Сколько весит газ 66
Содержание:
- Двигатель
- Особенности буровых на базе газ 66
- Размеры
- Ботаническое описание и история возникновения
- Отличия
- Особенность устройства кабины грузовика ГАЗ-66
- Тюнинг
- Легенда СССР ГАЗ-66
- Bell 525 Relentless
- Карабин Сайга 7х62х39 – отзывы охотников
- Устройство
- Путин поздравил с 85-летием первого командующего ВКС России Владимира Иванова
- Основные направления при вспарывании живота.
- Примечания
- Как долго могут храниться свежие огурцы
- Оглавление
- Выявление неисправностей
- Назначение
- Появление мотора
- Витамин B15 (пангамовая кислота)
- ГАЗ-66 (4X4)
- Устройство
- Особенности конструкции ГАЗ-66; коротко о его отличиях от ГАЗ-63
Двигатель
В силовом двигателе ГАЗ-66 стоял дизельный агрегат ЗМЗ 6606, который имел 8 цилиндров и жидкое охлаждение. Во многом он был схож со старыми двигателями, но у него были отличия: объем двигателя 4.25 л., мощность 115 лошадиных сил. В начале 90-х годов устанавливался мотор мощностью 85 лошадиных сил, у которого был крутящий момент 235 Нм. Данный агрегат получил имя 6641. После этого Горьковский автозавод поставил на линейку выпуска дизельный агрегат ГАЗ 5441, который имел турбо надув. Двигатель имел лучшие характеристики, а также мощность 116 лошадиных сил.
Внешний вид двигателя ГАЗ 66
Особенности буровых на базе газ 66
ГАЗ-66 был самым массовым грузовиком советского времени, используемым для всевозможных транспортных задач сельского и промышленного хозяйства, армии и строительства. Машина ценится до сих пор отличной проходимостью, способностью развивать сравнительно высокую скорость и преодолевать склоны до 310 даже с полным грузом.
- Могут работать с грунтами разных категорий, до самых сложных (с I по VII).
- Используют различные методики бурения – вибрационный, ударно-канатный способ и другие.
- Машины оснащаются лебедками для удобного спуска и подъема рабочих частей установки.
- В дополнение к буровой машина может оснащаться крановым оборудованием.
- Для привода подачи рабочего инструмента используется гидравлика, а способ передачи ему вращательного движения – механический.
- Колеса с широкопрофильными шинами, оснащенные системой регулировки давления, позволят работать в любых дорожных условиях.
- Самоблокирующийся межколесный дифференциал в совокупности с высоким дорожным просветом делает установку не только мобильной, но и вездеходной.
Размеры
Грузовик благодаря разработкам конструкторов завода является компактным автомобилем.
- Длина машины – 5,806 м.
- Ширина – 2,32 м.
- Высота – 2,49 м.
- Высота тента – 2,52 м.
- База колеса – 3,3 м.
Полные габариты ГАЗ 66:
- Колея колес сзади – 1,75 м.
- Колея колес спереди – 1,8 м.
- Дорожный просвет – 315 мм.
- Грузоподъёмность – 2 тонны.
- Масса – 5,940 тонны.
- Радиус поворота по минимуму – 9,5 м.
- Максимальная скорость – 90 км/ч.
- Время, затраченное для разгона автомашины до 60 км. – 30секунд.
- Тормозной путь (50 км/ч.) – 25 м.
- Преодолеваемый подъем в груженом состоянии – 31 градус.
Смотрите в видео: Тест-драйв ГАЗ-66
Топливо машина «кушает» 20 л. при скорости в 60 км/ч. Заправлялся этот грузовик бензином А72, А76, АИ80. Бензина в бак машины помещалось 210 л.
По сравнению с другими моделями это был вездеход. Потому что с легкостью груженый автомобиль проходил сугроб в 80 см., а также брод.
Ботаническое описание и история возникновения
Отличия
ГАЗ-66 самосвал имеет отличие от других грузовиков проходимостью. Машина с легкостью выполняет работы, как на плохой дороге, так и вообще без намека на дорогу. Для этого постоянно улучшалась ходовая часть машины:
- Расстояние от дороги до днища машины.
