными термоизоляционными качествами. Толщина таких панелей зависит от требований к перевозке определенных типов грузов и может составлять от 50 до 100 мм. Снаружи фургон-рефрижератор, так же как и обычный изотермический фургон, обшивается листами металла, покрытого пластиком, внутри – листами пищевой оцинкованной стали.
Фургон-рефрижератор ГАЗ-3302 имеет задние распашные двери для загрузки и выгрузки, которые при открывании образуют угол 270 градусов. Для повышения герметичности по периметру дверей имеется резиновое уплотнение. Стандартные размеры фургона: ширина – 2,1 м, высота – 2 м, длина – 3,2 м. По желанию заказчика такие параметры, как длина и высота, а, соответственно, и полезный объем, могут быть увеличены.
Фургон-рефрижератор можно установить на следующие автомобили: ГАЗ-3302, ГАЗ-33022, ГАЗ-33023 и ГАЗ-330232.
Фургон-рефрижератор на базе автомобиля ГАЗ-3302 “Газель-Бизнес” предназначается для перевозки охлажденных и замороженных продуктов питания, а также некоторых групп медикаментов, требующих специальных условий транспортировки. Грузоподъемность ГАЗ-3302 с рефрижератором около 1 тонны.
Модификации
Для установки фургона с холодильным оборудованием подходят следующие грузовые шасси линейки “Газель-Бизнес”: ГАЗ-3302, ГАЗ-33022, ГАЗ-33023 и ГАЗ-330232.
Особенности конструкции
Фургон-рефрижератор состоит из монолитных сэндвич-панелей, герметично скрепленных между собой. В качестве термоизоляционного материала используется пенополистирол (или пенополиуретан). Наружная обшивка фургона выполнена из плакированного металла. Это обеспечивает и эстетичный внешний вид, и хорошую антикоррозийную защиту. Внутренний слой обшивки, сталь с пищевой оцинковкой, безопасен для перевозки продуктов питания. В зависимости от того, какие температурные условия необходимы заказчику (охлаждение или глубокая заморозка), фургон может изготавливаться с толщиной стенок от 50 до 100 мм. Холодильные установки на рефрижераторе также могут быть различными: либо обеспечивающими стабильную температуру от 0°С до +5°С, либо обладающие функцией глубокой заморозки до -20° С.
МОДИФИКАЦИИ
Серия ГАЗ 2705 достаточно обширная и включает более десятка различных модификаций. Причем некоторые версии имеют одинаковые индексы, но отличаются типом устанавливаемого оборудования.
Основные модификации серии:
- ГАЗ 2705-216 – базовый фургон с мотором УМЗ-4216, гидроусилителем руля и кабиной на 2 человек;
- ГАЗ 2705-404 – фургон с агрегатом ЗМЗ-40524;
- ГАЗ 2705-408 – аналог ГАЗ 2705-404, дополненный гидроусилителем руля;
- ГАЗ 2705-768 – фургон с двигателем Chrysler 2.4 L-DOHC, гидроусилителем руля и кабиной, рассчитанной на 2 человек;
- ГАЗ 2705-531 – версия с дизельным мотором ГАЗ-5602 и гидроусилителем руля (вместимость – 2 человека);
- ГАЗ 2705-406 – комби с мотором ЗМЗ-40524 и 6-местной кабиной;
- ГАЗ 2705-410 – комби-версия, имеющая схожую с моделью ГАЗ 2705-406, но отличающаяся наличием гидроусилителя руля;
- ГАЗ 2705-748 – комби с гидроусилетелем руля и мотором Chrysler 2.4 L-DOHC (6 человек);
- ГАЗ 2705-541 – дизельная комби-версия с гидравлическим усилителем, двигателем ГАЗ-5602 и вместимостью 6 человек;
- ГАЗ 27057-408 – полноприводный фургон с гидроусилителем и мотором ЗМЗ-40524 (2 человека);
- ГАЗ 27057-531 – полноприводный фургон с дизелем ГАЗ-5602, гидроусилителем руля и 3-местной кабиной;
- ГАЗ 27057-410 – полноприводная комби-версия с гидроусилитилем руля, агрегатом ЗМЗ-40524 и кабиной на 6 человек;
- ГАЗ 27057-541 – комби с полным приводом, дизелем ГАЗ-5602 и гидравлическим усилителем руля (6 человек).
Грузопассажирская модификация серии имеет дополнительные сиденья для 4 пассажиров и сплошную перегородку для разделения кабины и грузового отсека.
С 2002 года Горьковский автозавод выпускает модели ГАЗ 2705-90 и ГАЗ 27057-90, отличающиеся надставной крышей из пластика, за счет которой полезный объем увеличивается до 11 куб.м, высота грузового отсека – до 1,85 м.
Также на базе ГАЗ 2705 производится множество специализированных автомобилей (автолаборатории, машины «Скорой помощи», инкассаторские машины и другие модели).
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: Длина – 5,500 м. Ширина (без учёта зеркал заднего вида) – 1,966 м. Высота 2,2 м.
- Колёсная база – 2,9 м.
- Ширина передней колеи – 1,7 м, задней колеи – 1,56 м.
- Передний свес – 0,99 м; задний свес – 1,61 м.
- Дорожный просвет – 170 мм (4х2); 190 мм (4х4).
- Снаряжённая масса – 2 т (грузовая), 2,09 т (грузопассажирская).
- Грузоподъёмность – 1,35 т (грузовая версия) и 950 кг («комби»).
- Размеры грузового отсека: грузовая версия – длина 3,15 м, ширина 1,7 м, высота 1,54 м (объём около 9 кубомеров); грузопассажирская («комби») версия – длина 2 м, ширина и высота те же.
- Погрузочная высота – 725 мм.
- Максимальная скорость –115 км/час.
- Длительность разгона до 100 км/час – 40 сек.
- Вместимость топливного бака – 70 литров горючего.