- Блок мостов сам блокируется.
- Конструкторами была установлена система подкачки колес.
Еще одна отличительная черта грузовика, это регулировка центра тяжести. Ее функцией было обеспечение центра тяжести на оси сзади и спереди.
Недостатком машины можно считать расположение маленькой кабины над силовыми механизмами и колесами. Конструкторы рассчитали правильно компактность, но не учли безопасность
Чтобы посмотреть состояние силового агрегата или другой важной системы, требовалось откинуть кабину. Мотор находился в защищенном месте под кожухом
Больше 2-х тонн в ГАЗ-66 грузить нельзя, потому что в ходовой части использовались слабые пружины.
Смотрите в видео: технический анализ ходовой части ГАЗ 66.
Для отдыха в грузовике, можно было использовать гамак из брезента.
Особенность устройства кабины грузовика ГАЗ-66
Устройство кабины ГАЗ-66 внутри
Автомобиль ГАЗ-66 имеет цельнометаллическую кабину с двумя сидениями (водительское и пассажирское). Между ними расположен верхний несъемный кожух двигателя. Имеется подвесной гамак для сна водителя при долгих переездах/командировках. Есть также и вентиляционное и отопительное оборудование, обдув и обмыв переднего стекла. Это выгодно отличает ГАЗ-66 от предшествующих моделей и существенно повышает комфорт во время работы водителя.
У грузовика имеется одна особенная характеристика – капот подвержен сильному нагреву, и часть тепла передается внутрь. В зимнее время – это удобно, но вот летом может доставлять дискомфорт. Наклон водительского кресла и его длина регулируются. У пассажирского кресла нет таких достоинств. Появились специальные места для ремней безопасности, которых не было у предыдущих моделей машины. Для осмотра и возможного ремонта мотора кабина откидывается вперед при помощи шарниров.
Она расположена достаточно высоко, благодаря чему открывается хороший обзор. С другой стороны, водители утверждают, что работать на такой высоте достаточно тяжело, особенно длительное время. Сидеть на водительском и пассажирском креслах тесно, что повышает риск получения травм при тряске на дороге. При участии в военных действиях, можно было пострадать от подрыва на мине. Это связано с тем, что кабина находится ровно над передними колесами. Попасть в моторный отсек тоже достаточно затруднительно.
Кузов представляет собой большую металлическую платформу. По длине располагаются скамейки для пассажиров. У кузова откидывается задний борт, снимаются решетки по бокам и крепления для дуг. Чтобы в кузов не попадала дорожная пыль и осадки, можно натянуть тент.
Автомобиль укомплектован разнообразными техническими дополнениями – сварочный аппарат, лебедка и т. д.
Кузов ГАЗ-66
Тюнинг
Несмотря на то, что силовой агрегат ЗМЗ 66 уже давно не производят, автолюбители до сих продолжают модернизировать имеющиеся агрегаты. Сегодня существует множество видов тюнинга мотора. Единственный вариант, который нельзя применить в случае с данной моделью, — это чип-тюнинг. Объясняется это отсутствием электронного блока управления.
Возможные варианты модернизации:
- Подгонка двигателя под установку современных моделей газораспределительных механизмов.
- Замена карбюраторной системы на инжекторную для изменения типа используемого топлива.
- Установка системы турбонаддува.
С помощью перечисленных способов можно улучшить мощность агрегата, а также снизить расход потребляемого топлива. Минус модернизации в том, что она требует большое количество времени и материальных затрат.
Существует один экономичный вариант тюнинга силового агрегата. Для этого потребуется запастись следующими материалами:
- новым коленчатым валом, оборудованным модернизированными вкладышами;
- цилиндро-поршневой группой в готовой сборке;
- прокладками и сальниками в комплекте.
Все элементы необходимо будет установить в двигатель. Дополнительно нужно будет увеличить степень сжатия мотора на несколько показателей. Сделать это можно с помощью подрезки головки блока цилиндров. Длина подрезки составляет 1,8 мм. Если убрать больше, не получится правильно установить впускной коллектор.
Владельцы грузовиков ГАЗ-66 часто тюнингуют свои автомобили, обновляя отдельные узлы или устройства. Опытные автолюбители рекомендуют менять отечественный карбюратор на изделие американского производства. При необходимости все работы по модернизации двигателя можно выполнить самостоятельно. Но лучше доверить работу профессионалам.
=>
Грузовой автомобиль ГАЗ-66 признан одним из самых массовых отечественных транспортных средств. Производством модели занимался знаменитый Горьковский автозавод. Машину выпускали в период с 1964 по 1999 годы. Особенность грузовика заключалась в мощном и надежном двигателе ЗМЗ 66-06, установленном в конструкции. Стоит подробнее рассмотреть, что он собой представляет и какой у него принцип работы.
Легенда СССР ГАЗ-66
Было и немало общего в конструкции машин — гипоидные главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, рулевое управление в виде пары глобоидальный червяк — трехгребневой ролик, трехходовая четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах. Когда военные заказали аэротранспортабельную модификацию ГАЗ-66, на нее установили кабину от ГАЗ-62 со складным матерчатым верхом. Цельнометаллическая кабина, которую получили в 1958-1959 годах прототипы ГАЗ-66, отличалась панорамным остеклением с гнутыми боковыми секциями лобового стекла. В процессе подготовки к производству форму кабины немного изменят. Это, однако, не изменит главного. Обычная кабина сваривается из крупных штампованных деталей, которые придают ей жесткость. Но кабину ГАЗ-66 создавали с таким расчетом, чтобы вместо цельнометаллической верхней части мог устанавливаться легкий верх. И тут обычные подходы не годились. Каркас кабины ГАЗ-66 сварили из стержней коробчатого и уголкового профиля, а сверху облицевали штампованными листовыми панелями толщиной 0,5-3 мм. Все помпотехи страны проклинали такую конструкцию, поскольку при сколь-нибудь заметном повреждении (что в парках не редкость) ее ремонт оборачивался настоящей головной болью.
Опять же, брала верх логика основного заказчика. Ради переброски автомобиля по воздуху жертвовали многим. Никто не задумывался над тем, как водитель вылезет из кабины после того, как загонит автомобиль в чрево воздушного судна. В жертву компактности приносилось удобство управления — к рычагам переключения передач, подключения переднего моста и демультипликатора приходилось тянуться далеко назад. Зато конструкция рассчитывалась, чтобы выдерживать перегрузку до 9g и скорость приземления 10 м/с во время парашютирования на специальной платформе. Такие платформы разрабатывало ОКБ под руководством главного конструктора А.И.Привалова. Смежники резко высказались по горьковской кабине. Их, в частности, не устроило, что в сложенном состоянии лобовое стекло, тент и части дверей могли зацепиться за парашютные стренги и повредиться. В результате конструирование авиадесантного варианта передали на Опытный завод № 38 МО в город Бронницы, а выпуск серийных ГАЗ-66Б поручили одному из ремонтных заводов Минобороны. Впрочем, с принятием на вооружение новых типов воздушных судов, таких как ИЛ-76, необходимость жесткого соблюдения габарита отпадет. Затратное производство «низкосилуэтных» ГАЗ-66Б завершится, и в ВДВ начнут поступать грузовики с нормальной кабиной.
В результате инженерных экспериментов в июле 1964 года с завода ГАЗ сошел первый серийный 66-ой, наделенный 2-тонной грузоподъемностью и сбалансированным расположением центра тяжести:
fishki.net
Bell 525 Relentless
Карабин Сайга 7х62х39 – отзывы охотников
Устройство
Непосредственно к самосвалу относится описанный чуть ниже кузов, остальные узлы – унифицированные для всех автомобилей ГАЗ-66. Но есть и отличия:
Коробка отбора мощности для самосвала производилась и комплектовалась на Саранском заводе. Для остальных модификаций ее делали в Горьком.
У ГАЗ-66 присутствовал централизованный механизм, подкачивающий шины. Самосвал был его лишен. Шины задних колес у самосвала стали не односкатными, а двускатными.
Кузов
Сделанный полностью из металла, кузов может откидываться на три стороны (влево, вправо и назад). Он имеет высоту 0,62 метра, но можно ее удвоить, поставив дополнительные деревянные борта. Поднятие кузова происходит с помощью гидравлики – для этого служит масляный насос типа НШ32У-ЗЛ. Бачок гидравлической системы расположен с правой стороны.
Двигатель
На машине стоит дизельный мотор модели ЗМЗ-66-06 на 115 лошадиных сил (сделанный Заволжским моторным заводом). Заметим, что его сконструировали специально для ГАЗ-66. Он использует для работы бензин, содержит восемь цилиндров и двухкамерный карбюратор К-126Б. Система вентиляции картера у него закрытого типа, охлаждение – жидкостное, а фильтрация масла идет прямым потоком.
Использование легких сплавов из алюминия для основных деталей сделало мотор устойчивым к износу. А для облегчения его запуска в морозы имеется специальный предпусковой подогреватель модели ПЖБ-12.
Трансмиссия
Коробка передач (механическая) с четырьмя ступенями имеет на четвертой и третьей ступени синхронизацию. Главная одинарная передача – гипоидного типа, сцепление – сухое, фрикционное, с одним диском. Оно всё время замкнуто. На ведомом диске стоит демпферный механизм.
Также имеется раздатка (раздаточная коробка) с двумя ступенями. Раздатка эта состоит из ведущего и промежуточного валов, управляющего механизма, а также валов приводов переднего и заднего моста. Колеса у этих приводов зубчатые. С ее помощью можно понижать передачу, а также отключать передний мост.
Габаритные размеры самосвала ГАЗ-66
Ходовая часть
Полноприводная конструкция предполагает наличие двух ведущих мостов. У них абсолютно идентичные дифференциалы и основные передачи (отличаются только маркировкой). Они стоят в отдельном картере, вставленном в специальное отверстие в мостовой балке. Кулачковые дифференциалы имеют по двадцать четыре радиальных сухаря.
Как передняя, так и задняя подвески оснащены продольными рессорами формы половины эллипса. Концы этих рессор закреплены между прокладками из резины. Также имеются амортизаторы двухстороннего типа, управляемые гидравлическим способом.
Рабочие и стояночные тормоза – барабанные. Рабочая система торможения раздельного типа оснащена вакуумным усилителем. Для ее включения используется гидравлический привод. Стояночная тормозная система (трансмиссионная) действует на все колеса.
Рулевое управление
Нижняя и верхняя части вала руля соединены шарнирно между собой, также на шарнирах вал крепится к кабине. Рулевой механизм работает при зацеплении ролика и глобоидного червяка. Имеется гидравлический усилитель рулевого управления. Его клапан которого находится спереди на продольной тяге, а насос с ременным приводом – на двигателе.
Кабина
Кабина, находящаяся над мотором, целиком сделана из металла, рассчитана на два места. В ней предусмотрена система отопления, а также имеется омыватель стекол. В комплекте к автомобилю идет брезентовая койка-гамак, которую можно повесить в кабине с помощью четырех крючков.
Путин поздравил с 85-летием первого командующего ВКС России Владимира Иванова
Основные направления при вспарывании живота.
Примечания
Как долго могут храниться свежие огурцы
Сохранить огурцы свежими 5-7 дней не составит труда. Увеличить этот срок до 3 недель и дольше тоже можно, если создать специальные условия для хранения.
Начинать отбор огурцов для длительного хранения необходимо еще на стадии их сбора или покупки. Несвежие или переросшие плоды для хранения не подходят.
Оглавление
Выявление неисправностей
Все силовые агрегаты серии ЗМЗ 66 имеют ряд одинаковых «типовых» неисправностей. К ним относятся:
- подтекание моторного масла через сальник заднего коренного подшипника;
- низкое давление моторного масла в системе смазки мотора;
- увеличенный расход моторного масла и др.
О наличии тех или иных неисправностей судят по состоянию силового агрегата. Мотор нуждается в ремонте, если, например:
- расход масла более 0,4 л /100 км;
- контрольные индикаторы на приборной панели показывают, что давление
масла в системе смазки недостаточно;
Эксплуатация мотора в случаях, когда давление моторного масла ниже указанных значений – запрещается.
О неисправности мотора может свидетельствовать также недостаточная компрессия в цилиндрах. Измеряют ее компрессометром, предварительно вывернув свечи зажигания, полностью открыв дроссельную заслонку и отключив питание на высоковольтные провода.
Назначение
Естественной стихией ГАЗ 66 является бездорожье. Совершить дальнюю поездку даже по обычной трассе без заметной усталости водителя не удастся. Однако для работы в качестве вахтового автобуса, скорой помощи, почтовой машины, хлебовоза, выездной торговой точки или пожарной машины между населенными пунктами на проселочных дорогах, особенно в период распутицы, ГАЗ 66 вне конкуренции. В вооруженных силах ГАЗ 66 используется в качестве тягача для буксировки вооружения, перевозки людей и военных грузов, установки на шасси артиллеристских систем и систем РЭБ. Наиболее часто на шасси устанавливаются специализированные КУНГи под передвижные мастерские, узлы связи (командно-штабные машины), медицинские пункты, дезинфекционно-душевые камеры и другие нужды. Посмотрев любой художественный фильм «про десантников» или «про пограничников» советского периода с большой долей вероятности можно встретить на экране ГАЗ 66, вне зависимости от того, в каком регионе происходит действие. Особенно хорошо, по мнению военных, машина показала себя в условиях песчаных пустынь Средней Азии и в Забайкалье где по проходимости Газ 66 мог сравниться с верблюдом или гужевой повозкой.
Появление мотора
Рассчитывали автомобиль и силовую установку начали на рубеже пятидесятых годов. Изначально машина предназначалась для универсального применения, как вездеход. В первую очередь продуктом интересовались военные, сельское хозяйство тоже нуждалось в таких устройствах. Не случайно автомобиль применялся геологами, работниками нефтяной и лесной промышленности.
При создании автомобиля, с нуля разрабатывался и двигатель ГАЗ 66, технические характеристики установки соответствовали веяниям того времени, опережая конкурентов. За создание агрегата отвечали конструкторы и инженеры, которые серьёзно взялись за работу, как результат, поставленные условия соблюдены. Мотор получился простым, надёжным, живучим, изделие подавалось починке в полевых условиях.
Первые автомобили сошли с конвейера в 62-ом году, а в 64-ом налажен серийный выпуск машин. «Звёздный час» ГАЗ 66 настал в 67-ом, когда организовали пробег Горький — Владивосток — Горький. Транспортное средство с лёгкостью преодолело маршрут, часть которого проходила по бездорожью (Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток). И автомобиль и двигатель с честью выдержали испытание, не получив при этом серьёзных повреждений.
Выпуск машины продолжался до 95 года, позже на смену агрегату пришёл ГАЗ-3308, заменивший модификацию. Улучшенная силовая установка ЗМЗ-513, используемая на 66-ом, выпускается и сегодня. Изделие применяется на других модификациях автомобилей ГАЗ, включая «3308».
Мотор «ЗМЗ-66»:
Витамин B15 (пангамовая кислота)
Витамин B15 (пангамовая кислота)
Упаковка содержит 60 капсул по 100 мг.
Цена 1900 руб.
Пангамовая кислота.
Упаковка содержит содержит 60 капсул по 50 мг.
Цена 1400 руб.
Витамин Super B15 TMG.
Упаковка содержит содержит 100 капсул по 100 мг.
Цена 3600 руб.
Пангамовая кислота (витамин В15), является незаменимым помощником витамина B17, совместно с которым они оказывают мощное противораковое воздействие на тело человека.
Пангамовая кислота существенно улучшает усвоение кислорода в крови и ставит мощные барьеры на пути загрязнения печени (особо актуально при пьянстве). Витамин В15 активно очищает сосуды тела, нормализирует обмен веществ, понижает уровень холестерина в крови.
Препарат содержит 80 капсул, содержащий по 50 мг пангамовой кислоты. Принимать рекомендуется по одной капсуле 2-4 раза в день, запивая небольшим количеством воды по согласованию с врачом.
Цена 1500 руб.
ГАЗ-66 (4X4)
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-66 (4X4)Выпускался Горьковским автомобильным заводом с 1964 г. Кузов автомобиля — цельнометалическая платформа с задним открывающимся бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина — двухместная, цельнометаллическая, оборудована спальным местом, расположена над двигателем. Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд. Шины с регулируемым давлением, запасное колесо с механизмом для подъёма. ГАЗ-66-02 отличается наличием лебёдки. ГАЗ-66-04 с экранированным электрооборудованием. ГАЗ-66-05 с лебёдкой и экранированным электрооборудованием. Грузоподъемность, кг — 2000 Допустимая масса прицепа, кг — 2000 Собственная масса, кг — 3640 #i В том числе на переднюю ось — 2340 #i В том числе на заднюю ось — 1300 Полная масса, кг — 5970 #i В том числе на переднюю ось — 2930 #i В том числе на заднюю ось — 3040 Дорожные просветы под осью, мм: #i передней — 315 #i средней и задней — 315 Радиус поворота, м: #i по оси следа внешнего переднего колеса — 9,5 #i наружный габаритный — 10 Максимальная скорость, км/ч — 90 Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м — 25 Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км — 24 Двигатель ЗМЗ-66, карбюраторный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный, верхнеклапанный Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92X80 Рабочий объем, л — 4,25 Степень сжатия — 6,7 Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 115 (84,6) при 3200 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 29 (284,4)при 2000-2200 об/мин Карбюратор — К-126Б Напряжение электрооборудования — 12B Аккумуляторная батарея — 6СТ-75 Прерыватель-распределитель — Р13Д Катушка зажигания — Б114 Свечи зажигания — А10НТ Генератор — Г287 Реле-регулятор — РР132 Стартер — СТ230-А Сцепление однодисковое сухое Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на III, IV передачах Главная передача одинарная гипоидная Передаточные числа: #i коробки передач — I—6,55; II—3,09; III-1,71; IV—1,00; З.Х.—7,77 #i раздаточной коробки I—1,982; II—1,00; #i главной передачи — 6,83 Рулевой механизм глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, с гидроусилителем, передаточное число — 20,5 Подвеска: #i передняя и задняя на продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические Тормоза: #i рабочий барабанный на все колеса с гидравлическим приводом и гидровакумным усилителем #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом. Число колес — 4+1 Размер шин — 12,00—18 Давление воздуха в шинах передних и задних колес, кгс/см2 — 2,8 Допускается снижение давления до 0,5 кгс/см2, при этом скорости движения должны быть при 1,5 кгс/см2 не более 20 км/ч и при 05 — не более 10 км/ч. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы: #i топливный бак — два по 105, бензин А-76 Источники информации#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое. Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ. |
www.airbase.ru
Устройство
Блоки цилиндров обновленного мотора производили из специального алюминиевого сплава. В материал дополнительно вплавляли гильзы, изготовленные из прочного чугуна. При сборке блоков их прижимали к поверхности головками. Герметизация элементов осуществлялась за счет:
- прокладок из асбеста и стали с предусмотренными водяными потоками;
- прокладок из медных колец.
Головки дополнительно оснащали камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Крепление элементов к блоку цилиндров выполняли с помощью 18 шпилек. Сборка конструкции двигателя представляла сложный процесс, где каждая деталь требовала совместной обработки. Для получения готового силового агрегата необходимо было соблюдать строгую пошаговую последовательность. Она выглядела следующим образом:
- Сначала стержень шатуна и метку на его крышке обращали в одну сторону.
- На крышку элемента наносили маркировку, чтобы определить, для какого цилиндра предназначена пара деталей.
- На поршни наносили маркеры «перед» и «назад». Таким образом, удавалось определить их положение относительно частей двигателя.
- Коленвал балансировали совместно со сцеплением и маховиком.
В конструкции двигателей обновленной серии предусмотрен газораспределительный механизм. Расположение клапанов в нем верхнее. Дополнительно была установлена система рециркуляции выхлопных газов, что позволило снизить количество выбросов токсичных веществ в воздух.
Особенности конструкции ГАЗ-66; коротко о его отличиях от ГАЗ-63
ГАЗ-66 – советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4; рамной конструкции, безкапотной компоновки; грузоподъёмностью 2 тонны. Этот грузовик в своё время неоднократно становился лауреатом различных выставок, в том числе и международных. Но самая большая награда 66-го — это всенародная любовь и признание, за его безотказность и надёжность в самых трудных условиях эксплуатации .
Поразительная проходимость ГАЗ-66, не раз выручавшая в нашей стране многих, достигается, в значительной степени, за счёт использованных в нём самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов. Но не только этого.
При разработке нового полноприводного грузовика команда конструкторов Горьковского автозавода опиралась на конструкцию 2-тонного внедорожного грузовика ГАЗ-63, выпускавшегося в 1948—1968 гг. Эту модель можно с полным правом назвать предшественником и прообразом 66-го. Однако ГАЗ-66 стал автомобилем совершенно новой конструкции – бескапотником с откидывающейся кабиной.
Предшественник «шишиги» – полноприводный ГАЗ-63.
Серьёзные сравнительные испытания убедительно показали значительное превосходство ГАЗ-66 перед его предшественником. Автомобиль ГАЗ-66 с полной нагрузкой в кузове (2 тонны), плюс с прицепом массой (весом) ещё в 2 тонны оказался способен пересечь песчаную пустыню в любом направлении.
В тех же условиях автомобиль ГАЗ-63 не смог далеко продвинуться даже без прицепа. Было установлено, что ГАЗ-66 может преодолевать песчаные подъёмы 22-23°, а ГАЗ-63 – подъёмы не более 4°.
Если грузовик ГАЗ-63 способен двигаться по снежной целине глубиной до 0,4 м, то у автомобиля ГАЗ-66 этот показатель – 0,7 м. Для 66-го был разработан новый, более мощный двигатель, улучшивший его динамические характеристики и, в конечном итоге, способствующий повышению проходимости. Применены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в ведущих мостах, которые обеспечили возможность передачи до 80% момента на одно колесо.
Расположение кабины над двигателем позволило при колёсной базе, равной базе автомобиля ГАЗ-63, увеличить полезную длину грузовой платформы и разместить запасное колесо за кабиной. Это дало возможность понизить погрузочную высоту платформы. Что, в свою очередь, способствовало улучшению поперечной устойчивости автомобиля.
Испытаниями было установлено: если автомобиль ГАЗ-63 при движении с низко расположенным (немного выше уровня бортов) грузом по бетонной площадке по кривой радиуса 25 м начинает опрокидываться набок при скорости 44 км/ч, то грузовик ГА3-66 в этих условиях не теряет устойчивости при любых скоростях движения. И только при скорости свыше 65 км/ч его заносит (боковой юз, без опрокидывания).
Лучшую устойчивость ГАЗ-66 придали также лучший баланс центра тяжести и увеличение колеи передних колёс – на 200 мм, и задних колес – на 150 мм. Для 66-го были разработаны также и новые шины увеличенного профиля, с развитыми грунтозацепами (размер шин 12.00–18).
Установка распорных колец в колесе даёт возможность ГАЗ-66 двигаться по слабым грунтам при сниженном до 0,5 кГ/см2 давлении в шинах. Понижение давления в шинах обеспечивает большую площадь опорной поверхности шин, резко уменьшая удельное давление на грунт.
Серьёзные усовершенствования были внесены в шасси основного ГАЗовского грузового внедорожника. На ГАЗ-63 стояли рессоры короткие и жёсткие, а на ГАЗ-66 использовали длинные и мягкие. Поэтому ГАЗ-63 при прохождении канав склонен к диагональному вывешиванию колёс. А ведь это полностью останавливает автомобиль: колёса крутятся – машина стоит! ГАЗ-66 же уверенно преодолевает самые сильные неровности рельефа.
Размещение кабины над двигателем обеспечило равномерное распределение общей нагрузки по осям: 47% – на переднюю ось и 53% – на заднюю, в то время как у автомобиля ГАЗ-63 распределение нагрузок но осям составляет соответственно 37 и 63%. Благодаря этой особенности сцепной вес автомобиля реализуется обоими мостами в одинаковой степени.